Особенности налогообложения Таможенного союза

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    99,08 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности налогообложения Таможенного союза














КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: « Налоги и таможенные платежи »

На тему: «Особенности налогообложения Таможенного союза»

Содержание

Введение

1. Налогообложение Таможенного союза

.1 Сущность таможенных налогов

.2 Правовая основа налогообложения Таможенного союза

. Эффективность функционирования Таможенного Союза на современном этапе

.1 Анализ налогообложения в государствах таможенного союза

.2 Анализ поступления косвенных налогов в доходную часть бюджета РФ за 2011-2013 гг

. Проблемы и пути совершенствования налогообложения таможенного союза

Заключение

Список использованных источников

Введение

Создание Таможенного союза и условия работы в нем вызвали массу достаточно противоречивых по сути экономических и политических публикаций, направленных, в первую очередь, на выявление преимуществ и недостатков интеграции для каждого отдельного государства. Создание и недолгий опыт функционирования на территории трех государств (России, Беларуси и Казахстана) Таможенного союза демонстрируют реально действующий механизм интеграционного взаимодействия, обеспеченный экономическими и правовыми инструментами (общий таможенный тариф, единая таможенная граница, единый Таможенный кодекс, регламентирующий общие правила ведения взаимной и внешней торговли, и т. п.).

Главной составляющей доходной части бюджета стран Таможенного Союза являются налоги. По оценкам специалистов косвенные налоги составляют более 35 % доходной части федерального бюджета стран. Тема налогов таможенного союза сегодня очень актуальна, так как законодательное закрепление правового механизма, уплаты налогов и все вопросы, связанные с ней, снижают возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Целью работы является определение особенностей налогообложения Таможенного союза.

Для этого в работе поставлены следующие цели:

Изучить виды таможенных налогов

Проанализировать налогообложения в государствах Таможенного союза, в частности в РФ

Определить пути решения проблем Таможенного союза

Работа состоит из введения, трех глав, перечня используемой литературы.

. Налогообложение Таможенного союза

.1 Сущность таможенных налогов

Таможенные налоги - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза. Таможенные налоги делятся на косвенные налоги и таможенные пошлины.

К таможенным пошлинам относятся:

) ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-участников Таможенного Союза;

) вывозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров из единой таможенной территории государств-участников Таможенного Союза;

) таможенные сборы [6].

Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги). Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

Косвенные налоги:

НДС (ст. 146 НК объект налогообложения) - это реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т. ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК). Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг). Кроме того, к объектам обложения НДС относятся: передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК); выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК); ввоз товаров на таможенную территорию РФ (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК) [9].

Таким образом, к объекту обложения НДС относится четыре вида операций:

. Реализация товаров (работ, услуг) и передача имущественных прав на территории РФ;

. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;

. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

. Ввоз товаров на территорию РФ.

) По Налоговому кодексу РФ (ст. 182) объектами налогообложения Акцизами признаются следующие операции [7]:

. Реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ, далее - нефтепродукты).

. Получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. И так далее согласно ст.182 НК РФ.

Конечного потребителя косвенные налоги коснутся в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

Таможенные налоги взымались таможенными органами при импорте, по сведениям, которые были отражены в Грузовой Таможенной Декларации, которая представлялась в момент таможенного оформления. В свободное обращение выпуск товаров не мог осуществляться без Грузовой Таможенной Декларации.

Таким образом, таможенные налоги составляют большую часть всех налоговых поступлений, что говорит о значимость и необходимость для государства косвенного налогообложения.

.2 Правовая основа налогообложения Таможенного союза

Регулирование взимания НДС, рамках Таможенного союза, действует на основе Соглашения о принципах взимания косвенных налогов <#"816274.files/image001.gif">
Рисунок 1 - Поступления таможенных платежей за 2011 - 2013гг.

Анализируя динамику видно, что сумма таможенных платежей, исчисленная в 2012 г., по сравнению с 2011 г., увеличилась на 952,77 млрд. руб., а в 2013 г. уменьшилась на 274,59 млрд. руб. по сравнению с 2012 г.

