Ярмарочная реклама

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,89 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ярмарочная реклама















Ярмарочная реклама

ВВЕДЕНИЕ

Представьте себе, что однажды, как обычно проснувшись и проведя свой ежедневный - обычный - ритуал утренней сборки себя на работу, вы выходите из своего дома и, следуя по своему привычному - обычному - маршруту, через какое-то время понимаете, что всё вокруг вас - необычное. Нет-нет, люди не исчезли, птицы слышны, автомобильные пробки так же имеют место быть. Но все, кому вы попадаетесь на пути, обращают на вас внимание.

Именно на вас, отрываясь от своих важнейших дел и прерывая главные разговорные темы, роняя в изумлении свои мобильники и оставляя не дожёванным хот-дог! И вот вы - в непонимании происходящего - случайно останавливаетесь у огромного витринного стекла, замечаете в нём своё отражение и понимаете: вы - необычная индивидуальность!

По сути, это не так важно, что именно привлекло внимание всего мира к вашей персоне - причёска, одежда, улыбка, жест... Важно, что это сработало, и перед вами на это время все двери этого мира открыты! Г лавное: не упустить этот момент!

Теперь вы почувствовали себя в некотором роде рекламой? Вернее, саморекламой - яркой, броской, информативной, запоминающейся и, наконец, сделавшей своё дело: на вас обратили внимание! С вами хотят познакомиться, желают подружиться, мечтают общаться (так как вы стали в один миг для всех популярностью, чем сможете - вероятно - помочь продвижению тех, кто рядом). Одним словом, с вами хотят иметь дело! И никому невдомёк, какова была эволюция вашего сногсшибательного кредо.

А это был упорный труд, порой с непростительными ошибками и бессонными ночами, на пути своего саморазвития для достижения поставленной цели. И так развивается каждый организм, способный в итоге прийти к самосовершенствованию, чтобы облегчить своё дальнейшее удачное существование под общим небом. В наш современный век супер-технологий и элементарных бизнес- отношений, с каждым днём всё труднее становится быть индивидуальной фигурой на протяжении длительного времени, не пытаясь в чём-то меняться. А для чего, собственно, это нужно? Ответ очевиден: чтобы двигаться вперёд и получать от этого свои жизненные бонусы. Какие?

Например, Клод Хопкинс, ставший знаменитейшим из редчайших копирайтеров и маркетологов, приобрёл немало регалий в сфере рекламного бизнеса, чем занял соответствующий статус международного профессионала со всеми, как говорится, «вытекающими». Или Дэвид Огилви, шотландец по происхождению, не имеющий - по мнению американцев - ничего общего с рекламным бизнесом, открыл в Нью-Йорке рекламное агентство, о головокружительном успехе которого вскоре заговорили лидирующие ТВ- каналы США.

Можно много приводить достойных примеров и удивлять успехами мировых деятелей рекламного бизнеса. Однако, для жителей каждой страны есть свои определённые условия, как для продажи товара, так и для его приобретения.

Как известно, реклама - это двигатель торговли. Успешная торговля - залог удачного развития предприятия, получение прибыли, стабильность и соответствующее положение в обществе. Эволюция развития отношений между товаром и потребителем имеет своеобразные корни, о которых обязательно надо знать и ни в коем случае не забывать.

Если, например, для среднестатистического европейца при выборе предлагаемого товара важна, прежде всего, необходимость товара и его цена, то для россиянина безусловная практичность или обыкновенное желание обладать предложенным могут запросто перешагнуть через эти условности.

И для того, чтобы правильно ориентироваться на рынке, полезно знать об истоках происхождения рекламы. В частности, ярмарочной.

Что такое для современного человека поход в магазин? Естественно, это приобретение необходимых продуктов и товаров - обычное дело с естественной тратой времени и денег. А что такое ярмарка? Это праздник! Событие, от которого человек получает больше, чем просто покупка. Предложите своим домашним поход в магазин или на ярмарку. Как вы думаете, что им будет интереснее?

И дело не в названии, как в таковом. Для человека ярмарка - это своеобразное шоу, где можно удивляться и удивлять, расширять свой кругозор и радоваться знакомству и общению с чем-то новым, интересным. Другим словами: это праздник, где душа поёт. А там, где праздник с душою, случается и чудо. Разве это не здорово найти необходимую вещь по более низкой цене, чем в других местах, или выше качеством?

