Управление организацией ООО 'Юнона'
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента курса факультета управления
Челябинского филиала РАНХиГС
___________________ проходила производственную практику на предприятие
ООО «Юнона»
в период ___________ 20___ г. по ___________ 20___ г.
Во время прохождения практики ознакомилась с работой специалистов
предприятия в целом в части организации менеджмента производственной сферы.
Показала себя ответственным, дисциплинированным, инициативным,
добросовестным работником.
В период прохождения практики:
ознакомилась с задачами и спецификой работы учреждения, изучила структуру
и функции всех его подразделений;
ознакомилась с финансово-экономическим состоянием учреждения;
ознакомилась с системой взаимоотношений учреждения с внешней средой;
внесла ряд конкретных предложений по совершенствованию системы
менеджмента, сложившейся в учреждения;
укрепила навыки работы в должности специалиста - управленца по профилю
учреждения;
активно вела работу по подготовке дипломной работы;
изучила необходимый объем нормативных документов;
периодически консультировалась со специалистами предприятия по наиболее
важным вопросам, касающимися содержания дипломной работы.
________________ за период прохождения практики соблюдала правила
внутреннего трудового распорядка.
Прохождение практики и ее результаты оцениваются на отлично.
Руководитель практики от предприятия ______________
Дневник практики
______________________________(фамилия, имя, отчество студента)
Место прохождения практики: ООО «Юнона», г. Челябинск,
ул. Худякова, 19
Руководитель практики от предприятия___________________________
№
|
Дата
|
Краткое содержание
выполненной работы
|
1
|
|
Ознакомление с
деятельностью предприятия
|
2
|
|
Ознакомление с нормативно
правовой базой предприятия
|
3
|
|
Ознакомление с
ассортиментом продукции
|
4
|
|
Ознакомление с организационной
структурой предприятия.
|
5
|
|
Ознакомление со структурой
персонала предприятия
|
6
|
|
Изучение работы бухгалтерии
предприятия
|
7
|
|
Изучение работы отдела
продаж
|
8
|
|
Изучение финансовой
документации предприятия
|
9
|
|
Анализ финансовых
результатов деятельности предприятия
|
10
|
|
Анализ финансового
состояния предприятия
|
11
|
|
Подведение итогов практики
|
12
|
|
Составление отчета
|
Руководитель практики
занимаемая должность ________________________ /Ф.И.О./
Оглавление
Введение
. Характеристика предприятия
. Структура управления предприятием. Методы управления и
стимулирования персонала
. SWOT-анализ предприятия
. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Менеджмент - это один из самостоятельных профессиональных видов
деятельности, целью которой является достижение определенных результатов в
процессе хозяйственной деятельности компании, которая работает в условиях
рыночных отношений, путем рационального использования ресурсов этой компании и
применения законов экономики.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации,
т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних
элементов организации.
Современный менеджмент для успешной работы в сложных
финансово-экономических условиях требует от специалистов умения сочетать теорию
и практические навыки.
Производственная практика менеджера дает возможность освоить основные
моменты финансового управления, прогнозирования деятельности компании и
позволяет овладеть некоторыми навыками для выполнения обязанностей на
определенных участках управления делами компании.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний
и ознакомление с экономикой предприятия, менеджментом, маркетингом,
бухгалтерским учетом и отчетностью на предприятии или в организации.
Во время прохождения практики были решены следующие задачи:
ознакомление с деятельностью организации;
анализ внешней и внутренней среды организации
анализ финансового состояния организации;
ознакомление с системой управления организации.
Торговая группа «Монро» является одной из крупнейших обувных компаний
России - как по объемам продаж обуви, так и по широте представленного
ассортимента в оптовых и розничных подразделениях.
На сегодняшний день компания имеет два оптовых подразделения в
Новосибирске и Москве, и более 130 розничных магазинов в Новосибирске,
Новокузнецке, Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Уфе, Архангельске и других
городах.
Предприятие всегда ориентируется на удовлетворение нужд и потребностей
своих покупателей, как и отмечено в миссии фирмы: основной задачей является
выявление спроса и потребностей рынка, а также профессиональное и качественное
удовлетворение запросов потребителей всех групп населения.
«Монро» представляет новый формат торговли. Обувной супермаркет - это
магазин с широчайшим выбором обуви для всей семьи по приемлемым ценам. Здесь
можно найти и широкий спектр сопутствующих товаров: коллекции колгот, женское и
мужское белье, трикотаж, сумки, кожгалантерея, а также все для ухода за обувью.
