Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента




ВВЕДЕНИЕ

страховой пенсия стаж

Актуальность темы исследования. Право на социальное обеспечение является одним из общепризнанных социально-экономических прав человека. Нормы Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ - основные постулаты, на которых держится все социальное обеспечение, в том числе пенсионное.

В статье 25 «Всеобщей декларации прав человека» от 1948 года выражено в следующей формулировке: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам».

А в статье 39 действующей Конституции РФ право на социальное обеспечение выражено следующем образом: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

На протяжении всего существования пенсионного обеспечения оно подвергалось изменениям и коррективам, так называемой пенсионной реформе. Пенсионная реформа в России - динамичное явление, которое включало несколько этапов, последний из которых начался в этом году.

С января 2015 года в России начался новый этап пенсионной реформы, четвертой по счету за последние 25 лет. В этот период введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсий в системе обязательного пенсионного страхования.

С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 <#"justify">Методологическая основа исследования в данной выпускной квалификационной работе представлена сравнительно-правовым, структурно-функциональным, сравнительным и технико-юридическим методами.

Структурно-функциональный метод имеет своим назначением определение места, роли и функций каждого элемента системы страховых пенсий.

А используя сравнительный метод, можно сравнить достоинства и недостатки расчетов пенсий по старым и новым правилам.

Сравнительно-правовой метод позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы - законы, юридическую практику и т. д., в целях выявления их общих и особенных свойств.

При помощи технико-юридического метода, возможно сформулировать понятийный аппарат страховых пенсий по старости, конкретизировать их и провести единую классификацию нормативных актов, регламентирующих данный вопрос.

Эмпирической базой исследования стали текст Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", нормативно - правовые актов, принятые во исполнение этого закона.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что данная выпускная квалификационная работа может быть использована в качестве учебного пособия для преподавания дисциплины «Право социального обеспечения».

Структура выпускной квалификационной работы состоит из трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка литературы.


Глава I. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ


.1 Пенсионная реформа 2015 года. Понятие и виды страховой пенсии


Этот год ознаменовался новой реформой в пенсионном обеспечении. Выясним, какие новшества преподнесла настоящим и будущим пенсионерам Пенсионная реформа 2015.

Во-первых. Трудовая пенсия по старости с 1 января 2015 года трансформируется в два самостоятельных вида пенсии: страховую пенсию <#"justify">Проанализируем в чем же основное отличие накопительной пенсии от страховой пенсии, кроме того, что накопительная пенсия не идет на выплату нынешним пенсионерам.

Накопительная пенсия позволяет:

копить в реальных «живых» деньгах, которые зафиксированы на индивидуальном пенсионном счете застрахованного и на которые ежегодно начисляется инвестиционный доход;

снизить зависимость размера будущей пенсии от влияния бюджетной ситуации в будущем, в частности, от стоимости баллов;

оставить пенсионные накопления в полном объеме правопреемникам застрахованного лица в случае его смерти до назначения ему пенсии.

По данным Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), сегодня уже более 29 млн человек выбрали негосударственные пенсионные фонды для инвестирования накопительной части пенсии, а это около 65% всех пенсионных накоплений в России.

С июля 2012 года производятся выплаты накопительной части пенсии застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования гражданам, достигшим пенсионных оснований.

Аргументы в пользу накопительной пенсии.

Действующая в России распределительно-накопительная пенсионная система по своему замыслу была признана мировыми экспертами одной из самых надежных и сбалансированных:

накопительная пенсия снижает риски, связанные со страховой частью пенсии, в условиях нарастающего демографического кризиса,

в то время как страховая пенсия снижает риски накопительной в негативных условиях финансового рынка.

Новая пенсионная реформа предоставила нам новый вид пенсионного обеспечения - страховую пенсию.

Итак, сформулируем понятие страховой пенсии. Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Страховая пенсия по старости - один из видов трудовой пенсии (еще закон выделяет: по инвалидности и по случаю потери кормильца). Она назначается пожизненно.

Страховая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной части.

Страховая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.

Во-первых, она назначается пожизненно.

Во-вторых, право на нее обусловливается трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым.

В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.

С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости.

Страховая пенсия по старости - это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж.

Разработчики Закона «О государственных пенсиях» исходили из концепции «заработанной пенсии», поэтому они закрепили правило, в соответствии с которым работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме.

Законом о страховых пенсиях предусматривается три вида трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Страховые пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей: базовой, страховой и накопительной.


