Правовое регулирование промышленного рыболовства

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,07 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовое регулирование промышленного рыболовства

Кафедра административного, финансового и коммерческого права












Контрольная работа

по проблемам государственного управления промышленным рыболовством

Тема: «Правовое регулирование промышленного рыболовства»









Южно-Сахалинск

г.

План

Введение

. Промышленное рыболовство

. Формирование законодательной нормативной базы, регламентирующей рыболовство

. Основные направления совершенствования системы промышленного рыболовства

.1 Проблемы управления отраслью

.2 Административное направление

.3 Экономическое направление

.4 Научно-техническое направление

.5Социальное направление

. Пути решения

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Значительная роль в решении проблем безопасности и развития Российской Федерации принадлежит отраслям промышленности, связанных с добычей и использованием биологических ресурсов. В социально-экономическом развитии России рыбохозяйственный комплекс является стратегическим, обеспечивая решение проблем национальной и продовольственной безопасности, заселения и освоения прибрежных регионов и территорий, преследования политических и экономических целей, улучшения здоровья россиян и повышения качества их жизни.

В условиях дефицита природных ресурсов все большее значение приобретает совершенствование методов управления природопользованием и охраны окружающей среды, механизмов экономического регулирования природопользования в целях перехода к устойчивому развитию.

Рыбохозяйственный комплекс Российской Федерации испытывает стойкое снижение экономического роста и деградацию материально-технической базы вследствие высокого уровня физического износа и морального старения основных производственных фондов, что привело к глубокому системному кризису в отрасли. Сегодня рыбная промышленность и хозяйство России переживают глубокий кризис. Увеличение разрыва между доходами различных слоев населения, нарастание структурных диспропорций, усиление неравномерности социально-экономического развития регионов, криминализация общества и хозяйственной деятельности - все эти угрозы экономической безопасности страны в полной мере сказались и на состоянии рыбохозяйственного комплекса.

Тема настоящей контрольной работы в первую очередь актуальна при рассмотрении проблем рационального и эффективного использования природных ресурсов - основы жизни и деятельности народов России, поскольку развитие и степень обеспечения нормативными и законодательными документами деятельности в области государственного управления и промышленного использования природных ресурсов имеет первостепенное значение.

Объект исследования - нормативно-правовая база, регулирующая деятельность рыбодобывающих предприятий. Предмет - правоотношения, возникающие в процессе осуществления их деятельности. Цель работы - проанализировать процесс формирования законодательной нормативной базы и правоприменительной практики при использовании водных биологических ресурсов.

Степень изученности проблемы характеризуется пристальным вниманием, проявленным в последние годы при исследовании проблем экономики и устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса, морского промышленного рыболовства в России и мире, в том числе в области экономики природопользования. Этим вопросам посвящены труды, авторами которых являются: Л.Н. Бочаров, О.В. Доброчеева, Т.В. Ермакова, Ю.И. Кокорев, С.И. Никоноров, И.А. Рогачева и др.

1. Промышленное рыболовство

Промышленное рыболовство является важной сферой морской деятельности России, в значительной степени влияет на социально-экономическое развитие и безопасность государства. Промышленное рыболовство имеет стратегическое значение в обеспечении устойчивого развития экономики рыбохозяйственного комплекса России.

Наукой и многолетней практикой доказано, что при устойчивом рациональном морском промышленном рыболовстве Мировой океан может обеспечить человечество водными биологическими ресурсами (далее-ВБР) в достаточном количестве. В рационе питания человека животные белки из гидробионтов составляют около 15 %.

В Мировом океане из-за неэффективного использования промышленного рыболовства сформировалась тенденция истощения запасов водных биоресурсов, в результате чего участились случаи международных конфликтов за право их обладания, что привело к стремлению прибрежных государств в одностороннем порядке устанавливать суверенитет на право использования биоресурсов в собственных исключительных экономических зонах (200 морских миль).

С целью противодействия данным явлениям в 1982 г. была принята Конвенция ООН по морскому праву. Ее реализация создала благоприятные условия для формирования и развития рентных отношений в области управления ВБР Мирового океана. Однако появление новых возможностей, так и не дало ожидаемых результатов.

В Мировом рыболовстве признаки системного кризиса продолжают нарастать. Они проявляются в виде: нерационального освоения ВБР; нецелевых объектов промысла и выброса их за борт; перекапитализации и роста промысловых нагрузок; активизации браконьерства и увеличения теневых оборотов.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство является важной подсистемой в сфере морской деятельности России, оно осуществляется рыбохозяйственным комплексом.

