Тема: Основы криминологии

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    23,67 Кб
Основы криминологии
Основы криминологии
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Задание 1. Назовите основные показатели, характеризующие преступность, и дайте определение каждого из них. Приведите конкретные примеры этих показателей, используя соответствующие данные, имеющиеся в учебной литературе, либо в материалах региональной (местной) уголовной статистики

Назовите основные показатели, характеризующие преступность, и дайте определение каждого из них . К числу наиболее острых социальных проблем современного общества относится рост преступности. Преступность - это социальное явление, представляющее собой целостную совокупность (систему) всех преступлений, совершенных в регионе за соответствующий период времени.

Для характеристики этого явления используются статистические данные, собираемые органами внутренних дел, юстиции и прокуратурой.

Преступность - социальное явление. Как и каждое социальное явление, преступность можно оценивать с помощью количественных и качественных критериев.

Качественные показатели преступности - это ее структура и характер.

Структура преступности - это удельный вес и соотношение различных видов преступлений в общем их числе за определенный период времени на определенной территории. Удельный вес, это когда мы преступность (количество преступлений) принимаем за единицу, а доля это 100%.

Структуру преступности обычно характеризуют в процентных показателях. Например, в 2011 году в России 14% составили тяжкие преступления, 86% - иные. Или структура по субъектам: женская преступность - 11,3%; мужская - 72,3%; преступность несовершеннолетних - 16,4% и т. д.

Характер преступности определяется тем, каково количество наиболее опасных преступлений в структуре преступности, а также тем, какова характеристика личности тех, кто совершает преступления. Характер преступности - это одно из проявлений ее структуры, выявление характера преступности - результат анализа ее структуры.

Помимо состояния, динамики и структуры преступности в криминологии выделяется также понятие географии преступности, под которой понимают ее различное распределение по регионам (областям, районам, городам) страны. Интенсивность преступности далеко не однородна по всей территории страны, поэтому анализ географии преступности крайне важен для уяснения, в каком регионе следует приложить наибольшие усилия, а соответственно сосредоточить больше средств для борьбы с преступностью.

Количественный анализ начинается с оценки состояния преступности, которое определяется количеством совершенных преступлений на определенной территории за конкретное время. Количественные характеристики преступности - это ее состояние и динамика.

Динамика преступности - показатель, отражающий изменение её уровня и структуры в течение того или иного временного периода (год, три года, пять лет, десять лет и т. д.).

Состояние преступности - число совершенных преступлений за определенное время на определенной территории. Обычно состояние преступности оценивают за год по тем или иным государственным или административным единицам: по стране, региону, области, району, городу.

Состояние преступности может оцениваться как в абсолютных, так и в относительных показателях.

Современное состояние преступности в России характеризуется: высокой общественной опасностью; увеличением доли корыстных преступлений; высокой частотой использования физического насилия; публичным демонстрированием крайнего неуважения к правопорядку и закону; прямым игнорированием интересов общественной и государственной безопасности; внедрением преступных элементов в легальные структуры государства, омоложением преступности, ростом женской преступности и т.д. преступность человек личность биологический

Уровень преступности - это ее количественно - качественная характеристика, измеряемая в абсолютном выражении суммой совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения.

Приведите конкретные примеры этих показателей, используя соответствующие данные, имеющиеся в учебной литературе, либо в материалах региональной (местной) уголовной статистики.

Уровень зарегистрированной преступности выглядит следующим образом: в 1990 г. она соответственно составляла 1,8 млн.; в 1996 г.- 2,6 млн.; в 2000г.-2,9.млн; в 2006г.-2,85млн; в 2008г.- 2,89 млн.; в 2010г.- 3,4 млн; в 2012г. -3,5 млн, в 2013- 3,6 млн, в 2014 - 3,67 млн. Таким образом, рост преступности очевиден.