.2 Общие основания, определяющие право на пенсию по старости


Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях» предусматривает общие и льготные основания для получения пенсии по старости.

На общих основаниях страховая пенсия назначается: мужчинам - по достижении 60 лет, при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Концепция пенсионной реформы прямо не предусматривает увеличения пенсионного возраста. В ней лишь подчеркнута объективная тенденция - старение населения.

В большинстве экономически развитых странах пенсионный возраст 5-7 лет выше, чем в России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране. В частности, уже сегодня средняя продолжительность жизни мужчин составляет только 58 лет.

В случае введения накопительного механизма финансирования пенсий по старости величина пенсии будет определяться путем деления условного капитала, отраженного на условно-накопительном счете в Пенсионном Фонде России, на ожидаемую продолжительность жизни в месяцах после достижения пенсионного возраста.

Таки образом, женщины, достигшие 55 лет, будут получать значительно меньше, чем 60-летние мужчины, а, следовательно, у них возникнут стимулы для отсрочки фактического ухода на пенсию. Таким образом, без изменения законодательной нормы на практике произведет выравнивание пенсионного возраста мужчин и женщин.

Однако, в таком подходе содержится элемент дискриминации по признаку пола. «Ожидаемая» продолжительность жизни является слишком неопределенным среднестатистическим показателем, тогда как речь идет о субъективном праве на пенсию конкретного лица. Женщины и мужчины одинакового возраста, имеющие одинаковую сумму пенсионных накоплений, должны получать одинаковую по размеру пенсию. Но на практике женщины вряд ли смогут приобрести одинаковый с мужчинами объем накоплений, так как средняя заработная плата у женщин ниже, чем у мужчин. Продолжительность их страхового стажа также в большинстве случаев будет меньше чем у мужчин из-за перерывов в работе, связанных с уходом за малолетними детьми. Следовательно, размер пенсии женщин в среднем будет ниже, чем у мужчин и без учета «ожидаемой» продолжительности жизни.

Думается, что ставить точку в дискуссии о пенсионном возрасте преждевременно. Заслуживает внимания и детального изучения опыт стран, в которых действует гибкий пенсионный возраст. Он позволяет уходить на пенсию в установленном временном промежутке, например, от 60 до 65 лет с сокращением размера пенсии пропорционально количеству недоработанных лет.

Вторым необходимым элементом сложного юридического состава, определяющего право на страховую пенсию по старости, является общий трудовой стаж, то есть периоды, включаемые в общий трудовой стаж на основании действующего законодательства. По замыслу авторов пенсионной реформы, страховая пенсия должна быть освобождена от несвойственных ей функций. В ходе реформы планируется установить соответствие условий предоставления и размеров страховых пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица с учетом продолжительности уплаты и величины страховых взносов. Требования к стажу для назначения страховых пенсий будут связанны с периодом уплаты страховых взносов. А страховая пенсия будет исчисляться пропорционально трудовому стажу.


Глава II. ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ


.1 Условия установления страховых пенсий по старости


С 01.01.2015 года установление страховых пенсий по старости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Для приобретения права на страховую пенсию по старости с 2015 года необходимо, чтобы одновременно выполнялись следующие три условия:

1.Достижение возраста: мужчинами 60 лет, женщинами 55 лет.

2.Наличие не менее 15 лет страхового стажа (в период с 2015 года по 2024 требуемая продолжительность страхового стажа определяется с учетом переходных положений); продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2015 году составляет 6 лет. Начиная с 1 января 2016 года она ежегодно увеличивается на 1 год, 15 лет страхового стажа потребуется начиная с 2024 года и позднее (табл. 1).


Таблица 1. Зависимость необходимого стажа для назначения страховой пенсии по старости от года назначения.

Год назначения страховой пенсии по старостиНеобходимый стаж20156 лет20167 лет20178 лет20189 лет201910 лет202011 лет202112 лет202213 лет202314 лет2024 и последующие годы15 лет

. Наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (в период с 2015 года по 2025 требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется с учетом переходных положений).

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 6,6, с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30 в 2025 году (табл. 2).


