Сравнительная оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по приобретению транспортных средств

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,38 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнительная оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по приобретению транспортных средств

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Экономическая оценка инвестиций на транспорте»

Тема: «Сравнительная оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по приобретению транспортных средств».


Выполнила: Левицкая А.В.




Санкт-Петербург

г

Введение

Цель выполнения данной курсовой работы - закрепление теоретических знаний дисциплины и освоение практических аспектов рассматриваемых в работе вопросов:

1. Сформировать себестоимость перевозок по маркам выбранных автотранспортных средств.

. Определить эффективность приобретения автотранспорта при различных источниках финансирования, рассчитав критерии «Чистая текущая стоимость» и «Дисконтированный период окупаемости» (графическим методом).

. Сравнить эффективность инвестиционных проектов, сделать выводы.

Для выполнения курсовой работы по данным об объеме грузоперевозок, характере груза и характеристика автотранспортных средств (табл.1) выберем модель автомобиля (автомобилей) и их количество.

Необходимо рассчитать себестоимость перевозок и сделать прогноз финансовых показателей на весь срок полезного использования.

Автотранспорт может быть приобретен по различным схемам:

в собственность (с учетом кредитования);

- по договору финансового лизинга

Таблица 1. Характеристика транспортного средства

Марка автомобиля

Грузоподъемность, т

Средняя рыночная цена, тыс. руб.

Кол-во колес, шт.

Размер шин

Тип двигателя

Расход топлива на 100 км

Межремонтный пробег, км

Средняя стоимость ТО, тыс.руб.

Мощность двигателя, л.с.

Ставка по КАСКО, %

Mitsubishi Fuso Canter фургон

5,0

1635,0

6

R18

Дизель

15,0

20000

20,0

130

5,1


Таблица 2. Исходные данные для расчета

Наименование показателя

Номер варианта


1

Объем грузоперевозок, т.

20,0

Характер груза

Ст.

Сроки (период) перевозки

ЕДН

Средняя протяженность маршрута перевозки, км

120

Характер перевозки

Г


Условные обозначения:

Ст. - груз, не требующий особого температурного режима, стандартный груз (стандартные размеры упаковки, груз не требует постоянной температуры перевозки)

ЕДН - ежедневно (по рабочим дням); ЕНД - еженедельно

Г - внутригородские перевозки (общая протяженность маршрута «от двери до двери»)

1. Расчет необходимого количества, а/м и суммы прогнозируемых капитальных вложений

При выборе транспортного средства необходимо учитывать дополнительные ограничения:

средняя скорость движения автотранспорта в черте города - 30 км/час

рабочий день для водителя составляет 8 ч

график работы водителя 5дней / 2 дня).

На основании характеристик выбранного типа автотранспортных средств и их количестве определим общую сумму прогнозируемых капитальных вложений (табл.3).

Определим необходимое количество машин:

Объем грузоперевозок по условию 20т. ежедневно, грузоподъемность одной машины 5т., так как дана средняя протяженность маршрута 120км, а средняя скорость, а/м 30км/ч, то

продолжительность одного рейса равна:

/30=4ч., рабочий день водителя 8ч, значит, в день выходит 2 рейса по 5т. одной машиной, равно 10т., значит нам необходимо 2 машины.

Таблица 3

Сумма прогнозируемых капитальных вложений

Марка автомобиля

Цена за 1 ед., тыс.руб.

Количество автомобилей, ед.

Общая сумма инвестиционных ресурсов, тыс. руб.

 Mitsubishi Fuso Canter фургон

1635.0

2

3270.0

ИТОГО сумма инвестиционных ресурсов

х

3270.0


2. Расчет себестоимости перевозок на автомобильном транспорте

При выборе типов автотранспортных средств или при применении различного графика их работы расчет себестоимости по статьям производится по каждому типу машин отдельно, а потом суммируется.

Расчет расходов на топливо и смазочные материалы.

Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях:

Работа автотранспорта в городах с населением свыше 3 млн. человек - до 25% , мы возьмем 20%

Норма затрат на смазочные материалы составляет: для автомобилей иностранного производства - 4,5%.

Стоимость 1 литра диз.топлива на момент настоящих расходов в среднем составляет 33р.