Компания «Монро» была создана в 1995 году. С самого начала фирма
ориентировалась на создание сети розничных магазинов и уже через 5 лет «Монро»
открыла 10 магазинов в Новокузнецке, став лидером обувного рынка города. В
начале 1999-го был открыт первый магазин в г. Кемерово, а в марте 2000 г. в
Новосибирске, тем самым компания вышла за пределы одного города и стала активно
работать над созданием сети розничных магазинов в Кузбассе и Новосибирске.
В марте 2003 года были открыты обувные супермаркеты в Барнауле, затем в
Томске и Челябинске. В 2005 обувные супермаркеты «Монро» появились в Перми и
Уфе. Компания активно развивается, расширяет ассортимент и осваивает новые
направления деятельности.
Новым витком развития компании стало открытие и дальнейшее развитие
оптового направления. В начале 1999-го было открыто первое оптовое
подразделение в г. Новокузнецке, через несколько месяцев в Кемерово и в 2000
году было создано крупное оптовое подразделение в Новосибирске.
Официальное наименование предприятие Общество с ограниченной
ответственностью «Юнона».
Общество с ограниченной ответственностью - это производственная и иная
коммерческая организация, созданная по соглашению юридическими лицами и
гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной
деятельности и получения дохода. Общество является юридическим лицом.
Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную
ответственность в пределах их вкладов.
Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указываются вид и
предмет его деятельности.
Общества могут от своего имени заключать договоры, приобретать
имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцами
и ответчиками в арбитраже, суде, третейском суде. Общество может состоять из
двух и более участников. В их числе могут быть предприятия, учреждения,
организации, государственные органы, а также граждане.
Общество может создавать филиалы, действующие в качестве его обособленных
подразделений, и открывать представительства на территории России. При этом
филиалы и представительства не пользуются статусом юридического лица. В то же
время общество может иметь дочерние и зависимые от него хозяйственные структуры
с правами юридического лица.
ООО «Юнона» осуществляет закупку, перемещение, хранение и реализацию
товаров, оказание услуг, а также другие виды хозяйственной деятельности, не
запрещенные законом и предусмотренные его уставом.
. Структура
управления предприятием. Методы управления и стимулирования персонала
Организационная структура - один из основных элементов управления
организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между
подразделениями и работниками организации.
Организационная структура управления графически представляет собой
сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинении, выполняющих
различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых
элементов системы управления.
Организационная структура предприятия ООО «Юнона» представлена на рисунке
1. Данная структура является линейно функциональной.
Достоинства данной структуры:
высокая компетентность функциональных руководителей;
уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в
функциональных областях;
улучшение координации в функциональных областях;
максимальная адаптация к диверсификации производства;
формализация и стандартизация процессов.
Недостатки:
чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих»
подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
проблемы межфункциональной координации;
чрезмерная централизация;
увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.
В работе руководство предприятия использует экономические методы
управления персоналом.
Экономические методы управления являются способами воздействия на
персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают
возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Компания
использует такие формы прямого экономического воздействия на персонал как
хозяйственный расчет и материальное стимулирование.
Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на:
соизмерение затрат на производство продукции с результатами хозяйственной
деятельности (объем продаж, выручка), полное возмещение расходов на
производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и
материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда. Основными
инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения,
самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды
экономического стимулирования (оплаты труда).
Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня
материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Юнона»
Заработная плата является частью валового внутреннего продукта, которая
отражается в себестоимости продукции и распределяется в рыночной экономике
между отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного
труда, а также спроса и предложений на товарную продукцию. В рыночных
отношениях заработная плата выражает главный и непосредственный интерес наемных
работников, работодателей и государства в целом.
Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов
этого трехстороннего партнерства является одним из главных условий развития
производств аи составляет функцию управления трудом и заработной платой.
Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую
стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство
рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и
членов его семьи. Заработная плата является важнейшей составляющей стоимости
продукции.
. SWOT-анализ предприятия
Для выявления проблем на предприятии воспользуемся методикой SWOT - анализа, с помощью которой
определим слабые и сильные стороны внутренней среды организации (на основе
проведенного анализа внутренней среды) и сопоставим их с открывающимися
возможностями и угрозами внешней среды (на основе анализа внешней среды).
В таблице 2 представлена матрица SWOT-анализа.
Таблица 2. Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны 1.
Известность марки 2. Большой опыт работы компании 3. Наличие собственной
сбытовой сети 4. Качественная продукция 5. Доступные цены на продукцию 6.
