Себестоимость рейсов воздушного транспорта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    249,21 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Себестоимость рейсов воздушного транспорта

1. Исходные данные

Авиакомпании принадлежат ВС четырех типов, характеристики которых приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристики воздушных судов


Значения ставок аэронавигационных и аэропортовых сборов и цен ГСМ в аэропортах приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Данные по аэропортам


Значения ставок сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Ставки сборов за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах

Взл.вес, т

р/100 км

до 5

117

от 5.1 до 20

214

от 20.1 до 50

336

от 50.1 до 100

517

Свыше 100

811



2. Проверка условия на дальность

Осуществим проверку условия на практическую полетную дальность:

Li ≤ Dj j = 1, 4; i = 1, 3:= 5700 < D1 = 10280; L2 = 5861 < D1 = 10280; L3 = 6400 < D1 = 10280;= 5700 < D2 = 10500; L2 = 5861 < D2 = 10500; L3 = 6400 < D2 = 10500;= 5700 < D3 = 11000; L2 = 5861 < D3 = 11000; L3 = 6400 < D3 = 11000;

L1 = 5700 < D4 = 13600; L2 = 5861 < D4 = 13600; L3 = 6400 < D4 = 13600;

Условие выполняется для всех типов ВС и всех аэропортов назначения.

. Расчет временных характеристик

Рассмотрим детально рейс самолета DC-10-30 (j = 1) в аэропорт Хабаровск (i = 1) и обратно. Эксплуатационная скорость при не учёте величины продольной составляющей ветра определяется по формуле

Э = V1КР L1 / (L1 + Δt V1КР) = 966·5700 / (5700 + 0.12·966) =946,75 км/час.

Величина летного времени рассчитывается по формуле

ЛЕТ = 2 (tрул + tвзл + tпос + L1 / V11Э) = 2 (0.08 + 0.06 + 0.03 + 5700 / 946,75) = 12,38 час.

С учетом того, что DC-10-30 относится к I группе, время стоянки принимается в соответствии с таблицей 3 задания:

СТ = tН + tК + tО = 0.90 + 0.90 + 2.10 = 3, 90 час.

Полное время, в течение которого ВС 1-го типа выполняет рейс из базового аэропорта во 1-й аэропорт назначения и обратно, обслуживается в аэропортах и не может быть использован для другой перевозки, рассчитывается по формуле

PЕЙС = T11ЛЕТ + T11СТ = 12.38 + 3.90 = 16,28 час.

Максимально возможное число рейсов DC-10-30 во 1-й аэропорт назначения и обратно в течение одной недели определяется по формуле

= (7 - NТО)·[24 / T11PЕЙС] = (7 - 1)·[24 / 16.28] = 6.

Для рейсов из базового аэропорта в другие аэропорты назначения и обратно ВС других типов эксплуатационная скорость, величина летного времени, времени стоянки, полное время рейса, максимально возможное число рейсов рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Расчет временных характеристик

Расчет временных характеристик

Аэропорт  назначения

DC-10-30

Ил-62М

Ил-96-300

А-340






Эксплуатационная скорость, км/час.

Хабаровск

946,75

854,35

883,26

926,57

Владивосток

947,26

854,77

883,72

927,06

Ю-Сахалинск

948,81

856,04

885,06

928,55

Летное время, час.

Хабаровск

12,38

13,68

13,25

12,64

Владивосток

12,71

14,05

12,98

Ю-Сахалинск

13,83

15,29

14,80

14,12

Суммарное время стоянки, час.

 

3,90

3,90

3,90

3,90

Полное время рейса, час.

Хабаровск

16,28

17,58

17,15

16,54

Владивосток

16,61

17,95

17,50

16,88

Ю-Сахалинск

17,73

19,19

18,70

18,02

Максимально возможное число рейсов в неделю

Хабаровск

6

6

6

6

Владивосток

6

6

6

6

Ю-Сахалинск

6

6

6

6


. Расчет себестоимости рейса

Все расчеты по определению затрат проводятся в тысячах рублей.

Расходы в аэропортах

Рассмотрим детально рейс DC-10-30 (j = 1) в аэропорт Хабаровск (i = 1) и обратно.

Поскольку максимальная взлетная масса DC-10-30 находится свыше 100 т, для него ставка сбора за АНО на воздушных трассах в соответствии с таблицей 3 принимается равной 811 руб./100 км.

Сбор за АНО определяется по формуле:

С11АНО = С0АНО АД + САНО ВТ + С1АНО АД =

= S0АНО АД·m1взл + 2 (L1 - 20)·SАНО ВТ / 100 + S1АНО АД· m1взл =

= [158· 259,5 + 2·(5700 - 20)·811 / 100 + 136· 259,5] / 1000 = 168,42 тыс. руб.

