Техническое обслуживание автомобилей и тракторов
Введение
За последние годы в сельском хозяйстве России
значительно сократился парк машин и оборудования. Происходит старение
сельскохозяйственной техники. Количество списанных машин во много раз превышает
поступление новых. Более половину машино-тракторного парка (МТП) и оборудования
выработало свой ресурс и требует значительных затрат на поддерживание в
работоспособном состоянии. Все это приводит к нарушению технологических
процессов и агротехнических требований, сокращению объемов производства
сельскохозяйственной продукции, увеличению ее себестоимости и снижению
производительности труда в сельском хозяйстве.
В этих условиях первоначальное значение имеет
повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники и
оборудования. Сохранение техники и поддержание ее в работоспособном состоянии
может быть достигнуто только при проведении своевременного и качественного
технического обслуживании и ремонта.
Для уменьшения количества отказов машин и затрат
на их ремонт необходимо соблюдать режимы и условия эксплуатации техники,
правильно и своевременно проводить регулировочные работы и т.д. Одним из путей
снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт является техническое
диагностирование, на основе которого определяют вид и объем ремонтно-обслуживающих
работ.
Доля автотракторных перевозок в объеме
грузоперевозок составляет значительную часть. С помощью автотранспорта,
возможно, перевозить все виды и упаковки груза: опасные, негабаритные грузы,
наливные грузы, требующие соблюдения температурного режима и так далее.
Основной задачей автотракторных
предприятий является полное, качественное и своевременное удовлетворение
потребностей населения в перевозках при возможно минимальных материальных
затратах при обеспечении безопасности движения. Эффективность работы транспорта
базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе
его производства, эксплуатации и ремонта, совершенством конструкции и качеством
изготовления. В числе главных факторов, влияющих на исправность транспортных средств,
на первом месте - своевременное, качественное и полное техническое обслуживание
и ремонт, своевременное обеспечение и использование нормативных запасов
материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры,
соблюдение государственных стандартов и правил технической эксплуатации.
1. Анализ
хозяйственной деятельности
ООО «Заподный-Агро» занимается производством
молока, КРС, реализации племенного скота КРС, как элитно семенное хозяйство
занимается продажей семян зерновых культур. От данной деятельности ООО
«Заподный-Агро» имеет качественные результаты. По животноводству впечатляющие
показатели, по привесам и производству мяса.
В целом кооператив ведет развитие с нарастающими
показателями, является прибыльной организацией, успешно выполняет производства
животноводческой и растениеводческой продукции.
.1 Расположение предприятия, вид деятельности
Направление хозяйства
ООО «Заподный-Агро» занимается производством
молока, КРС, реализации племенного скота КРС, как элитно семенное хозяйство
занимается продажей семян зерновых культур. От данной деятельности ООО
«ЗАподный-Агро» имеет качественные результаты. По животноводству впечатляющие
показатели, по привесам и производству мяса.
В целом кооператив ведет развитие с нарастающими
показателями, является прибыльной организацией, успешно выполняет производства
животноводческой и растениеводческой продукции.
1.2 Структура управления
.3 Экономические показатели
ООО «Заподный-Агро» занимает земельную площадь
1648 га, в т.ч. сельхозугодий 1034 га., из них 737 га. площадь пашни, сенокосы
176 га, пастбища 17 га, лесные массивы 2019 га, древесно-кустарниковые растения
45 га, пруды и водоемы 10 га, болота 18 га, и прочие земли 40 га.
Поголовье КРС составляет в среднем 648 голов из
них 445- коров.
За 2014 год произвели 1256 тонн молока, при
этом, надой на одну корову составил 4789кг.
Получили приплод телят на 100 коров-82 головы.
Производство зерна в амбарном весе составило
24267ц/га, при урожайности зерновых в амбарном весе- 20,5 ц/га.
Выручку от реализации продукции работ и услуг
составила 42765 тыс. рублей, в т.ч. от реализации молока 27934 тыс. рублей, что
составляет 64%.
Результат всей хозяйственно-финансовой
деятельности - рентабельность 71,6%.
На предприятии трудится в среднем 70 человек,
среднемесячная зарплата составляет 4000 рублей.
.4 Состав автотракторного парка
№
|
Марка
|
Год
выпуска
|
Общий
пробег (км)
|
3
|
КАМАЗ
5511
|
1993
|
195000
|
4
|
УРАЛ
4320
|
1997
|
234000
|
6
|
КАМАЗ
55102
|
2009
|
97000
|
7
|
УАЗ
315192
|
2004
|
104000
|
10
|
УАЗ
315195
|
2010
|
29000
|
.5 Обоснование выбора темы проекта
Я выбрал данную тему проекта, в связи с
уменьшением количества отказов машин и затрат на их ремонт, для необходимости
соблюдения режимов и условий эксплуатации техники, правильного и своевременного
проведения ремонтных работ и т.д.
