Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и её отделений

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    443,94 kb
  • Опубликовано:
    2011-05-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и её отделений

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Кафедра "УЭР"

Курсовой проект

на тему: "Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений"

КП.2401.251.01 ПЗ.



Выполнил: Паршин В.В.

Проверил: Балалаев С.В.








Хабаровск, 2004 г

Содержание

 

Введение

1. Расчет количественных показателей технических норм

1.1 Разработка корреспонденций гружёных вагонопотоков на дороге

1.2 Баланс порожних вагонов

1.3 “Шахматки" дороги и её подразделений

1.4 Диаграммы гружёных вагонопотоков

1.5 Диаграммы порожних вагонопотоков

1.6 Нормы приема и сдачи порожних вагонов

1.7 Размеры движения поездов по участкам

1.8 Работа дороги и её подразделений

2. Расчет показателей использования вагонного парка

2.1 Пробеги вагонов

2.2 Рейс вагона

2.3 Оборот вагонов

2.4 Рабочий парк вагонов

2.5 Среднесуточный пробег вагона

2.6 Производительность вагона

3. Разработка технических норм работы локомотивного парка

3.1 Пробеги локомотивов

3.2 Выбор участков обращения локомотивов

3.3 Время оборота локомотивов

3.4 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов

3.5 Распределение парка локомотивов между подразделениями дороги

3.6 Показатели использования локомотивов

4. Разработка суточного плана работы подразделения железной дороги

4.1 Планирование приема груженых вагонов и погрузки

4.2 Планирование выгрузки

4.3 Планирование сдачи транзитных вагонов

4.4 Планирование сдачи порожних вагонов

4.6 Планирование передачи вагонов с местным грузом на соседние подразделения

4.7 Планирование развоза местного груза

4.8 Планирование эксплуатируемого парка локомотивов

5. Исследовательская часть

Литература

Введение

Техническими нормами называются количественные и качественные показатели работы железных дорог, рассчитанные на основе плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов и являющиеся нормативными величинами, выполнение которых позволяет осуществить запланированные перевозки.

Технические нормативы работы железных дорог предусматривают обеспечение выполнения плана перевозок на сети, дорогах и отделениях с наиболее эффективным использованием технических средств и минимальными эксплуатационными расходами.

Для дорог устанавливаются следующие нормативы:

         размеры погрузки и выгрузки общей и по роду подвижного состава;

-        комплексное регулирование задания на передачу вагонов с каждой дороги на другую;

         общая передача и отдельно передача гружёных вагонов по стыковым пунктам дорог;

         размеры грузового движения в поездах по направлениям и норма выдачи локомотивов под поезда;

         эксплуатационные показатели дорог;

         распределение резерва вагонов по дорогам и задание на постановку их в запас.

Технические нормативы работы сети устанавливаются МПС на каждый месяц и за три дня до его начала сообщаются каждой дороге. На основании этих норм управления дорог составляют внутридорожные технические нормы для каждого из отделений, учитывая специфику их работы. Кроме норм для всего рабочего парка, устанавливаются отдельные показатели для крытого и открытого подвижного состава, цистерн, изотермических и прочих вагонов.

1. Расчет количественных показателей технических норм


1.1 Разработка корреспонденций гружёных вагонопотоков на дороге


Разработка корреспонденции гружёных вагонопотоков осуществляется с целью определения количественных показателей: погрузки, выгрузки, приёма и сдачи вагонов по дороге и отделениям. Данная таблица позволит определить также структурные группы вагонопотоков: транзит, ввоз, вывоз и местное сообщение.

Для ее разработки необходимо рассмотреть следующее: распределение приема груженых вагонов по назначению распределение транзитных груженых вагонов по роду подвижного состава, распределение ввоза по станциям, участкам назначения и роду подвижного состава.

Таблица 1.1

Распределение приема груженых вагонов по назначению

Стыковой пункт

Всего вагонов

Назначение



А

Б

В

НОД 1

НОД 2

Е (А)

3132

-

1253

1375

188

316

Н (Б)

3456

1728

-

1389

135

204

О (В)

3348

2009

646

-

391

302


Таблица 1.2

Распределение транзитных груженых вагонов по родам подвижного состава

Стыковой пункт приема вагонов

Стыковой пункт сдачи вагонов

Количество вагонов

кр

пл

пв

рф

цм

пр

ц

Е

Н

1253

401

276

134

188

0

0

254


О

1375

316

894

0

165

0

0

0

Н

Е

1728

484

553

518

0

0

173

0


О

1389

208

500

681

0

0

0

0

О

Е

2009

273

711

382

0

0

0

643


Н

646

136

510

0

0

0

0

0

Таблица 1.3

Распределение ввоза по станциям, участкам назначения и роду подвижного состава

Стыковой пункт дороги

Всего вагонов

Назначения вагонов



НОД 1

НОД 2



Е

Ж

З

И

О

И-З

И-О

Итого

К

Л

М

Н

И-К

Итого

Е (А)

НОД 1 188 НОД 2 316

11

47

30

56

10

19

15

188

47

32

126

79

32

316



кр 6

кр 19

кр 15

кр 19

кр 6

кр 10

кр 4

79

кр 16

кр 10

кр 16

кр 15

кр 19

76



пв 5

пв 19

пв 6

пв 28

пв 2

пв 4

пв 11

75

пв 25

пв 12

пв 94

пв 32

пв 13

176



0

пл 9

цс 9

рф 9

цс 2

пр 5

0

34

цс 6

пл 10

рф 16

цс 32

0

64

Н (Б)