Широкий ассортимент (включает женскую, мужскую, спортивную и детскую обувь)
7. Большое число постоянных покупателей
|
Возможности 1. Повышение
рождаемости 2. Интерес общества к здоровому образу жизни, комфорту 3.
Снижение курса доллара 4. Ограничение ввоза обувной продукции из стран Азии
5. Повышение спроса на обувь 6. Высокая конкуренция среди поставщиков
|
Слабые стороны 1.
Неудовлетворительный дизайн 2. Однотипность товарного ассортимента 3. Низкая
рентабельность
|
Угрозы 1. Вступление России
в ВТО 2. Изменение в уровне текущих доходов населения 3.Стремление
потребителей к индивидуальному стилю, моде 4. Высокая конкуренция в отрасли
5.Появление новых технологий в легкой промышленности 6. Дефицит
квалифицированных специалистов в отрасли
|
В результате для увеличения эффективности деятельности предприятия
рекомендуется провести ряд мероприятий:
- привлечение новых покупателей за счет пропаганды экологичности
продукции;
увеличение ассортимента обуви;
снижение себестоимости за счет экономии на материалах ;
противостояние иностранной конкуренции, за счет известности бреда,
большого опыта и способности сохранить цены на прежнем уровне;
повышение квалификации кадров предприятия.
. Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия
управление персонал стимулирование
прибыль
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в
повышении экономической эффективности деятельности организации, в её
управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой
экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с
точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их
имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных
резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Сводный бухгалтерский баланс ООО «Юнона» представлен в таблице 3.
Таблица 3. Сводный бухгалтерский баланс ООО «Юнона» 2009-2011 гг., тыс.
руб.
Наименование показателя
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I. Внеоборотные активы
|
|
|
|
Нематериальные активы
|
0
|
0
|
0
|
Основные средства
|
21398
|
54600
|
Незавершенное строительство
|
3438
|
19277
|
19984
|
Долгосрочные финансовые
вложения
|
407
|
393
|
334
|
Отложенные налоговые активы
|
322
|
63
|
63
|
Итого по разделу I
|
25567
|
54567
|
74984
|
II. Оборотные активы
|
|
|
|
Запасы
|
67148
|
124475
|
87103
|
Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям
|
3588
|
586
|
81
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
|
0
|
0
|
0
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
|
19684
|
94367
|
101151
|
Краткосрочные финансовые
вложения
|
554
|
0
|
0
|
Денежные средства
|
482
|
19815
|
2990
|
Прочие оборотные активы
|
0
|
0
|
0
|
Итого по разделу II
|
91457
|
239245
|
191327
|
БАЛАНС
|
117025
|
293814
|
266312
|
III. Капитал и резервы
|
|
|
|
Уставный капитал
|
6680
|
6680
|
6680
|
Добавочный капитал
|
16969
|
15473
|
14498
|
Резервный капитал
|
1335
|
1335
|
1335
|
Фонд социальной сферы
|
0
|
0
|
Целевые финансирование и
поступления
|
0
|
0
|
0
|
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
|
27083
|
133439
|
191244
|
Итого по разделу III
|
52070
|
156931
|
213758
|
IV. Долгосрочные
обязательства
|
|
|
|
Займы и кредиты
|
0
|
0
|
0
|
Отложенные налоговые
обязательства
|
2170
|
1091
|
2357
|
Прочие долгосрочные
обязательства
|
0
|
0
|
0
|
Итого по разделу IV
|
2170
|
1091
|
2357
|
V. Краткосрочные
обязательства
|
|
|
|
Займы и кредиты
|
4325
|
0
|
0
|
Кредиторская задолженность
|
58455
|
135790
|
28506
|
Задолженность перед
участниками (учредителями) по выплате доходов
|
0
|
0
|
21689
|
Доходы будущих периодов
|
0
|
0
|
0
|
Прочие краткосрочные
обязательства
|
0
|
0
|
0
|
Итого по разделу V
|
62782
|
135790
|
50195
|
БАЛАНС
|
117025
|
293814
|
266312
|
Как видно из таблицы 3 активы предприятия за прошедшие три года выросли
на 128%. При этом основной роста произошел за счет оборотных активов. Их
увеличение составило 99,8 млн. руб., данное увеличение произошло за счет
увеличение дебиторской задолженности на 81,4 млн. руб. и запасов на 19,9 млн.
