Пути повышения эффективности рекламы на примере ООО 'Автозаман'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,19 Мб
  • Опубликовано:
    2014-11-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пути повышения эффективности рекламы на примере ООО 'Автозаман'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМЫ

.1 Понятие рекламы

.2 Основные классификации современной рекламы

.3 Характеристика основных видов рекламы

. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «АВТОЗАМАН»

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Автозаман»

.2 Рекламные мероприятия предприятия

. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

.1 Экономическая эффективность рекламы

.2 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности

предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.

Современная реклама представляет собой довольно сложную продукцию, которая предназначена для различных групп потребителей, и служит для различных коммерческих и некоммерческих целей, поэтому классификация рекламы не простое занятие.

Цель данной работы исследовать классификацию современной рекламы.

Объект исследования - реклама ООО «Автозаман».

Задачи исследования:

рассмотреть теоретические основы классификации рекламы предприятия;

изучить рекламную деятельность предприятия ООО «Автозаман»;

проанализировать эффективность рекламы предприятия ООО «Автозаман» и ее совершенствование.

Структура данной курсовой состоит из трех глав: введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассказывается о рекламе, о ее предназначении, об основных классификациях рекламы и о основных видах рекламы.

Во второй главе рассказывается о рекламной деятельности предприятия ООО «Автозаман» и о рекламных мероприятиях предприятия.

В третьей главе рассказывается об экономической эффективности рекламы и предложениях по совершенствованию рекламной деятельности.

реклама экономический эффективность

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМЫ

.1 Понятие рекламы

Реклама - это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития.

Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare», что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.

Однозначно определить природу рекламы невозможно. Это происходит потому, что реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук, и, конечно, является одним из основных инструментов современного маркетинга. То есть реклама по своей природе тройственна.

Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы - возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.

Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, которое мы будем считать для себя основным, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст. 3). И в дальнейшем мы будем использовать формулировки данного Закона, так как он является основополагающим для всей рекламной деятельности в нашей стране.

Исторически так сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумеваю все, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations - PR), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товара (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale -POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциального потребителя, стала называться системой маркетинговых коммуникации (СМК).

.2 Основные классификации современной рекламы

Современная реклама представляет собой довольно сложную продукцию, которая предназначена для различных групп потребителей, и служит для различных коммерческих и некоммерческих целей, поэтому классификация рекламы не простое занятие. Существует большое количество классификаций современной рекламы. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий:

. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабо сегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть про рекламированы.

. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

. По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.

. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно.

. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.

. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

. По способу передачи или способу распространения - печатная, электронная, внешняя.

Самая распространенная классификация рекламы - по способу распространения - здесь выделяют телевизионную, печатную, рекламу на радио, видео- и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу, рекламу в Интернете и т.д. На этом виде классификации рекламы хотелось бы остановиться подробнее.

Классификация рекламы по способу распространения

Многообразие современной рекламы предусматривает десятки, а то и сотни различных способов распространения рекламных сообщений. Здесь показаны лишь некоторые.

Прямая реклама.

. Реклама по почте.

. Личная реклама, рекламные материалы, вручаются лично - литовки, информационные письма.

Реклама в прессе.

. Реклама в газетах.

. Реклама в журналах.

. Реклама в отраслевых журналах.

. Реклама в справочниках и телефонных книгах.

. Реклама в фирменных бюллетенях.

Печатная реклама

. Реклама в каталогах.

. Реклама на буклетах.

. Проспекты.

. Плакаты.

. Реклама на открытках, календарях, листовках и т.д.

Экранная реклама

. Реклама в кино.

. Реклама на телевидении.

. Реклама на специальных мониторах.

Наружная реклама

. Витрины с товарами.

. Рекламные щиты.

. Рекламные плакаты.

. Рекламные панно (газосветное - с надписями неподвижными или бегущими).

. Рекламные конструкции для размещения больших плакатов.

Реклама на транспорте

. Рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства.

. Реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств).

. Рекламные стенды и витрины в аэропортах, на вокзалах и т.д.

Реклама в местах продажи

. Вывески магазинов, планшеты.

. Витрины магазинов.

. Упаковка с фирменным логотипом магазина.

Реклама в Интернете

. Медийная реклама.

. Контекстная реклама.

. Поисковая реклама.

. Геоконтекстная реклама.

. Вирусная реклама.

1.3 Характеристика основных видов рекламы

1. Реклама в прессе.

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Газеты и журналы можно разделить на общие и специальные (профессиональные, отраслевые).

По месту издания: центральные и местные.

По регионам распространения: страны СНГ, Россия, отдельные области и города.

По видам информации газеты можно разделить на:

информационные (в основном, присутствует информация политического, общего характера, доля рекламы небольшая);

коммерческие (содержат, в основном, информацию о проблемах бизнеса, котировки курсов валют, биржевые котировки, цены и наличие товара в том или ином регионе. Доля рекламы больше, чем в информационных изданиях);

рекламно-коммерческие (содержат в основном рекламные объявления).

У каждого из этих типов изданий свои группы читателей. Наиболее массовая - первая группа, хотя доля, например, бизнесменов по отношению к общему числу читателей в них небольшая. Вторая группа - наиболее читаема крупными и средними бизнесменами. С третьей группой изданий, в основном, знакомятся деловые люди, занимающиеся малым бизнесом, и масса населения в поисках решения своих проблем (обмена, поиска товара и т.д.). Приведенное деление довольно условно, т.к. огромную роль играет еще и место издания газеты, ее направленность, присущий ей стиль и т.д.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;

в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;

фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы - идеальный вариант рекламного объявления в прессе;

хорошо использовать подрисуночные надписи - их обязательно прочтут;

не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;

доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне - его трудно читать.

. Реклама по радио.

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;

сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;

рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;

необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;

очень эффективно вводить в радио объявления известных людей;

результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» - время когда число слушателей наибольшее;

если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;

радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;

объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются [5, с.].

Одной из самых привлекательных особенностей радио как рекламного носителя является его экономичность. Стоимость эффективной рекламной кампании на радио всегда ниже, чем в газетах, журналах или на телевидении, поскольку радиореклама имеет самые низкие затраты на тысячу человек по сравнению с любыми другими СМИ. Конечно, телевидение также охватывает целевую аудиторию, но радио делает это за меньшие деньги при той же частотности. Кроме того, низкая стоимость производства роликов позволяет при необходимости легко менять рекламное сообщение. Отметим, что по сравнению с рекламой в печатных изданиях, радиореклама использует качественно другие средства, что обусловлено спецификой данного вида СМИ. Прежде всего, радиореклама воздействует на эмоции слушателя, создавая образ товара или услуги. Но для достижения максимального эффекта требуется также создание представления, т.е., подробное информирование потенциального потребителя о качествах и свойствах предлагаемого товара. У радио меньше возможностей в создании такого представления, чем, допустим, у печатного издания, поскольку радио ограничено в использовании временных ресурсов эфира. Максимальный результат приносит так называемая имиджевая реклама, когда у слушателей создается благоприятный образ не конкретного товара, а той или иной фирмы. При этом формируется условный рефлекс: в сознании потребителя название рекламодателя прочно связывается, например, с хорошим качеством или дешевизной. Заказывая рекламу на радио, многие рекламодатели оправданно уделяют большую роль имиджевой информации и в роликах, рассказывающих об услуге или товаре.

. Телевизионная реклама.

Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике. Одно из самых дорогих и престижных видов рекламы, но и самый массовый. Большое количество передач массовых и тематических, однако, очень мало дифференцирует зрителей. При выборе передачи для рекламы лучше соотнести ее направленность с тематикой самой передачи. Для товаров массового спроса практически всегда хороши передачи с высоким зрительским рейтингом. Для товаров производственного назначения больше подойдут тематические передачи. Так как большинство деловых людей смотрят развлекательные передачи с желанием отдохнуть, а не работать. Телевидение одинаково ценно и для стимулирования роста продаж как в общенациональном, так и региональном масштабе, и для противодействия мероприятиям конкурентов, и для прямого маркетинга на широкую публику, и для убеждения потенциальных покупателей в необходимости посетить магазин или демонстрационный зал, «и для привлечения запросов, и для поддержания кампаний по прямой почтовой рекламе или кампаний по распространению по принципу «в каждый дом», и для привлечения внимания к объявлениям в прессе, и даже на проведение кампании, нацеленной на какую-то сферу деятельности или отрасль промышленности. Однако, в последнем случае рекомендуется давать рекламу в подходящий отрезок времени, скажем, в ходе или сразу после сельскохозяйственной программы, если предлагаемые вами товары представляют интерес исключительно для фермеров, садоводов и т.д.»

Телереклама требует специальных профессиональных знаний и длительного опыта работы в этой области. Чтобы стать эффективной, она должна быть тщательно спланирована и изготовлена на высоком уровне. Статичная иллюстрация, озвученная закадровым голосом, так резко отличается в худшую сторону от профессионально сделанных рекламных роликов, что пользоваться ею можно только в исключительных случаях. Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. Наиболее важные преимущества телевизионной рекламы:

. Одновременно визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;

. Мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

. Возможность избирательно действовать на определенную аудиторию;

. Личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;

. Огромная аудитория.

Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:

главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

визуализация должна быть четкой и ясной;

привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;

сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;

не надо многословия - каждое слово должно работать. [5]

. Наружная реклама.

В России в наружной рекламе используются пока только щиты, самодельные нестандартные знаки, рекламные плакаты.

Плакатные панели, обычно деревянные, используются для расклейки театральных и киноафиш. Но эти афиши очень часто наклеивают в наших городах частные объявления, поскольку процесс расклейки частных объявлений не упорядочен.

Вторая форма наружной рекламы - рисование изображения. Рекламное сообщение в этом случае не готовится полиграфическим способом, а рисуется прямо на плоской поверхности. Обычно изображение создается на вертикально установленной панели, только боле крупной. Такое изображение называется рисованным щитом.

К наружной рекламе относятся также электрифицированные табло или газосветные световые панно.

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;

использовать шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;

необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;

на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;

для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;

необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д. [5]

. Реклама в Интернете

Интернет являет собой наиболее динамично развивающуюся среду вещания в истории человечества. Реклама в сети Интернет становится все более популярной у российских рекламодателей. Чем же привлекает она рекламодателей? Пожалуй, в первую очередь своим охватом потенциальной аудитории. Во-вторых, своими мультимедийными возможностями и гиперссылками, позволяющими последовательно, шаг за шагом вести потребителя по своей виртуальной экспозиции, при том, что стоимость рекламы в сети Интернет порой значительно ниже, чем в отдельных СМИ. В-третьих, возможности Интернет-технологий позволяют каждому рекламодателю получить реальное значение количества посетителей его странички.

С помощью лежащих в основе Интернет интеллектуальных компьютерных технологии можно автоматически отслеживать бесценные сведения о посетителях Web-сайтов и на их основе делать выводы, о том какую рекламу можно предложить каждому конкретному посетителю. А если к этой информации добавить еще и заполненные пользователями анкеты, то возможности по фокусированию рекламы можно усилить многократно. Также рекламодателям необходимо знать, насколько эффективно работает их реклама.

Здесь Интернету уже сейчас нет равных. В то время как газеты, журналы, радио и телевидение самостоятельно или с помощью аудиторских фирм, проводят дорогостоящие опросы своих аудиторий с целью выяснения эффективности размещения рекламы, в Интернет все телодвижения пользователей тщательно записываются в журналы-файлы. Владельцы Web-сайтов в точности знают кто, когда и какие файлы запрашивал. Не являются исключением и рекламные баннеры или другие рекламные материалы. Более того, всегда доподлинно известно, ограничился ли каждый конкретный пользователь созерцанием баннера или же кликнул по нему, чтобы ознакомиться с предложением рекламодателя подробнее.

