Специфика регионального управления в РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,1 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Специфика регионального управления в РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления и социологии

Кафедра государственного управления






Курсовая работа

по курсу «Основы государственного и муниципального управления»

Тема: Специфика регионального управления в РФ

Работу выполнил студент 3 курса

Специальности «Государственное и

муниципальное управление»

Тарасов К.О.

Проверил: к.ф.н., доцент

Гайдуков В.Н.



Тверь-2014г.

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы регионального управления

.1 Сущность регионального управления

.2 Методы и принципы регионального управления

.3 Задачи и объект регионального управления

Глава 2. Анализ регионального управления на примере Калининградской области

.1 Анализ характеристики регионального управления Калининградской области

.2 Проблемы и пути решения реализации регионального управления в Калининградской области

Заключение

Список литературы

Введение

Значимость регионального управления в достижении целей и решений региональных задач в наше время слишком велика, поскольку выдвигаются новейшие требования к подготовке и профессиональному уровню управляющих административных территорий.

Новые задачи и содержание регионального управления ведет к резкому увеличению количества проблем и их усложнению, из-за этого случается не столько повышение числа функций управления, но и перемена их содержания.

В самом общем виде региональное управление - это регулирование поведения контролируемого объекта региональными органами, организациями, должностными лицами в целях, характеризуемых государством и регионом, направление деятельности объекта методом внедрения самых разных средств: экономических, административных, идеологических, правовых не правовых, методом стимулирования, притязаний, запретов и т.п.

Региональное управление исследует управление отдельным регионом: составление объективных предпосылок экономического развития региона, управление производственной структурой, общественной сферой, обеспечением критерий жизни, расселение и размещение хозяйства, составление механизма функционирования и управления экономикой, общественной сферой и экологией. Предметом исследования, не считая элементов внутренней структуры управления регионом, должны быть связи этого региона с иными регионами страны, государствами - членами СНГ и иностранными странами.

Актуальность курсовой работы заключается тем, что она обусловлена значительным ростом и многообразием задач, решаемых регионами. В РФ до сих пор не отлажена система работы с регионами, впрочем государство ведет работу в данном направлении. Региональный уровень управления - проблема более сложная, чем государственное управление на федеральном уровне.

Целью курсовой работы считается изучение регионального управления в системе государственного управления Калининградской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть сущность регионального управления;

выявить методы и принципы регионального управления;

изучить задачи и объект регионального управления;

провести анализ характеристики регионального управления Калининградской области;

выявить проблемы и пути решения реализации регионального управления в Калининградской области.

Объектом курсовой работыявляется сущность, задачи и объекты регионального управления.

А предметом курсовой является региональное управление Калининградской области.

Глава 1. Теоретические основы регионального управления

.1 Сущность регионального управления

В последнее время существенно усиливается роль регионального управления в общей системе государственного управления, так как конкретно через регионы исполняется руководство государством, в общем. Региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом региональной особенности. Для обычной жизнедеятельности субъект Федерации как региональное звено единой системы федеративного страны, владеет всеми важными полномочиями в экономической, финансовой, правовой сферах. Все насущные трудности жизнеобеспечения населения находят решение в субъектах Федерации. Органы управления субъектов несут главную обязанность перед общественностью и федеральным центром за положение в регионе.

«Управление - универсальный и требуемый элемент окружающего нас мира. В максимально широком смысле слова - это разные приемы воздействия субъекта на объект, изменяющих положение, характеристики, поведение, качества объекта.»[15, с. 63-64]

Впрочем, под управлением в первую очередь понимают воздействие, которое имеет целевое назначение и при котором объект поддается регулированию со стороны людей.

«Предмет регионального управления в широком смысле сложен и многосторонен. Его ключевыми компонентами считаются:

управление отдельными регионами;

управление межрегиональными связями;

система управления регионом;

региональные аспекты управления.»[15, с. 67]

«В самом едином виде региональное управление - данное регулирование поведения контролируемого объекта (государственного и негосударственного) региональными органами, организациями, должностными лицами в целях, характеризуемых государством и регионом, направление работы объекта путем внедрения самых всевозможных средств: экономических, административных, идеологических, правовых не правовых, методом стимулирования, притязаний, запретов и т. д.