Итоговый расчет расходов на топливо и смазочные материалы представляется по форме таблицы (табл.4).

Таблица 4. Расчет расходов на топливо и смазочные материалы (2 а/м)

Наименование показателя

Значение

Примечание

1

Норма расхода топлива, л/100 км

30

Таб.1

2

Увеличение нормы расходов, л/100км

6

20%

3

Суммарная норма расхода топлива, л/100км

36

№2+№1

3

Пробег автомобиля за рейс, км

120


4

Продолжительность рейса с грузом, ч

4


5

Стоимость топлива, руб/л

33


6

Расходы на топливо за рейс, тыс.руб.

0.7

Расчет под таб.

7

Норма затрат на смазочные материалы, %

4.5

Расчет под таб

8

Расходы на смазочные материалы за рейс, тыс. руб.

0.03


9

Расход топлива при работе холодильной установки за час, руб.

-


10

Расход топлива при работе холодильной установки за рейс с грузом, тыс.руб.

-


11

Количество рейсов за год

960

Расчет под таб

12

Расходы на топливо и смазочные материалы за год, тыс. руб.

700.8

№11*(№6+№8)

Расчет расходов на топливо за 1 рейс:

км*18л/100км =21.6л на 1 рейс

21.6л*33р=712.8р =0.7тыс.руб

Расчет расходов на смазочные материалы за рейс:

.7*4.5%=0.03тыс.руб

Расчет количества рейсов за год (2 а/м):

По условию у водителей пятидневка, значит одна а/м делает за день 2 рейса, за неделю(с учетом выходных) 10рейсов, за месяц 40рейсов и за год 480рейсов, у нас 2 а/м, значит общее количество рейсов за год 960

Расходы по заработной плате водителей и командировочных расходов

Заработная плата водителя на внутригородских перевозках составляет 15000 рублей в месяц. Ставка страховых взносов составляет 30% от фонда оплаты труда водителей, страховой тариф по страхованию от несчастных случаев на производстве (6 класс профессионального риска) - 0,7% от фонда оплаты труда водителей.

Расчет заработной платы водителей и страховых взносов производится по форме (табл.5).

Таблица 5. Расчет затрат по заработной плате и отчислениям на социальное страхование

Наименование показателя

Значение

Примечание

1

Сумма ежемесячной заработной платы 1 водителя, тыс.руб.

15


2

Количество водителей

2


3

Сумма ежемесячных расходов на заработную плату, тыс.руб.

30


4

Расходы на социальное страхование за месяц, тыс. руб.

9.21

№3*(30+0.7)%

5

Общая сумма расходов на оплату труда и социальное страхование за месяц, тыс. руб.

39.21

№3+№4

6

Общая сумма расходов на оплату труда и социальное страхование за год, тыс. руб.

470.52

№5*12мес


3. Расходы по износу и восстановлению автомобильных шин

Нормативный пробег шины в среднем составляет 70000 км (независимо от типа и марки шин).

Для транспортных средств малой и средней грузоподъемности необходимо приобретение «зимних шин».

Первоначальное приобретение шин отражается в сумме инвестиционных ресурсов.

Расчет затрат по износу и восстановлению шин представляется по форме (табл.7).

Таблица 7

Расчет затрат по износу и восстановлению шин

Наименование показателя

Значение

 

1

Стоимость 1 шины, тыс. руб.

8

 

2

Количество шин, шт.

24

 

3

Нормативный пробег 1 шины, тыс. км

70,0

 

4

Пробег автомобиля (автопоезда) за год, тыс. км

57.6

5

Расходы по износу и восстановлению шин за год, тыс. руб.

96


Стоимость одной шины взята средняя на настоящее время 8тыс.руб,

У 1 а/м 6 колес, два комплекта(зима, лето)составляют 12 шин на 1 а/м, значит на 2 а/м необходимо 24 шины.

Рассчитаем пробег, а/м за год и сравним с нормативом:

За день а/м делает 2 рейса=240км, за год 240раб.дней*240км=57.6тыс.км

Получаем 2 комплекта шин по нормативу хватит на 2 года использования, значит на 1 год: 12*8=96тыс.р.