Почти половину всех зарегистрированных преступлений (48,7%) составляют хищения чужого имущества, совершенные путем: кражи - 992,2 тыс. (-4,5%), грабежа - 110,1 тыс. (-13,9%), разбоя - 18,6 тыс. (-7,3%). Почти каждая четвёртая кража (27,9%), каждый двадцать третий грабеж (4,4%), и каждое четырнадцатое разбойное нападение (7,2%) были сопряжены с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище.

Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, по сравнению с январем - декабрем 2012 года сократилось на 5,9% и составило 26,5 тыс., а количество выявленных фактов хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств сократилось на 7,6% (1,4 тыс. факта).

В январе - декабре 2013 года зарегистрировано 27,58 тыс. экологических преступлений, что на 5,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По сравнению с январем - декабрем 2012 года на 14,6% уменьшилось число преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами.

Выявлено 1010,9 тыс. лиц, совершивших преступления (-2,9%).

Каждое второе (46,6%) расследованное преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления, каждое четвёртое (25,1%) - в состоянии алкогольного опьянения, каждое двадцатое (5,1%) - несовершеннолетними или при их соучастии.

В Новосибирске по данным официальной статистики сохраняется тенденция к снижению числа зарегистрированных преступлений. По итогам 2013 года их число сократилось на 6% и составило 26230 преступных деяний.

Задание 2. Определите соотношение понятий "человек" и "личность" и истоки формирования личностных качеств, роль биологических факторов в этом процессе. Используя выбранные вами подходы по указанным вопросам, представьте развернутое обоснование "Криминологическая характеристика личности преступника" и раскройте его содержание

В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Человек - родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду.

Личность- это человек в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это человек, взятый в системе его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Личность человека - это совокупность социально-психологических свойств и качеств, в которых отражены связи и взаимодействие человека с социальной средой посредством практической деятельности.

Структура личности человека включает в себя несколько групп социально-психологических свойств:

первая группа свойств характеризует социальный статус, отражающий место человека в системе общественных отношений (пол, возраст, семейное положение, уровень образования, принадлежность к социальной группе, гражданство и т.д.);

вторая группа свойств связана с социальными функциями человека, проявляемые за счет реализации в основных сферах деятельности (профессионально-трудовой, социально-культурологической, социально-бытовой);

третья группа связана с присутствием у личности человека нравственно-психологического компонента, который позволяет определить отношение личности человека к общепринятым ценностям, обязанностям, правопорядку, труду, семье, культурным ценностям.

Становление личности - это процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация - это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

Социализация - процесс вхождения человека в общности, его знакомство с постепенно расширяющимся кругом различных общностей, выработки человеком отношения к новым общностям, принятие тех или иных установок, характерных для общности, приобретения человеком своей роли в общностях и в обществе в целом. Это процесс, посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности, нормы. На основе этого усвоения в ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств, деяний и умений, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия. Социализация - это процесс становления социального "Я".

Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает их в зависимости от своих качеств.

Смыслом процесса социализации на ее ранних стациях является поиск своего социального места.

В социологии выделяются два уровня социализации: первичный и вторичный. Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах. В качестве первичных агентов социализации выступает ближайшее окружение индивида: родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, врачи, тренеры и т.д. Эти люди, общаясь с индивидом, оказывают влияние на формирование его личности.

Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Вторичные агенты - это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации школы, армии, государства и т.д.

Основными формами социализации личности являются интериоризация и социальная адаптация. Интериоризацию следует понимать как процесс заимствования из внешней среды определенных сведений, разного рода информации и их усвоение в качестве знаний, умений, норм, образцов поведения, ценностей. Процесс ресоциализации личности можно рассматривать как разновидность интериоризации (вынужденную интериоризацию во взрослой жизни).

Социальная адаптация - вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников. Важнейший компонент адаптации - согласование самооценок и притязаний субъекта с его возможностями и реальностью социальной среды, включающее также тенденции развития среды и субъекта.

В процессе социальной адаптации устанавливаются соотношения, которые обеспечивают развитие как личности и социальной группы, так и среды (микросреды). При этом социальная адаптация охватывает биологическую, психическую и социальную сферы бытия человека. Только, видимо, диапазон возможностей развития для личности или социальной группы, с одной стороны, и среды (очевидно, под средой автор понимает общество или какую-либо его подсистему), с другой, не всегда можно уловить.

В процессе социализации, преодолевая проблемные ситуации, личность адаптируется к имеющимся условиям среды, не только репродуктивно используя приобретенный социальный опыт, но и открывая новые способы поведения и решения проблем.

Рассмотрим роль социальных и биологических факторов в процессе социализации. В соответствии с характеристикой К. Маркса сущности человека как совокупности общественных отношений, он предстает существом социальным. Вместе с тем человек - часть природы. С этой точки зрения люди принадлежат к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens, а, следовательно, человек оказывается существом биологическим.

Как и всякий биологический вид, Homo sapiens характеризуется определенной совокупностью видовых признаков. Каждый из этих признаков у различных представителей вида может изменяться в довольно больших пределах, что само по себе нормально. Методы статистики позволяют выявить наиболее вероятные, широко распространенные значения каждого видового признака. На проявление многих биологических параметров вида могут влиять и социальные процессы.

Ч. Ломброзо сформулировал теорию "прирожденного преступника", объясняя преступное только биологическими факторами. Однако, под влиянием критики Ломброзо сам изменил свои взгляды, отойдя от чисто биологического объяснения преступности, признал существование наряду с "прирожденным" также и тип "случайного" преступника, поведение которого обусловлено не только биологическими, но и социальными факторами. Среди них он отмечал климатические, географические и другие.

Современная наука пересматривает свое отношение к проблеме биологических основ психики. В течение долгого времени биологическим детерминантам психического развития отводилась второстепенная роль. Биологические закономерности развития и функционирования психики рассматривались преимущественно как жестко запрограммированные врожденные механизмы (в отличие от динамических механизмов средовых воздействий), которые имеют ограниченное влияние на психику человека. За последние годы положение дел начало меняться. Более дифференцированно стало рассматриваться само понятие "биологические основы психики". В нем теперь различают не только врожденные и собственно генетические механизмы, но и другие биологические условия реализации психических процессов (физиологические, биохимические и др.).

Говоря о соотношении "биологического" и "социального" в психике человека, Э. Майр отрицал как биологизаторские, так и социологизаторские объяснения причин психического развития. Он считал, что биологические законы развития мозга находятся под влиянием общественно-исторической практики человека, благодаря которой создаются новые "функциональные органы", или новые "функциональные констелляции", обеспечивающие протекание высших форм сознательной психической деятельности (или высших психических функций). Иными словами, сложные системные физиологические процессы... Остальная часть введения вырезана для уменьшения объема.

Суть проблемы соотношения социального и биологического в личности преступника и преступном поведении заключается в ответе на вопрос, от каких качеств человека зависит преступное поведение:

. От тех, которые достались ему по наследству, переданы генетически (например, способности, темперамент, время реакции, особенности реагирования на окружающий мир, генетически переданные программы поведения);

. От тех, которые он приобрел в процессе жизни в обществе (в результате воспитания, обучения, общения, т.е. процесса социализации).

Существует три точки зрения на данную проблему:

Первая состоит в том, что определяющую роль в генезисе преступного поведения играют социальные факторы.

Согласно второй, главными факторами преступного поведения являются биологические.

По третьей, в отношении одних преступлений главными оказываются социальные факторы, а в отношении других - биологические.

Авторы социологических концепций преступности главными детерминантами этого явления признают социальные факторы.

Сторонники антропологического подхода к трактовке преступности концентрируют свое внимание на тех явлениях, которые юристы относят к разряду общественно опасных деяний, совершенных в состоянии невменяемости либо уменьшенной вменяемости. В этом отношении их позиция весьма уязвима, поскольку за пределами анализа антропологов в таком случае остается значительный массив преступлений.

Теологический подход переносит проблему преступности в совершенно иную плоскость, где вопросов о соотношении социального и биологического практически не возникает.

Представляется верным, что будучи биосоциальным существом, человек испытывает на себе взаимодействие социальной программы. Следовательно, биологическое и социальное начало в человеке сочетаются.

Личность преступника - это личность человека, совершившего преступление, взятая в системе его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Структура личности преступника включает в себя следующие признаки: социально-демографические, психологические, нравственные, социально-ролевые, уголовно-правовые и криминологические.

Социально-демографические признаки включают такие характеристики, как: пол; возраст; образование; социальное происхождение и положение; род занятий; профессия; национальная принадлежность; семейное положение; уровень материальной обеспеченности; принадлежность к городскому или сельскому населению и т. д.

Соотношение лиц женского и мужского пола среди преступников составляет в среднем 1: 7. В последнее время прослеживается рост доли женской преступности.

Образовательный и интеллектуальный уровни определяют характер преступления. Самый низкий уровень образования характерен для лиц, совершающих насильственные (умышленные убийства, умышленные тяжкие телесные повреждения), корыстно-насильственные (грабеж, разбой) преступления и кражи личного имущества. Выше уровень образования у лиц, совершающих хищения путём присвоения и растрат, злоупотребления служебным положением, должностные и экономические преступления.

Наиболее криминогенной социальной группой являются лица, не занятые общественно полезным трудом: они составляют почти третью часть всех преступников.

Семейное положение и его изменение у лиц, совершивших преступления, также воздействует на формирование личностных качеств. Определенным образом оно влияет на направленность и устойчивость преступного поведения.

В целом распространенность преступности среди лиц, имеющих семью ниже, чем среди холостяков и одиноких. В большинстве случаев семья стимулирует позитивное поведение и выполняет функции социального контроля.

Для характеристики личности преступника существенное значение представляют его социальная роль и социальный статус, проявления в различных сферах общественной жизни.

Психологические признаки позволяют познать внутреннее содержание личности - его мировоззренческие и нравственные черты и свойства, взгляды, убеждения, ценностные ориентации и т. п.

К интеллектуальным свойствам относятся: уровень умственного развития, объем знаний, широта взглядов, содержание и разнообразие интересов и стремлений, жизненный опыт и т. д.

Эмоциональные свойства состоят из таких признаков, как сила, уравновешенность или подвижность нервных процессов, динамичность чувств, степень эмоциональной возбудимости, характер реагирования на различные проявления внешней среды и т. д.

Волевые свойства включают: способность принимать и осуществлять принятые решения, умение регулировать свою деятельность и направленность поступков, обладание выдержкой, стойкостью, твердостью, настойчивостью и другими чертами.

К нравственно-психологическим характеристикам личности относятся: убеждения; знания, взгляды, интересы, социальные ориентации; умения, навыки; привычки, стереотипы поведения, установки.

Психофизиологические качества личности включают тип темперамента, способности, особенности мышления.

Уголовно-правовые признаки личности преступника - это данные о характере совершенного преступления, его направленности и мотивации, единоличном или групповом характере преступной деятельности, единоличном или групповом характере преступной деятельности, рядовой или организаторской роли в ней лица, о прошлой судимости или фактическом рецидиве преступления. Подобные признаки являются важнейшим критерием для суждения о личности виновного, о степени его общественной опасности.

С позиции уголовного права выделяют особо опасных преступников; насильственных преступников; корыстных преступников; лиц, совершивших преступления против общественного порядка; неосторожных преступников.

По иной классификации выделяют лиц: совершивших тяжкие преступления против личности - убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилования, разбои; совершивших менее тяжкие преступления против личности - хулиганство и грабежи; совершивших кражи, хищения чужого имущества, должностные преступления; совершивших иные преступления, в том числе против общественного порядка.