Таблица 2.Зависимость размера необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента от года назначения страховой пенсии по старости

Год назначения страховой пенсии по старостиНеобходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента20156,620169,0201711,4201813,8201916,2202018,6202121,0202223,4202325,8202428,22025 и последующие годы30,0

Таким образом, необходимо помнить, что больший индивидуальный пенсионный коэффициент (далее по тексту - ИПК) при равной заработной плате будет у гражданина, который отказался от дальнейшего формирования накопительной пенсии. Однако этот вопрос всегда остается на усмотрение будущего пенсионера. Итак, в расчете пенсии будет участвовать индивидуальный пенсионный коэффициент, который определяется в баллах. У каждого работника будет свое количество баллов, которое он заработает. Наиболее интересно нынешним и будущим пенсионерам, как определяются эти баллы:

до 2015 г. (до вступления в силу реформирующих Законов);

после 2015 г. (после вступления в силу основных положений новых Законов).

Рассмотрим подробнее особенности формирования ИПК.

Индивидуальный пенсионный коэффициент после 2015 года

Расчет ИПК с 1 января 2015 г. будет осуществляться по специальной формуле. Итоговый коэффициент будет состоять из баллов. Количество баллов определяется за каждый отработанный год по формуле:

Количество баллов за год (индивидуальный коэффициент) = сумма страховых взносов на формирование страховой части пенсии, которую перечислил работодатель по ставке 10 или 16% (в зависимости от выбора работника) / сумма страховых взносов, которая максимально возможна к уплате по ставке 16% с предельной величины базы по страховым взносам x 10.

Рассмотрим, сколько пенсионных баллов может заработать за 2015 г. работник с ежемесячной зарплатой 35 000 руб. (годовая заработная плата составит 420 000 руб.). Работодатель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу 22%, из них 16% - индивидуальный тариф; 6% - солидарная часть тарифа. Индивидуальная часть тарифа учитывается на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, который ведет ПФР, и формирует его пенсионные права (иными словами: право на будущую пенсию) в зависимости от выбранного лицом варианта формирования пенсионных прав: с накопительной компонентой или без нее. Солидарная часть тарифа предназначена для формирования в масштабах страны денежных средств, необходимых для фиксированной выплаты. Это гарантированная сумма, которую государство устанавливает к страховой пенсии в фиксированном размере.

1. Если гражданин отказался от формирования накопительной пенсии:

Размер страховых взносов с годовой зарплаты по тарифу 16% составит:

000 x 16% = 67 200 руб.

Страховые взносы по тарифу 16% с максимальной взносооблагаемой базы:

000 x 16% = 113 760 руб.

В итоге получаем:

200 / 113 760 = 0,59.

Полученный результат умножаем на 10 (постоянную величину в формуле ИПК).

Итого, ИПК за 2015 г.: 0,59 x 10 = 5,9 баллов.

2. Если гражданин продолжает формировать накопительную пенсию:

Размер страховых взносов с годовой зарплаты по тарифу 10% составит:

000 руб. (420 000 x 10%).

Страховые взносы по тарифу 16% с максимальной взносооблагаемой базы:

760 руб. (711 000 x 16%).

В итоге получаем:

000 / 113 760 = 0,37.

Полученный результат умножаем на 10 (постоянную величину в формуле ИПК).

Итого, ИПК за 2015 г.: 0,37 x 10 = 3,7 баллов.

Коэффициент до 2015 года.

Безусловно, многих работников - будущих пенсионеров интересует, как будут учтены их пенсионные права, которые заработаны до 2015 г. Для будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015 г., новым пенсионным законодательством предусмотрена конвертация сформированных пенсионных прав в ИПК в 2014 г. Конвертацию провел Пенсионный фонд России в беззаявительном порядке. База персонифицированного учета Пенсионного фонда России содержит все необходимые сведения о расчетном пенсионном капитале, стаже и заработной плате каждого участника системы обязательного пенсионного страхования, чтобы без обращения работника пересчитать его уже сформированные пенсионные права в пенсионные коэффициенты.

Для установления коэффициента до 2015 г. также будет использоваться формула:


ИПК пенсионера до 2015 г. = ,


где П - страховая часть трудовой пенсии по старости на 31.12.2014, определенная по нормам Закона <consultantplus://offline/ref=8F3C9BF9760066C1AE47B56E08B4B9916BA0DA5DB3BCB22DFE5157A40DX2F3L> N 173-ФЗ (без учета фиксированного размера);

СПКк - один пенсионный коэффициент на 1 января 2015 г. (64,10 руб.);

- сумма всех коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, в котором имелись периоды, входящие в стаж наравне с трудовой деятельностью (например, периоды отпуска по уходу за ребенком);

К - коэффициент для определения страховой пенсии (например, для пенсии по старости этот коэффициент будет равняться 1);

КН - коэффициент для определения страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности (равен 1). Если же назначается пенсия по потере кормильца, этот коэффициент будет равен количеству нетрудоспособных членов семьи.

