Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный юридический университет»

(ФГБОУ ВО «УрГЮУ», УрГЮУ)

Институт заочного и ускоренного обучения

(по программе заочного обучения на базе высшего образования)

Кафедра финансового права






Контрольная работа по дисциплине:

Финансовое право













Екатеринбург, 2015


Задание 1


Управление ФАС России по Саратовской области обратилось в суд с заявлением о признании недействующим решения Городской думы города Саратова «Об утверждении правил размещения наружной рекламы на территории города Саратова». По мнению антимонопольного органа, плата за распространение наружной рекламы относится к собственным доходам местных бюджетов как платеж, установленный законодательством, и должна зачисляться на соответствующие бюджетные счета УФК. Между тем, положения утвержденного порядка устанавливали, что зачисление доходов в виде платы за размещение средств наружной рекламы и информации в г. Саратове на счет МУП «Саратовская реклама». По мнению антимонопольного органа, указанный порядок принят с превышением бюджетных полномочий муниципальных органов.

Возражая против заявленных требований, Городская дума города Саратова указала на то, что органы местного самоуправления свободны в осуществлении бюджетных полномочий и вправе самостоятельно определить организацию, аккумулирующую поступающие от размещения рекламы денежные средства.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, оцените доводы и возражения каждой из сторон, определите бюджетные полномочий органов местного самоуправления.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления прописаны в ст.9 Бюджетного кодекса РФ. Согласно п.1 ст.9 к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: «установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления»1.

Из приведенной выше статьи Бюджетный кодекс РФ можно сделать вывод о том, что решение Городской думы города Саратова «Об утверждении правил размещения наружной рекламы на территории города Саратова» принято с превышением полномочий, так как Бюджетный кодекс РФ не предоставляет таких полномочий муниципальному образованию.

Рассмотрим статью 28 Бюджетного кодекса РФ, которая среди принципов построения бюджетной системы РФ, предусматривает принцип единства кассы. Статья 38.2. Бюджетного кодекса РФ гласит «принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации».

В рассматриваемом же случае в нарушение установленного законом порядка, решением Городской думы города Саратова «Об утверждении правил размещения наружной рекламы на территории города Саратова» предусмотрено зачисление денежных средств не на счет бюджета, а на счет МУП «Саратовская реклама».

Пункт 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331, предусматривает, что «Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы».

Следовательно, Управление ФАС России по Саратовской области правомочно обратиться в суд с заявлением о признании недействующим решения Городской думы города Саратова «Об утверждении правил размещения наружной рекламы на территории города Саратова» и подлежит удовлетворению.


Задание 2


Прокурор Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим ст. 61 Закона Оренбургской области «О государственной и муниципальной службе» в части установления дополнительно к должностному окладу в составе заработной платы государственного служащего надбавки к должностному окладу за ученую степень и ученое звание в размере 15%. По мнению прокурора, установление для государственных служащих области дополнительной надбавки за ученую степень и ученое звание влечет увеличение размера их денежного содержания, что влияет на расходную часть бюджета области в сторону ее увеличения и является в соответствии со ст.1 БК РФ регулированием бюджетных правоотношений, а нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить БК РФ. При этом прокурор особо отметил, что Оренбургская область в спорный период является получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, оцените правомерность позиции прокурора, а также определите с учетом описанной ситуации правомерность увеличения расходной части бюджета субъекта РФ на уровне регионального законодательства. Какое решение должен принять суд.

Пп. 1,2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что «оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты)».

Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ч. 5 ст. 50 к дополнительным выплатам относятся:

«ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы в процентах

от 1 года до 5 лет 10

от 5 до 10 лет 15

от 10 до 15 лет 20

свыше 15 лет 30;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих»1.

Из анализа вышеприведеннй статьи констатируем, что в числе дополнительных выплат надбавки за ученую степень и ученое звание не предусмотрены.

Между тем, согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами».

Следовательно, законодательство предоставляет возможность субъектам Российской Федерации предусматривать и иные дополнительные выплаты, производимые государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации.

Пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что «государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации». Из положений ст. ст. 71-73 Конституции РФ можно сделать вывод о том, что государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации находится в ведении субъектов Российской Федерации.

В свою очередь, согласно абз.2 п.1 ст.85 Бюджетного кодекса РФ «расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 131 БК РФ предусматривает, что «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. БК РФ предусматривает, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации относятся к межбюджетным трансфертам. БК РФ не содержит ограничений в возможности субъекта-получателя принимать решения в части увеличения расходных обязательств, связанных с денежным содержанием государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации».

Таким образом, прокурору следует отказать в удовлетворении заявленных требований.


Задание 3


Иванов работал в ООО «Заря» на основании трудового договора. ООО «Заря», выплачивая Иванову заработную плату, но не производило каких-либо удержаний и выплат, о чем Иванов был поставлен в известность. Иванов также не уплачивал налог на доходы физических лиц с полученного дохода (заработной платы).