Сущность перехода от планово-директивной системы управления хозяйством региона к региональному управлению состоит в таковых конфигурациях, как:

ориентация становления региона на решение социальных трудностей, на воспроизводство критерий, обеспечивающих отличное качество и высокий уровень жизнедеятельности человека как наивысшей ценности общества;

формирование организационно-экономических критерий для реализации всеми хозяйствующими субъектами региона основ экономической свободы и хозяйственной самостоятельности;

ориентация инвестиционной и структурной политики региона на спрос и необходимости рынка, на запросы внутри- и внерегиональных покупателей и организация производства тех видов продукции, которые используют спросом на межрегиональном и зарубежном рынках и имеют все шансы содействовать увеличению денежной самостоятельности региона;

формирование и становление регионального маркетинга как основы исследования и реализации программ текущего и стратегического становления региона;

переход от региональной статистики к региональному прогнозу с применением прогрессивной базы данных для осуществления системного анализа и контроля социально-экономической, политической и экологической ситуации в регионе;

оценка окончательного итога регионального управления исходя из степени соответствия значения финансового становления региона и значения жизнедеятельности населения (общественные стандарты, экономная обеспеченность, структура прибылей и расходов семей, экология, демографическая обстановка, экологическая сохранность и др.).» [1, с. 91-93]

«Региональное управление исследует управление отдельным регионом: составление объективных предпосылок экономического становления региона, управление производственной структурой, общественной сферой, обеспечением критерий жизни, расселение и размещение хозяйства, составление приспособления функционирования и управления экономикой, общественной сферой и экологией. Предметом исследования, не считая деталей внутренней структуры управления регионом, обязаны быть взаимосвязи этого региона с иными регионами страны, государствами - членами СНГ и зарубежными странами.

В системе регионального управления характеризующее место занимают его цели. Более совместными целями в наше время считаются безопасность, жизнеобеспечение, целостность и упорядоченность экономической и общественной системы. Данные цели обязаны сообразовываться с общечеловеческими ценностями: улучшением качества жизни; гарантией прав и становления личности; обеспечением демократии; общественной справедливостью; социальным прогрессом общества.»[1, с. 99]

Как показывает практика, что устойчивость системы регионального управления важное, хотя не доминирующее ее качество. Главное - это адаптация управленческого приспособления к изменению условий управления, динамике общества, региона, необходимостей людей.

Главнейшей материальной базой регионального управления считаются ресурсы управления: наличие подходящих органов управления; присутствие кадров; финансовые возможности; укомплектованность управленческой техникой и др.

От этого сильно находится в зависимости отдача регионального управления. При исследовании региона как управляющей системы рассматривается ее содержание (реализация региональной власти), структура отношений этой системы с личностью, разными коллективами, обществом; потребность, возможность и пределы регионального управления, его разные территориальные значения (в рамках региона, независимости, города, поселка и прочих административно-территориальных единиц); отличительные черты в различных сферах общественной жизни; применение для управления законодательной и исполнительной власти, статус и роль государственного служащего; методы и необыкновенности управления в разных регионах, учреждениях, предприятиях и т. д.; технические средства регионального управления.

Сущностью регионального управления считается кроме того оценка его эффективности. Эффективность регионального управления - данное достижение цели управления с минимальной затратой ресурсов и управленческой энергии в вполне вероятно короткий срок и с вероятной полнотой.

.2 Принципы и методы регионального управления

региональный управление калининградский область

«Содержание регионального управления как совокупности основ, методов, форм и средств целенаправленного действия на социально-экономические процессы, протекающие в регионе, сложно и неоднозначно. Анализ зарубежной практики, также опыта регионального маркетинга в РФ указывает, что его эффективность во многом находится в зависимости от соблюдения полностью конкретных, проверенных самой жизнью принципов, обусловленных законами рыночной экономики.

