Продовольственная безопасность в условиях структурного кризиса экономики России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,27 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Продовольственная безопасность в условиях структурного кризиса экономики России

Воронежский институт МВД России

Юридический факультет

Кафедра гражданско-правовых и экономических дисциплин










Курсовая работа

На тему: «Продовольственная безопасность в условиях структурного кризиса экономики России»


Выполнил:

Литвинов Павел Юрьевич





Воронеж 2015

Оглавление

Введение

Глава 1. Продовольственная безопасность, как составляющая экономической безопасности

.1 Актуальность продовольственной безопасности

.2 Современный уровень обеспечения продовольственной безопасности в России

Глава 2. Влияние экономических санкций западных стран

.1 Влияние экономических санкций западных стран на уровень продовольственной безопасности в России

.2 Основные направления обеспечения продовольственной безопасности России в условиях экономического кризиса

.3 Обеспечение продовольственной безопасности на примере Воронежской области

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Продовольственная безопасность - это неотъемлемая часть безопасности самого государства.

Это обстановка, при которой каждый человек в любое время имеет равный физическо-экономический доступ к определённому количеству качественной пищи, необходимой для полноценной жизнедеятельности.

В качестве примера целесообразно вспомнить о «Римской декларации по всемирной продовольственной безопасности», где закреплены положения об обязательстве любого государства обеспечивать неотъемлемое право каждого человека и гражданина к равному и беспристрастному доступу на безопасные продукты, необходимые для осуществления потребностей, и гарантии защиты от голода.

Обеспечения продовольственной безопасности - это безусловно одна из самых главных задач политики государства. Осуществление данной политики определяет направление любой без исключения национальной продовольственной системы к более качественному состоянию. В данном понимании движение по обеспечению повышения качества продовольственной безопасности - постоянный процесс. Для реализации это задачи нередко меняются направления в осуществлении механизма аграрной политики.

Продовольственная безопасность состоит из следующих элементов:

)Равный физический доступ к необходимому количеству безопасной пищи.

)Экономический доступ к продуктам должен осуществляться среди всех социальных слоёв без исключения.

)Необходимый уровень независимости продовольственной безопасности от других стран.

)Стабильность (возможность свести к минимуму погодные, сезонные и другие изменения, которые могут оказать негативный эффект).

)Устойчивое развитие

Сама продовольственная политика - это набор инструментов, созданных оперативно справляться с определённым перечнем проблем не только производственного характера, переработки и хранения, но равного демократического распределения продукции.

Глава 1. Продовольственная безопасность, как составляющая экономической безопасности

.1 Актуальность продовольственной безопасности

Актуальность проблемы обусловлена огромной необходимостью государства обеспечивать своё население здоровой пищей. Без данной задачи государство не может существовать, как сильная и независимая политическая система. Мало того, что государство должно решать различные проблемы с питанием, оно должно это делать максимально эффективно, заботясь о разных группах населения.

К примеру, новорождённые дети. Они как никто нуждаются в достойной, натуральной и качественной пищевой продукции. От данных продуктов будет зависеть здоровое развитие ребёнка. Именно на этом, самом первом этапе жизни человека необходимо обеспечить ему хорошие условия для жизни.

Забота о новорождённых, а в частности их питание - особо важная задача, так как эти дети сформируют в будущем основу работоспособного общества. Тем самым можно увидеть колоссальную задачу перед государством, по обеспечению необходимым детским продовольствием все населённые пункты, даже самые отдалённые.

Другим не менее актуальным аспектом данного вопроса, это неравномерное распределение продовольственных ресурсов по планете. В одних регионах количество продовольствия настолько много, что оно крайне дешёвое и каждый человек может себе его позволить практически в любых количествах.

Но существуют регионы, где поиск, добыча или выращивание даже самой простой пищи вызывает огромное затруднение. Ярким примером является Африка, где живут миллионы людей с разной степенью отношения, так как не имеют физической возможности в нормальном питании. Речь не идёт о различных деликатесах и десертах, а банально о любой более или менее здоровой пище и даже о воде.

