Проектирование управленческого анализа для выявления резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности (на примере ОАО 'Центральный универмаг')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,05 Кб
  • Опубликовано:
    2016-08-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование управленческого анализа для выявления резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности (на примере ОАО 'Центральный универмаг')















Проектирование управленческого анализа для выявления резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности

(на примере ОАО «Центральный универмаг»)

Содержание

Введение

. Теоретические основы управленческого анализа отрасли торговли

.1 Особенности отрасли торговли

.2 Особенности анализа на предприятиях торговли

.3 Перспективы развития торговли в Хабаровском крае

. Управленческий анализ эффективности хозяйственной

деятельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг»

.1 Основные технико-экономические показатели деятельности

ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг»

.2 Оценка использования товарных запасов

.3 Оценка эффективности хозяйственной деятельности

. Основные пути повышения эффективности хозяйственной

деятельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг»

.1 Открытие ателье по ремонту одежды как способов увеличения выручки

.2 Совершенствование сервисных услуг - доставка подарков на дом

Заключение

Список использованных источников

Введение

выручка управленческий анализ

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что экономическая сущность резервов увеличения эффективности хозяйственной деятельности состоит в полном и рациональном использовании всевозрастающего потенциала предприятия для выпуска большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции.

Резервы повышения эффективности работы предприятия можно рассматривать как общегосударственные, региональные, отраслевые и внутрихозяйственные.

Резервы роста эффективности функционирования предприятия следует изыскивать за счет более эффективного использования предметов труда, средств труда и самого труда, т. е. целесообразной деятельности человека.

По способам выявления резервы делятся на явные - выявляются по материалам бухгалтерского учета, и скрытые - связаны с внедрением достижений НТП и передового опыта.

Управленческий анализ хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа хозяйственной деятельности организации с целью выявления резервов повышения ее эффективности.

Указанная цель предполагает решение следующих задач:

рассмотреть теоретические основы проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия отрасли торговли;

провести анализ хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия;

предложить мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия.

Предметом исследования в курсовой работе является хозяйственная деятельность организации.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг».

Информационной базой в курсовой работе является: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах.

При написании курсовой работы были использованы следующие способы экономического анализа: графический способ, вертикальный и горизонтальный сравнительный анализ.

1. Теоретические основы управленческого анализа отрасли торговли

.1 Особенности отрасли торговли

Торговая деятельность - это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю.

Особенности торговой деятельности заключаются в следующем:

-    торговые предприятия продают уже готовый к использованию продукт, т.е. не подвергают его существенной обработке. Следовательно, результатом их деятельности является товарооборот, а не выручка от реализации.

-        основные и оборотные средства функционируют в сфере обращения, а не производства, их структура отличается от структуры основных и оборотных средств промышленного предприятия. Важнейшую роль в оборотных средствах играют товарные ресурсы;

         структура источников формирования средств также отличается от промышленных предприятий: небольшой размер уставного капитала, отсутствие или крайне низкая величина долгосрочных привлеченных средств, основными статьями пассивов являются краткосрочные коммерческие кредиты и задолженность поставщикам;

         ассортимент оборотных активов существенно варьируется, соответственно варьируется и оборачиваемость оборотных активов, но все же она выше, чем у промышленных предприятий [14].

Опыт зарубежных стран свидетельствует о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества и конкурентоспособности страны, как на внутреннем, так и на внешних рынках.

В России развития тенденций внутренней торговли в этом направлении пока нет. В перспективе необходимо создавать эти корпорации в форме акционерных обществ открытого и закрытого типов, обществ с ограниченной ответственностью и других, предусмотренных ГК РФ.

Такие корпорации окажут положительное воздействие на восстановление позиций отечественных товаропроизводителей. Торговую корпорацию можно создать по реализации, например, продукций легкой промышленности, которая совместно с акционерным обществом могла бы принять участие в размещении заказов на производство одежды и обуви на свободных мощностях, закупку на выгодных условиях сырья и материалов. Возможно, при этом предусмотреть осуществление целевых программ отечественной промышленности и торговли по таким направлениям, как «Одежда и обувь для детей», «Одежда и обувь для старшего поколения» и др. С учетом анализа мировой торговой практики интеграционные процессы в торговле будут связаны с образованием таких видов объединений, как цепные торговые организации, кооперативные объединения торговых структур и добровольные оптово-розничные цепи [2].

Цепные торговые организации могут стать для розничного звена наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают право на реализацию определенных товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).

Можно сказать, что в целях сохранения своих позиций на рынке, оптовые структуры также будут стремиться к интеграции с розничными структурами на долговременной основе, создавая оптово-розничные цепи. Оставаясь самостоятельными юридическими лицами, они будут осуществлять общую коммерческую стратегию, разрабатывать общую сбытовую политику, по единым принципам формировать торговый ассортимент и согласовывать решение других задач [7].

В условиях становления рыночной экономики, обострения конкуренции наметились новые подходы к развитию розничных предприятий. Соответствующие концепции строятся с учетом идеи формирования ассортимента и обслуживания населения. Обычно концепция развития розничной торговли включает следующие разделы: ассортиментные перечни товаров; схему размещения оборудования и товаров; указания по организации расчетных узлов; определение зон самообслуживания и продажи некоторых товаров через прилавок; перечень дополнительных услуг: порядок формирования цен; предоставление скидок на отдельные товары и др.

Считается, что в данное время важно вмешательство государственных и муниципальных властей в различные формы собственности торговых предприятий. При этом ему необходимо обеспечить оптимальное сочетание различных организационно-правовых форм предприятий внутренней торговли, адекватных развитию многоукладной рыночной экономики (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, производственные и потребительские кооперативы, малые предприятия, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.) [1].

Так же все предприятия должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования с ориентацией на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и др.)

В услугах оптовых баз особенно нуждаются мелкие и средние торговые предприятия. Для них невозможно организовать транзитные поставки товаров.

Только базы могут предложить им широкий ассортимент продукции и гарантировать стабильное и бесперебойное ее поступление.