4. Амортизация автомобиля (полуприцепа)

Полезный срок службы грузового автомобиля и полуприцепа составляет 5 лет. Амортизация определяется линейным методом (табл.8).

Ежегодная амортизация равна отношению первоначальной стоимости автомобиля к полезному сроку службы.

Среднегодовая стоимость автомобиля определяется как средняя арифметическая величина между первоначальной и остаточной стоимостью автомобиля.

Таблица 8

Расчет амортизации и остаточной стоимости автотранспортного средства

Год

Первоначальная стоимость, тыс. руб.

Сумма начисленной амортизации, тыс. руб.

Остаточная стоимость, тыс. руб.

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

1

3270

654

2616

2943

2

2616

654

1962

2289

3

1962

654

1308

1635

4

1308

654

654

981

5

654

654

0

654


5. Расчет затрат на плановое техническое обслуживание (ТО) автотранспорта и страхование автомобиля по КАСКО

Расчет планового технического обслуживания производится на основании исходных данных о его средней стоимости технического обслуживания и межремонтного пробега (см.табл.1). Количество единиц ТО за месяц (год) определяется расчетным путем (табл.9). При расчете количества единиц ТО за период производится округление до целочисленного значения в большую сторону.

По условию плановое ТО через 20тыс.км, пробег 1а/м за год у нас 57.6, значит на 1 а/м в год 3 ТО, на 2а/м 6ТО в год.

Таблица 9

Расчет затрат на плановое ТО

Наименование показателя

Значение

1

Стоимость 1 планового ТО, тыс. руб.

20

2

Количество ТО в год

6

3

Общие расходы по ТО за год, тыс.руб.

120


Расчет страховых платежей по КАСКО осуществляется на основании процентных ставок (см.табл.1) и остаточной стоимости автомобиля (см.табл.8) за каждый год (табл.10). Ставка по КАСКО не изменяется при увеличении амортизации автомобиля.

Таблица 10

Расчет платежей по КАСКО(2 а/м)

Показатель

год


1

2

3

4

5

Ставка по КАСКО, %


Остаточная стоимость автомобиля, тыс.руб.

2616

1962

1308

654

0

Сумма платежей по КАСКО, тыс. руб.

133.4

100.1

66.7

33.4

0

Расчет налоговых платежей

Ставка по транспортному налогу 40 руб. за 1 л/с, значит транспортный налог составит:

л.с.*40р=5.2тыс.руб *2 а/м=10.4тыс.руб.

Налог на имущество определяется исходя из среднегодовой стоимости автомобиля. Ставка налога составляет 2,2%

Налог на прибыль определяется исходя из валовой прибыли, уменьшенной на сумму налога на имущество и страхования автомобиля по КАСКО. Ставка налога на прибыль составляет 20%.

Расчет общей суммы себестоимости перевозок

Планируется ежегодный рост цен на топливо 0,5% в год, заработной платы водителей - на 1% в год.

Прочие затраты составляют 10% от общей суммы затрат за год (без учета амортизации).

Для расчета финансового результата (табл. 13) необходимо:

- доход определяется как произведение полной себестоимости (с учетом амортизации) на коэффициент 1.21, учитывающий увеличение на норму прибыли. Норма прибыли, вложенная в цену составляет 20%

- валовая прибыль определяется как разность между доходом и полной себестоимостью производства;

прибыль от продажи перевозок представляет собой валовую прибыль, уменьшенную на налог на имущество организаций и платежи по КАСКО.

6. Расчет экономической эффективности проекта

Реализация проекта приобретения автотранспортных средств возможна при различных условиях:

приобретение в собственность за счет собственных средств;

приобретение в собственность за счет кредитных ресурсов;

приобретение по договору лизинга.

В курсовой работе рассмотрен сравнительный расчет эффективности приобретения автотранспортных средств за счет кредитных ресурсов и по договору лизинга.

Для определения экономической эффективности инвестиционного проекта в курсовой работе необходимо рассчитать критерии «чистая текущая стоимость» и «дисконтированный период окупаемости».

Расчет основан на определении чистого денежного потока по годам реализации проекта. Для определения чистого денежного потока необходимо:

- перенести соответствующие данные из таблиц в соответствующие строки;

чистый поток определяется как разность между притоком и оттоком по проекту.