Многие международные организации занимаются решением этой проблемы. Одна из них - это «международный красный крест». Все эти объединения доставляют продукты питания в отдалённые и труднодоступные участки Африки и других континентов планеты.

Одни организации финансируются государствами, другие осуществляют свою деятельность за счёт благотворительности. Но благодаря им, многие задачи по обеспечению населения здоровой пищей удаётся реализовать, тем самым спасти не одну тысячу жизней. Это не значит, что стоит останавливаться на достигнутых результатах. Необходимо увеличивать поставки продовольствия, так как всё ещё остаются жить в нищете огромное количество африканцев, которые нуждаются в пище. Всё ещё есть места куда по-прежнему продовольствие доставляется крайне плохо или вообще не доставляется.

Необходимо создавать как можно больше различных благотворительных фондов, деятельность которых была бы направлена на помощь нуждающимся людям в получении пищи.

Не менее важным тезисов данной проблемы является огромное количество граждан без определённого места проживания. Несмотря на развитие сегодняшних стран, по-прежнему существуют люди, у которых нет своего крова. Как правило это безработные, которые вынуждены пробираться и попрошайничать для того, чтобы получить хоть какую-нибудь еду для поддержания жизнедеятельности.

К сожалению количество таких людей очень велико и существуют ряд организаций, которые помогают лицам без определённого места жительства. Особенно это помощь актуально в зимнее время, когда данным людям даже негде согреться.

Государство так же должно обеспечивать лиц без определённого места жительства минимальным набором продовольствия, что бы они не умерли от голода или не встали не преступный путь.

Не редко люди от безысходности совершали преступления, чтобы выжить самим в определённой ситуации. Для избегания данной ситуации, ещё после Второй Мировой войны различные государства начали разработку проектов по социальному поддержанию населения.

Так в 1967 году был составлен «Международный билль о правах человека», куда входило 3 самых важных международных документа. Это международный пакт «Об экономических, социальных и культурных правах». Пакт, принят Генеральной Ассамблеей ООН <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9E%D0%9D> 16 декабря <https://ru.wikipedia.org/wiki/16_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1966 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1966_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> и вступивший в силу 3 января <https://ru.wikipedia.org/wiki/3_%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F> 1976 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1976_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. На данный момент в пакте участвуют 162 государства. СССР <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0> подписал пакт 18 марта <https://ru.wikipedia.org/wiki/18_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0> 1968 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1968_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> и был ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября <https://ru.wikipedia.org/wiki/18_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1973 года <https://ru.wikipedia.org/wiki/1973_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>.

Данный пакт состоит из 15-ти статей, которые гарантируют определённый круг социальной защиты. Такие как право на социальное обеспечение <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, право на труд <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4>, защита семьи, материнства и детей, право на образование <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, право на участие в культурной жизни, право на продовольственное обеспечение.

Следующим акт билля - это международный пакт «О гражданских и политических правах», принятый в 1966 году. Данный документ действует на территории 167 стран мира. Содержит в себе ряд значимых прав и свобод, надзор за исполнением которых осуществляет Комитет по правам человека ООН <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BC_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%9E%D0%9E%D0%9D>.

И конечно же, ключевым нормативным актом билля является «Всеобщая декларация прав человека» принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D1%8F_%D0%9E%D0%9E%D0%9D> 10 декабря <https://ru.wikipedia.org/wiki/10_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1948 года. Это первое в мире соглашение, содержащее нормы о защите прав и свобод человека. Состоит из 30 статей.

Вторая мировая война показала весь ужас и беззаконие по отношению к простым гражданам. Были убито и покалечено миллионы людей, многих пытали и казнили мучительными методами. Создавались концентрационные лагеря, куда свозились десятки тысяч людей. Это не могло оставить свой отпечаток на развитии права. Осознавая данную проблему человечество решило принять декларацию, которая обеспечивала юридическую и социальную защиту. Что бы избежать новых аналогичных трагедий мирового масштаба.

