Автоматизация предметной области 'Учет кредитов и займов' средствами СУБД MSACCESS
Автоматизация предметной области
«Учет кредитов и займов» средствами СУБД MSACCESS
Работу
выполнила
Попова А.А.
Введение
финансовый база автоматизация учет
В процессе производственно-хозяйственной деятельности у многих
организаций возникает потребность в заемных средствах, необходимых для
поддержания необходимого уровня оборотных средств и содействия ускорению
оборачиваемости средств предприятия, либо для осуществления капитальных
инвестиций. Получить кредит или заем можно у кредитных организаций, а так же у
предприятий, оформив соответствующий договор. Операции с заемными средствами
подразделяются на три основные составляющие:
· получение (выдача) заемных средств;
· начисление и уплата (получение) процентов за пользование
заемными средствами;
· погашение затрат по заемным средствам и суммы долговых
обязательств (получение ранее выданных средств). Долговые обязательства условно
можно подразделить на кредиты (займы) и заемные обязательства, представляющие
собой векселя, облигации и акции предприятий, государственные ценные бумаги и
т. п.
В этих условиях возрастает роль правильного учета кредитов и займов в
бухгалтерии организации. От правильности и достоверности учета кредитов и
займов зависит знание руководством предприятия их объемов их структуры,
позволяет принимать правильные решения по изменению данных характеристик,
позволяет анализировать рентабельность полученных средств. Правильный учет
позволит в дальнейшем выбрать наиболее удобный и выгодный для предприятия вид
получения дополнительных денежных средств.
Основные идеи современной информационной технологии базируются на
концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с
целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения
информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и
функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых
системами управления базами данных (СУБД).
Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение
круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению
наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных)
СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей,
нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз
данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД, основанных на
реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы
параллельных процессов, правильности и безопасности данных, а также
санкционированного доступа.
Целью данной курсовой работы является создание базы данных в СУБД MSAccess, которая автоматизирует учет
финансового результата.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
· Изучить предметную область «Учет кредитов и займов»;
· Изучить систему управления базами данных Access;
· Разработать и проанализировать базу данных на основе
полученных теоретических знаний;
· Реализовать защиту созданной базы данных.
· Проанализировать актуальность СУБД MSACCESS
· Изучить структуру и порядок формирования кредитов и займов в
программе MSACCESS
1.
Анализ предметной
области
1.1 Понятие кредитов, займов и задачи их учета
Организация для формирования хозяйственных средств может помимо
собственных источников привлекать заемные средства в виде кредитов банка,
займов от юридических и физических лиц. Заемные средства могут привлекаться для
пополнения оборотных средств, приобретения (создания) основных средств,
приобретения товаров (работ, услуг), осуществления расчетов с поставщиками и
др.
Гражданским кодексом РФ установлены следующие виды долговых обязательств,
оформляющих заемные отношения:
· кредитный договор;
· договор займа;
· товарный и коммерческий кредит (как особые разновидности
заемных отношений).
По кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуются
предоставить денежные средства организации-заемщику в размере и на условиях,
предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную
сумму и проценты.
Предметом кредитного договора могут быть только денежные средства.
Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение
письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Для получения
кредита и заключения кредитного договора организация представляет в банк
заявление на получение кредита. К заявлению прилагаются баланс организации,
технико-экономическое обоснование потребности в кредите, бизнес-план и др.,
также указываются возможные способы обеспечения исполнения обязательств по
кредиту. В случае согласия банка на выдачу кредита организация составляет
кредитный договор по установленной банком форме.
Проценты за пользование кредитом, порядок и сроки их выплаты
устанавливаются банком и отражаются в кредитном договоре.
Основными способами обеспечения исполнения обязательств по кредитному
договору являются залог, поручительство, банковская гарантия.
Кредитор вправе отказаться от представления заемщику предусмотренного
кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств,
из которых возникает невозможность возврата ссуды.
По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность
другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми
признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег
(сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и
качества.
Таким образом, предметом договора займа могут быть денежные средства
и/или вещи, определенные родовыми признаками.
Договор займа заключается в письменной форме в случаях, когда заимодавцем
является юридическое лицо. Договор займа считается заключенным с момента
передачи денег или вещей заемщику.
Договоры займа могут быть процентными или беспроцентными.
Заемщик обязан возвратить заимодавцу полученную сумму в срок и в порядке,
предусмотренные договором займа. Если срок возвращения займа не определен
договором, сумма займа должна быть возвращена заимодавцу в течение тридцати
дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом.
В соответствии с ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей
в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, объединенных
родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том
числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки оплаты товаров, работ или
услуг (коммерческий кредит).
Организация может осуществлять привлечение заемных средств путем выдачи
векселей, выпуска и продажи облигаций.
Основными задачами бухгалтерского учета заемных средств являются:
· правильное оформление документов и своевременное отражение в учете
операций по поступлению заемных средств и их погашению;
· контроль за поступлением и погашением заемных средств;
· правильность начисления процентов по заемным средствам и
контроль за сроками их уплаты;
· правильное исчисление налогов, связанных с проведением
операций с заемными средствами;
· проведение инвентаризации заемных обязательств с целью
своевременного их погашения и равномерности включения расходов по выплате
процентов по заемным средствам;
· формирование полной и достоверной информации в бухгалтерской
отчетности по наличию и движению заемных обязательств.
1.2 Учет задолженности по полученным кредитам и займам
Учет заемных средств в виде кредитов и займов регулируется Положением по
бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ
15/01), утвержденным приказом Минфина России от 02.08.01 г. № 60н.
Согласно ПБУ 15/01 основная сумма долга по полученному кредиту (займу)
учитывается организацией-заемщиком в соответствии с условиями договора займа или
кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в
стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором. Организация-заемщик
должна принимать к бухгалтерскому учету данную задолженность в момент
фактической передачи денег или других ценностей и отражать ее в составе
кредиторской задолженности.
