Коэффициент защищенности
кредиторов
|
3,02
|
3,80
|
5,37
|
1,57
Далее проведем анализ показателей финансовой устойчивости исследуемого
предприятия в 2010-2012 годах в таблице 13.
Таблица 13 - Анализ относительных показателей финансовой устойчивости ООО
ПКФ ТД "Евроэкспо" в 2010-2012 годах
Показатели
|
Оптимальное значение
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
Отклонение (+;-)
|
Темп измене-ния, %
|
|
|
|
|
|
2011 г к 2010 г.
|
2012 г к 2011 г.
|
2011 г к 2010 г.
|
2012 г к 2011 г.
|
1. Валюта баланса (общая
стоимость активов)
|
-
|
60831
|
72996
|
111029
|
12165
|
38033
|
120,00
|
152,10
|
2. Собственный капитал
|
-
|
30292
|
46450
|
64885
|
16158
|
18435
|
153,34
|
139,69
|
3. Долгосрочные
обязательства
|
-
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Х
|
Х
|
4. Собственные оборотные
средства
|
-
|
26395
|
33265
|
57215
|
6870
|
23950
|
126,03
|
172,00
|
5. Краткосрочные
обязательства
|
-
|
30539
|
26546
|
46144
|
-3993
|
19598
|
86,92
|
173,83
|
6. Оборотные активы
|
-
|
52513
|
64591
|
103359
|
12078
|
38768
|
123,00
|
160,02
|
7.
Материально-производственные запасы
|
-
|
36355
|
45424
|
82181
|
9069
|
36757
|
124,95
|
180,92
|
8. Долгосрочные и
краткосрочные финансовые вложения
|
-
|
7182
|
9522
|
3820
|
2340
|
-5702
|
132,58
|
40,12
|
9. Первоначальная стоимость
основных средств и нематериальных активов
|
-
|
11574
|
11974
|
11368
|
400
|
-606
|
103,46
|
94,94
|
10. Износ основных
средств и нематериальных активов
|
-
|
3256
|
3569
|
3698
|
313
|
129
|
109,61
|
103,61
|
11. Остаточная стоимость
основных средств и нематериальных активов
|
-
|
8318
|
8405
|
7670
|
87
|
-735
|
101,05
|
91,26
|
12. Коэффициент автономии
(стр.2/стр.1), ед.
|
0,5
|
0,50
|
0,64
|
0,58
|
0,14
|
-0,05
|
Х
|
Х
|
13. Уровень перманентного
капитала (стр.2+стр.З )/стр.1, ед.
|
0,5
|
0,50
|
0,64
|
0,58
|
0,14
|
-0,05
|
Х
|
Х
|
14. Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными средствами (стр.4/стр.6) ,ед.
|
0,3
|
0,50
|
0,52
|
0,55
|
0,02
|
0,04
|
Х
|
Х
|
15. Коэффициент
обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (стр.4/стр.7), ед.
|
0,5
|
0,73
|
0,73
|
0,70
|
0,00
|
-0,03
|
Х
|
Х
|
16. Коэффициент
маневренности собственного капитала (стр.4/стр.2), ед.
|
0,2-0,5
|
0,87
|
0,72
|
0,88
|
-0,15
|
0,16
|
Х
|
Х
|
17. Коэффициент накопления
амортизации (стр. 10 / стр.9), ед.
|
0,25
|
0,28
|
0,30
|
0,33
|
0,02
|
0,03
|
Х
|
Х
|
18. Уровень вложений в
торгово-производственный потенциал [(стр.11+стр.7)/стр.1] ед.
|
0,7
|
0,73
|
0,74
|
0,81
|
0,01
|
0,07
|
Х
|
Х
|
19. Уровень
функционирующего капитала [(стр.1-стр.8)/стр.11 ,ед.
|
|
0,88
|
0,87
|
0,97
|
-0,01
|
0,10
|
Х
|
Х
|
20. Коэффициент соотношения
собственных и заемных средств [2/(3+5)]
|
>1
|
0,99
|
1,75
|
1,41
|
0,76
|
-0,34
|
Х
|
Х
|
Комплексный показатель
финансовой устойчивости
|
|
0,69
|
0,82
|
0,79
|
0,13
|
-0,03
|
Х
|
Х
|
В 2012 году произошло снижение коэффициента автономии на 0,05; при этом
его итоговое значение близко к оптимальному значению, равному 0,5. Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными средствами непрерывно рос с 2010 по 2012
год со значения 0,5 до итогового значения 0,55. Негативным моментом проводимого
анализа является выявленное снижение коэффициента обеспеченности запасов
собственными оборотными средствами на 0,03. За исследуемый период в 2011 году
произошло увеличение комплексного показателя финансовой устойчивости на 0,13;
что характеризует функционирование предприятия с положительной стороны, однако
в 2012 году произошло снижение данного показателя на 0,03 до итогового значения
0,79.
В таблице 14 определим тип финансовой устойчивости исследуемого
предприятия в 2010-2012 годах.
Таблица 14 - Определение типа финансовой устойчивости ООО ПКФ ТД
"Евроэкспо"
Наименование показателя
|
Алгоритм расчета
|
2010г.
|
2011г.
|
2012г.
|
Исходные данные
|
Запасы (З)
|
Стр. 210
|
36355
|
45424
|
82181
|
Наличие собственных и
долгосрочных заемных средств (СиДзс)
|
Стр. 490+ стр. 190+ стр.
