Организация технического обслуживания и ремонта автотракторного парка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
.
Определение количества технических обслуживаний и ремонтов тракторов и
автомобилей, распределение их по кварталам
.
Определение трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов для тракторов и
автомобилей
.
Расчет данных и построение графика загрузки мастерской
.
Определение количества рабочих в мастерской и на участке
.
Подбор основного технологического оборудования и расчет площади участка
.
Расчет данных и построение графика то тракторов
.
Техника безопасности, охрана природы, противопожарные мероприятия
.
Расчет денежных затрат на проведение технического обслуживания и ремонта
тракторов
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В обеспечении успешной производственной
деятельности хозяйств важная роль принадлежит их ремонтной службе.
Сельское хозяйство Республики Беларусь
располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских
хозяйств, пунктов ТО. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи
по совершенствованию инженерной службы на селе. Республика несет большие потери
из-за выхода машин из строя, их невысокого технического уровня, ресурса,
низкого качества ТО и ремонта.
Несмотря на то, что значительный объем сложных
видов ремонта и ТО выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями,
большой объем ремонтных работ производится собственными силами в центральных
ремонтных мастерских. Существенным обстоятельством, действующим в пользу
развития ремонтных мастерских, является возможность выполнения определенного
объема работ в осенне-зимний период силами работников, не занятых
сельхозработами. Это повышает занятость в хозяйстве рабочих и способствует
стабилизации состава кадров.
Для своевременного и качественного выполнения
ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенным современным
оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и
высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия
оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства.
Важное значение имеет правильная организация
труда, обеспечение технической дисциплины и тщательный контроль качества
ремонта.
Целью данного курсового проекта является
разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ
ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО КВАРТАЛАМ
Планирование работ по техническому обслуживанию
и ремонту машин одна из важнейших задач управления их работоспособностью.
Хозяйства разрабатывают планы ремонта тракторов, комбайнов и других машин и их
составных частей и оборудования. Исходя из объёмов ремонтных работ и
выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими
предприятиями АПК.
Организация технического обслуживания и ремонта
машин, как правило, начинается с планирования количества технических
обслуживаний, ремонтов и трудоёмкости их выполнения.
Планируемое количество капитальных ремонтов
рассчитывается по формуле
(1.1)
где: Qг - годовая
наработка трактора за планируемый период (л. топлива);
Пкр - плановая периодичность
капитальных ремонтов (л. топлива);
nм - число
машин данной марки.
Планируемое количество текущих
ремонтов определяется по формуле
(1.2)
где: ПТР - плановая периодичность текущих
ремонтов (л. топлива).
Количество каждого вида рассчитывают по
следующим формулам
) (1.3)
) (1.4)
(1.5)
(1.6)
где: ПТО-3, ПТО-2, ПТО-1 - периодичность ТО-3,
ТО-2, ТО-1.
Для расчёта капитальных, текущих ремонтов,
технических обслуживаний будем использовать данные таблицы 1.1.
Таблица1.1
Марка
трактора
|
Годовой
план, л. топлива
|
Количество
тракторов, шт.
|
Периодичность,
л. топлива.
|
|
|
|
КР
|
ТР
|
ТО-3
|
ТО-2
|
ТО-1
|
К-701
|
37220
|
2
|
211200
|
70400
|
35200
|
17600
|
4400
|
Беларус
- 1522
|
17460
|
1
|
132000
|
44000
|
22000
|
11000
|
2750
|
Беларус
- 1221
|
19600
|
1
|
96000
|
32000
|
16000
|
8000
|
2000
|
Беларус
- 950
|
16100
|
1
|
70560
|
23520
|
11760
|
5880
|
1470
|
МТЗ-80
|
12980
|
8
|
60000
|
20000
|
10000
|
5000
|
1250
|
Используя формулы 1.1 -1.6 и данные таблицы 1.1
определяем количество КР, ТР, ТО для тракторов К-701.
Qг =37220 - годовой
план, л. топлива.
Примем Nкр=0
Примем NТР=1
Примем NТО-3=1
Примем NТО-2=2
Примем NТО-1=13
Аналогично осуществляется расчет для остальных
марок тракторов, и данные расчёта заносим в таблицу 1.3. Количество капитальных
ремонтов NКР, а также
технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1, (N2
и N1) по автопарку за
год можно определить по формуле:
(1.7)
где: Lг-годовой
пробег автомобиля данной модели, тыс. км.;
Lкр- пробег
автомобиля до капитального ремонта, тыс. км..
(1.8)
(1.9)
(1.10)
где:L2,
L1 - периодичность
соответственно ТО-2 и ТО-1, тыс. км.
Для расчёта используем данные таблицы 1.2.
Таблица 1.2
Марка
автомобиля
|
Годовой
план, км. пробега.
|
Количество
автомобилей, шт.
|
Периодичность,
км. пробега
|
|
|
|
Lкр
|
L2
|
L1
|
УАЗ-3151
|
23170
|
4
|
168000
|
14000
|
3500
|
ГАЗ-3307
|
38250
|
1
|
300000
|
20000
|
5000
|
ЗИЛ-4331
|
34300
|
2
|
300000
|
12000
|
3000
|
МАЗ-64221
|
21770
|
4
|
600000
|
24000
|
8000
|
КамАЗ-53228
|
23340
|
2
|
300000
|
16000
|
4000
|
Используя формулы 1.7 - 1.10 и данные таблицы
1.2 производим расчёт КР, ТО, ТР для автомобиля УАЗ-3151.