руб. Сумма внеоборотных активов выросла на 49,4 млн. руб. или на 193%, это
произошло в основном за счет роста основных средств (33,2 млн. руб.) Пассивы предприятия
так же возросли на 149 млн. руб. При этом данный рост произошел за счет роста
капитала предприятия (310%). Долгосрочные обязательства увечились лишь на 187
тыс. руб. а краткосрочные обязательства снизились на 20% . Итак, предприятие
наращивает свой капитал, увеличиваются основные средства организации.
В целом финансовое состояние достаточно устойчивое, предприятие
развивается и является прибыльным.
Наиболее полные данные о финансовых результатах содержатся в отчете о
прибылях и убытках формы № 2, составляемым за год.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий
производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть
составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает
финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя
расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед
бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится
важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Сводный отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 4.
Таблица 4 Сводный отчет о прибылях и убытках ООО «Юнона» за 2009-2011
гг., тыс. руб.
Наименование показателя
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
Выручка (нетто) от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных обязательных платежей)
|
325110
|
806531
|
Себестоимость продукции
|
270451
|
495707
|
611303
|
Валовая прибыль
|
54659
|
103927
|
195229
|
Коммерческие расходы
|
4223
|
9713
|
9548
|
Управленческие расходы
|
0
|
0
|
0
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
50437
|
94214
|
185679
|
Проценты к получению
|
0
|
0
|
250
|
Проценты к уплате
|
1260
|
85
|
0
|
Доходы от участия в других
организациях
|
0
|
0
|
0
|
Прочие операционные доходы
|
6169
|
20720
|
37268
|
Прочие операционные расходы
|
7154
|
20016
|
38331
|
Отложенные налоговые активы
|
67
|
63
|
0
|
Отложенные налоговые
обязательства
|
-3704
|
2078
|
3137
|
Текущий налог на прибыль
|
8345
|
15687
|
49385
|
Чистая прибыль (убыток)
отчетного периода
|
30513
|
71670
|
140558
|
Постоянные налоговые
обязательства (активы)
|
1783
|
401
|
1083
|
Выручка предприятия за период 2009-2011 гг. возросла на 148,1 % или на
481421 тыс. руб. (рис.2)
Рисунок 2. Динамика показателей прибыли и убытков ООО «Юнона» 2009-2011
гг.
Себестоимость продукции возросла на 126 % или на 340852 тыс. руб. Так
валовая прибыль предприятия за рассматриваемый период возросла на 257,2 % или
на 140569 тыс. руб. Прибыль от продаж выросла на 268,1 %. В результате
увеличения выручки предприятия чистая прибыль увеличилась на 360,6 % за
прошедшие три года и на 498,1 % за прошедший 2011 год. Данное увеличение
произошло в связи с возросшим объемом продаж предприятия.
Заключение
Объектом прохождения практики послужило предприятия ООО «Юнона».
При прохождении производственной практики на предприятие были получены
практические навыки работы специалиста-менеджера, а так же закреплены
полученные теоретические знания.
В частности была изучена основная сфера деятельности предприятия,
организационная структура компании и ее отделов. Так же было проанализировано
финансовое состояние предприятия.
Сфера деятельности предприятия - розничная торговля товарами общего
потребления.
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.
В результате SWOT-анализа было
выявлено, что для улучшения работы предприятия и увеличения прибыли необходимо
проведение следующих мероприятий:
- привлечение новых покупателей за счет пропаганды экологичности
продукции;
увеличение ассортимента обуви;
снижение себестоимости за счет экономии на материалах ;
противостояние иностранной конкуренции, за счет известности бреда,
большого опыта и способности сохранить цены на прежнем уровне;
повышение квалификации кадров предприятия.
Список
литературы
1. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебник. М.: Инфра-М,
2009. 153 с.
2. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации:
учебное пособие. М: ММИЭ, 2010. 181 с.
. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный
менеджмент: Учебник. М.: Издво РАГС, 2008. 568 с.
. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 2009. 501 с.
. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное
пособие. М.: Омега-Л, 2007. 360 с.
. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело» 2008. 493 с.
. Новиков Д.А. Теория управления организационными
системами: Учебное пособие. М.: МПСИ, 2007. 584 с.
. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник. М.:
Инфра-М, 2008. 669 с.
. Раздорожный А. А. Организация производства и
управление предприятием: Учебник для вузов. М.: ЭКЗАМЕН, 2009. 877 с.
. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента:
Учебник. М.: «Дашков и К», 2008. 556 с.