590
|
38610
|
54855
|
72555
|
Общая величина источников
формирования запасов и затрат (ИФЗиЗ)
|
СиДзс + стр. 610
|
40960
|
57605
|
76055
|
Собственные средства (СС)
|
Стр. 490
|
30292
|
46450
|
64885
|
Расчетные показатели
|
Излишек или недостаток
собственных источников
|
СС-З
|
-6063
|
1026
|
-17296
|
Излишек или недостаток
собственных и долгосрочных заемных источников
|
СиДзс-З
|
2255
|
9431
|
-9626
|
Излишек или недостаток
общей величины основ-ных источников форми-рования запасов и затрат
|
ИФЗиЗ-З
|
4605
|
12181
|
-6126
|
Тип финансовой
устойчивости: (+,+,+) - абсолютная устойчивость, (-,+,+) - нормальная
устойчивость, (-,-,+) - неустойчивое финансовое состояние, (-,-,-) -
кризисное финансовое состояние
|
Нормальная устойчивость
|
Абсолютная устойчивость
|
Кризисное финансовое
состояние
|
Итогом проводимого анализа является выявление типа устойчивости
финансового состояния ООО ПКФ ТД "Евроэкспо". В 2010 году предприятие
имело нормальную устойчивость, поскольку был определен недостаток собственных
источников в размере 6063 тыс. руб. Положительным моментом проводимого анализа
является выявление в 2011 году абсолютного типа финансовой устойчивости, что
произошло по причине темпов роста собственных средств предприятия над темпами
роста запасов и затрат. Однако в 2012 году у предприятия ООО ПКФ ТД
"Евроэкспо" произошел резкий рост товарных запасов, что привело к
недостатку общей величины основных источников формирования запасов и затрат, по
этой причине предприятие имело кризисное финансовое состояние, что
характеризует финансовую политику ООО ПКФ ТД "Евроэкспо" с негативной
стороны и требует изменений.
. Анализ
эффективности антикризисного управления ООО ПКФ ТД "Евроэкспо"
Любая организация должна иметь свое предназначение, в рассматриваемом
случае миссией ООО ПКФ
ТД "Евроэкспо" является максимальное удовлетворение потребностей
населения в световом оборудовании, мебели и предметах интерьера, а также
обеспечение нормальных условий труда для сотрудников и доходности предприятия.
Определение целей организации является самым ответственным решением в
стратегическом управлением организацией, поскольку цели служат ориентирами для
всех последующих этапов стратегического управления и одновременно накладывают
определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе
альтернатив развития.
Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой следующую
характеристику эффективных целей. Следует точно определять не только, что
предприятие хочет осуществить, но также в общем, когда должен быть достигнут
результат. Цели устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки.
Таким образом, в своем существовании организация ставит перед собой ряд
целей, объединить которые можно генеральной целью: Обеспечение высоких темпов
развития предприятия в стратегической перспективе и рост его конкурентных
позиций на рынке (рис. 11).
Для максимально точного достижения поставленных целей необходимо
учитывать множество параметров, в частности следует определить проблемы
структурного характера, оценить возможности самой организации (сильные и слабые
стороны), а также выявить возможности и угрозы существования в условиях
достаточно непредсказуемой конкурентной среды, для чего следует провести анализ
организационной среды данного предприятия.
Рисунок 11 - Целевой портрет ООО ПКФ ТД "Евроэкспо"
Конкуренты по аналогичному виду продукции - это предприятия г.
Красноярска: ООО "Ротек", ООО "Альянс".
Для развития предприятия необходимо тщательно изучить конкуренцию на
данном рынке с целью выявить свои сильные и слабые стороны в конкурентной
борьбе. Для этого воспользуемся матрицей конкурентного профиля.
Из таблицы видно, что ООО ПКФ ТД "Евроэкспо" находится в
достаточно предпочтительной конкурентной позиции (оценка 89,5 балла) по
сравнению с конкурентами по аналогичной продукции в г. Красноярске: ООО
"Ротек" (оценка 75) и ООО "Альянс" (оценка 86,5).
Таблица 15 - Построение профиля конкурентных преимуществ
Построение профиля конкурентных преимуществ (таблица 15) позволит сделать
вывод о том, на какие факторы организации необходимо обратить внимание для
повышения конкурентоспособности, определить сильнейшего конкурента по каждому
фактору и увидеть сильные и слабые стороны предприятия по сравнению с
конкурентами.
По таблице 15 можно сделать следующие выводы. Предприятие при реализации
своей услуги опережает своих конкурентов на 20 баллов, но у него относительно
слабые позиции в отношении затрат на реализацию продукции и широты ассортимента
предлагаемых товаров. Таким образом, при разработке мероприятий по реализации
стратегии руководству организации, прежде всего, необходимо обратить внимание
на устранение этих слабых сторон: разнообразия выпускаемой продукции, рекламы,
затрат на реализацию продукции.
Исходя из проведенного исследования видно, что предприятие ООО ТД ПКФ
"Евроэкспо" имеет устойчивое положение на региональном рынке
светового оборудования, мебели, предметов интерьера, сопутствующих товаров. Это
хорошо видно по итоговому показателю приведенной выше таблицы. По ходу
исследования мы убедились, что продукция, реализуемая данным предприятием,
конкурентоспособна среди красноярских фирм с аналогичной продукцией.