Примем Nкр=1
Примем N2=6
Примем N1=19
Аналогично осуществляется расчет для
остальных марок автомобилей, и данные расчёта заносим в таблицу 1.3.
Капитальные и текущие ремонты распределяются по менее загруженным кварталам,
когда техника не занята на основных производственных операциях(первый и
четвёртый кварталы).
Годовое количество ТО распределяем
по кварталам - на первый квартал - 10-15%, второй - 30-35%, третий - 40-45%,
четвёртый - 10-15%.
Таблитца1.3
№
п/п
|
Марка
машины
|
Количество
машин, шт.
|
Вид
ТО и РМ
|
Количество
ТО и РМ, шт.
|
Количество
ТО и РМ по кварталам
|
Место
проведения ТО и РМ
|
|
|
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
|
1
|
К-701
|
2
|
КР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТР
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-3
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-2
|
2
|
-
|
1
|
1
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
13
|
2
|
4
|
5
|
2
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
4
|
-
|
2
|
-
|
2
|
ЦРМ
|
2
|
Беларус-1522
|
1
|
КР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-3
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-2
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
4
|
-
|
1
|
2
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
2
|
-
|
1
|
-
|
1
|
ЦРМ
|
3
|
Беларус-1221
|
1
|
КР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТР
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-3
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-2
|
1
|
-
|
-
|
1
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
8
|
1
|
2
|
4
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
2
|
-
|
1
|
-
|
1
|
ЦРМ
|
4
|
Беларус-950
|
1
|
КР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТР
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-3
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-2
|
2
|
-
|
1
|
1
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
8
|
1
|
2
|
4
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
2
|
-
|
1
|
-
|
1
|
ЦРМ
|
5
|
8
|
КР
|
2
|
1
|
-
|
-
|
1
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТР
|
3
|
2
|
-
|
-
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-3
|
5
|
1
|
1
|
2
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-2
|
11
|
1
|
4
|
5
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
60
|
7
|
20
|
26
|
7
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
16
|
-
|
8
|
-
|
8
|
ЦРМ
|
6
|
УАЗ-3151
|
4
|
КР
|
1
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТО-2
|
6
|
1
|
2
|
2
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
19
|
2
|
6
|
9
|
2
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
8
|
-
|
4
|
-
|
4
|
ЦРМ
|
7
|
ГАЗ-3307
|
1
|
КР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТО-2
|
2
|
-
|
1
|
1
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
6
|
1
|
2
|
2
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
2
|
-
|
1
|
-
|
1
|
ЦРМ
|
8
|
ЗИЛ-4331
|
2
|
КР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТО-2
|
6
|
1
|
2
|
2
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
17
|
2
|
6
|
7
|
2
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
4
|
-
|
2
|
-
|
2
|
ЦРМ
|
9
|
МАЗ-64221
|
4
|
КР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТО-2
|
4
|
-
|
2
|
2
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
7
|
1
|
2
|
3
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
8
|
-
|
4
|
-
|
4
|
ЦРМ
|
10
|
КамАЗ-53228
|
2
|
КР
|
0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рем.
Завод
|
|
|
|
ТО-2
|
3
|
-
|
1
|
2
|
-
|
ЦРМ
|
|
|
|
ТО-1
|
9
|
1
|
3
|
4
|
1
|
ЦРМ
|
|
|
|
СО
|
4
|
-
|
2
|
-
|
2
|
ЦРМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЁМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
Основой планирования ремонтов и технических
обслуживаний тракторов определение трудоёмкости этих работ.
Установив число ремонтов и технических
обслуживаний по каждой группе машин одной марки, рассчитывают годовую
трудоёмкость по формуле
(2.1)
где: ТТО-суммарная трудоёмкость
технических обслуживаний и устранение неисправностей, чел-ч
ТТР- трудоёмкость текущих ремонтов
машин одной марки, чел-ч
-трудоёмкость технического
диагностирования, чел-ч.
В общем виде:
(2.2)
где: ,,-суммарная трудоёмкость
ТО-1,ТО-2,ТО-3
(2.3)
где: ,,-число технических обслуживаний;
,-нормативная трудоёмкость одного
ТО-1,ТО-2,ТО-3, чел-ч
-трудоёмкость по устранению
технических неисправностей, чел-ч.
Ориентировочно планируется 50% от
объёма работ по проведению периодических технических обслуживаний.