Таблица 12

Расчет себестоимости перевозок, тыс. руб.

Показатель

Год


1

2

3

4

5

Расходы на топливо и смазочные материалы

700.8

704.3

707.8

711.3

714.9

Расходы по заработной плате водителей с отчислениями

470.52

475.20

480.0

484.8

489.6

Командировочные расходы

-

-

-

-

-

Расходы на износ и восстановление шин

96

96

96

96

96

Расходы на плановое ТО

120

120

120

120

120

Транспортный налог

10.4

10.4

10.4

10.4

Прочие расходы

139.8

140.6

141.2

142.2

143.1

Итого себестоимость (без амортизации)

1537.5

1546.5

1555.4

1564.3

1574

Амортизационные отчисления

654

654

654

654

654

Общая сумма затрат с учетом амортизации (полная себестоимость)

2191.5

2200.5

2209.4

2218.3

2228


Таблица 13

Расчет финансового результата, тыс.руб.

Показатель

Год


1

2

3

4

5

Себестоимость без амортизации

1537.5

1546.5

1555.4

1564.3

1574

Амортизационные отчисления

654

654

654

654

654

Полная себестоимость

2191.5

2200.5

2209.4

2218.3

2228

Доход (с учетом нормы прибыли)

2651.7

2662.6

2673.4

2684.1

2695.9

Валовая прибыль

460.2

462.1

464.0

465.8

467.9

Налог на имущество

14.4

14.4

14.4

14.4

14.4

КАСКО

133.4

100.1

66.7

33.4

0

Прибыль от продажи перевозок

312.4

347.6

382.9

418.0

453.5


Дисконтирование-стоимость денег во времени.

Чистая текущая (дисконтированная) стоимость (NPV - net present value of cash flows) представляет собой сумму дисконтированных по годам денежных потоков за все периоды реализации проекта:

, (1)

где r - процентная ставка, использующаяся для данного инвестиционного проекта;

Т - период реализации проекта.

Чистая дисконтированная стоимость показывает настоящую стоимость разновременных результатов от реализации конкретного проекта. Правило отбора проектов по критерию чистой дисконтированной стоимости гласит: проект является приемлемым для инвестора, если его чистая дисконтированная стоимость больше нуля. Положительная величина чистой дисконтированной стоимости свидетельствует не только о полном возмещении затрат на инвестиционный проект при прогнозируемом уровне доходности капитала, но и о получении дополнительного дохода, то есть об увеличении активов предприятия вследствие принятия проекта.

Для дальнейших расчетов коэффициент дисконтирования принимается по ставке 14% в год.

Дисконтированный период окупаемости определяется графическим методом, где по горизонтальной оси - порядковый номер года реализации проекта, по вертикальной - сумма чистой текущей стоимости за данный год.

.1 Расчет эффективности приобретения автомобилей при использовании кредитных ресурсов

Кредит погашается дифференцированными платежами исходя из остатка задолженности по договору. Ежегодное погашение основного долга осуществляется равномерно.

Остаток по кредиту за первый год определяется как сумма инвестиционных ресурсов с учетом доли использования кредитных ресурсов. Остаток по кредиту в последующие годы определяется как разница между остатком по кредиту за предыдущий период и суммой основного долга за текущий год. Расчет суммы начисленных процентов производится как произведение остатка по кредиту и процентной ставки по кредиту. Расчет погашения кредита производится по форме (табл.15).

-100% 2943-90% 327-10%

:4года=735.75т.р.

Под 11% годовых

Расчет чистой текущей стоимости производится по форме (табл.16). На основании данных таблицы необходимо построить график периода окупаемости проекта.

.2 Расчет эффективности приобретения автомобилей по договору лизинга.

Расчет лизинговых платежей производится ежегодно равными частями исходя из расчета общей суммы лизингового платежа. Последовательность расчета лизинговых платежей следующая.

. Производится расчет размеров лизинговых платежей по годам, если договор лизинга сроком более одного года

. Рассчитывается общий размер лизинговых платежей за весь срок договора лизинга как сумма платежей по годам.

. Рассчитываются размеры лизинговых платежей в соответствии с выбранной сторонами периодичностью взносов (ежегодно).