На Западе существуют многопрофильные торговые компании - это фирмы, которые владеют не менее 10 однотипными магазинами, и находятся под общим управлением. Руководство торговыми компаниями осуществляют контрактные оптово-розничные объединения. Такие организации есть во всех развитых капиталистических странах. Во главе стоит оптовая, иногда розничная фирма, которая закупает товары у промышленных предприятий по льготной цене, членам объединения оказывает различного рода услуги в виде кредита, оформления и оснащенности оборудованием [11].

Таким образом, развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли является одним из важных направлений розничной торговли.

Разнообразие видов предприятий розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, внемагазинной торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения.

Многообразие типов розничных торговых предприятий обусловлено масштабами деятельности, размерами торговой площади, товарной специализацией, методами обслуживания населения, обслуживаемым сегментом рынка товаров народного потребления (этот сегмент во многом определяется значительной дифференциацией доходов населения. Последний фактор стал учитываться при типизации торговых предприятий недавно. В настоящее время идет процесс становления и развития торговых предприятий, специально ориентированных на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов [14].

Следует отметить, что сегодня должно быть уделено определенное внимание корпоративному управлению торговыми предприятиями. Т.е. такая модель ведения хозяйственной деятельности, которая призвана обеспечить наиболее эффективное выражение интересов собственников, руководителей и наемного персонала.

Особенностью этой формы управления в торговле должно быть стремление вовлечь в корпоративное управление также интересы покупателей, сделать их постоянными посетителями предприятий данной корпорации. Корпоративные магазины должны использовать хорошо организованный менеджмент, руководствоваться в торговой деятельности данными маркетинга, добиваться эффективной организации труда, экономии издержек обращения и высокого уровня обслуживания покупателей.

.2 Особенности анализа на предприятиях торговли

Торговая деятельность - это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной формах, ее сфера довольно обширна и достаточно специфична.

Этой отрасли присущи следующие основные особенности.

В торговле не производятся добавленная стоимость, готовый продукт. Торговые фирмы работают с уже завершенными, готовыми к употреблению товарами.

Основным результатом деятельности будет товарооборот, оптовый или розничный, а не выручка от реализации продукции.

Основные и оборотные средства функционируют в сфере обращения, а не производства, и имеют структуру, отличную от промышленных предприятий. В составе основных фондов наиболее важную роль играют торговые площади и торговое оборудование (витрины, холодильные установки, ККМ). Наиболее важной составляющей оборотных активов являются товарные ресурсы [14].

Структура источников формирования средств в торговле также имеет свои особенности:

низкая величина и доля уставного капитала;

отсутствие или крайне низкая абсолютная и относительная величина долгосрочных привлеченных средств;

краткосрочные коммерческие кредиты и кредиторская задолженность поставщикам как две основные статьи текущих пассивов [7].

В торговых предприятиях (организациях) ассортимент и его широта может существенно варьироваться по видам, габаритам и ценам товаров. Соответственно и оборачиваемость у разных товаров может существенно отличаться, однако она будет выше, чем у оборотных активов в сфере производства.

Основными задачами анализа деятельности предприятий торговли являются:

контроль за динамикой выполнения плана товарооборота;

изучение факторов, оказавших влияние на его объем и структуру, а также на издержки обращения;

вскрытие резервов дальнейшего развертывания товарооборота и улучшение обслуживания населения [11].

Основные данные для проведения анализа содержатся в:

бизнес-плане;

данных бухгалтерского учета и отчетности (товарные отчеты, учетные регистры о движении и остатках товаров и т.д.);

формах статистической отчетности (форма № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», форма № 1 - торговля «Обследование розничной продажи отдельных товаров в разрезе ассортиментных групп», форма № 1 торг (сеть) «Сведения о наличии сети оптовой и розничной торговли») и т.д. [8].

1.3 Перспективы развития торговли в Хабаровском крае

Сектор торговли - один из важнейших для экономики и социальной сферы Хабаровского края. На предприятиях торговли трудится одна пятая всех занятых в экономике края.

По обороту розничной торговли выделяется краевой центр (почти 70% розничного оборота края), в котором сосредоточено почти треть предприятий торговли, или почти 60% всех торговых площадей края. Второй по численности населения город края - Комсомольск-на-Амуре - обеспечивает заметно меньшую долю в краевом обороте розничной торговли (почти 20 %), при наличии порядка 15 % предприятий и торговых площадей от их общего количества в крае.

Среди основных тенденций развития отрасли выделяется изменение структуры розничных каналов продаж в сторону современных форматов торговли. В крае активно ведется строительство как крупных торгово-развлекательных центров, гипер- и супермаркетов, так и магазинов шаговой доступности, предприятий с узкой товарной специализацией. Одним из самых быстрорастущих и успешных сегментов розничного рынка являются торговые сети.

В 2014 году за счет строительства и реконструкции в крае открыто 277 предприятий розничной торговли с торговой площадью 51,2 тыс.кв.м.

Перспективы развития сферы торговли в крае связаны с необходимостью увеличения торговых площадей в муниципальных районах, в том числе за счет объектов сетевой торговли, открытия многофункциональных торговых объектов и магазинов шаговой доступности.

Во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления края, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами разработаны Основные направления развития потребительского рынка в Хабаровском крае на период 2012 - 2015 годов, которые утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2012 г. № 9-пр. В соответствии с утвержденными целевыми ориентирами в 2015 году требуется решить задачи по:

дальнейшему развитию инфраструктуры отрасли, в том числе устранению диспропорций в обеспечении городского и сельского населения торговыми площадями, услугами службы быта;

повышению ценовой доступности товаров для населения путем развития социально ориентированных предприятий торговли;

поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей путем организации ярмарок выходного дня в муниципальных образованиях края;

формированию в крае системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности с подключением к ней администраций городских округов и муниципальных районов края;

обеспечению качества и безопасности товаров и оказываемых услуг за счет привлечения хозяйствующих субъектов, социально ориентированных организаций общественного питания к осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

снижению кадрового дефицита в сфере потребительского рынка, повышению уровня профессиональной подготовки.

