Основы работы с компьютером

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    147,27 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы работы с компьютером

1. Представление данных в компьютере. Двоичное представление

компьютер двоичный программный приложение

Компьютер - это электронная машина, которая работает с сигналами. Компьютер может работать только с такой информацией, которую можно превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или запах, то компьютер мог бы работать и с такой информацией. У компьютера очень хорошо получается работать с числами. Он может делать с ними все, что угодно. Все числа в компьютере закодированы «двоичным кодом», то есть представлены с помощью всего двух символов 1 и 0, которые легко представляются сигналами.

Вся информация с которой работает компьютер кодируется числами. Независимо от того, графическая, текстовая или звуковая эта информация, что бы ее мог обрабатывать центральный процессор она должна тем или иным образом быть представлена числами. Поэтому для преобразования числовой, текстовой, графической, звуковой информации в цифровую необходимо применить кодирование. Кодирование - это преобразование данных одного типа через данные другого типа. А в ЭВМ применяется система двоичного кодирования, основанная на представлении данных последовательностью двух знаков: 1 и 0, которые называются двоичными цифрами.

Двоичное кодирование - один из распространенных способов представления информации. В вычислительных машинах, в роботах и станках с числовым программным управлением, как правило, вся информация, с которой имеет дело устройство, кодируется в виде слов двоичного алфавита.

Цифровые ЭВМ (персональные компьютеры относятся к классу цифровых) используют двоичное кодирование любой информации. В основном это объясняется тем, что построить техническое устройство, безошибочно различающее 2 разных состояния сигнала, технически оказалось проще, чем то, которое бы безошибочно различало 5 или 10 различных состояний.

К недостаткам двоичного кодирования относят очень длинные записи двоичных кодов, что затрудняет работу с ними.

2. Память компьютера: классификация, принципы работы, основные характеристики

Компьютерная память (устройство хранения информации, запоминающее устройство) - часть вычислительной машины, физическое устройство или среда для хранения данных, используемая в вычислениях, в течение определённого времени. Память, как и центральный процессор, является неизменной частью компьютера с 1940-х. Память в вычислительных устройствах имеет иерархическую структуру и обычно предполагает использование нескольких запоминающих устройств, имеющих различные характеристики.

Классификация

1. ОЗУ (Оперативная память) - в информатике - память, часть системы памяти ЭВМ, в которую процессор может обратиться за одну операцию (jump, move и т.п.). Предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Оперативная память передаёт процессору данные непосредственно, либо через кеш-память. Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

. ВЗУ (Внешние запоминающие устройства).

. СОЗУ (Сверхоперативное запоминающее устройство или память процессора или кэш память)

4. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ, англ. ROM - Read-Only Memory) - энергонезависимая память, используется для хранения массива неизменяемых данных.

. По удаленности от процессора:

·        сверхоперативная (регистры процессора, КЭШ память);

·        основная (оперативная) память;

·        дополнительная память (внешняя)

·        вторичная память (также внешняя);

·        массовая память (внешняя, как правило, на доступных сменных носителях).

. По организации записи:

·        постоянное запоминающее устройство - ПЗУ (ROM - read-only memory) - однократно программируемое изготовителем устройство только для чтения;

·        перепрограммируемое запоминающее устройство - ППЗУ (PROM) - возможно пере-

·        программирование, которое, однако, требует специальной процедуры, кол-во циклов записи намного меньше циклов чтения; оперативное запоминающее устройство - ОЗУ (RAM - random access memory) - количество циклов чтения может совпадать с количеством циклов записи.

. По организации доступа:

·        с последовательным доступом (tдост меняется для различных адресов или участков памяти - чем старше адрес, тем больше время доступа);

·        с прямым доступом (tдост = const для различных адресов или участков памяти).

. По организации поиска ячеек в памяти:

·        «М-поиск» - поиск по месту (например, в адресном ОЗУ);

·        «В-поиск» - поиск по времени (например, при работе с накопителем на магнитной ленте).

. По физическому эффекту (технологии), используемому для запоминания и хранения информации:

·        полупроводниковая память;

·        магнитная;

·        магнитооптическая;

·        оптическая;

·        электростатическая и др.

. ОЗУ по способу хранения делится на:

·        статическое (на триггерах);

·        динамическое (на конденсаторах).

. По способу адресации:

·        адресная память;

·        стековая память;

·        ассоциативная память.

. По организации памяти в систему:

·        память с расслоением;

·        виртуальная память;

·        кэш-память;

·        различные варианты блочно-конвейерных систем.

. По зависимости от источника питания:

·        энергозависимая;

·        энергонезависимая.

Характеристики устройств памяти

К основным характеристикам устройств памяти можно отнести:

) Временные характеристики:

·        - быстродействие - определяется временем выборки, временем обращения и другими параметрами.

·        - производительность - определяется пропускной способностью ЗУ, то есть - объемом информации, который можно считать / записать из/в ЗУ в единицу времени.

) Важнейшей потребительской характеристикой ЗУ является его объем, или емкость памяти (Е), то есть количество запоминаемой информации.