(2.4)
Трудоёмкость на проведение сезонного
обслуживания составит:
(2.5)
где:- нормативная трудоёмкость сезонного
обслуживания, чел-ч;
(2.6)
где: - нормативная трудоёмкость текущего
ремонта, чел-ч;
В общем виде трудоёмкость при
диагностировании тракторов составляет 25-35% от общей трудоёмкости, поэтому найдём по формуле:
(2.7)
Годовая трудоёмкость и для автомобилей определяют по
формулам
(2.8)
(2.9)
где: ,- нормативная трудоёмкость ,;
Годовая трудоёмкость ТР по автопарку
машин определяется по формуле
(2.10)
где: -нормативная трудоёмкость ТР на 1000
км (чел-ч);
-годовой пробег автомобиля,
Трудоёмкость при диагностировании
автомобилей составляет 10-15% от общеё трудоёмкости ТО
(2.11)
Трудоёмкость сезонного обслуживания
автомобилей составляет 20% от трудоёмкости ТО-2
(2.12)
Нормативная трудоёмкость на
техническое обслуживание и текущий ремонт тракторов и автомобилей сводим в таблицу
2.1
Таблица 2.1
Марка
машины
|
Трудоёмкость
одного ТО,ТР,СО, чел-ч
|
|
НТО-3
|
НТО-2
|
НТО-1
|
НСО
|
НТТР
|
К-701
|
43,2
|
22,3
|
3,5
|
19,3
|
170
|
Беларус-1522
|
38,6
|
18,6
|
2,8
|
15,4
|
147
|
Беларус-1221
|
31,24
|
16,5
|
2,65
|
12,4
|
95,7
|
Беларус-950
|
20,01
|
11,0
|
2,73
|
3,85
|
82
|
МТЗ-80
|
19,8
|
10,2
|
2,75
|
3,5
|
78
|
УАЗ-3151
|
-
|
12,6
|
3,0
|
-
|
3,6
|
ГАЗ-3307
|
-
|
11,2
|
1,9
|
-
|
3,2
|
ЗИЛ-4331
|
-
|
10,6
|
2,5
|
-
|
4,0
|
МАЗ-64221
|
-
|
12,0
|
5,0
|
-
|
5,6
|
КамАЗ-53228
|
-
|
16,33
|
8,93
|
-
|
5,8
|
Используя нормативные данные таблицы 2.1 и
формулы 2.1 -2.7 определяем трудоёмкость ТО и ремонтов для тракторов К-701
Аналогично рассчитываем трудоёмкость на ТО и
ремонт для остальных марок тракторов, и данные расчёта заносим в таблицу 2.2
Используя нормативные данные таблицы 2.1 и
формулы 2.8-2.12 определяем трудоёмкость ТО и ремонтов для автомобилей УАЗ-3151
Аналогично рассчитываем трудоёмкость на то и
ремонт для остальных марок автомобилей, и данные расчёта заносим в таблицу 2.2
Таблица 2.2
№
п/п
|
Марка
машины
|
Количество
ТО и РМ, шт.
|
Вид
трудоёмкости ТО и РМ
|
Трудоёмкость
одного ТО и РМ, чел-ч
|
Суммарная
трудоёмкость, чел-ч
|
Распределение
трудоёмкости по кварталам, чел-ч
|
|
|
|
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
1
|
К-701
|
1
|
ТТР
|
170
|
170
|
170
|
-
|
-
|
-
|
|
|
13
|
ТТО-1
|
3,5
|
45,5
|
7
|
14
|
17,5
|
7
|
|
|
2
|
ТТО-2
|
44,6
|
-
|
22,3
|
22,3
|
-
|
|
|
1
|
ТТО-3
|
43,2
|
43,2
|
-
|
-
|
43,2
|
-
|
|
|
-
|
ТТН
|
-
|
66,6
|
3,5
|
18,1
|
41,5
|
3,5
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
40
|
2,1
|
10,9
|
24,9
|
2,1
|
|
|
4
|
ТСО
|
19,3
|
77,2
|
-
|
38,6
|
-
|
38,6
|
|
|
Итого
|
487,1
|
182,6
|
103,9
|
149,4
|
51,2
|
2
|
Беларус-1522
|
0
|
ТТР
|
147
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
4
|
ТТО-1
|
2,8
|
11,2
|
-
|
2,8
|
5,6
|
2,8
|
|
|
1
|
ТТО-2
|
18,6
|
18,6
|
-
|
18,6
|
-
|
-
|
|
|
1
|
ТТО-3
|
38,6
|
38,6
|
-
|
-
|
38,6
|
-
|
|
|
-
|
ТТН
|
-
|
34,2
|
-
|
10,7
|
22,1
|
1,4
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
20,5
|
-
|
6,4
|
13,3
|
0,8
|
|
|
2
|
ТСО
|
15,4
|
30,8
|
-
|
15,4
|
-
|
15,4
|
|
|
Итого
|
153,9
|
-
|
53,9
|
79,6
|
20,4
|
3
|
Беларус-1221
|
1
|
ТТР
|
95,7
|
95,7
|
95,7
|
-
|
-
|
-
|
|
|
8
|
ТТО-1
|
2,65
|
21,2
|
2,65
|
5,3
|
10,6
|
2,65
|
|
|
1
|
ТТО-2