Ярмарка - это, на мой взгляд, такое совокупное соревновательное сотрудничество между производителями и покупателями. Одним необходимо, чтобы их товар покупали не только в праздничные дни, но и запомнили - передали своим знакомым, близким, друзьям - для дальнейшего развития предприятия. У других же есть желание прилично сэкономить и приобрести нужную вещь, а зачастую и диковинную новинку, на которую даже и не рассчитывали. Однако, это ведь не зазорно, если у вас появляется то, чего пока нет у других? Ведь порой бывает такое, что мы приобретаем не совсем то, что нам нужно.

Но для того, чтобы данная кампания имела успех, необходима грамотная и правильная её организация. Для продавца нужно теоретически «быть подкованным» и ориентированным в нуждах покупателей, в необходимости приобретаемого именно у него товара. Кроме того, проявленная смекалка и неординарный подход к представлению своей продукции - это уже половина успеха для приличного заработка. Ну и применение своих знаний и рыночных исследований на практике само за себя скажется на состоянии кошелька и личностном статусе.

Конечно, на первый взгляд может показаться, что современный ритм жизни диктует совсем иные условия для торговли, чем несколько веков назад. Совсем другие информационные рычаги и уровни досягаемости потребителя до товара, вместо телег и лаптей - комфортабельные авто и практичная обувь. Но человек - сам по себе - не изменился. У него осталось такое же количество рук и ног, как и, например, в XV веке. Его также интересует новое и необходимо важное для его существования. У него не пропало желание быть в чём-то лучше, изящнее, красивее, чем другие. И он всё также хочет получить большее за меньшее.

И для того, чтобы привлечь такого человек в выбору (зачастую одного и того же) производителя, последнему необходима реклама. Наглядное представление продукции появилось достаточно давно, но многие приёмы и уловки того времени весьма успешно используются в рекламном бизнесе и торговле по сей день. Но чтобы знать и понимать элементарные принципы торговли и умело расставлять свои акценты, существует понятие ярмарочной рекламы. По сути то, с чего начались массовые отношения производителя и потребителя.

Я считаю, что в секторе рекламы без данных знаний будет совсем нелегко, потому что на основе ярмарочной рекламы строится практически вся политика рекламного бизнеса в России. Как говорят в народе: «Новое - это хорошо забытое старое!» И продвижение данной темы может значительно повлиять на моё дальнейшее развитие в рекламной сфере и связях с общественностью.

ГЛАВА 1. «ЯРМАРКА»

.1 Происхождение ярмарки

Человек всегда стремился к удобству. И естественное желание меньше тратить, а больше получать, привело к объединению отдельных торговых точек в одно большое торговое место. Это стало удобно как для продавцов (производителей товара), так и для покупателей. Для первых - это возможность быстрой реализации своей продукции за счёт количества покупателей в одном месте (минуя затраты на постоянные перемещения с места на место). Для вторых - появление огромного выбора товаров по сходной цене за счёт присутствия конкурентов-продавцов (и всё также в одном месте).

Первоначально ярмарки приурочивались к религиозным праздникам. Известно, например, что в Китае ярмарки вовсю работали с XII века до н.э.! Они также регулярно проводились в эпоху Римской империи (вспомните о торговле рабами) и во времена Олимпийских игр в Древней Греции.

Уже в ту пору устроители ярмарок задумывались, как и чем привлечь покупателей, чтобы они могли легко расставаться с деньгами и с лихвой платить за то, что предлагают. Так на ярмарках со временем стали появляться трубадуры, цирковые артисты, музыканты, гадалки и пр., кто своим присутствием делал ярмарку неким развлекательным центром для людей.

Ведь раньше на подобных мероприятиях могло присутствовать исключительно господствующее население. Но со временем оказалось, что львиную долю в организацию и развитие торговли вкладывает простой люд - по обыкновенной причине своего количества и нужды.

К тому же, ярмарки, как правило, устраивались возле больших городов, либо монастырей. Это давало торговцам возможность иметь защиту от местных властей, а также пищу и кров, за которые им приходилось оставлять солидную часть своей выручки от продаж. Разве это не удобно было устроителям ярмарок?