Задание 3. Составьте анкету для изучения общественного мнения о криминогенном влиянии имущественного расслоения российских граждан. По составленной вами анкете проведите опрос не менее пяти человек в возрасте старше 18 лет

Для выполнения данного задания была составлена анкета и опрошено 5 человек.

Опрос проводился лично, на выходе из М. Пл. Ленина г. Новосибирска, 13 мая в 15:00.

Уважаемые респонденты!

Данная Анкета разработана студентами ТГУ с целью выявления криминогенного влияния имущественного расслоения российских граждан.

Просим Вас принять участие в опросе. Для этого нужно выбрать наиболее близкий вам вариант ответа из предложенных.

Ваше мнение очень важно для объективной оценки результата.

Были заданы следующие вопросы

ваш пол

ваш возраст

ваше семейное положение

ваш род занятий

ваш уровень дохода

считаете ли Вы, что в России обострена проблема имущественного расслоения?

считаете ли вы, что деление людей на классы (по имущественному признаку) обостряет ситуацию в стране?

вы согласны с тем, что в регионах с наименьшей имущественной расслойкой уровень преступности ниже?

влияет ли уровень имущественного положения человека на его криминогенное поведение?

считаете ли вы, что имущественное расслоение является одной из причин преступности

кто в большей степени склонен к совершению преступлений?

вы когда-нибудь совершали / планировали совершить преступления?

если бы вы вам не хватало средств на самое необходимое для жизни, это могло бы толкнуть вас к совершению преступления?

финансовый кризис 2014 -2015 гг. провоцирует имущественное расслоение и рост преступности?

если бы доходы / имущественное положение/ всех стали одинаковы, преступность бы исчезла?

(Анкеты с выделенными ответами опрашиваемых в приложении к настоящей работе).

Интерпретация ответов показала что:

большинство опрошенных имеют средний уровень дохода;


- граждане считают, что для России характерна проблема имущественного расслоения;

опрошенные считают, что это провоцирует рост преступности, являясь ее причиной;

там, где расслоение не так явно и уровень преступности ниже;

уровень имущественного положения влияет на криминогенное положение граждан;

люди, с маленьким уровнем дохода более склонны к совершению преступления;

на сегодняшний день только 1 человек из опрошенных допускал мысль о совершении преступления, однако при недостатке средств на самое необходимое, мало кто исключает возможность совершить преступление;

финансовые кризисы еще больше обостряют противоречия людей и провоцируют их на финансовые преступления, считают опрошенные. Кризис 2014 года, когда тысячи людей остались без работы является тому подтверждением.

Если бы у всех был одинаковый доход, преступность бы существенно снизилась, ответили граждане.


Однако, именно с этим согласиться трудно, т.к мотивами преступлений часто выступает месть, ревность, агрессивность, а не только корысть.

Таким образом, большинство опрошенных признают криминогенное влияние имущественного расслоения российских граждан и считают, что уровень преступности зависит от имущественного положения.

Список источников и литературы

1.Материалы официального сайта федеральной службы государственной статистики // #"justify">Приложение

Анкета №1

. Ваш пол

М Ж

2. Ваш возраст

) От 18 до 25 лет

) От 25- до 40 лет

) От 40 до 60 лет

) Больше 60 лет

. Семейное положение

Женат/замужем Не замужем/ холостРазведен

. Род занятий:

) Безработный

) Гос. служащий

) Работник частного сектора

) Бизнесмен

) Студент

. Ваш уровень дохода

) очень низкий уровень дохода, не хватает на необходимое

) низкий уровень дохода, на необходимое хватает, на большее нет

) средний уровень дохода

) высокий уровень дохода

) очень высокий уровень дохода

1)да

2)нет

)как везде

. Считаете ли вы, что деление людей на классы (по имущественному признаку) обостряет ситуацию в стране?

) да

) нет

. Вы согласны с тем, что в регионах с наименьшей имущественной расслойкой уровень преступности ниже?

) да

) отчасти

) нет

. Влияет ли уровень имущественного положения человека на его криминогенное поведение?