автотракторный парк ремонт годовой
2. Техническое обслуживание автомобилей и
тракторов
.1 Исходные данные для планирования
№
|
Марка
|
Год
выпуска
|
Общий
пробег (км)
|
3
|
КАМАЗ
5511
|
1993
|
195000
|
4
|
УРАЛ
4320
|
1997
|
234000
|
6
|
КАМАЗ
55102
|
2009
|
97000
|
7
|
2004
|
104000
|
10
|
УАЗ
315195
|
2010
|
29000
|
Принимаю планируемый пробег на 2015 год, более
2014 на 10-12%.
.2 Расчет годовой производственной программы
всех видов ТО
Установление нормативов
Перед расчетом производственной программы и годового
объёма работ необходимо:
·
Установить
периодичность ТО-1 ТО-2;
·
Рассчитать
нормы пробега автомобилей до КР
·
Определить
расчетную трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000 км
пробега
Нормативы периодичности ТО ,пробега до КР, трудоемкости
единицы ТО и ТР/1000 км принимаются соответственно из(см. 2.2). Эти нормативы с
помощью специальных коэффициентов K1-K5
(см. 2.2)беру в зависимости от:
·
Категории
условий эксплуатации (КУЭ) K1
·
Модификации
подвижного состава и организации его работы K2
·
Природно-климатических
условий K3
·
Пробег
с начала эксплуатации K4
·
Количество
технологически совместимых групп подвижного состава К5
Количество обслуживаемых и ремонтируемых
автомобилей на АТП технологически совместимых групп подвижного состава K5
Результирующий коэффициент корректирования
нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
·
Периодичность
ТО: K1K3
·
Пробег
до КР: K1K2K3
·
Трудоемкость
ТО: K2K5
·
Трудоёмкость
ТР: K1K2K3K4K5
Выбор и корректирование периодичности ТО
Исходные нормативы периодичности ТО-1, То-2 (L1,L2)
установлены Положением для подвижного состава автомобилей выпуска после 1985г.
Эксплуатирующихся в 3 категории условий эксплуатации КУЭ, так как эксплуатация
подвижного состава парка рассматриваемого проекта производится в 3 категории
условий эксплуатации (см. 2.2) , необходимо скорректировать периодичность ТО-1
и ТО-2 для этих условий ( L1-
в общем выражении , L1 и L2
- конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициентов K1
и K3 по формуле, км:
(см. 2.2)
Где -
нормативная периодичность данного вида (см 1.1),км
- коэффициент,
учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО (см. 2.2)
=-
коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (см. 2.2)
После определения скорректированной
периодичности ТО-1 проверяют ее кратность между видами обслуживания =
с последующим округлением до целого числа. Скорректированная по кратности
величина периодичности ТО-1 принимает вид =
,км, с последующим округлением до целых сотен километров. Рассчитанная (см 1.1)
величина периодичности ТО-2 проверяется её кратностью с периодичностью ТО-1:
=
(см. 2.2)
где - величина кратности (принимается равной 4).
Из формулы (см. 2.2) следует, что величина
периодичности ТО-2 принимает соответственно ,
км.
Пробег автомобиля до первого капитального
ремонта:
=
(см. 2.2)
Где -
нормативный пробег базовой модели автомобиля для 3КУЭ (см. см. 2.2) км;
результирующий
коэффициент корректирования пробега до первого КР. Значения коэффициентов
принимают по табл.( см. 2.2)
После определения расчётной величины пробега до
капитального ремонта проверяется его кратность с периодичностью ТО-1:
=
(см. 2.2)
Где -
величина кратности ( округляется до целого числа).
Из формулы (см. 2.2) следует, что величина
периодичности ТО-2 принимается соответственно =,
км.
Автомобили автотранспортного предприятия работают
за пределами городской зоны, расположенном в слабохолмистом местности но
дорогах усовершенствования облегчённые из щебня, гравия и песка, обработанные
вяжущими материалами, из холодного асфальтобетона, поэтому выбираем 3 КУЭ( см.
2.2).
L1=Lн1K1K3
L2=Lн2K1K3
Полученные результаты округляем до целых сотен
километров и сохраняют их кратность: n=/=6640/2160=4.
Отношение при округлении не должно превышать ±10%.