С 27 января по 10 февраля 1947 года проходило первое заседание Комиссии ООН по правам человека в городе Лейк-Саксес. В Комиссии принимали участие: Австралия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F>, Бельгия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D1%8F>, Великобритания <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>, Китай <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9>, Куба <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B0>, Египет <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82>, Индия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F>, Иран <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD>, Ливия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D1%8F>, Панама <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0>, СССР <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0>, США <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90>, Уругвай <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D0%B9>, Филиппины <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%8B>, Франция <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F>, Чили <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D0%BB%D0%B8>, Югославия.

Среди членов комиссии были опасения, что все права человека будут сведены к минимуму, например, права на труд, право на жилище. А иные не менее важные права такие как свобода слова, свобода политического взгляда могли быть упущены, права на социальную помощь.

Тем не менее, составленный Джоном Хамфри текст, внесённый на рассмотрение, имел исчерпывающее количество различных социальных, экономических, культурных прав и свобод. Документ из 400 страниц состоял на основе всех конституций и даже обращений частных лиц.

Доработка данного документа была поручена Рене Кассену, как одному из лучших специалистов в области права. Кассен написал преамбулу, придал документу чёткую структуру и составил логическую связь между нормами права.

В итоге проект декларации содержал массу прав и свобод, таких как: права человека на жизнь и личную свободу права, связанные с вероисповеданием и политическими взглядами и другие различные социальные, экономические и культурные права.

Несмотря на многочисленные изменения Декларации основной вклад внёс, именно Хамфрии и Кассен, что м стало основой будущего документа.

Но также оставался открытым вопрос о контроле исполнения Декларации. Было предложено внести в документ поправку об ответственности за нарушения или создать специальную комиссию для рассмотрения таких случаев. В итоге, благодаря дискуссии была получена третья версия Декларации.

И 18 июня 1948 Декларация была принята.

Одной из последний международной договорённости по правам человека является «Факультативный протокол к конвенции по правам ребёнка, касающийся процедуры сообщений» от 19.12.2011 г., где закрепляются различные положения о правах ребёнка и процедуры оказания помощи детям, находящимся в тяжёлой ситуации.

Различные международные договорённости хоть и не всегда исполняются в точном соответствии с законом, но приносят свои плоды.

.2 Современный уровень обеспечения продовольственной безопасности в России

Депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, научных организаций агропромышленного комплекса часто обсуждают проблему продовольственной безопасности в России.

Многие отмечают, что у России есть огромное количество ресурсов, которые не используются или используются неэффективно для того что бы обеспечить возрастающие потребности населения в высококачественном и достойном продукте. Не смотря на ряд мер, предпринимаемых правительством по-прежнему Россия в значительной части зависима от импорта по отдельным видам продовольствия и препаратов. Но к сожалению, довольно часто уровень этого уровня невысокий. Так же это тормозит развитие собственной инфраструктуры. Место того что бы выкладывать деньги в обеспечение национальной, независимой от других стран продовольственной безопасности, государство вынужденно покупать импортную продукцию.

Усиление импортной зависимости по продовольствию создает несомненную угрозу экономической безопасности России, опасность завоевания ее внутреннего рынка иностранными фирмами. Однако было бы неправильным совершенно отказаться от импорта, поскольку это привело бы к потере экономических выгод, снижению конкуренции отечественных товаропроизводителей, способствовало бы усилению национальных монополий в этой сфере. Мировой опыт свидетельствует, что страна сохраняет свою независимость, если доля импорта к внутреннему потреблению колеблется в пределах 20-25%. В России же доля импорта продовольствия составляет около 30%. В крупных городах она еще выше.

Что снизить опасно высокий уровень зависимости России от импорта, необходимо осуществить ряд мер:

поддержка государством ряда государственных производителей, которые способны производить востребованную продукцию, закупаемую на сегодняшний день у других стран

повышение эффективности таможенных органов, во избежание провоза через границу некачественной продукции и иной контрабанды

диверсификация импорта

введение государственной монополии на ввоз зерна, алкоголя, табачных изделий.

В РФ на крайне низком уровне находится поддержка от государства сельхозпроизводителей.