От крупных центров Ближнего Востока ярмарочная деятельность развивалась одновременно с развитием рыночных отношений, и наиболее широкое распространение она получила в первой половине XII века в ведущих европейских странах (Англии, Франции, Швейцарии, Священной Римской империи).

Приезжающие на ярмарки люди с разных городов и даже стран могли не только продать товар или приобрести что-то необходимое в домашнем обиходе. Люди могли еще и обмениваться новостями. Зарождалась коммуникативная реклама торговых мест, прозванная со временем в народе «сарафанным радио».

Самые знаковые ярмарки в России - это: Сорочинская ярмарка, Ирбицкая, Мологская, Макарьевская (позже - Нижегородская), Успенская и др. Однако, стоит заметить, что ярмарки - это не базары, которые действовали постоянно. Ярмарка была временна, согласно сезону или церковному празднику. Естественные быстротечные отношениям купли-продажи являют собой максимально быстрый сбыт товара, массовость прибыли и практически моментальное решение экономических проблем и подсчётов.

Кстати, слово «ярмарка» образовано от двух слов: польское - из немецкого Jahrmarkt - сложение Jahr (яровой) - «год», и Markt - «рынок». Буквально - «годичный рынок». И проводились они несколько раз в год, а то и ограничивались одноразовым проведением - в зависимости от выбранного места и сезона. Часто употреблялось название «ярмонка» или «ярмолка».

Смышлёные предприниматели зачастую старались приобрести сразу несколько единиц товара по сходной цене, чтобы со временем перепродать его подороже. Так - во время проведения ярмарок - зарождалась оптовая торговля. Как правило, оптовики становились основными постоянными покупателями, что давало им право хорошо экономить и неплохо разрастаться в прибыли. Отсюда стали появляться обязательства-договоры, скреплённые не только словами, но и бумагой.

Постепенно ярмарки стали превращаться в центры демонстраций различного рода новинок, преобразовывались в выставки продуктивных образцов, что и для сегодняшнего времени является весьма удобным и выгодным предприятием. А это уже повлекло развитие конкурентной борьбы производителя за своего покупателя, что волей-неволей предусматривает наличие рекламы.

.2 Реклама на ярмарках

С развитием торговых отношений производители различного рода продукций старались завоевать своё место на рынке. И для достижения этой цели здесь были хороши все способы - от престижа до обмана. Однако, в любом случае свой товар торговцы пытались как-то выделить среди остальных, приукрасить. Никто не знал, как делать правильно, чтобы покупатель шёл только к тебе, поэтому придумывалось различное множество хитростей и уловок.

Кто-то использовал подставных покупателей, что и в наше время является далеко не редкостью. А кто-то наоборот, честно платил, нанимая артистов (жонглёров, например), чтобы те возле товарной лавки устраивали представление, явным образом намекая на необходимость приобретения именно этого товара.

Во многих странах на ярмарках присутствовали зазывалы или глашатаи, выкрикивающие слоганы в пользу продаваемого товара. С началом печатной продукции стали появляться рекламные листовки, афиши, лозунги. Использовались эмблемы - и очень часто - монархического направления, чтобы подчеркнуть важность и статность того или иного товара.

Так постепенно в ярмарочную жизнь стали вливаться торговые знаки - «марки», как их называли некоторые. Поэтому в народе стало бытовать мнение, что по своей сути ярмарка - это соревнование «ярых марок», стремящихся завоевать рынок.

Яркие картинки с важными временными эпизодами жизни заполняли рынок.

Что же происходит сейчас? Практически ничего не изменилось, если не считать полиграфическое качество, ТВ и радиорекламу, пестрящие информацией современные билборды со специальной подсветкой и многое другое, что подарил нашему обществу временной прогресс.

Главным осталась суть: грамотно донести информацию до покупателя, чтобы он проявил интерес и - соответственно - раскошелился.

Современные ярмарки являют собой весьма динамичное действие между покупателем и продавцом. Покупатель понимает, что ярмарка - это далеко не магазин, и по поводу цены можно договориться в свою пользу. На эту уловку легко идут продавцы, проявляя всё своё внимание и уважение к покупателю, заранее при этом завысив цену, чтобы при торге получить своё и к тому же доставить своему клиенту радость от запланированной скидки.