Расчет общей суммы лизинговых платежей (без НДС) осуществляется по формуле

ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ , (2)

где ЛП - общая сумма лизинговых платежей;

АО - величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;

ПК - плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества - объекта договора лизинга;  КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;

ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателя, предусмотренные договором лизинга.

Амортизационные отчисления определяются отношением первоначальной стоимости к сроку полезного использования

АО = первоначальная стоимость / срок полезного использования

Плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы на приобретение имущества - предмета договора рассчитывается по формуле

ПК = Q х КР х СТк / 100% , (3)

где ПК - плата за используемые кредитные ресурсы, руб.;  Q - коэффициент, учитывающий долю заемных средств в общей стоимости приобретаемого имущества. Если для приобретения имущества используются только заемные средства, коэффициент Q = 1 или 100%;

КР - сумма кредитных ресурсов, руб.;

СТк - ставка за кредит, % годовых.

При этом имеется в виду, что в каждом расчетном году плата за используемые кредитные ресурсы соотносится со среднегодовой суммой непогашенного кредита в этом году или со среднегодовой остаточной стоимостью имущества - предмета договора:

КРt = (OCн + OCк) / 2 (4)

где КРt - кредитные ресурсы, используемые на приобретение имущества, плата за которые осуществляется в расчетном году, руб.; н и OCк - расчетная остаточная стоимость имущества соответственно на начало и конец года, руб.

Комиссионное вознаграждение (КВ)  рассчитывается от среднегодовой остаточной стоимости имущества  по формуле

КВt = ((ОСн + ОСк) /2) х СТв / 100 , (5б)

где Ств - ставка комиссионного вознаграждения, устанавливаемая в процентах от среднегодовой остаточной стоимости имущества - предмета договора. Т.е

КВ1=2943х6/100=176.58

КВ2=2289х6/100=147.94 ит.д по годам

Плата за дополнительные услуги в расчетном году рассчитывается по формуле:

ДУт = (Р + Р + ... Рn) / Т, (6)

где

ДУт - плата за дополнительные услуги в расчетном году, руб.;  Р, Р, .., Рn - расход лизингодателя на каждую предусмотренную договором услугу, руб.;

Т - срок договора, лет.

В состав дополнительных услуг включается страхование имущества (КАСКО), местные налоги (например, налог на имущество) и т.п.

Условия приобретения автомобилей по договору лизинга представлены в таблице (табл.14).

Таблица 14. Условия договора кредита

Показатель

Номер варианта 1

Ставка процента годовых, %

11,0

Срок договора кредитования, лет

4

Доля использования кредитных ресурсов, %

90


Таблица 15

Расчет погашения кредита, тыс.руб.

Показатель

1

2

3

4

Погашение основного долга

735.75

735.75

735.75

735.75

Остаток по кредиту

2207.25

1471.5

735.75

0

Сумма начисленных процентов

323.7

242.8

161.9

80.9

Итого сумма оплаты долга с учетом процентов

1059.4

978.6

897.7

816.7


Условия использования кредитных ресурсов сформулированы ранее в таблице (кроме срока договора кредита) (см.табл.14). Расчет кредитных платежей производится по формулам (3) и (4).

В сумму дополнительных услуг включается налог на имущество и страхование по КАСКО.

Выплата лизинговых платежей (включение в состав затрат) осуществляется ежегодно равными долями.

Общая сумма лизинговых платежей представляется по форме (табл.18).

Расчет размера ежегодного лизингового платежа осуществляется по формуле

ЛВг = ЛП : Т, (7)

где ЛВг - размер ежегодного лизингового платежа, руб.;

ЛП - общая сумма лизинговых платежей, руб.;

Т - срок договора лизинга, лет.

На основании произведенных расчетов формируется таблица движения денежных потоков, в которой производится расчет критерия «чистая текущая стоимость» по проекту, где сумма капитальных вложений будет составлять сумму авансового платежа (табл. 19).

Таблица 16

Таблица движения денежных потоков

Показатель

1

2

3

4

5

Приток, тыс.руб.

2651.7

2662.6

2673.4

2684.1

2695.9

Отток, тыс. руб.