Сейчас можно наблюдать в российских органах исполнительной и законодательной власти становление и осознание более реального положения дел, касательно агропромышленного комплекса страны. Были внесены рад поправок в определённые государственные программы по развитию сельского хозяйства. Были изменены механизмы реализации аграрной политики. Так же в определённой степени осуществляется контроль за мясным рынком, который выражается в снижении ввозных квот по мере роста собственного производства мясной продукции.

Обеспечение продовольственной безопасности должно достигаться системой мер государственной поддержки и управления агропромышленного комплекса, реализацией федеральных, ведомственных и региональных целевых программ на основании нормативных правовых норм. Систему обеспечения Доктрины необходимо поддержать законодательно. Продовольственная безопасность России может быть обеспечена лишь в том случае, если ее гарантом выступает закон. Законодательная база, гарантирующая продовольственную безопасность, должна состоять из целого ряда законов. В настоящее время такой пакет отсутствует. Разработка и осуществление мер в области продовольственной безопасности страны требуют научно-практического обеспечения. Оно должно включать целевые исследования по инновационной технике, технологии производства и переработке сельскохозяйственной продукции, формированию и совершенствованию экономического механизма, созданию инфраструктуры продовольственного рынка, разработке нормативной базы продовольственного обеспечения страны, регионов, отдельных категорий населения.

Следует подчеркнуть, что продовольственная безопасность государства может быть обеспечена лишь тогда, когда ее гарантом выступает закон. По мнению экспертов Национального фонда защиты потребителей, законодательная база, гарантирующая безопасность основных сегментов потребительского рынка, должна состоять не менее чем из 30 законов. Часть из них уже принята, но многие находятся в стадии подготовки. Комплекс подобных законодательных актов федерального и регионального уровня и должен стать той системой, в которой государство гарантирует гражданам необходимые для жизнедеятельности доступность, количество и качество пищевых продуктов.

Было принято решение о разработке ряда федеральных законов касающихся продовольственной безопасности. Были поставлены актуальные цели:

модификация механизма оборота земель, предназначенных для сельскохозяйственных нужд

контроль за проведением государственных программ, направленных на повышение уровня сельского хозяйства (с принятием во внимание изменение экономического положения страны за последний год)

реализация возможности застрахование и залога земель, предназначенных для сельского хозяйства

повышение инвестиционного интереса (в том числе и иностранного) в области сельского хозяйства

стабильность на внутреннем рынке продовольственных товаров

стремление повышения уровня жизни граждан.

Соблюдение Данных целее непременно должно привести к нужному результату. Безусловно какие-то цели буду модифицироваться и дорабатываться, так как будет преобразовываться само государство вместе с обществом.

Данный перечень целей не является исчерпывающим по ряду причин:

)Экономическая нестабильность, которая вызывает колебания проблемы обеспечения и реализации продовольственной безопасности

)Внешняя политика. Так как ряд зарубежных государств крайне заинтересованно в ухудшении положения в Российской Федерации, связанное как с обеспечение продовольственной безопасности, так и дестабилизации обстановке в государстве в целом.

)Внутренняя политика. Из-за ряда факторов возможны недовольства населения по отношению к власти. Такими факторами могут быть

санкции западных стран против России

ошибки Российской Федерации в ведении внешней политике

спад экономики

ухудшение дел в аграрной сфере

Но также стоит отметить, что несмотря на ряд трудностей, стоящих перед Президентом и Правительством Российской Федерации, очень большое количество антикризисных мер удалось воплотить в жизнь. И всё остаётся очень много не решённых проблем, в том числе и в области продовольственной безопасности.

Глава 2. Влияние экономических санкций западных стран

.1 Влияние экономических санкций западных стран на уровень продовольственной безопасности в России

Уже довольно давно, около года назад рад стран ввели антироссийский санкции. К таким странам относятся: Соединенные Штаты, Канада, страны Евросоюза, Япония и Австралия.

Главным сторонником в необходимости введения санкций против России является США. По их мнению, Россия ведёт агрессивную политику в отношении Украины и ряда других стран. Поэтому Штаты поставили цель добиться международной изоляции России, для того что бы сковать развитие Российской Федерации и продвигать исключительно свои интересы. Так же, под огромным влиянием США, санкции поддержали страны Евросоюза, которые жертвовали своими экономическими интересами в угоду Штатам.

