Тема: Применение маркетинга на предприятии

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    7,97 Кб
Применение маркетинга на предприятии
Применение маркетинга на предприятии
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финансовый университет)

Челябинский филиал Финансового университета

Факультет: «Экономика»

Кафедра: Менеджмента и маркетинга




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Маркетинг

ТЕМА в Вариант 6

Выполнил: Рахимова Н.И.

Номер группы: 1 102 1

Номер личного дела:

100.301130136 6

Проверил: К.п.н. Перевозова О. В





Челябинск 2014

Введение

В процессе развития рыночных отношений произошла смена рынка, на котором господствующее место занимал производитель, рынком покупателя. Традиционная сбытовая политика (продать то, что смогли произвести) меняется качественно иной - производить то, что можно продать. Исходным в организации бизнеса становится изучение потребностей рынка и разработка планов их удовлетворения. Ключевым видом управленческой деятельности коммерческой организации становится маркетинг.

Маркетинг - это плановая система организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельности предприятий, ориентированной на рыночный спрос.

Филип Котлер дал другое определение: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Целью маркетинга, по мнению одного из ведущих теоретиков по проблемам управления Петра Друккера - это сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель -так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Для лучшего продвижения товаров на рынке необходимо тщательное изучение данного рынка, а также факторов, влияющих на поведение покупателей. С этой целью в маркетинговой науке был создан ряд понятий и принципов, таких как потребительский рынок, покупательское поведение, сегментирование рынка, позиционирование товара и др.

1.Способы получения маркетинговой информации

Система маркетинговой информации - система предназначенная для сбора классификации анализа и расторжения актуальной, точной и достоверной информации.

Сбор информации производится по четко разработанной системе. В противном случае возможны повторы, потеря объективности, недостаток данных и т.п. Тщательно составленный план сбора данных значительно облегчает процесс накопления необходимой информации, дает его целенаправленным и освобождает от поиска ненужных сведений.

По способу получения вся информация делится на

.Внутренняя. Дает возможность аккумуляции и поиска необходимых сведений внутри самого предприятия. Такая информация возникает в результате деятельности предприятия и постоянно изменяется в связи с ней. Подсистема внутренней информации (ее также называют системой внутренней отчетности) должна быть направлена на полное отражение текущей деятельности предприятия и выдачу оперативных сведений, характеризующих его производственные, финансовые, сбытовые, кадровые и другие возможности. Выполнение такой ответственной задачи требует наличие автоматизированных систем сбора и представления данных, а также внедрения новейших информационных технологий и информационных сетей.

.Внешняя. Ориентирована на источники и методические приемы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде.

Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет).

Под опросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно в 90% исследований используется этот метод. Опрос может последовать в устной или письменной форме.

Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо реже, чем опрос.

Экспериментом называют исследование, при котором должно быть установлено, как изменения одной или нескольких независимых переменных влияют на одну (или многие) зависимую переменную.

По сравнению с наблюдениями и экспериментом опросы позволяют исследовать относительно широкую область проблем, относящихся к маркетингу. Главная проблема метода опроса состоит в том, как ограничить цели опроса, которые определяют стратегию и интерпретацию полученной информации. Тесно с целью опроса связана проблема круга лиц, которые участвуют в опросе (эксперт, торговец, потребитель и др.).

2.Понятие «потребительские рынки», «контактные аудитории», «поведение потребителя»

Потребительский рынок - это отдельные лица и домохозяйства, покупающие товары или услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких как субрынки женщин и мужчин, молодых потребителей и пожилых людей и т.д.

Поведение потребителя

Поведение покупателя наблюдается и изучается для понимания того, как покупатель принимает решение о покупке. Изучение внутренних закономерностей позволяет организациям, производящим и предлагающим товар на рынке, всегда координировать свою продуктово-маркетинговую стратегию в соответствии с теми изменениями, которые происходят в мотивации потребителя к покупке товара. Бывает очень сложно определить то, чем именно руководствуется человек при принятии данного решения, однако, если фирме удастся определить это, она обеспечит себе, как минимум, постоянных покупателей и положительный образ компании. Если фирма не заботится о том, какие потребности в данный момент преобладают у покупателя и как он принимает решение купить тот или иной товар, она не сможет удовлетворить потребности покупателей никогда, поэтому рано или поздно окажется на грани банкротства. Необходимо отметить здесь, что потребители могут быть двух видов: потребители товаров личного пользования либо потребители промышленных товаров.