Также рекламодателям необходимо иметь возможность быстро и без особых затрат создавать эффективно работающие образцы рекламы.

В обычной жизни маркетинговым специалистам приходится иметь дело с бесконечными спорами художников и дизайнеров о том, хороша та или иная реклама или плоха. При этом совершенно противоположные субъективные оценки - это скорее правило, чем исключение. В Интернет все по-другому. Не нужно никаких субъективных оценок. Достаточно просто разместить рекламу и соотнести количество людей, ее видевших, и количество людей, так или иначе заинтересовавшихся размещенной рекламой, то есть кликнувших по баннеру, заполнивших интерактивную форму и т.д.         Если соотношение неудовлетворительное, надо модифицировать рекламные материалы, и посмотреть, как это отразилось на эффективности рекламы. Модификации рекламных материалов можно производить до тех пор, пока не будут достигнуты приемлемые показатели эффективности. Если учесть, что на тестирование очередного варианта рекламы на сайтах с высоким трафиком достаточно нескольких часов, то становится очевидным, что за короткое время можно методом проб и ошибок создать вполне приличную рекламу.

Самым популярным способом представления рекламы в Интернет, является, конечно же, собственная домашняя страница. Но сама по себе даже профессионально сделанная страница не может гарантировать привлечения внимания потребителей, если она размещена не на «раскрученном сервере». Чтобы привлечь их внимание к ней, прежде всего, необходимо во всех рекламно-информационных материалах предприятия обязательно указывать адрес страницы в Интернет и чаще обновлять информацию на ней. Есть и другой вариант размещения своей рекламы в виде своего рода объявления в рамке, которое еще называют баннером, разместив его на популярном сервере, например, поисковом.

В анализе эффективности тех или иных средств информации можно обнаружить, что сразу несколько СМИ выглядят привлекательно, так как каждое из них обладает положительными свойствами для рекламы нашего товара. Другими словами, наилучшей стратегией является смешение различных средств информации. Причины такого смешения в том, что:

Необходимо донести свою рекламу до тех людей, которые не были охвачены одним лишь средством информации.

Обеспечить дополнительное повторное рекламное присутствие с помощью менее дорогостоящего средства информации после того, как оптимальный охват был обеспечен первым средством рекламы.

Использовать некоторые внутренние возможности СМИ для расширения творческой эффективности рекламной кампании (например, музыка по радио или длинный текст в печатном средстве рекламы).

Предлагать вместе с рекламным объявлением специальные купоны в печатных средствах информации при публикации в том или ином печатном органе.

Создать синергетический эффект, который достигается, когда полученная сумма выше, чем ожидалось от сложения отдельных частей. [5]

Одним из соображений может являться то, что когда определенное количество рекламных объявлений размещается в каждом из имеющихся средств информации, то после остается только надеяться на лучшее. Еще один подход, именуемый «совпадением профиля», означает дробление рекламного графика таким образом, чтобы рекламные объявления подавались вниманию каждого сегмента аудитории пропорционально значению этого сегмента по отношению к другим. При этом можно рассчитывать на больший успех, чем в первом случае. Третий метод заключается в проработке различных сегментов рынка таким же способом, как это делает золотоискатель с несколькими шурфами на своем участке - в первую очередь приступает к разработке самого многообещающего месторождения. Этот метод предполагает начать работать со средствами информации, обеспечивающими наивысший возврат вложенного капитала, а затем переключиться на другие СМИ только после того, как первое станет недосягаемым или неэффективным. Когда эффективность одного средства информации становится ниже потенциального уровня эффективности другого средства, пришла пора поменять избранное ранее средство информации или подключить новое.

