Развитие и повышение эффективности системы управления подготовкой специалистов для ресторанного бизнеса на примере ресторана 'Мир пиццы'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    231,01 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие и повышение эффективности системы управления подготовкой специалистов для ресторанного бизнеса на примере ресторана 'Мир пиццы'

Дипломный проект

по специальности 080507 - «Менеджмент организации»

Развитие и повышение эффективности системы управления подготовкой специалистов для ресторанного бизнеса на примере ресторана «Мир пиццы»

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы подготовки специалистов

.1 Система обучения персонала: понятие и виды

.2 Формы и методы подготовки персонала в организации

.3 Российский и зарубежный опыт в подготовке специалистов

Глава 2. Анализ эффективности менеджмента ресторана «Мир Пиццы»

.1 Характеристика компании

.2 Анализ финансового состояния предприятия

.3 Оценка действующей системы подготовки специалистов

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации подготовки специалистов ресторана «Мир Пиццы»

.1 Рекомендации по совершенствованию организации подготовки специалистов

.2 Оценка эффективности мероприятий по подготовки специалистов

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение

Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессионально-технических училищах, а также в учебных комбинатах и непосредственно на производстве. Обычно численность рабочих, подготавливаемых непосредственно на предприятии, в несколько раз превышала масштабы подготовки кадров рабочих в системе профтехобразования, правда, подготовка проводилась по относительно простым профессиям, не требующим длительных сроков освоения.

Кадровая политика предприятия может иметь различную направленность - от ориентации на сиюминутные интересы, на подготовку узкоспециализированных рабочих, умеющих выполнять одну-две конкретные операции, до ориентации на долгосрочные интересы (подготовка рабочих широкого профиля на базе серьезной теоретической подготовки).

Важнейшим направлением кадрового планирования является планирование карьеры работника, его продвижения по квалификационным или служебным уровням (ступеням) по определенной схеме (модели). Планирование выступает альтернативой стихийным перемещениям работников.

Планирование трудовой карьеры как составная часть кадровой политики представляет собой целевую функцию управления персоналом на предприятии, поскольку преследует цель обеспечить наиболее рациональное использование трудового потенциала работника, создать условия для самореализации его как личности.

Многое зависит от объективных и субъективных моментов: выбора стратегии развития предприятия, типа производства и связанной с ним глубиной операционного разделения труда, от финансового состояния предприятия, от экономической грамотности руководства предприятия и т.д.

Система подготовки должна учитывать как интересы предприятия в более быстром заполнении вакантных рабочих мест, экономии на издержках, связанных с затратами на обучение, так и интересы рабочего - получить полноценную профессиональную подготовку (хотя некоторых могут устраивать быстрые сроки подготовки и получения заработка). Далее, необходимо учитывать, что подготовка кадров - это лицензируемая деятельность, и предприятие, прежде чем получить лицензию на ее проведение, обязано доказать свои возможности ее осуществления на уровне требований стандарта на качество обучения.

Актуальность данного дипломного проекта заключается в том, что в современных рыночных условиях наиболее важным инструментом, обеспечивающим стабильность компании и повышение ее конкурентоспособности, является профессиональная подготовка персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями ее внешней и внутренней среды. Способность и готовность сотрудников компании учиться быстрее конкурентов является надежным фактором, обеспечивающим эффективное функционирование компании на рынке труда, товаров и услуг.

Именно компании, проводящие профессиональную подготовку и непрерывное обучение своего персонала, достигают высокого уровня конкурентоспособности и успешности в условиях современного бизнеса.

Цель дипломного проекта заключается в том, что бы повысить эффективность подготовки специалистов в учебном центре предприятия и улучшить метод наставничества.

Задача дипломного проекта в том, что бы увидеть результаты и преимущества, грамотно организованной системы обучения персонала, это:

·        Рост производительности труда;

·        Ускорение адаптации новых сотрудников и достижения ими необходимого уровня эффективности;

·        Обучение персонала с минимальным отрывом от основной работы или даже вовсе без отрыва от обязанностей;

·        Выявление и сохранение знаний сотрудников;

·        Более легкое внедрение организационных изменений, уменьшение сопротивления изменениям;

·        Укрепление лояльности сотрудников и потребителей, рост вовлеченности;

·        Обеспечение преемственности сотрудников на важных должностях, внутренний рекрутинг.

Чтобы реализовать все эти - перспективы на практике, обучение должно стать системой.

Объектом исследования, взяла ресторан быстрого питания «Мир пиццы», в котором существует учебный центр по адаптации и подготовке новых специалистов, повышение квалификации, тренинги для руководителей по улучшению эффективности труда. Так же происходит обучение новых сотрудников на рабочих местах по методу наставничества.

В первой части дипломного проекта были освещены темы, которые помогут выявить то, что нужно для повышения эффективности подготовки специалистов. Выявить проблемы, существующие на предприятии «Мир пиццы» по подготовке специалистов.

Во второй части дипломного проекта описывается организационно - правовая структура предприятия. Проведем финансовый анализ предприятия. Описание учебного центра организации.

Качественный подбор персонала - первое условие успешной работы любой компании. Найти и выбрать самых лучших из кандидатов не так-то просто. От подбора персонала зависит очень многое - от объема продаж компании до ее безопасности и имиджа на рынке. Поэтому третью часть дипломного проекта я начала с такой темы как собеседование при приеме на работу.

Разработаю новую систему подготовки специалистов и наблюдение уже за работающими. Рассмотрим эффективность внесенных предложений. Как эти предложения повлияли на финансовое состояние предприятия, на его рентабельность. Как изменился размер заработной платы, социального положения в коллективе, степень удовлетворенности трудом, сроков адаптации в новом коллективе, освоения норм труда и т.д.

Глава 1.Теоретические основы системы подготовки специалистов

1.1 Система обучения персонала: понятия и виды

Обучение персонала, и особенно построение обучающейся организации <#"878700.files/image001.jpg">

ЛИСТ ДОПУСКА.     СВЕДЕНИЯ О СОТРУДНИКЕ (работнике кафе):

ФИО сотрудника___________________________________________

№ телефона _____________________ дата рождения ____________

Ресторан __________________ должность сотрудника __________

Дата оформления ______________

Тарифная ставка, при оформлении ________________

Позиция начального обучения ____________________

ФИО руководителя ресторана _________________________________

Должность руководителя ___________________ подпись __________

II.      НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ:

Теоретическое обучение

Дата

% теста

ФИО специалиста учебного центра

Обязательный курс (введение)

Корпоративная культура (презентация)




Вводный инструктаж (лекция)




Клиент-ориентирование (тренинг)




(каждый понедельник, 15.00-22.00)

2. Обязательный курс (Специфическое обучение)

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

Для кассиров: Продукт Мир пиццы (семинар), 2 часа Продажи (тренинг), 5 часов




(каждый вторник, 15.00-22.00)

Для пиццамейкеров: Стандарт приготовления (семинар), 7 часов




(каждый вторник, 15.00-22.00)


Практика на ресторане

Позиция

Дата

% по КЛН

ФИО инструктора

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ДНИ ОБУЧЕНИЯ совместно с инструктором (для ночников - только второй день обучения, во вторник, 22.00-8.00, по окончании - % по тестам)



-






Проверка знаний менеджером

ФИО менеджера

Дата

Подпись





Оформление (во вторник, с 9.00 до 16.00)

ФИО сотрудника ОК___________________________________

дата оформления___________________

Подпись:________________

ЛИСТ РАЗВИТИЯ

.        ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ:

КАССИР (касса+второй номер+линия раздачи)

Первый день обучения (теория)

Дата

% теста

ФИО специалиста учебного центра

Продукт Мир пиццы (семинар), 2 часа Продажи (тренинг), 5 часов




(каждый вторник, 15.00-22.00)

Второй день обучения (практика на ресторане)