. Проблемы и пути совершенствования налогообложения таможенного союза

Выделяются следующие проблемы, которые возникли в уплате таможенных налогов:

) Отсутствие единообразия и прозрачности таможенного администрирования, которое вызывает негативное восприятие интеграционных процессов у участников внешнеэкономической деятельности, т.к. Таможенное законодательство Таможенного союза содержит большое количество отсылочных норм к национальным законодательствам государств - членов Таможенного союза,

ФТС России ведется работа по подготовке предложений Российской Федерации по внесению изменений в таможенное законодательство Таможенного союза.

Внесено 95 предложений, касающихся изменений в ТК ТС, 28 предложений по внесению изменений в международные соглашения и 13 предложений по разработке дополнительных решений и соглашений.

) Неверная классификация отдельных видов товаров декларантом при декларировании товаров.

В целях предотвращения неверной классификации отдельных товаров декларантом при декларировании товаров подготовлены разъяснения по классификации автомобилей-самосвалов и судов морского и смешанного типа плавания (распоряжение ФТС России от 22 июля 2010 г. № 197-р), свиного жира и обваленного мяса, тельферов, предназначенных для подъема и перемещения грузов, металлических зубьев и аналогичных изделий, являющимися элементами ковшей экскаваторов и фронтальных погрузчиков, прицепов автомобильных. Таможенными органами было принято 5 953 решения по классификации товаров.

) Таможенные правонарушения, приводящие к неполной уплате таможенных платежей в федеральный бюджет.

Решением данной проблемы является проведение таможенных экспертиз.

В рамках Таможенного союза одним из основных направлений совершенствования налогообложения таможенных платежей является совершенствование такого фискального инструмента как ставки таможенных сборов и ставки косвенных налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также льготы по уплате таможенных платежей.

Действующий на данный момент порядок установления ставок таможенных сборов за таможенные операции в Российской Федерации нуждается в пересмотре. Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены в Постановлении Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» в зависимости от общей таможенной стоимости товаров и особенностей их перемещения. Размер таможенных сборов за таможенное оформление в РФ зависит от таможенной стоимости товаров, что не соответствует требованиям ВТО о приведении размера сборов в соответствие с уровнем затрат таможенного органа на проведение процедур таможенного оформления. При превышении таможенной стоимости на одну копейку размер таможенного сбора за таможенные операции может увеличиваться более чем в 1,5 раза, что крайне невыгодно для предпринимателей малого и среднего бизнеса. С другой стороны установление максимального размера ставки таможенного сбора удобно для организаций, имеющих многомиллионные внешнеторговые обороты. Данная методика определения ставок таможенных сборов за таможенное оформление является некорректной и в связи с тем, что по одной таможенной декларации может декларироваться один товар, таможенная стоимость которого будет достаточно велика. В то же время по одной таможенной декларации с использованием добавочных листов может быть задекларировано несколько товаров, общая таможенная стоимость которых будет меньше той, что заявлена в первом случае. Материальные же затраты таможенных органов в том и другом случае могут быть количественно равны.

В контексте данного вопроса интересно исследование порядка установления ставок таможенного сбора за таможенное оформления в Республике Беларусь и Республике Казахстан.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2011 года № 24 утверждены ставки таможенных сборов, взимаемых таможенными органами. Ставки таможенных сборов за таможенное декларирование установлены в следующих размерах:

25 евро за каждый добавочный лист декларации на товары.

Указ Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 года № 443 «О таможенных сборах» в действующей редакции устанавливает ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь (кроме товаров для личного пользования), в том числе и за таможенное оформление вне определенных для этого мест и (или) времени работы таможенных органов, в зависимости от кода ТН ВЭД: от 20 до 50 евро за таможенное оформление товаров в определенных для этого местах и во время работы таможенных органов и от 30 до 60 евро вне определенных для этого мест и (или) времени работы таможенных органов.

Необходимо изменить методики установления ставок таможенных сборов за таможенное оформление, сочетающее в себе достоинства методик трех государств-членов Таможенного союза, необходимо установить фиксированные ставки таможенных сборов за таможенное оформление в зависимости от кода ТН ВЭД товара, количества товаров, оформляемых по одной декларации, региона, в котором осуществляется таможенное оформление.