Анализ основных факторов внешней макросреды представлен в таблице 16. Для
этого была создана экспертная комиссия, с помощью которой из наиболее
определенных сторон были выбраны наиболее выраженные. Эксперты являются
работники предприятия, которые оценили данные компоненты, используя балльный
метод, т.е. была установлена балльная шкала (от 1 до 5 баллов Приложение А).
Таблица 16 - Анализ факторов макросреды
Группа факторов
|
Фактор
|
Характер и сила влияния на
организацию
|
Возможная реакция
организации
|
|
|
("+",
"-")
|
баллы
|
|
1. Экономические
|
1. Сохранение высокого уровня
инфляции (прогноз на 2013 год 6,5 - 7,0% при уровне 8,8% в 2012 году)
|
"-" обесценивание
накоплений организации
|
3
|
Предусматривать в договорах
индексацию платежей в случае их просрочки, а также введение других финансовых
операций, сохраняющих покупательную способность средств, при несвоевременной
оплате заказов - тарифы повышаются
|
|
|
"+"преимуществ
при выплатах по краткосрочным займам
|
1
|
Внедрение других
краткосрочных проектов, пополнение оборотных средств
|
|
2. Сокращение доходов
потребителей
|
"-" падает платежеспособный
спрос на предлагаемую продукцию, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение
объемов реализации
|
4
|
Проведение маркетинговых
исследований, поиск новых рынков сбыта, разработка системы стимулирования
продаж. Покупатели приобретают продукцию более низкой стоимости.
|
|
3. Рост безработицы
|
"+" возможность
получения квалифицированных кадров по более низкой цене
|
2
|
Формирование рациональной
кадровой структуры происходит с помощью работы с кадровыми агенствами.
|
|
4. Низкий уровень средней
зарплаты
|
"+" построение
системы мотивации основано на материальных стимулах
|
2
|
Установление сотрудникам
зарплату, превышающую средний уровень в целом по отрасли. По результатам ФХД
работникам предприятия выплачивается вознаграждение.
|
|
|
"-" сокращение
платежеспособного спроса
|
4
|
Изыскание возможностей
повышения зарплаты: за счет сокращения штатов.
|
|
5. Снижение налоговых
ставок (снижение ставки налога на прибыль с 1 января 2009 года)
|
"-" снижение
оттока значительных средств в бюджет, а следовательно , увеличение чистой прибыли
предприятия
|
5
|
Возможность использования
высвобожденных финансовых средств на развитие предприятия
|
|
6. Снижение процентных
ставок (снижение с 30 апреля 2010 года ставки рефинансирования и процентных
ставок по отдельным операциям Банка России на 0,25 процентного пункта)
|
"+" возможность
получения дополнительных денежных средств для развития организации
|
5
|
Максимальное использование
данной возможности.
|
2. Социальные
|
1. Повышение уровня
образования
|
"+" Меньшие
затраты на повышение квалификации персонала
|
3
|
Систематическое повышение
квалификации специалистов. Подтверждение квалификационной категории,
полученной ранее.
|
|
2. Высокий уровень
правового регулирования экономики
|
"+" стабильность
предприятия в ведении бизнеса
|
4
|
|
|
3. Уровень безработицы
|
Самый низкий показатель
уровня безработицы приходится на 2009г., однако в 2010 г-2011г.. он снова
вырос
|
3
|
|
4. Политические
|
1. Ориентация на рыночную
экономику
|
"+"возможность
выбора сферы хозяйственной деятельности
|
3
|
Изыскание новых видов
деятельности, использование возможности диверсификации бизнеса.
|
|
2. от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 27.07.2010)
|
Федеральный Закон "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
|
2
|
|
|
2004 год
|
Введен ФЗ № 98-ФЗ "О
коммерческой тайне"
|
2
|
|
|
01.12.2009
|
Постановление Правительства
РФ № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей
обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение
соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о
соответствии".
|
3
|
|
|
ред. от 28.09.2010
|
Федеральный Закон от
"О бухгалтерском учете"
|
3
|
|
5. Технологические
|
1. Появление новых
технологий продаж
|
"+"расширение
перспектив развития организации
|
4
|
Максимальное использование
данной возможности: приобретение новых технологий
|
|
2. Доставка на дом
курьерской службой
|
"-"моральное
старение действующих технологий
|
3
|
Дополнительное вложение и
изыскание финансовых средств на обновление орг.техники, оборудования.
|
|
3. Продажа через Интернет)
|
"+"рост уровня
потребностей населения
|
2
|
Проведение маркетинговых
исследований, улучшение условий труда и быта работников, улучшение
финансового состояния предприятия.
|
Определить основные компоненты SWOT-матрицы можно с помощью экспертного
метода, для чего был проведен опрос сотрудников предприятия.
Стратегия усиления позиций на рынке увязана с требованиями со стороны
основных субъектов окружения, реализация стратегии приведет к появлению новых
конкурентных преимуществ и т.п. Также выбранная стратегия увязана с другими
стратегиями, она соответствует возможностям персонала, существующая структура
позволяет успешно реализовать стратегию и т.п.
Наиболее выраженные компоненты занесем в матрицу SWOT (рис. 12).
|
Возможности 1. Единственный
продавец на рынке 2. Потребительская аудитория состоит из хорошо обеспеченных
слоев населения 3. Увеличение спроса на услуги в будущем
|
Угрозы 1. Потеря
значительной части потребителей с низким уровнем дохода 2. Появление
конкурентов 3. Большие затраты на доставку из-за границы
|
Усиление позиций на рынке
|
Стратегия развития рынка
|
|
Стратегия развития продукта
|
Стратегия развития продукта
|
|
Стратегия развития рынка
|
Стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции
|
Слабые стороны 1.Отсутствие
системы стимулирования труда 2. Риск не окупаемости вложений в некоторые
проекты 3. Неэффективная структура организации, слабое делегирование
полномочий, концентрация управленческих обязанностей в одних руках
|
Стратегия сокращения
расходов
|
Стратегия сокращения
расходов
|
|
Стратегия усиления позиций
на рынке
|
Стратегия сокращения
|
|
Стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции
|
Стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции
|
Рисунок 12 - Матрица SWOT для ООО ПКФ ТД "Евроэкспо"
Из матрицы оценки стратегий видно (табл. 17), что наиболее подходящей
стратегией для фирмы ООО ПКФ ТД "Евроэкспо" является Стратегия
усиления позиций на рынке (усиление конкурентоспособности на уже имеющемся
рынке товаров путем повышения всех показателей качества, в том числе увеличение
культуры обслуживания). В качестве дополнения к ней также может быть
использована стратегия вперед идущей вертикальной интеграции (контроль и
налаженная работа с поставщиками продаваемой продукции, а также поиск новых
поставщиков товаров).
Таблица 17 -Матрица оценки стратегий
Стратегии
|
Цели
|
Балл
|
|
Увеличение объемов
товарооборота и прибыли от продаж
|
Завоевание рынка по
показателям качества
|
Повышение эффективности
управления
|
|
1. Стратегия развития
продукта
|
6
|
/
|
0,1
|
4
|
/
|
0,05
|
7
|
/
|
0,1
|
1,5
|
2. Стратегия развития рынка
|
7
|
/
|
0,11
|
5
|
/
|
0,04
|
3
|
/
|
0,05
|
1,12
|
3. Стратегия сокращения
расходов
|
7
|
/
|
0,09
|
5
|
/
|
0,12
|
4
|
/
|
0,06
|
1,47
|
4. Стратегия усиления
позиций на рынке
|
9
|
/
|
0,12
|
10
|
/
|
0,17
|
9
|
/
|
0,11
|
3,77
|
5. Стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции
|
7
|
/
|
0,11
|
6
|
/
|
0,15
|
9
|
/
|
0,11
|
2,66
|
6. Стратегия сокращения
|
4
|
/
|
0,05
|
3
|
/
|
0,03
|
5
|
/
|
0,04
|
0,49
|
Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям:
· предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии реалистичны
и сама стратегия достижима;
· негативным последствием для фирмы, если произойдет провал
стратегии будет потеря тех конкурентных преимуществ, которые существуют у фирмы
в данный момент, и как следствие недополучение прибыли с сочетанием больших
расходов может привести к убыткам;
· возможный положительный результат при реализации данной
стратегии полностью оправдывает риск потерь от провала в реализации стратегии.
. Пути
повышения эффективности антикризисного управления и финансового оздоровления
ООО ПКФ ТД "Евроэкспо"
Проведенный в ходе написания курсовой работы анализ финансового состояния
продемонстрировал очень сильное увеличение дебиторской задолженности
предприятия.
Стандартное условие отгрузки продукции в рассрочку в компании ООО ТД ПКФ
"Евроэкспо" - оплата поставленной продукции в течение установленного
в договоре количества дней от даты поступления товара на склад покупателя или
от даты отгрузки товара со склада.
Процесс управления дебиторской задолженностью невозможен без кредитной
политики - свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита
и порядок взыскания дебиторской задолженности. В ООО ТД ПКФ
"Евроэкспо" разработана следующая система кредитных рейтингов в
зависимости от объема поставок
Объем поставок
|
Сумма реализации за год,
руб.
|
Рейтинг
|
Меньше 100 тыс. руб.
|
D
|
Больше 100 тыс. руб.
|
С
|
Больше 500 тыс.руб.
|
В
|
Больше 1 млн.руб.
|
А
|
Для компаний, получивших рейтинги "А", "В" и
"С", рекомендованы следующие условия работы:
рейтинг "С": работа с такой компанией только при условии
наличия залога;
рейтинг "B": обязательное описание в договорах системы штрафов
и пеней и их строгое исполнение;
рейтинг "А": предоставление отсрочки платежа без использования
санкций со стороны компании.
На основании рейтинга объема поставок определяется максимально допустимый
объем товарного кредита и цены на реализуемую продукцию. Подобное ранжирование
удобно в повседневной деятельности для принятия оперативных решений.
Основным инструментом контроля дебиторской задолженности служит реестр
старения дебиторской задолженности. Реестр старения представляет собой таблицу,
содержащую неоплаченные суммы счетов, которые группируются по периодам
просрочки платежа. Группировка осуществляется исходя из политики компании в
области кредитования контрагентов. Менеджмент компании считает, что просрочка
платежа в течение семи дней допустима, при превышении этого срока следует
активно работать с контрагентом по возврату дебиторской задолженности, а в
случае просрочки более 30 дней обращаться в суд. Соответственно аналогично
будут построены группы в реестре старения дебиторской задолженности: 0-7 дней,
8-15, 16-30, свыше 30.