1. Камаз 5511
=27500:255=108(км)
L1=2160:108=20 смен
L2=8640:108=80 смен
Lкр=250000*0,8*0,85*0,9=153000
(км)
2. Урал 4320
=20900: 235=89(км)
L1=2160:89=24 смены
L2=8640:89=97 смен
Lкр=300000*0,8*1,0*0,9=216000
(км)
. Камаз 55102
=21000:200=105 (км)
L1=2160:105=21 смена
L2=8640:105=83 смены
Lкр=250000*0,8*0,85*0,9=153000
(км)
. УАЗ 315192
=23600: 190=124
(км)
L1=2160:124= 12смен
L2=8640:124=70 смен
Lкр=250000*0,8*1,0*0,9=180000(км)
. УАЗ 315195
L1=2160:210= 10 смен
L2=8640:210= 41смена
Lкр=250000*0,8*1,0*0,9=180000(км)
.2.4Корректирование нормативов трудоемкости
единицы ТО и ТР на 1000 км
Трудоемкость одного обслуживания (в дальнейшем
единицы ТО) данного вида (ti-
в общем выражении, ; ;
-
конкретную для ЕО, ТО-1 соответственно) определится из выражения
=
Из положения, где -
нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля ( см. 2.2.), в
положении, человека- часов, =-
результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля; -коэффициент
корректирования (см. 2.2)
1.КАмаз
5511
teo=tneo*K2 *K5=
0.5*1.15*1.2=0.7=tn1* K2 *K5=3.4*1.15*1.2=4.7=tn2* K2 *K5=14.5*1.15*1.2=20
2. Урал
4320
teo=tneo*K2 *K5=
0,55*1*1.2=0,4=tn1*K2 *K5=3.8*1*1.2=1.8=tn2*K2 *K5=16.5*1*1.2=9,2
3.Камаз
55102
teo=tneo*K2 *K5=
0.5*1.15*1.2=0.7=tn1* K2 *K5=3.4*1.15*1.2=4.7=tn2* K2 *K5=14.5*1.15*1.2=20
4.УАЗ
315192
teo=tneo*K2 *K5=
0,3*1*1.2=0,4=tn1*K2 *K5=1,5*1*1.2=1.8=tn2*K2 *K5=7,7*1*1.2=9,2
5.УАЗ
315195
teo=tneo*K2 *K5=
0,3*1*1.2=0,4=tn1*K2 *K5=1,5*1*1.2=1.8=tn2*K2 *K5=7,7*1*1.2=9,2
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
=(
см. 2.2)
Где -
нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля (см.
2.2) человека- часов - результирующий
коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега для автомобилей;
-
коэффициент корректирования (см. 2.2)
1.КАмаз 5511
Ктр=1,2*1,15*1,1*1,9*1,20=3,5
=8,5*3,5=29,75
(чел.- час)
2. Урал 4320
Ктр=1,2*1*1,1*1,4*1,20=2,2
=6*2,2=13,2 (чел.-
час)
3.Камаз 55102
Ктр=1,2*1,15*1,1*1,9*1,20=3,5
=8,5*3,5=29,75(чел.-
час)
4.УАЗ 315192
Ктр=1,2*1*1,1*0,4*1,20=0,6
=3,6*0,6=2,16(чел.-
час)
.УАЗ 315195
Ктр=1,2*1 *1,1*0,4*1,20=0,6
=3,6*0,6=2,16
(чел.- час)
.3 График ТО автотракторного парка
Реестр тракторов (ООО «Заподный-Агро») Таблица №
1
Модель
трактора
|
Трудоемкость
ТО, чел.-ч
|
|
При
подготовке к хранению
|
В
период хранения
|
При
снятии с хранения
|
Всего
|
МТЗ-80,
МТЗ-82 МТЗ-80.1
|
7,0
|
0,7
|
7,5
|
15,2
|
ДТ-75
|
6,0
|
0,6
|
7,0
|
13,6
|
Т-150К
|
15,0
|
0,7
|
6,3
|
22,0
|
Т-4А
|
9,2
|
0,9
|
11,6
|
21,7
|
ЮМЗ-6Л
|
9,3
|
0,7
|
9,0
|
19,0
|
№
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
Колесный
|
МТЗ-82
|
4
|
2
|
Колесный
|
МТЗ-80
|
5
|
3
|
Гусеничный
|
ДТ-75
|
3
|
4
|
Колесный
|
Т-150К
|
2
|
5
|
Колесный
|
ХТЗ-150К-09
|
1
|
6
|
Колесный
|
МТЗ-80.1
|
1
|
7
|
Колесный
|
ЮМЗ-6Л
|
1
|
Используемая литература
1.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта/ Минавтотранс РСФСР.М.: транспорт,1986
.
И.С. Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий М.: ИД
«Форум» 2009
.
А.Н. Батищев, И.Г. Голубев, В.М. Юдин Справочник мастера по техническому обслуживанию
и ремонту машинно-тракторного парка М.: Издательский центр «Академия» 2008