Задача продавца - понять, что происходит в "черном ящике" сознания потребителя.

Модель покупательского поведения

Побудительные факторы маркетингаПрочие раздражители"Черный ящик" сознания покупателяОтветные реакции покупателяТовар, цена, методы распространения, стимулирования сбытаЭкономические, научно-технические политические и культурныеХарактеристики покупателяПроцесс принятия решения покупателемВыбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объекта покупкимаркетинговый потребительский продажа косметика

Выделяют следующие контактные аудитории:

Аудитории государственных учреждений: организации местной власти, надзорные органы регионального и федерального уровня.

Финансовые круги: банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры.

Местные аудитории: окрестные жители и местные общественные организации.

Гражданские группы действий: общества потребителей, охраны природы, организации национальных меньшинств.

Аудитории средств информации: организации, распространяющие новости и комментарии: газеты, журналы, радиостанции, телецентры.

Внутренние аудитории: рабочие и служащие организации производителя.

Широкая публика: различные слои населения в целом.

.Пример успешной бизнес - деятельности сетевой компании «Орифлэйм»

Известная компания «Орифлэйм», которую создали в 1967 году, в Стокгольме братья Роберт и Йонас Йокники. Они подробно изучили деятельность фирм и компаний, занимающихся продажей косметики, и выявили отрицательные и положительные стороны традиционного способа продаж косметической продукции, применяемого этими фирмами и компаниями. На основании, проведённого анализа, братьями были разработаны совершенно новые принципы продажи косметики, что дало возможность фирме выйти на международный рынок.

Первые каталоги фирмы содержали довольно скромный перечень товаров, но уже через несколько месяцев он вырос в десятки раз. Успех пришёл к компании в конце 60- х годов, когда модницы всего мира стали отдавать предпочтение исключительно всем видам шведской косметики. Счастливой случайностью, успешная деятельность фирмы на рынке, где господствует жёсткая конкуренция, объяснена быть не могла. Успешный результат был достигнут фирмой потому, что она использовала, принципиально новый, никогда и никем ранее не применявшийся, метод продаж своего товара.

Новизна метода заключалась в том, что фирма «Орифлэйм» стала рекламировать свой товар с помощью консультантов, в роли которых выступали частные лица, ни от кого не зависящие, но получавшие хорошее вознаграждение за проявленное усердие в рекламе и продаже продукции фирмы. Образцы шведской косметики рекламировали и продавали люди, которые пользовались доверием у покупателей, а профессиональные продавцы, напротив, доверие покупателей теряли, так как их главной заботой был сбыт товара всеми возможными способами, как того требовал владелец.

Косметическая продукция, продавцами которой выступали знакомые и родственники, которым покупатели безгранично верили, бойко покупалась, принося фирме доход.

Сейчас фирма «Орифлэйм» занимает самые передовые позиции в мире, имея свои отделения в 65 государствах, причём 32 их них находятся на первом месте, на рынках продаж косметики в этих странах.

Найденный метод продаж за прошедшие десятилетия только совершенствовался. Число консультантов в настоящее время выросло до 2 млн. человек. Фирма заботится о профессиональных знаниях консультантов и знакомит их с последними модными направлениями в косметическом мире, на постоянно действующих курсах.

Компания «Орифлэйм» неустанно расширяет ассортимент своей продукции, увеличивая объём продаж: годичная величина этого показателя превысила 1 млрд. евро. Фирма владеет пятью заводами, на которых изготавливается, по современной технологии, вся её косметическая продукция. Следует заметить, что при её производстве и сбыте, учитываются вкусы, предпочтения и пожелания жителей той территории, куда она поставляется.

Заключение

Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово - сбытовую или даже рекламную деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.


1.Баркан Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынки и изучать потребителя.-Л..1991 г.

.Барышев А.Ф. Маркетинг: Уч. - М, 2008 г.

.Белоусова С.Н. Маркетинг: Уч. пос. - Ростов-на Дону: Феникс, 2003 г.

.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004 г.

.Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2010.

.Немчин А.М. Основы маркетинга: Уч. пос. - М, 2006

.Радукина В. П. Основы управления. М.: Высшая школа, 1986.


Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!