Различают долгосрочную и краткосрочную задолженность заемщика по заемным
средствам. Краткосрочной считается задолженность по кредиту или займу, срок
погашения которой не превышает 12 месяцев. Долгосрочной задолженностью
считается задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев.
Информация о состоянии краткосрочных кредитов и займов, полученных
заемщиком, отражается с использованием счета 66 «Расчеты по краткосрочным
кредитам и займам».
Информация о состоянии долгосрочных кредитов и займов, полученных
заемщиком, отражается на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
В бухгалтерском учете суммы полученных краткосрочных и долгосрочных
кредитов и займов отражаются по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным
кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в
корреспонденции со счетами учета денежных средств или со счетом 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» в момент их фактического получения.
Возврат организацией-заемщиком полученного от заимодавца кредита, займа,
включая размещенные заемные обязательства, отражается в бухгалтерском учете
заемщика как уменьшение (погашение) указанной кредиторской задолженности.
При погашении кредитов или займов на суммы погашаемых кредитов, займов
дебетуются счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67
«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами
денежных средств (счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»,
55 «Специальные счета в банках»).
Информация о размещенных заемных обязательствах (обеспеченных векселями
или облигациями) учитывается на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и
займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» обособленно.
Если облигации размещаются по цене, превышающей их номинальную стоимость,
то делаются записи по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции со
счетами 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по
долгосрочным кредитам и займам» (по номинальной стоимости облигаций) и 98
«Доходы будущих периодов» (на сумму превышения цены размещения над номинальной
стоимостью). Сумма, отнесенная на счет 98 «Доходы будущих периодов»,
списывается равномерно в течение срока обращения облигаций на субсчет 91-1
«Прочие доходы». Если облигации размещаются по цене ниже их номинальной
стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью
доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций с кредита счетов
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным
кредитам и займам» в дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы».
В бухгалтерском учете операции по учету заемных средств отражаются
следующими проводками:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
· получен краткосрочный кредит (заем);
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
· получен долгосрочный кредит (заем).
Кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно.
Аналитический учет задолженности по полученным займам и кредитам ведется
по видам займов и кредитам, кредитным организациям и другим заимодавцам.
В учетной политике организации могут быть предусмотрены:
· перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную
задолженность;
· учет заемных средств, срок погашения которых превышает 12
месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности.
В бухгалтерском учете операция по переводу долгосрочной задолженности в
краткосрочную отражается записью с кредита счета 67 «Расчеты по долгосрочным
кредитам и займам» в кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и
займам».
Краткосрочная и/или долгосрочная задолженность может быть срочной и/или
просроченной.
Срочной задолженностью считается задолженность по полученным кредитам и
займам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен
(пролонгирован) в установленном порядке.
Просроченной задолженностью считается задолженность по просроченным
займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.
В соответствии с НК РФ операции по получению и погашению займов и
кредитов, иных аналогичных средств, независимо от формы оформления
заимствования, не облагаются налогом на прибыль и налогом на добавленную
стоимость.
Согласно ПБУ 15/01 затраты, связанные с получением и использованием
займов и кредитов, включают:
· проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным
от них займам и кредитам;
· проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и
облигациям;
· дополнительные затраты, произведенные в связи с получением
займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств;
· курсовые и суммовые разницы, возникающие при уплате процентов
по условиям договора, начиная с момента начисления процентов до их фактического
погашения (перечисления).
К дополнительным затратам отнесены расходы, связанные:
· с оказанием заемщику юридических и консультационных услуг;
· оплатой налогов и сборов (в случаях, предусмотренных
действующим законодательством);
· проведением экспертиз;
· потреблением услуг связи;
· иными затратами, непосредственно связанными с получением
займов и кредитов, а также с размещением заемных обязательств.
В бухгалтерском учете дополнительные затраты относятся к операционным
расходам, учитываемым в том отчетном периоде, в котором они были произведены.
Все затраты по полученным займам и кредитам признаются текущими расходами
и относятся к тому периоду, в котором они произведены. Включение этих расходов
в текущие расходы осуществляется в сумме причитающихся платежей согласно
заключенным договорам займа и кредитным договорам, независимо от того, в какой
форме и когда фактически производятся указанные платежи.
Затраты по полученным займам и кредитам, включаемые в текущие расходы,
являются операционными расходами и включаются в финансовый результат
организации.
Исключением из данных правил являются затраты на обслуживание займов и
кредитов, используемых для осуществления предварительной оплаты материально-производственных
запасов, работ, услуг или выдачи авансов в счет их оплаты.
1.3 Учет процентов по заемным средствам
Начисление процентов по полученным займам и кредитам организация-заемщик
осуществляет в соответствии с порядком, установленным в договоре займа или
кредитном договоре.
В бухгалтерском учете задолженность по полученным займам и кредитам
должна показываться с учетом причитающихся на конец отчетного периода процентов
к уплате согласно условиям договоров.
Учет затрат на проценты, причитающиеся к оплате кредиторам по полученным
от них займам и кредитам, зависит от цели использования заемных средств.
В общем случае, когда полученные кредиты и займы не использованы для
предварительной оплаты материально-производственных и других ценностей, работ,
услуг, а также для приобретения и/или строительства объектов основных средств,
начисленные проценты включаются в состав операционных расходов.
Причитающиеся по таким кредитам и займам проценты к уплате отражаются по
кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты
по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом субсчета 91-2
«Прочие расходы».
Начисленные суммы процентов учитываются обособленно.
Выплата процентов по полученным краткосрочным (долгосрочным) кредитам и
займам отражается в учете по дебету счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам
и займам» (67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам») в корреспонденции с
кредитом счетов учета денежных средств.
Причитающиеся по выданным векселям и размещенным облигациям проценты и
дисконт отражаются по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и
займам» (67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам») в корреспонденции с
дебетом субсчета 91-2 «Прочие расходы».
Существуют два способа включения процентов или дисконта в состав
операционных расходов.