Таким образом, разработка мероприятий по формированию политики управления
дебиторской задолженности будет направлена на минимизацию риска возникновения
просроченной дебиторской задолженности
Замедление оборачиваемости оборотных активов, увеличение средних сроков
погашения дебиторской задолженности свидетельствуют о необходимости
совершенствования управления дебиторской задолженностью.
На величину дебиторской задолженности компаний влияют:
- общий объем продаж и доля в нем реализации на условиях
последующей оплаты (с их ростом растут и остатки дебиторской задолженности);
- условия расчетов с покупателями и
заказчиками (увеличение сроков, снижение требований по оценке надежности
дебиторов ведут к росту дебиторской задолженности);
- жесткость системы взыскания
дебиторской задолженности (чем активнее компания во взыскании дебиторской
задолженности, тем меньше ее остатки и тем выше "качество"
дебиторской задолженности);
- платежная дисциплина покупателей и
общее экономическое состояние тех отраслей, к которым они относятся;
- качество анализа дебиторской
задолженности и последовательность в использовании его результатов. При
удовлетворительном состоянии аналитической работы в компании создаются
предпосылки для перехода от пассивного управления дебиторской задолженностью,
сводимого, в основном, к регистрации информации о составе и структуре
задолженности, к активному управлению, предполагающему целенаправленное воздействие
на условия предоставления кредита покупателям.
Для совершенствования управления дебиторской задолженностью потребуется
оценить максимально допустимый объем дебиторской задолженности по компании в
целом. Для этого используем метод, основанный на нормативном значении
коэффициента критической ликвидности.
Расчет максимально допустимой для финансовой устойчивости компании суммы
дебиторской задолженности произведем в таблице 18.
Таблица 18 - Расчет максимально допустимой для финансовой устойчивости
компании суммы дебиторской задолженности, (тыс. руб.).
Показатель
|
Значение показателя
|
Коэффициент критической
ликвидности на конец отчетного года
|
1,24
|
Рекомендуемое значение
коэффициента критической ликвидности
|
1,0
|
Краткосрочные заемные
средства на конец отчетного года
|
3800
|
Дебиторская задолженность
на конец отчетного года
|
12661
|
Максимально допустимая
сумма дебиторской задолженности
|
6061
|
Таким образом, дебиторская задолженность на конец отчетного года
составила 12661 тыс. руб., максимально допустимая 6061 тыс. руб., т.е.
последняя примерно на 50% меньше фактической. Это означает, что кредитная
политика предприятия не вполне обоснованна и необходимо внести изменения в
отношении с дебиторами.
Анализ дебиторов на 1.01.13 г. приведен в таблице 19.
финансовый платежеспособность антикризисный управление
Таблица 19 -Анализ дебиторов ООО ТД ПКФ "Евроэкспо" на
1.01.2013 г.
Наименование предприятия
|
Сумма
|
Уд. вес, %
|
Максимальный срок
задолжен-ности, дн.
|
ООО "Аванти"
|
391
|
3,09
|
52
|
ИП Абрамов А. В.
|
342
|
2,70
|
48
|
ООО "Ай Си Ти -
Красноярск"
|
555
|
4,38
|
57
|
ООО "Акван"
|
270
|
2,13
|
20
|
ООО "Акцент"
|
756
|
5,97
|
54
|
ЗАО "ЭР Телеком
Холдинг"
|
1808
|
14,28
|
29
|
ООО "Гермес"
|
880
|
6,95
|
36
|
ООО "Райт Сайд"
|
1039
|
8,21
|
38
|
ИП Янаев С.П.
|
358
|
2,83
|
29
|
ООО "Антенные
системы"
|
310
|
2,45
|
45
|
ООО ПКФ ИСМ
|
433
|
3,42
|
79
|
ООО "Пилини"
|
495
|
3,91
|
62
|
ООО "Гармония"
|
458
|
3,62
|
58
|
ООО ПК "Паллада"
|
248
|
1,96
|
66
|
ООО "Лидер"
|
444
|
3,51
|
42
|
ООО "КрайсПром"
|
400
|
3,16
|
44
|
ООО "КПК"
|
731
|
5,77
|
56
|
ООО ТПК "Крепежные
технологии"
|
396
|
3,13
|
21
|
ООО
"КрасИнструментГрупп"
|
368
|
2,91
|
24
|
ЗАО "Восток-Сервис
Красноярск"
|
336
|
2,65
|
63
|
ООО "Синай"
|
219
|
1,73
|
56
|
ООО "Энергия"
|
870
|
6,87
|
71
|
ООО "Мед-марк"
|
552
|
4,36
|
58
|
Итого
|
12661
|
100
|
Х
|
Таким образом, основными дебиторами ООО ТД ПКФ "Евроэкспо"
являются ЗАО "ЭР Телеком Холдинг" (14,28%), ООО "Райт Сайд"
(8,21%), ООО "Энергия" (6,87%).
Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью можно
использовать различные инструменты коммерческого кредита:
- кредитный лимит;
- срок кредита;
платность кредита.
Выполним исследования по первому направлению действий - корректировка
кредитных лимитов покупателей на основе их рейтинговой оценки.
По мнению специалистов, рассчитать кредитный лимит можно в следующем
порядке [21]:
- Оценка кредитного рейтинга.
- Прогнозирование потребности покупателя в финансировании.