 НОД1 135 НОД 2 204

14

31

20

27

23

6

14

135

41

25

60

37

41

204



кр 2

кр 3

кр 13

кр 13

кр 10

кр 1

кр 3

45

кр 14

кр 21

кр 30

кр 10

кр 20

95



пв 9

пв 14

пв 4

пв 7

0

0

0

34

пв 7

пв 4

пв 14

пв 8

0

33



цм 3

пр 14

цм 3

пл 7

Пл 13

рф 5

пл 11

56

пл 20

0

пр 16

рф 19

пл 21

76

О (В)

НОД 1 391 НОД 2 302

27

117

78

86

39

21

23

391

30

61

76

90

45

302



кр 12

кр 78

кр 58

кр 59

кр 20

кр 21

кр 12

260

кр 21

кр 37

кр 45

кр 60

кр 30

193



цс 15

пв 39

пл 20

пр 27

пл 19

0

цс 11

131

цс 9

пр 24

пл 31

пв 30

пв 15

109


Затем составляется на основании полученных данных корреспонденция груженых вагонопотоков на дороге в форме таблицы 4.

 


Таблица 4.



1.2 Баланс порожних вагонов


Для расчёта показателей связанных с порожними вагонами, определяется избыток-недостаток порожних вагонов по каждому из отделений.

Он рассчитывается как разность между приемом гружёных вагонов по стыковым пунктам дороги или погрузкой и сдачей гружёных вагонов или выгрузкой. Результаты сводятся в таблицу 5.

 

1.3 “Шахматки" дороги и её подразделений


“Шахматки" гружёных вагонопотоков разрабатываются с целью определения величин вагонопотоков по структурным группам, т.е. транзита, ввоза, вывоза и местного сообщения по каждому из подразделений и по дороге в целом.

Дорожная “шахматка" строится путем сведения итоговых данных таблицы 3 в новую таблицу, а отделенческие на основе дорожной. Результаты представлены в таблицах 6, 7 и 8.

Таблица 5.



Таблица 1.6

"Шахматка" дорожная

 

Б

В

Всего

НОД-1

НОД-2

Всего по дороге

Всего










А

 

1373

1017

2390

142

316

458

2848

Б

1547

 

955

2502

94

177

271

2773

В

1548

464

 

2012

282

244

526

2538

Всего

3095

1837

1972

6904

518

737

1255

8159

НОД-1

401

884

651

1936

916

903

1819

3755

НОД-2

404

612

340

1754

808

447

1255

2611

Итого по дороге

805

1496

991

3292

1724

1350

3074

6366

Всего

3900

3333

2963

10196

2242

2087

4329

14525


Таблица 1.7

"Шахматка" НОД - 1

 

А

В

Б+НОД-2

Итого

Е

Ж

З

О

Ж-З

З-О

З-И

Итого НОД-1

Всего

А

 

1017

1689

2706

19

17

23

19

19

23

22

142

2848

В

1548

 

708

2256

41

31

47

37

28

48

50

282

2538

Б+НОД-2

1951

1295

 

3246

98

144

106

139

118

154

143

902

4148

Итого

3499

2312

2397

8208

158

192

176

195

165

225

215

1326

9534

Е

47

165

316

528

 

33

14

61

14

9

14

145

673

Ж

38

43

378

459

0

 

43

0

19

14

33

109

568

З

43

38

174

255

14

61

 

0

19

19

14

127

382

О

47

282

240

569

24

19

14

 

24

19

14

114

683

Ж-З

85

47

156

288

19

38

14

0

 

0

19

90

378

З-О

94

52

258

404

38

52

33

14

33

 

38

208

612

З-И

47

24

265

336

19

14

33

0

19

38

 

123

459

Итого НОД-1

401

651

1787

2839

114

217

151

75

128

99

132

916

3755

Всего

3900

2963

4184

11047

272

409

327

270

293

324

347

2242

13289


Таблица 1.8

"Шахматка" НОД - 2

 

А+В+НОД-1

Б

Итого

И

К

Л

М

Н

Итого НОД-2

Всего

А+В+НОД-1

 

2721

2721

246

312

226

212

467

1463

4184

Б

2596

 

2596

32

37

35

32

41

177

2773

Итого

2596

2721

5317

278

349

261

244

508

1640

6957

И

268

80

348

 

14

14

28

19

75

423

К

282

118

400

14

 

19

19

47

99

499

Л

296

108

404

19

 

19

0

85

489

М

325

90

415

42

33

33

 

0

108

523

Н

381

216

597

14

28

19

19

 

80

677

Итого НОД-2

1552

612

2164

89

122

85

85

66

447

2611

Всего

4148

3333

7481

367

471

346

329

574

2087

9568


По данным "шахматок" для дороги и каждого подразделения определяется девять количественных показателей для груженых вагонов:

-        транзит ;

         ввоз ;

         вывоз ;

         прием ;

         сдача ;

         погрузка ;

         выгрузка ;

         работа .

         местное сообщение

Результаты сводятся в таблицу 1.9.

Таблица 1.9

Количественные показатели дороги и ее подразделений

Показатели

Отделения

Дорога


НОД-1

НОД-2


Погрузка

3755

2611

6366

Выгрузка

2242

2087

4329

Ввоз

1326

1640

1255

Вывоз

2839

2164

3292

Транзит

8208

5317

6904

Местное сообщение

916

447

3074

Прием гружёных

9534

6957

8159

Сдача гружёных

11047

7481

10196

Работа

13289

9568

14525



1.4 Диаграммы гружёных вагонопотоков


Строятся для определения величины вагонопотока по структурным группам каждого участка, а также размеров движения поездов и пробегов вагонов по участкам в чётном и нечётном направлениях.

Диаграммы разрабатываются на основе дорожной и отделенческих “шахматок”. Суммарный вагонопоток по всем структурным группам на участках для дороги и её подразделений должен совпадать.