Итак, с помощью рекламных средств рекламодатель стремиться оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массивностью и эффективностью воздействия и т. д. В целом же выделить какое-то одно средство рекламы как самое эффективное очень трудно, поскольку успех рекламного сообщения зависит от цели рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят они от представления самого рекламодателя.

Таким образом, правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить данную рекламную цель наиболее эффективно.

2. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

.1 Организационно-экономическая характеристика

В 2004 году образовалось общество с ограниченной ответственностью «Автозаман».

Основной вид деятельности: оптово-розничная торговля автозапчастями.

ООО «Автозаман» работает на рынке автозапчастей почти 10 лет, оно занимает устойчивое положение на рынке автозапчастей, являясь региональным представителем концерна «Цитрон», корпорации «FENOX», компании «Кварк Фильтр», официальным дилером ОАО «УЗАМ».

Основной ассортимент товаров для торговли:

гидроцилиндры тормозов и сцеплений,

фильтры, фильтрующие элементы очистки масла, топлива, воздуха,

карбюраторы, топливные насосы, рем.комплекты к ним

двигатели, запчасти к ним,

свечи зажигания BOSCH,

аккумуляторы.

Предприятие создано в соответствии с действующим законодательством РФ об ООО. В своей деятельности предприятие руководствуется Законами Республики Башкортостан, другими нормативными актами РБ и РФ, действующими на территории РБ. Предприятие несет самостоятельную ответственность за нарушение законодательства по налогообложению, пенсионного, статистического и другого действующего законодательства РБ и РФ.

Численность персонала на предприятии составляет 15 человек.

Организационную структуру ООО «Автозаман» можно охарактеризовать как одноуровневую линейную (рис. 1). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

Рис 1. Организационная структура ООО «Автозаман»

Общество самостоятельно планирует, организует и осуществляет свою деятельность, основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями товаров предприятия.

Анализ технико-экономических показателей торгового предприятия ООО «Автозаман» представлен в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Автозаман» за 2011-2013 гг., тыс. руб.

Наименование показателей

Объем реализации продукции

Темп роста

Темп прироста


2011 год

2012 год

2013 год

2011 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Объем реализованной продукции

5297

7259

9474

4177

2215

178,86

130,51

2. Издержки обращения

4236

5837

8159

3923

2322

192,61

139,78

в % к выручке от реализации

79,97

110,19

154,03

74,06

43,84

192,61

139,78

3. Валовая прибыль, сумма

1061

1422

1315

254

-107

123,94

92,48

в % к выручке от реализации

20,03

26,85

24,83

4,80

-2,02

123,94

92,48

4. Управленческие расходы

952

1317

991

39

-326

104,10

75,25

5. Прибыль от реализации

109

105

324

215

219

297,25

308,57

в % к выручке от реализации

2,06

1,98

6,12

4,06

4,13

297,25

308,57

6. Сальдо внереализационных доходов и расходов

-10

-100

-47

-37

53

470,00

47

7. Прибыль до налогообложения,

99

5

277

178

272

279,80

5540

в % к выручке от реализации

1,87

0,09

5,23

3,36

5,13

279,80

5540

8. Налоги и отчисления, уплачиваемые из прибыли

0,8

2

1,2

1

250,00

200

9. Чистая прибыль: сумма

98,2

4

275

176,8

271

280,04

6875

в % к выручке от реализации

1,85

0,08

5,19

3,34

5,12

280,04

6875,00

10. Средняя численность работников предприятия, всего

27

28

30

3

2

111,11

107,14

в том числе административный, управленческий аппарат, чел.

4

4

5

1

1

125,00

125


Как видно из таблицы 1. объем реализованной продукции на ООО «Автозаман» в 2013 г. составил 9474 тыс. руб. Темп роста по отношению к 2012 г. достигнут 130,51 %. Таким образом, у предприятия увеличивается доля на рынке, оно завоевывает постепенно рынок. Сумма валовой прибыли ООО «Автозаман» в 2012 г. составила 1422 тыс. р. при уровне 19,59 % к выручке от реализации.

