Организация продажи товаров в магазине

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,17 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация продажи товаров в магазине

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Управление Качеством»







ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Выполнила студентка группы 4-24-1 соо

Плеханова Е.Г

Проверил: Ибрагимов А.У







Ижевск 2010г.

Введение

Производственная практика для вуза - это попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студентов для облегчения их выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.

Для студентов производственная практика - возможность проявить все полученные знания на практике. Получение опыта, определённых навыков. Получение дополнительной информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий, связанных со специальностью студента. Возможность получения трудоустройства в компании, где проходила производственная практика. «Погружение» в свою профессию, понимание её значимости.

Задачами практики являются:

знакомство с предприятиями торговли (магазинами, том числе сетевого формата, супер- и гипермаркеты, торговые комплексы, центры с широким ассортиментом товаров, гибкой ценовой политикой и т.д.)

изучение планировки торгового предприятия;

ознакомление с правилами внутреннего распорядка; охраной труда, а также защитой окружающей среды;

изучение ассортимента, реализуемого торговым предприятием;

изучение методов продажи товаров;

изучение движения товарного и покупательного потоков;

изучение видов материальной ответственности в торговом предприятии и обязательств работников по сохранению товарно-материальных ценностей;

изучение прав потребителей методами стандартизации, сертификации и правовым основам экспертизы;

изучение нормативной, информационной и эксплуатационной документации на товары;

расшифровка маркировки и информационных знаков.

Производственная практика проводится на одном из предприятий города Ижевска - общество с ограниченной ответственностью «Айкай». Руководителем практики от ООО «Айкай» №34 назначен управляющий магазина - Сорокина Елена Витальевна.

Начало практики - 29.04.10; окончание - 09.06.10.

1. Общие сведения о магазине и организационная структура

Миссия компаний: «Мы стремимся доставить радость покупки каждому человеку, учитывая вкусы, настроение и его растущие потребности. Каждый из нас своим трудом вносит вклад в развитие нашего предприятия, нашего города, нашего общества».

Наименование предприятия: Магазин №34 ООО «Айкай»

Юридический адрес: ООО « Айкай», 105120, город Москва, ул. Сыромятническая Нижняя д.5/7 стр.8 ОГРН 1044804301318 выдан 10.08.2004 Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам сборам №9 по УР, ИНН 1835060932

Генеральный директор Балобанов Александр Анатольевич.

Профиль магазина (продовольственный, промтоварный, смешанный) продовольственный

Фактический адрес: Г.Ижевск, ул. Майская 19. Управляющий магазином: Сорокина Елена Витальевна. Тел. 948-409, 439-017

Магазин самообслуживания на 6 узлов расчета. Дополнительно в торговом зале организовано 3 рабочих места по реализаций чая (кофе), колбасных изделий (сыра), салатов. Для реализаций непродовольственных товаров установлено 4 киоска.

Общая площадь: 1501,02 кв.м.

Торговая площадь: 517,6 кв.м

Дата ввода в эксплуатацию: 1975 год

Весь магазин делится на группу помещений:

Торговые помещения:

Торговый зал магазина;

помещения или дополнительные площади обслуживания покупателей;

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:

Разгрузочные;

Приемочные;

Кладовые (охлаждаемые камеры);

Помещения для подготовки товаров к продаже;

Кладовые, фасовочные, комплектовочные;

Подсобные помещения:

Помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных и обвязочных материалов, торгового инвентаря, спецодежды, уборочной инвентаря и моющих средств;

Моечные;

Камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;

Административно-бытовые помещения:

Помещения аппаратного управления;

Комнаты персонала;

Столовая;

Главная касса;

Гардеробные;

Санитарно-бытовые помещения;

Технические помещения:

Машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов;

Вентиляционные камеры;

Электрощитовая;

Радиоузел;

Телефонные коммуникаторы;

Камеры кондиционирования воздуха;

В данном магазине, при поступлении товара, часть поступает в торговый зал, часть - храниться на складах, которые расположены в подвальном помещении.