К главным основам регионального управления относятся: децентрализация, партнерство, субсидиарность, мобильность и адаптивность, также принцип выделенной компетенции.» [4, с. 37]

Принцип партнерства представляет отход от жесткой иерархической соподчиненности по вертикали. Он устанавливает правила поведения объектов и субъектов регионального управления в ходе их взаимодействия как юридически равных партнеров.

Принцип субсидиарности содержится в выделении денежных ресурсов под заблаговременно явные цели. Он реализуется в региональном менеджменте через составление приспособлений перераспределения экономических ресурсов в целях обеспечивания минимальных государственных социальных стандартов для всего населения региона, а также минимальной бюджетной обеспеченности.»[4, с. 41]

Содержанием принципа мобильности и адаптивности считается способность системы регионального управления чутко обращать внимания на конфигурации внешней среды. Данный принцип имеет место быть через постоянную трансформацию многофункциональной и организационной структур регионального менеджмента, дозволяющую субъектам управления приспособиться к быстро меняющимся рыночным условиям функционирования.

«Принцип выделенной компетенции состоит в дифференциации функций не между сферами регионального управления, а внутри них.По этому принципу исполняются перераспределение функций субъектов федерального, регионального и муниципального управления, также ресурсное обеспечение реализации любой функции.

В региональном управлении используются собственные своеобразные методы управления, представляющие собой совокупность способов и средств воздействия правящего субъекта на объект управления, данные методы разделяются на организационные, экономические и социально-психологические.

Организационные методы управления представляют собой систему воздействия на организационные отношения для достижения точных целей. К ним идет отнести организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы воздействия.

Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия методом создания явных экономических критерий для исполнения поставленных задач. Их можно совершить с помощью финансово-ценовых рычагов, составления мониторингов, создания экономических стимулов, утверждения современных форм организации труда.» [4, с. 46-47]

Следовательно, в основе экономических методов регулирования лежат финансовая заинтересованность и обязанность предприятий и организаций - субъектов регионального воспроизводственного процесса за результаты принимаемых решений и участие в исполнении задач комплексного социально-экономического становления района.

Государственный заказ как инструмент прямого регулирования регионального воспроизводства. Государственный заказ согласно с работающим законодательством представляет из себя совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, создание дел, предложение услуг с помощью средств федерального или же регионального бюджетов. Распознают заказы общегосударственного (федерального) и регионального (субъектов РФ) значений.ровней.

.3 Задачи и объект регионального управления

«Задачи регионального менеджмента разнообразны и обусловлены отличительными чертами переходного периода. В ходе перехода от планово-централизованной к рыночной системе регулирования хозяйства региона разрушаются вертикальные взаимосвязи, зарождаются и стабилизируются горизонтальные, внутри- и межрегиональные взаимосвязи. С переводом части хозяйства региона на рыночные дела меняется высокофункциональная структура механизма регионального управления, что и приводит к деформации и уменьшению его организационной и иерархической структур. Быстро увеличивается роль опосредованных методов взаимодействия субъектов и объектов федерального, регионального и муниципального управления, усугубляются их хозяйственные взаимосвязи, отношения по поводу применения принадлежности и т.п. Это все работает объективной основой для развития и становления регионального менеджмента, задачи которого отличаются от задач планово-директивной системы территориального управления.» [16, с. 181]

«В число главных задач регионального менеджмента входят:

обеспечение расширенного воспроизводства критерий жизнедеятельности населения региона, высокого уровня и свойства жизни;

экономическая и социальная трансформация хозяйства региона, анализ, моделирование и программирование регионального развития;

оптимизация экономических потоков, составление критерий и устройств закрепления экономической базы региона и муниципальных образований;

обеспечение экологической безопасности в регионе, защита окружающей среды;

формирование и реализация структурной, инвестиционной и технологической политики в регионе, создание и становление рыночной инфраструктуры.»[16, с. 183]

Как следует из сущности, содержания и задач регионального управления, сформулированных выше, его объект возможно обозначать по последующим ключевым признакам.