Узнать размер своего индивидуального пенсионного коэффициента каждый может, обратившись к новому электронному сервису Пенсионного фонда России "Личный кабинет застрахованного лица".


.2 Порядок назначения, перерасчет и выплата пенсий по старости


Одной из основных задач органов Пенсионного фонда Российской Федерации является своевременное и качественное установление пенсий.

Гарантией для пенсионеров являются предусмотренные законодательством нормы об индексации (увеличении) размеров пенсий с учетом темпов роста цен и среднемесячной зарплаты в Российской Федерации.

Страховая пенсия по старости назначается - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Размер страховой пенсии по старости лиц, получавших страховую пенсии по инвалидности, при соблюдении условий, содержащихся в нижеследующей части, и размер страховой пенсии по старости лиц, получавших страховую пенсию по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не может быть менее размера ранее установленной им страховой пенсии по инвалидности по состоянию на день, с которого была прекращена выплата указанной суммы.

Страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренного Федеральным законом, имеющему не менее 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, назначается со дня достижения им указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Орган <consultantplus://offline/ref=F85258244BF41C900CC01FAA6B185E0EC53AE6808BE2A6189D9B307D2DB22F4419499798D3435F0DH6U4P>, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по старости.

Заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем, которое он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня представления дополнительно документов, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае проведения проверки документов непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

В случае отказа в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, заявления о переводе на страховую пенсию или заявления о переводе с одного вида страховой пенсии на другой орган <consultantplus://offline/ref=F85258244BF41C900CC01FAA6B185E0EC53AE6808BE2A6189D9B307D2DB22F4419499798D3435F0DH6U4P>, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы. Страховая пенсия по старости назначается - бессрочно.

2.3 Порядок и документы, необходимые для получения пенсии


Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

При этом:

. Если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

. Если граждане РФ, не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания.

. Если граждане РФ выехали на постоянное жительство за пределы РФ и не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания на территории РФ, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии непосредственно в ПФР.

Порядок обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению определен «Правилами обращения за пенсией», в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 №17/19 пб.

В соответствии с названными Правилами граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени.

Перечень документов для назначения пенсии по старости, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР:

1. Документы об изменении Ф.И.О. К таким документам относятся, в частности: свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени.

2. Документы о страховом, общем трудовом стаже. К таким документам относятся, в частности: трудовая книжка, военный билет, справка из архива о периоде прохождения военной службы ст. 66 <consultantplus://offline/ref=97280E6ED8AC428ED1B8B5304E647A559B89828BE2EF6F76768CC9AC982E78AEA036F7F56E7592455EM7R> ТК РФ; Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности.

Справка выдается работодателем. Она может потребоваться, например:

если заявитель не работал или имел низкий заработок в 2000 - 2001 гг.;

если для расчета пенсии заявитель желает применять заработок, получаемый до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица .

. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи.

К документам относятся, например:

свидетельства о рождении детей, не достигших 18 лет;

справка об установлении ребенку инвалидности.

. Документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении.

Для детей в возрасте до 18 лет нахождение на иждивении подтверждать, как правило, не требуется. Однако для членов семьи старше 18 лет для подтверждения факта нахождения на иждивении могут потребоваться:

справки жилищных органов о совместном проживании с ребенком;

справки о доходах всех членов семьи;

решение суда об установлении факта нахождения на иждивении;

справка образовательного учреждения об обучении ребенка по очной форме.

. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Подтверждается справкой, выданной бюро медико-социальной экспертизы.

. Документы, подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории РФ.

К подтверждающим документам относятся выданные органами регистрационного учета РФ:

свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ;

свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ.

. Документы, подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ. К таким документам относятся, в частности: иностранный паспорт; документы, выданные дипломатическим представительством или консульским учреждением.