3409.6

3344.8

3279.9

3214.8

2414.9

- капитальные вложения

735.75

735.75

735.75

735.75

735.75

- себестоимость без амортизации

1537.5

1546.5

1555.4

1564.3

1574

- налог на прибыль

62.5

69.5

76.6

83.6

90.7

- налог на имущество

14.4

14.4

14.4

14.4

14.4

- КАСКО

133.4

100.1

66.7

33.4

0

- выплаты по кредиту

1059.4

978.6

897.7

816.7

-

CF (чистый поток), тыс. руб.

-757.9

-682.2

-606.5

-530.7

281

DCF (дисконтированный чистый поток), тыс. руб.

-83.4

-75.0

-66.7

-58.4

30.9

NPV, тыс. руб.

-75.1

-60.9

-48.8

-38.5

18.3


Графический метод определения периода окупаемости проекта.

 

Рис.1

автомобиль перевозка лизинг кредитный

Два проекта:

-Голубой график -приобретение в собственность за счет кредитных ресурсов;

-Зеленый график -приобретение по договору лизинга.

Таблица 17

Условия оформления договора финансового лизинга

Показатель

1

Авансовый платеж, % от суммы инвестиционных ресурсов (без приобретения автомобильных шин)

32

Ставка комиссионного вознаграждения, % в год

6


Таблица 18

Расчет лизинговых платежей за весь период договора, тыс.руб.

Год

Амортизация

Плата на кредитные ресурсы

Комиссионное вознаграждение

Дополнительные услуги

Итого платеж за год

1

654

941.76

176.58

147.8

1920.14

2

654

732.48

147.94

114.5

1648.92

3

654

523.20

98.10

81.1

1356.4

4

654

313.92

58.86

47.8

1074.58

5

654

209.28

39.24

14.4

916.92

Итого

3270

2720.64

520.72

405.3

6919.96


Таблица 19

Таблица движения денежных потоков, тыс. руб.

Показатель

1

2

3

4

5

Приток

2651.7

2662.6

2673.4

2684.1

2695.9

Отток

3969.74

3992.84

4001.74

4017.64

2304.4

- капитальные вложения






- себестоимость без амортизации

1537.5

1546.5

1555.4

1564.3

1574

- лизинговый платеж

1729.99

1729.99

1729.99

1729.99

-

- налог на прибыль

62.5

69.5

76.6

83.6

CF (чистый поток)

-1318.04

-1330.24

-1328.34

-1333.54

391.5

DCF (дисконтированный чистый поток)

-184.53

-186.23

-185.97

-18.70

54.81

NPV

-166.2

-151.1

-139.7

-12.3

34.0


Вывод

Мы рассчитали возможность приобретения автотранспортных средств по двум проектам:

-приобретение в собственность за счет кредитных ресурсов;

-приобретение по договору лизинга.

Мы определили дисконтированный период окупаемости в обеих проектах и показали полученные данные в графика на рис.1

Проанализировав данные, можно сделать следующие выводы.

Проект 1 период окупаемости (прибыль=0) составил 4.2года

Проект 2 период окупаемости (прибыль=0) составил 4.6 лет

Графики сошлись в одной точке в отметке 3.7 лет при NPV= -42.0т.р.

За период, равный 5 годам проект №1 принес прибыль 18.3т.р., а проект №2- 34т.р.

Несмотря на то, что проект №1 за годы до достижения отметки 0 меньшие убытки, проект №2 за тот же срок окупился и более того, принес прибыль почти вдвое большую.

Исходя из этого вывод таков - инвестиционный проект по приобретению автотранспортных средств по договору лизинга более эффективен для предприятия.

Список использованной литературы

1.  Налоговый кодекс РФ. Часть 2.

2.       Федеральный закон РФ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009г (с последующими изменениями).

.        Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.12.2006г №857 «Об утверждении классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска».

.        Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008г №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

.        Инвестиции: Учебник. /Под ред. В.В.Ковалева. - М.; Проспект, 2006.

.        Орлова Е.Р. Инвестиции: Учебное пособие. - М.; ОМЕГА-Л, 2008.

.        Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей. Утв. Министерством экономики РФ 16.04.1996.

Похожие работы на - Сравнительная оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по приобретению транспортных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!