.Принадлежность объекта к какой-нибудь форме собственности (федеральная, муниципальная, собственность субъекта Федерации).

.Характер продукции или же услуг, выполняемых субъектом хозяйствования (продукция полностью либо, как правило, потребляется внутри региона, продукция имеет межрегиональное употребление, экспортная продукция и др.).

.Характер и степень действия субъекта хозяйствования на экономические, социальные, экологические и др. процессы в регионе.

.Воспроизводство критерий жизнедеятельности населения, удовлетворение необходимостей жителей нашей планеты вне сферы производства (служба охраны здоровья, удовлетворение необходимостей в образовании и культуре, общественная защита и поддержка).

Анализ приведенной классификации объектов разрешает устроить вывод о том, что к объектам регионального управления можно отнести все хозяйственные единицы региона. Впрочем, конкретным объектом регионального управления считаются предприятия и организации, отнесенные к принадлежности субъектов Федерации, также инфраструктурные звенья, деятельность которых ориентирована на воспроизводство критерий жизнедеятельности населения вне сферы производства. На указанные объекты региональное управление делает прямое (конкретное) воздействие, на все иные объекты - опосредованное.

Глава 2. Анализ регионального управления на примере Калининградской области

.1 Анализ характеристики регионального управления Калининградской области

«Калининградская область находится на юго-восточном побережье Балтийского моря и считается наиболее западным районом России, всецело отгороженным от остальной местности страны сухопутными границами зарубежных стран и международными морскими водами.

Калининградская область была образована в 1945 году в последствии решения Потсдамской конференции 3-х великих держав (СССР, Соединенных Штатов, Великобритании) о ликвидации Восточной Пруссии, северная часть которой в последствии 2 Мировой войны отошла Советскому Союзу.

Начиная с V века, на территории нынешней Калининградской области жили племена пруссов, народа, похожего сегодняшним литовцам и латышам. К XI веку пруссы проживали общинами, занимались земледелием, охотой, рыболовством и речной (прибрежной) торговлей. Поселялись пруссы по родовому показателю, возводя укреплённые поселения. Исповедовали язычество.» [23]

апреля 1946 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "О образовании Кёнигсбергской области в составе РСФСР", а 4 июля 1946 года ее административный центр был переименован в Калининградскую.

Калининградская область гарантировала с момента своего создания военно-стратегические, политические и хозяйственно-экономические интересы Советского Союза, а далее и РФ. Само создание в масштабах РФ в послевоенный период новой административно-территориальной единицы появилось реализацией политических и социально-экономических целей федерального значения и привело к закреплению новой роли СССР на Европейском континенте и в регионе Балтийского моря.

За послевоенный период регион стал играть главную роль в народном хозяйстве страны, обеспечивая важный вклад в экономику с помощью рыболовства и рыбного хозяйства, машиностроения, целлюлозно-бумажного производства и ряда иных отраслей. В последствии прекращения существования Советского Союза, Калининградская область стала актуальным моментом взаимоотношений меж РФ и НАТО, РФ и Европейским Союзом. В последствии вступления в ЕС Литвы и Польши область стала Российским анклавом внутри территории ЕС. Особенно важную роль играет опыт внешнеэкономической деятельности, накопленный в регионе.

«Единый экономический спад 90-х годов, который в Калининградской области был глубже, чем, в общем, по РФ получилось разрешить с помощью мер, принимаемых федеральным центром. В регионе сконцентрировано много инструментов стимулирования экономического становления. Главными инструментами становления региона стали режим Особой экономической зоны и Федеральная целевая программа становления Калининградской области.