Поэтому многие продавцы используют этот приём, указывая стоимость товара на специальном ценнике, где большая цена перечёркнута и рядом красуется новая цена, значительно ниже предыдущей. И всё это действует только сегодня, но никак не в другие дни. Так что покупателю, не собирающемуся снова на ярмарку на следующий или в любой другой день, приходится торопиться с принятием решения.

Весьма удачливым способом на ярмарках используют образы знаменитых персонажей. Раньше беспроигрышным вариантом на ярмарках был ряженый дед-крестьянин, который выходил с песнями да прибаутками и зазывал народ к рекламируемому товару. Здесь реклама играет на психологию человека: в каждой семье есть дед, и кому можно верить больше, как ни ему? Авторитет самого старшего в семье был беспрекословен! Поэтому, чтобы быть ближе к народу, нужно стать частью его семьи, так сказать.

В современном мире используют знаменитых персонажей детских мультфильмов, потому что родители крайне не желают слышать хныканье своих чад и видеть слёзы на их глазах в момент отказа «просто пойти посмотреть».

Реклама на ярмарке имеет своеобразное манипуляционное поле, побуждающее покупателя иногда делать те вещи, которые спустя некоторое время он ни за что делать не стал бы!

Например, если взять 90-е годы прошлого столетия в России, на многие трюки ярмарочных зазывал, ловко владеющих пальцами, притягивались огромные массы людей, желающих практически за минуту угадать, в каком напёрстке шарик. Результат - хороший выигрыш, который можно потратить на что-то более значимое, чем было запланировано первоначально. Однако, в большинстве случаев итог такого мероприятия был для зевак плачевным. Зато как это было красиво!

.3 Русская ярмарка

Очень много интересного можно поведать, например, о европейской или восточной ярмарках. Весьма уникальна азиатская ярмарка, проводимая в Китае или Японии. Но по причине того, что мы находимся и живём в России, я предлагаю рассмотреть так называемую русскую ярмарку. Возможно, мы найдём какие-то моменты в рекламном направлении, которые стоит развивать иначе, чтобы добиться более желанного эффекта.

Итак, в народе говорят: «На базаре два дурака...» Конечно, с данной пословицей в корне можно не согласиться: что дурного, если один продаёт, другой покупает? Однако, народная мудрость - она не от лукавого. Кто-то умеет продавать (и не потому что ему просто везёт), а кто-то не умеет покупать (возможно, от нечёткого представления, что ему нужно). Но в любом случае, у одного есть потребность, у другого есть её реализация. И они встречаются.

В этом им - безусловно - помогает его величество Случай. И, как ни странно, в большинстве таких «случаев» своё скромное почётное место занимает Золушка-Реклама.

На ярмарке в России встречаются очень много людей разных народностей. И с одной стороны называть такую ярмарку русской - весьма ошибочно. Зато с другой стороны это название может привлечь иностранцев.

Многие из них ещё до сих пор надеются увидеть на русской ярмарке цыган и медведя с огромной серьгой в ухе, танцующего под весёлую разгульную музыку. И такая образная реклама уже приводит на ярмарку возможного покупателя.

На русской ярмарке как правило рассчитываются за выбранный товар без чеков. По обыкновению, люди привыкли верить друг другу на слово, и это всё же оправдывает риски. Если вам продали пару мешков картофеля, и только одно ведро из всей покупки оказалось хорошего качества, как вам и заявляли при покупке, то горе тому продавцу. Деньги вернут, товар заберут назад. Но вот продолжит ли такой торговец свою работу дальше - это вряд ли.

На русской ярмарке продавцы пытаются быть со всеми любезными и стараются никого не обидеть, соблюдая обычаи старой купеческой торговли. Для многих из них очень важно сохранять покупателя в поле зрения, показывая свою ловкость и осторожность, например, в упаковке товара. Его работу заметит народ, соберётся небольшая толпа, а к толпе примкнут новые покупатели.

