Процедура назначения пенсий по закону, о трудовых пенсиях и закону по государственному пенсионному обеспечение. Порядок и сроки обращения за пенсией по закону о пенсионном обеспечении

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    160,5 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Процедура назначения пенсий по закону, о трудовых пенсиях и закону по государственному пенсионному обеспечение. Порядок и сроки обращения за пенсией по закону о пенсионном обеспечении














КУРСОВАЯ РАБОТА

Процедура назначения пенсий по закону, о трудовых пенсиях и закону по государственному пенсионному обеспечение. Порядок и сроки обращения за пенсией по закону о пенсионном обеспечении


Введение

Право на социальное обеспечение является одним из общепризнанных социально-экономических прав человека.

В статье 25 «Всеобщей декларации прав человека» от 1948 года оно выражено в следующей формулировке: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам».

В статье 39 Конституции РФ 1993 года право на социальное обеспечение выражено следующем образом: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Социальное обеспечение в РФ не сводится только к пенсионному. Однако по численности контингента и уделенному весу расходуемых средств пенсии имеют преобладающее значение в общей системе материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан. Пенсия (от латинского pensio - уплата, платёж) прежде всего наиболее распространенный и характерный вид социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, она имеет денежную форму.

Законодательным основанием к пенсионному обеспечению на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ.

В декабре 2001 года Государственной Думой Российской Федерации были приняты важнейшие законодательные акты, способствующие обеспечению устойчивости, всемерному укреплению и дальнейшему развитию трудовых отношений.

С 1 января 2002 г. вступили в действие 4 федеральных закона, относящиеся к пенсионной реформе:

. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.201 г. №166-ФЗ;

. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167-ФЗ;

. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ;

. «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 31 декабря 2001 г. №198-ФЗ.

Объектом курсовой работы является рассмотрения предоставления такой социальной выплаты как трудовая пенсия по старости.

Предметом исследования являются гражданские процессуальные нормы, регулирующие деятельность и условия назначения, размер трудовой пенсии по старости.

Целью данной работы является исследование особенностей назначения и размер трудовой пенсии по старости.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

дать определение трудовой пенсии, показать ее отличие от социальной пенсии;

рассмотреть условия назначения пенсии по старости;

изучить перечень документов, необходимых для назначения пенсии;

проанализировать условия перерасчета пенсии;

изучить порядок выплаты пенсий,

изучить порядок прекращения выплаты пенсии;

рассмотреть механизм начисления пенсии;

проанализировать порядок расчета этих частей пенсии;

Структура настоящей работы представлена введением, основной частью состоящей из трех глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Понятие и структура трудовой пенсии по старости

1.1 Понятие и виды трудовой пенсии

пенсия трудовой выплата

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Трудовая пенсия по старости - один из видов трудовой пенсии (еще закон выделяет: по инвалидности и по случаю потери кормильца). Она назначается пожизненно.

Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной части.

Трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами.

Во-первых, она назначается пожизненно.

Во-вторых, право на нее обусловливается трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым.

В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.

С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости.

Трудовая пенсия по старости - это пожизненная ежемесячная выплата, назначаемая за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и служащая основным источником средств существования для лиц, достигших установленного законом возраста и имеющих необходимый трудовой стаж.

Разработчики Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» исходили из концепции «заработанной пенсии», поэтому они закрепили правило, в соответствии с которым работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме.

Этот вопрос остается дискуссионным. Существует мнение, что право на одновременное получение пенсии и заработной платы противоречит целевому назначению пенсии. Пенсия должна служить основным источником средств существования в тот период, когда человек уже не может или не хочет трудиться в связи с достижением установленного возраста. Такой подход довольно четко прослеживается в Концепции и Программе пенсионной реформы.

Однако помимо прямого запрета, можно создать более гибкие механизмы. Задача заключается в том, чтобы пенсионер был экономически заинтересован в отказе от получения пенсии в случае продолжения работы. Одним из возможных вариантов является увеличение размера пенсии за каждый год работы после достижения пенсионного возраста без получения заработной платы.

Вступивший в силу с 1 января 2002 года Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет виды трудовых пенсий и устанавливает основания и условия их назначения, правила исчисления, перерасчета и индексации. В нем не содержится понятия «досрочные пенсии», однако основания и условия назначения досрочных пенсий сохранены.

Как и ранее действовавшим Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Законом о трудовых пенсиях предусматривается три вида трудовых пенсий:

по старости;

по инвалидности;

по случаю потери кормильца.

Прежним остался и возраст выхода на пенсию: для женщин - 55 лет; для мужчин - 60 лет.

Трудовые пенсии по старости и инвалидности могут состоять из трех частей: базовой, страховой т накопительной.

1.2 Общие основания, определяющие право на пенсию по старости

Федеральный закон Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает общие и льготные основания для получения пенсии по старости.

На общих основаниях трудовая пенсия назначается: мужчинам - по достижении 60 лет, при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Концепция пенсионной реформы прямо не предусматривает увеличения пенсионного возраста. В ней лишь подчеркнута объективная тенденция - старение населения.

В большинстве экономически развитых странах пенсионный возраст на 57 лет выше, чем в России. Однако установление императивной нормы, увеличивающей пенсионный возраст, приведет к тому, что многие граждане России фактически не смогут реализовать свое право на пенсию в связи с сокращением средней продолжительности жизни в стране. В частности, уже сегодня средняя продолжительность жизни мужчин составляет только 57 лет.