2.4 Периоды, включаемые в страховой стаж, для назначения страховой пенсии по старости


По общему правилу, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Однако в стаж для получения страховой пенсии будет засчитываться не только время работы, но и некоторые другие социально значимые периоды. Это, в частности (ст. 12 <consultantplus://offline/ref=8F3C9BF9760066C1AE47B56E08B4B9916BA0DA51B0B8B22DFE5157A40D23C7235F5F2B5830E8525CX9F2L> Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), периоды:

прохождения военной и другой приравненной к ней службы (в соответствии с Законом <consultantplus://offline/ref=8F3C9BF9760066C1AE47B56E08B4B9916BA3D95DB7BDB22DFE5157A40DX2F3L> РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей");

получения пособия по временной нетрудоспособности;

ухода одного из родителей за ребенком до полутора лет (но не более шести лет в общей сложности);

получения пособия по безработице;

переселения по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства;

участия в оплачиваемых общественных работах;

содержания под стражей и отбывания наказания лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности;

ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства (но не более пяти лет в общей сложности).

Максимальное количество лет ухода одного из родителей за ребенком, которое может быть включено в страховой стаж, увеличено до 6 лет. До 2014 г. учитывались для назначения пенсии 3 года независимо от того, сколько детей воспитывал родитель. С 1 января 2014 г. в стаж включались периоды ухода одного из родителей за ребенком до полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности. По новым правилам за так называемые нестраховые периоды начисляются пенсионные баллы: 1,8 балла - один год отпуска по уходу за первым ребенком; 3,6 балла - один год отпуска по уходу за вторым ребенком; 5,4 балла - один год отпуска по уходу за третьим и четвертым ребенком.

Если родитель в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком работает, то он имеет право выбирать, какие баллы использовать при расчете своей пенсии: за работу либо за нестраховой период.


Глава III. РАСЧЕТ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ. НОВЫЕ ПРАВИЛА РАСЧЕТА ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ С 2015 ГОДА


С 1 января 2015 года в России предполагалось ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения пенсии по старости.

Новые правила разрабатывались Министерством труда и социальной защиты РФ в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 2524-р, при участии профильных министерств и Пенсионного фонда России.

Перед разработчиками новых правил были поставлены следующие условия:

гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан;

создать необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий;

сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет;

обеспечить минимальные гарантии пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;

обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате;

повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

С 01.01.2015 года установление страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты осуществляется по нормам Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Размер страховой пенсии по старости с 2015 года зависит от:

- размера заработной платы застрахованного лица: чем выше зарплата, тем выше пенсия. Если работодатель не отчислял взносы за своего работника в систему обязательного пенсионного страхования в полном объеме (речь идет о «серой» заработной плате), этот заработок в формировании пенсионного капитала не участвует; при расчете коэффициента учитывается только официальная заработная плата до вычета подоходного налога 13%;

длительности страхового стажа застрахованного лица: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов;

возраста обращения за назначением трудовой пенсии застрахованного лица: пенсия будет существенно повышена за каждый год, если гражданин при достижении пенсионного возраста не будет за ней обращаться. Размер увеличения при этом будет зависеть от количества отложенных лет, но не более 10 лет (табл. 3).


Таблица 3.

Число полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страхо- вую пенсию по старости, в т.ч. назначаемую досрочно (со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно)Повышающий коэффициент для лиц, которым назначается (восстанавливается либо назначается вновь) страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ № 400 или могла быть назначена (восстановлена либо назначена вновь) указанная пенсия при определении размера страховой пенсии по СПКПовышающий коэффициент для лиц, которым назначается (восстанавливается либо назначается вновь) страховая пенсия по старости досрочно или могла быть назначена указанная пенсия при определении размера страховой пенсии по СПКменее 1211121,071,046241,151,1361,241,16481,341,22601,451,29721,591,37841,741,45961,91,521082,091,61202,321,68

Формула расчета страховой пенсии по старости:


СП = ИПК Ч СПК,


в которой страховая пенсия по старости (СП) определяется путем умножения суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) гражданина (ИПК) на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости (СПК).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия, определяется как сумма коэффициентов, приобретенных как за периоды до 1 января 2015 года, так и за периоды после указанной даты. В случае обращения гражданина за страховой пенсией по старости позднее даты возникновения права на нее применяется коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента за более поздний выход на пенсию (зависит от количества лет, истекших с даты приобретения права на страховую пенсию по старости до дня ее назначения, смотрите таблицу, которая приведена выше).

Как рассчитывается индивидуальный пенсионный коэффициент:

Расчет пенсии гражданам, достигающим пенсионного возраста после 1 января 2015 года, и имеющим периоды работы как до, так и после 1 января 2015 года производится с применением норм пенсионных законов, действовавших в период их работы как до 01.01.2015, так и после 01.01.2015.