Сбор за взлет-посадку определяется по формуле:

С11В-П = С0В-П + С1В-П = S0В-П·m1взл + S1В-П·m1взл =

= (261 + 299)·259.5 / 1000 = 233,97тыс. руб.

Сбор за обеспечение авиабезопасности определяется по формуле:

С11АБ = С0АБ + С1АБ = S0АБ·m1взл + S1АБ·m1взл =

= (124,58 +114)·259.5 / 1000 = 61.91 тыс. руб.

Сбор за метеообеспечение определяется по формуле:

С2МЕТЕО = S0МЕТЕО + S2МЕТЕО = (1700 + 1330) / 1000 = 3.03 тыс. руб.

Суммарные затраты в аэропортах (без учета затрат на обслуживание пассажиров и техническое обслуживание) определяются по формуле:

АП = САНО + СВ-П + САБ + СМЕТЕО =

= 32.572 + 97.240 + 53.576 + 6.155 = 189.543 тыс.руб.

Для других рейсов из базового аэропорта в другие аэропорты назначения и обратно затраты в аэропортах рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Затраты в аэропортах, тыс. руб.

Затраты в аэропортах, тыс.руб.

 

Аэропорт назначения

DC-10-30

Ил-96-300

А-340






Сбор за АНО

Хабаровск

168,42

140,64

155,63

165,92

Владивосток

167,92

141,27

155,65

165,52

Ю-Сахалинск

180,81

152,65

167,85

178,28

Сбор за взлет-посадку

Хабаровск

145,33

92,40

120,96

140,57

Владивосток

151,14

96,10

125,80

146,19

Ю-Сахалинск

205,77

130,84

171,28

199,03

Сбор за обеспечение авиабезопасности

Хабаровск

61,91

39,37

51,53

59,88

Владивосток

57,85

36,78

48,15

55,95

Ю-Сахалинск

96,00

61,04

79,91

92,86

Сбор за метеообеспечение

Хабаровск

3,03

3,03

3,03

3,03

Владивосток

3,73

3,73

3,73

3,73

Ю-Сахалинск

5,33

5,33

5,33

5,33

Итого в аэропортах

Хабаровск

378,69

275,44

369,40

Владивосток

380,64

277,88

333,34

371,39

Ю-Сахалинск

487,92

349,87

424,37

475,50


Рассмотрим детально рейсы в аэропорт Хабаровск (i = 1) и обратно.

Затраты на обслуживание одного пассажира на рейсах в аэропорт Хабаровск определяется по формуле:

С1¢ = S0ПА + S0КО + S1ПА = (35 + 110 + 107) / 1000 = 0.25 тыс.руб.

Затраты на обслуживание одного пассажира на рейсах из аэропорта Хабаровск определяется по формуле:

С1¢¢ = S1ПА + S1КО + S0ПА = (107 + 156 + 35) / 1000 = 0.30 тыс.руб.

Для других рейсов из базового аэропорта в другие аэропорты назначения и обратно затраты на обслуживание пассажиров рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Затраты на обслуживание 1 пассажира, тыс. руб.

Затраты на обслуживание 1 пассажира, тыс. руб.

Аэропорт назначения

Туда

Обратно




Хабаровск

0,25

0,30

Владивосток

0,20

0,21

Ю-Сахалинск

0,19

0,19


Расходы на ГСМ

Рассмотрим детально рейсы DC-10-30 (j = 1) в аэропорты Хабаровск (i = 1), Владивосток (i = 2) и Ю-Сахалинск (i = 3) и обратно.

Потребная масса топлива на рейс ВС 1-го типа из базового аэропорта в 1-ый, 2-ой , 3-ый и 4-ый аэропорты назначения рассчитывается по формуле:

m11 = L1·m1max·(1 + kзап) / D1 = 5700·116·(1 + 0.06) / 10280 = 68.178 т= L2·m1max·(1 + kзап) / D1 = 5861·116·(1 + 0.06) / 10280 = 70.104 т= L3·m1max·(1 + kзап) / D1 = 6400·116·(1 + 0.06) / 10280 = 76.551 т

Поскольку цена топлива в базовом аэропорту ниже, чем цена топлива в 1-ом аэропорту назначения, то массы топлива, заправляемого в базовом аэропорту и в 1-ом аэропорту назначения, равны потребной массе топлива m11 (с учетом соответствующего запаса).