Общий экономический регресс 90-х годов, который в Калининградской области был глубже, чем в целом по РФ вышло разрешить при помощи мер, принимаемых федеральным центром. В регионе сконцентрировано большое количество инструментов стимулирования экономического становления. Основными инструментами становления региона стали режим Особой экономической зоны и Федеральная целевая программа развития Калининградской области.» [23]

Административный центр - Калининград (бывший Кенигсберг - базируется в 1255 году). Площадь Калининградской области - 15,1 тысяч км. Она считается лидирующей среди небольших территорий в РФ, хотя по плотности населения (63 человека на 1 квадратный километр) из числа краев и областей она занимает третье место и уступает исключительно Краснодарскому краю и Тульской области (в общем по РФ - 8.6 человека на 1 квадратный километр).

Калининград связан с открытым морем судоходным каналом, возведенным сначала XX века. Наибольшая длина области с востока на запад оформляет 195 км, с севера на юг - 110 километрах

В Калининградской области, сообразно обнародованным официальным данным Госкомстата заключительной переписи населения РФ, обитают 955,3 тыс. человек. Из них 456,1 тыс. мужчины и 499,2 тыс. женщин.

Доля городского населения - 741,5 тысячи человек, из которых 351 тысяча мужчин и 390,5 тысячи женщин.

«Стратегия социально-экономического становления подготовлена согласно с требованиями (техническим стандартом) к стратегии социально-экономического становления субъекта РФ, разработанного Министерством регионального становления РФ. В стратегии сформулированы цели социально-экономического становления Калининградской области на двадцатипятилетний период. Срок воздействия стратегии ориентируется периодом воздействия режима особенной экономической зоны, установленным Федеральным законом от 10 января 2006 года №16-ФЗ ""Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", который вступил в силу 1 апреля 2006 года.

На реализацию положений Стратегии развития Калининградской области направлена Программа социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы.

Цели и задачки стратегии и программы ориентированы на реализацию положений Посланий Президента РФ, исполнению Поручений Президента и Правительства страны. Система целей ориентирована на достижение целей социально-экономического становления РФ, сформулированных в документах федерального значения, включая: Программу социально-экономического становления РФ на среднесрочный период; Концепцию Стратегии социально-экономического становления регионов РФ; Стратегии развитии секторов экономики РФ и иные.» [22]

«Одновременно в регионе внедрен пятилетний финансовый план, направленный на достижение целей и реализацию задач, поставленных губернатором Калининградской области на основании целей и задач, сформированных на федеральном уровне и отраженных в Посланиях Президента РФ, программе социально-экономического развития РФ, других программных документах.

Согласно уставом, Калининградская область - субъект РФ, имеющая собственную территорию, население, законодательство, собственность, органы государственной власти, возможности по предметам общего ведения РФ и субъектов РФ, а еще личные предметы ведения. Высшим должностным лицом Калининградской области считается Губернатор.

Государственную власть в Калининградской области исполняют образуемые ею органы государственной власти на основе разделения на законодательную (Калининградская областная Дума), исполнительную (Правительство Калининградской области) и судебную (Уставный Суд). Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

«В ведении Калининградской области находятся:

) принятие и перемена Устава (Основного Закона) Калининградской области, уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области, контроль за их соблюдением;

) охрана прав и законных интересов Калининградской области;

)административно-территориальное устройство Калининградской области;

) социально-экономическое становление Калининградской области;

) областной бюджет Калининградской области;

) государственная собственность Калининградской области;

)установление системы органов государственной власти Калининградской области и их составление;

) награды и почетные звания Калининградской области, символика Калининградской области;

) другие вопросы, не отнесенные Конституцией РФ и федеральными законами к ведению РФ, к вещам совместного ведения России и субъектов России, к вопросам местного значения.»[23]

Вице-премьеры Правительства Калининградской области считаются заместителями Губернатора Калининградской области.

На территории Калининградской области согласно с федеральным законодательством образована и действует Особенная экономическая зона.