) Третьей важнейшей потребительской характеристикой ЗУ, как и любого вычислительного устройства, является его стоимость, которая также может меняться в самых широких пределах в зависимости от объема, производительности и других характеристик.

3. Работа с объектами приложений MS Office. Примеры свойств и методов основных объектов

Как и во всех современных системах визуального проектирования, в Visual Basic применяется объектно-ориентированный подход к программированию. Любое приложение, написанное на Visual Basic, представляет собой совокупность объектов.

Объект - некая сущность, которая четко проявляет свое поведение и является представителем некоторого класса подобных себе объектов. Почти все, с чем производится работа в VB, является объектами. Например: Форма, Командная кнопка, Текстовое поле и т.д.

Каждый объект характеризуется:

         свойствами;

         методами;

         событиями.

Главным объектом при создании проекта Visual Basic является UserForm - пользовательская форма.

Форма - это главный элемент разрабатываемого приложения, на котором располагаются другие элементы. Все проекты, создаваемые на Visual Basic, содержат формы. Одни состоят из одной, другие из нескольких форм. Так же разрабатываемое приложение может состоять всего из одной формы, но она не будет видна, вообще, или будет располагаться только иконка в трее.

Главная положительная черта визуального программирования в том, что в режиме проектирования можно настроить форму, подключить дополнительные, расположить необходимые элементы интерфейса будущей программы (кнопки, метки, списки и т.д.).

Как и все объекты в Visual Basic, объект-форма имеет свойства. Чаще всего не все свойства доступны в окне свойств, некоторые из них доступны только во время выполнения программы.


На инструментальной панели Toolbox расположены следующие элементы управления, которые являются объектами VBA:- поле, Label - надпись, CommandButton - кнопка, ListBox - список, ComboBox - поле со списком, ScrollBar - полоса прокрутки, SpinButton - счетчик, OptionButton - переключатель, CheckBox - флажок, ToggleButton - выключатель, Frame - рамка, Image - рисунок, RefEdit - RefEdit, MultiPage - набор страниц.

Любой из этих элементов управления можно разместить на форме. Например, можно поместить кнопку. Для этого мышью перетаскиваем на форму объект или элемент управления под названием CommandButton. На форме появиться кнопка CommandButton1.

Наиболее часто используемые свойства объекта UserForm:

         Name - возвращает имя пользовательской формы;

         Caption - возвращает текст, отображаемый в строке заголовка формы;

         BackColor - возвращает цвет фона формы;

         BorderStyle - устанавливает тип границы, Picture-указывает рисунок, отображаемый как фон формы.

Свойства, методы и события

Свойство - это имеющий имя атрибут объекта. Свойства определяют характеристики объекта (цвет, положение на экране, состояние объекта).

Методы - это действия или задачи, которые выполняет объект (то, что можно делать с объектами).

События - это действия, которые объект может распознать (например, щелчок мышью или нажатие клавиши), и для которого можно написать специальный код для обработки. События происходят в результате действия пользователя или выполнения программного кода, а также вызываются системой. Код, который сигнализирует о событии, называется вызывающим событие, а код, который реагирует на это событие, называется обрабатывающим.

4. Перевести данные целые числа из указанных систем счисления в десятичную

1001012; 10223; 136716.

2 = 1×25 + 0×24 + 0×23 + 1×22 + 0×21 + 1×20 = 32 + 4 + 1 = 3710.

3 = 1×33 + 0×32 + 2×31 + 2×30 = 27 + 6 + 2 = 3510.

16 = 1×163 + 3×162 + 6×161 + 7×160 = 4096 + 768 + 96 + 7 = 496710.

. Переведите данные целые числа из десятичной системы счисления в:

) двоичную; 2) девятеричную; 3) шестнадцатеричную.

) 91; 2) 241; 3) 941.

9110 = 10110112.

10 = 2879.

10 = 3AD16.

3. В ячейке A8 записана формула =C1+$H$2. Какая формула будет отображена в ячейке B9 после копирования в нее содержимого ячейки A8?

Ответ: «=D2+$H$2»

5. Используя встроенные функции Excel, запишите формулу для подсчета общего количества заказанного хлеба


Ответ: «=СУММ (D2:D9)»

6. Нарисовать блок-схему и с помощью встроенных функций Excel записать выражение для вычисления функции при заданном значении х

компьютер двоичный программный приложение


Решение:

=ЕСЛИ (x>0; СТЕПЕНЬ (COS(x); 2); 1-2*СТЕПЕНЬ (COS(x); 2))

Блок-схема



7. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: разговоры длительностью до А минут в месяц оплачиваются В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С руб. за минуту. Составить блок-схему (программу), вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров в месяц.

Блок-схема



Список использованной литературы

1. Агальцов, В.П. Информатика для экономистов: учебник для вузов / В.П. Агальцов, В.М. Титов. - М.: Форум: Инфра-М, 2010. - 447 с.

. Информатика: Базовый курс: учебник для вузов / под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2008. - 639 с.

. Информатика: учебник для вузов / под ред. В.В. Трофимова. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 911 с.

Похожие работы на - Основы работы с компьютером

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!