Валовая прибыль имеет тенденцию уменьшения. Так, в 2013 г. по сравнению с 2012 г. уменьшение валовой прибыли составило 92,48 %. Это связано с тем, что темп роста себестоимости реализованных товаров больше темпа роста выручки от реализации на 9,27 %. Всего за двухлетний период валовая прибыль уменьшилась на 107 тыс. руб. (с 1422 до 1315 тыс. руб.).

В связи с тем, что управленческие расходы предприятия уменьшились на 326 тыс. руб. или на 24,75 %, произошло увеличение прибыли от реализации товаров предприятия на 219 тыс. руб. или на 208,57 %.

Чистая прибыль предприятия составила в 2013 г. 275 тыс. руб., что составило 2,90 % в составе выручки от реализации, увеличение чистой прибыли произошло за двухлетний период на 271 тыс. руб. или в 68 раз. На увеличение чистой прибыли повлияло сокращение внереализационных расходов предприятия на 53 тыс. руб. или на 53 %.

Средняя численность за два года увеличилась 2,5 % с 28 чел. до 30 чел. Сумма выручки на 1 руб. заработной платы составила 3,1 руб. в 2012 г. и 3,6 руб. Сумма выручки от реализации на человека составила в 2012 г. 259,3 тыс. руб., в 2013 г. - 315,8 тыс. руб. Однодневная выручка от реализации составила в 2012 г. 19,89 тыс. руб., в 2013 г. - 25,96.

.2 Рекламные мероприятия предприятия

В условиях все более жесткой конкуренции рекламная кампания является одним из способов увеличения конкурентоспособности товаров. Предприятие ООО «Автозаман» проводит активную рекламную политику. Цель применения рекламы в ООО «Автозаман» заключается, в привлечении покупателей приобретать, качественный и доступный по цене товар. Предприятие ООО «Автозаман» уделяет особое внимание рекламированию своего товара используя следующие средства:

·   реклама в периодической печати (газеты «Евразия»);

·   реклама в периодических рекламных изданиях (журнал «Авто мир»);

·   рекламные баннеры;

·   телевизионная реклама;

·   Интернет;

·   проведение конкурсов;

·   скидки и наценки;

·   реклама на радио «Первый канал» (ООО «Автозаман» является спонсором передачи «Огни Уфы»)

1. Реклама в периодической печати.

Предприятие помещает рекламу в газетах. Обычно она представлена в форме объявления, очень редко статей (хотя именно статьи чаще достигают большого эфира, чем рекламные объявления). Реклама в периодической печати призвана возбудить интерес у возможных потенциальных потребителей.

В газете «Евразия» предполагается размещать рекламный модуль на первой полосе. На протяжении всего времени будет выходить рекламный блок на страницах журнала «Авто мир».

Следующим этапом рекламной акции будет распространение рекламных буклетов по магазинам и оптовым базам города Уфы.

Предполагается регулярное размещение рекламы в газете «Евразия», журнале-каталоге «Товары и услуги».

. Рекламные баннеры.

Рекламные баннеры ООО «Автозаман» расчет здесь идет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей данной продукции. Недостатком такой рекламы является высокая стоимость и кратковременность рекламного контакта.

. Телевизионные рекламные ролики.

На телевидении через рекламное агентство «АРС» предполагается размещение бегущей строки на каналах БСТ и ТНТ следующего содержания «ООО «Автозаман» предлагает со склада в Уфе автомобильные запчасти в широком ассортименте, (3472) 65-05-34; (3472) 65-09-99;».

. Интернет.

С целью расширения рынка и наиболее полного удовлетворения клиентов в 2012г. ООО «Автозаман» подключилось к всемирной сети Интернет и адаптировало в ней свой сайт. С тех пор каждый клиент может получить полную информацию о нашем ассортименте, ценах, действующей системе скидок, маршруте к складским помещениям фирмы, где клиент может быстро и доступно приобрести нужные ему автомобильные запасные части.