Рыбохозяйственный комплекс РФ - сложная, полиотраслевая производственно-хозяйственная структура, функционирование которой востребовано целью - способствовать обеспечению продовольственной безопасности страны. Включает в свой состав предприятия, ведущие деятельность по добыче ВБР и их переработке на судах, судостроительные и судоремонтные предприятия, предприятия по изготовлению орудий лова, предприятия, предоставляющие услуги по транспортировке уловов ВБР и продукции из них, береговые рыбоперерабатывающие предприятия, морские порты, отраслевые научно-исследовательские организации, рыборазводные заводы, обеспечивающие воспроизводство запасов ВБР, предприятия аква- и марикультуры.

Деятельность рыбоперерабатывающего комплекса включает в себя: реализацию рыбных товаров на внутреннем и внешнем рынках, поиск и оценку запасов ВБР, добычу ВБР, обработку уловов ВБР на судах в районах промысла, доставку материально-технического снабжения в районы промысла, оказание услуг производственного характера добывающим судам в районах промысла, обслуживание флота в портах перед выходом на промысел и после его завершения, производство орудий лова и промыслового вооружения, производство тары и тарных материалов, судостроение и судоремонт, производство технологического оборудования, обработку сырья ВБР на береговых предприятиях.

В дополнение к характеристике рыбодобывающей отрасли следует отметить, что предприятия рыбохозяйственного комплекса являются градообразующими, обеспечивая занятость жителей многих населенных пунктов. Особое значение это имеет для островных территорий, где рыбный промысел является основным источником обеспечения жизнедеятельности населения.

2. Формирование законодательной нормативной базы, регламентирующей рыболовство

Эффективность использования водных биологических ресурсов в значительной степени зависит от развития и обеспеченности законодательными и нормативными документами каждого из видов пользования (промышленного, любительского и спортивного рыболовства, рыбоводства), установленных Федеральным законом от 20.12.04 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

О сложности и проблематичности вопросов использования водных биологических ресурсов свидетельствует также то, что Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» принимался в течение 8 лет - с 1996 г. Однако, несмотря на то, что закон о рыболовстве императивен и напрямую устанавливает многие порядки и нормы, большинство его статей нуждаются в дальнейшем нормативном обеспечении.

В ст. 30 Федерального закона 20.12.04 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определено, что прибрежные квоты во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации распределяются между прибрежными субъектами Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Таким образом, прибрежное рыболовство было выведено в отдельную категорию промышленного пользования с определенными ограничениями и системой распределения квот между пользователями, при этом прибрежные квоты также должны распределяться между пользователями на срок не менее 5 лет путем закрепления за ними долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов, определенных на основании данных об объеме добытых (выловленных) ими водных биоресурсов за предыдущие 5 лет.

Между пользователями прибрежные квоты должны распределяться Федеральным агентством по рыболовству по представлению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном Минсельхозом РФ.

Отдельной юридической нормой, определенной в Федеральном законе от 20.12.04 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», является определение и ограничение такого понятия, как «рыбопромысловые участки», что также неразрывно связано с понятием прибрежного рыболовства. Ведение реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства также отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ.

Требование ст. 30 было реализовано Правительством РФ только в октябре 2005 г., т.е. почти год после принятия закона, с принятием постановления Правительства РФ от 25.10.05 № 640 «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации между прибрежными субъектами Российской Федерации».

Порядок распределения квот добычи (вылова) тихоокеанских лососей для осуществления прибрежного рыболовства был определен Минсельхозом РФ лишь в марте 2006 г. - более чем через год после принятия закона.

Минсельхозом России в целях обеспечения согласования перечней рыбопромысловых участков, представляемых органами исполнительной власти субъектов РФ, издан приказ от 26.04.06 № 126 «О согласовании перечней рыбопромысловых участков», а 06.07.06 Минсельхозом России был направлен на регистрацию в Минюст России приказ от 30.06.06 № 193 «О конкурсах на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком для добычи (вылова) тихоокеанских лососей при осуществлении прибрежного рыболовства».

Приказом Минсельхоза РФ от 02.07.04 № 375 был утвержден перечень типов судов, используемых для прибрежного рыболовства. В 2004-2005 гг. рыбодобывающим организациям выделялись квоты на вылов водных биологических ресурсов в зоне прибрежного рыболовства, при этом некоторые организации не имели рыбодобывающих судов, внесенных в указанный перечень.