 

1.5 Диаграммы порожних вагонопотоков


Составляются для определения пробегов порожних вагонов по участкам, количества порожних поездов, норм приема и сдачи порожних вагонов по стыковым пунктам.

Диаграмма строится отдельно для каждого вида подвижного состава. При разработке не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава

Суммарные (гружёные и порожние) вагонопотоки по каждому из участков должны совпадать, поэтому есть возможность сделать проверку правильности построения диаграмм.





1.6 Нормы приема и сдачи порожних вагонов


На основании данных диаграмм порожних вагонопотоков определяются нормы приема и сдачи каждого рода подвижного состава по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приему порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту.

Таблица 1.10

Нормы приема и сдачи порожних вагонов

 

Стык. пункты

Приём

Сдача



кр

пл

пв

рф

пр

цс

Итого

кр

пл

пв

рф

пр

цс

Итого

НОД-1

Е

7

185

786

 

154

165

1297

 

 

 

245

 

 

245


И

198

120

 

390

 

337

1045

 

 

836

 

166

 

1002


О

126

240

368

215

 

 

949

 

 

 

 

 

524

524


Итого

331

545

1154

605

154

502

3291

0

0

836

245

166

524

1771

НОД-2

И

 

 

836

 

166

 

1002

198

120

 

390

 

337

1045


Н

179

320

 

437

 

296

1232

 

 

483

 

182

 

665


Итого

179

320

836

437

166

296

2234

198

120

483

390

182

337

1710

Дорога

Е

7

185

786

 

154

165

1297

 

 

 

245

 

 

245


Н

179

320

 

437

 

296

1232

 

 

483

 

182

 

665


О

126

240

368

215

 

 

949

 

 

 

 

 

524

524


Итого

312

745

1154

652

154

461

3478

0

0

483

245

182

524

1434


1.7 Размеры движения поездов по участкам


Определение размера движения необходим для расчета потребного парка поездных локомотивов. Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках приняты по большему суммарному вагонопотоку.

Таблица 1.11

Размеры движения поездов

Подходы

Вагонопотоки

Категории поездов

Итого

Резкрвные локомотивы

участки

гружёные

порожние

Гружёные

порожние



 

чёт

нечёт

чёт

нечёт

чёт

нечёт

чёт

нечёт

чёт

нечёт

чёт

нечет

А-Е

2848

3900

1297

245

43,82

60,00

17,29

3,27

62

64

2

 

Е-Ж

3455

4104

1140

496

53,15

63,14

15,2

6,61

69

1

 

Ж-З

4109

4651

1352

867

60,54

68,06

18,03

11,56

79

80

1

 

З-И

4132

4199

1002

1045

63,57

64,6

13,67

12,75

78

78

 

 

З-О

3078

3382

861

585

47,35

52,03

11,48

7,8

59

60

1

 

О-В

2936

2538

524

949

45,17

39,05

6,99

12,65

53

52

 

1

И-К

4093

4001

1055

1154

62,97

61,55

14,07

15,39

78

77

 

1

К-Л

3970

3850

1241

1368

61,08

59,23

16,55

18,24

78

78

 

 

Л-М

3838

3575

1113

1383

59,05

55,00

14,84

18,44

74

74

 

 

М-Н

3650

3193

978

1442

56,15

49,12

13,04

19,23

70

69

 

1

Н-Б

3333

2773

665

1232

51,28

42,66

8,87

16,43

61

60

1

 


1.8 Работа дороги и её подразделений


Определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороге в целом. Результаты представлены в таблице.

Таблица 1.12

Работа структурных групп вагонов

Подразд.

Наимен. структур. группы

Погр.

Выгр.

Прием гружен.

Сдача порож.

Сдача гружен.

Формула расчета работы

Работа



















НОД-1

Общий парк

3755

2242

9534

1771

11047

U=Uп+Uпр. гр

13289


Порожние ваг.

3755

 

 

1752

 

Uпор=Uп+Uпор. сд

5507


В т. ч.: КР

1101

 

 

0

 

UпорКР

1101


ПЛ

1754

 

 

0

 

UпорПЛ

1754


ПВ

480

 

 

836

 

UпорПВ

1316


РФ

420

 

 

245

 

UпорРФ

665


Ц

0

 

 

524

 

UпорЦ

524


ПР

0

 

 

166

 

UпорПР

166


Транзит

 

 

 

 

11047

Uтр=Uсд. гр

11047


Местный груз

 

2242

 

 

 

Uм=Uв

2242

НОД-2

Общий парк

2611

2087

6957

1710

7481

U=Uп+Uпр. гр

9568


Порожние ваг.

2601

 

 

1710

 

Uпор=Uп+Uпор. сд

4311


В т. ч.: КР

753

 

 

198

 

UпорКР

951


ПЛ

1194

 

 

120

 

UпорПЛ

1314


ПВ

475

 

 

483

 

UпорПВ

958


РФ

189

 

 

390

 

UпорРФ

579


Ц

0

 

 

337

 

UпорЦ

337


ПР

0

 

 

182

 

UпорПР

182


Транзит

 

 

 

 

7481

Uтр=Uсд. гр

7481


Местный груз

 

2087

 

 

 

Uм=Uв

2087

Дорога

Общий парк

6366

4329

8159

1434

10196

U=Uп+Uпр. гр

14525


Порожние ваг.