Налоговый орган, установив неуплату НДФЛ с сумм, выплаченных ООО «Заря», вынес Решение о привлечении ООО «Заря» к налоговой ответственности по ст.123 НК РФ, Иванова по ст.122 НК РФ. Также в адрес ООО «Заря» было направлено требование об уплате НДФЛ с сумм, выплаченных ранее Иванову, а также пени в соответствующем размере.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения действующего законодательства. Оцените правомерность действий всех участников? Изменится ли ситуация, в случае отсутствия информации у Иванова о действиях ООО «Заря»?

Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ «налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации».

Подпункт 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ предусматривает, что для целей настоящей главы «к доходам от источников в Российской Федерации относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации»

Из этого следует, что Иванов, работающий по трудовому договору в ООО «Заря», является плательщиком налога на доходы физических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ «российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей». «Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате» (ч. 4 ст. 226 НК РФ).

Следовательно, налоговый агент - ООО «Заря», в которой Иванов работает по трудовому договору, обязано было исчислить и удержать у Иванова налог на доходы физических лиц.

Согласно ч. 5 ст. 24 НК РФ «за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статья 123 НК РФ предусматривает, что «неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению».

Следовательно, ООО «Заря» правомерно привлечено к ответственности по ст. 123 НК РФ за неисполнение обязанности налогового агента.

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ «пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки».

В силу главы 11 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Поскольку статьей 226 Кодекса обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом.

Кроме того, пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена такая обязанность. При этом следует иметь в виду, что обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц налоговым агентом возникает по общему правилу ранее, чем аналогичная обязанность возникает у налогоплательщика.

Следовательно, взыскание пеней не с налогового агента, а с налогоплательщика (в случае неудержания с него налога налоговым агентом) не обеспечивало бы в полной мере возмещение ущерба государству от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Пункт 9 статьи 226 НК РФ в данном случае не может быть применен, поскольку данная правовая норма предусматривает недопустимость уплаты налоговым агентом налога за счет его средств. Следовательно, пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика налога могут быть взысканы с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.

Таким образом, требование о взыскании пени с ООО «Заря» также является законным и обоснованным.

При этом, п. 9 ст. 226 НК РФ предусматривает, что «уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц».

Ввиду того, что в рассматриваемом случае удержание НДФЛ налоговым агентом не было произведено, взыскание суммы налога за счет средств налогового агента (ООО «Заря») является незаконным и необоснованным.

Следовательно, требование инспекции о взыскании с ООО «Заря» суммы НДФЛ является незаконным и необоснованным.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ «физические лица, получающие доходы, с которых не был удержан налог на доходы физических лиц налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ, а также обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц». Иванов знал о том, что ООО «Заря» не удержала и не уплатила НДФЛ с полученных им сумм вознаграждения по трудовому договору.

Следовательно, Иванов обязан был самостоятельно уплатить НДФЛ.

Согласно ч. 1 ст. 122 НК РФ «неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора)».

Следовательно, привлечение Иванова к ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ является законным и обоснованным. В том случае, если Иванов не знал о том, что ООО «Заря» не производит удержание и уплату НДФЛ, привлечение его к ответственности по ст. 122 НК РФ является незаконным и необоснованным. Кроме того, именно Иванов обязан уплатить НДФЛ с полученного дохода.


Задание 4

бюджетный налоговый расходный самоуправление

ЗАО «Крах» реализовало (по договору поставки) ООО «Металл» продукцию, облагаемую НДС. Спустя полтора года договор поставки был признан всеми инстанциями Арбитражных судов недействительным по иску ЗАО «Крах», поскольку директор данной фирмы превысил свои полномочия, ограниченные Уставом.

Ранее указанная хозяйственная операция была принята к бухгалтерскому учету и повлияла на финансовые результаты деятельности ЗАО «Крах» и ООО «Металл», увеличив соответственно налогооблагаемую прибыль организаций на 5,76% и 7,44%.

Является ли решение Арбитражного суда основанием для перерасчета и возврата названным организациям каких-либо налогов из бюджета? Если это так, то при каких условиях? Может ли быть применена к данным отношениям ст.78 НК РФ? Каковы в целом налоговые последствия признания недействительными гражданско-правовых сделок?

По смыслу статьи 54 НК РФ налоговые последствия влекут не сами гражданско-правовые сделки, а совершаемые в их исполнение финансово-хозяйственные операции, отражаемые в бухгалтерском учете. При этом налогообложению подвергается финансовый результат, формируемый по итогам налогового (отчетного) периода на основе данных регистров бухгалтерского учета, в том числе совокупности совершенных в этом периоде названных операций.

Ввиду того, что на основании заключенного договора поставки продукции организациями были проведены финансово-хозяйственные операции, отражаемые в бухгалтерском учете, то исчисление и уплата налога организациями были проведены законно и обоснованно.

В силу ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) «ничтожная сделка недействительна с момента ее совершения и не порождает правовых последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью». Данные последствия, предусмотренные п. 2 ст. 167 ГК РФ, в виде применения для сторон двусторонней реституции носят гражданско-правовой характер.