С 01.01.05 приказом Минсельхоза России от 15.10.04 № 498 «Об утверждении минимальных объемов обеспечения квотами на вылов (добычу) водных биологических ресурсов судов по типам, орудиям лова и видам ресурсов», утверждены новые минимальные объемы, которые существенно не отличаются от действовавших в 2004 г. Минимальные объемы вылова водных биологических ресурсов на судно установлены намного ниже мощности рыбопромысловых судов (средний рыболовный траулер морозильный - 110 т, добывает - 620 т; малый рыболовный траулер кормовой - 60 т, добывает - 500 т).

В связи с этим рыбодобывающие организации вынуждены заключать договора простого товарищества для получения лицензий (разрешений) на промысел водных биологических ресурсов. Объединение квот по договорам простого товарищества приводит к нерегулируемому и нерегистрируемому промыслу. Использование договоров простого товарищества фактически является скрытой формой продажи квот и дает возможность пользователям, не имеющим собственных судов, полностью осваивать квоты. Как объяснить такое упущение законодателя?

Еще один казус: в заключенных договорах на закрепление долей в общем объеме промышленных квот на вылов водных биоресурсов для прибрежного рыболовства определены условия , что в случае вылова организацией водных биологических ресурсов в течение 2 лет подряд в объеме менее 50% квот, установленных в соответствии с закрепленной за ним долей, заключенные договоры о закреплении долей в общем объеме прибрежных квот должны быть расторгнуты.

В 2008 году Федеральному агентству по рыболовству Указом Президента были переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания; по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации; по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (за исключением промышленного рыбоводства), рыбопереработки, обеспечения безопасности мореплавания и аварийно-спасательных работ в районах промысла, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота. Такой объем полномочий, казалось бы должен обеспечивать скоординированное и полностью централизованное управление отраслью, однако противоречия в нормах права, неэффективное управление и нестабильная экономическая ситуация налицо.

В то же время создаются организации, способствующие межведомственному и международному взаимодействию, что говорит о стабильной тенденции к укреплению государственной политики в области развития промышленного рыболовства.

Центр системы мониторинга рыболовства и связи - государственное бюджетное учреждение, переименованное из ФГУ ЦСМС, было создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года № 304-р. ФГБУ ЦСМС находится в ведении Федерального агентства по рыболовству и является некоммерческой организацией. Основные цели учреждения - обеспечение мониторинга водных биоресурсов, наблюдение и контроль деятельности рыбопромыслового флота, а также развитие и функционирование находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности. Взаимодействует с Секретариатами международных организаций по рыболовству НАФО, НЕАФК, ЮТО, АНТКОМ. Центр мониторинга обеспечивает выполнение условий для работы российских рыболовных судов в экономических зонах иностранных государств и конвенционных районах промысла.

ФГБУ ЦСМС осуществляет обмен данными с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях решения государственных задач по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности страны, обеспечению экономической и продовольственной безопасности Российской Федерации, безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На сегодняшний день действуют двусторонние соглашения об информационном взаимодействии между Росрыболовством и ФСБ России, МЧС России, ФТС России, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, ВМФ, Росморречфлотом, Росгидрометом, Роскосмосом. В стадии оформления находятся соглашения с Минобороны, Росприроднадзором, Росреестром .

3. Основные направления совершенствования системы промышленного рыболовства

.1 Проблемы управления отраслью

Развитие морского промышленного рыболовства сдерживается отсутствием эффективной системы управления. Сложившаяся ситуация в этой области требует совершенствования и развития международной практики управления в Мировом океане, разработки и применения эффективных мер по защите национальных интересов, методов выявления и способов устранения причин различного рода конфликтов.

В рыбохозяйственном комплексе России в настоящее время существует сложный комплекс нерешенных проблем, что является одним из основных сдерживающих факторов выхода рыбной отрасли из затянувшегося кризиса, среди которых: 1) разработка концептуальной модели государственного регулирования в условиях рыночной экономики; 2) развитие государственно-частного партнерства в системе регулирования устойчивого развития; 3) пути и способы совершенствования экономического механизма природопользования и др.

.2 Административное направление

В этом направлении следует прежде всего отметить несовершенство нормативно-правовой базы. Посредством актуализации НПА могут быть решены управленческие задачи государства (инфраструктурного, неспецифичного для частного капитала, характера), к которым относятся:

) организация освоения ВБР открытых районов Мирового океана, конвенционных районов, исключительных экономических зон иностранных государств;

) строительство рыбопромыслового, перерабатывающего и транспортного флота для эффективного освоения биологических ресурсов;

) организация и осуществление мероприятий по воспроизводству ВБ;

) ужесточение мер по борьбе с браконьерством;

) сокращение присутствия промыслового флота в Мировом океане и в исключительных экономических зонах иностранных государств.