В целях выявления изменения ценовой ситуации, принятия мер по недопущению необоснованного роста цен в розничной торговой сети на постоянной основе проводится мониторинг розничных цен на основные социально значимые продовольственные товары. За 2014 год индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 107,07 процента, что ниже уровня 2013 года на 2,99 %.

Особое внимание уделяется поддержке социально незащищенных слоев населения. В крае действует 68 магазинов и 6 отделов «Ветеран», реализующих указанной категории граждан продукцию с минимальной торговой надбавкой. В соответствии с Комплексом мер по улучшению в 2012 - 2014 годах организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях края, в 16 муниципальных образованиях края разработаны программы "Школьное питание", на реализацию которых в 2014 году затрачено 69,3 млн. рублей. По итогам 2014 года в Хабаровском крае горячим питанием охвачено 79,4 % школьников (в 2013 году - 74,0 %).

2. Управленческий анализ эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг»

.1 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг»

Открытое акционерное общество «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» создан 01.08.2007 года путем преобразования МУП «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» на основании распоряжения главы города от 16.07.2007 г № 1836-ра, зарегистрировано ИФНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре за основным регистрационным номером 1072703004604.

ЦУМ - это современный универмаг с вековой историей. Комсомольский-на-Амуре показательный универсальный магазин системы Главунивермага Наркомторга СССР был открыт 14 июля 1939 года. Два раза он менял свою «прописку»: сначала располагался на Центральном проспекте, затем - на улице Кирова. В 1963 году для магазина было построено 4 - х этажное здание на проспекте Мира, 37. В 1976 году с вводом пристройки к зданию универмага, площадь увеличилась в 2 раза.

Универмаг не раз был в числе победителей соцсоревнований. Более 20 его работникам, которые теперь находятся на заслуженном отдыхе, присвоено звание «Отличник советской торговли».

За свою историю предприятие пережило многое. Сумело оно выдержать и кризисную ситуацию дефолта 1998 года. Уменьшить издержки от резкого снижения товарооборота помогло открытие продовольственного зала и предоставление торговых залов предпринимателям в аренду.

Сегодня, как и прежде, ЦУМ является одним из самых крупных специализированных торговых предприятий в Дальневосточном регионе. Он - своего рода визитная карточка Комсомольска-на-Амуре. Здание магазина оснащено лифтами, кондиционерами и оформлено в соответствии с международными стандартами. ЦУМ - не только старейший и крупнейший магазин на Дальнем Востоке, оно еще и одно из успешных торговых предприятий.

Учредителем общества является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск - на - Амуре», в лице Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. Открытое акционерное общество «Комсомольский - на - Амуре Центральный универмаг», в дальнейшем именуемое «Общество», учреждено и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОАО «Центральный универмаг» имеет достаточно оснащенную производственную базу:

4-х этажное здание, общей площадью - 12 195,3 кв. м, в том числе: торговая - 5 782,8 кв. м; складская - 3 015,9 кв. м; прочая - 3 396,6 кв. м;

два отдельно стоящие капитальные складские помещения, площадью - 87,4 кв. м; 67,9 кв. м. соответственно;

земельный участок площадью 8 717,8 кв. м.;

транспортное средство-автомобиль TOYOTA HIACE;

вычислительную технику;

производственный и хозяйственный инвентарь.

Основными видами деятельности Общества являются:

         - оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- организация точек общественного питания;

сдача в аренду объектов движимого и недвижимого имущества;

внешнеэкономическая деятельность;

         - иные виды деятельности и услуги, не запрещенные законами РФ.

Проведем финансово-хозяйственный анализ предприятия за 2012 - 2014 годы в таблице 2.1. Анализ финансово-экономических показателей показывает, что валовая прибыль от продажи товаров и услуг составила 18 843,0 тыс. р., увеличение составило 12 %, прирост в сумме составил 2 025,0 тыс. р.

Таблица 2.1 - Анализ технико-экономических показателей за 2012 - 2014 гг.

Показатель

2012 г., тыс. р.

2013 г., тыс. р.

2014 г., тыс. р.

Абсолютное отклонение (2014 / 2012 гг.), тыс. р.

Темп роста 2014 / 2012 гг., %

Валовая прибыль от продажи товаров и услуг

18 843

77 956

81 659

62 816

433,3

Коммерческие расходы

13 817



-13 817

0,0

Прибыль от продаж

5 026

20 089

20 214

15 188

402,2

Проценты к уплате

158



-158

0,0

Прочие доходы

267

293

553

286

207,1

Прочие расходы

817

1 114

436

-381

53,3

в т.ч.:






- отчисления в бюджет города

396

199

120

-276

30,3

- выплаты на социальные нужды

296

695

436

140

147,3

Прибыль до налогообложения

4 318

19 268

20 331

16 013

470,8

Налог на прибыль

1 263

4 153

4 218

2 955

333,9

Налоговые санкции

623



-623

0,0

Чистая прибыль

2 432

15 115

16 113

13 681

662,5

Рентабельность, %

12,9

19,4

19,7

6,8

152,7

Резервный фонд

122

264

970

848

795,1

Приобретено основных средств

497

211

709

212

142,7

Среднемесячная заработная плата 1 работника

11 310

11 502

12 264

954

108,4

Среднесписочная численность, чел.

98

94

92

-6

93,9


Деятельность предприятия в 2012 году. На увеличение объема розничного товарооборота и прибыли от товарооборота повлияло постоянное обновление и расширение ассортимента товаров, открытие в августе месяце школьного базара и летнего кафе, позволили дополнительно вовлечь в свой товарооборот 450,0 тыс. р. На увеличение прибыли от реализации услуг (аренда) повлиял рост тарифов на эксплуатационные расходы (вода, тепло, электроэнергия, услуги связи, охраны и др.).

Коммерческие расходы в отчетном периоде составили 13 817,0 тыс. р. На увеличение прибыли также повлияло снижение коммерческих расходов предприятия на 9,7 %, что в сумме составило 1 479,0 тыс. р., снижение расходов произошло, в связи с уменьшением расходов на ремонт основных средств.