Поскольку цена топлива в базовом аэропорту ниже, чем цена топлива во 1-ом 2- ом и 3-ем аэропорту назначения, а условие mjmax < 2·mij, не выполняется, то масса топлива, заправляемого в базовом аэропорту, равна максимальному запасу топлива m1max; масса топлива, заправляемого во 1-ом ом 2- ом и 3-ем аэропорту назначения равна разности между топливом, потребным для выполнения парного рейса, и максимальным запасом топлива.

Затраты на топливо определяются по формулам:

С11ГСМ0 = m1max·Ц0ГСМ =116*17950= 2082,20 т.руб.

С11ГСМ1 = (2·m11 - m1max)·Ц1ГСМ = (2*68,178-116)*23690=482,23 т. руб.ГСМ = С11ГСМ0 + С11ГСМ1 =2082,20+482,23 =2564,43 тыс. руб.

С21ГСМ0 = m2max·Ц0ГСМ = 116*17950= 2082,20 т. руб.

С21ГСМ2 = (2·m21 - m1max)·Ц2ГСМ =(2*70,104-116)*22200=537,42 т. руб.ГСМ = С21ГСМ0 + С21ГСМ2 =2082,20 +537,42=2619,62 тыс. руб.

С31ГСМ0 = m3max·Ц0ГСМ =116*17950= 2082,20 т. руб.

С31ГСМ2 = (2·m31 - m1max)·Ц3ГСМ =(2*76,551-116)*27350=1014,74 т. руб.ГСМ = С31ГСМ0 + С31ГСМ3 =2082,20 +1014,74=3096,94 тыс. руб.

Для рейсов ВС других типов из базового аэропорта в остальные аэропорты назначения и обратно расходы на ГСМ рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 7.

Расчет расходов на ГСМ

Аэропорт назначения

DC-10-30

Ил-62М

Ил-96-300

А-340






Потребная масса топлива, т

Хабаровск

68,178

47,933

62,892

45,004

Владивосток

70,104

49,287

64,668

46,275

Ю-Сахалинск

76,551

53,820

70,615

50,531

Расходы на ГСМ в базовом аэропорту, тыс.руб.

Хабаровск

2082,20

2055,28

1615,64

Владивосток

2082,20

1495,24

2055,28

1661,28

Ю-Сахалинск

2082,20

1495,24

2055,28

1814,06

Расходы на ГСМ в i-ом аэропорту назначения, тыс.руб.

Хабаровск

482,23

297,70

267,31

0,00

Владивосток

537,42

339,09

329,37

0,00

Ю-Сахалинск

1014,74

665,68

731,08

0,00

Расходы на ГСМ всего, тыс.руб

Хабаровск

2564,43

1792,93

2322,58

1615,64

Владивосток

2619,62

1834,33

2384,65

1661,28

Ю-Сахалинск

3096,94

2160,92

2786,36

1814,06


Расходы на летный час

Рассмотрим детально рейс DC-10-30 (j = 1) в аэропорты Хабаровск (i = 1) и обратно.

Расходы на летный час определяются по формуле:

ЛЧ = S1ЛЧ · T11ЛЕТ = 110·12,38 =1361,94 тыс.руб.

Для рейсов ВС других типов из базового аэропорта в остальные аэропорты назначения и обратно расходы на летный час рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 8.

Таблица 8 - Расходы на летный час, тыс.руб.

Тип ВС

DC-10-30

Ил-62М

Ил-96-300

А-340

Нормативная себестоимость, тыс.руб./час.

110

62

125

172

Аэропорт  назначения

Хабаровск

1361,94

848,37

1655,83

2174,68


Владивосток

1398,60

871,32

1700,56


Ю-Сахалинск

1521,36

948,14

1850,28

2429,50


Общая себестоимость рейса

Рассмотрим детально рейс DC-10-30 (j = 1) в аэропорты Хабаровск (i = 1) и обратно.

Суммарная себестоимость рейса (без учета затрат на обслуживание пассажиров) определяется по формуле:

С11 = P11АП + P11ГСМ + P11ЛЧ = 2564,43+ 1361,94+ 378,69 = 4305,06 тыс. руб.

Себестоимость транспортировки одного пассажира из базового аэропорта в аэропорт назначения или обратно определяется по формуле:

Сп11 = С11 / d1 / 2 =4305,06 / 247 / 2 = 8.71 тыс. руб.

Для рейсов ВС других типов из базового аэропорта в остальные аэропорты назначения и обратно суммарная себестоимость рейса рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 9.

Таблица 9 - Себестоимость рейса (без учета затрат на обслуживание пассажиров), тыс. руб.