А когда новый покупатель подойдёт, главное: его быстро и качественно обслужить. Показывая свои знания о предлагаемом товаре, не забывая при этом быть весьма щедрым на использование увещевательных речевых оборотов, красивых улыбок и обещаний о следующих возможных встречах именно с этим покупателем, такой торговец запоминается. И его самореклама работает на него ещё долгое время.

В старину говорили; «Где двое, там рынок, где трое - базар, а семеро - ярмарка!». А «семеро» ассоциируются с семьёй. И поэтому отношение к ярмарке в России особенное, тёплое, семейное. Многие продавцы не скупятся сделать небольшой подарок проходящим мимо детишкам в виде невольного жеста своим продуктом (например, пряником или конфетой), чем привлекают к себе в итоге всё семейство. Как говорится: «Сделал щедрость на копейку, получаешь рублик!». И люди с удовольствием приезжают на ярмарку ещё!

ГЛАВА 2. «ЭФФЕКТ РЕКЛАМЫ»

.1 Вчера

С давних времён и по сегодняшние дни ярмарочная реклама развивается весьма стремительно, всё крепче укрепляясь в сознании людей. Эффективность её работы, несомненно, зависит от изобретательности её изготовителя, которым - в большей степени - являлся сам продавец.

Кто-то выкрикивал незатейливые прибаутки, сплетённые в раёшный стих, и текст очень быстро запоминается проходящими мимо. И покупатели мимо не проходили, потому что понравившаяся частушка являлась сама по себе забавой и быстро запоминалась. Даже если поначалу товар оказывался ненужным для покупателя, весёлая частушка ещё какое-то время назойливо вертелась у него в голове. И человек невольно начинает её напевать, тем самым подсознательно подталкивая себя на интерес посмотреть на рекламируемый таким образом товар.

В наше время в качестве зазывал используют СМИ, в частности радиостанцию. Заметьте, как часто бывает, что на любимой FM-волне звучит новая несуразная песня, без особого смысла и содержательного текста. Потом вы слышите её ещё раз, возможно уже обсуждаете глупость и бесполезность данного медиа-продукта. Но проходит некоторое время, и информационный молоточек делает своё дело: вы уже сами напеваете эту песню - поначалу ради шутки, конечно же. А затем она становится одной из ваших самых любимых, и вы уже пытаетесь приобщить к ней своих близких.

Кроме того, в пользу таких подходов - в любые времена - хорошо работало пресловутое «сарафанное радио», которое является и по сей день самой распространённой и надёжной рекламой у народа. А знания о менталитете и сложившихся обычаях местных жителей для продавца, приехавшего издалека, всегда становились незаменимым помощником в создании рекламы для своего товара и удачной затем торговли. Однако, некоторые продавцы сами придумывали рекламу для своей продукции, и - получалось, что получалось.

Это делалось по неопытности и ради того, чтобы не тратиться на ряженых и стихоплётов. В итоге, такие предприниматели оказывались не в фаворе и всё равно со временем приходили к использованию уже «продвинутых рекламных фишек», к которым был приучен потребитель.

Реклама на русской ярмарке удачно применялась с использованием фольклорного акцента и ярких красочных картинок. И в наше время зачастую вывески пестрят лубочными фрагментами, стараясь окунуть нас в то давнее время, когда в понятиях людей господствовали спокойствие и честность (а как же - купеческое слово!). Мнимая беззаботность того времени и примесь ярких радостных оттенков греют душу и радуют глаз покупателя. Он чувствует заботу о себе, теплоту, и легко расстанется за это «чуткое внимание» со своим, пусть даже небольшим, капиталом.

Многие продавцы рекламировали свой товар, как говорится, «в разрезе». К примеру, многие продавцы мёда разрезали пополам улей, по стенкам которого стекал мёд, сажали по краям пчёлок, чтобы покупатель воочию мог увидеть, как данный продукт произведён. Или разрезанный клубень картофеля, где видны следы крахмала и отсутствие деятельности проволочника и других паразитов. Внушительно? Конечно, я бы такой товар рассмотрел в первую очередь!

Но в то далёкое время народ, который приходил на ярмарки, был малограмотным, ориентировался на интуицию и советы знакомых. Обвести таких клиентов вокруг пальца было гораздо проще. Тем более: кто будет решать проблему простолюдина, когда его последние деньги уже у продавца? Что и говорить - скрытый обман и мошенничество процветало, и ярмарки этому способствовали.

