Пластичные смазки для автомобилей

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    425,67 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пластичные смазки для автомобилей















ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Физико-химические и эксплуатационные свойства смазок

Физико-химические и эксплуатационные свойства смазок рассмотрим на примере смазки ЛИТОЛ 24.

Внешний вид смазки- однородная мазь от светло желтого до коричневого цвета Температура каплепадения, °С, не ниже185

Пенетрация при 25°С , мм-1-220-250

ффективная вязкость Па-с :при минус 20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более650при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более280при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не менее 8

Предел прочности, Па:при 20°С : 500-1000при 80°С, не менее200

Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 12

Испаряемость при 120°С, %, не более 6

Содержание воды - отсутствие Массовая доля механических примесей, %, не более 0,05

Коррозийное воздействие на металлы- выдерживает

Смазывающие свойства на четырехшариковой машинепри (20±5)°С, не менее:нагрузка сваривания (Рс), Н- 1410критическая нагрузка (Рк), Н- 630индекс задира (Из) - 28

Набухание резины марки 26-44, % : изменение объема+8; изменение твердости +8Массовая доля свободной щелочи в перерасчете на NаОН, %, не более 0,1.

Эффективная вязкость - это величина динамической вязкости смазки, определенная при заданной скорости деформации и температуре. Эффективная вязкость характеризует прокачиваемость пластичных смазок по шлангам и трубкам к узлам трения под определенным давлением, зависящим от размеров шлангов и трубок, и минимальную температуру при которой смазка способна прокачиваться. Эффективная вязкость характеризует также пусковые свойства механизмов. Эффективную вязкость определяют автоматическими капиллярными вискозиметрами, продавливая смазку через капилляр с переменной скоростью при заданной температуре. В стандартах нормируется значение верхнего предела вязкости смазки для обеспечения ее прокачиваемости.

Предел прочности (предельное напряжение сдвига) показывает, какое минимальное усилие необходимо приложить к смазке, чтобы при определенной температуре изменить ее форму и сдвинуть один слой смазки относительно другого. Если смазка при данной температуре обладает достаточной прочностью, это значит, что она будет удерживаться на негерметизированных поверхностях трения и не будет сползать с вертикальных поверхностей. Предел прочности смазок определяют пластомером по величине давления при котором смазка при заданной температуре выдавливается из капилляра


Пенетрация-показатель прочности <#"582736.files/image003.gif">

Коллоидная стабильностьхарактеризует способность смазок при хранении и эксплуатации сопротивляться выделению масла (под действием температуры, давления <#"582736.files/image004.gif">

Противоизносные и противозадирные (трибологические) свойства пластичных смазок определяют на четырехшариковой машине трения <#"582736.files/image005.gif">

Классификация пластичных смазок по SR 4951(Румыния)

Похожие работы на - Пластичные смазки для автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!