При первом способе проценты или дисконт сразу же после их начисления
включаются в состав операционных расходов (дебет субсчета 91-2 «Прочие
расходы»).
При втором способе в целях равномерного включения расходов по выплате
процентов или дисконта используется счет 97 «Расходы будущих периодов».
Начисление процентов (дисконта) по векселю отражается на отдельных
субсчетах к счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (67 «Расчеты
по долгосрочным кредитам и займам»).
Рассмотрим отражение данных операций на конкретном примере.
Пример 1.
Организация заключила договор займа, согласно которому она получает
денежный заем в сумме 100000 руб. сроком на 3 месяца. В обеспечение займа
организация-заемщик выдает заимодавцу вексель на сумму 118000 руб. Дисконт по
векселю составляет 18000 руб. Учетной политикой организации предусмотрено
равномерное (ежемесячное) начисление дисконта
Бухгалтерские записи имеют следующий вид:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
· 100000 руб. - отражена задолженность по займу в сумме фактически
полученных денежных средств;
Дебет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Кредит 66 «Вексельные займы»
· 100 000 руб. - выдан вексель в обеспечение займа;
Дебет 97 «Расходы будущих периодов»
Кредит 66 «Вексельные займы»
· 18 000 руб. - учтен в составе расходов будущих периодов дисконт по
векселю;
Дебет 91-2 «Прочие расходы»
Кредит 97 «Расходы будущих периодов»
· 6000 руб. (18 000 руб.: 3 мес.) - 1/3 часть дисконта по векселю включена
в состав операционных расходов. Операция отражается ежемесячно на протяжении
трех месяцев;
Дебет 66 «Вексельные займы»
Кредит 51 «Расчетные счета»
· 118 000 руб. - произведена оплата векселя, выданного в обеспечение займа.
Такой же порядок начисления процентов предусмотрен и по облигациям,
выданным в обеспечение займа.
При использовании организацией полученных заемных средств для
осуществления предварительной оплаты ценностей (работ, услуг) или выдачи
авансов и задатков в счет их оплаты расходы по их обслуживанию должны
относиться на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с
предварительной оплатой и/или выдачей авансов и задатков на указанные выше
цели.
После принятия к бухгалтерскому учету поступивших материально-
производственных запасов (иных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг)
дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с
обслуживанием полученных займов и кредитов, отражается в бухгалтерском учете в
общем порядке - с отнесением указанных затрат на операционные расходы.
Так, начисленные до принятия к учету материально-производственных запасов
проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих
запасов, включаются в состав фактических затрат на их приобретение, т.е.
включаются в фактическую себестоимость запасов и отражаются по дебету счетов
учета материально-производственных запасов.
Начисление процентов по заемным средствам после принятия
материально-производственных запасов к учету отражается по дебету субсчета 91-2
«Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счетов 66 «Расчеты по
краткосрочным кредитам и займам» и счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и
займам».
Пример 2.
Организация взяла заем в сумме 50 000 руб. сроком на 2 месяца под 20 %
годовых. Заем направлен на предварительную оплату материалов.
Согласно счету-фактуре поставщика:
· стоимость материалов 40 000 руб.
· НДС по приобретенным материалам (18 %) 7200 руб.
· Итого к оплате 47200руб
Бухгалтерские записи будут иметь следующий вид:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
· 50 000 руб. - отражена задолженность по полученному займу на приобретение
материалов;
Дебет 60-2 «Расчеты по авансам выданным»
Кредит 51 «Расчетные счета»
· 47 200 руб. - произведена предварительная оплата материалов за счет
полученных заемных средств;
Дебет 60-2 «Расчеты по авансам выданным»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», субсчет
«Проценты»
· 822 руб. (50000 руб. х 20 % : 365 дн. х 30 дн.) - начислены проценты за
пользование краткосрочным займом (до момента принятия материалов к учету);
Дебет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», субсчет «Проценты»
Кредит 51 «Расчетные счета»
Дебет 10-1 «Сырье и материалы»
Кредит 60-1 «Расчеты с поставщиками»
· 40 000 руб. - приняты материалы к учету по документам поставщика;
Дебет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»
Кредит 60-1 «Расчеты с поставщиками»
· 7200 руб. - отражен НДС согласно счету-фактуре поставщика;
Дебет 60-1 «Расчеты с поставщиками»
Кредит 60-2 «Расчеты по авансам выданным»
· 47 200 руб. - зачтен ранее выданный аванс поставщику;
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»
· 7200 руб. - предъявлена к вычету сумма НДС по оплаченным материалам;
Дебет 10-1 «Сырье и материалы»
Кредит 60-2 «Расчеты по авансам выданным»
· 822 руб. - включены в стоимость материалов проценты, начисленные до
момента принятия материалов к учету;
Дебет 91-2 «Прочие расходы»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», субсчет
«Проценты»
· 822 руб. - начислены проценты за пользование краткосрочным займом (после
момента принятия материалов к учету);
Дебет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», субсчет «Проценты»
Кредит 51 «Расчетные счета»
· 822 руб. - выплачены проценты по краткосрочному займу;
Дебет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Кредит 51 «Расчетные счета»
· 50 000 руб. - погашена задолженность по краткосрочному займу.
Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам
установлены главой 25 НК РФ. Для целей налогообложения под долговыми
обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы,
банковские вклады или иные заимствования независимо от формы их оформления. Для
целей налогообложения проценты по долговым обязательствам любого вида вне
зависимости от характера предоставленного кредита или займа признаются
расходом. Расходом признается только сумма процентов, начисленных за
фактическое время пользования заемными средствами. Расходом признаются
проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что
размер начисленных по долговому обязательству процентов существенно не
отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам,
выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. При отсутствии долговых
обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору
организации величина процентов, признаваемых расходом, принимается в размере
ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1 раза, - при
оформлении долгового обязательства в рублях, и равной 15 % - по долговым
обязательствам в иностранной валюте.
1.4
Налоговый учет кредитов и займов
Налоговый учет - это система обобщения информации для определения
налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов,
сгруппированных в соответствии с положениями статьи 313 Налогового кодекса РФ
(НК РФ).
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно,
применяя принцип последовательности учета хозяйственных операций от одного
налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается
в учетной политике организации, утверждаемой соответствующим приказом
(распоряжением) руководителя.
Налогоплательщик может изменить порядок учета отдельных операций и (или)
объектов налогообложения в случае:
· изменения применяемых методов учета;
· изменения законодательства по налогам и сборам.
Подтверждением данных налогового учета являются:
· первичные учетные документы;
· аналитические регистры налогового учета;
· расчет налоговой базы.
Требования, предъявляемые к форме и порядку составления аналитических регистров
налогового учета, установлены в статье 314 НК РФ. Налогоплательщику
предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы указанных регистров, а
также порядок отражения в них аналитических данных налогового учета с
обязательным закреплением их в учетной политике. При этом формы аналитических
регистров должны содержать следующие обязательные реквизиты:
· наименование регистра;
· дату (период) составления;
· измерители операций в денежном и натуральном (если возможно)
выражении;
· подпись, расшифровку подписи лица, ответственного за
составление указанных регистров.
Формы регистров налогового учета могут вестись на бумажных носителях, в
электронных виде или на любых машинных носителях.
1.5 Определение налоговой базы по налогу на прибыль
Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль установлен
статьей 315 НК РФ. В связи с установленным порядком организация самостоятельно
определяет налоговую базу по налогу на прибыль нарастающим итогом с начала
года. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
· Период, за который определяется налоговая база (с начала налогового
периода нарастающим итогом);
· Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном
(налоговом) периоде, в том числе:
· выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного
производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав, за
исключением выручки, ниже перечисленной в данном пункте;
· выручка от реализации покупных товаров;
· выручка от реализации финансовых инструментов срочных сделок,
не обращающихся на организованном рынке;
· Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из
налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу на будущее в
порядке, предусмотренном статьей 283 НК РФ и т.д.
1.6 Порядок учета кредитов и займов
В налоговом учете под долговыми обязательствами понимаются кредиты,
товарные и коммерческие кредиты, займы и иные заимствования независимо от формы
их оформления.
Средства, полученные организацией по договорам кредита и займа,
независимо от формы оформления заимствований, в соответствии с подпунктом 10
пункта 1 статьи 251 НК РФ, относятся к доходам, не учитываемым при определении
налоговой базы по налогу на прибыль.
Суммы, направленные организацией на погашение заимствований, согласно
пункту 12 статьи 270 НК РФ, относятся к расходам, не учитываемым при
налогообложении.
Средства, выданные организацией по договору займа (кредита), отражаются в
налоговой декларации по налогу на прибыль в Приложении № 3 к листу 02 в строке
260 «Общая сумма расходов, не учитываемых в целях налогообложения» таблицы
«Расходы, не учитываемые в целях налогообложения».
Отметим, что в соответствии со статьей 149 НК РФ, выдача заемных средств
только в денежной форме не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Порядок учета затрат по кредитам и займам
Затраты, связанные с получением и использованием заемных средств, в
бухгалтерском учете включают в себя:
· проценты, причитающиеся к оплате по полученным кредитам и займам;
· курсовые и суммовые разницы;
1.7
Отражение в учете дополнительных затрат по кредитам и займам
Дополнительные затраты в налоговом учете организаций-заимодателей
(кредиторов) могут включать следующие расходы:
· затраты на копировально-множительные работы;
· уплата налогов и сборов (в случаях, предусмотренных
действующим законодательством РФ).
· оплата других услуг, непосредственно связанных с получением
кредитов, займов.
Следует отметить, что в Налоговом кодексе РФ отсутствует понятие
«дополнительные затраты, произведенные в связи с получением кредитов, займов».
Понятие используется только в бухгалтерском учете.
Для организаций-заемщиков, определяющих доходы и расходы методом
начисления, оплата дополнительных затрат в налоговом учете не отражается, так
как эти расходы признаются в том периоде, в котором они произведены, независимо
от времени их оплаты.
Для организаций-заемщиков, определяющих доходы и расходы кассовым
методом, порядок учета дополнительных затрат в налоговом учете аналогичен
порядку учета дополнительных затрат в учете заимодателя (кредитора).
2. Проектирование базы данных
2.1Теоретические основы баз данных
Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по
различным признакам и быстро производить выборку с произвольным сочетанием
признаков. При этом очень важно выбрать правильную модель данных. Модель данных
- это формализованное представление основных категорий восприятия реального
мира, представленных его объектами, связями, свойствами, а также их
взаимодействиями.
База данных - это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить
данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней
информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска,
называется системой управления базами данных (СУБД).
Также Microsoft Access называет объектами все, что может иметь имя. В
базе данных Access основными объектами являются таблицы, запросы, формы,
отчеты, макросы и модули. В Microsoft Access база данных включает в себя все
объекты, связанные с хранимыми данными. Ниже приведен список основных объектов
базы данных Access.
ОбъектыAccess
1. Таблицы- основные объекты базы данных. С ними мы
уже знакомы. В них хранятся данные. Реляционная база данных может иметь много
взаимосвязанных таблиц.
3. Формы - это объекты, с помощью которых в базу
вводят новые данные или просматривают имеющиеся.
. Отчеты - это формы «наоборот». С их помощью
данные выдают на принтер в удобном и наглядном виде.
. Макросы - это макрокоманды. Если какие-то
операции с базой производятся особенно часто, имеет смысл сгруппировать
несколько команд в один макрос и назначить его выделенной комбинации клавиш.
. Модули- это программные процедуры, написаны
на языке VisualBasic. Если стандартных средств Accessне хватает, программист может
расширить возможности системы, написав для этого необходимые модули.
Страницы. Этот объект позволяет создать Web-страницы, компоненты которых осуществляют связь с
базой данных. Web-страницу можно передать клиенту,
сама же база будет располагаться на сервере.
Access
- это реляционная система управления базами данных (СУБД), входящая в пакет MSOffice.
Все составляющие базы данных, такие, как таблицы, отчеты, запросы, формы
и объекты, в Access хранятся в едином дисковом файле,
который имеет расширение .mdb.
Основным структурным компонентом базы данных является таблица. В таблицах
хранятся вводимые данные. Каждая таблица состоит из столбцов, называемых
полями, и строк, называемых записями. Каждая запись таблицы содержит всю
необходимую информацию об отдельном элементе базы данных.
Запись - набор полей, описывающих структуру хранящейся в таблице
информации (например - какие сведения о поставщиках должны храниться в
таблице); поля в одной записи должны быть логически связаны друг с другом.
Поле - элементарная логически неделимая единица информации в базе данных
(примеры полей: имя поставщика, контактная информация и тд.); каждое поле
должно иметь уникальное имя и тип; тип поля зависит от типа хранящейся в нём
информации; основными типами полей являются: числовой, текстовый (текст до 255
символов), счетчик (целые числа по порядку), поле MEMO (большой произвольный текст), дата/время, денежный,
поле объекта OLE (любое изображение); некоторые поля
в таблице имеют специальное использование и называются ключевыми.
Ключевое поле (ключ) - специальное поле, определяющее уникальность каждой
записи в данной таблице; ключевым может быть любое поле или группа полей, лишь
бы они имели уникальный набор значений для каждой записи в таблице; в
большинстве случаев уникальность обеспечивается введением в запись специального
поля - порядкового номера или, когда записи (тип-счетчик); при удалении или
добавлении в таблицу записей, уникальность значений этих полей отслеживается
автоматически; ключевые поля имеют и другое использование, например - для
сортировки данных по порядку и для связи таблиц друг с другом.
При разработке структуры таблицы, прежде всего, необходимо задать поля,
определив их свойства.
А также средства создания основных объектов базы
СУБД представляет несколько средств создания каждого из основных объектов
базы. Их можно классифицировать как:
· ручные (разработка объектов в режиме Конструктора);
· автоматизированные (разработка с помощью программ-мастеров);
· автоматические - средства ускоренной разработки простейших
объектов.
При разработке таблиц и запросов лучше использовать ручные средства -
работать в режиме Конструктора.
При разработке учебных форм, отчетов, лучше пользоваться
автоматизированными средствами, предоставляемыми мастерами.
Режимы работы с базами данных
Проектировочный. Этот режим работы предназначен для создания или
изменения структуры базы, и создания ее объектов. С ним работают проектировщики
БД.
Пользовательский. Этот режим предназначен для использования
подготовленных ранее объектов для наполнения базы или получения данных из нее.
С ним работают пользователи БД.
2.2 Инфологическая модель проектируемой БД
Инфологическая модель (смотри рис. 2) отображает реальный мир в некоторые
понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения
данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые
модели, семантические сети, модель "сущность-связь" и т.д. Наиболее
популярной из них оказалась модель "сущность-связь" или называемая
ещё ER-моделью (от англ. Entity-Relationship, т.е. сущность-связь).
Инфологическая модель применяется после словесного описания предметной
области.
Между сущностями могут быть установлены связи - бинарные ассоциации,
показывающие, каким образом сущности соотносятся или взаимодействуют между
собой. Связь может существовать между двумя разными сущностями или между
сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). Она показывает, как связаны
экземпляры сущностей между собой. Если связь устанавливается между двумя
сущностями, то она определяет взаимосвязь между экземплярами одной и другой
сущности.
Связи делятся на три типа по множественности: один-ко-одному (1:1),
один-ко-многим (1:М), многие-ко-многим (М:М).
Связь один-к-одному означает, что экземпляр одной сущности связан только
с одним экземпляром другой сущности.
Связь один-ко-многим (1:М) означает, что один экземпляр сущности,
расположенный слева по связи, может быть связан с несколькими экземплярами
сущности, расположенными справа по связи.
Связь «многие-ко-многим (М:М) означает, что несколько экземпляров первой
сущности могут быть связаны с несколькими экземплярами второй сущности, и
наоборот. Между двумя сущностями может быть задано сколько угодно связей с
разными смысловыми нагрузками.
Связь любого из этих типов может быть обязательной, если в данной связи
должен участвовать каждый экземпляр сущности, необязательной - если не каждый
экземпляр сущности должен участвовать в данной связи.
При этом связь может быть обязательной с одной стороны и необязательной с
другой стороны.
Проведем инфологическое проектирование базы данных учета финансового
результата.
Архитектура защиты Access
Access
хранит информацию о защите в двух местах. Во время установки программа «Setup» создаёт в папке \ProgramFiles\MicrosoftOfice\Office.
Стандартный файл рабочей группы (System.mdw),
который впоследствии используется по умолчанию при запуске Access. Этот файл содержит информацию обо
всех пользователях и группах. При создании базы данных Access сохраняет сведения о правах, предоставляемых
конкретным пользователям и группам, в файле базы данных.
Учетные записи пользователей и групп хранятся в файле рабочей группы.
Разрешение на доступ к конкретным объектам сохраняются в файле базы данных.
Расположение текущего файла рабочей группы хранится в реестре Windows. Можно использовать служебную
программу Wrkadm.exe (администратор рабочих групп) для изменения текущего
или определения нового файла рабочей группы. Кроме того, можно выбирать нужный
файл рабочей группы во время выполнения приложения, задав соответствующий
параметр командной строки в ярлыке запуска. Если вам приходится часто запускать
в сети совместно используемое защищенное приложение, нужно позаботиться о том,
чтобы системный администратор задал вашу рабочую группу, используемую по
умолчанию, как общий файл в сетевой папке.
Каждая рабочая группа имеет уникальный внутренний идентификатор,
генерирующий Access при определении файла рабочих групп.
Любая база данных, созданная пользователем рабочей группы, принадлежит как
этому пользователю, так и рабочей группе. Каждый пользователь и группа также
имеет уникальный внутренний идентификатор, но можно дублировать один и тот же
код пользователя и группы в нескольких рабочих группах. Когда вы назначаете
права доступа к объекту своей базы данных, Aссess сохраняет в
ней внутренний идентификатор пользователя или группы вместе с информацией о доступе.
Таким образом, предоставленные вами права перемещаются вместе с файлом базы
данных при копировании его в другую папку или на другой компьютер.
Пользователи, группы и разрешения
В общем случае компьютерная система защиты может быть открытой или закрытой.
В открытой системе доступ, если только он не запрещен специально,
предоставляется всем пользователям. В закрытой системе доступ предоставляется
только тем, кому он был назначен. На первый взгляд, система защиты Access кажется открытой, поскольку вы можете
запускать Access без регистрации, создавать базы
данных, передавая их другим пользователям, которые могут открывать и изменять
их по своему желанию. Но всё же система защиты Access является закрытой, создавая вид открытой системы,
т.к. в стандартной рабочей группе, используемой по умолчанию, всегда имеются
определенные встроенные коды пользователей и групп, общие для всех
устанавливаемых копий Access.
Встроенные пользователи и группы
При установке Access всегда
создается стандартная рабочая группа, содержащая один встроенный код
пользователя и два встроенных кода групп. Код пользователя называется Admin, и для него не определен пароль. Access автоматически загружает вас с этим
кодом и предоставляет вам все права к привилегии этого пользователя. При создании
базы данных или нового объекта в базе данных ваш текущий код пользователя
становится владельцем объекта и по умолчанию получает полные права на доступ к
этому объекту. Поскольку большинство пользователей MicrosoftAccess никогда не включают защиту и загружаются
как пользователи Admin, владельцем
всего, что они создают, является универсальный код Admin.
Первой встроенной группой является группа Users. Все пользователи, в том числе и новые, становятся ее
членами и не могут быть удалены из неё. Кроме того, внутренний идентификатор
группы Users всегда один и тот же во всех
устанавливаемых в мире копиях Access.
Группе Usersавтоматически предоставляются полные
права доступа к любому новому объекту или базе данных, которые вы создаёте. Это
означает, что даже если пользователь зарегистрировался с кодом иным, чем Admin, он всё равно имеет полный доступ к
вашим базам данным и объектам в них, поскольку пользователь всегда является
членом универсальной группы Users.
Вторая встроенная группа называется Admins. Её внутренний идентификатор уникален для каждого
файла рабочей группы и определяется на основе информации, которую вы
предоставляете программе администратора рабочих групп при создании файла. По
умолчанию в эту группу включен только пользователь Admin. Но, как показано ниже, вы можете определить другого
пользователя, включить его в группу Admins и удалить пользователя Admin.
Эта группа должна содержать, по крайней мере, одного пользователя.
Группа Adminsобладает двумя основными
привилегиями. Во-первых, члены группы Adminsмогут определять и изменять учетные записи пользователей и групп, а также
устанавливать и менять пароли. Во-вторых, члены группы Admins имеют полный доступ к любым базам данных, созданным
при использовании этого файла рабочей группы. Члены этой группы могут
первоначально не иметь никаких разрешений на доступ к объектам, но могут
назначить себе нужные права. Для понимания этого свойства важно иметь в виду,
что любая база данных, созданная при использовании конкретного файла рабочей
группы, наследует код этой рабочей группы. Членом группы Admins может быть любой пользователь в
другом файле рабочей группы, но если коды рабочих групп не совпадают, этот
пользователь не получит прав доступа к вашей базе данных.
Рис. 1.Инфологическая модель базы данных «Учет кредитов и займов»
2.3 Выбор и обоснование СУБД. Даталогическое проектирование
БД
Необходимость программировать всегда сдерживала
широкое внедрение баз данных в малом бизнесе. Крупные предприятия могли
позволить себе сделать заказ на программирование специализированной системы
«под себя». Малым предприятиям зачастую не по силам было не только решить, но
даже и правильно сформулировать эту задачу.
Положение изменилось с появлением в составе пакета Microsoft Office системы управления базами данных Access. С помощью Accessобычные пользователи получили удобное средство для
создания и эксплуатации достаточно мощных баз данных без необходимости что-либо
программировать. В тоже время работа с Accessне исключает возможности программирования. При желании
систему можно развивать и настраивать собственными силами. Для этого надо
владеть основами программирования на языке VisualBasic.
Еще одним дополнительным достоинствомAccess является интегрированность этой
программы с Excel, Word и другими программами пакетаOffice. Данные, созданные в разных приложениях, входящих в
этот пакет, легко импортируются и экспортируются из одного приложения в другое.
База данных (БД, database, DB)- совокупность взаимосвязанных данных,
используемых под управлением СУБД.
В самом общем смысле база данных - это набор записей и файлов,
организованных специальным образом.
Система управления базой данных (СУБД, DBMS)- программная система,
обеспечивающая определение физической и логической структуры базы данных, ввод
информации и доступ к ней.
Возможности СУБД: система управления базами данных предоставляет
возможность контролировать задание структуры и описание данных, работу с ними и
организацию коллективного пользования информацией. СУБД также существенно увеличивает
возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в
многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа
функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработки данных и
управление данными.
Определение данных. Определяется, какая именно информация будет храниться
в базе данных, задается структура данных и их тип (например, количество цифр
или символов), а также указывается то, как данные будут связаны между собой.
Задаются форматы и критерии проверки данных.
Обработка данных. Данные можно обрабатывать различными способами. Можно
выбирать любые поля, фильтровать и сортировать данные. Можно объединять данные
с другой связанной информацией и вычислять итоговые значения.
Управление данными. Указываются правила доступа к данным, их
корректировки и добавления новой информации.
Описание, создаваемое по инфологической модели данных, называют
даталогической моделью данных. Даталогическая модель отражает логические связи
между элементами данных вне зависимости от их содержания и среды хранения.
