Сравнение электронного бизнеса и бизнеса, представленного в интернете

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    107,44 Кб
  • Опубликовано:
    2017-10-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнение электронного бизнеса и бизнеса, представленного в интернете

МГУ имени М. В. Ломоносова












Сравнение электронного бизнеса и бизнеса, представленного в интернете



студент 1 курса магистратуры

Ермияев Яков Русланович


Аннотация

На примере двух действующих бизнес-проектов автор пытается доказать, что на современном этапе развития технологий и проникновения Интернета различия электронного и традиционного бизнеса, представленного в Интернете, далеко не столь очевидны, как кажется на первый взгляд. Сравнительный анализ проведен по трем этапам развития проекта: разработка продукта, операционная деятельность, масштабирование проекта.

Ключевые слова: электронный бизнес, традиционный бизнес, разработка продукта, операционная деятельность, масштабирование проекта.


На современном этапе развития технологий и проникновения Интернета трудно однозначно различить электронный бизнес и бизнес, представленный в Интернете.

Автор статьи является основателем проекта «Красная Шапочка Кира» (#"905119.files/image001.jpg">

Этот подход подразумевает постоянное взаимодействие с потенциальными пользователями как в среде электронного, так и традиционного бизнеса. Рассмотрим отдельные этапы цикла:

1.             На этапе идеи и доработанной идеи (идея+) разработка электронного и неэлектронного проектов в нашем случае отличалась только недостаточным пониманием потенциальных возможностей, используемых в электронном проекте технологий, ввиду недостатка опыта и специфических знаний. Аналогом данной проблемы в традиционном бизнесе является работа с любым оборудованием при недостатке опыта и знаний.

2.             Процесс создания прототипа концептуально не отличался для обоих проектов.

3.             Различие проектов проявляется на этапе тестирования. При работе над электронным проектом помимо обычного тестирования может быть проведено анонимное и удаленное тестирование без каких-либо существенных затрат. Этот на первый взгляд незначительный момент при более глубоком анализе оказывается достаточно важным.

Анонимное и удаленное тестирование позволяет заранее установить ключевые «цели», достижение которых проверяется автоматически встроенными технологиями. Это позволяет полностью смоделировать пользовательский опыт использования приложения без внешнего воздействия «тестера», что очень важно, особенно в контексте детского проекта.

Операционная деятельность. Рассмотрим деятельность, непосредственно связанную с цепочкой создания ценности каждого проекта в отдельности (табл. 1, 2).

Таблица 1. Формализованная схема операционных процессов в проекте «Красная Шапочка Кира»

Операционные процессы «Красная Шапочка Кира» (КШК)

1

Клиент скачивает приложение

2

3

От пользователя приходит заявка на получение сертификата (автоматически после прохождения игры). (Момент оплаты.)

4

Автоматически формируется сертификат с заданным именем ребенка

5

Автоматически формируется этикетка письма с заданным адресом пользователя

6

Сотрудник компании собирает готовое письмо

7

Сотрудник компании отправляет сертификат «Почтой России»

8

Клиент получает сертификат и реализует необходимую совместную активность


Таблица 2. Формализованная схема операционных процессов в проекте «Здоровый дом»

Операционные процессы «Здоровый дом» (ЗД)

1

Клиент оставляет заявку на проведение проверки на сайте или по телефону

2

Сотрудник кол-центра подтверждает у клиента заказ

3

Сотрудник компании автоматически получает уведомление и отправляется на место проведения измерений

Сотрудник выполняет измерения и заполняет сертификат измерений, после чего выносит заключение на основании полученных данных

5

Сотрудник компании отдает сертификат клиенту. (Момент оплаты.)


На первый взгляд эти схемы выглядят совершенно разными, однако если генерализовать их до трех этапов: получение заявки, обработка заявки, выдача результата, то получаем иную картину (табл. 3).

электронный бизнес интернет издержка

Таблица 3. Генерализованная схема операционных процессов


КШК

ЗД

Получение заявки

Автоматизированно (момент оплаты)

Автоматизированно (с подтверждением)

Обработка заявки

Сотрудником

Сотрудником

Выдача результата

Сотрудником

Сотрудником (момент оплаты)


При такой генерализации ключевое различие в операционной деятельности связано с моментом осуществления платы за оказанную услугу.

При том что в обоих случаях создаваемый продукт строго индивидуален (сертификат с именем и фамилией ребенка и сертификат с данными фактических измерений в помещении клиента), при работе с электронным проектом плата взимается до фактического получения клиентом конечного продукта, в то время как при работе с неэлектронным проектом плата взимается после оказания услуги целиком.

Этому может быть две причины. Вполне очевидно, что, если бы цена товаров, заказываемых в рамках проекта КШК, была бы выше, например близка к цене товаров ЗД, конверсия пользовательских покупок была бы значительно ниже. Однако немаловажным фактором является и структура коммуникации. В рамках проекта КШК оплата реализуется при взаимодействии «человек-устройство», в то время как в ЗД при взаимодействии «человек-человек».


Таблица 4. Исполнение этапов по «месту»


КШК

ЗД

Отправление заявки

У клиента

У клиента

Обработка заявки

У исполнителя

У клиента

Получение результата

У клиента

У клиента


Очевидно различие в месте «обработки заявки»: в случае электронного бизнеса заявка обрабатывается и исполняется в компании, в случае же ЗД для обработки заявки сотрудник отправляется к клиенту.

Говоря про операционную деятельность, отдельно сравним средние совокупные издержки на единицу продукции. Они представлены на диаграмме (рис. 2), в относительном значении отличия незначимы.

В проекте КШК была использована рисованная покадровая анимация, что существенно увеличило затраты. Наиболее распространенная технология, компьютерное анимирование, могла бы снизить качество создаваемого контента. С другой стороны, в проекте ЗД были получены необходимые для проведения анализа приборы по цене в несколько раз ниже рыночной, что снизило общие издержки.


Рис. 2. Совокупные средние издержки и средняя наценка

Таким образом, единственным заметным различием в операционной деятельности является момент оплаты за продукт, реализация которого технически возможна (но не оптимальна) в одинаковом виде в обоих проектах.

Этап масштабирования. На текущем этапе развития проектов масштабирование является только прогнозируемым этапом деятельности, однако уже на этапе подготовительной проработки появляется очевидное различие в потенциале расширения деятельности. В контексте проекта КШК возможна международная экспансия, в то время как расширение проекта ЗД предусматривает выход на региональные рынки РФ.

Однако данная ситуация является частным случаем, так как возможны и существуют проекты, локализованные внутри одного города, так же как и возможны форматы бизнеса, действующего по всей стране.




Литература

1.       Кобелев О. А. Электронная коммерция. - Дашков и К°, 2012.

2.       Смирнов С. Н. Электронный бизнес. - ДМК Пресс, 2008.

3.       Ries Eric. The Lean Startup: How Today’s Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses. - Crown Publishing, 2011.

4.       The Lean Startup TESS Search. United States Patent and Trademark Office. October 8, 2012.

Похожие работы на - Сравнение электронного бизнеса и бизнеса, представленного в интернете

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!