Согласно же ст. 44 НК РФ «обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах».

Пунктом 3 ст. 44 НК РФ предусмотрено, что «обязанность налогоплательщика по уплате налогов прекращается, в частности, с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога».

Таким образом, признание гражданско-правовой сделки недействительной само по себе не может изменять налоговые правоотношения, если только законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

Для целей налогообложения важен сам факт совершения хозяйственной операции, а также сопутствующая ей оплата (точнее, реальное движение товара и денежных средств), в том числе и перечисление налогоплательщику суммы НДС. Наличие этих обстоятельств и должно составлять предмет доказывания по данным спорам. Иное расширяло бы цели налогового контроля и переходило бы в сферу гражданско-правовых отношений между сторонами конкретной сделки.

В соответствии с правовой позицией Пленума ВАС РФ, изложенной в п. п. 1, 2 Постановления от 12 октября 2006 г. N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», «судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны».

Пленум также отметил, что «если суд на основании оценки представленных налоговым органом и налогоплательщиком доказательств придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции» (п. 7).

Таким образом, основания для пересчета и возврата налогов из бюджета отсутствуют.


Задание 5


Кузнецов в возрасте пятнадцати лет в течение календарного года работал в качестве совместителя по нескольким трудовым договорам, а также являлся стороной по нескольким заключенным (с согласия его законных представителей) договорам подряда (снимался в рекламных роликах). Известно, что, по крайней мере, по одному из договоров подряда заказчик не удержал из выплаченного Кузнецову вознаграждения суммы налога на доходы физических лиц.

В общей сложности в календарном году Кузнецовым была получена заработная плата в сумме - 190 тыс. руб.; он постоянно проживает с дедушкой и бабушкой. Родители Кузнецова в разводе.

Должна ли подаваться в налоговый орган в установленном порядке декларация Кузнецовым (им самим или его законными представителями) о полученных доходах? Кто и каким образом в случае необходимости должен исполнить эту обязанность? Ответ подробно обоснуйте с учетом положений налогового, гражданского и семейного законодательства.

В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ в случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

В ст. 282. ТК РФ указанно, что совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Гражданского кодекса РФ устанавливает в ст. 26, что, по общему правилу, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей, которыми могут быть родители, усыновители, попечители.

Сторонами договора подряда ст. 702 ГКРФ являются заказчик - лицо, по заданию которого выполняются те или иные работы, и подрядчик - лицо, которое своими собственными или привлеченными силами выполняет эти работы.

В роли заказчика могут выступать любые физические и юридические лица, а также государственные и муниципальные образования. При этом заказчик может быть инвестором, т. е. лицом, вкладывающим собственные или заемные средства в выполняемые работы, либо лицом, действующим в отношениях с подрядчиком по поручению инвестора. В последнем случае отношения между инвестором и заказчиком регулируются особым инвестиционным договором, который по своей юридической природе чаще всего является договором поручения или комиссии. Таким образом, заказчик - это лицо, которое от своего собственного имени или от имени инвестора заключает договор подряда с подрядчиком о выполнении последним тех или иных работ.

Подрядчиком может быть также в принципе любое лицо, если этому не препятствует его правоспособность и если для выполнения соответствующих работ не требуется наличие специальной лицензии. Как правило, подрядчик выполняет всю или основную часть объема работы сам, но закон его к этому не обязывает.

В соответствии с нормами ст.64 Семейного кодекса РФ родителей как обладатели являются законными представителями несовершенно летних детей без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой.

Статья 26 НК РФ определяет, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

В ст. 27 НК РФ определенно, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии с нормами п. 2 ст.107 НК РФ физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста. В ст. 109 НК РФ так же указанно, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, если физическому лицу не исполнилось к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста

Следовательно, при привлечении лица, достигшего 16-ти, но не достигшего 18-ти лет, к ответственности за налоговые правонарушения необходимо учитывать, обладал ли данный субъект на момент совершения налогового правонарушения гражданской дееспособностью, из которой вытекает необходимость исполнения налоговых обязанностей.

В соответствии с письмом Минфина РФ от 10.07.2008 N 03-04-05-01/230, родитель, являясь законным представителем своего ребенка, представляет от его имени в установленный срок в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ). Ежегодно законного представителя обязаны ее предоставить как за себя, так и за несовершеннолетнего.

Вывод: Из выше изложенного ежегодно законные представители обязаны предоставить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, как за себя, так и за несовершеннолетнего. В нашем случае это один из родителей, по месту своего жительства, так как они и в разводе, но не лишены родительских прав и ребенок не находится в органах опеки.



Список используемой литературы


1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 14.11.2013)

3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в ред. от 30.01.2014)

.Налоговый кодекс российской федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014)

.Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014)

.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014)

.Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 32.12.2014)

.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

9.Закон Оренбургской области от 30 декабря 2005 года N 2893/518-III-ОЗ (ред. от 03.10.2014) «Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственных органов»

10.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 26.08.2014) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».

11.Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановление №53 от 12 октября 2006 г. «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды.