Анализ деятельности ООО ТД 'Барс'
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО
Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева
Кафедра товароведения и экспертизы
Отчет по учебной практике в ООО ТД «Барс»
Выполнила:
Морина Т.С.
Рязань 2014
Содержание
Введение
.Краткая характеристика
.Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности
.Анализ цели и задачи ООО ТД «Барс»
.Кадровая политика торгового дома «Барс»
.Анализ методов контроля применяемых в ТД «Барс»
.Методы стимулирования сотрудников в ТД «Барс»
.Методы руководства, применяемые в ТД «Барс»
Заключение
Введение
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности.
Данная производственная практика проходил на базе ООО ТД Барс, с 8 апреля 2014 года по 22 апреля 2014 года на должности помощника менеджера.
Компания начала свою работу в декабре 1984 года. С первых дней своего существования мы стремимся к постоянному росту и развитию, политика нашей компании подразумевает внимательное и предусмотрительное отношение к каждому клиенту.
Цель практики: закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков и умений.
Реализация данной цели осуществляется посредством решения задач:
-анализ деятельности ООО ТД Барс,
-приобретение навыков принятия оптимальных и эффективных управленческих решений;
-овладение навыками и приемами разработки мероприятий по совершенствованию менеджмента ООО ТД Барс,
-За время прохождения практики были выполнены следующие задания:
-пройден инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности;
-пройдено ознакомление с историей и направлениями развития ООО ТД Барс, изучен состав и взаимосвязь основных его структурных подразделений;
-изучена кадровая политика завода;
-проанализирована работа «Цены Ок!» - компьютерного магазина, его функции и должностные инструкции персонала;
-пройдено ознакомление со структурой производства;
-выявлены методы стимулирования сотрудников.
-пройдено ознакомление с организацией оплаты труда на заводе;
Основными источниками для написания отчета по практики являются материалы, полученные на предприятии ООО ТД Барс.
1.Краткая характеристика
Группа компаний «Барс» представляет собой крупную организацию с 28-летней историей, в состав которой входят шестнадцать супермаркетов "Барс", расположенных в Рязани и Рязанской области с широким ассортиментом (более 30 тыс. наименований) товаров с ограниченной торговой наценкой, европейским качеством обслуживания, хорошим товарным предложением для различных категорий покупателей и выручкой, превышающей $100 млн.
Группа компаний «Барс» видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в Рязани, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе за счет тщательного контроля качества реализуемой продукции.
Генеральный директор ГК «Барс» Александр Лемдянов и совет директоров предприятия открыто заявили о своем курсе на максимальное ограничение торговых наценок. Товары в «Барсе» должны быть как можно дешевле для потребителя. Сейчас этого удается добиться различными путями - в основном за счет активности снабженцев торгового дома, путем исключения посредников, заключения прямых договоров поставки. Продукция большинства известных фирм-производителей ведется строго по рекомендованным дистрибьюторами ценам. Существенную помощь в снижении общего уровня цен оказывает ставка на отечественную продукцию (в том случае если она соответствует стандартам качества).Торговая сеть супермаркетов «Барс» предлагает продукцию нескольких сотен отечественных и зарубежных производителей. Особой популярностью у покупателей пользуется продукция, произведенная именно в «Барсе». На сегодняшний день собственное производство в Барсе развивается по двум основным направлениям: это «Рыбная фабрика» и производство «Фабрика-кухня». «Рыбная фабрика» выпускает рыбную продукцию под торговыми марками «Барское угощение» и «Атландия». На сегодняшний день производится свыше 100 наименований продукции, среди которых - пресервы в различных соусах и заливках, соленая и копченая продукция, а также деликатесы премиального сегмента. Благодаря широкому ассортименту и высокому качеству продукция Рыбной фабрики ежегодно становится дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
В торговой сети супермаркетов «Барс» проводится постоянная маркетинговая работа. Непрерывно проводится различные маркетинговые и рекламные акции. Наиболее значимыми являются акции «Счастливый чек» и акция «Выгодно» которые дают значительный прирост в реализации товаров, участвующих в акциях. В конце 2010 года для сети супермаркетов «Барс» был разработан новый современный фирменный стиль и начата работа по поэтапному ребрендингу всех существующих магазинов торговой сети. Начиная с 2010 года все супермаркеты «Барс» оформляются в фирменных цветах и с используемым обновленным товарным знаком «Барса».
Для более полной и качественной характеристики объекта исследования проанализируем основные технико-экономические показатели его деятельности, причем каждый технико-экономический показатель рассмотрим детально, в совокупности с выявлением величины каждого фактора, влияющего на него.
В табл. 1 приведены основные технико-экономические показатели работы предприятия в 2008-2010 гг.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности ООО ТД «Барс»
Показатели200820092010Отклонения 2010 г. от (%)тыс.руб.тыс.руб.отклонения от 2008г (%)тыс.руб.200820091. Объем реализованной продукции:2227231190707285,63213513295,86111,962. Себестоимость реализованной продукции1550303131963285,12137083188,42103,883. Прибыль от продаж139341145211104,21149011106,94102,624. Прибыль до налогообложения395011922848,682233056,53116,135. Чистая прибыль22516718031,89912540,53127,096. Дебиторская задолженность119208198307166,35138011115,7769,67. Кредиторская задолженность20669517171583,0818094287,54105,37в т.ч. поставщики и подрядчики15782512660680,2213509885,6106,71
По данным, приведенным в таблице, можно сделать вывод, что деятельность предприятия успешна, так как за отчетный период выручка выросла 11,96 по сравнению с 2009 годом. наряду с этим уменьшается дебиторская задолженность, а также растет и кредиторская. Увеличение кредиторской задолженности вызвано непогашением покупателями и заказчиками дебиторской задолженности. Отвлечение средств из оборота в дебиторскую задолженность требует привлечения средств из других источников, одним из которых является кредиторская задолженность.
2.Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности
Сотрудники организации допускаются к работе только после прохождения ими первичного инструктажа по пожарной безопасности. Лица, не прошедшие первичный противопожарный инструктаж, к работе не допускаются.
Каждый сотрудник должен строго соблюдать установленный противопожарный режим, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и знать порядок и пути эвакуации на случай пожара.
Инструктаж включал в себя следующие главы:
.Требования безопасности перед началом работы, каждый сотрудник должен проверить:
.1.Наличие и состояние первичных средств пожаротушения;
.2.Противопожарное состояние электрооборудования согласно требований действующих инструктажей;
.3.Работоспособность системы вентиляции дымоудаления;
.4.Исправность телефонной связи;
.5.Состояние эвакуационных выходов, проходов.
.Требования безопасности во время работы, в рабочее время каждый сотрудник должен:
.1.Постоянно содержать в чистоте и порядке свое рабочее место;
.2.Проходы, выходы не загромождать различными предметами и оборудованием;
.3.Не допускать нарушение пожарной безопасности со стороны посторонних лиц;
.4.Протирать полы, стены и оборудование горючими средствами запрещается;
.5.Горючие жидкости, легковоспламеняющиеся жидкости (ГЖ, ЛВЖ) хранить в строго отведенных местах, соблюдая требования пожарной безопасности;
.6.Не подключать самовольно электроприборы, исправлять эл. Сеть и предохранители;
.7.Не пользоваться открытым огнем в служебных и рабочих помещениях;
.8.Не курить, не бросать окурки и спички в служебных и рабочих помещениях;
.9.Не накапливать и не разбрасывать бумагу и другие легковоспламеняющиеся материалы и мусор;
.10.Не хранит в столах, шкафах и помещениях ЛВЖ (бензин, керосин и др.);
.11.Не пользоваться электронагревательными приборами в личных целях с открытыми спиралями;
.12.Не вешать плакаты, одежду и другие предметы на электророзетки, выключатели и другие электроприборы.
.Требования безопасности по окончанию работы
.2.Проверить состояние первичных средств пожаротушения.
.3.Эвакуационные проходы, выходы оставлять свободными.
.4.Запрещается оставлять на рабочем месте ветошь и другие пожароопасные предметы, вещества.
.Требования к содержанию помещений и оборудования Организаций
.1.Свободный подъезд к зданию, в котором расположены помещения Организации, обеспечивает собственник данного здания (арендодатель).
.2.Обеспечение свободного прохода по коридорам, тамбурам, проходов к средствам тушения и электрическим приборам, расположенным в помещениях, занимаемых Организацией, лежит на Организации.
.3.Двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в направлении выхода из помещения.
.4.В помещениях Организации запрещается: хранить огнеопасные или легковоспламеняющиеся вещества и жидкости, оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, курить, хранить горючие материалы и отходы, в том числе использованные и ненужные бумаги.
.5.Не реже одного раза в месяц огнетушители, установленные в помещении Организации, должны подвергаться внешнему осмотру ответственным сотрудником, отвечающим за меры пожарной безопасности в Организации.
.6.Рабочие места, помещения и расположенное в них оборудование должны ежедневно убираться от мусора и пыли.
.7.В случае проведения в помещениях Организации разрешенных пожароопасных работ необходимо по их окончании в течение не менее 3-х часов отсутствии прямых и косвенных признаков пожара - запах дыма, гари, прямого задымления и т.д.
.Обязанности сотрудников Организации по соблюдению пожарной безопасности:
.1.Сотрудники организации обязаны:
.1.1.Соблюдать в Организации требования пожарной безопасности, поддерживать противопожарный режим.
.1.2.Выполнять меры предосторожности при пользовании электронагревательными приборами, настольными и напольными светильниками, другими электробытовыми приборами и оргтехникой, предметами бытовой химии и другими опасными впожарном отношении веществами и материалами.
.1.3.Знать правила обращения с пожароопасными материалами и оборудованием, имеющимися в Организации, план эвакуации, средства пожаротушения, а также порядок приведения в действие пожарной сигнализации, пути эвакуации при пожаре, расположение запасных выходов.
.1.4.Выключать по окончании рабочего дня все электроприборы за исключением оборудования, определяемого отдельным приказом по Организации.
.1.5.Знать схемы эвакуации сотрудников и клиентов Организации в случае пожара, расположение первичных средств пожаротушения, телефоны вызова пожарной охраны.
.2.Руководитель Организации обязан:
.2.1.Соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
.2.2.Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
.2.3.Проводить противопожарную пропаганду, а также обучать сотрудников Организации мерам пожарной безопасности.
.2.4.Содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая средства тушения пожаров.
.2.5.Обеспечить на видных местах в каждом помещении Организации наличие схем эвакуации сотрудников и клиентов в случае пожара с отметкой о расположении первичных средств пожаротушения, таблички с телефоном вызова пожарной охраны, фамилиями ответственных за пожарную безопасность в помещении Организации.
.3.При пожаре руководитель Организации обязан:
.3.1.Сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, охрану Организации, собственнику здания, в котором расположена организация, сотрудникам Организации.
.3.2.Прекратить все работы в помещениях Организации за исключением работ, связанных с ликвидацией пожара.
.3.3.Организовать вывод сотрудников Организации, не принимающих участия в тушении пожара, в безопасное место.
.3.4.Следить за соблюдением требований техники безопасности людьми, принимающими участие в тушении пожара.
.3.5.В случае возникновения угрозы гибели сотрудников Организации немедленно, до приезда пожарной охраны, организовать их спасение, используя все имеющиеся силы и средства.
.3.6.По возможности принять меры к отключению электроэнергии, организовать мероприятия по предотвращению распространения огня и задымлению помещений.
.3.7.Одновременно с тушением пожара организовать по возможности эвакуацию материальных ценностей.
.3.8.Организовать встречу подразделений пожарной охраны, скорой помощи, оказать помощь в выборе кратчайшего пути к очагу загорания, сообщить сведения, способствующие скорейшей ликвидации пожара.
.3.9.Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара.
.3.10.Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
.Порядок действия при пожаре
.1.Каждый сотрудник Организации при обнаружении пожара или явных признаков неконтролируемого горения обязан:
.1.1.Немедленно оповестить об обнаружении пожара всех сотрудников Организации и в первую очередь руководство Организации, а также сотрудников охраны.
.1.2.Немедленно сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную охрану и назвать адрес Организации (район, улица, дом, строение), место возникновение пожара, свою фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны.
.1.3.Принять возможные меры по эвакуации людей, денежных и других материальных ценностей.
.1.4.До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, строго следующими принципам:
-В случае загорания одежды на человеке немедленно повалить его на пол, закатать в войлок, асбест, брезент, пальто. Ни в коем случае не давать ему бежать, т.к. это усилит горение.
-В случае вспышки разлитого керосина, бензина или масла надо гасить пламя песком, землей, золой или пенным огнетушителем.
-Огнетушители используются в соответствии с инструкцией и схемой, которые указаны на огнетушители.
-Вызвать скорую помощь по телефону 03 в случае травмирования людей или их нахождения в очаге пожара.
-Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарного надзора.
-Оказывать содействие сотрудникам пожарной охраны при тушении пожара.
Вводный инструктаж проводят со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы или должности, а также с учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику.
Инструктаж должен проводиться по программе разработанной службой (инженером) охраны труда и утвержденной руководителем.
Инструктаж проводит инженер по ОТ или лицо, на которое приказом по организации возложены эти обязанности (ответственный за организацию работы по охране труда на предприятии).
Порядок проведения:
.Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала, самостоятельной работы, со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая тех, кто выполняет работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев;
.На период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструмента и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
.С работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо с работником, которым поручается выполнение новой для них работы, с командированными работниками сторонних организаций, с обучающимися образовательных учреждений, проходящих производственную практику, и с другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации, по инструкциям, разработанным для всех профессий или видам работ.
Первичный инструктаж проводит непосредственный руководитель работ.
Порядок проведения. Проводят на рабочем месте с каждым работником или учащимся индивидуально, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Все работники, в т.ч. выпускники профтехучилищ, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы) пройти стажировку под руководством опытного работника, назначенного приказом или распоряжением руководителя.
Лица, не связанные с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструментов, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом и службой охраны труда.
Повторный инструктаж проходят все работающие, независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 3 месяца (для опасных производств) и через 6 месяцев (для менее опасных производств) по программам первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, также непосредственный руководитель работ с записью в журнале инструктажа на рабочем месте.
Внеплановый инструктаж проводят при:
-введении в действие новых или переработанных стандартов, правил и инструкций по охране труда;
-изменений технологического процесса;
-замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда, которые могут привести к травме, аварии, взрыву или пожару;
-нарушении работниками требований ОТ;
-перерывах в работе: для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования ОТ, - более чем на 30 дней; для остальных работ - 60 дней;
-по требованию органов надзора и контроля.
Целевой инструктаж по ОТ проводят:
-при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории и др.);
-при ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
-с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск.
Работники обязаны соблюдать требования инструкций по охране труда в соответствии с характером выполняемой работы.
3.Анализ цели и задачи ООО ТД «Барс»
Основными целями предприятия являются:
-завоевать и удержать большую долю рынка для своего товара;
-добиться более высокого качества своего товара;
-занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;
-добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;
-повысить прибыльность своих операций;
-добиться максимально возможного уровня занятости.
-Задачами действующего предприятия являются:
-получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);
-обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
-обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
-создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
-охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;
-недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).
4.Кадровая политика торгового дома «Барс»
«Торговый Дом «Барс» дорожит доверием, как покупателей, так и сотрудников. Одна из основных задач руководства - это ежедневная забота о персонале Компании, о тех, кто вносит свой вклад и частичку души в процветание «Барса». Своим сотрудникам ООО ТД «Барс» предлагает и гарантирует:
-Интересную работу в развивающейся компании;
-Социальные гарантии;
-Обязательное медицинское страхование;
-Бесплатное обучение;
-Перспективу профессионального и карьерного роста;
-Соблюдение Трудового законодательства;
-Дополнительные формы материального стимулирования.
В Компании осуществляется базовое обучение и развитие профессиональных навыков персонала, организуются тренинги и семинары по программам:
-Адаптация и наставничество новых сотрудников;
-Стандарты обслуживания клиентов;
-Искусство выкладки товара;
-Рабочий день кассира;
-