Но по мнению США, санкции, введенные против России, не дали ожидаемого результата.

Введены антироссийские санкции очень широко отразились на национальной экономике и продовольственной безопасности, в частности. Данные санкции были направлены на дестабилизацию экономической ситуации в России. Был запрещён ввоз в Россию определённой продукции, в том числе и продовольствия, были заморожены или отменены различные международные проекты с участием Россию. В качестве яркого примера можно привести, отмена саммита международной организации «G8» (Большая восьмёрка) 18 марта 2014, который должен был пройти в городе Сочи, а 25 марта 2014 года было осуществлено приостановление членства России в «G8».

Так же, Европейская организация по безопасности аэронавигации <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> ввела свои ограничения. 2 апреля 2014 года запретила осуществление авиаперелетов в Крым. 4 апреля запретила осуществление полётов в воздушном пространстве Крыма.

Всё это не могло не отразиться на обеспечении продовольствием Республику Крым. Что привело к определённой нагрузки на федеральный бюджет, перед которым стояла новая задача обойти все санкции и обеспечить население продовольствием. Все санкции были направлены не только против России в целом, но и в частности против Крыма.

Наиболее ощутимые ограничения по отношению к Крыму ввела Украина.

Например, 17 апреля украинская сторона значительно усилила приграничный контроль прибывающих из России и в частности из Крыма:

Был ограничен въезд для граждан РФ мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет, перемещающихся в единоличном порядке, кроме случаев поездки к родственникам, на похороны, по заверенным оригиналам приглашений юридических лиц и физических лиц или по разрешению самой Госпогранслужбы.

Был ограничен въезд граждан Украины мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет, имеющих крымскую прописку. Так же были ужесточены мероприятия по проверки граждан Украины женского пола в возрасте от 20 до 35 лет с крымской регистрацией.

Одной из самых больших угроз по обеспечению продовольственной безопасности Крыма стало перекрытие украинской стороной воды на Крымский полуостров через Северо-Крымский канал 13 мая 2014 года. Что безусловно создало огромные трудности в выращивании продукции на полуострове из-за отсутствия воды. Правительством были предприняты срочные меры по стабилизации. Так в скором времени были пробурены скаженны из которых добывалась вода. Безусловно это не решило всю проблему, но частично опасность засухи была устранена.

Можно привести массу примеров того, как западные страны прилагают определённые усилия для усложнения положения экономического положения в России. Но несмотря на это наше государство адекватно отреагировало на действия Запада и предприняло рад шагов, которые помогли не только сохранить, но и повысить уровень продовольственной безопасности в России. Это можно увидеть на примере с Крымом.

2.2 Основные направления обеспечения продовольственной безопасности России в условиях экономического кризиса

Президент Российской Федерации в ответ на антироссийский санкции подписал указ, согласно которому ограничивался или вообще запрещался ввоз определённой продукции на территорию России из стран, поддержавших санкции.

Указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» был принят в целях защиты национальной экономики. Что бы простимулировать её рост в условия кризиса. Данное решение было направлено на стабилизацию и адаптации национальной экономики в условия санкционных рамок, когда часть продукции необходимо закупать у других стран, а часть продукции необходимо производить собственными средствами.

Владимир Владимирович Путин дал задачу правительству по подготовке перечня импортной продукции, которая попадёт под действие данного закона и, следовательно, её нельзя будет провозить на территория Российской Федерации на законодательном уровне.

Кабинету министров было поручено не менее важное и ответственное задание:

проконтролировать и обеспечить равномерное распределение товаров по стране

не допустить роста цен на различную продукцию, принимать различны сдерживающие меры

обеспечить качество товаров и следить за их уровнем востребованности

разработка программ по поддержке производства отечественных продуктов

не допускать монополизации рынка и обеспечить равные возможности для товаропроизводителей

поиск каналов сбыта отечественной продукции, которую отказались приобретать западные страны

обеспечение товарозамещения ряда необходимой продукции из других государств

недопущение контрабанды, подделки и других фальсификаций с продукций

Так же президент дал распоряжение составить перечень продовольствия, которые не попадают под таможенное эмбарго. К такому перечню продукции были отнесены детское питание, вино и медикаменты. А также овощи, фрукты и мяса, но это послабление коснулось лишь ограниченного перечня стран, а не всех государств, которые ввели санкции против России.