|
16,5
|
16,5
|
-
|
-
|
16,5
|
-
|
|
|
0
|
ТТО-3
|
31,24
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
-
|
ТТН
|
-
|
18,8
|
1,3
|
2,6
|
13,6
|
1,3
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
11,3
|
0,8
|
1,6
|
8,1
|
0,8
|
|
|
2
|
ТСО
|
12,4
|
24,8
|
-
|
12,4
|
-
|
12,4
|
|
|
Итого
|
188,3
|
100,5
|
21,9
|
48,8
|
17,1
|
4
|
Беларус-950
|
1
|
ТТР
|
82
|
82
|
-
|
-
|
-
|
82
|
|
|
8
|
ТТО-1
|
2,73
|
21,8
|
2,73
|
5,45
|
10,9
|
2,73
|
|
|
2
|
ТТО-2
|
11,0
|
22
|
-
|
11
|
11
|
-
|
|
|
0
|
ТТО-3
|
20,01
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
-
|
ТТН
|
-
|
21,9
|
1,35
|
8,2
|
11
|
1,35
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
13,1
|
0,8
|
4,9
|
6,6
|
0,8
|
|
|
2
|
ТСО
|
3,85
|
7,7
|
-
|
3,85
|
-
|
3,85
|
|
|
Итого
|
168,5
|
4,88
|
33,4
|
39,5
|
90,73
|
|
МТЗ-80
|
3
|
ТТР
|
78
|
234
|
156
|
-
|
-
|
78
|
|
|
60
|
ТТО-1
|
2,75
|
165
|
19,25
|
55
|
71,5
|
19,25
|
|
|
11
|
ТТО-2
|
10,2
|
112,2
|
10,2
|
40,8
|
51
|
10,2
|
|
|
5
|
ТТО-3
|
19,8
|
99
|
19,8
|
19,8
|
39,6
|
19,8
|
|
|
-
|
ТТН
|
-
|
188,1
|
24,63
|
57,8
|
81
|
24,63
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
112,8
|
14,75
|
34,7
|
48,6
|
14,75
|
|
|
16
|
ТСО
|
3,5
|
56
|
-
|
28
|
-
|
28
|
|
|
Итого
|
967,1
|
244,65
|
236,1
|
291,7
|
194,65
|
|
|
6
|
УАЗ-3151
|
-
|
ТТР
|
3,6
|
333,6
|
50,1
|
100,1
|
133,3
|
50,1
|
|
|
19
|
ТТО-1
|
3,0
|
57
|
6
|
18
|
27
|
6
|
|
|
6
|
ТТО-2
|
12,6
|
75,6
|
12,6
|
25,2
|
25,2
|
12,6
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
13,3
|
1,9
|
4,3
|
5,2
|
1,9
|
|
|
8
|
ТСО
|
-
|
15,1
|
-
|
7,55
|
-
|
7,55
|
|
|
Итого
|
494,6
|
70,6
|
155,15
|
190,7
|
78,15
|
|
|
7
|
ГАЗ-3307
|
-
|
ТТР
|
122,4
|
18,4
|
36,7
|
48,9
|
18,4
|
|
|
6
|
ТТО-1
|
1,9
|
11,4
|
1,9
|
3,8
|
3,8
|
1,9
|
|
|
2
|
ТТО-2
|
11,2
|
22,4
|
-
|
11,2
|
11,2
|
-
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
3,4
|
0,2
|
1,5
|
1,5
|
0,2
|
|
|
2
|
ТСО
|
-
|
4,5
|
-
|
2,25
|
-
|
2,25
|
|
|
Итого
|
164,1
|
20,5
|
55,45
|
65,4
|
22,75
|
|
|
8
|
ЗИЛ-4331
|
-
|
ТТР
|
4,0
|
274,4
|
41,2
|
82,3
|
109,7
|
41,2
|
|
|
17
|
ТТО-1
|
2,5
|
42,5
|
5
|
15
|
17,5
|
5
|
|
|
6
|
ТТО-2
|
10,6
|
63,6
|
10,6
|
21,2
|
21,2
|
10,6
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
10,6
|
1,6
|
3,6
|
3,8
|
1,6
|
|
|
4
|
ТСО
|
-
|
12,7
|
-
|
6,35
|
-
|
6,35
|
|
|
Итого
|
403,8
|
58,4
|
128,45
|
152,2
|
64,75
|
|
|
9
|
МАЗ-64221
|
-
|
ТТР
|
5,6
|
487,6
|
73,1
|
146,3
|
195,1
|
73,1
|
|
|
7
|
ТТО-1
|
5,0
|
35
|
5
|
10
|
15
|
5
|
|
|
4
|
ТТО-2
|
12,0
|
48
|
-
|
24
|
24
|
-
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
8,3
|
0,5
|
3,4
|
3,9
|
0,5
|
|
|
8
|
ТСО
|
-
|
9,6
|
-
|
4,8
|
-
|
4,8
|
|
|
Итого
|
588,5
|
78,6
|
188,5
|
238
|
83,4
|
|
|
10
|
КамАЗ-53228
|
-
|
ТТР
|
5,8
|
270,7
|
40,6
|
81,2
|
108,3
|
40,6
|
|
|
9
|
ТТО-1
|
8,93
|
80,4
|
8,93
|
26,8
|
35,7
|
8,93
|
|
|
3
|
ТТО-2
|
16,33
|
49
|
-
|
16,33
|
32,66
|
-
|
|
|
-
|
ТД
|
-
|
12,9
|
0,9
|
4,3
|
6,8
|
0,9
|
|
|
4
|
ТСО
|
-
|
9,8
|
-
|
4,9
|
-
|
4,9
|
|
|
Итого
|
422,8
|
50,43
|
133,53
|
183,5
|
55,33
|
|
|
Всего
|
4038,7
|
811,1
|
1110,3
|
1438,8
|
678,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, ЦРМ выполняет дополнительные работы
по техническому обслуживанию станочного оборудования.