Определение кредитного лимита.
1 Оценка кредитного рейтинга
Кредитный рейтинг покупателя зависит от нескольких
факторов:
1 юридические риски, сопутствующие
деятельности дебитора. Юридическая прозрачность и кредитная история имеют
существенное значение для понимания кредитоспособности контрагента;
2 операционные риски покупателя. К ним
можно отнести вероятность снижения доли рынка из-за отсутствия продуманной
стратегии продвижения или неэффективности менеджмента;
3 финансовые риски (вероятность
банкротства, снижения рентабельности продаж и др.);
Для того чтобы иметь возможность объективно оценить каждый из
перечисленных факторов и получить итоговую оценку кредитного рейтинга
покупателя, потребуется:
4 определить значение каждого фактора в
общей оценке покупателя, присвоив ему вес;
5 детализировать индивидуальные факторы
риска покупателя (операционные, финансовые и юридические), то есть выбрать
показатели, которые будут характеризовать те или иные риски;
6 для выбранных показателей разработать
балльную шкалу оценок, что позволит рассчитать интегральный показатель
кредитного рейтинга покупателя.
Вес факторов риска в оценке кредитного рейтинга
дебиторов определим экспертным путем методом опроса административно
управленческого персонала ООО ТД ПКФ "Евроэкспо" В ООО ТД ПКФ
"Евроэкспо" веса могут быть присвоены следующим образом:
7индивидуальный риск покупателя -100%, который включает его операционные
(30%), финансовые (40%), юридические (30%) риски.
Контроль за определением конкретных показателей, на
основании которых будут оцениваться риски, следует взять на себя финансовому
директору. Непосредственно формированием набора показателей должен заниматься
сотрудник из финансовой службы. Но также необходимо их согласование с
руководителями направлений.
При расчете кредитного рейтинга покупателя учитывались
следующие показатели (табл. 20)
После определения показателей создадим шкалу балльных оценок. Для каждого
показателя определим его возможные значения (или интервал значений), и каждому
из них присвоим балл (незначительный риск неплатежа - максимальный балл;
высокий риск неплатежа - минимальный балл).
Итоговый кредитный рейтинг покупателя определяется как
сумма взвешенных оценок всех факторов риска неплатежа.
Таблица 20 - Показатели кредитного рейтинга
дистрибьютора
Факторы, определяющие
кредитный рейтинг дистрибьютора
|
Вес, %
|
Показатели, используемые
при оценке кредитного рейтинга
|
Юридический (юридическая
прозрачность и кредитная история)
|
30
|
Организационно-правовая
форма дебитора Период существования юридического лица (дебитора) Период
сотрудничества в рамках договора Срок действия текущего договора
|
Финансовый (уровень
устойчивости и ликвидности предприятия)
|
40
|
Уровень просроченной
задолженности дебитора за прошедший отчетный период Соотношение текущих
активов и пассивов, кредитное плечо
|
Операционный (эффективность
стратегического менеджмента)
|
30
|
Доля рынка дебитора Наличие
стратегии дебитора и ее прозрачность Эффективный менеджмент
|
Кредитный рейтинг для основных покупателей световой
продукции, мебели и предметов интерьера у ООО ТД ПКФ "Евроэкспо"
рассчитаем в таблице 21.
Таблица 21 - Кредитный рейтинг основных дебиторов ООО
ТД ПКФ "Евроэкспо"
Наименование дебитора
|
Юридический (юридическая
прозрачность и кредитная история)
|
Финансовый (уровень
устойчивости и ликвидности предприятия)
|
Операционный (эффективность
стратегического менеджмента)
|
Кредитный рейтинг
|
|
Уд вес
|
Экспертная оценка, %
|
Уд вес
|
Экспертная оценка, %
|
Уд вес
|
Экспертная оценка, %
|
|
ООО "Аванти"
|
0,3
|
90
|
0,4
|
52
|
0,3
|
59
|
0,66
|
ИП Абрамов В.
|
0,3
|
45
|
0,4
|
38
|
0,3
|
10
|
0,32
|
ООО "Ай Си Ти -
Красноярск"
|
0,3
|
90
|
0,4
|
62
|
0,3
|
10
|
0,55
|
ООО "Акван"
|
0,3
|
80
|
0,4
|
52
|
0,3
|
28
|
0,53
|
ООО "Акцент"
|
0,3
|
80
|
0,4
|
46
|
0,3
|
32
|
0,52
|
ЗАО "ЭР Телеком
Холдинг"
|
0,3
|
90
|
0,4
|
41
|
0,3
|
85
|
0,69
|
ООО "Гермес"
|
0,3
|
95
|
0,4
|
71
|
0,3
|
85
|
0,82
|
ООО "Райт Сайд"
|
0,3
|
95
|
0,4
|
0,3
|
90
|
0,87
|
ИП Янаев С.П.