В случае введения накопительного механизма финансирования пенсий по старости величина пенсии будет определяться путем деления условного капитала, отраженного на условно-накопительном счете в Пенсионном Фонде России, на ожидаемую продолжительность жизни в месяцах после достижения пенсионного возраста.

Таки образом, женщины, достигшие 55 лет, будут получать значительно меньше, чем 60-летние мужчины, а, следовательно, у них возникнут стимулы для отсрочки фактического ухода на пенсию. Таким образом, без изменения законодательной нормы на практике произведет выравнивание пенсионного возраста мужчин и женщин.

Однако в таком подходе содержится элемент дискриминации по признаку пола. «Ожидаемая» продолжительность жизни является слишком неопределенным среднестатистическим показателем, тогда как речь идет о субъективном праве на пенсию конкретного лица. Женщины и мужчины одинакового возраста, имеющие одинаковую сумму пенсионных накоплений, должны получать одинаковую по размеру пенсию. Но на практике женщины вряд ли смогут приобрести одинаковый с мужчинами объем накоплений, так как средняя заработная плата у женщин ниже, чем у мужчин. Продолжительность их страхового стажа также в большинстве случаев будет меньше чем у мужчин из-за перерывов в работе, связанных с уходом за малолетними детьми. Следовательно, размер пенсии женщин в среднем будет ниже, чем у мужчин и без учета «ожидаемой» продолжительности жизни.

Думается, что ставить точку в дискуссии о пенсионном возрасте преждевременно. Заслуживает внимания и детального изучения опыт стран, в которых действует гибкий пенсионный возраст. Он позволяет уходить на пенсию в установленном временном промежутке, например, от 60 до 65 лет с сокращением размера пенсии пропорционально количеству недоработанных лет.

Вторым необходимым элементом сложного юридического состава, определяющего право на трудовую пенсию по старости, является общий трудовой стаж. Периоды, включаемые в общий трудовой стаж на основании действующего законодательства. По замыслу авторов пенсионной реформы, трудовая пенсия должна быть освобождена от несвойственных ей функций. В ходе реформы планируется установить соответствие условий предоставления и размеров трудовых пенсий объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица с учетом продолжительности уплаты и величины страховых взносов. Стажевые требования для трудовых пенсий будут связанны с периодом уплаты страховых взносов. А трудовая пенсия будет исчисляться пропорционально трудовому стажу.


2. Расчет трудовой пенсии по старости

.1 Структура и принципы формирования пенсии

Согласно действующему пенсионному законодательству размер трудовой пенсии по старости складывается из страховой и накопительной части. Для простоты обозначим месячный размер пенсии через П. Тогда, основная формула расчета выглядит так:

П = СЧ + НЧ,

где СЧ - страховая часть пенсии;

НЧ - накопительная часть пенсии.

Эта формула введена для расчетов на перспективу - для лиц, которые родились после 1967 года. А у основной массы - тех, кто сегодня или в ближайшие годы выходит на пенсию - накопительной части просто нет: НЧ = 0.

Таким образом, у тех, кто родился до 1967 года, реальная пенсия формируется только из страховой части (за исключением очень немногих, за которых в 2002-2004 годах работодатели перечисляли определенные суммы на накопительную часть - таких в общей массе ничтожно мало). Итак, по сути, наши пенсии равны тому, что названо в законе страховой частью: П = СЧ.

Страховая часть пенсии

Страховая часть трудовой пенсии (СЧ) рассчитывается по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б,

где ПК - сумма так называемого расчетного пенсионного капитала - сумма всех отчислений (реальных и рассчитанных) в пенсионный фонд, сделанных работником за весь период его трудовой деятельности (почему этот капитал называется расчетным рассказано ниже).

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости («срок дожития», измеряемый в месяцах). Этот срок устанавливается постановлениями правительства. В сегодняшних расчетах (в 2014 году) его полагают равным 240 месяцам - Т = 240 (20 лет).

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости. Это фиксированная сумма, добавляемая всем пенсионерам без исключения. В 2014 году величина базового размера Б = 3 844 рубля 98 копеек в месяц.

Историческая справка

Значение ФБР ежегодно корректируется вместе с индексацей страховой части трудовой пенсии и утверждается постановлениями Правительства РФ. Размеры ФБР (руб.) в разные годы приведены на диаграмме.


Для лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, а также для тех, кто имеет на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается повышенный базовый размер страховой части трудовой пенсии. У северян и некоторых категорий работников эта величина также несколько выше. Размер фиксированной базовой части Б ежегодно корректируется с учетом инфляции специальными постановлениями правительства.

Таким образом в формуле расчета пенсии (2) величины Т и Б известны. Неизвестна только величина расчетного пенсионного капитала - ПК. Выясним, как он формируется.

Структура расчетного пенсионного капитала (ПК)

Согласно Федеральному закону от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсионный капитал рассчитывается по формуле

ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где

ПК1 - расчетный пенсионный капитал, исчисленный при оценке пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002;

СВ - сумма валоризации;

ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 01.01.2002;

Пенсионный капитал ПК - это сумма средств, «перечисленных» работником в Пенсионный фонд и «накопленных» там за период всей его трудовой деятельности. В кавычки взято потому, что в период до 2002 г. полноценного учета средств, перечисляемых на будущую пенсию, не существовало. До пенсионной реформы 2002 года размер пенсий определялся двумя факторами - продолжительностью общего трудового стажа и величиной среднемесячного заработка лица, уходящего на пенсию. Этот среднемесячный заработок выбирался: либо за последние 2 года перед выходом на пенсию, либо за любые 5 лет на протяжении всей трудовой жизни. Поэтому пенсионные права до 2002 года определялись только стажем и размером заработка.

В 2002 году было принято решение о переходе на новую систему - размер пенсии должен определяться не стажем и заработком, а объемом страховых взносов, которые перечислены работодателем за работника на его индивидуальный лицевой счет.

Поэтому для тех, чья пенсия полностью или частично сформирована за период работы до 2002 г. (на основе стажа и заработка), и для кого до 2002 г. подобного учета не велось, потребовалась более сложная методика расчета их суммарного пенсионного капитала. В их пенсионном капитале присутствует часть - ПК1, заработанная до 2002 г. По этой причине пенсионный капитал и получил название расчетный пенсионный капитал.

СВ - сумма валоризации. Валоризация - это переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года. Цель валоризации - обеспечить увеличение этой части пенсий для граждан старшего поколения. СВ - это попросту сумма на которую повысили размер ПК1 1 января 2010 года).

Сумма валоризации СВ составляет 10 процентов от величины ПК1 и, сверх того, к ней добавляется по 1 проценту от ПК1 за каждый полный год трудового стажа до 1 января 1991 года.

Последнее слагаемое в формуле (ПК 2) - это часть пенсионного капитала, сформированная за период трудовой деятельности после января 2002 г. Она зафиксирована на индивидуальном лицевом счете каждого работника в Пенсионном фонде. Рассчитывать ее не надо - она известна. Через 15-20-25 лет, останутся только те, чей трудовой стаж начался после 2002 года, пенсионный капитал будет рассчитываться легко и просто. Он будет состоять только из ПК 2 и равняться сумме отчислений в пенсионный фонд после 2002 г. Вот эта накопленная за годы его трудовой деятельности сумма на индивидуальном лицевом счете в пенсионном фонде и будет суммой его пенсионного капитала. Разделив далее капитал на срок дожития будет легко подсчитать размер пенсии.

Если формулу (2) преобразовать, учтя структуру пенсионного капитала, и поделив этот пенсионный капитал на срок дожития, то получится та формула, по которой и рассчитываются сегодня пенсии

СЧ = ПК / Т + Б = (ПК1+ СВ + ПК2) / Т + Б =

ПК1 / Т + СВ / Т + ПК2 / Т + Б

Если «перевести» ее на русский язык, то формула означает, что трудовая пенсия по старости формируется (состоит) из четырех частей

.        пенсии, заработанной до 2002 г. (ПК1 / Т);

.        валоризации пенсии, заработанной до 2002 г. (СВ / Т);

.        пенсии, заработанной в период после 2002 г. (ПК2 / Т);

.        фиксированной базовой части (Б).

Таким образом, чтобы оценить размер своей пенсии необходимо научиться вычислять только два первых слагаемых - размер пенсии, заработанной за период до 2002 г. и величину валоризации этой, заработанной до 2002 г., пенсии.

Пенсия, заработанная после 2002 г. вычисляется легко - она равна сумме, зафиксированной на индивидуальном лицевом счете в пенсионном фонде - ПК2, деленной на срок дожития Т. Сумму ПК2 можно узнать либо в отделении пенсионного фонда по месту жительства, либо самостоятельно на сайте Госуслуг.

Фиксированная базовая часть пенсии Б известна.

.2 Алгоритм расчета пенсий 2014 году

Информация, которая потребуется для расчета размера своей трудовой пенсии по старости - что нужно знать:

Stag 02 - продолжительность трудового стажа до 2002 года (лет);

Stag 91 - продолжительность трудового стажа до 1991 года (лет);

ЗР - свой среднемесячный заработок либо за 2000-2001 годы, либо за любые 60 месяцев работы (за 5 лет) подряд в период до 01.01.2002 г. - выбирается то, что выгоднее;

ЗП - среднемесячную заработную плату в Российской Федерации за тот же период (для 2000-2001 г. ЗП=1494 руб. 50 коп.); а за период до 01.01.2002 года размеры средних зарплат можно узнать из таблицы.

Средние зарплаты в советский период с 1960 по 1990 г.


Ср.з/п (руб.)

Год

Ср.з/п (руб.)

Год

Ср.з/п (руб.)

Год

Ср.з/п (руб.)

1960

73,1

1968

110,9

1976

154,2

1984

193,2

1961

77,1

1969

115,6

1977

159,1

1985

199,2

1962

80,9

1970

121,2

1978

164,4

1986

206,1

1963

82,4

1971

125,6

1979

168,4

1987

214,4

1964

86

1972

130,4

1980

174

1988

233,2

1965

92,5

1973

136,2

1981

178,3

1989

263

1966

97,2

1974

143,2

1982

184

1990

303

1967

102,5

1975

148,7

1983

188,3




Средние зарплаты в период с 1991 по 1997 годы

Месяц

Год


1991 руб

1992 руб

1993 тыс. руб

1994 тыс. руб

1995 тыс. руб

1996 тыс. руб

1997 тыс. руб

Январь

308

1438

15,3

134,2

302,6

654,8

812,2

Февраль

294

2004

19,1

144,7

321

684,4

821,2

Март

337

2726

23,6

164,8

361,5

745

902,9

Апрель

373

3052

30,6

171,4

386,2

746,5

901,1

Май

438

3675

37,5

183,5

429,9

779,3

919,7

Июнь

493

5067

47,4

207,5

480,6

837,2

993,2

Июль

541

5452

56

221

499,5

842,8

999

Август

548

5876

65,4

232,8

520,6

831

982

Сентябрь

613

7379

80,9

253,2

564,5

848,1

1026

Октябрь

703

8853

93

265

594,5

843,3

760

Ноябрь

839

10576

101,5

281,6

615,7

835

760

Декабрь

1195

16071

141,2

354,2

735,5

1017

760

Средние зарплаты в период с 1998 по 2001 г.

 

Месяц

Год

 


1998 руб

1999 руб

2000 руб

2001 руб

 

Январь

760

923

1194

1523

 

Февраль

760

793

1324

1523

 

Март

760

837

1254

1523

 

Апрель

760

851

1257

1724

 

Май

760

851

1257

1653

 

Июнь

760

851

1257

1635

 

Июль

760

969

1413

1896

 

Август

760

787

1411

1550

 

Сентябрь

760

1180

1325

1567

 

Октябрь

760

1157

1528

1671

 

Ноябрь

760

1281

1457

1671

 

Декабрь

760

1086

1584

1671

index - коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, учитывающий инфляцию за период с 2002 года по настоящее время (необходим для «перевода», «пересчета» денег 2002 года в деньги текущего периода).

Index ежегодно корректируется и утверждается постановлениями Правительства РФ в зависимости от уровня реальной инфляции (темпа обесценивания денег). Для 2014 г. значение индекса, применяемое в расчетах, следующее: index = 5,1845;

ПК2 - сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР, накопленных вами на индивидуальном лицевом счете в ПФРФ, начиная с 1 января 2002 г. до момента оформления пенсии.

1. Расчет части пенсии, «заработанной» до 2002 г. (П до 2002).

Шаг 1. Стажевый коэффициент - СК.

Вначале рассчитывается так называемый стажевый коэффициент,

- для мужчин, чей трудовой стаж до 2002 года превышает 25 лет (stag02 > 25):

СК = 0,55+0,01*(stag02 - 25);

для мужчин, чей трудовой стаж до 2002 года менее 25 лет (stag02 < 25):

СК = 0,55*(stag02 / 25).

для женщин, чей трудовой стаж до 2002 года превышает 20 лет (stag02 > 20):

СК = 0,55+0,01*(Stag02 - 20),

- для женщин, чей трудовой стаж до 2002 года менее 20 лет (stag02 < 20):

СК = 0,55*(stag02 / 20)

Как для мужчин, так и для женщин величина стажевого коэффициента не может быть больше, чем 0,75. Это значит, что если в вашем расчете он окажется больше 0,75, то его все равно считают равным 0,75 (ограничение, установленное согласно действующему законодательству).

Шаг 2. Коэффициент среднемесячной зарплаты

КСЗ = ЗР/ЗП

КСЗ - это отношение вашей средней зарплаты ЗР за выбранный период (2000-2001 гг. или любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г.) кЗП - среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период.

Для большинства граждан размер средней зарплаты в период 2000-2001 гг. зафиксирован в Пенсионном фонде (ПФ) и не требует документального подтверждения. В тех случаях, когда такой информации нет или коэффициент за периоды работы до 2000 г. вам применять выгоднее (чем он больше, тем лучше), то при окончательном расчете пенсии в ПФ придется представить подтверждающие документы.

Если выбран период 2000-2001 гг., то коэффициент среднемесячной зарплаты вычисляется делением вашей средней зарплаты ЗР за этот период на 1494,5.

КСЗ = ЗР/ЗП = ЗР / 1494,5.

Если вам выгоднее использовать для подсчета КСЗ другой период - любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г., то расчеты придется выполнить самостоятельно или с помощью нашего калькулятора КСЗ. Необходимая для таких расчетов информация содержится тут.

Следует иметь ввиду, что законом на величину КСЗ наложено ограничение - коэффициент не может быть больше, чем 1,2. Меньше - пожалуйста, а больше - нет.

Исключение по ограничению верхней планки коэффициента КСЗ величиной 1,2 сделано только для тех, кто работал до 01.01.2002 г. в районах Крайнего Севера - у них, в зависимости от районного коэффициента, планка колеблется от 1,4 до 1,9 - см. справочные материалы.

Пример 1. Пусть ваша средняя зарплата в 2000-2001 гг. составляла 2500 рублей -

ЗР = 2500 и вы не работали в районах Крайнего Севера до 2002 г. Рассчитываем коэффициент:

КСЗ реальный = ЗР/ЗП = 2500 / 1494,5 = 1,67.

Но так как, он превышает 1,2 и «северных» льгот у вас нет, то в дальнейших расчетах коэффициент будет считаться равным 1,2:

КСЗ = 1,2.