Они берутся из расчёта 8-10% от выполняемых
работ ЦРМ, т.е. по формуле:
(2.13)
Также ЦРМ занимается изготовлением
гужевого инвентаря, обслуживанием нефтехозяйства и других неучтённых работ,
которые берутся из расчёта 12% от работ в ЦРМ:
(2.14)
Расчёт трудоёмкости работ по
техническому обслуживанию и ремонту оборудования животноводческих ферм
производится в соответствии с нормативами.
Трудоёмкость на обслуживание
оборудования для дойного стада КРС рассчитывается по формуле:
(2.15)
где: -норматив ТО и ТР на 1 голову КРС,
( час ч/гол, )
.
трактор автомобиль мастерская кислотный
3. РАСЧЁТ ДАННЫХ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЗАГРУЗКИ
МАСТЕРСКОЙ
Все виды работ выполняемых в ЦРМ сводим в
таблицу 3.1
Таблица 3.1
№
п/п
|
Виды
ТО и РМ
|
Суммарная
трудоёмкость, чел-ч
|
Распределение
трудоёмкости по кварталам, чел-ч
|
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
1
|
ТР
тракторов
|
581,7
|
421,7
|
-
|
-
|
160
|
2
|
ТО
тракторов
|
659,4
|
61,63
|
195,05
|
338,3
|
64,43
|
3
|
СО
тракторов
|
196,5
|
-
|
98,25
|
-
|
98,25
|
4
|
Устранение
технических неисправностей
|
329,6
|
30,8
|
97,4
|
169,2
|
32,2
|
5
|
Диагностирование
тракторов
|
197,7
|
18,45
|
58,5
|
101,5
|
19,25
|
6
|
ТР
автомобилей
|
1488,7
|
223,4
|
446,6
|
595,3
|
223,4
|
7
|
ТО
автомобилей
|
484,9
|
50,03
|
171,53
|
213,26
|
50,03
|
8
|
Диагностирование
автомобилей
|
48,5
|
5,1
|
17,1
|
21,2
|
5,1
|
9
|
СО
автомобилей
|
51,7
|
-
|
25,85
|
-
|
25,85
|
Итого:
|
4038,7
|
811,1
|
1110,3
|
1438,8
|
678,5
|
10
|
Обслуживание
станочного оборудования
|
403,9
|
108,22
|
113,12
|
76,22
|
106,32
|
11
|
Другие
работы
|
484,6
|
176,1
|
65
|
50,2
|
193,3
|
12
|
Обслуживание
животноводческих ферм
|
3202,5
|
937
|
744
|
467,2
|
1054,3
|
Итого:
|
4091
|
1221,32
|
922,12
|
593,62
|
1353,92
|
Всего
|
8129,7
|
2032,42
|
2032,42
|
2032,42
|
2032,42
|
На основе данных таблицы 3.1 на формате А2 строим
график загрузки мастерской по кварталам.
В график заносим все виды работ, которые
обозначаются условными обозначениями, а их трудоёмкость на графике
откладывается в масштабе.
Масштаб выбирается и откладывается по вертикали
исходя из величины трудоёмкости, а по горизонтали откладываются кварталы в
произвольном масштабе.
. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ В МАСТЕРСКОЙ И
НА УЧАСТКЕ
Численность основных производственных рабочих
определяется делением суммарной трудоёмкости работ на действительный фонд
рабочего времени.
(4.1)
где: -количество рабочих
-суммарная трудоёмкость
(4.2)
Фонд действительного рабочего
времени определяется по формуле:
(4.3)
где: -продолжительность рабочего времени
(8ч);
h-коэффициент
использования рабочего времени (0,95);
-число календарных дней (для
2011года-365дней);
-число выходных дней
(воскресенье-52);
-число праздничных дней (8 дней);
-число отпускных дней (24 дня).
Определяем количество рабочих на
кислотном участке по формуле:
(4.4)
где: -трудоёмкость на участке.
Трудоёмкость работ на участке
определяют из условия, что:
(4.5)
5. ПОДБОР ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И РАСЧЁТ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА
Оборудование кислотного участка подбирается с
таким условием, чтобы обеспечить выполнение всех работ по ремонту и
техническому обслуживанию машинно-тракторного парка.
Для этой цели используем перечень оборудования
типовой ремонтной мастерской из такого расчёта, что тракторный парк составит
100 тракторов.