На рисунке 2.1 представлена динамика финансовых результатов ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг».

Рисунок 2.1 - Динамика финансовых результатов

ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг.

Получена прибыль от продаж 5 026,0 тыс. р., увеличение прибыли в сумме составило 3 504,0 тыс. р. На увеличение прибыли от продаж повлияло снижение процентов к уплате в сумме 192,0 тыс. р.

Прочие расходы составили 817,0 тыс. р., в том числе отчисления от прибыли в бюджет города по результатам работы 2012 г. в сумме 396,0 тыс. р., выплаты на социальные нужды коллектива, согласно коллективного договора 296,0 тыс. р. Прибыль до налогообложения составила 4 318,0 тыс. р., увеличение составило 3 165,0 тыс. р.

Начислен к оплате налог на прибыль в сумме 1 263,0 тыс. р., увеличение составило 565,0 тыс. р. Чистая прибыль предприятия на 01.01.2013 г. составила 2 432,0 тыс. р., увеличение составило 1 977,0 тыс. р. Рентабельность возросла на 10,2 % и составила 12,9 %.

Согласно устава произведены отчисления в резервный фонд в сумме 122,0 тыс. р., а оставшаяся часть прибыли, согласно «Положению о дивидендной политики Общества», образует следующие фонды:

фонд накопления не более 50 %;

фонд потребления не более 25 %;

на выплату дивидендов не менее 25 %.

Приобретены основные средства на сумму 497,0 тыс. р.

Среднемесячная заработная плата на одного работника 11 310 р., увеличение заработной платы составило 12,8 % или 1 285 р. Среднесписочная численность уменьшилась на 5 человек и составила 98 человек.

За 2013 год реализация товаров и услуг составила 77 956 тыс. р., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло снижение на 1,7 % или на 1 348 тыс. р.

Предприятием получена валовая прибыль от продажи товаров и услуг в сумме 51 658 тыс. р., в том числе: от товарооборота 11 532 тыс. р., от реализации услуг 40 126 тыс. р.

Снижение валовой прибыли составило 3,1 %, или 1 645 тыс. р., в том числе: от товарооборота рост на 1 %, что в сумме составило 110 тыс. р.; валовая прибыль от реализации услуг предприятия снизилась на 4.2 %, что в сумме составило 1 755тыс. р., что очень значительно.

Динамика объема реализации ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг. представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Динамика объема реализации ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг.

Резкая динамика реализации в 2013 году обоснована многократным увеличением тарифов для арендаторов и завершением ремонта торговых площадей. Издержки обращения в отчетном периоде составили 31 569 тыс. р., в том числе: фонд оплаты труда 12 974 тыс. р., снижение составило 1 219 тыс. р. или 8.6 %, его удельный вес в общем объеме издержек обращения занимает 41,1 %. Издержки обращения к соответствующему периоду прошлого года снизились на 6 090 тыс. р. или 16,2 %.

Прибыль от продаж составила 20 089 тыс. р., увеличение прибыли к соответствующему периоду прошлого года составило 4 445 тыс. р. или 28.4 %.

Прочие доходы составили 293 тыс. р. (доходы от услуг детской игровой комнаты, реализация основных средств, доходы от аренды торгового оборудования, пеня за несвоевременную оплату аренды торговых площадей).

Прочие расходы предприятия составили 1 114 тыс. р. (услуги банка, финансовая помощь, выплаты социального характера) Прибыль до налогообложения 19 268 тыс. р., прирост в сумме составил 3 645 тыс. р.

В 2012 году, уплачен налог на прибыль в сумме 4 153 тыс. р., что больше на 216 тыс. р., чем в прошлом году. Чистая прибыль предприятия на 1 января 2014 года 15 115 тыс. р., прирост составил 3429 тыс. р. На рост чистой прибыли повлияло снижение коммерческих расходов.

Рентабельность составила 19,4 % и увеличилась на 6,9 %.

Среднемесячная заработная плата одного работника составила 11 502 рубля, заработная плата увеличилась на 1,1 %, или на 129 рублей. Среднесписочная численность работников 94 человека.

За 2014 год реализация товаров и услуг составила 81 659 тыс. р., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло увеличение на 4,8 % или на 3 703 тыс. р.

Предприятием получена валовая прибыль от продажи товаров и услуг в сумме 51 459 тыс. р., в том числе: от товарооборота 13 787 тыс. р., от реализации услуг 37 672 тыс. р.

Снижение валовой прибыли составило 0,4 % или 199 тыс. р., в том числе: от товарооборота рост составил 19,6 % или 2 255 тыс. р., валовая прибыль от услуг снизилась на 6,1 %, что в сумме составило 2 454 тыс. р.

На уменьшение прибыли от реализации услуг повлияло снижение тарифов по сдаче площадей в аренду.

Сумма издержек обращения в отчетном периоде 31 245 тыс. р. К соответствующему периоду прошлого года произошло снижение данного показателя на 324 тыс. р. или 1,0 %. Фонд оплаты труда составил 13 540 тыс. р., увеличение на 566 тыс. р. или 4,4 %, его удельный вес в общем объеме издержек обращения занимает 43,3 %.

Прибыль от продаж составила 20 214 тыс. р., увеличение прибыли к соответствующему периоду прошлого года составило 125 тыс. р. или 0,6 %.

Среднемесячная заработная плата одного работника предприятия составила 12 264 рубля и увеличилась на 6,6 % или на 762 р. Среднесписочная численность работников 92 человека. На рост средней заработной платы повлияло увеличение размера премии с 01.07.2014 г. и наличие вакантных должностей торгово-оперативного и административно-хозяйственного персонала, в связи с текучестью кадров.

Рисунок 2.3 - Динамика среднесписочной численности ОАО «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» за 2012-2014 гг.

Прочие доходы составили 553 тыс. р. (доходы от услуг детской игровой комнаты, реализация основных средств, доходы от аренды торгового оборудования.