Также необходимо выполнить следующие:

унифицировать косвенные налоги (механизма исчисления, взимания, возврата и т. п.) для свободного движения товаров на единой таможенной территории таможенного союза, т.к. налоговые ставки как по прямым, так и косвенным налогам существенно отличаются;

для определения условий ведения бизнеса в пределах Таможенного союза приемлемо разработать внутреннюю методику расчета показателя «Налогообложение», основанную на определенном сценарии хозяйственной деятельности с учетом специфики ее осуществления на территории всех стран;

выработка единого подхода к отражению государственных финансов;

поиска внутренних национальных резервов в улучшении налогового климата

для хозяйствующих субъектов и населения;

принятия совместных решений органами Таможенного союза, устанавливающих нижний предел налоговых ставок на общей территории.

Заключение

Главной составляющей доходной части бюджета стран Таможенного Союза являются налоги. По оценкам специалистов таможенные налоги составляют более 35 % доходной части федерального бюджета стран. Таможенные налоги - это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза. Таможенные налоги делятся на косвенные налоги и таможенные пошлины.

Таможенные налоги взымались таможенными органами при импорте, по сведениям, которые были отражены в Грузовой Таможенной Декларации, которая представлялась в момент таможенного оформления. В свободное обращение выпуск товаров не мог осуществляться без Грузовой Таможенной Декларации.

Сегодня на основании международных документов, реализуются особенности налогообложения таможенными налогами в рамках таможенного союза. При этом указанные документы не отменяют наличие национальных особенностей налогообложения каждого из трех государств с учетом тех норм, которые действуют на территории этих государств.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ таможенным пошлинам и таможенным сборам придан статус неналоговых доходов федерального бюджета с целью, чтобы взимание таможенной пошлины регулировалось не налоговым, а таможенным законодательством.

За 2013 гг. величина таможенных поступлений в бюджет РФ составила 6504,68 млрд. руб., в 2012 г. - 6779,27 млрд. руб., в 2011 г. - 5826,5 млрд. руб.

Развитие налогообложения таможенных платежей Таможенного союза в современных условиях должно отражать основные тенденции совершенствования таможенного регулирования. Для совершенствования налогообложения, необходимо, унифицировать и упростить таможенные порядки и правила, обеспечить экономическую (в том числе финансовую) безопасность государства. Совершенствование порядков исчисления и уплаты таможенных платежей одновременно обеспечивает упрощение таможенного администрирования и повышение собираемости доходов федерального бюджета. В целях решения проблем функционирования Таможенного союза необходима активизация работы по дальнейшему сближению и унификации таможенного, налогового и гражданского законодательств.

Список используемых источников

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.07.2011)

Таможенный кодекс таможенного союза (с изменениями и дополнениями, внесенными согласно Протоколу о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (от 16.04.2010))

Аникин П. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / П. В. Аникин, Е. Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2008. - 466 с.

Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебное пособие / Бакаева А.Ю. - М.: Норма, 2008. - 368 с.

Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. / Бакаева О.Ю. - М.: Норма, 2009. - 187 с.

Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: учебник для ВУЗов / Габричидзе Б.Н. -М.: Норма, 2007. -360 с.

Диденко Н. Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. / Диденко Н. Н. - СПб, СМК, 2010. - 350 с.

Ермошина Е.Л. Таможенный кодекс и другие документы таможенного союза / Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, № 17, сентябрь 2010 г. - 78 с.

Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле: учебное пособие / Ершов А.Д. - СПб, СМК, 2010. - 267 с.

Карпов В.В. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне. / Карпов В.В. - М.: Эксмо, 2010. - 130 с.

Козырин А.Н. Таможенное право России: учебное пособие / Козырин А.Н. - М.: Спарк, 2009 - 322 с.

Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учебно-методическое пособие / Пансков В.Г., Федоткин В.В. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. - 415 с.

Похожие работы на - Особенности налогообложения Таможенного союза

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!