Перед тем, как товар поступит в торговый зал и будет размещен по отделам, товар фасуют в отведенных помещениях для фасовки.

Витрины всегда должны быть заполнены, поэтому, как только заканчивается товар, его тут же поднимают с помощью лифтов, которые расположены в подвале магазина, что позволяет сотрудникам не тратить свою рабочую силу.

Магазин расположен на первом этаже жилого пятиэтажного кирпичного дома, не имеющего глухих торцов, складские помещения - в подвальном помещении. Договор аренды №37А/2005 от 29.07.2005г. с ООО « Главрыба»

Санитарные требования к планировке, наличие отдельных помещений в соответствии с СанПин 2.3.6.1066-01:

Складские помещения: для хранения скоропортящиеся продуктов питания (количество холодильных камер, температурный режим, соответствие объему завозимой продукции) - количество холодильного оборудования соответствует объему завозимых скоропортящихся продуктов питания: морозильный ларь «Дерби», холодильный шкаф ШХ-0.8, холодильная камера стационарная.

Для нескоропортящихся продуктов питания - оборудованы складские помещения для хранения вино-водочных изделий, консервации, тары, напитков, кондитерских изделий, бакалеи, чая, пищевых концентратов.

Склад вино-водочных изделий оборудован подтоварниками стеллажами, психрометром.

Для хранения непродовольственных товаров склады не предусмотрены.

1.1    История торговой сети «Айкай»

Свое начало ООО «Айкай» берет с маленькой компании «Лига - Б», которая была зарегистрирована 19 августа 1991 года в городе Ижевске. Весной 1992 года на приватизационных торгах был приобретен первый продовольственный магазин, это магазин №24 - «СОКОЛ».

В этом же году руководителями предприятия определено и принято стратегическое направление - создание розничной сети продовольственных магазинов. Уже к 2000 году ОАО «Продторг» объединяло 63 магазина.

Изучив опыт московских компаний, в 2000 году на предприятии было принято решение изменить существующую стратегию предприятия и взять за основу качественное обслуживание покупателей. В связи с этим, начато развитие сети магазинов самообслуживания «Айкай» (в переводе с удмуртского языка слово означает «восхищение, восторг»).

Особое место среди магазинов торговой сети занимают супермаркеты «Лукоморье» (с собственными производственными цехами для приготовления салатов и мясных полуфабрикатов). Привлекательностью этих элитных магазинов является тот факт, что посетители могут заказать практически любой эксклюзивный товар, которого нет в магазине, и он им будет доставлен.

«Айкай» сегодня - самая крупная продовольственная сеть в Удмуртской республике. В составе динамично развивающейся сети более 68 магазинов, из них свыше 42 магазинов формата самообслуживания, ориентированные на самого широкого потребителя, на качество предлагаемых товаров и эффективную организацию торговли.

На нашем рынке доля товарооборота сети «Айкай», по отношению к товарообороту во всем розничном секторе продовольствия Ижевска составляет более 20 процентов. На сегодняшний день «Айкай» ежедневно посещает более 140 тысяч ижевчан и гостей столицы Удмуртии. Это обусловлено качеством и широтой предоставляемых услуг.

Торговая сеть «Айкай» обслуживает население в нескольких форматах торговли:

жесткий «Дискаунтер», рассчитанный для покупателей с невысоким достатком и выкладкой на полках товарного минимума, состоящего из лидеров продаж который составляет 800 наименований товара в сети магазинов реализуются товары более 1500 производителей из России и зарубежья 80% товары местного производства;

формат эконом класса - «ГРОШ» - с ассортиментом до 9 тыс. наименований;

«Айкай» - магазины самообслуживания с расширенным и «престижным» ассортиментом

формат премиум-класса- «Лукоморье», рассчитанный на более изысканного покупателя с ассортиментом свыше 15 тысяч наименований

«У Дома», магазины, класса «Айкай», максимально приближенные к спальному району

«КЭШ ЭНД КЭРРИ», магазины удобные как оптовикам, так и обычным покупателям.