Оборудование выбираем из типового проекта
816-130 и данные подбора заносим в таблицу 5.1
№
п/п
|
Наименование
оборудования
|
Марка
|
Количество,
шт.
|
Габаритные
размеры, мм
|
Занимаемая
площадь, м2
|
1
|
Приспособление
для розлива кислоты
|
-
|
1
|
180*110
|
0,02
|
2
|
Шкаф
для хранения ванны с электролитом
|
ОРГ-1446-07-040
|
1
|
860*960
|
0,83
|
3
|
Ванна
для приготовления электролита
|
2252
|
1
|
740*304
|
0,23
|
4
|
Шкаф
для электролита, кислоты и дистиллированной воды
|
ПИ-121М
|
1
|
500*800
|
0,4
|
Всего:
|
1,25
|
Площадь кислотного участка определяется исходя
из площади занимаемой оборудованием рабочих зон и проходов между ними по
следующей формуле:
(5.1)
где: -суммарная площадь занимаемого
оборудованием;
К-коэффициент учитывающий рабочие
зоны и проходы между
оборудованием (К=3…5).
. РАСЧЁТ ДАННЫХ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА
ТО ТРАКТОРОВ
Годовой график технического
обслуживания тракторов строится на листе чертёжной бумаги формата А1. Для
каждого трактора на графике отводится строка шириной 20 мм.
На незанятых строках будет
планироваться техническое обслуживание тракторов поступающих в хозяйства,
бригады в предстоящем году.
На графике наносятся шкалы расходов
топлива для следующих тракторов: К-701, Беларус-1522, Беларус-1221,
Беларус-920, МТЗ-80.
Масштабы шкал выбираются так, чтобы
последние цифры на шкалах превышали максимальные годовые планы на 100-1000
литров. Для каждого трактора плановые и фактические расходы топлива в течение
года отсчитываются от нулевого деления. Необходимость в таком подсчёте
объясняется тем, что бухгалтерский учёт расхода топлива на каждый трактор
ежегодно начисляется заново от нулевого уровня. Поэтому для каждого трактора
первый вид технического обслуживания заносится в график после предварительного
расчёта по таблице «Периодичность плановых технических обслуживаний в литрах
топлива».
На графике годовой план разбивается
по месяцам, месячный план определяется умножением годового плана на удельный
вес месячных планов.
Величины планов округляются до 5-ти
литров. При этом сумма месячных планов должна быть равна годовому плану, данные
расчётов месячных планов сводятся в таблицу 6.1.
На графике для большей наглядности
чётные или нечетные месяцы обозначают штриховкой.
Таблица 6.1
Декабрь
|
Удельный
вес
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
0,04
|
|
Месячный
план л. топлива
|
1489
|
1032
|
698
|
1102
|
784
|
696
|
644
|
1051
|
519
|
294
|
Ноябрь
|
Удельный
вес
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
|
Месячный
план л. топлива
|
2233
|
1548
|
1048
|
1653
|
1176
|
1044
|
966
|
1577
|
779
|
440
|
Октябрь
|
Удельный
вес
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
|
Месячный
план л. топлива
|
2978
|
2064
|
1397
|
2204
|
1568
|
1392
|
1288
|
2102
|
1038
|
587
|
Сентябрь
|
Удельный
вес
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
0,11
|
|
Месячный
план л. топлива
|
4094
|
2838
|
1921
|
3031
|
2156
|
1914
|
1771
|
2891
|
1428
|
807
|
Август
|
Удельный
вес
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
|
Месячный
план л. топлива
|
3722
|
2580
|
1746
|
2755
|
1960
|
1740
|
1610
|
2628
|
1298
|
734
|
Июль
|
Удельный
вес
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
0,08
|
|
Месячный
план л. топлива
|
2978
|
2064
|
1397
|
2204
|
1568
|
1392
|
1288
|
2102
|
1038
|
587
|
Июнь
|
Удельный
вес
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
|
Месячный
план л. топлива
|
3350
|
2322
|
1571
|
2479
|
1764
|
1566
|
1449
|
2365
|
1168
|
661
|
Май
|
Удельный
вес
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
|
Месячный
план л. топлива
|
3722
|
2580
|
1746
|
2755
|
1960
|
1740
|
1610
|
2628
|
1298
|
734
|
Апрель
|
Удельный
вес
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
|
Месячный
план л. топлива
|
4466
|
3096
|
2095
|
3306
|
2352
|
2088
|
1932
|
3154
|
1558
|
881
|
Март
|
Удельный
вес
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
0,09
|
|
Месячный
план л. топлива
|
3350
|
2322
|
1571
|
2479
|
1764
|
1566
|
1449
|
2365
|
1168
|
661
|
Февраль
|
Удельный
вес
|
0,07
|
0,07
|
0,07
|
0,07
|
0,07
|
0,07
|
0,07
|
0,07
|
0,07
|
0,07
|
|
Месячный
план л. топлива
|
2605
|
1806
|
1222
|
1929
|
1372
|
1218
|
1127
|
1840
|
909
|
514
|
Январь
|
Удельный
вес
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
|
Месячный
план л. топлива
|
2233
|
1548
|
1048
|
1653
|
1176
|
1044
|
966
|
1577
|
779
|
440
|
Годовой
план л. топлива
|
37220
|
25800
|
17460
|
27550
|
19600
|
17400
|
16100
|
26280
|
12980
|
7340
|
Наработка
от начала эксплуатации, л. топлива
|
13090
|
47230
|
45820
|
24140
|
45330
|
10050
|
12300
|
19620
|
33680
|
7140
|
Марка
трактора и хоз. номер
|
К-701
№1
|
К-701
№3
|
Беларус-1522
№4
|
Беларус-1522
№5
|
Беларус-1221
№7
|
Беларус-920
№8
|
Беларус-920
№9
|
МТЗ-80
№10
|
МТЗ-80
№18
|
. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ПРИРОДЫ,
ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В условиях сельскохозяйственного производства
кожный покров работающего подвергается комбинированному воздействию
механических, физических и химических факторов. При длительном контакте с
водой, растворами солей, разбавленными растворами кислот, и щелочей,
органическими растворителями, нефтепродуктами изменяется функциональное состояние
кожи, она обезжиривается, становится грубой, на ней появляются трещины,
Ослабляется ее барьерно-защитная функция. Основные правила охраны труда и
техники безопасности при работах на кислотном участке.