Пример 2. Пусть ваша средняя зарплата в 2000-2001 гг. составляла 1000 рублей:

ЗР = 1000. Рассчитываем коэффициент:

КСЗ = ЗР/ЗП = 1000 / 1494,5 = 0,67.

Так как, он не превышает 1,2, то в дальнейших расчетах коэффициент будет принят равным 0,67:

КСЗ = 0,67.

Шаг 3. Расчетная пенсия, «заработанная» за период до 01.01.2002 (РП).

Подсчитаем размер так называемой расчетной пенсии - РП.

Расчетной она называется потому, что ее вычисление для большинства выходящих на пенсию основано не на реальной информации, а на основе осредненных, «косвенных» данных - коэффициентах. Расчетная пенсия - это пенсия, которая полагалась бы гражданину по состоянию на 1 января 2002 г., исходя из продолжительности его общего трудового стажа, приобретенного на 31 декабря 2001 г. и среднемесячного заработка за 2000-2001 гг. (или за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г.). Причина такого подхода заключается в том, что в советский период и годы перестройки (90-е годы) учета (в современном понимании) вклада работающих в пенсионную систему попросту не велось или велось на иных принципах. Система назначения пенсий и учета стажа и заработка была другой. Кроме того, многие документы того периода не сохранились, а большое количество предприятий и организаций попросту перестало существовать или осталось во вновь образованных государствах.

Размер расчетной пенсии определяется по формулам:

Для тех, у кого стажевый коэффициент СК > 0,55 (мужчин, чей трудовой стаж до 2002 г. 25 и более лет и женщин, чей трудовой стаж до 2002 г. 20 и более лет) месячный размер расчетной пенсии в рублях вычисляется по формуле:

РП = СК * КСЗ * 1671 - 450,

Для тех, у кого стажевый коэффициент СК < 0,55

РП = СК * КСЗ * 1671 - 450 * (СК/0,55)

Если расчетная пенсия окажется меньше 210 руб., то ее принимают (считают) равной 210 руб.:

Если РП < 210, то РП = 210.

Первая - 1671 (руб.) - это среднемесячная заработная плата (СЗП) в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 (постоянная величина, зафиксированная в расчетах).

Вторая цифра - 450 (руб.) - это размер фиксированной базовой части пенсии в тот период.

В законе и инструкциях расчетной пенсией называют величину

РП = СК * КСЗ * 1671.

В нашем алгоритме расчетной пенсией мы назвали величину

РП = СК * КСЗ * 1671 - 450,

поскольку именно на ее основе далее рассчитывается часть трудовой пенсии по старости, заработанной до 2002 г.

Шаг 4. Расчет размера пенсии, заработанной до 2002 г. - П до 2002

Для определения первой части назначаемой пенсии - пенсии, «заработанной» до 2002 г. - Пдо 2002 нужно перевести (конвертировать) расчетную пенсию РП, рассчитанную на основе сумм и зарплат того периода, в современные деньги с учетом инфляции (обесценивания денег) за прошедший период. Действительно - тысяча рублей в 2002 году и сегодня - это совершенно разные деньги с точки зрения их покупательной способности. Такой «перевод» производится умножением РП на коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала (index), учитывающий инфляцию за период с 2002 года по настоящее время:

П до 2002 = РП * index.

Так как сегодня (в 2014 году) величина коэффициента индексации составляет 5,1845, то для вычисления первой части месячного размера пенсии, назначаемой в 2014 году можно использовать формулу:

П до 2002 = РП * 5,1845.

Это первая часть назначаемой пенсии - «заработанной» вами за период до 2002 г.

2. Расчет суммы валоризации пенсии, заработанной до 2002 г., (ВП)

Валоризация - это денежная переоценка пенсионных прав всех граждан, имеющих трудовой стаж до 2002 года. С 1 января 2010 года расчетный пенсионный капитал, сформированный работниками до 2002 года, был увеличен на 10% и дополнительно еще по 1% за каждый год его трудового стажа до 1991 года. Валоризация была проведена для всех на основании документов, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывался трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату.

Сумма валоризации (разового повышения расчетной пенсии), составляет 10% от величины РП и сверх того по 1% от величины расчетной пенсии РП, за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г. Формула расчета этой «добавки» следующая.

СВРП = РП * (0,1 + 0,01 * stag91)

Она также индексируется, поэтому вторая часть назначаемой пенсии, которую мы назвали - валоризация пенсии, заработанной до 2002 г. (ВП):

ВП = СВРП * index

ВП можно вычислить сразу по формуле

ВП = РП * (0,1 + 0,01 * stag91) * index.

В 2014 году index=5,1845, поэтому те, кто пойдет оформлять пенсию в 2014 г., могут использовать формулу:

ВП = РП * (0,1 + 0,01*stag91) * 5,1845.

Если расчет будет проводиться в последующие годы, то предварительно следует уточнить величину коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала для текущего года (см. справочные материалы).

3. Расчет части пенсии, заработанной после 2002 г. (П после 2002).

Для определения размера части пенсии, «заработанной» в период трудовой деятельности после 2002 г. необходимо знать сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР начиная с 1 января 2002 г. - или, иначе говоря, свой пенсионный капитал ПК2. Размер ПК2 можно узнать на сайте Госуслуг.

Расчет этой части пенсии самый простой - сумму накоплений ПК2, зафиксированную на индивидуальном лицевом счете в ПФР, нужно разделить на возраст дожития - Т, измеренный в месяцах:

П после 2002 = ПК2 / Т.

В 2014 г. Т = 20 * 12 = 240 месяцев.

4. Фиксированная базовая часть пенсии (Б).

Полное название этой части пенсии - «фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости».

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости является величиной фиксированной. Он ежегодно корректируется и утверждается постановлениями правительства.

Для основной массы граждан, выходящих на пенсию в 2014 году, его величина равна Б = 3 844 рубля 98 коп.

. Трудовая пенсия по старости (П).

После того, как найдены все четыре компонента, остается их сложить и определить размер своей трудовой пенсии по старости:

П = П до 2002 + ВП + П после 2002 + Б.

Если пенсия П окажется меньше так называемого. «прожиточного минимума пенсионера», установленного в регионе, то ее повысят до этого уровня.

.3 Новые правила расчета трудовой пенсии по старости с 2015 года

С 1 января 2015 года в России предполагается ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения трудовой пенсии по старости.

Новые правила разрабатываются Министерством труда и социальной защиты РФ в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р, при участии профильных министерств и Пенсионного фонда России.

Перед разработчиками новых правил были поставлены следующие условия:

гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан;

​ - создать необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий;

​ - сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет;

​ - обеспечить минимальные гарантии пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;

​ - обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате;

​ - повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

Чем новые пенсионные правила лучше тех, которые действуют сегодня? Какие их основные отличия?

Сегодня размер трудовой пенсии по старости зависит в первую очередь от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивают за работника в систему обязательного пенсионного страхования. При этом, длительность страхового (трудового) стажа практически не влияет на размер пенсии. В результате получается, что пенсионные права, которые формируются у работающих граждан, неадекватны обязательствам по выплате им пенсий.

Действующий порядок расчета трудовых пенсий по старости несправедлив к самой экономически активной категории населения, к тем, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь. Уравнительный принцип расчета пенсий приводит к тому, что пенсионные выплаты гражданам, имеющим незначительный страховой (трудовой) стаж, осуществляются примерно в том же объеме, что и гражданам с продолжительным трудовым стажем.

Трудовая пенсия по старости, как и сегодня, будет состоять из двух частей:

. Страховая пенсия с порядком расчета пенсионных прав с применением индивидуального пенсионного коэффициента и с учетом фиксированного платежа (аналога сегодняшнего фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, его размер в 2014 году - 3 844 рубля 98 копеек);

. Накопительная пенсия, исчисление размеров которой будет идентично сегодняшнему расчету накопительной части трудовой пенсии.

При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены!

При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Годовой пенсионный коэффициент равен отношению зарплаты гражданина, с которой в этом году уплачивались страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС:


где:

К0 =1 (для граждан 1966 года рождения и старше, у которых не формируется накопительная часть пенсии в системе ОПС);

К2 = 0,91 (для граждан 1967 года рождения и моложе, которые выбрали 2%-ый тариф для формирования накопительной части будущей пенсии в системе ОПС);

К6 = 0,727 (для граждан 1967 года рождения и моложе, которые выбрали 6%-ый тариф для формирования накопительной части будущей пенсии в системе ОПС).

Чем выше зарплата, тем выше и годовой пенсионный коэффициент!

При расчете годового ПК учитывается только официальная зарплата до вычета подоходного налога (13%).

Максимальное значение годового ПК - 10. годовой коэффициент равен 10, если зарплата гражданина, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели уплачивают страховые взносы в систему ОПС.

Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяет Правительство Российской Федерации.

Если общий страховой стаж гражданина (периоды, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему) к дате назначения трудовой пенсии будет более 35 лет, то по новым правилам трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере. За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется 1 пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов.

В новых правилах расчета трудовой пенсии засчитываются в стаж такие значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии и уход за ребенком. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые коэффициенты.

Так, за период срочной воинской службы начисляются пенсионные коэффициенты, исходя из условной зарплаты в 1 минимальный размер оплаты труда: 0,85 пенсионного коэффициента - за каждый год срочной воинской службы. Периоды ухода за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) также засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются:

,85 пенсионного коэффициента за год отпуска - за первого ребенка (1МРОТ),

,7 пенсионного коэффициента за год отпуска - за второго ребенка (2 МРОТ),

,55 пенсионного коэффициента за год отпуска - за третьего ребенка (3 МРОТ).

Предусмотрено поэтапное повышение предельного размера заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы с 1,6 до 2,3 размера средней заработной платы по РФ - в течение 7 лет с шагом 0,1 в год. При этом тариф страховых взносов работодателя в ПФР на страховую и накопительную части пенсии по-прежнему составит 22% (+10% с сумм, превышающих порог, с которого уплачиваются страховые взносы).

При расчете страховой пенсии суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за страховые нетрудовые периоды: за отпуск по уходу за детьми, срочную службу в армии, более поздний выход на пенсию. Далее полученная сумма годовых и премиальных пенсионных коэффициентов умножается на стоимость годового пенсионного коэффициента, которая ежегодно устанавливается Правительством РФ, и на коэффициент за отложенную пенсию.