1.2    Организационная структура

Управляющий магазина анализирует и решает возможные организационно-технические и социально-психологические проблемы в целях увеличение и выполнения плана товарооборота, повышение качества обслуживания и конкурентоспособности товаров и услуг. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда, контроль за рациональным использованием и повышением профессионального мастерства персонала.

Администратор торгового зала обеспечивает наличие полного ассортимента товаров в торговом зале и своевременное пополнение товарных запасов, согласно стандартам выкладки. Сообщает товароведу об отсутствии товара или его недостаточном количестве, что обеспечивает постоянное наличие продукции в полном ассортименте. Осуществляет переоценку товара, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворенным обслуживанием покупателей, организует работу обслуживающего персонала в торговом зале.

Товаровед изучает и прогнозирует спрос на товар, своевременно осуществляет заказ на товар, обеспечивая наличие полного ассортимента товара в магазине в достаточном количестве. Ведет оперативный учет поступления и реализации товара и тары. Следит за качеством продукции, решает вопросы по браку.

Старший менеджер осуществляет приемку товара и тары по количеству и качеству или назначает ответственного на приемку товара и тары. Обеспечивает правильность и оперативность приемки товара. Организует учет, составляет и своевременно представляет товарный отчет бухгалтеру магазина.

Менеджер торгового зала отвечает за определённый вид товара (бакалея, гастроном, фрукты и овощи, молочные продукты, пиво, вино-водочные изделия). А именно за качество товара, сроки реализации, своевременная выкладка товара.

Сотрудник по предотвращению потерь принимает меры по предотвращению возникновения потерь в торговом зале, в подсобных помещениях, в местах приемки товара, ведет наблюдение за покупателями для предотвращения «забывчивости» с их стороны.

Старший кассир следит за исправностью кассовых аппаратов, правильностью работы продавцов-кассиров. Ведёт отчётность за денежный оборот в магазине.

Продавец-кассир отпускает товар покупателям. Помогает складывать товар, может предоставить информацию о том или ином товаре.

Повар готовит обед на каждого сотрудника.

Уборщица обеспечивает чистоту и порядок в магазине, соблюдая нормы личной гигиены и производственной санитарии.

1.3    Социальная и корпоративная программы

Для сотрудников нашей организации разработаны следующие социальные программы:

·        Дисконтные карты "Айкай", благодаря которым есть возможность взаимоскидок на обслуживание не только в магазинах самообслуживания, но и на автозаправках "АСПЭК-Нефтепродукт" и магазинах фирмы "Оптима".

·        Дисконтные карты на приобретение медикаментов «Фармакон» со скидкой 5%

·        Касса взаимопомощи

·        Бесплатная вакцинация от гриппа всех сотрудников ОАО «Продторг»

·        Бесплатное повторное прохождение медосмотра

·        Программы для детей сотрудников ОАО «Продторг»:

- Предоставление путевок для детей в летние оздоровительные лагеря

- Бесплатные путевки в детские санатории

Также для сотрудников нашей организации проводятся различные развлекательные мероприятия, молодежные дискотеки, корпоративные праздники (новый год, 8марта-23 февраля, День торговли). Профессиональные конкурсы, такие как "Мисс Продторг", "Лучший продавец", "Лучший товаровед", "Лучший управляющий", «Лушчий продавец-кассир», КВН, День Смеха и т.п.

На городском уровне были проведены такие мероприятия, как «Пир. Индустрия Гостеприимства», «Ижевск - цветущий город», помощь детям-сиротам и т.д. Так же проводятся различные мероприятия при содействии поставщиков сети «Айкай» (совместные походы на природу, боулинг, проведение различных программ по увеличению продаж).

Для детей же сотрудников и детей покупателей организуются конкурсы детских рисунков.

Ежемесячно выходит корпоративная газета "Планета Продторг".

Руководство нашего предприятия ценит профессионализм и стремление к совершенствованию себя и своего магазина, делает ставку на кадровый рост и развитие каждого нашего сотрудника. Для этого разработаны такие программы как "Кадровый резерв" - это претенденты на должность директора магазина, товароведа, старшего менеджера. Т.е. возможность карьерного роста.