К примеру, сотканный из ткани небольшой домик в виде шатра вмещал в себя одного-двух человек, желающих за одну копейку объехать вокруг света. Зазывалы бурно рекламировали чудо, которое происходит под полотном, внутри домика, и запускали туда любопытных.

Внутри, в полутьме, стоял табурет, вокруг которого «путешественника» со свечкой в руках обводили, а затем выпускали наружу. Понятное дело: кто признается в своей собственной глупости поверить невозможному и тем самым выставит себя на посмешище?

Такой же успех имел аттракцион «Египетская тьма», которую за 5 копеек показывали толпе, заходящей в тёмную комнату. Когда же, спустя некоторое время, люди понимали, что кроме обыкновенной тьмы они ничего более не увидят, они выбегали на свет. Но «египетских продавцов» уже видно не было...

И, конечно же, не обходилось без карманников. Их работа была особенно интенсивна, когда - потехи ради - скоморохи и ряженые деды называли кого-нибудь из толпы вором, и его старались все поймать. Особенно эта игра нравилась девкам и бабам - можно было хватать друг друга за что попало во время поимки вора. Затевалась суматоха, и карманники, также ловившие вместе с толпой вора, замечательно набивали свои карманы. Ну, а после делились частью своего добра с «ряжеными».

Однозначно, такие варварские подходы к рекламной деятельности не делают чести производителю и опошляют само понятие о рекламе. Однако, такая игра стоила свечей, потому что решала главную проблему производителя - рост собственного капитала.

Ярмарочная реклама - самая виртуозная из всех её видов, потому что собой она охватывает практически всю торговую сферу. И всё же, при упоминании о ярмарке, невольно вспоминается шум, веселье и почему-то... шарманщик.

Шарманщики - их невозможно забыть - своеобразная протореклама будущего кинематографа! Крутящиеся при помощи рук раёшника в закрытом ящике лубочные картинки рекламируемых товаров, которые можно было увидеть в специальное окошко, проделанное в стенке шарманки (райка) - это ли не чудо? А если это вдобавок сопровождается специальным складным стихом, своевременно и грамотно выкрикиваемым? Отличная агитационная реклама, способная реализовать чудо!

Раёшный стих складывался таким образом, чтобы его текст хорошо рифмовался, запоминался, был прост и отражал современность быта и жизни тех, кто его услышит. Уже в то время те, кто старался делать ярмарочную рекламу, пытались соединить её с нуждами покупателя. Если речь в стихе идёт о горшках, то эти строки обязательно повторит хозяйка, используя тот самый горшок. А то и вспомнит добрым словом продавца.

На ярмарке рекламировали себя и прибывшие артисты, клоуны, акробаты, гимнасты, танцоры, музыканты - то есть, балаганщики. Как известно, основная цель рекламы - это побудить человека к действию, помогающему вызвать нужный для рекламодателя поступок. Так, в балаганной рекламе весьма широко использовался устный фольклор, к сожалению, не всегда выражающий истину будущего представления или выступающего.

Эффективность примитивной ярмарочной рекламы прошлого времени измерялась не научными исследованиями, а количеством привлечённых зрителей, участников и покупателей, что естественно сказывалось - в первую очередь - на выручке. И этого было достаточно, чтобы процветать в этом бизнесе.

2.2 Сегодня

В отличие от ярмарочной рекламы прошлых времён, современная реклама регламентирована определёнными обязательствами и требованиями к продавцу перед потребителем и подвержена серьёзным законодательным проверкам в более жёсткой форме.

Полная информация о товаре, его годности, сроках и правильном пользовании - это необходимая линия отношений, которую важно соблюдать. И работая в рекламе, люди прекрасно понимают, что прежде всего нужно быть честными по отношению к покупателям. Ведь по своему прямому назначению реклама должна стимулировать спрос на товары народного потребления.

В ярмарочной рекламе прошлых веков успешно использовались для обозначения значимости товара, например, геральдические и прочие знаки собственности. Например, поставщик табака к императорскому двору моментально завоёвывал симпатию и гарантированную очередь своих покупателей на долгий срок вперёд. Поэтому многие продавцы в борьбе за покупателя изобретали собственные отличительные торговые знаки, содержащие в себе элементы гербов знати того времени. Многие сохранились и по сей день. Подражательная и знаковая реклама делала своё дело.