Учитывая разрозненность принимаемых решений и отсутствие координации по регионам, необходимо провести централизацию функций управления рыбохозяйственным комплексом РФ, что в свою очередь позволит совершенствовать систему распределения прав на добычу ВБР; систему контроля и охраны ВБР и среды их обитания.

В то же время необходимо ввести четкое взаимодействие с экономическими и силовыми структурами для стабилизации финансового кризиса отрасли (нивелирование тарифов), ликвидации влияния неконтролируемого иностранного капитала, обеспечение национальной и продовольственной безопасности РФ.

Усиление государственного управления рыбодобывающей отрасли и переход отрасли к устойчивому развитию может быть не достаточно эффективным из-за недостаточно высокого профессионального уровня управления, что в свою очередь требует обновления кадрового состава управленческих структур.

.3 Экономическое направление

Для расчета прогнозных показателей налоговых платежей в период с 2012 по 2020 гг. в диссертации Г.А.Волошина был выполнен поиск среднегодового налогового платежа на 1 т улова произведенного в период с 2005 по 2010 гг. С использованием данных расчета скорректированных значений прогноза уловов до 2020 года, произведен расчет прогнозных показателей ежегодных налоговых платежей в период с 2012 по 2020 гг. По результатам расчетов, за период с 2012 по 2020 годы ожидаемый общий бюджетный эффект составит ~ 139,45 млрд. руб., суммарный рост налоговых платежей ~ 19,45 млрд. руб.

Для решения экономической составляющей вопроса несомненно потребуется значительное финансирование. Здесь стоит отметить слабую инвестиционную привлекательность по всей отрасли, что обусловлено высоким уровнем финансовых потерь и рядом основных особенностей промышленного рыболовства:

) сложность и неоднородность структуры окружающей природной и социально-экономической среды, масштабы и направления влияния последствий их функционирования и развития на деятельность системы промышленного рыболовства;

) сложность и необходимость материального производства промышленного рыболовства (в его составе производительные силы и производственные отношения);

) пространственная рассредоточенность и подвижность ВБР, пути миграции которых не имеют административных и государственных границ;

) наличие факторов неопределенности и рисков;

) характерны значительные затраты на подготовку к промыслу.

.4. Научно-техническое направление

Еще один важный и неотъемлемый компонент - модернизация рыбодобывающих и рыбообрабатывающих предприятий. На данном этапе создание инновационных орудий лова и промыслового оборудования, инновационной информационной системы рыболовства, строительство и техническое перевооружение промыслового флота являются основополагающими для дальнейшего развития отрасли и укрепления ее материально-технической базы.

.5 Социальное направление

В качестве основных социальных результатов от реализации мероприятий по развитию промышленного рыболовства в долгосрочной перспективе рассматриваются: сохранение действующих рабочих мест, в первую очередь для квалифицированных работников плавсостава, и увеличение занятости на береговых производствах; улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятий рыбохозяйственного комплекса; улучшение снабжения рыбными товарами населения страны.

Пока мы можем наблюдать рост безработицы в отдаленных регионах, нарастание социальной напряженности. Необходима государственная поддержка градообразующим предприятиям отрасли. Развитие отрасли позволит обеспечить рост доходов и повышение платежеспособности населения, создание новых рабочих мест. Для реализации этого направления уже сегодня необходимо совершенствование системы подготовки кадров для отрасли, повышение квалификации работников, содействие в освоении новых профессий. Такие мероприятия обеспечат рост занятости населения, повышение социальной ответственности предприятий отрасли и т.д.

4. Пути решения

Особое внимание при реализации постановленных задач должно быть уделено решению проблем в области совершенствования и развития механизмов государственной поддержки рыбной промышленности и хозяйства России в перспективе, в том числе путем создания благоприятных условий для функционирования добывающей и обрабатывающей подотраслей, становления и развития отраслевых, внутреннего и внешнего рынков рыбных товаров, производственной инфраструктуры, а также разработки действенного механизма реализации программных мероприятий по развитию рыбной промышленности и хозяйства России в перспективе на федеральном и региональном уровнях.

Для стабилизации ситуации в рыбодобывающей отрасли и достижении эффекта устойчивого наращивания экономических показателе необходимо прежде всего обеспечить централизацию функций управления отечественным рыбохозяйственным комплексом РФ; усовершенствовать систему распределения прав на добычу ВБР; возобновить воспроизводство материально-технической базы добывающих компаний; внести корректировки в порядок использования сырьевой базы ВБР; обеспечить гарантированное законом противодействие браконьерству с привлечением силовых структур и привлечением всех, доступных государству мер воздействия.