Обучение проходит в стенах офиса, занятия проводят все руководители подразделений ОАО «Продторг»: торговый отдел, коммерческое управление, техническое управление, программисты. Также действует программа "Наставничество", где 24 лучших продавца бесплатно обучаются в Ижевском торгово-экономическом техникуме и затем являются наставниками в своем коллективе, обучают молодых специалистов.

Поощрения за успехи в работе ЗА:

· образцовое выполнение трудовых обязанностей

·        повышение производительности труда

·        улучшения качества продукции

·        продолжительную и безупречную работу

·        новаторство в труде

·        и т.д.

Объявление благодарности, награждение ценными подарками, награждение почетной грамотой. Присуждение званий «Лучший по профессии», «Почетный работник Айкая», ежегодная премия - «Ветеран торговли» (проработавший 25 лет в торговли) и пр.

Рабочие, успешно выполняющие свои трудовые обязанности, продвигаются по карьерной лестнице.

Поощрения объявляются в приказе работодателя, доводятся до всего коллектива, могут заноситься в трудовую книжку.

ассортимент торговый зал выкладка

2.     
Ассортимент товаров и оказываемых услуг

Ассортимент магазина №34 (из санитарно-эпидемиологическое заключения):

1.      Мясные полуфабрикаты, мясо птицы, полуфабрикаты из мяса птицы в заводской упаковке, субпродукты, замороженные в фасованном виде, в заводской упаковке.

2.      Колбасные изделия и копчености в заводской упаковке

.        Рыба мороженая и морепродукты пищевые в заводской упаковке, в фасованном виде, рыба живая.

.        Рыба копченая, соленая, сушеная, вяленая, в заводской упаковке.

.        Сельди в заводской упаковке, пресервы в заводской упаковке.

.        Салаты в заводской упаковке и потребительской упаковке.

.        Масло животное в заводской упаковке, в фасованном виде.

.        Масло растительное в заводской упаковке.

.        Жир пищевой топленый и прочие животные жиры в заводской упаковке.

.        Маргариновая продукция в заводской упаковке.

.        Майонезная продукция в заводской упаковке.

.        Сыр в заводской упаковке.

.        Консервы мясные, рыбные, овощные, фруктово-ягодные.

.        Яйца и яйцепродукты в заводской упаковке, в фасованном виде.

.        Сахар в заводской упаковке.

.        Кондитерские изделия, в том числе и кремовые, в заводской упаковке.

.        Варенье, джем, повидл, мёд в заводской упаковке.

.        Чай натуральный в заводской упаковке.

.        Соль, мука в заводской упаковке.

.        Хлеб и хлебобулочные изделия в заводской упаковке, в фасованном виде.

.        Макаронные изделия в заводской упаковке, в фасованном виде.

.        Мучные кулинарные изделия в упаковке производителя.

.        Крупа и бобовые в заводской упаковке, в фасованном виде.

.        Вино, спиртные напитки без ограничения по крепости, в том числе заводов-изготовителей УР (при наличии лицензии)

.        Пиво в заводской упаковке.

.        Мороженое в заводской упаковке.

.        Овощи в фасованном виде.

.        Картофель в фасованном виде.

.        Плоды, ягоды, арбузы, виноград, дыни.

.        Табачные изделия, спички, зажигалки.

.        Прочие продовольственные товары: кофе, кофейные напитки, чайные напитки, жевательная резинка, пищевые концентраты, сухие кисели, желе сухое, муссы, кремы, продукты для детского питания, не учитываемые в других товарных группах. Панировочные сухари, крахмал, сода пищевая, желатин, уксус, уксусная кислота пищевая, пищевые кислоты, ваниль, ванильный сахар. Шафран, горчица, горчичный порошок. Соевые соусы и др. соевая продукция. Специи и пряности, приправы, наборы пряных овощей и трав, подсолнухи (семя).