Прочие расходы предприятия составили 436 тыс. р. (услуги банка, финансовая помощь). Прибыль до налогообложения предприятия в 2014 году составила 20 331 тыс. р., прирост в сумме составил 1063 тыс. р.

Уплачен налог на прибыль в сумме 4 218 тыс. р., что больше на 65 тыс. р., чем в прошлом году. Чистая прибыль предприятия на 1 января 2015 года составила 16 113 тыс. р., прирост составил 998 тыс. р. или 6.6 %. Рентабельность составила 19,7 % и увеличилась на 0,3 %.

Таким образом, динамика объема реализации ОАО «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» положительная и устойчивая. Прибыль от продаж так же в анализируемом периоде возрастает, как возрастает и чистая прибыль предприятия. В то же время наблюдается сокращение среднесписочной численности персонала.

.2 Оценка использования товарных запасов

Оценку использования товарных запасов ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» проведем на основе приобретения и реализации товарно-материальных ценностей предприятия за анализируемый период.

Таблица 2.2 - Данные о динамике товарных запасов

В тысячах рублей

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение

Остаток запасов

26 661

20 210

20 803

-5 858

Закупка продукции

12 392

78 549

83 385

70 993

Реализация продукции

18 843

77 956

81 659

62 816

Остаток запасов

20 210

20 803

22 529

2 319


Как показывает таблица 2.2, закупка и реализация продукции с каждым годом возрастает, что представлено на рисунке 2.4.

В таблице 2.3 проведен анализ реализуемости товарных запасов, т.е. рассчитана доля реализуемых товаров в закупаемых.

Рисунок 2.4 - Закупка и реализация продукции за 2012-2014 гг.

Анализ реализации товарных запасов ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг. представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ реализации товарных запасов

ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг.

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение

Закупка продукции, тыс. р.

12 392

78 549

83 385

70 993

Реализация продукции, тыс. р.

18 843

77 956

81 659

62 816

Процент реализации, %

152,06

99,25

97,93

-54,13


Как показывает рисунок 2.5 и таблица 2.3, негативным моментом анализа ОАО «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» является сокращение процента реализации товарной продукции.

То есть потенциально закупается продукции больше чем продается и эта доля закупки растет, что отвлекает денежные средства из хозяйственного оборота предприятия.

Рисунок 2.5 - Динамика процента реализации продукции за 2012-2014 гг.

.3 Оценка эффективности хозяйственной деятельности

Основным показателем, характеризующим конечную эффективность хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, является рентабельность.

Рентабельность - это относительный уровень доходности бизнеса. Они наиболее полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.

Коэффициент рентабельности продаж демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия.

Рассчитывается по формуле:

Крп = ЧП/ЧОП,                            (2.1)

где    ЧП - чистая прибыль, р.;

ЧОП - чистый объем продаж, р.

Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.

Рассчитывается по формуле:

Крск = ЧП/СК,                                         (2.2)

где    СК - собственный капитал, р.

Коэффициент рентабельности оборотных активов демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

Рассчитывается по формуле:

Кроа = ЧП/ТА,                                         (2.3)

где    ТА - текущие активы, р.

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.

Рассчитывается по формуле:

Крва = ЧП/ДА,                                        (2.4)

где    ДА - долгосрочные активы.

Показатели рентабельности ОАО «Центральный универмаг» Рассчитанные за 2012 - 2014 гг. приведены в таблице 2.4. Сам расчет показателей представлен ниже таблицы.

Таблица 2.4 - Показатели рентабельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» за 2012-2014 гг.

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Коэффициент рентабельности продаж

0,13

0,19

Коэффициент рентабельности собственного капитала

0,46

0,45

0,43

Коэффициент рентабельности оборотных активов

0,4

0,6

0,51

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов

0,54

1,12

1,23


Рентабельность продаж увеличивается. Увеличение данного показателя произошло из-за повышения себестоимости выпускаемой продукции и повышения показателей выручки.

         Рентабельность собственного капитала предприятия в 2012 г. была равна 0,46, в 2013 г. - 0,45, и в 2014 г. - 0,43.

Снижение значения данного показателя произошло из-за того, что при низкой чистой прибыли предприятия (13 387 тыс. р. - в 2012 г., 15 115 тыс. р. в 2013 г., 16 113 тыс. р. в 2014 г.) в анализируемом периоде были довольно высокие значения собственного капитала (14 798 тыс. р. в 2012 г., 32 248 тыс. р. в 2013 г. и 37 614 тыс. р. в 2014 г.).

Графически показатели рентабельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг. представлены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 - Показатели рентабельности

ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг.

Деловая активность предприятия - это способность выжить и сохранить свой потенциал при воздействии неблагоприятных условий. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал.

Рассчитывается по формуле:

Корк = ВР/ОА,                   (2.5)

где ВР - выручка, р.;

ОА - оборотные активы, р.

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся в распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Этот коэффициент также сильно варьируется в зависимости от отрасли.

         Рассчитывается по формуле:

Коа = ВР/СА,                                          (2.6)

где    СА - суммарный актив, р.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности. Чем меньше это число, тем быстрее дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а, следовательно, повышается ликвидность оборотных средств предприятия. Высокое значение коэффициента может свидетельствовать о трудностях с взысканием средств по счетам дебиторов.

Рассчитывается по формуле:

Кодз = ВР/ДЗ,                                                   (2.7)

где    ДЗ - дебиторская задолженность, р.

Показатели оборачиваемости ОАО «Центральный универмаг» за период 2012 - 2014 гг. приведены в таблице 2.5.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала предприятия снизился с 4,59 до 2,5. Это связано с увеличением оборотных активов. Коэффициент оборачиваемости активов также достиг своего максимального значения в 2012 году. Это произошло из-за максимального значения объема продаж и снижения активов предприятия, сумма которых была равна 32 196 тыс. р. Показатели деловой активности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг. показаны на рисунке 2.7.

Таблица 2.5 - Показатели деловой активности ОАО «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» за 2012-2014 гг.