В целях снижения тарифов - установление исключительных тарифных условий на перевозки скоропортящихся грузов; льготное кредитование берегового рыбообрабатывающего производства; повышение уровня потребления; решение социальных проблем; участие государства в расширении освоения водных биоресурсов конвенционных зон и открытых районов Мирового океана; научно-техническое развитие на инновационной основе; консолидация добывающих, обрабатывающих, сбытовых предприятий рыбохозяйственного комплекса и других отраслей и финансовых структур экономики страны; создание благоприятных условий для российских производителей при заходе их судов в отечественные порты; разработка государственной программы развития торговли рыбными товарами с приоритетом структурной перестройки оптового звена; развитие передовой информационной структуры; разработка государственной программы по защите экономических интересов отечественных производителей и экспортеров на внутреннем и внешнем рынках рыбных товаров; воспроизводство ВБР; ускорение развития производства из объектов аквакультуры (пресноводной и морской).

Заключение

промышленный рыболовство нормативный правовой

Для выхода отечественной рыбной промышленности и хозяйства из кризиса на основе скоординированного и широкомасштабного участия государства в управлении рыбохозяйственным комплексом. Для этого России необходима новая эффективная система управления рыбохозяйственным комплексом и отраслью морского промышленного рыболовства, основанная на адекватной концептуальной модели управления.

При этом от государства нужны не только льготы в налогообложении и кредитовании, но и необходимо выделить соответствующие дотации на топливо и изменить таможенную политику в области переоборудования отечественных судов. Оно должно участвовать в координации поведения российских судов в открытых районах Мирового океана, в оказании помощи рыбакам по реализации рыбных товаров, произведенных на промысле, на одних внешних рынках и закупки на вырученные валютные средства рыбных товаров на других внешних рынках для последующей реализации их в России и т.д.

Государство, которому необходим дееспособный компромисс интересов власти и предпринимательства в рыбохозяйственной сфере, сегодня может действовать только путем широкого применения соответствующих экономических, организационных и правовых мер. Оценка и анализ функционирования морского промышленного рыболовства в России позволяют сделать вывод о повышении устойчивости его развития в последние годы.

Это выразилось в росте уловов гидробионтов. Так, уловы в 2011 г. достигли ~ 4300 тыс. т, по сравнению с 2004 г. увеличились в 1,4 раза. Устойчивое увеличение уловов является для рыбохозяйственного комплекса важнейшим элементом социально-экономической эффективности, т.к. это напрямую направлено на обеспечение населения страны одним из важнейших компонентов рационального питания - продуктами, произведенными из рыбы и др. морепродуктов. За последние 10-15 лет потребление рыбных товаров на душу населения в год увеличилось до18 кг и существенно приблизилось к рациональной норме, рекомендованной РАМН (23,7 кг).

Учитывая тот факт, что на величину объема вылова могут влиять не только внутренние отраслевые факторы, но и внешние, как российские, так и международные, следует внимательно отслеживать их влияние и вносить соответствующие изменения с учетом экспертных оценок, что еще раз подчеркивает важность высокоэффективного управления и нормотворчества.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Российская газета", N 7, 21.01.2009

2. Указ Президента РФ от 30.05.2008 N 863 (ред. от 21.05.2012) "О Федеральном агентстве по рыболовству" // "Российская газета", N 118, 03.06.2008.

. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012). "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5270.

. Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" // "Российская газета", N 244, 24.12.1998.

. Волошин Г.А. «Об участии государства в регулировании устойчивого развития экономики промышленного рыболовства в условиях реформирования экономики в России» // Рыбное хозяйство. - 2010. - № 4

. Волошин Г.А. «Совершенствование механизма предоставления права на добычу водных биоресурсов» // Актуальные проблемы освоения биологических ресурсов Мирового океана. Материалы II Международной научно-технической конференции. Владивосток, 2012 г.

. Волошин Г.А. «Регулирование устойчивого развития морского промышленного рыболовства в условиях реформирования экономики Российской Федерации», диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, «Реглет», Москва, 2012.

. Назаров А.В. «Отдельные аспекты формирования законодательно-нормативной базы и правоприменительной практики при использовании водных биологических ресурсов» //"Право и безопасность", 2006, № 3-4 С.20-21

. Шпаченков Ю.А. «Основы прогнозирования рыбного хозяйства». - М.: ВНИЭРХ, 1992.

. Официальный сайт ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».http://www.cfmc.ru/

. Официальный Интернет-портал министерства сельского хозяйства РФ, http://www.mcx.ru/news/news/show/6798.htm

Похожие работы на - Правовое регулирование промышленного рыболовства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!