.2 Проблемы и пути решения реализации регионального управления в Калининградской области

На данный момент есть последующие трудности, мешающие успешному социально-экономическому развитию в Особой экономической зоне в Калининградской области:

«1)имеющая место быть в Калининградской области дорожная сеть по своему состоянию не соответствует передовым стереотипам, благодаря чему потребуется ее модернизация. Дороги, проходящие по автотранспортным коридорам, также дороги, основные к пограничным пунктам пропуска, необходимо передать с регионального на федеральный уровень, потому что область не имеет возможности приравниваться по собственным бюджетным возможностям со структурными фондами Европейского Союза, с помощью средств которых финансируется переустройство дорог в сопредельных с областью Литве и Польше.» [23]

Портовый комплекс Калининградской области стабильно развивается и наращивает объемы перевалки грузов. За период 2001 - 2007 гг. грузооборот портов увеличился в 2,67 раза и составил 15,625 млн. тонн. Существенно увеличилась перевалка нефтепродуктов, контейнеров, паромных грузов. В этот момент усиливается конкурентная борьба со стороны портов Литвы и Польши.

В целях обеспечения последующего развития портового комплекса Калининградской области необходимо ускорить принятие решения о стройке глубоководного порта в г. Балтийске.

«В целях обеспечения пропуска транзитного грузопотока в направлении портовых терминалов в Калининградской области потребуется строительство новых и модернизация имеющих место быть объектов железнодорожной инфраструктуры. Данное дозволит перейти к осуществлению всего комплекса автотранспортных услуг для обеспечения профилактики экспортно-импортных грузопотоков и увеличить провозную способность ж/д инфраструктуры Калининградской области.

В настоящее время железнодорожное сообщение с портом Балтийск реализовано через центральную часть г. Калининграда, что снижает грузооборот и затрудняет дальнейшее развитие порта.

Неурегулированность статуса Калининградской области во отношениях РФ и Евро Союза (тарифные и нетарифные препятствия; трудности, связанные с техническими параметрами всей транспортной системы и Калининградских портов, например, и т.п.), энергодефицитность региона (все энергетические ресурсы, во-первых топливо и электрическую энергию, область получает через местность Литвы и Белоруссии).»[23]

Отставание развития транспортной инфраструктуры от сопредельных государств и неравномерное становление транспортной инфраструктуры по территории области.

Существование беспристрастных ограничений по последующему развитию отраслей-лидеров, как внешних, так и внутренних, такие как: достигнутые параметры загрузки производственных мощностей, обеспеченность разведанными запасами природных ресурсов (нефтяные месторождения), ограниченность рынков сбыта продукции (мировой рынок калийных удобрений), общий технологический уровень производств и другие.

Депопуляция населения и низкая длительность жизни, несбалансированность рынка труда, воплощенная в несоответствии структуры трудящихся мест и специализации рабочей силы, присутствие диспропорций в территориальном развитии по уровню социально-экономического становления.

Для решения этого вопроса необходимо включить проект "Строительство ж/д подходов к портам в Калининградской области и обхода города Калининграда" в Федеральную целевую программу "Становление транспортной системы РФ (2010-2015 годы)".

На данный момент Федеральная целевая программа становления Калининградской области на период до 2010 года в существующем виде не гарантирует решения задач региона. В связи с этим Правительством Калининградской области согласно с п.3 протокольного решения Правительства РФ от 18 января 2007 года и п.9 раздела I протокола выездного совещания связанных с социально-экономического становления Калининградской области от 26-27 апреля 2007 г. № 36-ГГ разработан и внесён на согласование в Министерство регионального развития РФ проект Федеральной целевой программы становления Калининградской области на 2009-2014 годы.

Цель Программы: создание критерий для стабильного социально-экономического развития Калининградской области, обеспечивающего достижение уровня жизни сопоставимого с уровнем жизни сопредельных стран, а еще составление подходящего инвестиционного климата в регионе.» [23]

Следовательно, для развития региона Калининградской области потребуется помощь в скорейшем принятии Федеральной целевой программы развития Калининградской области на 2009-2014 годы.