.        Корм для животных и птиц в заводской упаковке.

.        Мыло хозяйственное, мыло туалетное в обертке, СМС в герметичной упаковке.

.        Парфюмерно-косметические товары, средства по уходу за кожей, волосами, зубами, средства до и после бритья.

.        Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары.

.        Посуда металлическая, фарфорово-фаянсовая и керамическая.

.        Хозяйственные товары: из пластмассы и хлорвиниловых смол; предметы домашнего обихода металлические, посудо-хозяйственные изделия из дерева, электролампы, бытовые перчатки.

.        Бумажно-беловые товары, санитарно-гигиенические средства из бумаги, презервативы, средства личной гигиены.

.        Галантерея: из искусственной кожи, пленочных материалов, пластмассовая, металлическая, щёточная, зеркальная, карты игральные, свечи хозяйственные, декоративные сувениры.

.        Чулочно-носочные изделия.

.        Древесный уголь в герметичной упаковке, средства по уходу за обувью в герметичной упаковке.

.        Цветы живые.

.        Электротовары (чайники, кофемолки), часы, фототовары, культтовары.

.        Аудио-, видеокассеты, CD, DVD, VCD, компьютерные диски.

.        Сумки, п/э пакеты, одноразовая посуда, салфетки.

Покупателям оказываются такие услуги, как:

взвешивание товара покупателям необходимой ему массы;

нарезка колбасных изделий нужной им массы;

упаковка тортов и покупок в пакет

покупатели, владеющие дисконтными картами могут приобретать товар со скидкой.

3.     
Торгово-технологический процесс

Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине. Он включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Торгово-технологический процесс можно оформить как последовательную схему:


4.     
Охрана окружающей среды

Прилегающая территория благоустроена, содержится в удовлетворительном состоянии. Контейнерная площадка оборудована, контейнеры для мусора установлены.

Вывоз ТБО осуществляется регулярно специализированным транспортом ООО «Уралсервис» по договору.

Так же заключён договор на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации на полигоне отходов производства и потребления.

Выводы и результаты проведённых работ

Проходя производственную практику, я, в первую очередь, изучила «изнутри» весь торговый процесс. За время прохождения практики я освоила:

·      Приёмку товара по количеству и качеству

·        Фасовку и выкладку товара в торговом зале, согласно, установленных планорамм

·        Навыки работы на электронных весах

·        Формирование заявок, карточек, работа с поставщиками

·        Программу магазина (работа с приходными и расходными накладными, работа с различными видами ценников, загрузка и ввод нового товара «на весы» и пр.)

·        Работу с сопроводительными документами на товар

·        Работу с дефектным товаром.

Все это помогло мне максимально близко приблизиться к сфере моей будущей профессии, а главное - возможность попробовать свои силы.

На сегодняшний день ассортимент предлагаемых товаров широк и спрос покупателя полностью удовлетворен.

Ассортимент магазина складывается из множества товарных групп продовольственных товаров, а также из самых необходимых сопутствующих товаров: СМС, пасты зубные, щетки зубные, средства по уходу за телом и волосами, печатная продукция и т.д.

Благодаря маркетинговым исследованиям, магазин стойко держится в условиях жесткой конкуренции.

Пример маркетиногого хода - ценники магазина. Они поделены на виды, каждый вид имеет определённый цвет, что привлекает внимание покупателей.

1.      жёлтые - «ВЫГОДНО!», товары со сниженной ценой

2.      оранжевые - «УДАЧНЫЙ ВЫБОР!», самые покупаемые товары

.        розовые - «БЕРИ НЕ ДУМАЙ!», приносят большую прибыль

.        зелёные - новинка

.        голубые - отмечаются этим цветом лишь в базе данных, это группа «обязательных» товаров, они всегда должны быть в наличии (данная информация для персонала магазина).

Ещё один пример - планограммы. Именно благодаря им товар выставляется с определенным расчетом, учитывая товарное соседство, «ход» потока покупателей и пр.

Похожие работы на - Организация продажи товаров в магазине

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!