Члены правительства дают гарантию, что программа по введению ответного эмбарго продумана и разработана с максимальной эффективностью. Данная программа поможет, а развитии отечественного сельского хозяйства, что безусловно в положительную сторону скажется на обеспечении продовольственной безопасности, а также данная программа будет способствовать налаживанию дипломатических отношений с другими странами мира, которые готовы сотрудничать с Российской Федерацией в различных областях.

Среди граждан существует ряд опасений, что государство не справиться с такой обширной нагрузкой на федеральный бюджет, и данное таможенной эмбарго приведёт лишь к усугублению и так не простого положения России в международной политики. И так же может привести к ухудшению обеспечению населения качественной продукций.

По мнению экспертов, данные волнения не стоит принимать в серьёз, так как у правительства есть чёткий план по реализации данной программы, но и игнорировать мнение населения тоже будет не верно. Так что правительство должно как можно чаще предоставлять отчёт своих действия гражданам, что бы народ сам видел результаты деятельности государства в целом.

.3 Обеспечение продовольственной безопасности на примере Воронежской области

Что касается Воронежской области, то данный субъект является одним из самых передовых среди других субъектов Российской Федерации по обеспечению продовольственной безопасностью.

Существует ряд причин данного успеха:

плодородная почва (чернозём)

грамотное распределение средств бюджета субъекта на поддержку промышленности и сельского хозяйства

обширные торговые связи с другими субъектами Российской Федерации и с другими государствами

заинтересованность и активная поддержка населения

Благодаря этим фактором жители города Воронежа и Воронежской области могут не беспокоятся о дефиците продовольствия, так как различные негативные варианты развития событий сведены к минимуму.

Но такая благоприятная обстановка была далеко не всегда. В 90-е годы были закрыты многие предприятия и были разорены множество сельских хозяйств, что поставило обеспечение продовольственной безопасности под угрозу.

Продуманная политика правительства области привела к подъёму экономики в Воронежской области, что привело к подъему промышленности. На сегодняшний день на территории данного субъекта активно процветают следующие предприятия:

)ОAО "Воронежское авиационное самолетостроительное общество" - Авиационная промышленность

)ОАО «Концерн «Созвездие» - Оборонная промышленность

)ФГУП «Воронежский механический завод» - Нефтегазовое оборудование

)ОАО «Электросигнал» - Средства радиосвязи

)ОАО «Минудобрения» - Производство минеральных удобрений

)ЗАО «Молвест» - Пищевая промышленность

)ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» - Производство кондитерских изделий

)Воронежский маслоэкстракционный завод - филиал ООО «Бунге СНГ» - Пищевая промышленность

Даже этот краткий перечень предприятий говорит о огромном потенциале Воронежской области в сфере обеспечения продовольственной безопасности


Внешнеэкономическая деятельность определена как одна из главных составляющих продовольственной безопасности страны. Анализ реформирования внешнеэкономической деятельности и аграрной стратегии России показал, что для достижения самообеспеченности страны основными видами продовольствия и сельскохозяйственными товарами, а также последующего усиления роли России в достижении устойчивого развития АПК необходимо использование внешних связей.

Основные усилия следует направить на упорядочение и сокращение завоза традиционно производимых в стране продовольствия и сырья, развитие экспортной базы, участие в развитии международного разделения труда в сфере агропромышленного производства и формировании основных товарных потоков и мировых цен на продукцию агросектора. Однако устойчивый, а за последние годы и возросший беспошлинный импорт продовольствия привел к вытеснению с внутреннего рынка отечественных товаропроизводителей, обусловив тем самым продовольственную зависимость России от зарубежных стран, и в первую очередь от стран, производящих продовольствие.