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

4,59

3,08

2,5

Коэффициент оборачиваемости активов

2,65

2,01

1,83

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

96,48

64,74

113,10


Рисунок 2.7 - Показатели деловой активности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» за 2012-2014 гг.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» по состоянию на 2014 г. имеет абсолютно низкую величину, что говорит об очень большом сроке оборачиваемости дебиторской задолженности и отсутствии отдачи от дебиторской задолженности. Это, несомненно, неблагоприятно для предприятия, плохо характеризует работы предприятия с потребителями собственных услуг по возврату долгов, отсутствие контроля над показателями дебиторской задолженности неизбежно приводит к переходу дебиторской задолженности в разряд просроченной задолженности, что соответственно переводит активы из более ликвидных в состав менее неликвидных активов.

3. Основные пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг»

.1 Открытие ателье по ремонту одежды как способов увеличения выручки

Как говорилось ранее расширение перечня услуг, оказываемых торговыми организациями (предпринимателями) населению, обусловлено тем, что это, еще один способ получения прибыли, причем требующий зачастую меньших финансовых затрат. Сопутствующие услуги в торговле получают все большее распространение. В одних случаях это платные дополнительные услуги, в других - бесплатные (чаще всего их стоимость заложена в цену приобретаемого товара), но их оказание направлено на привлечение покупателя. Это могут быть доставка товара на дом (магазин, торгующий, скажем, бытовой техникой и не предоставляющий эту услугу, - уже редкость, вызывающая недоумение), подключение, сборка, консультации, отчасти сервисное обслуживание и гарантийное обслуживание (в тех случаях, когда продавец дает на товар собственные гарантии, помимо установленных законодательно). Кроме того, магазин, торгующий готовой одеждой или тканями, вполне может оказывать услуги по мелкой переделке (подгонке) одежды, раскрою тканей; салон сотовой связи, помимо продажи телефонных аппаратов, принимает платежи и производит подключение, а магазин фототоваров предлагает покупателю услуги по фотопечати.

Мы рассмотрим более подробно такие сопутствующие услуги, как Ателье по ремонту одежды и Доставка подарков на дом.

Ателье - это маленькое производство и для правильного функционирования оно должно иметь чёткий контроль и правильную организацию процесса. Бизнес-идея по организации своего ателье по ремонту и пошиву одежды в последнее время становится достаточно популярной. Даже несмотря на огромное количество магазинов модной одежды, всё ещё остаётся огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду. Кстати, еще и потому, что начальный капитал для открытия своего ателье нужен минимальный, а доход, хоть и не очень большой, но всё-таки стабильный. Стоит только найти круг постоянных клиентов, и они впоследствии станут приносить вам стабильную прибыль.

Ежегодный рост объема рынка услуг ателье составляет более 10 % . Стоит отметить, что рынок этот достаточно сегментирован, так одни ателье специализируются только на пошиве одежды, другие - на ремонте, а многие оказывают полный комплекс услуг, которые пользуются достаточно высоким спросом. Сегодня в условиях кризиса более востребованы всё же услуги именно ремонта. Также весьма востребовано и прибыльно направление по пошиву штор, покрывал и иных текстильных изделий.

Ателье будет заниматься ремонтом одежды. Данное Ателье будет открыто в ЦУМе. Там сосредоточено большинство магазинов одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги ремонта. Как правило, в торговых центрах открывают ателье экспресс-типа: работа делается на месте и быстро. К примеру, клиент купил брюки, но они ему длинны. Он идет в ателье и ему на месте укорачивают брюки. Так же в ЦУМе есть отделы продаж вечерних и свадебных платьев. Такие платья очень часто ушивают по фигуре или укорачивают. Однако в этом случае в ателье должен трудиться мастер самого высокого класса, поскольку с вечерними и свадебными платьями работать нелегко.

Основные направления в работе ателье:

реставрация и мелкий ремонт одежды;

декорирование одежды, отделка камнями, стразами, стеклярусом, в том числе и ручная вышивка;

художественная авторская роспись, печать на ткани и на одежде.

Минимальный набор оборудования для открытия швейного ателье - оверлок, две швейные машины, закройный стол, утюг, гладильная доска, три манекена, два вешала.

Необходимое оборудование:

) оверлок 6 500 р.;

) швейная машина 3 000 р.;

) закройный стол 5 000 р.;

) утюг 1 500 р;

) гладильная доска 1 000 р.;

) манекен 3 500 р.;

) вешала 1 500 р.

Итого: 30 500 р.

Так же потребуются вспомогательные инструменты (ножницы, метр, лекала, иглы, сантиметры) и расходные материалы (нитки, молнии, плечевые накладки). Последние ателье закупает самостоятельно, затем включает в стоимость пошива. Обычно запасы пополняют ежемесячно. В среднем на расходные материалы и инструменты требуется от 2 тыс. р. в месяц.

Срок окупаемости швейных ателье зависит от посещаемости павильона. Спрос, утверждают эксперты, колеблется от сезона к сезону. Самое провальное время - январь, февраль, а наиболее прибыльное - перед Новым годом (поток клиентов увеличивается втрое).

В среднем дневная посещаемость 10 - 15 человек. Количество клиентов еще зависит и от погоды и от дня недели: в плохую погоду заказчиков почти нет, а после выходных посетителей больше, чем в другие дни.

Минимальный поток клиентов, чтобы ателье работало в ноль, - пять человек в день. Спрос на ремонт одежды, по мнению предпринимателей, выше, чем на пошив. Чаще всего клиенты приходят, чтобы подшить брюки или заменить молнию. Средняя стоимость этих услуг 300 и 350 р. соответственно.

Средний чек в ателье города, по различным оценкам экспертов, равен примерно 500 р. Минимальный доход составляет 100 тыс. р. в месяц. При меньшем обороте заниматься этим бизнесом бессмысленно.

Расчет для швейного ателье в здании в центральном районе. Услуги - ремонт одежды. Работает две швеи. Режим работы: со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00. Посещаемость 10 - 15 человек в день, средний чек 500 р.

Таблица 3.1 - Затраты на ателье

Переменные затраты

Сумма, р.