6366

 

 

1434

 

Uпор=Uп+Uпор. сд

7800


В т. ч.: КР

1854

 

 

0

 

UпорКР

1854


ПЛ

2948

 

 

0

 

UпорПЛ

2948


ПВ

955

 

 

483

 

UпорПВ

1438


РФ

609

 

 

245

 

UпорРФ

854


Ц

0

 

 

524

 

UпорЦ

524

0

 

 

182

 

UпорПР

182


Транзит

 

 

 

 

10196

Uтр=Uсд. гр

10196


Местный груз

 

4329

 

 

 

Uм=Uв

4329



2. Расчет показателей использования вагонного парка


2.1 Пробеги вагонов


Пробеги вагонов необходимы для расчёта качественных показателей. Рассчитываются пробеги гружёных ΣnSгр и порожних ΣnSпор вагонов, общий пробег вагонов ΣnS, а также пробеги транзитных ΣnSтр и местных ΣnSм вагонов по каждому из отделению и дороге в целом. Расчет ведется по данным диаграмм груженых и порожних вагонопотоков. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до целых, определяется коэффициент порожнего пробега αпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу груженых. Он является важным качественным показателем и определяет долю непроизводительного использования вагона.

Расчёты сводятся в таблицы (табл.2.1 - 2.3).

Таблица 2.1

Пробеги груженных и порожних вагонов, коэффициент порожнего пробега

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Вагонопотоки

Пробеги, ваг-км

∑nSобщ, ваг-км

αпор




груж.

порож.

груж.

порож.



НОД-1

Е - Ж

131,25

7561

1636

992381

214725

1207106

0,22


Ж - Ж-З

68,25

8362

2219

570707

151447

722153

0,27


Ж-З - З

68,25

8645

2114

590021

144281

734302

0,24


З - З-И

63

8322

1981

524286

124803

649089

0,24


З-И - И

63

8332

2047

524916

128961

653877

0,25


З - З-О

68,25

6486

1446

442670

98690

541359

0,22


З-О - О

68,25

5816

1082

396942

73847

470789

0, 19

Итого

530,25

53524

12525

4041923

936752

4978675

0,23

НОД-2

И - К

147

8094

2209

1189818

324723

1514541

0,27


К - Л

131,25

7820

2609

1026375

342431

1368806

0,33


Л - М

147

7413

2496

1089711

366912

1456623

0,34


М - Н

168

6843

2420

1149624

406560

1556184

0,35

Итого

593,25

30170

9734

4455528

1440626

5896154

0,32

Всего по дороге

1123,5

83694

22259

8497451

2377379

10874829

0,28


Таблица 2.2

Пробеги транзитных вагонов

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Транзит, ваг

Вывоз, ваг.

∑nSтр, ваг-км




кол-во

пробег

кол-во

пробег


НОД-1

Е - Ж

131,25

6205

814406

835

109594

924000


Ж - Ж-З

68,25

6205

423491

1218

83129

506620


Ж-З - З

68,25

6205

423491

1336

91182

514673


З - З-И

63

5643

355509

1593

100359

455868


З-И - И

63

5643

355509

1787

112581

468090


З - З-О

68,25

4568

311766

956

65247

377013


З-О - О

68,25

4568

311766

656

44772

356538

Итого

530,25

39037

2995939

8381

606863

3602802

НОД-2

И - К

147

5317

781599

1364

200508

982107


К - Л

131,25

5317

697856

1200

157500

855356


Л - М

147

5317

781599

1012

148764

930363


М - Н

168

5317

893256

777

130536

1023792

Итого

593,25

21268

3154310

4353

637308

3791618

Дорога

Е - Ж

131,25

5485

719906

1111

145819

865725


Ж - Ж-З

68,25

5485

374351

1257

85790

460142


Ж-З - З

68,25

5485

374351

1323

90295

464646


З - З-И

63

4339

273357

1591

100233

373590


З-И - И

63

4339

273357

1628

102564

375921


И - К

147

4339

637833

1595

234465

872298


К - Л

131,25

4339

569494

1590

208688

778181


Л - М

147

4339

637833

1557

228879

866712


М - Н

168

4339

728952

1487

249816

978768


З - З-О

68,25

3984

271908

1080

73710

345618


З-О - О

68,25

3984

271908

850

58013

329921

Итого

1123,5

50457

5133251

15069

1578271

6711522



Таблица 2.3

Пробеги местных вагонов

Наимен. подразд.

Участки

Длина, км

Ввоз, ваг.

Мест. сообщ., ваг.

∑nSМ, ваг-км

пробег

кол-во

пробег


НОД-1

Е - Ж

131,25

262

34388

259

33994

68381


Ж - Ж-З

68,25

420

28665

519

35422

64087


Ж-З - З

68,25

547

37333

557

38015

75348


З - З-И

63

831

52353

255

16065

68418


З-И - И

63

902

56826

0

0

56826


З - З-О

68,25

532

36309

430

29348

65657


З-О - О

68,25

403

27505

189

12899

40404

Итого

530,25

3897

273378

2209

165743

439121

НОД-2

И - К

147

1249

183603

164

24108

207711


К - Л

131,25

974

127838

329

43181

171019


Л - М

147

783

115101

301

44247

159348


М - Н

168

603

101304

146

24528

125832

Итого

593,25

3609

527846

940

136064

663910

Дорога

Е - Ж

131,25

498

65363

467

61294

126656


Ж - Ж-З

68,25

520

35490

1100

75075

110565


Ж-З - З

68,25

544

37128

1293

88247

125375


З - З-И

63

710

44730

1682

105966

150696


З-И - И

63

654

41202

1711

107793

148995


И - К

147

587

86289

1573

231231

317520


К - Л

131,25

515

67594

1376

180600

248194


Л - М

147

419

61593

1098

161406

222999


М - Н

168

367

61656

650

109200

170856


З - З-О

68,25

508

34671

914

62381

97052


З-О - О

68,25

520

35490

462

31532

67022

Итого

1123,5

5842

571205

12326

1214724

1785929


Правильность расчётов проверяется по следующему условию: сумма пробегов транзитных и местных вагонов по каждому из отделений и дороге должна быть равна пробегу гружёных вагонов на рассматриваемом подразделении.