Обучение инструктором

Проверка знаний менеджером

Дата

% по КЛН

ФИО инструктора

ФИО менеджера

Дата

Подпись


-











ПИЦЦАМЕЙКЕР (нарезка+растяжка+сборка+печка+курица+картофель+блины)

Первый день обучения (теория)

Дата

% теста

ФИО специалиста учебного центра

Стандарт приготовления (семинар), 7 часов




(каждый вторник, 15.00-22.00)

Второй день обучения (практика на ресторане)

Обучение инструктором

Проверка знаний менеджером

Дата

% по КЛН

ФИО инструктора

ФИО менеджера

Дата

Подпись


-











ДИСПЕТЧЕР

Первый день обучения (теория)

Дата

% теста

ФИО специалиста учебного центра

Продукт Мир пиццы (семинар), 2 часа Стандарты доставки (тренинг), 5 часов




(каждую среду, 15.00-22.00)

Второй день обучения (практика на ресторане)

Обучение инструктором

Проверка знаний менеджером

Дата

% по КЛН

ФИО инструктора

ФИО менеджера

Дата

Подпись


-











.        УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНСТРУКТОР

Класс инструкторов (теория)

Дата

% теста

ФИО специалиста учебного центра

3 дня обучения по 8 часов




Практика на ресторане 1 месяц, с наставником

Период

% КЛН на инструктора

% КЛН на работника





БРИГАДИР

Классы бригадиров (теория)

Дата

% теста

ФИО специалиста учебного центра

2 дня обучения по 8 часов




Практика на ресторане 1 месяц, с наставником

Период

% КЛН на бригадира

% листа развития бригадира





МЕНЕДЖЕР

Класс менеджеров (теория)

Дата

% теста

ФИО специалиста учебного центра

3 дня обучения по 8 часов




Практика на ресторане 1 месяц, с наставником

Период

% КЛН на бригадира

% листа развития бригадира





СТАРШИЙ МЕНЕДЖЕР

Класс старших менеджеров (теория)

Дата

% теста

ФИО специалиста учебного центра

3 дня обучения по 8 часов




Практика на ресторане

Период:

% листа развития:







Приложение 2

КЛН «ПОЗИЦИЯ ЗАЛ»

Задача на станции: Обеспечить атмосферу чистоты и уюта в зале.

Отметка √ шагов

Процедуры

Информация

1.

Зал-клиентская зона Столы чистые и насухо протертые. Крошки, капли, мусор отсутствуют

Используйте для столов и стульев разные тряпочки. Используйте для столов две тряпочки - одной удаляется видимая грязь, вторая дезинфицирует поверхность стола. Со столов убираем своевременно после ухода каждого посетителя. Выходим в зал сразу с тряпочками, убираем со стола подносы, протираем стол, задвигаем стулья, уносим на мойку все, что убрали со стола. Подходим к столикам, на которых стоят освободившиеся подносы, круги. Спрашиваем у посетителей: «У Вас нужно что-нибудь убрать со стола?». Не забираем молча.

2.

На столах нет кругов, подносов, грязной посуды. Убираю со столов, когда гость ушел, интересуюсь у гостей о необходимости убрать со стола


3.

Стулья чистые и насухо протертые


4.

Пол чистый. Под столами, под стульями, в открытых местах пол чистый. Не мою пол рядом с посетителями.

Мойте пол только чистым мапом и чистой водой с использованием чистящих средств. Один мап - для зала, другой - для цехов. Своевременно подметайте пол. Не мойте пол рядом с посетителями, стоящими у кассы или под столиком, за которым сидят посетители. Если посетитель пролил на стол или на пол, или очень грязно под столом, вежливо попросите посетителя пересесть за другой столик и наведите порядок. Сообщите старшему смены, чтобы он проявил заботу о посетителе. Раздвигаем столы по местам, если они были сдвинуты, поправляем стулья, расставляем стулья за соответствующие столы и в нужном количестве. Выходим в зал даже если нет грязных подносов.

5.

Столы аккуратно расставлены


6.

Стулья задвинуты


7.

Количество стульев за столами соответствует норме


8.

Двери чистые, стекла на дверях чистые, без разводов

Своевременно протираем зеркала и стекла специальным раствором. Следим за внешней чистотой прилавка. Сообщаем о проблемах.

9.

Все зеркальные и стеклянные поверхности чистые, без разводов


10.

Подоконники чистые


11.

Раковины чистые. Мыло есть.

Левая мойка используется для мытья бытовых предметов (ведер для пола и прочего), правая мойка используется для мытья оборудования и посуды. Следим за чистотой моек, поддерживаем порядок на стеллажах, моем пол, своевременно убираем мусорные мешки, мусор выкидываем только в мешки, следим за тем, чтобы мусор не валялся на полу.

12.

Атмосфера в зале комфортная: музыка играет, громкость музыки приятная, кондиционеры включены.

Сообщайте бригадиру и менеджеру обо всех проблемах с оборудованием. Услышали, что не играет музыка в зале, клиент возмущается или чем-то недоволен, сообщаем старшему смены. Жалобы не решаем сами, вежливо говорим, что сейчас позовете менеджера. Всю информацию передаем менеджеру.

13.

Линия раздачи/витрины Витрина чистая. Крошки, капли мусор отсутствуют.

Убедитесь, что у вас достаточно чистых приборов и посуды. Своевременно протираем зеркала и стекла специальным раствором. Следим за внешней чистотой прилавка. Сообщаем о проблемах.

14.

На салат-баре в наличии вся посуда: тарелки, ножи, вилки, салфетки, ложки, контейнеры


15.

На станции «напитки» в наличии вся посуда: чашки, блюдца, стаканы, десертные ложки.


16.

На линии раздачи в наличии подносы. Подносы чистые, без капель, мусора, крошек.

С деревянных кругов удаляем видимую грязь пластмассовой щеткой, моем круги с двух сторон под струей воды этой щеткой, протираем круги с двух сторон тряпочкой, смоченной в воде с дезинфицирующем раствором и снова ополаскиваем под струей воды, протираем бумажным полотенцем или сухой чистой тряпочкой и ставим на стеллаж

17.

Подсобные хозяйственные средства. Инвентарь в наличии: две тряпочки для столов, одна тряпочка для стульев, тряпочки для стекол, совок, веник, моп

Убедитесь, что у вас достаточно чистых тряпочек и чистящих и дезинфицирующих средств, в наличие пластмассовые щетки для деревянных кругов, наличие 3-х ведерочек с дезинфицирующим раствором.

18.

Моющие и дезинфицирующие средства: для пола, тряпочек, столов, стекол в наличии.


19.

Работа с посетителем Если вижу принесенные с собой напитки, сообщаю администратору зала

Сообщайте бригадиру и менеджеру обо всех проблемах с оборудованием. Услышали, что не играет музыка в зале, клиент возмущается или чем-то недоволен, сообщаем старшему смены. Жалобы не решаем сами, вежливо говорим, что сейчас позовете менеджера. Всю информацию передаем менеджеру.

20.

Если вижу попрошаек или других НЕклиентов-немедленно сообщаю администратору зала


21.

Наблюдаю за настроением гостей (выражение лица, возгласы). Если вижу недовольство, сообщаю администратору зала.


22.

Реагирую на просьбы гостей. Если просят салфетки, приборы, коробочку, пакеты, стаканчики, сообщаю где они находятся или приношу. Реагирую на номерки, сообщаю номера столов, находящихся в зале

Улыбайтесь, будьте приветливы к посетителям. Отзывайтесь на все их просьбы и проблемы. Это главные люди в нашем ресторане! Если попросили принести салфетки - принесите. Если клиент дает деньги и просит принести заказ, вежливо просим подойти к кассе.

23.

Туалет чистый, бумага, мыло в наличии, сушка исправна. Убираю туалет без фартука, козырька, в синем халате и перчатках

Для мытья туалета используем отдельный инвентарь и храним его отдельно от всего остального инвентаря. Убираемся в туалете в спецодежде (халате), без фартука и козырька.