С целью ликвидации этого положения, а также выработки продовольственной независимости внешнеэкономическая политика страны должна ориентироваться на всемерную защиту на федеральном и региональном уровнях отечественных товаропроизводителей АПК от экспансии продовольствия на внутренний рынок. При этом должна совершенствоваться структура импорта продукции в направлении повышения доли закупок новых технологий, лицензий на производство машин и оборудования, упорядочение тарифного регулирования импортно-экспортных операций.

В области организации и управления обеспечением продовольственной безопасности необходимо:

совершенствовать нормативную правовую базу функционирования агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, исходя из основных направлений и механизмов реализации положений настоящей Доктрины; осуществлять мониторинг, прогнозирование и контроль состояния продовольственной безопасности; оценивать устойчивость экономики страны к изменениям на мировых рынках продовольствия и изменениям природно-климатического характера; оценивать устойчивость продовольственного снабжения городов и регионов, зависимых от внешних поставок пищевых продуктов; сформировать государственные информационные ресурсы в сфере обеспечения продовольственной безопасности. продовольственный безопасность экономический политика

Продовольственная независимость Российской Федерации - устойчивое отечественное производство пищевых продуктов в объемах не меньше установленных пороговых значений его удельного веса в товарных ресурсах внутреннего рынка соответствующих продуктов.

Исходя из требований продовольственной независимости основными источниками пищевых продуктов является продукция сельского, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также пищевой промышленности. Определяющую роль в обеспечении продовольственной безопасности играют сельское и рыбное хозяйство и пищевая промышленность.

Укрепление и развитие сотрудничества с международными и региональными организациями, налаживание механизмов межгосударственных диалогов и развитие отношений с ведущими государствами всех регионов мира по вопросам продовольственной безопасности в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации отвечают национальным внешнеполитическим и экономическим интересам страны.

Вступление во Всемирную торговую организацию на условиях, отвечающих национальным интересам Российской Федерации, также будет способствовать укреплению продовольственной безопасности страны. Меры и механизмы, обеспечивающие продовольственную безопасность, направлены на надежное предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности и должны разрабатываться одновременно с государственными прогнозами социально-экономического развития страны.

Правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодную разработку балансов ресурсов и использования основных видов сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия.

Список используемой литературы

1)Об экономических, социальных и культурных правах: междунар. Пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994.- № 12.

2)О гражданских и политических правах: междунар. Пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 1994.- № 12.

3)Всеобщая декларация прав человека: междунар. Пакт от 10.12.1948 // Российская газета. - 1995.- № 67.

4)Факультативный протокол к конвенции по правам ребёнка, касающийся процедуры сообщений: междунар. Пакт от 19.12.2011 // СПС Консультант. - 2011.

)Римской декларации по всемирной продовольственной безопасности: международный договор от 13 ноября 1996 года

)Белоусов В.И. «Чернозёмная продовольственная долина»: региональный научный и инновационный комплекс повышения продуктивности сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности России: [есть воронеж. материалы] // Евразийский форум: [науч. журнал]. - 2010. - № 1 (2). - С. 72-82.

)Ермичев А.А. Русская философия сегодня (идеи и направления): [материалы этико-философского семинара им. Андрея Платонова. Воронеж, 12-13 мая 2008 г.] // Вопросы философии. - 2010. - № 1. - С. 181-185.

)Крупко А.Э. Проблемы развития сельского хозяйства и продовольственная безопасность Воронежской области: [есть стат. данные] // Регион: системы, экономика, управление: русский провинциальный научный журнал. - 2010. - № 3. - С. 14-25.

)Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов: [есть данные по Воронеж. обл.] // Эксперт. - 2010. - № 50. - С. 104, 106, 110-111, 114-115, 118-120,

)Шевченко В.Е. Обеспечение продовольственной безопасности России на основе восстановления и повышения продуктивности российских чернозёмов // Евразийский форум: [науч. журнал]. - 2010. - № 1 (2). - С. 60-71.

11)Экономическая теория: Учебное пособие /Под ред. В.И. Видяпина. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 714 с.

Похожие работы на - Продовольственная безопасность в условиях структурного кризиса экономики России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!