Постоянные затраты

Сумма, р.

Материалы

2 000

Оборудование

30 500

Заработная плата

30 000

 


Коммунальные услуги

1 500

 


Премии работникам

5 000

 


Итог

38 500

 

30 500


Итого для открытия Ателье по ремонту одежды понадобится 34 000 р.

Выручка составит 105 тыс. р. в месяц. Прибыль в первый месяц составит 36 000 р., в последующие месяца - 66 500 р. Посчитаем выручку и прибыль в годовом интервале, в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Прибыль за год

В рублях

Месяц

Доход в месяц

Расходы на материал

Коммунальные услуги

Январь

105 000

2 000

1 500

Февраль

157 500

2 500

2 000

Март

157 500

2 500

2 000

Апрель

108 500

2 000

1 500

Май

108 500

2 000

1 500

Июнь

105 000

2 000

1 500

Июль

108 500

2 000

1 500

Август

157 500

2 500

2 000

Сентябрь

157 500

2 500

2 000

Октябрь

108 500

2 000

1 500

Ноябрь

157 500

2 500

2 000

Декабрь

210 000

3 000

2 000

Итого за год

1 641 500

27 500

21 000

Выручка за год

1 641 500



Себестоимость

525 400



Прибыль за год

1 116 100




Так как февраль, март, декабрь - основные праздничные месяца, то выручка может увеличиться на 50 %. Август, сентябрь - месяца подготовки детей в школу, то поток клиентов может увеличиться в два раза.

Доход в месяц: 500 * 7 * 31 = 108 500 р. - месяца с 31 рабочим днем;

* 7 * 30 = 105 000 р. - месяца с 30 рабочими днями;

Заработная плата рабочих за год: 15 000 *2 *12 = 360 000 р.

Рассчитаем сумму отчислений в ФСС, ПФР и ФОМС.

Общая сумма заработной платы за год: 360 00 р.

Отчисления во внебюджетные фонды 108 000 р.

Премии будут выплачиваться раз в квартал: 5 000 * 2 * 4 = 40 000 р.

Себестоимость: 30 500 + 27 500 + 21 000 + 360 000 + 108 000

= 525 400 р.

Рисунок 3.1 -Динамика прибыли вследствие реализации мероприятия

Из рисунка 3.1 видно, что данное мероприятие увеличит прибыль ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» в планируемом году на 1 116 тыс. р.

.2 Совершенствование сервисных услуг - доставка подарков на дом

Одна интересная идея для повышения эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» - доставка подарков на дом.

Работа в торговом центре - идеальный способ организовать данную услугу. Необходимо приобрести надежный телефон, компьютер с принтером, и различные канцелярские товары. При выборе принтера предпочтителен струйный - он не дорог в эксплуатации, и обеспечивает высокое качество печати. Компьютер не должен быть суперсовременным - используемые вами приложения не потребуют большой мощности.

Оборудование офиса не потребует крупных затрат - письменный стол, удобное рабочее кресло, картотека и книжный шкаф. Все это может быть приобретено бывшим в употреблении - за сравнительно небольшую сумму.

Общие вложения в офисную мебель и канцелярские товары не должны превысить 30 000 р. Это:

письменный стол 1 500 р.;

кресло 2 500 р.;

книжный шкаф 5 000 р.

телефон 2 000 р.

компьютер 15 000 р.

принтер 3 500 р.

Итого: 29 500 р.

Самая главная и затратная часть оборудования - личный автомобиль. Обслуживание автомобиля также требует немалых расходов, поэтому лучше всего приобрести экономичный и надежный авто.

Так же ежемесячно придется покупать канцелярские товары, в среднем это будет обходиться 3 000 р.

Владельцы данного бизнеса обычно используют один из двух методов установления цены на свои услуги:

цена на услуги пропорциональна общей сумме, уплаченной за приобретенный товар;

почасовая оплата.

Независимо от того, какой метод мы выберем, оплата должна быть достаточна для того, чтобы покрыть все накладные расходы, оплатить время и затраты труда, и принести приличный доход.

Но есть основное правило - чем больше сумма, заплаченная за товар, тем ниже процент, требуемый за услугу.

Например, если Мы требуем за оказанную услугу 20 % от суммы, превышающей 500 рублей, минимальная сумма оплаты будет 100 р. Если товар был приобретен на сумму от 200 до 500 р. Мы можем требовать 25 % от уплаченной суммы. При этом минимальная сумма оплаты будет равна 50 р. В день будем обслуживать 20 - 25 человек, в праздничные дни больше. Итого средняя выручка в месяц составит 100 800 тыс. р.

В таблице 3.3 представлены цены на ассортимент товара.

Таблица 3.3 - Прейскурант цен

Наименование товара

Цена, р.

Коробка маленькая Коробка средняя Коробка большая Ленты Бант маленький Бант большой Оберточная бумага

150 200 250 50 25 50 30

Итого средняя цена на упаковку подарка составит 300 р.

Многие предприниматели, занимающиеся покупкой и доставкой, предлагают услуги по консультированию своих клиентов относительно выбора товара, и назначают за это почасовую оплату - в размере до 150 р. в час.

Стоимость услуг должна быть такой, чтобы каждый клиент почувствовал, что сэкономленное время оправдывает материальные затраты. Если мы предлагаем услугу только по доставке товара - имеет смысл установить оплату, зависящую от общей суммы приобретенного товара.

Для работы нам нужно: курьер, рабочий и администратор.

Рабочий - работает с 10.00 до 17.00, со вторника по воскресение. Выходной - понедельник. В его обязанности входит составление и украшение подарка. Курьер - работает с 11.00 до 18.00. По желанию клиента курьер работает вне штатного графика, за дополнительную плату. Он доставляет подарки клиентам. Администратор - работает с 10.00 до 17.00, со вторника по воскресение. Выходной - понедельник. Администратор принимает заявки в офисе и по телефону, рассчитывается с клиентами.

Зарплата рабочего составит 12 тыс. р., курьера 20 тыс. р. вместе с бензином, администратор 13 тыс. р. Итого на зарплату в месяц 45 тыс. р.