|
0,3
|
45
|
0,4
|
16
|
0,3
|
25
|
0,27
|
ООО "Антенные
системы"
|
0,3
|
80
|
0,4
|
38
|
0,3
|
46
|
0,53
|
ООО ПКФ ИСМ
|
0,3
|
80
|
0,4
|
78
|
0,3
|
54
|
0,71
|
ООО "Пилини"
|
0,3
|
80
|
0,4
|
54
|
0,3
|
16
|
0,50
|
ООО "Гармония"
|
0,3
|
85
|
0,4
|
52
|
0,3
|
61
|
0,65
|
ООО ПК "Паллада"
|
0,3
|
85
|
0,4
|
59
|
0,3
|
77
|
0,72
|
ООО "Лидер"
|
0,3
|
95
|
0,4
|
69
|
0,3
|
59
|
0,74
|
ООО "КрайсПром"
|
0,3
|
80
|
0,4
|
49
|
0,3
|
41
|
0,56
|
ООО "КПК"
|
0,3
|
95
|
0,4
|
55
|
0,3
|
48
|
0,65
|
ООО ТПК "Крепежные
технологии"
|
0,3
|
80
|
0,4
|
74
|
0,3
|
32
|
0,63
|
ООО
"КрасИнструментГрупп"
|
0,3
|
70
|
0,4
|
74
|
0,3
|
32
|
0,60
|
ЗАО "Восток-Сервис
Красноярск"
|
0,3
|
70
|
0,4
|
62
|
0,3
|
65
|
0,65
|
ООО "Синай"
|
0,3
|
80
|
0,4
|
65
|
0,3
|
29
|
0,59
|
ООО "Энергия"
|
0,3
|
90
|
0,4
|
92
|
0,3
|
81
|
0,88
|
ООО "Мед-марк"
|
0,3
|
80
|
0,4
|
41
|
0,3
|
19
|
0,46
|
Кредитный лимит дебитора рассчитывается как
произведение его кредитного рейтинга, удельного веса в общем объеме продаж и
дебиторской задолженности по отчетному году и определенной потребности в
финансировании.
Расчет кредитного лимита для дебиторов ООО ТД ПКФ
"Евроэкспо" на 1.01.2013 г. произведем в таблице 22.
Таблица 22 - Расчет кредитного лимита основных
дебиторов ООО ТД ПКФ "Евроэкспо" на 1.01.2013 г.
Наименование дебитора
|
Кредитный рейтинг
|
Удельный вес в общем объеме
продаж, %
|
Кредитный лимит
|
ООО "Аванти"
|
0,66
|
3
|
135,53
|
ИП Абрамов А. В.
|
0,32
|
1
|
21,86
|
ООО "Ай Си Ти -
Красноярск"
|
0,55
|
1
|
37,80
|
ООО "Акван"
|
0,53
|
2
|
73,38
|
ООО "Акцент"
|
0,52
|
2
|
71,73
|
ЗАО "ЭР Телеком
Холдинг"
|
0,69
|
5
|
237,60
|
ООО "Гермес"
|
0,82
|
6
|
340,99
|
ООО "Райт Сайд"
|
0,87
|
18
|
1076,35
|
ИП Янаев С.П.
|
0,27
|
1
|
18,90
|
ООО "Антенные
системы"
|
0,53
|
2
|
73,11
|
ООО ПКФ ИСМ
|
0,71
|
6
|
295,47
|
ООО "Пилини"
|
0,50
|
1
|
34,76
|
ООО "Гармония"
|
0,65
|
3
|
133,66
|
ООО ПК "Паллада"
|
0,72
|
6
|
298,78
|
ООО "Лидер"
|
0,74
|
10
|
509,00
|
ООО "КрайсПром"
|
0,56
|
2
|
77,11
|
ООО "КПК"
|
0,65
|
5
|
223,81
|
ООО ТПК "Крепежные
технологии"
|
0,63
|
3
|
130,77
|
ООО "КрасИнструментГрупп"
|
0,60
|
1
|
41,52
|
ЗАО "Восток-Сервис
Красноярск"
|
0,65
|
3
|
135,11
|
ООО "Синай"
|
0,59
|
2
|
80,97
|
ООО "Энергия"
|
0,88
|
16
|
972,20
|
ООО "Мед-марк"
|
0,46
|
1
|
31,80
|
Итого
|
|
100
|
6061,0
|
Таким образом, введение кредитного лимита позволит
оптимизировать дебиторскую задолженность и направить высвобожденную сумму 6600
тыс. руб. на кредиторской задолженности, сумма которой в конце 2012 года
составляла 42344 тыс. руб.
Таблица 23 - Анализ относительных показателей финансовой устойчивости ООО
ТД ПКФ "Евроэкспо" с учетом мероприятий.
Показатели
|
Оптимальное значение
|
На конец года
|
На конец года с учетом
мероприятий
|
Отклонение (+;-)
|
Темп изменения, %
|
1. Валюта баланса (общая
стоимость активов)
|
-
|
111029
|
96759
|
-14270
|
87,15
|
2. Собственный капитал
|
-
|
64885
|
64885
|
0
|
100,00
|
3. Долгосрочные
обязательства
|
-
|
0
|
0
|
0
|
|
4. Собственные оборотные
средства
|
-
|
57215
|
57215
|
0
|
100,00
|
5. Краткосрочные
обязательства
|
-
|
10018
|
6664
|
-3354
|
66,52
|
6. Оборотные активы
|
-
|
103359
|
89089
|
-14270
|
86,19
|
7.