24.

Внешний вид работника зала

Одежда чистая, выглаженная. Рубашка заправлена в черные брюки, обувь черная закрытая. Волосы убраны в косу или пучок, под козырек. Ногти коротко подстрижены, без лака. Выхожу в зал без фартука.


Обязанности на станции __Дезинфекция рук

В течение всей смены мойте руки, согласно установленным правилам. Используйте бактерицидное мыло. Руки мойте до локтей более 20 секунд, не реже 1 раза в день, в каждом из 10-ти случаев.


__Поддерживайте оптимальное количество запасов на станции

Заранее сообщайте бригадиру о необходимости пополнить запас того или иного чистящего средства, запас чистых тряпочек, запас дезинфицирующего средства, освежителей и т.д.


__Дополнительные обязанности

Помогайте работникам на других станциях. Поддерживайте обратную связь с печником и кассиром. Следите за количеством чистых подносов и кругов на станциях.


__ Безопасность

Соблюдайте технику безопасности на рабочем месте и безопасности ресторана. Увидели забытые вещи - сообщаем старшему смены.


__ Соблюдайте правила внутреннего распорядка

Спрашивайте разрешение на любую отлучку с рабочего места, не допускается употребление любых напитков на рабочем месте

Комментарии: проверяющий__________________________________

работник________________________ дата _____________

КЛН «ПОЗИЦИЯ ПИЦЦА»

Задача на станции: приготовить высококачественную продукцию, которая произведет большое впечатление на посетителей.

Отметка √ шагов

Процедуры и информация

1

Рабочее место/ заправочный стол Заправочный стол чистый, насухо протертый.

2

Инвентарь в наличие: ложки для соусов, вилка для кальцоне и закрытых пицц, тара для отходов, тряпочка для стола. Инвентарь чистый, насухо протертый.

3

Весы чистые (4 штуки), сухие в наличии, подключены в розетку, исправны.

4

Вся нарезка в наличии, в чистых гастроемкостях

5

Все соуса в наличии, в чистых гастроемкостях

6

Качество нарезки (цвет, запах) соответствует стандартам. В случае нарушения сроков хранения сообщаю менеджеру

7

Качество нарезки (стандарт) отличное. В случае нарушения стандартов нарезки сообщаю менеджеру.

8

Рабочее место/ стол растяжки Стол растяжки чистый, насухо протертый

9

Сетки для пиццы (2-х видов) аккуратно сложены стопкой на нижней полке под печкой. Сетки чистые, сухие (мокрые пропускаю через печку), без нагара.

10

Инвентарь в наличии: скалка, перфоратор, нож для кальцоне

11

В принтере чековая лента в наличии, одна в запасе, рядом с принтером

12

Расфасованное тесто под пленкой в разносе

13

Внешний вид пиццамейкера. Одежда чистая, выглаженная. Рубашка заправлена в черные брюки, обувь черная закрытая. Волосы убраны в косу или пучок, под козырек. Ногти коротко подстрижены, без лака. Фартук. Отсутствуют украшения.

14

Работа с открытыми пиццами. Разминаю тесто от середины к краям равномерно, прокатываю тщательно перфоратором во всех направлениях. На большую пиццу-600 грамм, на среднюю-450 грамм.

15

Если есть команда диспетчера на особую последовательность растяжки и приготовления пицц, выполняю

16

Растягиваю тесто на сетку. Правой рукой оттягиваю край теста, левой рукой придерживаю середину теста сетке, прижимаю левой рукой край теста к сетке. Повторяю шаг за шагом до тех пор, пока тесто равномерно ляжет на сетку. Проверяю: тесто не свешивается с сетки.

17

Отмеряю необходимое количество ложек соуса, выкладываю правой рукой на тесто, при этом левой рукой держу сетку на весу (2 ложки на среднюю пиццу, 3 ложки на большую пиццу)

18

Намазываю соус равномерно правой рукой на тесто, при этом левой рукой держу сетку на весу. Красный соус - отступая от края 0,5 см; остальные соуса - равномерно по всей поверхности

19

Ставлю пиццу на весы и обнуляю

20

Выкладываю ингредиенты на пиццу, согласно разраммовки. Начинаю выкладывать с краев (по краю нанесения соуса), равномерно по всей поверхности, закрывая соус. Перед новым ингредиентом зануляю весы.

21

Засыпаю пиццу сыром, начиная с краев, далее равномерно по всей поверхности

22

Исключением являются пиццы (маргарита классическая, 4 сыра, куриная)

23

Готовую пиццу ставлю в печь на расстоянии 15-20 см друг от друга. Чек кладу на стол печника. Готовую пиццу ставлю в холодильник по распоряжению менеджера или диспетчера (пицца на доставку)

24

Рабочее место чистое: стол чистый, насухо протертый. Мусор в таре под отходы. Руки вымыты и насухо протерты.

25

Работа с закрытыми пиццами (новыми): Готовому тесту придаю форму лепешки, раскатываю скалкой до круглой формы, растягиваю на сетку.

26

Отмеряю необходимое количество соуса (ставлю сетку на весы, весы обнуляю), выкладываю правой рукой на тесто соус. Снимаю сетку с весов, при этом левой рукой держу сетку на весу, а правой рукой намазываю соус, отступая от края 0,5 см, равномерно. Далее см. пункт 20, 21. Подготавливаю вторую лепешку, см. пункт 26

27

Накрываю верхней лепешкой нижнюю с собранными компанентами так, чтобы края верхней остались чистыми. Делаю контрольные защипы с 4-х сторон, затем по кругу полностью защипываю

28

Смазываю яйцом, делаю проколы вилкой по всей поверхности. Барскую посыпаю сыром перед тем, как поставить в печь. Далее см. пункт 24, 25

29

Работа с закрытой пиццей кальцоне: Разминаю тесто от середины к краям равномерно, прокатываю тщательно скалкой во всех направлениях. Тесто среднее-450 грамм раскатываю до величины большой сетки. Натягиваю на среднюю сетку. Лишние края обрезаю ножом по кругу.

30

Отмеряю по одной ложке каждого соуса (грибной и красный), выкладываю правой рукой на ½ теста, при этом левой рукой держу сетку на весу, смешиваю, оступая от края 2 см

31

Ставлю пиццу на весы и обнуляю

32

Выкладываю ингредиенты на пиццу, согласно разраммовки. Начинаю выкладывать с краев (по краю нанесения соуса), равномерно по всей поверхности, закрывая соус. Перед новым ингредиентом зануляю весы.

33

Накрываю одной половинкой пустого теста вторую с собранными компанентами так, чтобы края верхней остались чистыми. Делаю контрольные защипы (скрепляю верхние и нижние края по окружности), затем по кругу полностью защипываю ушками через палец

34

Делаю проколы вилкой по всей поверхности. Далее см. пункт 24, 25

35

Работа с заготовками: Соблюдаю очередность сбора пицц, слежу за количеством заготовок пицц на мармит и своевременно ставлю в печь. В часы интенсива на мармит-плите поддерживаю необходимое количество пицц (10 штук) и 10 штук заготовок в запасе в холодильнике

36

В часы спада на мармит-плите поддерживаю необходимое количество пицц (5 штук) и 5 штук заготовок в запасе в холодильнике

37

Работа с нестандартными пиццами: 4 сыра: сыр Маццарелла выкладываем на соус, сыр Эддам выкладываем по краю: на маленькую - 4 кучки, на среднюю - 5 кучек, на большую - 7 кучек, томат выкладываем в одном направлении по краю, между Эдамом, сыр Дор блю распределяем от центра лучиками к томату. на мармит: 6 кучек Эдама, 6 кучек томата Куриная пицца: томат выложен по кругу Маргаритта классическая: последовательность выкладки ингредиентов: сыр, томат, сыр

38

Санитария: Руки вымыты. Используем бактерицидное мыло. Руки моем до локтей более 20 секунд, не реже 1-го раза в час, в каждом из 10-ти случаев.