К полученному значению прибавляется фиксированная выплата, увеличенная на размер премиального коэффициента за работу после достижения пенсионного возраста (при условии необращения за назначением трудовой пенсии по старости).

Расчет страховой части пенсии по старости будет производиться по следующей формуле:

СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х СПК х КПВ), где:

СП - страховая пенсия в году назначения пенсии;

ФВ - фиксированная выплата;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина и премиальных коэффициентов за стаж;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии;

КПВ - премиальный коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для ФВ и СПК!).

По новым правилам выходить на пенсию позже будет выгодно! За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты. Например, если вы проработаете после достижения пенсионного возраста три года без обращения за назначением трудовой пенсии, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия - на 24%. А если стаж сверх пенсионного возраста без обращения за назначением пенсии будет 8 лет, то фиксированный платеж будет увеличен на 73%, а страховая часть - на 90%.

Еще одна особенность: с 2025 года минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет (с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться - по 1 году в год). Важно отметить, что в большинстве стран минимальный стаж, дающий право на трудовую пенсию, - 20 лет.

Те, у кого общий стаж будет менее 15 лет, имеют право обратиться в ПФР за социальной пенсией (женщины в 60 лет, мужчины - в 65 лет). Кроме этого, производится социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе его проживания.

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца остаются прежними.

Накопительная пенсия - это ежемесячная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов ваших работодателей и дохода от их инвестирования. Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа идет на формирование пенсионных накоплений, а 16% - на формирование страховой части пенсии и ФБР в составе страховой части.

Если гражданин старше 1967 года рождения, то его трудовая пенсия по старости не будет содержать накопительную часть пенсии, потому что его работодатели отчисляют весь объем страховых взносов только на страховую часть пенсии.

Если же гражданин родился в 1967 году и позже, в 2014 году ему дополнительно предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо снизить его до 2%, тем самым увеличив тариф на формирование страховой части пенсии с 10% до 14%.

По новым правилам расчета размер накопительной пенсии также будет выше, если обратиться за назначением трудовой пенсии позднее общеустановленного пенсионного возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет - для женщин. Ведь для расчета накопительной пенсии сумма пенсионных накоплений делится на т. н. период ожидаемой выплаты пенсии - 228 месяцев. А если, например, обратиться за назначением пенсии на три года позднее, то сумма пенсионных накоплений делится уже на 192 месяца.

Таким образом, чем выше заплата и продолжительнее общий стаж, тем выше будет размер трудовой пенсии по старости!

3. Порядок назначения, перерасчет и выплата трудовых пенсий

.1 Порядок и документы, необходимые для получения пенсии

Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

При этом:

. Если граждане РФ не имеют регистрации по месту жительства, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

. Если граждане РФ, не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту фактического проживания.

. Если граждане РФ выехали на постоянное жительство за пределы РФ и не имеют регистрации по месту жительства и месту пребывания на территории РФ, то они имеют право подать заявление о назначении пенсии непосредственно в ПФР.

Порядок обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению определен «Правилами обращения за пенсией», в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 №17/19 пб.

В соответствии с названными Правилами граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без каких-либо ограничений по времени.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в территориальный орган ПФР:

. Паспорт

. Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

. Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности

. Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи

. Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении

. Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ

. Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ

. Документы об изменении фамилии, имени, отчества

. Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности

3.2 Перерасчет пенсии

Перерасчет пенсии - это изменение размера пенсии в связи с представлением новых документов, изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер. Право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в следующих случаях:

.        Достижение пенсионером возраста 80;

.        Изменение группы инвалидности;

. Изменение количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

. Приобретение необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях;

. Осуществление лицом работы и (или) иной деятельности независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности;

. В других случаях, предусмотренных пенсионным законодательством.

Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии в сторону увеличения подается в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии. Без подачи письменного заявления осуществляется перерасчет в сторону увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет, а также страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности - в связи с установлением более высокой группы инвалидности. Перерасчет размера установленной пенсии в сторону уменьшения производиться без заявления пенсионера при наступлении обстоятельств, предусмотренных действующим пенсионным законодательством.

3.3 Индексация пенсий

Индексация размера трудовых пенсий - это увеличение размера трудовых пенсий на основании соответствующего постановления Правительства Российской Федерации в целях повышения уровня жизни пенсионеров. Законодательством Российской Федерации предусматривается индексация размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца (включая фиксированный базовый размер указанных пенсий) в связи с ростом цен и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации.

С 1 февраля 2014 года трудовые пенсии 37,8 млн. российских пенсионеров были проиндексированы на 6,5 процента исходя из роста потребительских цен за 2013 год. В результате средний размер трудовой пенсии по старости на сегодня составляет 11,4 тыс. рублей.

Что касается дальнейшего повышения пенсий в течение 2014 года, то с 1 апреля ожидается дополнительное увеличение трудовых пенсий с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера за 2013 год и индексация социальных пенсий с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

В августе произойдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров.

При этом в течение года минимальный уровень пенсионного обеспечения россиян будет по-прежнему не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Если размер пенсии вкупе с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата.