Рассмотрев курсовую работу на тему «Специфика регионального управления в РФ», можно сделать некие выводы:

)Региональное управление - это регулирование поведения контролируемого объекта (государственного и негосударственного) региональными органами, организациями, должностными лицами в целях, характеризуемых государством и регионом, направление деятельности объекта методом использования самых всевозможных средств.

) Основной целью регионального управления считается увеличение степени удовлетворения социально-экономических необходимостей населения, проживающего на местности точного региона, на основе комплексного становления. Обоснованный исходя из убеждений способности региональной власти совершать собственные функции уровень хозяйственно - экономической самодостаточности региона оказывает большое влияние на эффективность регионального управления. По мере приобретения регионами реальной самодостаточности складывается новая, собственно региональная сфера интересов и ответственности.С учетом региональных интересов формируется и активизируется цели принципы и методы регионального управления.

)Система регионального управления действует на основе совокупных для федеральных и региональных органов целей и принципов воплощения государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, воплощенные обыкновенно в правовых формах.

Следовательно, система регионального управления действует на основе совместных для федеральных и региональных органов целей и основ осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, воплощенных обыкновенно в правовых формах, и включает:

а) систему государственных органов (федеральных и региональных);

б) систему государственной службы;

в) совокупность реализуемых государственными органами функций и используемый комплекс методов, средств и ресурсов;

г) систему прямых и обратных взаимосвязей между субъектами и объектами управления, и еще необходимые при всем при этом информационные потоки, документооборот и т.п.

Решение вопроса формирования системы органов регионального управления субъектов Федерации настоятельно просит выделения приоритетных для конкретного субъекта сфер деятельности.

Список литературы

1.Андреев А.В. Основы региональной экономики: учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. - 2-е изд., - М.: КНОРУС, 2009. - 336 с.

.Андреев А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2012. - 464 с.

.Видяпин В.И. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И.Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 666с

.Гапоненко А.Л. Региональная экономика и управление: Учебник / Под общей ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульшикова. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 616 с.

.Глушкова В.Г.Федеральные округа России. Региональная экономика: учебное пособие / под ред. В.Г. Глушковой и Ю.А. Симагина. - М. КНОРУС, 2009. - 352 с.

.Зверева О.Г. Прогнозирование социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. М., РАГС, 2008 - 158 с

.Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2010. 264

.Коваленко Е.Г.Региональная экономика и управление учеб. пособие / Коваленко Е.Г. [и др.]:- СПб.: Питер, 2008. - 288 с.

.Кистанов В.В.Региональная экономика России: учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 584 с.

.Козьева И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. - М.: КНОРУС, 2012. - 346 с.

.Мартынов А.С. Применение интуитивных методов в процессе прогнозирования социально-экономического развития регионов // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - №39(132).

.Осейчук В. И. Теория государственного и муниципального управления: Учебное пособие. Тюмень, 2008;

.Розанова Т.Г. Экономика региона: теория и практика. - М.: Издательство МГУим.Н.Э. Баумана, 2009.- 360с.

.Свиридов Н.Н., Скаржинский М.И., Грабова О.Н., Стратегия устойчивого экономического и социального развития региона. - Кострома: КГУ, 2009

.Федоляк В.С. Региональная экономика как хозяйственная система страны/ В.С. Федоляк //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2010. - Т. 10. - № 1. - С. 3-7.

.Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: учебник/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 416 с. - (Высшее образование).

.Чапек В. Н. Региональная экономика: учебник для вузов/В. Н. Чапек.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 256 с.

.Хрущев А.Т.Экономическая и социальная география России: учебник / Под ред. А.Т. Хрущева. М.: КРОН-ПРЕСС, 2011. - 456 с.

.Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации

Режим доступа: www.minregion.ru <http://www.minregion.ru>

.Официальный сайт Калининградского района

Режим доступа: http://gov39.ru/

Похожие работы на - Специфика регионального управления в РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!