39

Использована чистая тряпочка для стола, участок в чистоте в течение всей смены.

40

В течение смены: Поддерживаем обратную связь с нарезчиком, заранее сообщаем нарезчику о необходимости пополнить запас того или иного продукта

41

Помогаем работникам на других станциях

42

Сообщаем бригадиру и менеджеру обо всех проблемах с оборудованием и продуктами (подгорела пицца, испортился продукт и т.д.).

43

Соблюдаем технику безопасности на рабочем месте.

44

Отходы сминимизированы

45

Спрашиваем разрешение на любую отлучку с рабочего места, не допускаем употребление любых напитков на рабочем месте.

оценка______________________%(всего45 пунктов, 1 пункт - 2,22%)

КЛН «ПОЗИЦИЯ КАССА»

Задача на станции: Обеспечить культуру и качество обслуживания.

Отметка √ шагов

Процедуры

Информация

1

Рабочее место/стойка Стойка чистая, сухая. Капли, крошки, мусор отсутствуют.

Убедитесь, что у вас достаточно салфеток, трубочек, ножей, вилок и подносов. Пополните недостающие предметы. Используйте чистую тряпочку, содержите участок в чистоте в течение всей смены. По мере необходимости подметайте, мойте

2

Кассовый терминал и весы исправны. Весы установлены в режим обнуленной тары.


3

Карточка кассира в наличии, соответствует фамилии кассира.


4

В принтере есть чековая лента. Одна чековая лента в запасе.


5

В кассе размен в наличии.


6

Номерки (не менее 5) в наличии. Номерки чистые, сухие, установлены на стойке рядом с весами, в ряд.


7

Флаера, буклеты в наличии, выложены на стойку.


8

Магнитики для акции, анкета, ручка в наличии, убраны под стойку со стороны кассира.


9

Образец тарелки и контейнера в наличии, убраны под стойку со стороны кассира.


10

Подсказки (акция, ассортимент, карточки) в наличии, убраны под стойку со стороны кассира.


11

Уголки, салфетки, пакеты полейтиленовые в наличии, убраны под стойку со стороны кассира.


12

Внешний вид кассира Одежда чистая, выглаженная. Рубашка заправлена в черные брюки, обувь черная закрытая. Волосы убраны в косу (пучок), под козырек. Ногти подстрижены, без лака. Фартук без грудки.

13

Работа с гостем Реагирую на каждого гостя, подошедшего к кассе. Приглашаю на свободную кассу.

Помните, что 2 человека у кассы - это очередь. Проявляйте внимание, предлагайте пройти на другую кассу, предлагайте помощь. Улыбайтесь, приветствуя посетителя и на протяжении всего разговора. Помните о том, что посетители самые важные люди в нашем ресторане. Будьте вежливы, не зависимо от настроения. Повторите заказ посетителю, четко произнесите сумму заказа. Если посетитель сомневается в сумме заказа, по пунктам доступно объясните стоимость заказа. Будьте внимательны при расчете с посетителем.

14

Приветствую гостя. Улыбаюсь.


15

Спрашиваю карточку, регистрирую гостя.


16

Поддерживаю зрительный контакт с гостем, не поворачиваюсь спиной, не прячусь под кассой.


17

Набиваю на терминале заказ, который вижу на подносе. Одновременно проговариваю то, что набиваю.


18

Прошу поставить на весы продукцию салат - бара. Взвешиваю по одной тарелке, руками тарелки не беру.


19

Набиваю весовой товар, нажимаю «количество», «весы». Перед тем, как взвесить новый товар, на терминале перехожу на новую строчку и (см. п. 18)


20

Продукцию не салат - бара не взвешиваю. Если вижу на тарелке вместе с продукцией салат - бара булочку, вилку, пирожок и т.д., прошу убрать с тарелки.


21

Выдаю подарок или набиваю товар, согласно акции, (см. условия акции)


22

Сообщаю сумму заказа. Интересуюсь формой оплаты (см. условия лояльности)

Четко произносите сумму денег, которую дал посетитель, и сумму сдачи. Деньги пересчитываем 2 раза, отдаем из рук в руки. Оригинал чека надрываем и отдаем посетителю. Своевременно сообщайте менеджеру или бригадиру о том, что у вас заканчивается размен в кассе. Самостоятельно не производим размен. Несете полную материальную ответственность за недостачу и «плюс» на кассе. На перерыв уходите, сдав кассу. В случае неправильной сдачи, обращаемся к менеджеру. Крупные купюры проверяем.

23

Беру деньги, пересчитываю один раз на глазах у гостя. Сообщаю гостю сумму взятых денег.


24

Если гость хочет дать без сдачи или удобную сумму для сдачи, жду, пока гость не отдаст всю сумму сразу. После этого (см. п. 23). Самостоятельно не спрашиваю.


25

Пересчитываем деньги второй раз перед кассовым ящиком. Проверяю подлинность купюр (100, 500, 1000, 5000) на детекторе. Кладу в ящик купюра к купюре.


26

Пересчитываю сумму сдачи первый раз перед кассовым ящиком, нажимаю ввод.


27

Пересчитываю деньги перед гостем второй раз. Отдаю сдачу, чек, чек надрываю. Чек,деньги отдаю в руки.


28

Если гость заказал пиццу целую, уточняю, где он будет ее ожидать. Если в зале- отдаю номерок. Предлагаю присесть. Если не в зале - сообщаю, куда подойти за готовой пиццей с чеком, указываю направление (мармит-пицца). Номерок передаю через хозяйку.

Время обслуживания у прилавка составляет 5 минут. Если какое-то наименование заказа нужно подождать, говорите об этом посетителю и предлагайте ему подождать за столиком.

29

Сообщаю, время, через которое будет готова пицца.

Сообщаем посетителю через сколько будет готова целая пицца, кусок или недостающее блюдо.

30

Благодарю за заказ. Приглашаю прийти снова. Если заказ выдан весь, желаю приятного аппетита.

Важно, чтобы обслуживание было приятным и посетители уходили довольными.

31

Работа с гостем/ситуации Если гость сразу подошел к кассе для заказа целой пиццы, обращаю внимание гостя на ассортимент линии раздачи, указываю направление.

32

Если при обслуживании клиента оказалось, что нет сдачи, менеджера рядом нет, и это сильно замедляет процесс обслуживания на кассе, приводит к скоплению очереди, выбиваю чек, на чеке пишу сумму сдачи и подписываю. Обслуживаю следующего гостя.

33

Если в процессе обслуживания на кассе гость отходит к линии раздачи для выбора блюда, закрываю его заказ, обслуживаю следующего гостя.

34

Если гость принес некачественный продукт на кассу, забираю продукт. Предлагаю присесть и сообщаю о том, что позову менеджера.

35

Если гость жалуется на неправильную сдачу, спрашиваю чек. Сообщаю, что сейчас позову менеджера, который пересчитает кассу.

36

Если гость не знает, какую пиццу выбрать, ориентирую в выборе (см. учебные материалы Позиция кассир) по трем направлениям: по названию, по ингредиентам, конкретно. Подсказку на новые пиццы делаю обязательно. Уточняю размер.

Предлагайте клиенту конкретную пиццу или перечислите несколько видов, сориентируйте клиента. Предлагайте клиенту куски пиццы, которые есть готовые на мармите. Не давайте сразу флаер, если только клиент сам попросит, и не указывайте на меню. Если клиент обратился к вам с вопросом, вы должны ему помочь.

37

Если у гостя нет карточки лояльности, делаю подсказку, если интересуется условиями акции - сообщаю

Владейте знаниями о составе блюд, ассортименте, новинках, фирменных блюдах, рекламных акциях.