3.4 Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии

Выплата пенсии приостанавливается в следующих случаях:

. При неполучении установленной пенсии в течение шести месяцев подряд - на весь период неполучения пенсии, начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.

. При неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы - на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается.

Порядок возобновления выплаты пенсии:

. При устранении обстоятельств, повлекших приостановление выплаты пенсий, выплата пенсий возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты. После возобновления выплаты указанной пенсии ее размер подлежит перерасчету.

. Возобновление выплаты пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы пенсии за все время, в течение которого выплата пенсии была приостановлена.

3.5 Прекращение выплаты трудовой пенсии

Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) прекращается:

) в случае смерти пенсионера, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;

) по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

) в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию; истечения срока признания лица инвалидом; приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца; поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных в подпункте 2 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

Выплата трудовой пенсии (части трудовой пенсии) восстанавливается:

) в случае отмены решения о признании пенсионера умершим или решения о признании пенсионера безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;

) по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление трудовой пенсии (части трудовой пенсии), если со дня прекращения выплаты указанной пенсии (указанной части трудовой пенсии) прошло не более 10 лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии (части этой пенсии) и все необходимые документы.

Прекращение или восстановление выплаты страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения на основании пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены соответствующее заявление пенсионера и все необходимые документы.

При восстановлении выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) право на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) не пересматривается. При этом размер указанной пенсии (указанной части трудовой пенсии) определяется заново с учетом пунктов 2 - 5 статьи 17 и статьи 20 настоящего Федерального закона.


Заключение

При написании данной работы, изучив различную литературу по приведенной теме мной сделан вывод, что Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.

Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.

Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.

Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).

В заключение хочется отметить. Легко дать оценку того состояния, в котором находится общество. Сложнее, но все же возможно, описать то состояние, которое она пытается достичь. Но самое сложное - предложить программу перехода из одного состояния в другое. Перед Россией стоит задача в ближайшие 10 лет окончательно выбрать направление дальнейшей реформы и, абстрагируясь от мнений заинтересованных структур, кардинальным образом изменить систему пенсионного обеспечения в соответствие с реалиями времени. Нам предстоит прийти путь, который развитые страны проходят десятилетиями, причём в более благоприятных условиях.

трудовые пенсии являются важнейшей гарантией социальной поддержки государства престарелых граждан.

С 01.01.2002 года в РФ стартовала пенсионная реформа, которая установила совершенно новый порядок назначения, перерасчета и выплаты трудовых пенсий, нежели действовавший до указанного времени.

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях» в настоящее время в России предусмотрены следующие виды пенсий:

) трудовая пенсия по старости;

) трудовая пенсия по инвалидности;

) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

) базовой части;

) страховой части;

) накопительной части.

Федеральным законно «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» установлены кроме того еще и пенсия за выслугу лет и социальная пенсия.

В данной работе были подробно рассмотрены условия назначения и размеры трудовых пенсий.

Список используемой литературы

1.   Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993. 25 декабря.

2.   Федеральный Закон от 01.04.1996 года №27-ФЗ (ред. от 03.12.2011 года) «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. Вступающим в силу с 01.07.2012 года).

3.       Федеральный Закон от 15.12.2001 года №166-ФЗ (ред. от 01.07.2011 года) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012 года).

4.   Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с изм., внесенными от 27.12.2009 №378-ФЗ

5.   Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

6.       Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

.        Федеральный Закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012 года).

.        Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

.        Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

.        Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

.        Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

.        Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

.        Федеральный Закон от 21.03.2005 год №18-ФЗ (ред. от 24.07.2009 года) «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельных категорий граждан».

14. Федеральный закон от 25 декабря 2009 года №341-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

15. Федеральный Закон от 30.11.2011 года №360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

16.     Комментарий к Федеральному Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»/Под ред. Е.Н. Сидоренко. - М.: Юрайт - Издат, 2009 год Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 годом с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 года №6 - ФКЗ, от 30.12.2008 года №7 - ФКЗ).

17. Агарков М.М. Пенсии по старости. М., 2004.

18.     Баринов Н.А. Право социального обеспечения. Саратов, 2003

.        Брагинский М.И., Витрянский В.В. Право социального обеспечения граждан. Общие положения. М.: Статут, 2008.

.        Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. М. 2002

21. Батыгин К.С. Право социального обеспечения: Учебное пособие/К.С. Батыгин. - М.: Юрист, 2011 год.

22.     Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Общ. и Особ. части. М., 2010 год.

.        Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Общ. и Особ. части. М., 2010 год.

24. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004.

25. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2011 год.

26. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М. 2009

27. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие М., 2000.

28.     Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие М., 2000.

29. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М. 2002

30.     Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. М. 2006

31. Мачульская Е.Е., Горбачев Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие: М., 2009 год.

32.     Мейер Д.И. Пенсии по старости. СПб., 2007.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012 год.

.        Орлов-Кабра П.А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М., 2009 год.

.        Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - ПРИНТ ИНВЕСТ, 2009 год.

.        Пенсия по справедливости // Российская газета. 11 июня. №126. 2008 год.

36. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2001.

37. www.consultant.ru.

Похожие работы на - Процедура назначения пенсий по закону, о трудовых пенсиях и закону по государственному пенсионному обеспечение. Порядок и сроки обращения за пенсией по закону о пенсионном обеспечении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!