. Проведение конкурсов

С 2012 года компания ООО «Автозаман» объявила конкурс на лучшее оформление витрин. Приз - двухкомпонентная автомобильная система (жидкокристаллический монитор + DVD).

. Скидки и наценки.

. Личные визитки.

Анализ затрат на рекламу ООО «Автозаман»

Организация рекламы ООО «Автозаман» требует затрат. Необходимо определяет объем этих затрат для их дальнейшего учета в бюджете фирмы. Определяя объем отчислений на рекламу, можно воспользоваться разными способами. ООО «Автозаман» использует определенный процент отчислений на рекламу, исходя из оборота средств, величины прибылей и специфики деятельности фирмы. Наш молодой рынок еще не выработал своих оптимальных коэффициентов, но в любом случае можно ориентироваться на универсальные мировые показатели, которые представляют иностранные специальные источники так на оптовый магазин запасных частей он составляет 1,6 % от общего бюджета (4, с. 128).

Таблица 2

Затраты на рекламу ООО «Автозаман» в 2011 -2013 гг. и плановые затраты в 2014 г.

№ мероприятия

Наименование

Сумма затрат тыс. руб.



2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

Газета «Евразия»

32

36

40

48

2

Телевизионная реклама

-

23

35

45

3

Реклама на радио «Первый канал»

-

10

15

21

4

Рекламный баннер

-

6

15

5

Рекламные буклеты, визитки и т.п.

-

6

10

13

6

Реклама в журнале «Стройка»

-

4

6

8


Итого:

32

85

116

150


Используя этот метод с 2012 г. ООО «Автозаман» потратила в 2012 г. 85 тыс. руб. так как объем выручки от реализации продукции в 2011 г. составил 5297 тыс. руб.; в 2013 г. потратила 116 тыс. руб. так как объем выручки от реализации продукции в 2012 г. составил 7259 тыс. руб.; в 2012 г. ООО «Автозаман» планирует потратить 150 тыс. руб. так как объем выручки от реализации продукции в 2013 г. составил 9447 тыс. руб.

Так с 2012 г. реклама в газете «Евразия» выходит круглый год 4 раза в месяц; телевизионная реклама бегущей строкой во время прогноза погоды на каналах БСТ и ТНТ; реклама на радио «Первый канал» в программе «Огни Уфы» и рекламные баннеры расположенные на дворце Орджоникидзе и «Нахальном перекрестке» выходят 3 месяца в году (апрель-май и октябрь) во время наибольшего спроса на автомобильные детали.

3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

.1 Экономическая эффективность рекламы

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами - например изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно.

В таблице 3 представлена выручка от реализации ООО «Автозаман» в 2011-2013 гг.

Таблица 3

Выручка от реализации ООО «Автозаман» в 2011-2013 гг.

Наименование показателей

Объем реализации продукции


2011 год

2012 год

2013 год

1. Объем реализованной продукции

5297

7259

9474


Существуют несколько методов определения экономической эффективности рекламы, которые применимы к оценке экономической эффективности рекламной деятельности ООО «Автозаман».

Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался.

Индекс роста товарооборота ООО «Автозаман» в 2012 г. составил:


Индекс роста товарооборота ООО «Автозаман» в 2013 г. составил:


Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

В настоящее время как в отечественной, так и зарубежной практике получил распространение метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностной от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:


где Р - экономическая эффективность рекламы;

Т1 - товарооборот в послерекламный период;

Т - товарооборот в дорекламный период;

Н - торговая наценка, %;

И - расходы на рекламу.