38

Руки вымыты. После работы с деньгами протираю руки бактерицидной тряпочкой

Используйте бактерицидное мыло. Руки мойте до локтей более 20 секунд, в каждом из 10-ти случаев, не реже 1 раза в час.

39

Правила внутреннего трудового распорядка соблюдены

Не оставляйте рабочее место, спрашивайте разрешение на любую отлучку с рабочего места. Не допускается употребление любых напитков на раб.месте. Нельзя при себе иметь наличные деньги.

Комментарии: Проверяющий_________________________________

Работник________________________ дата _____________

Оценка________________________%(всего 40 пунктов, 1 пункт - 2,5%)

КЛН «ПОЗИЦИЯ ДИСПЕТЧЕР»

Задача на станции: Обеспечить культуру, качество и скорость обслуживания на доставке.

Отметка √ шагов

Процедуры и Информация

1

Рабочее место/доставочный столСтол чистый, мусор отсутствует

2

Кассовый терминал, принтеры, телефон и компьютер исправны

3

Карточка диспетчера в наличии, соответствует фамилии диспетчера

4

В принтере есть чековая лента, одна в запасе

5

В принтере компьютера есть бумага, одна упаковка в запасе

6

Флаера, буклеты в наличии, выложенные рядом с компьютером

7

Три ручки, два карандаша, степлер, скобы в наличие и в исправном состоянии. Упаковка скоб в запасе

8

Карта (на стене), отчет о выдаче карточек лояльности, список обслуживаемых улиц, папка для путевых листов, чековая книжка, подсказки (ассортимент, акции, карточки), пакеты (на крючке сбоку стола) в наличии

9

Проверяю наличие продуктов, напитков. Передаю в диспетчерскую информацию об отсутствующих товарах с 10.00 до 10.20. В 10.25 включаю компьютер

10

Внешний вид диспетчера.Одежда чистая, выглаженная. Рубашка заправлена в черные брюки, обувь черная закрытая. Волосы убраны в косу или пучок, под козырек. Ногти коротко подстрижены, без лака. Фартук. Отсутствуют украшения.

11

Подготовка водителя к работе. Заполняю путевой лист водителя с указанием времени его прибытия в ресторан, сообщаю в диспетчерскую о прибытии водителя

По прибытии в ресторан водителя диспетчер должен заполнить путевой лист, выданный в гараже, указав время прибытия в ресторан. Проверить у водителя наличие карты, телефона, чистой сумки, шнура, чистоту машины, внешний вид водителя и его одежду. Время прибытия машин на базу и все нарушения записать в бланк «Отчет водителя» и «Бланк контроля водителя». Утром каждому водителю выделяется размен 300 рублей, за который водитель расписывается в бланке «Разменный фонд».

12

Проверяю, что водитель появился в компьютере


13

Сообщаю менеджеру о прибытии водителя для выдачи ему размена


14

Проверяю у водителя наличие карты, телефона, чистой сумки, чистоту машины, внешний вид водителя и его одежду.


15

Заполняю ежедневный отчет водителя, проверяя каждый пункт.


16

Заполняю бланк контроля работы водителей (в течение всего дня.)


17

Работа с заказами. Реагирую на все поступившие заказы, печатаю упаковочные листы. При наличии карточки печатаю анкету.

Поступление заказа сопровождается звуковым сигналом. Сам заказ появляется в поле «Необработанные заказы». Диспетчер выделяет заказ двойным кликом по нему левой кнопкой мыши. Содержимое заказа отображается слева в поле «Текущий заказ». Если из всего того, что заказал клиент, в ресторане есть все в наличие, нажимаем кнопку «Печать упаковочного листа», заказ переместится в карман «Отдано в сборку». Если оказывается, что в данный момент в меню ресторана нет какого-то продукта, то нужно сразу позвонить клиенту. Распечатка заказа не позднее, чем через 3 минуты.

18

Закончился какой-то товар из заказа: позвонить клиенту предложить замену, в случае согласия перезвонить в диспетчерскую и изменить заказ.


19

Внимательно пробиваю все заказы через кассу. Скрепляю чек, флайер, салфетки и упаковочный лист (сверху) степлером. Заказы ко времени прикрепляю на доску (пробиваю на кассе за 1 час). При сумме заказа более 2000 рублей, посылаю свободного водителя за предоплатой.

К упаковочному листу прикрепляется флаер, чек и салфетки так, чтобы упаковочный лист был сверху. При отправлении заказа упаковочный лист заменяется путевым листом. Упаковочные листы хранятся в ресторане. Если заказ к определенному времени, в графе примечание это указано. После распечатывания упаковочного листа, диспетчер откладывает упаковочный лист и пробивает его на кассе в нужное время.

20

Объединяю заказы и сообщаю пиццамейкеру на растяжку о последовательности приготовления заказов. Учитываю, что разница по времени объединенных заказов не более 10 минут. В случае больших заказов сообщаю менеджеру.

Совместимые заказы должны готовиться вместе, один заказ не должен ждать другой 10 минут, диспетчер дает команду на растяжку, в какой последовательности осуществлять сборку пицц. Пиццы не ставятся в печь, пока не будет команды диспетчера.

21

Получаю от печника информацию о готовности заказов, отмечаю их в компьютере

По мере готовности заказа, печник сообщает диспетчеру код заказа, который готов. Диспетчер выделяет соответствующий заказ двойным кликом, нажимаем на кнопку «Заказ готов», заказ перемещается в карман «Готово к отправке».

22

За 5 минут до прибытия в ресторан водитель связывается по телефону с диспетчером, диспетчер собирает заказы и проверяет комплектацию, закрепляет заказы за водителем.

После того, как водитель связался с диспетчером за 5-ти минут до своего прибытия, диспетчер дает команду ставить пиццы в печь. За это время диспетчер успевает собрать заказ и проконтролировать готовность пицц. Диспетчер собирает дополнительные блюда на доставку, дает команду на своевременное приготовление блюд. Заказ должен отправляться не позднее 20 минут с момента его принятия. Запрещается ставить на печь более 3-х заказов.

23

Печатаю путевые листы к заказам. Отрываю упаковочный лист, кладу его в папку «упаковочные листы». Прикрепляю путевой лист на место упаковочного листа (к чеку, флаеру, салфеткам (сверху)). При наличии карточки к заказу, записываю карточку в бланк «Выдача карточек».

В кармане «готово к отправке» два раза нажать левой кнопкой мыши на заказе, выбираем водителя для доставки в списке доступных водителей путем нажатия левой кнопкой мышки по нему и нажимаем на кнопку «Закрепить заказ за водителем». После этого в кармане «Готово к отправке» рядом с заказом появится фамилия водителя и номер машины. Рядом с водителем отображается место назначения последнего прикрепленного к нему заказа и время привязки. К одному водителю можно привязать несколько заказов.

24

Принимаю у водителя путевые листы, выбиваю из компьютера доставленные им заказы, в соответствие, со временем указанным в путевом листе.

По возвращению водителя необходимо отметить заказ как выполненный, для этого по заказу в кармане «Отправлено» нажать два раза левой кнопкой мыши, станет доступна кнопка «Заказ доставлен», при нажатии на которую будет выдан запрос на ввод времени доставки (из путевого листа). Время заказа вбивается оператором вручную. Подтверждение ввода - клавиша «Enter». По прибытию с заказов, водитель вместе с путевым листом сразу сдает деньги за заказ диспетчеру. В путевом листе менеджер делает отметку «сдал», водитель ставит рядом свою подпись. Все путевые листы диспетчер хранит в течение смены.

25

Принимаю у водителя подписанные анкеты.


26

Зову менеджера для принятия денег у водителя.


27

По прибытии водителя передаю ему заказы, помещаю в сумку: большие коробки ставлю на средние, выдаю дополнения к пицце. Выдаю карточку, анкету под роспись. Отправляю заказы с водителем не позднее, чем через 20 мин. с момента поступления. В противном случае сообщаю менеджеру.