НОД-1: 4041923=3602802+439121

НОД-2: 4455528=3791618+663910

Дорога: 8497451=6711522+1785929

 

2.2 Рейс вагона


Рейс - расстояние, проходимое вагоном за время оборота. Определяется делением вагонокилометров пробега на работу подразделения. Выделяют рейс общего парка, порожний рейс, рейс транзитного и местного вагона. Расчёт ведется для каждого из отделений и дороги в целом.

Таблица 2.4

Рейс вагона

Подразделение

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные






НОД-1

374,6

170,1

326,1

195,9

НОД-2

616,2

334,2

506,8

318,1

Дорога

748,7

304,8

633,5

412,6

2.3 Оборот вагонов


Оборот считается отдельно для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на каждом подразделении и на дороге в целом.

Оборот рассчитывается по формулам:

θ= ; (2.1)

θпор = ; (2.2)

θтр = ; (2.3)

θм = , (2.4)

где  - рейс вагонов соответствующего парка вагонов, км;  - участковая скорость, км/ч;  - вагонное плечо, км;  - коэффициент местной работы вагонов соответствующего парка;  - доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии; tтех - время нахождения транзитных вагонов на одной технической станции, ч; tгр - время нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки, приходящиеся на одну грузовую операцию, ч.

Для расчета оборота вагонов определяются вагонное плечо и коэффициент местной работы.

Коэффициент местной работы показывает, сколько грузовых операций приходится на один вагон работы и рассчитывается по следующим формулам:

Для общего парка

Км= (Uп+Uв) /U (2.5)

Кмпор= (Uп+Uв) /Uпор (2.6)

Км=Uвыв/Uтр (2.7)

Км= (Uмс+Uв) /Uм (2.8)

где Uп, Uв - соответственно погрузка, выгрузка соответствующего подразделения или дороги; U - то же работа вагонов общего парка; Uпор - то же работа порожних вагонов; Uвыв - то же погрузка на вывоз; Uтр - то же работа транзитных вагонов; Uмс - то же погрузка в местном сообщении; Uм - то же работа местных вагонов. Расчет сводится в таблицу 2.5

железная дорога технический норматив

Таблица 2.5

Коэффициент местной работы

Подразделения, дорога

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные






НОД-1

0,451

1,089

0,257

1,409

НОД-2

0,491

1,090

0,289

1,214

Дорога

0,736

1,371

0,323

1,710


Вагонное плечо - средневзвешенное расстояние между двумя смежными техническими станциями. Рассчитывается делением вагоно-километров общего пробега на число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги:

, (2.9)

∑nS - пробег вагонов; ∑Uтех - число транзитных вагонов, отправляемых со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги. Определяется на основании диаграмм груженых и порожних вагонопотоков, как общая величина, отправленных с каждой технической станции.

Таблица 2.6


Тогда по формуле (2.9) вагонное плечо составит:

для НОД-1: Lтех =км,

для НОД-2: Lтех = км,

для дороги: Lтех = км.

Расчёт оборота вагонов выполняется по формулам (2.1 - 2.4) с выделением трех элементов оборота для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и дороге в целом и сводится в таблицу 2.8.

Таблица 2.8

 

2.4 Рабочий парк вагонов


Определяется для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и по дороге в целом.

Таблица 2.9

Рабочий парк вагонов

Подразделение

Общий парк n=θ·U, ваг/сут

Порожние nпорпор·Uпор, ваг/сут

Транзитные nтртр·Uтр, ваг/сут

Местные nмм·Uм, ваг/сут






НОД-1

13287

2618

7979

2693

НОД-2

13848

3234

7933

2680

Дорога

27214

5852

13371

7557


2.5 Среднесуточный пробег вагона


Определяется для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и по дороге в целом.

Таблица 2.10

Среднесуточный пробег вагонов

Подразделение

Общий парк S=l/θ, км/сут

Порожние Sпор=lпорпор, км/сут

Транзитные Sтр=lтртр, км/сут

Местные Sм=lм/θм, км/сут






НОД-1

374,7

357,8

451,5

163,1

НОД-2

425,8

445,5

478,0

247,7

Дорога

399,6

406,3

483,1

236,3


2.6 Производительность вагона


Определяется для каждого подразделения и дорги в целом в т·км/ (ваг/сут) только для вагонов общего парка по формуле:

ω=Pд·∑nSгр/n (2.10)

где Pд - динамическая нагрузка груженого вагона; ∑nSгр - пробег груженых вагонов; n - рабочий парк вагонов соответствующего подразделения или дороги.

Таблица 2.11

Производительность вагонов

Подразделение

Динамическая нагрузка

∑nSгр, ваг-км

Рабочий парк

Производительность






НОД-1

54

4041923

13287

16427

НОД-2

54

4455528

13848

17374

Дорога

54

8497451

27214

16861



3. Разработка технических норм работы локомотивного парка


3.1 Пробеги локомотивов


Для расчёта основных качественных показателей использования локомотивного парка необходимо прежде всего определить пробеги локомотивов как во главе поездов, так и локомотивокилометры вспомогательного пробега. Их величины определяются по каждому из участков в чётном и нечётном направлении. Расчёты производятся отдельно для каждого отделения и для дороги в целом. Результаты сводятся в таблицу.

Таблица 3.1

Пробеги локомотивов

Назван. подразд.

Участки

Число поездов

Число резервных лок.

Пробеги локомотивов, лок-км

Коэф. вспомогат. пробега


Название

Длина, км



Во главе поездов

Вспомо-гат.

Общий





Чет.

Неч.

Всего

Чет.