Перед началом работы должна
быть проверена исправность рабочей одежды, а также наличие индивидуальных
средств защиты, нейтрализующих растворов и медикаментов.
Рабочий инструмент, спецодежда,
средства защиты, приспособления и вспомогательные материалы должны содержаться
исправными, при работе располагаться в удобном и безопасном для пользования
порядке. Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой
и аккумуляторными батареями.
Обслуживающий персонал должен
обеспечиваться костюмами из хлопчатобумажной материи с кислотостойкой пропиткой,
а для работы при пониженной температуре окружающей среды - костюмами из
грубошерстного сукна.
Защитные и нейтрализующие
средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями:
1. резиновые сапоги
2. раствор нашатырного спирта
. бак с холодной водой
. 10-%й раствор пищевой соды
. защитные очки с темными стеклами
. защитные очки со светлыми стеклами
. прорезиненный фартук
. кислото-щелочестойкие перчатки
. брезентовые нарукавники
В аптечке для оказания первой
помощи должен быть запас нейтрализующих и медицинских средств: двууглекислая
(питьевая) сода, марганцевокислый калий, настойка йода, нашатырный спирт,
вазелин, а также марлевые тампоны и бинты. При обращении с серной кислотой,
приготовлении электролита и заливке аккумуляторных батарей необходимо
обязательно надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки,
резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала. Во избежание несчастных
случаев при работе с серной кислотой и электролитом (ожогов кожи, глаз и
отравлений) необходимо соблюдать следующие правила:
· хранить кислоту в стеклянных
бутылях с притертыми пробками или полиэтиленовых бутылях и канистрах с плотно
закрывающимися крышками;
· переносить бутыли с
кислотой только вдвоем, в корзинах или деревянных обрешетках;
· для переливания
кислоты из бутылей пользоваться специальным насосом (рис. 32) или
опрокидывателем (рис.33);
· приготовлять
электролит только в посуде, стойкой к действию серной кислоты (эбонитовой,
фаянсовой, керамической и т. п.);
· стеклянной посудой
пользоваться нельзя, так как стекло может лопнуть из-за высокой температуры,
возникающей при вливании кислоты в воду;
· при приготовлении
электролита всегда вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном
помешивании стеклянной или эбонитовой палочкой. При растворении серной кислоты
в воде выделяется большое количество тепла. Если лить воду в кислоту, имеющую
(почти в два раза) большую плотность, чем плотность воды, то вода растекается
по поверхности кислоты, быстро нагревается, образуя пары, и разбрызгивается,
вместе с кислотой.
При вливании в воду кислота
погружается в ее толщу, вследствие чего выделяющееся тепло отдается массе воды
и разбрызгивания не происходит.
Категорически запрещается:
· вынимать бутыль с
серной кислотой из корзины или обрешетки за горловину;
· переносить бутыли с
кислотой без корзины или обрешетки;
· переливать кислоту
из бутылей одному человеку без приспособлений;
· вливать воду в
кислоту при приготовлении электролита.
Посуда и приспособления, применяемые при
приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние и при заряде
1. опрокидыватель для переливания серной
кислоты
2. бак для приготовления электролита
. мензурка
. кружки
. воронка
. резиновые груши
. термометр
. денсиметр
. ареометр
. трубка для измерения уровня электролита
Правила санитарии и личной
гигиены. Оказание первой помощи
Обслуживающий персонал должен
твердо знать и строго соблюдать основные правила санитарии и личной гигиены,
уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
Полы в рабочих помещениях ежедневно
должны убираться влажным способом. Стены, потолки, шкафы и окна не реже одного
раза в неделю должны протираться влажной тряпкой.
Обслуживающий персонал должен
строго выполнять правила личной гигиены: во время работы не курить, чаще
полоскать рот кипяченой водой, перед едой и по окончании работы чистить зубы,
мыть руки и лицо теплой водой с мылом, хранить и принимать пищу только в
специально отведенных для этого местах, после работы принимать горячий душ.
Спецодежда должна стираться не
реже одного раза в неделю. После окончания работы покидать территорию
аккумуляторной в спецодежде запрещается. Вынос спецодежды с территории
аккумуляторной также запрещается.
Аэрозоли серной кислоты
раздражают верхние дыхательные пути, в особенности слизистую оболочку носа. При
отравлении ими у пострадавшего появляются насморк, кашель, чихание, жжение в
глазах, слезы, затрудняется дыхание. В более тяжелых случаях возникает рвота.