После закрепления за водителем заказов, диспетчер нажимает на кнопку «Заказ отправлен», после этого путевой лист печатается автоматически. После этого заказ переместится в поле «Отправлено». Диспетчер забирает пиццу с печки, открывает коробку, проверяет качество приготовленной пиццы и ее соответствие данному заказу. Помещает заказ в сумку водителю так, чтобы большие коробки стояли на средних, номера на коробках были видны при открытии сумки. Отдает дополнительные товары к заказу. Водитель тоже должен проверить наличие выданной к заказу дополнительной к пицце продукции. Диспетчер отдает водителю путевой лист и чек с флаером, анкету, карточку

28

Пересдаю смену в присутствии менеджера. В конце смены диспетчер забирает у водителя путевой лист, выписанный в гараже, в нем делает отметку о времени убытия из ресторана на Гаражную,6. Все путевые листы, отчет по доставке диспетчер передает менеджеру.

При пересдаче смены, диспетчер снимает на кассе отчет по доставке и сверяет общую сумму с отчетом по водителям. Сумма доставки считается так: сумма денег, сданных водителями за заказы по путевым листам + пробитые неотправленные чеки + отправленные заказы - 300 руб. размен. В конце дня, после прибытия с последних заказов, водители сдают деньги за последние заказы и размен менеджеру, расписываются в бланке «Разменный фонд» и «Прием денег за заказы»

29

В течение смены:Контролирую водителей. Владею информацией о том, сколько машин, где они находятся в данный момент, чтобы доставка была в течение 1 часа. Диспетчер должен постоянно следить за временем нахождения водителя на заказе, знать, сколько времени ему на данный маршрут требуется. В машине водителя не должно быть посторонних людей. Диспетчер не должен допускать водителей в служебные помещения. Диспетчер не имеет права отпускать водителей с рабочего места. Обо всех нарушениях диспетчер записывает в бланк «Отчет по доставке» и сообщает менеджеру.

30

Помогаю работникам на других станциях

31

Сообщаю бригадиру и менеджеру обо всех проблемах. Сломалась машина, опоздания, не работает сумка. Фиксируйте нарушения в отчёте диспетчера.

32

Спрашиваю разрешение на отлучку с раб. места, не допускается употребление напитков на нем.

33

Работа с гостем/ситуации: При опоздании на заказ: позвонить клиенту, предупредить об опоздании, сообщить когда прибудет заказ. Сообщаю менеджеру.

34

При поломке машины переоформляю заказ на другого водителя. Если при поломке машины у водителя остался не доставленный заказ, диспетчер звонит в диспетчерскую и просит изменить заказ для того, чтобы можно было переоформить заказ на другого водителя. Если данная ситуация повлечет опоздание на заказе, перезваниваем клиенту и сообщает о возможной задержке заказа клиенту. «Здравствуйте, Вас беспокоят из Мир пиццы. К сожалению, по техническим причинам, Ваш заказ задерживается, но пицца будет горячая и будет доставлена к Вам через …минут. Приносим свои извинения. Спасибо за понимание. Всего доброго, до свидания». Если ситуация такова, что другому водителю нет смысла ехать за заказом к водителю, у которого машина сломалась, так как пицца уже плохого качества, нужно готовить новую пиццу и отправлять с другим водителем, уточнив у клиента, готов ли тот ожидать.

35

Клиент звонит в ресторан, чтобы сделать заказ: Вежливо просим перезвонить на телефон 2550-550 «Пожалуйста, позвоните на номер 550-550 и диспетчер примет у Вас заказ. Всего доброго, до свидания». Если клиент недоволен, диспетчер вежливо объясняет: «Извините, но у нас такие правила».

36

В том случае, если на точку доставки поступил заказ, но выясняется что заказ доставляется другой точкой доставки, то нужно позвонить в диспетчерскую, сообщить код заказа и причину перенаправления. Через некоторое время заказ пропадет из кармана.

37

Заказ может быть изменен в диспетчерской, после чего заказ на точке доставки перемещается в поле «Измененные заказы», что сопровождается звуковым сигналом, при этом заказ исчезнет из кармана, в котором он находился и появится в кармане «Измененные заказы». Диспетчер точки доставки обрабатывает его как новый заказ. Два раза нажимает левой кнопкой мыши на заказ в кармане «Измененные заказы», затем на кнопку «Печать упаковочного листа». Напечатается «Измененный упаковочный лист», который прикрепляется к существующему и заказ снова переместится в карман «Отдано в сборку».

38

Заказ может быть так же отменен на любой стадии в диспетчерской, при этом заказ исчезнет из своего кармана и появится в кармане «Отмененные заказы». Этот процесс так же сопровождается звуковым сигналом, для привлечения внимания диспетчера. Каждый карман прохождения заказа имеет свою цветовую маркировку и появившись в кармане «Отмененные заказы» заказ будет отмечен цветом, соответствующим карману, из которого он был отменен. Для подтверждения отмены заказа необходимо нажать два раза левой кнопкой мыши на заказе, он отобразится в верхней части окна программы в окне «Текущий заказ» и появится кнопка «Подтвердить удаление заказа». Подтверждение удаления заказа осуществляется только менеджером.

39

При обрыве связи с диспетчерской основная программа закрывается и появляется окно восстановления соединения с базой. Если обрыв связи не планируется надолго, не требуется никаких действий, при восстановлении связи снова запустится основная программа и потребуется снова ввести свой пароль. Если заранее известно, что связь вышла из строя надолго, то необходимо просто закрыть это окно нажав на «крестик». Сразу сообщаем системному администратору и менеджеру, звоним в диспетчерскую для выяснения ситуации и решения вопроса о дальнейшей работе. Проверяем, в каком статусе находятся заказы. Если есть заказы в статусах «отдан в сборку», «готов к отправке» или «получен», звоним в диспетчерскую и получаем все данные о заказе. На точке доставки обрабатывают эти заказы «старым методом» с помощью бланков.

40

При аварийных ситуациях с телефоном действую согласно регламенту. Подготавливаем бланк «Приема звонков». Информацию из диспетчерской записываем в бланк. Поведение: вежливая корректная и сдержанная речь, приятный голос, уверенный. Приветствуйте клиента словами: «Мир пиццы, здравствуйте». Помните о том, что клиенты самые важные люди в нашем ресторане. Диспетчер должен быть всегда вежлив, не зависимо от настроения. Делайте подсказку на недостающее блюдо или на новые блюда в меню только после того как посетитель закончил говорить, не в коем случае не перебивайте посетителя. Обязательно проговариваем сумму заказа. Просите клиента по возможности приготовить деньги за заказ без сдачи. Если посетитель сомневается в сумме заказа, по пунктам доступно объясните стоимость заказа. Если клиент не может предоставить сумму заказа без сдачи, отмечайте в бланке приема заказа (для водителей) с какой купюры ему необходимо сдать сдачу. Дважды уточняйте адрес клиента. Не забывайте указывать в бланке приема заказа наличие кода (домофона) на подъезде, номер подъезда и этаж. Если в ходе приёма заказа, выясняется что заказ не входит в зону обслуживания вашим рестораном, заказ принимаем до конца и перебрасываем его на нужную точку. Важно, чтобы обслуживание было приятным, и клиенты были довольны обслуживанием. Сообщать о времени доставки и благодарим за заказ. Обзванивайте принятые телефоны в течение 5-ти минут. Если абонент не отвечает, занято, не берёт трубку, пробуем дозвониться ещё раз. Если не получается, то нужно обязательно поставить в известность диспетчерскую

Комментарии: Проверяющий_______________________________

работник________________________ дата _____________

оценка_____________________% (всего 40 пунктов, 1 пункт - 2,5%)

Приложение 3

Лист ведения нового сотрудника

Позиция «ЗАЛ» общее время обучения: _____(8 часов)