Пользователям выделяются подмножества этой логической модели, называемые
внешними моделями, отражающие их представления о предметной области. Внешняя
модель соответствует представлениям, которые пользователи получают на основе
логической модели, в то время как концептуальные требования отражают
представления, которые пользователи первоначально желали иметь и которые легли
в основу разработки инфологической модели. Даталогическая модель отображается в
физическую память, такую, как диск, лента или какой-либо другой носитель
информации. Даталогическая модель в основном используется прикладными
программистами для реализации требований, которые выдвинули конечные
пользователи, отражённых в инфологической концептуальной модели.
Типы даталогических моделей уже обсуждались нами ранее. Это есть не что
иное, как Модели представления данных, т.е. даталогическая модель данных может
быть реляционной, иерархической или сетевой.
При разработке даталогической модели, кроме требований предъявляемых для
построения инфологической модели, предъявляются дополнительные требования:
· Загруженные в базу данных корректные данные должны оставаться
корректными.
· Данные до включения в базу данных должны проверяться на
достоверность.
· Доступ к данным, размещаемым в базе данных, должны иметь
только лица с соответствующими полномочиями.
· Разрешение проблем, возникающих при одновременном запросе
одних и тех же данных многими пользователями (прикладными программами);
· Способы обеспечения защиты данных от некорректных обновлений
и (или) несанкционированного доступа;
Если инфологическая модель данных предназначена для наглядного отражения
представления пользователей, т.е. является человеко-ориентированной, то
даталогическая модель (смотри рис. 2) уже является компьютеро-ориентированной.
С её помощью СУБД дает возможность программам и пользователям осуществлять
доступ к хранимым данным лишь по их именам, не заботясь о физическом
расположении этих данных.
Рис.2 Даталогическая модель данных «Учет кредитов и займов»
3.Разработка электронного приложения в MSAccess
3.1 Создание физической модели базы данных
Для создания базы данных необходимо запустить Microsoft Access 2013. Далее нажимаем «Создать» и на панели «Доступные
шаблоны» выбираем «Пустая база данных рабочего стола» (Рис. 3).
Далее необходимо задать имя базы данных и приступить к созданию таблиц.
При создании таблиц, немало важно знать, чем занимается организация. От этого
зависит, какую информацию будет хранить БД. В нашем случае, учреждение
занимается поставкой и вводом в эксплуатацию оборудования для предприятия, а
именно офисной мебели.
Для нашей БД необходимо создать 6 таблиц. Создаем таблицу «Арендатор».
Для этого необходимо перейти на панель вкладок «Создание» и выбрать пункт
«Таблица» (Рис.4).
Рис. 4 Создание таблиц БД
Создание таблиц нужно проводить в режиме конструктора, для этого после
создания таблицы, нужно правой кнопкой мыши нажать на созданную таблицу и
выбрать пункт «Конструктор» (Рис. 5).
Рис. 5 Режим конструктора
Далее в таблице необходимо создать поля: Код займа с типом данных
«счетчик», Наименование займа (текстовый), сумма займа/количество вещей
(текстовый) (Рис. 6).
Рис. 6 Создание полей таблицы «Займы»
После создания всех полей, нужно сохранить таблицу, открыть её в режиме
«Таблица» и заполнить таблицу данными (Рис. 7).
Рис. 7 Таблица «Займы»
По такому же принципу нужно создать еще 7 таблицы: Договор займа,
Заемщик, Займодавец, Заявление, Кредит, Кредитный договор, Кредитор (Рис.
8-12).
Рис. 8 Таблица «Договор займа»
Рис. 9 Таблица «Заемщик»
Рис. 10 Таблица «Займодавец»
Рис. 11 Таблица «Заявление»
Рис. 12 Таблица «Кредит»
Рис. 13 Таблица «Кредитный договор»
Рис. 14 Таблица «Кредитор»
После создания всех таблиц, необходимо их связать. Для этого нужно
перейти на вкладку «Работа с базами данных», далее выбрать «Схема данных».
Далее нужно выбрать все таблицы, они появятся в виде окошек с перечислением
полей. После, в таблице «Кредит» выбираем поле Код кредита и перетаскиваем его
на поле код кредита в таблице «Кредитный договор», поле код банка в таблице
«Кредитор» нужно перетащить на поле код банка в таблице «Кредитный договор»,
поле код заемщика в таблице «Заемщик» нужно перетащить на поле код заемщика в
таблице «Заявление», поле код заемщика таблице «Заемщик» на поле код заемщика в
таблице «Кредитный договор», поле код заемщика в таблице «Заемщик»на поле код
заемщика в таблице «Договор займа»,поле код займа в таблице «Займы»на поле код
займа в таблице «Договор займа»,поле код займодавца в таблице «Займодавец»на
поле код займодавца в таблице «Договор займа»При перетаскивании полей, в
открывающемся окошке необходимо устанавливать все 3 галочки и нажать «Ок»!
После создания связей получится такая схема данных (Рис.15):
Рис. 15 Схема данных
3.2 Разработка пользовательского интерфейса приложения
Создание формы для заполнения таблиц данными
Для создания формы заполнения таблицы «Заемщик» нужно зайти на вкладку
«Создание» - «Мастер форм». В мастере форм выбираем таблицу «Арендаторы», потом
выбираем нужные поля и нажимаем далее. Выбираем тип формы и нажимаем далее. В
результате должна получиться готовая форма (Рис.16).
Рис. 16 Форма «Заемщик»
Аналогично создаём формы «Займодавец», «Заявление» и «Договор займа»,
«Кредитный договор», «Кредитор» (Рис. 17-21)
Рис. 17 Форма «Займодавец»
Рис. 18 Форма «Заявление»
Рис. 19 Форма «Договор займа»
Рис. 20 Форма «Кредитный договор»
Рис. 21 форма «Кредитор»
Создание запроса на выборку
Для создания запроса на выборку из таблицы «Кредит» того кредита, сумма
которого более 100 000 рублей (Рис. 22), нужно перейти на вкладку «Создание» -
«Конструктор запросов» и записать следующее: выбрать цель кредита, ФИО заемщика
и сумма кредита, в ее условии отбора записать неравенство <100 000
Рис. 22 Запрос «Кредит более 100 000 руб.»