1)Да

2)Нет

. Считаете ли вы, что имущественное расслоение является одной из причин преступности

) да

) нет

) незначительной

. Кто в большей степени склонен к совершению преступлений?

) Люди с высоким уровнем дохода

) люди с низким уровнем дохода

) средний класс

. Вы когда-нибудь совершали / планировали совершить преступления?

) да

) нет

. Если бы вы вам не хватало средств на самое необходимое для жизни, это могло бы толкнуть вас к совершению преступления?

) да

) нет

) не знаю

. Финансовый кризис 2014-2015гг провоцирует имущественное расслоение и рост преступности?

) да

) нет

. Если бы доходы / имущественное положение/ всех стали одинаковы, преступность бы исчезла?

) да

) нет

Анкета №2

. Ваш пол

МЖ

. Ваш возраст

) От 18 до 25 лет

) От 25- до 40 лет

) От 40 до 60 лет

) Больше 60 лет

. Семейное положение

Женат/замужем Не замужем/ холост Разведен

4. Род занятий:

) Безработный

) Гос. служащий

) Работник частного сектора

) Бизнесмен

) Студент

. Ваш уровень дохода

) очень низкий уровень дохода, не хватает на необходимое

) низкий уровень дохода, на необходимое хватает, на большее нет

) средний уровень дохода

) высокий уровень дохода

) очень высокий уровень дохода

6. Считаете ли Вы, что в России обострена проблема имущественного расслоения?

4)да

5)нет

)как везде

. Считаете ли вы, что деление людей на классы (по имущественному признаку) обостряет ситуацию в стране?

) да

) нет

. Вы согласны с тем, что в регионах с наименьшей имущественной расслойкой уровень преступности ниже?

) да

) отчасти

) нет

. Влияет ли уровень имущественного положения человека на его криминогенное поведение?

3)Да

4)Нет

) да

) нет

) незначительной

. Кто в большей степени склонен к совершению преступлений?

) Люди с высоким уровнем дохода

) люди с низким уровнем дохода

) средний класс

. Вы когда-нибудь совершали / планировали совершить преступления?

) да

) нет

. Если бы вы вам не хватало средств на самое необходимое для жизни, это могло бы толкнуть вас к совершению преступления?

) да

) нет

) не знаю

. Финансовый кризис 2014-2015 гг провоцирует имущественное расслоение и рост преступности?

) да

) нет

. Если бы доходы / имущественное положение/ всех стали одинаковы, преступность бы исчезла?

) да

) нет

Анкета №3

1. Ваш пол

МЖ

. Ваш возраст

) От 18 до 25 лет

) От 25- до 40 лет

) От 40 до 60 лет

) Больше 60 лет

. Семейное положение

Женат/замужем Не замужем/ холост Разведен

. Род занятий:

) Безработный

) Гос. служащий

) Работник частного сектора

) Бизнесмен

) Студент

. Ваш уровень дохода

) очень низкий уровень дохода, не хватает на необходимое

) низкий уровень дохода, на необходимое хватает, на большее нет

) средний уровень дохода

) высокий уровень дохода

) очень высокий уровень дохода

6. Считаете ли Вы, что в России обострена проблема имущественного расслоения?

7)да

8)нет

)как везде

. Считаете ли вы, что деление людей на классы (по имущественному признаку) обостряет ситуацию в стране?

) да

) нет

. Вы согласны с тем, что в регионах с наименьшей имущественной расслойкой уровень преступности ниже?

) да

) отчасти

) нет

. Влияет ли уровень имущественного положения человека на его криминогенное поведение?

5)Да

6)Нет

. Считаете ли вы, что имущественное расслоение является одной из причин преступности

) да

) нет

) незначительной

. Кто в большей степени склонен к совершению преступлений?

) Люди с высоким уровнем дохода

) люди с низким уровнем дохода

) средний класс

. Вы когда-нибудь совершали / планировали совершить преступления?