При расчете страховой пенсии учитывается сумма годовых пенсионных баллов за периоды ДО и ПОСЛЕ 1 января 2015 года.

При расчете суммы баллов за периоды до 1 января 2015 года подсчитывается размер страховой части пенсии по нормам законодательства, действовавшего по состоянию на 31 декабря 2014 года, то есть исходя из стажа работы до 1 января 2002 года, коэффициента заработной платы, суммы валоризации за советский стаж работы до 01.01.1991 года и пенсионного капитала, сформированного за счет страховых взносов за период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2014 года. При этом не учитываются фиксированный базовый размер и накопительная часть. Полученная сумма делится на стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) по состоянию на 1 января 2015 года - 64,10 рубля.

К сумме полученных коэффициентов будут добавлены пенсионные коэффициенты (баллы), заработанные после 1 января 2015 года.

Расчет годового ИПК за периоды работы и нестраховые периоды

после 1 января 2015 года.


ИПК = (СВ/МВ) Ч10


ИПК - годовой индивидуальный пенсионный коэффициент;

СВ - сумма страховых взносов на формирование страховой пенсии по тарифу 10% или 16%. Тариф зависит от выбора гражданина - формировать накопительную пенсию (в этом случае 10% направляется на страховую часть и 6% на накопительную часть) или нет (16% направляется на страховую часть);

МВ - сумма страховых взносов с максимальной взносооблагаемой заработной платы, определяемой ежегодно федеральным законом, уплачиваемых работодателем по тарифу 16%.

При расчете годового пенсионного коэффициента будет учитываться только официальная зарплата, с которой уплачены страховые взносы.

Максимальное число коэффициентов (10) можно получить при годовой заработной плате на уровне предельной, с которой уплачиваются взносы в ПФР. При этом с учетом переходных положений статьи Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год определяется согласно приложению (табл.4).


Таблица 4. Порядок определения максимального учитываемого значения ИПК за соответствующий календарный год

ГодДля застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваютсяДля застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии начисляются и уплачиваются20157,394,6220167,834,8920178,265,1620188,705,4320199,135,7120209,575,982021 и последующие годы10,006,25

Чтобы рассчитать страховую пенсию необходимо сложить все полагающиеся человеку годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за социально значимые периоды (уход за детьми, служба в армии и.т.д.).

Стоимость пенсионного коэффициента (СПК) - это соотношение доходов Пенсионного фонда России (страховые взносы, которые перечисляются работодателями за работающих граждан, и трансферты федерального бюджета на возмещение нестраховых периодов) и суммы коэффициентов, которые накоплены у граждан.

При расчете пенсионной выплаты в расчет принимается стоимость пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия.

Одновременно с назначением страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата.

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости это аналог фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, которая устанавливается всем получателям в твердом размере (с 1 января 2015 года ее размер составлял 3 935 рублей, с 1 февраля 2015 составляет 4383,59 руб.).

В случае обращения за назначением страховой пенсии по старости в более поздние сроки после возникновения права на нее к фиксированной выплате применяется повышающий коэффициент (табл. 5).


Таблица 5.

Число полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно)Повышающий коэффициент для лиц, которым назначается (восстанавливается либо назначается вновь) страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 8 ФЗ № 400Повышающий коэффициент для лиц, которым назначается (восстанавливается либо назначается вновь) страховая пенсия по старости досрочно121,0561,036241,121,07361,191,12481,271,16601,361,21721,461,26841,581,32961,731,381081,91,451202,111,53

Категории граждан, которым устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости:

- гражданам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы (фиксированная выплата вдвое выше);

гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи (на каждого иждивенца дополнительно 1/3 от фиксированной выплаты, т.е. с 1 января 2015 года от 3 935 рублей, с 1 февраля 2015 - от 4383,59 руб., но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи);

гражданам, проработавшим не менее 15-20 календарных лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и имеющим страховой стаж не менее 25 лет (мужчины) или не менее 20 лет (женщины) (дополнительно 50 процентов - для районов Крайнего Севера или 30 процентов - для приравненных к ним местностей от указанной суммы фиксированной выплаты);

неработающим пенсионерам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и проживающим в сельской местности (дополнительно 25 процентов от названной суммы фиксированной выплаты). Норма Закона будет действовать с 1 января 2016 года.

Перерасчеты страховых пенсий и фиксированной выплаты пенсий в 2015 году.