Таблица 3.4 - Затраты предложения

Переменные затраты

Сумма, р.

Постоянные затраты

Сумма, р.

Коммунальные услуги

1 500

Оборудование

29 500

Заработная плата

45 000

 


Материалы

3 000

 


Итого

39 500

Итого

29 500


Итого для открытия данной услуги понадобится 29 500 тыс. р. Выручка составит 100 800 р. в месяц. Расчет выручки и прибыли в годовом интервале представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Прибыль за год

Месяц

Доход в месяц, р.

Расходы на материал, р.

Коммунальные услуги, р.

Январь

100 800

3 000

1 500

Февраль

126 000

3 500

2 000

Март

126 000

3 500

2 000

Апрель

100 800

3 000

1 500

Май

100 800

3 000

1 500

Июнь

100 800

3 000

1 500

Июль

100 800

3 000

1 500

Август

100 800

3 500

2 000

Сентябрь

126 000

3 500

2 000

Октябрь

100 800

3 000

1 500

Ноябрь

126 000

3 500

2 000

Декабрь

126 000

4 000

2 000

Итого за год


39 500

21 000

Выручка за год

1 335 600



Себестоимость

792 000



Прибыль за год

543 600




Рассчитаем сумму отчислений в ФСС, ПФР и ФОМС.

Общая сумма заработной платы за год: 45 000 * 12 = 540 000 р.

Отчисления в социальные фонды 162 000 р.

Себестоимость: 29 500 + 39 500 + 21 000 + 540 000 + 162 000 = 792 000 р.

Из таблицы 3.5 видно, что данное мероприятие увеличит прибыль в планируемом году на 543 600 р.

Заключение

Целью настоящей курсовой работы являлось проведение анализа хозяйственной деятельности организации с целью выявления резервов повышения ее эффективности.

В ходе достижения цели исследования, в первой главе были рассмотрены теоретические основы управленческого анализа отрасли торговли.

Торговая деятельность - это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю.

Торговая деятельность - это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю. Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной формах, ее сфера довольно обширна и достаточно специфична.

В Хабаровском крае по обороту розничной торговли выделяется краевой центр (почти 70% розничного оборота края), в котором сосредоточено почти треть предприятий торговли, или почти 60% всех торговых площадей края. Второй по численности населения город края - Комсомольск-на-Амуре - обеспечивает заметно меньшую долю в краевом обороте розничной торговли (почти 20 %), при наличии порядка 15 % предприятий и торговых площадей от их общего количества в крае.

Во второй главе исследования был проведен управленческий анализ эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг».

Динамика объема реализации ОАО «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» положительная и устойчивая. Прибыль от продаж так же в анализируемом периоде возрастает, как возрастает и чистая прибыль предприятия. В то же время наблюдается сокращение среднесписочной численности персонала. Негативным моментом анализа ОАО «Комсомольский-на-Амуре Центральный универмаг» является сокращение процента реализации товарной продукции.

То есть потенциально закупается продукции больше чем продается и эта доля закупки растет, что отвлекает денежные средства из хозяйственного оборота предприятия.

Рентабельность продаж увеличивается. Увеличение данного показателя произошло из-за повышения себестоимости выпускаемой продукции и повышения показателей выручки.

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала предприятия снизился с 4,59 до 2,5. Это связано с увеличением оборотных активов. Коэффициент оборачиваемости активов также достиг своего максимального значения в 2012 году. Это произошло из-за максимального значения объема продаж и снижения активов предприятия, сумма которых была равна 32 196 тыс. р. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» по состоянию на 2014 г. имеет абсолютно низкую величину, что говорит об очень большом сроке оборачиваемости дебиторской задолженности и отсутствии отдачи от дебиторской задолженности. Это, несомненно, неблагоприятно для предприятия, плохо характеризует работы предприятия с потребителями собственных услуг по возврату долгов, отсутствие контроля над показателями дебиторской задолженности неизбежно приводит к переходу дебиторской задолженности в разряд просроченной задолженности, что соответственно переводит активы из более ликвидных в состав менее неликвидных активов.

В третьей главе исследования предложены пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг», в частности рассмотрено открытие ателье по ремонту одежды как способов увеличения выручки. Данное мероприятие увеличит прибыль ОАО «Комсомольский-на-Амуре центральный универмаг» в планируемом году на 1 116 тыс. р. Также предложено совершенствование сервисных услуг - доставка подарков на дом. Данное мероприятие увеличит прибыль в планируемом году на 543 600 р.

Список использованных источников

1     Абрютина, М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 578 с.

2       Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2012. - 512 с.

3     Арзуманова, Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие.- М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.

4     Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятия) Учебное пособие.- М.: Изд-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.

5       Бляхмак, Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие / Л.С. Бляхмак. - СПб.: Из-во Михайлова, 2014. - 304 с.

         Емельянова, Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособие/ 2-е изд.- Мн.: Выш. шк., 2011.

         Ефимова, О.В. Финансовый анализ в торговле / О.В. Ефимова. - М.: Бухгалтерский учет, 2012.- 210 с.

         Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013. - 342 с.

         Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли. Учебно-практическое пособие. - Мн.: ФУА-Информ, 2012.

         Краюхина, Г.А. Экономический анализ /Г.А. Краюхина. - М., 2011. - 136 с.

11   Лоханина, И.М. Финансовый анализ на основе бухгалтерской отчетности / И.М. Лоханина. - Ярославль.: 2012. - 346 с.

12     Раицкий, К.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Изд-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.

         Чернов, В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / В.А. Чернов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 324 с.

         Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа предприятий / А.Д. Шеремет. - М.: Юни - Глоб, 2011. - 356 с.

15   Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа в торговле / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 208 с.

16     Шишкин, А. К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: Практическое руководство. 3-е изд. доп. / А.К. Шишкин, С.С. Вартанян. - М.: ИНФРА - М: 2010. - 268 с.

Похожие работы на - Проектирование управленческого анализа для выявления резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности (на примере ОАО 'Центральный универмаг')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!