) да

) нет

. Если бы вы вам не хватало средств на самое необходимое для жизни, это могло бы толкнуть вас к совершению преступления?

) да

) нет

. Финансовый кризис 2014-2015гг провоцирует имущественное расслоение и рост преступности?

) да

) нет

. Если бы доходы / имущественное положение/ всех стали одинаковы, преступность бы исчезла?

) да

) нет

Анкета №4

. Ваш пол

МЖ

. Ваш возраст

) От 18 до 25 лет

) От 25- до 40 лет

) От 40 до 60 лет

) Больше 60 лет

. Семейное положение

Женат/замужем Не замужем/ холостРазведен

. Род занятий:

) Безработный

) Гос. служащий

) Работник частного сектора

) Бизнесмен

) Студент

. Ваш уровень дохода

) очень низкий уровень дохода, не хватает на необходимое

) низкий уровень дохода, на необходимое хватает, на большее нет

) средний уровень дохода

) высокий уровень дохода

) очень высокий уровень дохода

6. Считаете ли Вы, что в России обострена проблема имущественного расслоения?

1)да

2)нет

)как везде

. Считаете ли вы, что деление людей на классы (по имущественному признаку) обостряет ситуацию в стране?

) да

) нет

. Вы согласны с тем, что в регионах с наименьшей имущественной расслойкой уровень преступности ниже?

) да

) отчасти

) нет

. Влияет ли уровень имущественного положения человека на его криминогенное поведение?

7)Да

8)Нет

. Считаете ли вы, что имущественное расслоение является одной из причин преступности

) да

) нет

) незначительной

. Кто в большей степени склонен к совершению преступлений?

) Люди с высоким уровнем дохода

) люди с низким уровнем дохода

) средний класс

. Вы когда-нибудь совершали / планировали совершить преступления?

) да

) нет

. Если бы вы вам не хватало средств на самое необходимое для жизни, это могло бы толкнуть вас к совершению преступления?

) да

) нет

) не знаю

. Финансовый кризис 2014-2015гг провоцирует имущественное расслоение и рост преступности?

) да

) нет

. Если бы доходы / имущественное положение/ всех стали одинаковы, преступность бы исчезла?

) да

) нет

Анкета №5

. Ваш пол

МЖ

. Ваш возраст

) От 18 до 25 лет

) От 25- до 40 лет

) От 40 до 60 лет

. Семейное положение

Женат/замужем Не замужем/ холостРазведен

. Род занятий:

) Безработный

) Гос. служащий

) Работник частного сектора

) Бизнесмен

) Студент

. Ваш уровень дохода

) очень низкий уровень дохода, не хватает на необходимое

) низкий уровень дохода, на необходимое хватает, на большее нет

) средний уровень дохода

) высокий уровень дохода

) очень высокий уровень дохода

6. Считаете ли Вы, что в России обострена проблема имущественного расслоения?

4)да

5)нет

)как везде

. Считаете ли вы, что деление людей на классы (по имущественному признаку) обостряет ситуацию в стране?

) да

) нет

. Вы согласны с тем, что в регионах с наименьшей имущественной расслойкой уровень преступности ниже?

) да

) отчасти

) нет

. Влияет ли уровень имущественного положения человека на его криминогенное поведение?

9)Да

10)Нет

. Считаете ли вы, что имущественное расслоение является одной из причин преступности

) да

) нет

) незначительной

. Кто в большей степени склонен к совершению преступлений?

) Люди с высоким уровнем дохода

) люди с низким уровнем дохода

) средний класс

. Вы когда-нибудь совершали / планировали совершить преступления?

) да

) нет

. Если бы вы вам не хватало средств на самое необходимое для жизни, это могло бы толкнуть вас к совершению преступления?

) да

) нет

) не знаю

. Финансовый кризис 2014-2015 гг провоцирует имущественное расслоение и рост преступности?

) да

) нет

. Если бы доходы / имущественное положение/ всех стали одинаковы, преступность бы исчезла?

) да

) нет

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!