ФИО обучаемого______________________

-ый день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ организация рабочего места (по чек-листу) (30 минут) __ показ работы на станции (2 часа)

__ санитария; __ внешний вид; __ принцип работы в зале; __ чистота в зале; __ уютная обстановка; __ своевременная уборка со столов; __ расстановка мебели;__ музыка; __ зеркала; __ гостеприимство; __ приветливость; __ безопасность; __ отклик на просьбы; __ чистота на мойке; __ обратная связь с кассиром, печником; __ проблемы в зале; __ запрещенные действия

___УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ «Санитария» (30 минут)

___САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА (4 часа)

___КЛН: Зал (разбор) (30 минут) __ перерыв (2*15 минут) __ проверка знаний менеджером

__ заполнение листа допуска менеджером __ помещение листа допуска и КЛН в отдельный файл.

Лист ведения нового сотрудника

Позиция «НАРЕЗЧИК» общее время обучения: _____(22,5 часа)

ФИО обучаемого______________________

-ый день. 6,5 часов. ДАТА___/___/___/

__ адаптация «Растопить лед» (30 мин) __ экскурсия (20 мин) __ учебные материалы (10 мин) __ обзор по станции нарезка (1 час) __ показ работы на станции (чек-лист, учебные материалы, сроки хранения, приготовление помазки) (4 часа) __ учебные материалы (нарезка, чек-лист) (30 минут) __ перерыв (2*15 минут)

-ой день. 8 часов ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ДАТА___/___/___/

__ организация рабочего места (чек-лист) (30 мин) __ работа на станции (6,5 часов) __ проверка знаний (30 мин) __ перерыв (2*15 минут)

-ий день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ поверка знаний (30 мин) __ самостоятельная практика (30 мин) __ КЛН: Нарезка (разбор) (30 мин) __ перерыв (2*15 минут) __ проверка знаний менеджером

__ заполнение листа допуска менеджером __ помещение листа допуска и КЛН в отдельный файл

Лист ведения нового сотрудника

Позиция «ПИЦЦАМЕЙКЕР» общее время обучения: _____(22,5 часа)

ФИО обучаемого______________________

-ый день. 6,5 часов. ДАТА___/___/___/

__ адаптация «Растопить лед» (30 мин) __ экскурсия (20 мин) __ учебные материалы (10 мин) __ обзор по станциям (30 мин) Растяжка, Сборка, Печка __ показ работы на станциях Растяжка (1 час); Сборка (2,5 часа); Печка (1 час) __ перерыв (2*15 минут)

-ой день. 8 часов ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ДАТА___/___/___/

__ закрепление: Растяжка (1час); Сборка (4,5часа); Печка (2часа) __ перерыв (2*15 минут)

-ий день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ проверка знаний(1 час) __ самостоятельная практика (6 часов) __ КЛН: Пицца, Печка (разбор) (30мин) __ перерыв (2*15 минут)

__ проверка знаний менеджером __ заполнение листа допуска __ помещение листа допуска и КЛН в отдельный файл

Лист ведения нового сотрудника

Позиция «КАССИР» общее время обучения: __________(38,5 часов)

ФИО обучаемого______________________

-ый день. 6,5 часов. ДАТА___/___/___/

__ адаптация «Растопить лед» __ экскурсия (20мин) __ учебные материалы(10мин) __ обзор по станциям (1час) Горячие и холодные напитки, Коктейли __ показ работы на станции (1,5часа) __ самостоятельная практика (2,5часа) __ перерыв (2*15минут)

-ой день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ обзор по станциям (4часа) __ Сборка пиццы, Печка, Холодные и Горячие блюда, Мармит - пицца __ изучение рабочих материалов (3,5часа) Составы: пицц, Блюд, Бизнес-ланча, Детских обедов, Условия акции, Ассортимент __ перерыв (2*15минут)

-ий день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ проверка знаний ассортимента, состава (1 час) __ показ работы на позиции, линия раздачи (ролевые игры, мастер-класс) (2,5 часа) __ самостоятельная практика (3,5 часа)

__ КЛН: Второй номер, Линия раздачи (разбор)(30мин) __ перерыв(2*15 минут)  __ проверка знаний менеджером __ заполнение листа допуска менеджером

__ оформление, помещение листа допуска в отдельный файл

-ый день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ обзор по станциям, прилавок (1 час) __ изучение учебных материалов (1 час) Ступени обслуживания, Общение с клиентом, Условия программы лояльности, Инструкция по работе с кассой __ показ работы на позиции кассир (2,5 часа) Работа на второй кассе без общения с клиентами (работник пробивает заказы, инструктор общается с клиентами), Общение с клиентами без работы на второй кассе, (работник общается, инструктор пробивает заказы), Работник общается и пробивает заказы на второй кассе

__ самостоятельная практика (2,5 часа) __ перерыв (2*15 минут)

-ый день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ самостоятельная практика (7 часов) __ КЛН: Касса (разбор) (30мин) __ перерыв (2*15 минут) __ проверка знаний менеджером __ заполнение листа допуска __ помещение листа допуска и КЛН в отдельный файл.

Лист ведения нового сотрудника

Позиция «ДИСПЕТЧЕР» общее время обучения: _____(22,5 часа)

ФИО обучаемого______________________

-ый день. 6,5 часов. ДАТА___/___/___/

__ адаптация «Растопить лед» (30 мин) __ экскурсия (20 мин) __ учебные материалы (10 мин) __ обзор по станциям (30 мин) Сборка пиццы, Печка, Холодные и Горячие блюда, Картофель, Напитки - доставка, Касса (терминал) - доставка, Компьютер - доставка__ показ работы на станции (чек-лист диспетчера) (1,5 часа) __ перерыв (2*15 минут)

-ой день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ организация рабочего места (чек-лист) (30 минут) __ работа на станции (5,5 часов) __ работа на станции, касса - доставка __ работа на станции компьютер доставка __ сборка заказа __ карта города (объединение заказов) __ решение проблем с гостями __ учебные материалы: Инструкция по кассе, Инструкция по компьютеру, Программа лояльности, Акция день рождения (1 час) __ карта города (30 минут) __ перерыв (2*15 минут)

-ий день. 8 часов. ДАТА___/___/___/

__ проверка знаний карты города (30 мин) __ самостоятельная практика (6,5 часов) __ КЛН диспетчера (разбор) (30 минут) __ перерыв (2*15 минут) __ проверка знаний менеджером __ заполнение листа допуска __ помещение листа допуска и КЛН в отдельный файл.









Приложение 4

Лист развития инструктора-стажера

Ф.И. инструктора-стажера____________________________

Ф.И. наставника_______________Ресторан___________(закрепление за наставником на 2 недели)

Оценка теории:

Время изучения

Дата сдачи

Оценка 5-ти бальная шкала

Первая ступень обучения




Вторая ступень обучения




Третья ступень обучения




Четвертая ступень обучения




Экскурсия по ресторану




Рабочее место каждой позиции




Учебные планы на каждую позицию работника




Чек-листы на каждую позицию




КЛН -ы на каждую позицию




Технологии приготовления и стандарты и технологии приготовления ООО «МиМ»




Стандарты обслуживания ООО «МиМ»




Стандарты санитарии, внешнего вида и личная гигиена




Стандарты дисциплины и внутреннего распорядка




Стандарт техники безопасности при работе с оборудованием (инструкции)




Стандарт по работе с кассой и компьютером на доставке (инструкции)




Модель общения




Мотивация




Ценности компании




Доска показателей




Структура команды по обучению





Средний балл:


Оценка практики:

Дата

Оценка

Комментарии

КЛН на инструктора, составленный наставником




КЛН на инструктора, составленный наставником




КЛН на инструктора, составленный наставником




КЛН на работника, прошедшего обучение у инструктора-стажера, составленный наставником