В связи с введением в действие с 01.01.2015 года Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в декабре 2014 осуществлен перерасчет пенсии (преобразование трудовых пенсий в страховые пенсии) всем получателям трудовых пенсий, т.е. страховая часть трудовой пенсии (за минусом фиксированного базового размера) переведена в коэффициенты путем деления на стоимость одного пенсионного коэффициента (64 руб. 10 коп.).

Условно, если размер страховой части пенсии составлял 5 000 руб., его разделили на 64,10 руб., получили 78 пенсионных коэффициентов (страховая пенсия в денежном выражении 5 000 руб. была переведена в 78 коэффициентов).

Фиксированная выплата устанавливается к страховой пенсии, ее размер зависит от категории получателя. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии (для основного большинства на 31.12.2014 составлял 3910 руб. 34 коп.) был преобразован в фиксированную выплату.

Например, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, к страховой пенсии по инвалидности второй группы с 01.01.2015 составил 3935 руб. (увеличение по сравнению с фиксированным базовым размером на 24 руб. 66 коп.), для инвалидов 1 группы и получателей страховой пенсии по старости, достигших 80 лет, - 7870 руб. (фиксированный базовый размер составлял - 7820 руб. 68 коп., увеличение - 49 руб. 32 коп.).

Согласно законодательству размер страховой пенсии подлежит ежегодной корректировке с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента исходя из роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством РФ.

С 1 февраля 2014 года постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 №39 стоимость одного пенсионного коэффициента утверждена в размере 71 руб. 41 коп., исходя из роста потребительских цен за 2014 год. Соответственно, корректировка страховых пенсий с 1 февраля осуществлялась путем умножения величины индивидуальных коэффициентов на новую стоимость одного пенсионного коэффициента.

(В нашем примере - см. выше: 78 коэффициентов следует умножить на новую стоимость (71 руб. 41 коп.), получится 5570 руб. вместо 5 000, т.е. увеличение страховой пенсии на 570 руб.)

Если новую стоимость пенсионного коэффициента (71 руб. 41 коп.) поделить на стоимость пенсионного коэффициента на 01.01.2015 (64 руб. 10 коп.) получается индекс 1,114.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Постановлением Правительства от 23.01.2015 № 40 утвержден коэффициент индексации размера фиксированной выплаты с 1 февраля текущего года - 1,114.

Для основного большинства пенсионеров фиксированная выплата увеличилась с 3935 руб. до 4383 руб. 59 коп. ( на 448 руб. 59 коп.).

Для лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, фиксированная выплата увеличилась с 7870 руб. до 8767 руб. 18 коп. (на 897 руб. 18 коп.).

Все виды страховых пенсий: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца увеличены с 1 февраля на 11,4 %.

В результате осуществления индексации в Ставропольском крае с 01.02.2015 года размер страховой пенсии увеличился в среднем на 1163 руб. и составил 11361 руб., в том числе:

размер страховой пенсии по старости - 11784 руб. (увеличение на 1206 руб.),

размер страховой пенсии по инвалидности - 7044 руб. (увеличение на 721 руб.),

размер страховой пенсии по случаю потери кормильца - 8978 руб. (увеличение на 919 руб.).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исследование, проведенное в выпускной квалификационной работе, позволяет сделать следующие выводы.

1. Анализ нового законодательство в области страховых пенсий в рамках Пенсионной реформы 2015 показал то, что:

1) Трудовая пенсия по старости с 1 января 2015 года трансформируется в два самостоятельных вида пенсии: страховую пенсию <#"justify">Проанализируем в чем же основное отличие накопительной пенсии от страховой пенсии, кроме того, что накопительная пенсия не идет на выплату нынешним пенсионерам.

Накопительная пенсия позволяет:

копить в реальных «живых» деньгах, которые зафиксированы на индивидуальном пенсионном счете застрахованного и на которые ежегодно начисляется инвестиционный доход;

снизить зависимость размера будущей пенсии от влияния бюджетной ситуации в будущем, в частности, от стоимости баллов;

оставить пенсионные накопления в полном объеме правопреемникам застрахованного лица в случае его смерти до назначения ему пенсии.

Аргументы в пользу накопительной пенсии.

Действующая в России распределительно-накопительная пенсионная система по своему замыслу была признана мировыми экспертами одной из самых надежных и сбалансированных:

накопительная пенсия снижает риски, связанные со страховой частью пенсии, в условиях нарастающего демографического кризиса,

в то время как страховая пенсия снижает риски накопительной в негативных условиях финансового рынка.

Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Страховая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной части.

Страховая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.

Во-первых, она назначается пожизненно.

Во-вторых, право на нее обусловливается трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым.

В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.

С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости.

Страховая пенсия по старости - это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж Законом о страховых пенсиях предусматривается три вида трудовых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

Страховые пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей: базовой, страховой и накопительной.

2. На общих основаниях страховая пенсия назначается: мужчинам - по достижении 60 лет, при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Другим необходимым элементом сложного юридического состава, определяющего право на страховую пенсию по старости, является общий трудовой стаж, то есть периоды, включаемые в общий трудовой стаж на основании действующего законодательства. С 01.01.2015 года установление страховых пенсий по старости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Для приобретения права на страховую пенсию по старости с 2015 года необходимо, чтобы одновременно выполнялись следующие три условия:

1.Достижение возраста: мужчинами 60 лет, женщинами 55 лет.

2. Наличие не менее 15 лет страхового стажа (в период с 2015 года по 2024 требуемая продолжительность страхового стажа определяется с учетом переходных положений); продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2015 году составляет 6 лет. Начиная с 1 января 2016 года она ежегодно увеличивается на 1 год, 15 лет страхового стажа потребуется начиная с 2024 года и позднее.

. Наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (в период с 2015 года по 2025 требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется с учетом переходных положений).

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 6,6, с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30 в 2025 году Таким образом, необходимо помнить, что больший индивидуальный пенсионный коэффициент (далее по тексту - ИПК) при равной заработной плате будет у гражданина, который отказался от дальнейшего формирования накопительной пенсии.

4. Страховая пенсия по старости назначается - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем, которое он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня представления дополнительно документов, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Страховая пенсия по старости назначается - бессрочно.

Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Перечень документов для назначения пенсии по старости, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР:

1. Документы об изменении Ф.И.О. К таким документам относятся, в частности: свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени.

2. Документы о страховом, общем трудовом стаже. К таким документам относятся, в частности: трудовая книжка, военный билет, справка из архива о периоде прохождения военной службы ст. 66 <consultantplus://offline/ref=97280E6ED8AC428ED1B8B5304E647A559B89828BE2EF6F76768CC9AC982E78AEA036F7F56E7592455EM7R> ТК РФ; Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности.

Справка выдается работодателем. Она может потребоваться, например:

если заявитель не работал или имел низкий заработок в 2000 - 2001 гг.;

если для расчета пенсии заявитель желает применять заработок, получаемый до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица .

. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи.

К документам относятся, например:

свидетельства о рождении детей, не достигших 18 лет;

справка об установлении ребенку инвалидности.

. Документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении.

. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Подтверждается справкой, выданной бюро медико-социальной экспертизы.

. Документы, подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории РФ.

К подтверждающим документам относятся выданные органами регистрационного учета РФ:

свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ;

свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ.

8. Документы, подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ. К таким документам относятся, в частности: иностранный паспорт; документы, выданные дипломатическим представительством или консульским учреждением.

5. В результате осуществления индексации в Ставропольском крае с 01.02.2015 года размер страховой пенсии увеличился в среднем на 1163 руб. и составил 11361 руб., в том числе:

размер страховой пенсии по старости - 11784 руб. (увеличение на 1206 руб.),

размер страховой пенсии по инвалидности - 7044 руб. (увеличение на 721 руб.),

размер страховой пенсии по случаю потери кормильца - 8978 руб. (увеличение на 919 руб.).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

.Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"// "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965, "Собрание законодательства РФ", 13.01.2014, N 2 (часть II) (поправка).;

3. Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об основах обязательного социального страхования";

. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",

II.Научная литература

1."Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (постатейный) (Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014);

2.Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с;

3.Гусова К.Н. Право социального обеспечения: - Москва: Юрист, 2011.- 328;

4.Батыгин К.С. Право социального обеспечения: Учебное пособие - М.: Юрист, 2011 год.;

5.Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Общ. и Особ. части. М., 2010 год.;

.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2012. - 112 с ;

.Михайленко, Ю.А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, М.: Наука, 2011.

III.Печатная периодика

1.Как оформить страховую пенсию по старости? // "Электронный журнал "Азбука права". 2015.;

2.Что влияет на размер страховой пенсии по старости? // "Электронный журнал "Азбука права". 2015.;