Для оказания первой помощи
пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух, дать ему
прополоскать рот 5%-ным раствором двууглекислой (питьевой) соды и подышать
парами содового раствора, после чего немедленно вызвать врача.
Серная кислота, попавшая на
кожу, может вызвать сильный, долго не заживающий ожог. Попавшую на кожу кислоту
надо немедленно удалить тампоном, смоченным 10%-ным раствором питьевой соды или
нашатырного спирта, затем пораженное место обильно промыть сильной струей воды
и обратиться к врачу.
Брызги кислоты или электролита,
попавшие в глаза, нейтрализовать промыванием 5%-ным раствором двууглекислой
(питьевой) соды и отправить пострадавшего к врачу.
Электролит эксплуатационной
плотности, попавший на руки или лицо, нейтрализуется мытьем водой с мылом.
. РАСЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТ ТРАКТОРОВ
При планировании объёма работ по техническому
обслуживанию и ремонту следует иметь в виду, что для работ по техническому
обслуживанию, текущему ремонту и постановлении на хранение машин в хозяйствах
расходуют средства из текущего финансирования ежегодной хозяйственной
деятельности, а для проведения капитальных ремонтов средства образуются за счёт
амортизационных отчислений от всех основных фондов, имеющихся в хозяйстве.
После завершения работы по планированию трудоёмкости технических обслуживаний и
ремонта машин следует определить затраты на эти работы, используя при этом
нормативы затрат, изложенные в комплексной системе технического обслуживания и
ремонта машин в сельском хозяйстве.
При определении суммарных затрат следует
учитывать зональные поправочные коэффициенты.
Для определения затрат на техническое
обслуживание и ремонт тракторов используют следующую формулу:
(8.1)
где: -удельные затраты на техническое
обслуживание и ремонт
тракторов;
-количество тракторов данной марки;
-суммарная наработка;
-зональный поправочный
коэффициент-1,1(для условий РБ).
Удельные затраты хозяйства на ТО и
ремонт тракторов будут составлять в среднем по РБ:
К-701=1810 руб/мото.-ч
Беларус-1522=984 руб/мото.-ч
Беларус-1221=490 руб/мото.-ч
Беларус-950=326 руб/мото.-ч
МТЗ-80=210 руб/мото.-ч
Т.к. в курсовом проекте плановая
наработка дана в литрах топлива, то её необходимо перевести в мото-часы.
Перевод плановой наработки в
мото-часы сводим в таблицу 8.1.
Таблицу 8.1
Марка
трактора
|
Плановая
наработка
|
|
л.топлива
|
коэф.
перевода
|
мото-часы
|
К-701
|
37220
|
0,022
|
819
|
Беларус-1522
|
17460
|
0,045
|
786
|
Беларус-1221
|
19600
|
0,063
|
1235
|
Беларус-950
|
16100
|
0,085
|
1369
|
МТЗ-80
|
12980
|
0,1
|
1298
|
Определяем суммарные затраты на техническое
обслуживание и ремонт для каждой марки трактора.
Определяем затраты на ТО и ремонт всего
тракторного парка:
(8.2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончанию расчетов курсового проекта я
научился производить расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
тракторов и автомобилей, распределение их по кварталам; определять трудоемкости
технических обслуживаний и ремонтов для тракторов и автомобилей; производить
построение графика загрузки мастерской и ТО тракторов.
Для улучшения функционирования системы ТО и Р
необходимо значительно улучшить техническое обслуживание и использование парка
автомобилей, укрепить ремонтную базу.
Для успешного выполнения поставленных задач
необходимо следующее: улучшить качество подготовки слесарей-ремонтников и
рабочих других профессий; постоянно совершенствовать ремонтную базу и
организацию ремонтного производства; улучшить обеспечение станочным,
кузнечно-прессовым и ремонтно-технологическим оборудованием ремонтные
предприятия; обеспечить производство запасных частей, и технологическому
транспорту в соответствии с потребностью в них по установленным нормам;
повысить качество ремонта, коэффициент готовности машин и оборудования.
Для снижения затрат на проведение ТО необходимо
повышение производительности труда. С ростом производительности труда
сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции. Немаловажным этапом
повышения эффективности деятельности предприятия и снижения затрат является
поддержание и расширение мероприятий в рамках социальной программы, а также
программы по подготовке и развитию персонала. Данная деятельность позволит
повысить мотивацию персонала, которая в свою очередь повлечет за собой рост
производительности труда. Снижение затрат можно добиться путем
совершенствования и модернизации существующей техники и технологий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Методические
рекомендации по выполнению курсового проекта. Пружаны 2011г.с.5
. Черепанов,
С.С. «Оборудование для ремонта сельскохозяйственной техники» Москва. Изд.
«Колос» 1981 г.с.258
.
Ульман, И.Е. «Техническое обслуживание и ремонт машин». Изд. «Колос» 1982
г.с.200
.
«Типовые инструкционные документы по охране труда для работников ремонтных
мастерских» Минск 1992 г.с.35
.
Астанин П.П. «Охрана природы» Минск 1988 г.с.135
6.
Астахов Н.Ф. «Курсовое проектирование по техническому обслуживанию и ремонту
машин» 1990г.с.120