Неч.





НОД-1

Е-Ж

69

70

139

1

0

18243,8

131,25

18375

0,007


Ж-З

136,5

79

83

162

4

0

22113

546

22659

0,024


З-И

126

78

78

156

0

0

19656

0

19656

0,000


З-О

136,5

59

60

119

1

0

16243,5

136,5

16380

0,008

Итого

530,25

285

291

576

6

0

76256,3

813,75

77070

0,011

НОД-2

И-К

147

77

78

155

0

1

22785

147

22932

0,006


К-Л

131,25

78

78

156

0

0

20475

0

20475

0,000


Л-М

147

74

74

148

0

0

21756

0

21756

0,000


М-Н

168

70

69

139

0

1

23352

168

23520

0,007

Итого

593,25

299

299

598

0

2

88368

315

88683

0,004

Всего

1123,5

584

590

1174

6

2

164624

1128,75

165753

0,007

3.2 Выбор участков обращения локомотивов


Участки обращения локомотивов устанавливаются между основными и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка обращения, в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями. Возможны несколько способов прокладки: плечевой, кольцевой и петлевой. Плечевой способ самый простой: локомотив работает на плече и после каждого рейса заходит в основное депо на технический осмотр. Данный способ эффективен при больших длинах плеч. Кольцевой способ, напротив, применяется при малых длинах. В данном случае локомотив работает на участке, обращаясь между пунктами оборота, заходит в основное депо только когда приходит время следующего ТО. Последний (петлевой) способ рационально применять при средних размерах плеч. В курсовом проекте выбирается плечевой способ как самый упрощённый.

Порядок определения локомотивных плеч следующий:

на участке обращения между основным и оборотным депо выбираются наименьшие размеры движения из всех.

между станциями, ограничивающими участки с большими размерами движения, определяется дополнительное число поездов. Такие станции называются пунктами оборота.

Схема обращения представлена на рисунке 3.1.

Рис.3.1 Схема обращения локомотивов

3.3 Время оборота локомотивов


Время оборота складывается из времени движения локомотива по участку, времени нахождения на попутных технических станциях и времени, проведённом в основном и оборотном депо. Расчёт ведется по формуле:

 (3.1)

Результаты расчётов сводятся в таблицу 3.2

Таблица 3.2

Определение времени оборота локомотивов

Участки обращения

Длина участков

Элементы оборота, ч

Полное время, ч



2L/Vуч

tосн

tобор

Ктехн

2Kтехн·tтехн


З-Е

267,75

13,4

1,8

1,6

1

1,3

18,1

З-Ж

136,5

6,8

1,8

1,6

0

0,0

10,2

З-Л

404,25

20,2

1,8

1,6

2

2,6

26,2

З-М

551,25

27,6

1,8

1,6

3

3,8

34,8

З-Н

719,25

36,0

1,8

1,6

4

5,1

44,5

З-О

136,5

6,8

1,8

1,6

0

0,0

10,2

З-В

136,5

6,8

1,8


1

1,3

9,9


3.4 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов


Эксплуатируемый парк локомотивов определяется в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения с учетом суточных колебаний размеров движения, а также простоев в ожидании отправления локомотивов с попутных технических станций и пунктов оборота по формуле, лок:

Мэоно+М"д+М'д (3.2)

где Мо - основная потребность в локомотивах для условия равномерного движения грузовых поездов; Мно - дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров движения поездов в пределах участка обращения локомотивов; М'д - дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправления поездов с попутных технических станций; М"д - дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании отправления поездов.

Мол·Nг/24 (3.3)

где qл - время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч; Nг - среднесуточные размеры движения грузовых поездов на участке обращения, пар поездов.

Мно= θл·Nг·у/24 (3.4)

где qл - время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч; у - доля увеличения средних размеров движения грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях.

М'д=2·tож·kтех·Nг/24 (3.5)

где tож - время простоя локомотивов в ожидании отправления с технических станций, расположенных внутри соответствующего участка обращения локомотивов, ч.

М"д= (tож'·Nг'+ tож"·Nг") /24 (3.6)

где t′ож - время ожидания отправления на станции основного депо, ч; t″ож - время ожидания отправления на станции оборотного депо, ч; N′г - общие размеры движения поездов, отправляемых со станции основного депо в рассматриваемом направлении; N″г - общие размеры движения поездов, отправляемых в обратном направлении со станции оборотного депо.

N′г принимается как общее количество поездов, отправляемых со станции основного депо в рассматриваемом направлении и учитывается один раз для самого протяженного участка обращения локомотивов. Для основных участков обращения рассматриваемого направления движения N′г не учитывается, и величина t′ож N′г принимается равной нулю.

Следовательно, на таких участках обращения локомотивов время ожидания и дополнительный парк локомотивов, с ним связанный, определяются только по одной станции оборота локомотива.

М"д= (tож"·Nг") /24 (3.7)

Расчет потребности локомотивов выполняется с точностью до десятых. Кроме этого, для каждого участка обращения с точностью до сотых определяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов по формуле:

Кло/Nг (3.8)

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.3.

Таблица 3.3

3.5 Распределение парка локомотивов между подразделениями дороги


Распределение парка локомотивов между подразделениями железной дороги производится на основании данных табл.3.3 пропорционально времени их нахождения на этих подразделениях. При этом между подразделениями, пропорционально времени нахождения, распределяются части локомотивного парка Мо и Мон, части локомотивного парка Мд′ и Мд″ относятся к тому подразделению, для пункта оборота которого они рассчитаны. Если участок обращения локомотивов находится в пределах одного подразделения, то весь его локомотивный парк относится к этому подразделению, и распределение локомотивов между подразделениями не требуется. В противном случае порядок распределения локомотивного парка следующий: части парков локомотивов Мо и Мон распределяются пропорционально времени оборота локомотива, приходящегося на соответствующее подразделение.