Многие мастера творили на открытом пространстве (например, гончары), чтобы проходящие мимо люди могли воочию созерцать, как рождается плод их фантазии. Это завораживало, и в то же время зрители видели и понимали, как и какой материал использует изготовитель. Эта наглядная демонстрация не оставляла никаких сомнений в подлинности и надёжности изделия.

Сейчас торговый знак определённой фирмы - это знак качества товара, цена которого будет непосредственно зависеть и от используемого бренда. И многие фирмы прибегают к дополнительным рекламным затратам, чтобы показать наглядно (в разрезе, прозрачным фоном, Э-Б-голограммами, видео со спецэффектами), чтобы убедить своего покупателя в надёжности и простоте использования своей продукции. Обычно, такие рекламные фишки используют на ярмарках авто или бытовой техники.

Развиваться торговые отношения могут по-разному, но грамотному продавцу нужно, чтобы они развивались, как необходимо ему. Поэтому, здесь важно видеть, насколько велико желание покупателя приобрести то или иное. А если желание особого не возникает, его нужно грамотно навязать.

В современном ярмарочном мире уже не выкрикивают никаких раёшных стишков и никого не зазывают ряженые деды. Это ни к чему - цивилизация переступила этот порог, считая лишний шум дурным тоном.

Товары стали практичнее, надёжнее, более прозрачной стала информация о производителях. Поэтому удачливыми становятся солидные фирмы, использующие, например, визуальные специализированные эффекты вместо излишней шумихи. Эффект престижа и комфорта стал занимать в рекламе своё почётное место.

Покупатель стал чувствовать себя более защищённым, обнадёживая себя мыслью об отсутствии обмана: вот - товар, вот - цена. Устраивает - бери, не желаешь - не бери. Свобода выбора! Однако, эта свобода и является для потребителя главным толкателем за дополнительной информацией о товаре, условиях сделки и пр.

Многие покупатели часто путают профессионализм с дилетантством, сами запутывая себя в возможностях сэкономить или в чём-то выиграть. И потребителю стоило бы для начала разобраться, что продавец и менеджер по продажам - это несколько разные профессиональные категории.

Первый может продавать - зачастую неважно, как и кому, главное - результат в кармане и хорошие проценты с продаж. Это, конечно, неплохо. Но второй не только продаёт, но ещё и консультирует, советует и прогнозирует. К нему покупатель обязательно придёт снова, даже если ничего не купил в первый раз. Так что второй ничего не потеряет благодаря грамотной стратегии, правильно выстроенной последовательности действий и саморекламе.

Современные ярмарки стали подразделяться на исключительно отдельные тематики их проведения: например, только продовольственные товары или породистые животные. Смешанных ярмарок, как правило, уже не устраивают, так как однотипность рождает конкурентоспособность, а следовательно - и качество товара и обслуживания потребителя.

На современных ярмарках также, как и раньше, полным-полно зевак - ничего по большому счёту не изменилось. Они также попадаются на уловки и хитрости продавцов, веря во лживую и неправильно предоставленную информацию. «Мир так стар, что не хочет меняться!» - так говорят знающие жизнь люди. Но всё же сама реклама, её стиль, сущность, порядочность и качество заметно выросли.

Яркие вывески постепенно заменили собой электронные рекламные табло и специальные щиты с применяемой на них инфографикой. Люди, рекламирующие и продающие по средствам рекламы товар, стали более добродушными и улыбчивыми, понимая важность данного момента в общении с клиентом. Благодаря профессиональным художникам и фотографам, размещение информации на рекламных модулях стало более корректным, соблюдая все основные каноны размещения объекта и субъекта в кадре.

Цензура действует в законодательных и эстетических рамках, защищая права потребителя. И появляющиеся время от времени рекламные проспекты с нетактичным содержанием уже не вызывают у толпы восторга и изумления. Люди стали ценить себя.

Ярмарочная реклама стала подконтрольной покупателю и более сдержана. Многие стали понимать и видеть в рекламе оригинальность подачи информации, художественность, органичность, жизнелюбие и заботу.