КЛН на работника, прошедшего обучение у инструктора-стажера, составленный наставником





Подпись инструктора-стажера___________________

Подпись наставника__________________

Дата_________________

Заверено директором ресторана________________________________

В отдел обучения присылается: лист развития инструктора-стажера

Отдел обучения дает рекомендации:

Оценки инструктора-стажера

критерии для перехода на должность инструктора

Рекомендации

Средний балл листа развития


не менее 4,5


средний балл КЛН на инструктора


100%


средний балл КЛН на работника


100%


Цели на месяц: с _______по________ 2 работника за месяц становятся универсалами команда кассиров укомплектована, результаты проверок кассиров по КЛН - 100%


Подпись директора по обучению _____________________

Дата_______________

Приложение 5

Оценочный лист работы инструктора

(в течение месяца с момента перевода на должность)

Ф.И. инструктора____________________________

Период: с __________________по________________

Ф.И. наставника____________________

Ресторан______________(закрепление за наставником на 1 месяц)

Цели на месяц: с __________по___________ 2 работника за месяц становятся универсалами команда кассиров укомплектована, результаты проверок кассиров по КЛН - 100%

План действий (заполняет инструктор с наставником)

Отметка о выполнении. Комментарии


(заполняет наставник)

Цели

Пути решения

Срок выполнения

Ответственный


два работника за месяц становятся универсалами

1.










2.










3.










4.









команда кассиров укомплектована, результаты проверок кассиров по КЛН - 100%

1.



 







2.










3.










4.









Характеристика (заполняет наставник)








Итоги доски показателей: период с ________________по ________________(заполняет наставник)

Общий балл «Приходи на работу вовремя, уходи, когда работа сделана»

Общий балл «Исполнение стандартов - норма жизни»

Общий балл «Твои показатели сегодня - твой успех завтра»

Общий балл «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Общий балл «Наши клиенты - твои друзья, семья, близкие»

Количество смен

Средний балл









Подпись инструктора___________________

Дата_________________

Заверено директором ресторана________________________________

В отдел обучения присылается: оценочный лист инструктора

Отдел обучения дает рекомендации:

Оценки инструктора

критерии для кандидата в бригадиры

Рекомендации

Характеристика


положительная, соответствует ценностям


Средний балл доски показателей


не менее 38


План действий


составлен


Цели


выполнены



Подпись директора по обучению_____________________

Дата_______________

Приложение 6

Лист развития старшего менеджера-стажера

(в течение месяца и одной недели практика старшего менеджера-стажера под контролем наставника с момента выдачи аттестата)

Ф.И. старшего менеджера-стажера_________________

Период: с __________________по________________

Ф.И. наставника (руководитель ИП)__________Ресторан________(закрепление за наставником на 1 неделю)

Введение в должность старшего менеджера наставником, в курс дела ресторана

Оценка прикладной теории:

Время изучения

Дата сдачи

Оценка 5-ти бальная шкала

Обязанности старшего менеджера. Задачи должности.




Регламент расписания. Навыки составления личного расписания, осуществления контроля по его выполнению. Чек-лист старшего менеджера.




Регламент собеседования. Навыки проведения собеседования. Умение составлять мета-программный портрет, отбирать персонал по критериям, проводить тестирование. Политики компании. Правила ВТР.




Регламент обучения. Навыки проведения обучения, контроля обучения, развития персонала. Навыки составления аттестации персонала, ведения личных дел. Навыки проведения презентации. Листы развития. Критерии для перехода на новую должность.




Регламент коммуникаций. Навыки проведения коммуникаций (собрания, совещания, встреч).




Регламент постановки задач. Навыки постановки задач, целей, написания плана действий. Навыки контроля по выполнению задач.




Навыки написания плана действий по улучшению работы ресторана, маркетинговых предложений. Навыки увеличения прибыли.




Регламент документооборота. Навыки осуществления контроля по ведению документации. Пакет документов, журналов, внутренней документации ресторана.




Расчет производительности. Практика составления расписания сотрудников и менеджеров. Навыки грамотной работы с расписанием.




Бюджет. Навыки работы с затратами, прибылью, товарооборотом, сырьем. Навыки снижения затрат.




Стандарты ККЧ и Д. Навыки осуществления контроля по выполнению стандартов бригадирами на смене. Чек-листы менеджеров. Проведение внешней и внутренней проверки




Регламент принятия ресторана




Безопасность денежных средств. Чек-лист инкассации. Безопасность при съеме кассиров, безопасность ресторана. Безопасность основных средств. Инвентаризация. Форма. Инвентарь. Оборудование. Здание.




Стандарты, технологии, процессы. Бизнес-процесс Довольный гость на доставке. Довольный гость в зале. Регламенты. Чек-листы работников.




Стандарты, технологии, процессы. Технологии приготовления. Технологические карты.




Структура команды. Структура команды по обучению. Навыки осуществления контроля над выполнением дополнительных обязанностей менеджерами.




Навыки работы с контролирующими органами. СЭС. Торгнадзор. Пожарники.




Охрана труда. Техника безопасности. Техника пожарной безопасности.




Разбор жалоб. Навыки разбора книги жалоб.




Программа мотивации. Критерии доски показателей. Навыки осуществления контроля соответствия записей в доске показателей действительности.





Средний балл:



Подпись старшего менеджера-стажера_______________

Подпись наставника (руководитель ИП)_________Дата________

Самостоятельная практика под контролем наставника в течение месяца

Наставник - руководитель ИП ставит цели на месяц

Цели на месяц с _______по________ Средний чек за месяц__________ Производительность работников за месяц (количество заказов на одного работника в час)_______________ Производительность работников за месяц (товарооборот на одного работника в час)_______________ Количество потерянных продуктов за месяц (5-8 из проблемных прошлого месяца)____________ Подготовка инструктора (бригадира) для работы в другом ресторане

План действий (заполняет старший менеджер-стажер с наставником)

Отметка о выполнении. Комментарии (заполняет наставник)

Цели

Пути решения

Срок выполнения

Ответственный


Средний чек за месяц__________

1.



 


2.





3.





4.




Производительность работников за месяц (количество заказов на одного работника в час)____________

1.





2.





3.





4.




Производительность работников за месяц (товарооборот на одного работника в час)_____________

1.





2.





3.





4.




Количество потерянных продуктов за месяц (5-8 из проблемных прошлого месяца)_________

1.





2.





3.





4.




Подготовка инструктора (бригадира) для работы в другом ресторане

1.





2.





3.





4.




Постановка задач на совещании и личных встречах (формулировка и отметка о выполнении):

(да/нет) 1.

(да/нет) 2.

(да/нет) 3.

(да/нет) 4.

(да/нет) 5.

Проверка по работе с персоналом:

Проверка технолога

Внешняя проверка руководителя ИП

Дата____ 

____%


Дата______ Общий__%

К _____%

К _____%

Ч _____%


Подпись старшего менеджера-стажера_________

Подпись наставника (руководителя ИП)______________

Дата__________

В отдел обучения присылается: лист развития старшего менеджера-стажера.

Отдел обучения рассматривает результаты.

Оценки менеджера - стажера

критерии для перехода на должность старшего менеджера

Рекомендации

Средний балл листа развития


не менее 5


Проверка технолога


100%


Проверка по персоналу


100%


Внешняя проверка руководителя ИП


100%


Задачи, поставленные руководителем Ип


выполнены


План действий


составлен


Цели


выполнены



Подпись директора по обучению_____________________

Дата_______________

Отдел обучения передает лист развития старшего менеджера-стажера руководителю проекта на рассмотрение

Проверка руководителя проекта:_______________________________________________________

Руководитель проекта дает рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:_____________________

Подпись руководителя проекта____________________

Похожие работы на - Развитие и повышение эффективности системы управления подготовкой специалистов для ресторанного бизнеса на примере ресторана 'Мир пиццы'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!