Далее создаем запрос на выборку с помощью Конструктора запросов:
Добавляем таблицу «Договор займа», затем, выбираем «Код заемщика, ФИО, сумма
займа, наименование займа и цель займа, в ФИО в условие отбора вписываем «К*»,
благодаря этому мы быстро найдем арендаторов с фамилией на букву К (Рис. 23).
Рис. 23 Запрос «Договор займа, Заемщики на букву К»
«Запрос с параметрами»
Итак, чтоб создать такой запрос с помощью Конструктора запросов нужно:
добавить таблицы «Кредитный договор», «ФИО» заемщика, «Наименование банка»,
«Сумма кредита» и «Цель кредита» (смотри Рис. 24).
Рис. 24 «Добавление таблиц»
Далее нажимаем «выполнить» и вводим цифру, соответствующую арендатору и
получаем сведенья о нем (смотри рис. 25).
Рис. 25 «Ввод заемщика»
Просмотр готового запроса с параметром (смотри рис. 26)
Рис. 26 «Запрос с параметром»
Создание отчетов
После создания запросов и форм следует создать отчет, в котором будет
указывать, сколько было совершенно возвратов. Для этого нужно открыть «Мастер
отчетов», далее в окне «Создание отчетов» мы выбираем нужные поля (Рис. 27),
затем выбираем вид макета (Рис. 28), затем задаём имя отчету и выводим на экран
готовый отчет (Рис. 29).
Рис. 27 Выбор полей для отчета
Рис. 28 Выбор вида макета
Рис. 29 Отчет «Договор займа»
Аналогично создаем отчет «Кредитный договор» (смотри рис. 30)
Рис. 30 «Кредитный договор»
Создание кнопочной формы
После создания форм, запросов, отчетов, создадим главную кнопочную форму,
содержащую кнопки для просмотра всех таблиц БД, итогового отчета и кнопку
закрытия БД. Для этого выбираем на вкладке «Работа с базами данных» в
одноименной группе кнопку диспетчер кнопочных форм и создаем. В диалоговом окне
«Создание» (рис. 31) введем имя новой кнопочной формы «Учет кредитов и займов»
и нажимаем ОК.
Рис. 31
Далее, изменяем элементы кнопочных форм (рис.32).
Рис. 32. Изменение элемента кнопочных форм
Аналогично для договора займа, заемщика, займодавца, заявления,
кредитного договора, кредитора.
В результате должна получается форма, представленная на рис. 33.
Рис. 33 Результат формы
Кроме того в нижней части области переходов приложения Access создается
таблица Switchboarditems«Элементы кнопочной формы», в которой
описывается, что отображено на кнопках формы, и какие действия они выполняют.
Здесь же появляется иконка вновь созданной кнопочной формы. Если изменить
кнопочную форму вручную, приложение может перестать работать.
3.3 Защита информации в БД
Для того, чтобы обеспечить безопасность базы данных, установим пароль.
Необходимо открыть базу данных с монопольным доступом для задания или отмены
пароля. Чтобы открыть базу данных с монопольным доступом, закроем ее, а затем
перейдем на вкладку «Файл» и выберем команду «Открыть». В диалоговом окне
открытия файла щелкнем стрелку справа от кнопки «Открыть» и выберем строку
«Монопольно». Потом нажмем кнопку «Файл», далее «Зашифровать паролем» (Рис.
35).
Рис. 34 Установка пароля
Заключение
Проанализировав курсовую работу можно сделать вывод, что база данных
является важнейшей составной частью информационных систем, которые
предназначены для хранения и обработки информации. Существуют преимущества
использования база данных, которые пользователь получает при использовании база
данных как безбумажной технологии:
· Компактность, т.е. информация хранится в база данных, нет необходимости
хранить многотомные бумажные картотеки
· Скорость, т.е. скорость обработки информации (поиск, внесение изменений)
компьютером намного выше ручной обработки низкие трудозатраты, т.е. нет
необходимости в утомительной ручной работе над данными
· Применимость, т.е. всегда доступна свежая информация
Дополнительные преимущества появляются при использовании БД в
многопользовательской среде, поскольку становится возможным осуществлять централизованное
управление данными.
Современные системы управления базами данных обеспечивают как физическую
(независимость от способа хранения и метода доступа), так и логическую
независимость данных (возможность изменения одного приложения без изменения остальных
приложений, работающих с этими же данными). Простота использования СУБД
позволяет создавать новые базы данных, не прибегая к программированию, а
пользуясь только встроенными функциями. СУБД обеспечивают правильность, полноту
и непротиворечивость данных, а также удобный доступ к ним.
Таким образом, в ходе выполнения данной курсовой работы в рамках заданной
темы «Учет кредитов и займов» в среде Microsoft Access
была спроектирована и проанализирована база данных, которая автоматизирует
данную предметную область.
Список используемых источников
1. Бухучет. Практикум по бухучету, 2010 г., 992 стр., Р. З.
Тумасян
2. ПБУ «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ
15/2008)
. http://shans-i.narod.ru/Disk_BU/Stat_BU/BuxUchet/Bux_uchet/Stat_11.htm
. http://any-book.org/download/56836.html
. http://www.plam.ru/compinet/osnovy_informatiki_uchebnik_dlja_vuzov/p13.php
. http://informatic.ugatu.ac.ru/lib/office/Access.htm
. http://any-book.org/download/56836.html
. http://www.plam.ru/compinet/osnovy_informatiki_uchebnik_dlja_vuzov/p13.php
. http://www.bibliofond.ru
. http://www.plam.ru/compinet/osnovy_informatiki_uchebnik_dlja_vuzov/p13.php