Аэропорт назначения

DC-10-30

Ил-62М

Ил-96-300

А-340






Суммарная себестоимость рейса

Хабаровск

4305,06

2916,75

4309,57

4159,73

Владивосток

4398,86

2983,53

4418,54

4265,96

Ю-Сахалинск

5106,22

3458,93

5061,01

4719,06

Себестоимость транспортировки одного пассажи-ра

Хабаровск

8,71

7,37

7,18

5,40

Владивосток

8,90

7,53

7,36

5,54

Ю-Сахалинск

10,34

8,73

8,44

6,13


Определение тарифов

Тариф, обеспечивающий заданный уровень рентабельности r = 20%, определяется по формуле:

Тi = (maxjÎJ Спij + max{Сi¢, Сi¢¢})·(1 + r), i {1, I}.

Рассмотрим детально рейсы в аэропорт Хабаровск (i = 2).

Т1 = (maxjÎJ Сп1j + max{С1¢, С1¢¢})·(1 + r) = (max {8.71, 7.37, 7.18,5.40} + max{0.25, 0.30})·(1 + 0.2) = (8.71 + 0.30)·1.2 = 9.01·1.2= 10.82 тыс. руб.

воздушный рейс самолет затраты

Для рейсов ВС в остальные аэропорты назначения тариф рассчитываются аналогично. Результаты расчетов приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Определение тарифов, тыс. руб.

Аэропорт назначения

maxjÎJ Спij

max{Сi*¢, Сi*¢¢}

Cумма

Тариф






Хабаровск

8,71

0,30

9,01

10,82

Владивосток

8,90

9,11

10,94

Ю-Сахалинск

10,34

0,19

10,53

12,64


. Задача расстановки ВС по авиалиниям

Расставить ВС по авиалиниям так чтобы перевести всех пассажиров и обеспечить при этом минимальную себестоимость перевозок.количество аэропортовколичество типов ВС- пассажировместимость j типа ВС, j=1…Jколичество ВС j типа, j=1…J- максимальная практическая дальность ВС, j=1…J’i- пассажиропоток из базово аэропорта в назначенный, i=1…I’’i- пассажиропоток из назначенного аэропорта в базовый, i=1…I- max { Q’I; Q’’i}расстояние от базого аэропорта в назначенный, i=1…Iсебестоимость выполнения рейса ВС из базово аэропорта в назначения и обратно, без учета затрат на обслуживание пассажиров, i=1…I j=1…J- максимальное количество рейсов ВС j типа в i аэропорт, i=1…I j=1…J’i- затраты на обслуживание 1 пассажира в i аэропорт назначения, i=1…I’’ - затраты на обслуживание 1 пассажира из i аэропорта в базовый аэропорт, i=1…I .

Целевая функция (суммарная стоимость перевозок) записывается следующим образом:

С = Сij Xij ® min.

Необходимым условием решения данной задачи является следующее, максимальная практическая дальность ВС должно быть больше и равно расстояния из базово аэропорта в назначений:

≤ Dj

Ограничение 1, перевести всех пассажиров

 Xij * Pj ≥ Qi, i = 1... I.

Ограничение 2, на количество ВС

 Xij/ Mij ≤Nj, j=1…J.

Решение задачи

Проверим выполнение необходимого условия, максимальная практическая дальность ВС должно быть больше и равно расстояния из базово аэропорта в назначений:


Целевая функция записывается следующим образом:

С = (0,25+0,30) *8,71*Х11 * P1 + (0,20+0,21)* 8,90*145X12 * P1+ (0,19+0,19)* *10,34*X13 * P1+ (0,25+0,30)* 7,37*X21 * P2+ (0,20+0,21)* 7,53*X22 * P2+ (0,19+0,19)* 8,73*X23 * P2+ (0,25+0,30)* 7,18* Y31 * P3+ (0,20+0,21)* 7,36*Y32 * P3+ (0,19+0,19)* 8,44*Y33 * P3+ (0,25+0,30)* 5,40* Y41 * P4+ (0,20+0,21)* 5,54*Y42 *P4+ (0,19+0,19)* 6,13*Y43 * P4 ® min.

Ограничение 1, перевести всех пассажиров

=Xij*Pj, i=1…3 j=1…4+ Z12 + Z13 + Z14 ≥5000,+ Z22 + Z23+ Z14 ≥7000,+ Z32 + Z33 + Z14≥9000.

Ограничение 2, на количество ВС

/6+ X12 /6+ X13/6≤100/6+ X22 /6+ X21/6≤100/6+ X32 /6+ X31 /6≤100

Решение сформулированной задачи целочисленного линейного программирования осуществляется с использованием средства "Поиск решения" пакета MS Excel методом "ветвей и границ".

На рисунке 1 представлена таблица MS Excel поиска решения.


Похожие работы на - Себестоимость рейсов воздушного транспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!