И сегодня ярмарки не перестают удивлять своей содержательностью. Эффект от ярмарочной рекламы в наше время - результат хороших продаж, в также и улыбки довольных покупателей. Уже что-то меняется к лучшему, человечному, хорошему.

.3 Завтра

Ярмарка завтрашнего дня. Интересно, кто-нибудь задумывался над тем, как она будет выглядеть лет так через пятьдесят? Но в любом случае, ярмарочная реклама будет полностью зависеть от существования самой ярмарки.

Основа проведения такого мероприятия - цены. Производитель предлагаемого товара является самостоятельным поставщиком. Происходит прямой диалог покупателя без посредника - магазина, за который нужно доплачивать. Именно эту функцию ярмарки никаким образом нельзя сводить на «нет». Ещё Генри Форд, автомобильный барон знаменитых во всём мире одноимённых автомобилей, сказал, что будет вечно успешен тот производитель, который по мизерно малой цене предоставит рынку товар максимального качества! Конечно, это абсурд, но это - действительная правда.

Был такой случай в одном из университетов США. На предмете экономики один профессор дал своим студентам задание решить следующую задачу. Представьте себе посёлок, несколько удалённый от городской цивилизации. В нём работает единственная швейная фабрика, от которой работает небольшая сеть продовольственных магазинов. Фабрика терпит трудности и, к сожалению, практически стоит на грани банкротства. Что делать? Как спасти предприятие, рабочие места и - соответственно - избавить жителей посёлка от переезда на другое место жительства?

Предложений было много, но все они были просты и лопались в решении, как мыльные пузыри. И вот один студент предложил совершенно глупое, как показалось на первый взгляд профессору, решение. Он рекомендовал руководству фабрики взять дополнительный кредит в банке на повышение заработной платы работникам предприятия! Сумасшедшее предложение!

Однако, разобравшись в деталях, профессор пришёл к изумлению от простоты логического решения этой задачи! Чем больше будет зарплата у работников, тем они больше её будут тратить. А так, как всё, что им нужно, продаётся в магазинах фабрики, они будут эти деньги нести именно туда. И за весьма короткий срок фабрика может выйти из состояния банкрота!

И вот если в дальнейшем ярмарочная реклама не перестанет жить подобными искромётными решениями, она ещё долго будет необходима потребителю как грамотный и вежливый помощник!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ярмарка реклама торговый

Исследуя среду ярмарочной рекламы, можно с уверенностью сделать вывод, что она развивается и с большим успехом. Многое, что было в старину, перешло в современный мир, приобрело свою огранку и блеск - это естественный процесс рабочего момента. Люди не меняются, и их желания сохранились со времён Адама и Евы. Изменились только контуры комфорта в совокупности с развитием прогресса.

Доступная и правдивая информация, которую несёт в себе реклама, а также доброжелательные отношения продавца и покупателя - всё это становится основой ведения торговых отношений, что не может не радовать.

Современный мир становится более цивилизованным - это, конечно же, плюс человеческому обществу. Однако, за всей этой вуалью красивых слов, обещаний, действий и прочим, покупателю не стоит забывать о том, что деньги, которые он платит - его деньги, из его кармана.

А у рекламы есть только одна задача: грамотно их оттуда извлечь!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента» / Издание на русском языке, ООО «Издательство Эксмо», 2012 г.;

2.Клод Хопкинс «Моя жизнь в рекламе» / ООО «Издательство Эксмо», 2010 г.

3.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. / М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва, 2004 г.;

4.Богатырёв П.Г. «Выкрики разносчиков и бродячих ремесленников - знаки рекламы» / Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. / М., 1962 г.;

5.«Красноречие русского торжка». Из истории русской фольклористики. / Л., 1992 г.;

6.Некрылова А.Ф. «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVII - начало XIX в.в.» / Л., 1988 г.

7.Рыбаков Б.А. «Знаки собственности в княжеском хозяйстве Киевской Руси X-XII в.в.». Советская археология. / М. Л.,1940 г., №6.

8.Сергеенко М. «К биографии рекламы. Реклама». / 1971 г., №3.

Похожие работы на - Ярмарочная реклама

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!