Части парков локомотивов Мд′ и Мд″ распределяются в соответствии с тем, к станциям каких подразделений они относятся и могут бытии рассчитаны по формулам:

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.4.

Таблица 3.4

3.6 Показатели использования локомотивов


Для каждого подразделения и дороги в целом подсчитываются следующие показатели использования локомотивов:

         общий пробег локомотивов ∑MSобщ;

-        эксплуатируемый парк локомотивов Мэ;

         среднесуточный пробег локомотивов Sл;

         время полезной работы локомотива за сутки Тл;

         производительность локомотива Wл;

         средняя масса поезда брутто Qбр.

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, определяется по формуле:

 (3.9)

Время полезной работы локомотива за сутки, ч, определяется по формуле:

 (3.10)

Производительность локомотива, , определяется по формуле:

 (3.11)

где qбр, qт - масса вагона брутто и тары, т.

Средняя масса поезда, т, с округлением до 50 тонн в меньшую сторону, определяется по формуле:

 (3.12)

где åNL - общие поездо-километры на соответствующем подразделении, принимаются равными локомотиво-километрам пробега во главе поездов.

Результаты расчетов показателей использования локомотивов приводятся в таблице 3.5.

Таблица 3.5


4. Разработка суточного плана работы подразделения железной дороги


4.1 Планирование приема груженых вагонов и погрузки


Планируемые размеры приема груженых вагонов Uпр. гр. пл и погрузки Uп. пл определяются по формулам:

 (4.1)

 (4.2)

Общий прием груженых вагонов распределяется на ввоз и чистый транзит, а общая погрузка - на вывоз и местное сообщение. Результаты расчетов сводятся в таблицы 4.1 и 4.2.

Таблица 4.1

Планируемый прием груженых вагонов

Стыковой пункт

Изменение, %

Прием груженых вагонов


Увелич.

Уменьш

Общий

Чистый транзит

Ввоз




По ТНЭР

План

По ТНЭР

План

По ТНЭР

План

И


5

4184

3975

3938

3741

246

234

Н



2773

2773

2732

2732

178

178

Итого



6957

6748

6670

6473

424

412


Таблица 4.2

Планируемая погрузка

Погрузка, ваг

Изменение погрузки

Всего, ваг

В том числе по роду вагонов


Увелич

Уменьш


кр

пл

пв

цс

рф

пр

Общая

По ТНЭР



2611

753

1194

475

-

189

-


План



2607

752

1192

474

-

188

-

Вывоз

По ТНЭР



2164

624

990

394

-

156

-


План


1

2142

618

980

390

-

154

-

Местн. Сообщ.

По ТНЭР



447

129

204

81

-

33

-


План

4


465

134

212

84

-

34

-


Итоговое значение изменения приема груженых вагонов получается делением планируемой суммарной величины приема груженых вагонов на суммарную величину приема по ТНЭР (технические нормы эксплуатационной работы).


 (4.3)

Тогда величина планируемой общей выгрузки uв. пл., ваг, определятся по формуле:

 (4.4)

где nм. пл. - парк местных вагонов на планируемые сутки, ваг.

 (4.5)

где nм - парк местных вагонов на начало планируемых суток, ваг; nм. ок. - то же на конец планируемых суток, ваг:

 (4.6)

где uвв. пл. - планируемый ввоз; uмс. пл. - плановая погрузка в местном сообщении; uв - выгрузка НОД-2.

nм. ок = 2680+1556+465-2087 = 2614 ваг

nм пл = (2680+2614) /2 = 2647 ваг

kв = 1/1,28 = 0,781, uв. пл. = 0,781∙2647 = 2067 ваг

Плановая величина выгрузки распределяется по роду вагонов в той же пропорции, что и по ТНЭР. Результаты расчетов сводятся в табл.3.3.

Таблица 3.3

Планируемая выгрузка

Общая выгрузка

В том числе по роду вагонов


кр

пл

пв

цс

рф

пр

Всего

По ТНЭР

772

994

122

41

142

16

2087

План

765

984

121

40

141

16

2067


4.3 Планирование сдачи транзитных вагонов


Планирование сводится к определению на предстоящие сутки размера общей сдачи груженых вагонов и сдачи по каждому стыковому пункту.

Сдача груженых вагонов определяется по формуле:

 (4.7)

где kсд. гр. - коэффициент сдачи груженых вагонов; nтр. пл. - рабочий парк транзитных вагонов на планируемые сутки, ваг.

Ксд гр = 1/θтр (4.8)

Парк на конец планируемых суток определяется с учетом заданных изменений приема груженых вагонов на НОД-2 и величины его погрузки по формуле:

 (4.9)

где uпр. тр. пл - число вагонов чистого транзита; uвыв. пл. - погрузка вагонов на вывоз планируемых суток; uтр’ - ожидаемая сдача чистого транзита в планируемые сутки; uвыв” - ожидаемый вывоз в планируемые сутки.тр’ определяется как полусумма величины чистого транзита по ТНЭР и числа вагонов чистого транзита на планируемые сутки.

 (4.10)

выв” определяется как полусумма вывоза по ТНЭР и ожидаемого вывоза:

 (4.11)

Ожидаемый парк транзитных вагонов на планируемые сутки определяется как полусумма парков на начало и конец суток:

 (4.12)

Общая сдача транзитных вагонов на планируемые сутки будет равна:

 (4.13)тр’ = (5317 + 5181) /2 = 5249 ваг

uвыв” = (2164 + 2142) /2 = 2153 ваг

= 7481 +5181+2142-5249-2153 = 7402 ваг

Ксд гр =1/1,06= 0,943

ваг

ваг

Планируемая общая сдача транзитных вагонов распределяется по стыковым пунктам с выделением чистого транзита и вывоза. Результаты расчетов приводятся в табл.4.4.