Дополнительный товарооборот после проведения рекламной компании в 2012 г. составил 1962 тыс. рублей, торговая наценка на товары - 26%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы равна 510 тыс. рублей. Расходы на проведение рекламной компании составили 85 тыс. рублей. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил 510 - 85 = 425 тыс. рублей. Следовательно, проведенная рекламная компания в 2012 г. была эффективна. Аналогичные расчеты проводим по 2013 году и получаем:

Как мы видим, реклама оказалась экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект ООО «Автозаман».

3.2 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности

В условиях современного рынка, разработки хорошего продукта, проведения грамотной ценовой политики и построения широкой системы сбыта, может оказаться недостаточно для успеха. Поэтому, для ООО «Автозаман» необходима хорошо продуманная и последовательная стратегия и тактика продвижения товара на рынок, состоящая из четырех основных форм воздействия на аудиторию: личные продажи, пропаганда, стимулирование сбыта, реклама.

В ООО «Автозаман» должна проводиться подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

ООО «Автозаман» следует продумать, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Обращения по телевидению обычно производит более сильное впечатление, чем обращение по обращение по радио, потому что, телевидение - это не просто звук, а сочетание изображения и звука. В рамках конкретной разновидности средств рекламы, скажем журналов, одно и тоже обращение в одном журнале, может восприниматься как более достоверное, чем в другом.

ООО «Автозаман» следует использовать телевизионную и наружную рекламу, так как данная реклама более эффективна и доступна для всех категорий потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама - любая форма неличного обращения к потенциальным покупателям (потребителям) с целью их убеждения приобрести товары, услуги и т.п.

Реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения:

. Реклама в прессе.

. Реклама по радио.

. Телевизионная реклама.

. Наружная реклама.

. Реклама в Интернете.

Проведение комплексной рекламной кампании с использованием различных средств является наиболее эффективной и приемлемой для предприятия ООО «Автозаман».

В условиях современного рынка, разработки хорошего продукта, проведения грамотной ценовой политики и построения широкой системы сбыта, может оказаться недостаточно для успеха. Поэтому, в ООО «Автозаман» хорошо продуманная и последовательная стратегия и тактика продвижения товара на рынок, состоящая из четырех основных форм воздействия на аудиторию: личные продажи, пропаганда, стимулирование сбыта, реклама. В ООО «Автозаман» проводится подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

ООО «Автозаман» следует продумать, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Обращения по телевидению обычно производит более сильное впечатление, чем обращение по обращение по радио, потому что, телевидение - это не просто звук, а сочетание изображения и звука. В рамках конкретной разновидности средств рекламы, скажем журналов, одно и тоже обращение в одном журнале, может восприниматься как более достоверное, чем в другом.

ООО «Автозаман» следует использовать телевизионную, наружную рекламу и рекламные проспекты, так как данная реклама более эффективна и доступна для всех категорий потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.   Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

2.      Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».

.        Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 146с.

.        Бондаревская В., Бабенко Е. Заметки о психологии в рекламе // A&PR Digest. 2012. №6. С.12-19.

.        Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности/ Маркетинг в России и за рубежом. 2012, №3, с. 34-39.

.        Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2012, - 256с.

.        Коломиев В. Азбука эффективной рекламы // Реклам клуб - 2012, №7, с. 21-27.

.        Кортланд Л., Бове В., Уильям Ф. Аренс. Современная реклама: пер. с англ. - Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 2011. - 704с.

.        Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: Инфра-М- 2012. - 192с.

.        Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. - М.: Евразийский регион 2008. - 400с.

.        Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 112с.

.        Рожков И.Л. Реклама: планка для «профи». - М.: Юрайт, 2007. - 208с.

.        Ромат Е. В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. - М.: 2012. - 218с.

.        Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС 2012. - 358с.

.        Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы.. - СПб.: Гермес, 2013. - 135с.

.        Юлдашева О. Эффективность рекламы // Маркетинг. 2013. №3. С.17-21.

.        Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. 2014. №1. С.12-15.

.        www. reclamax.ru Сайт о рекламе

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


Приложение 2

Похожие работы на - Пути повышения эффективности рекламы на примере ООО 'Автозаман'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!