Таблица 4.4

Сдача груженых вагонов

Сдача груженых вагонов

Общая

По стыковым пунктам



И

Н



Итого

Чистый транзит

Вывоз

Итого

Чистый транзит

Вывоз

По ТНЭР

7481

4148

2596

1552

3333

2721

612

План

7021

3893

2436

1457

3128

2554

574



4.4 Планирование сдачи порожних вагонов


Сдача порожних вагонов зависит от величины их парка, плановой погрузки и времени оборота порожних вагонов, определяется по формуле:

 (4.14)

где nпор. пл. - ожидаемый парк порожних вагонов на планируемые сутки; qпор. - оборот порожних вагонов; uп. пл. - погрузка на планируемы сутки.

 (4.15)

где nпор - парк порожних вагонов; nпор. пл. - ожидаемое наличие порожних вагонов к концу планируемых суток.

 (4.16)

где uпр. пор., uсд. пор. - прием и сдача порожних вагонов; uв. пл. - планируемая выгрузка; uп. пл. - плановая погрузка.

ваг

ваг

Рассчитанная общая сдача порожних вагонов распределяется по стыковым пунктам и по роду вагонов. Полученные результаты сводятся в табл.4.5.

Таблица 4.5

Сдача порожних вагонов

Стыковой пункт

Вид показателя

Всего

В том числе по роду вагонов




кр

пл

пв

цс

рф

пр

И

По ТНЭР

1045

198

120

-

337

390

-


План

1063

201

122

-

343

397

-

Н

По ТНЭР

655

-

-

483

-

-

182


План

677

-

-

499

-

-

188

Итого

По ТНЭР

1710

198

120

483

337

390

182


План

1740

201

122

499

343

397

188


4.6 Планирование передачи вагонов с местным грузом на соседние подразделения


Передача местных вагонов на соседнее подразделение по стыковому пункту И планируется по коэффициентам передачи вагонов из числа чистого транзита и из вывоза на это подразделение. Коэффициенты передачи определяются на основе статистических данных о доле передаваемых вагонов в сдаче транзита и вывоза. Величина этих коэффициентов в данном проекте следущая:

для чистого транзита kпер. тр. - 10%;

для вывоза kпер. выв - 35%.

Тогда

 (4.17)

где uсд. тр. пл., uвыв. пл. - планируемые величины соответственно сдачи чистого транзита и вывоза через стыковой пункт.

 

ипер=0,1·2436+0,35·1457=754 ваг.

4.7 Планирование развоза местного груза


Планируемое количество вагонов с местным грузом, подлежащее развозу по станциям своего подразделения под выгрузку определяется по коэффициенту развоза, который находится статистическим путем, как доля парка местных вагонов (kр = 0,5).

Величина планового развоза составит:

, (4.18)


4.8 Планирование эксплуатируемого парка локомотивов


Эксплуатируемый парк локомотивов определяется на основании расчетного коэффициента и парка локомотивов Mэ по формуле:

, (4.19)

где Мэ - эксплуатируемый парк локомотивов НОД - 2 (159 лок).

, (4.20)


5. Исследовательская часть


Определение зависимости погрузочных ресурсов отделения (высвобождение дополнительного парка вагонов) от увеличения статистической нагрузки вагонов.

Влияние статистической нагрузки на рабочий парк вагонов  определяется по формуле:

 (5.1)

где -оборот груженых вагонов, сут; -прием груженых вагонов;  - значение погрузки, ваг; PСТ,P'ст - базовая и изменяемая статистическая нагрузка.

Высвобождение вагонного парка (дополнительные погрузочные ресурсы-

 (5.2)

где n,n’-базовая и изменяемая при исследовании величина парка вагонов.

Базовая величина вагонного парка определяется по следующей формуле:

 (5.3)

При подставлении значений  и  из формул (5.1) и (5.3) в формулу (5.2), получается:


Если приравнять =1, то полученную зависимость высвобождения дополнительного парка вагонов от увеличения статистической нагрузки вагонов можно представить в виде таблицы 5.1

Таблица 5.1

Зависимость высвобождения дополнительного парка вагонов от увеличения статистической нагрузки вагонов

Pст увеличить на

0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

35%

40%

45%

50%

55%

Δn, ваг

0

0,05

0,09

0,13

0,17

0,2

0,23

0,26

0,29

0,31

0,33

0,36



Полученную зависимость можно рассмотреть на основе данных курсового проекта (на примере НОД-2).



Таблица 5.2

Зависимость высвобождения дополнительного парка вагонов от увеличения статистической нагрузки вагонов

Pст увеличить на

0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

35%

40%

45%

50%

55%

Δn, ваг

0

182

345

493

633

758

875

981

1082

1173

1260

1344



Из приведенных выше графиков видно, что высвобождение дополнительного парка вагонов прямопропорционально увеличению статистической нагрузке вагонов. Но увеличение статистической нагрузки ограничено грузоподъемностью вагонов


Литература


1. Балалаев С.В., Тиличенко А.Г. технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и ее подразделений (полигонов оперативного управления): Методические указания на выполнение курсового и дипломного проектирования. - Хабаровск: ДВГУПС, 1998. - 45 с.

. Кочнев Ф.П., Акулиничев В.М., Макарочкин А.М. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1997.

. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. - М.: Транспорт, 1990.

. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / Под ред. Грунтова П.С. - М.: Транспорт, 1994.

Похожие работы на - Технические нормы эксплуатационной работы железной дороги и её отделений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!