Материально-производственные запасы
|
-
|
82181
|
82181
|
0
|
100,00
|
8. Долгосрочные и
краткосрочные финансовые вложения
|
-
|
0
|
0
|
0
|
|
9. Первоначальная стоимость
основных средств и нематериальных активов
|
-
|
11368
|
12239
|
871
|
107,66
|
10. Износ основных средств
и нематериальных активов
|
|
3698
|
4569
|
871
|
123,55
|
11. Остаточная стоимость
основных средств и нематериальных активов
|
|
7670
|
7670
|
0
|
100,00
|
12. Коэффициент автономии
(стр.2/стр.1), ед.
|
0,5
|
0,58
|
0,67
|
0,09
|
X
|
13. Уровень перманентного
капитала (стр.2+стр.З )/стр.1, ед.
|
0,5
|
0,58
|
0,67
|
0,09
|
X
|
14. Коэффициент
обеспеченности собственными оборотными средствами (стр.4/стр.6) ,ед.
|
0,3
|
0,55
|
0,64
|
0,09
|
X
|
15. Коэффициент
обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (стр.4/стр.7), ед.
|
0,5
|
0,70
|
0,70
|
0,00
|
X
|
16. Коэффициент
маневренности собственного капитала (стр.4/стр.2), ед.
|
0,2-0,5
|
0,88
|
0,88
|
0,00
|
X
|
17. Коэффициент накопления
амортизации (стр. 10 / стр.9), ед.
|
0,25
|
0,33
|
0,37
|
0,05
|
X
|
18. Уровень вложений в
торгово-производственный потенциал [(стр.11+стр.7)/стр.1] ед.
|
0,7
|
0,81
|
0,93
|
0,12
|
X
|
19. Уровень
функционирующего капитала [(стр.1-стр.8)/стр.11 ,ед.
|
|
1,00
|
1,00
|
0,00
|
X
|
20. Коэффициент соотношения
собственных и заемных средств [2/(3+5)]
|
>1
|
6,48
|
9,74
|
3,26
|
X
|
Комплексный показатель
финансовой устойчивости
|
2,03
|
0,52
|
X
|
С учетом предложенных мероприятий произойдет увеличение комплексного
показателя финансовой устойчивости на 0,52 ед. и на конец отчетного периода он
станет равен - 2,03. Положительным моментом проводимого анализа является рост
коэффициента соотношения собственных и заемных средств ООО ТД ПКФ "Евроэкспо"
на 3,26 до итогового значения 9,74, что оптимально для исследуемого предприятия
и свидетельствует о его финансовой устойчивости на рынке г. Красноярск. Также
произошло увеличение коэффициента автономии торгового предприятия на 0,09 при
внедрении предлагаемых нами мероприятий.
О повышении финансовой устойчивости говорит и тот факт, что в планируемом
периоде произойдет увеличение почти всех относительных показателей финансовой
устойчивости, также значения всех показателей превышают оптимальный уровень.
Заключение
Объектом исследования курсовой работы является ООО ПКФ ТД
"Евроэкспо". В соответствии с уставом предприятия основными видами
деятельности ООО ПКФ ТД "Евроэкспо" являются: оптовая торговля;
розничная торговля; производство предметов интерьера. Основной вид деятельности
ООО ПКФ ТД "Евроэкспо" - реализация светового оборудования, мебели,
предметов интерьера, сопутствующих товаров.
Аналитические данные баланса показывают, что активы предприятия возросли
в 2011 году на 12165 тыс. руб. или на 20,00% и в 2012 году на 38033 тыс.руб.
или на 52,10%. За счет внеоборотных активов в 2011 году произошел рост на 87
тыс.руб. или на 1,05%, а в 2012 году снижение на 735 тыс.руб. или на 8,74%.
Текущие активы за исследуемый период претерпевали исключительно положительные
изменения. В составе текущих активов, при общем росте их на 60,02% в 2012 году,
так же наблюдается рост дебиторской задолженности на 6039 тыс. руб., при этом в
2011 году происходило снижение данного показателя на сумму 1559 тыс. руб. или
на 19,06%, что характеризовало функционирование ООО ПКФ ТД
"Евроэкспо" на тот момент с положительной стороны.
В отчетном периоде произошло увеличение суммы капитала и резервов на
53,34% в 2011 году и на 39,69% в 2012 году. Увеличение данного показателя
полностью составляло увеличение нераспределенной прибыли ООО ПКФ ТД
"Евроэкспо", сумма которой выросла с 30282 до 64875 тыс.руб. за два
исследуемых года. Сумма уставного капитала не изменилась за исследуемый период
и продолжает составлять 10 тыс. руб. Предприятие за отчетный период не имеет
долгосрочных обязательств. Краткосрочные финансовые вложения, наоборот,
увеличились на 73,83% к концу года. Краткосрочные обязательства в исследуемом
периоде состояли из краткосрочных кредитов и займов (3800 тыс. руб. в 2012
году) и кредиторской задолженности (42344 тыс. руб. в 2012 году). Проведенный
анализ показывает необходимость проводить мероприятия по снижению кредиторской
задолженности в ООО ПКФ ТД "Евроэкспо".
Предприятие реализует свою продукцию, предоставляя
отсрочку покупателям не более 30 дней. На практике нередки задержки платежей
сверх этого срока, что отражено в таблице. Из-за просроченной дебиторской
задолженности средний реальный срок оплаты счетов дебиторами больше
установленного на 25,71 дня. Взвешенное старение счетов определено как разница
между крайней границей срока возникновения и 30 днями отсрочка платежа,
умноженная на удельный вес.
Итогом проводимого анализа является выявление типа устойчивости
финансового состояния ООО ПКФ ТД "Евроэкспо". В 2010 году предприятие
имело нормальную устойчивость, поскольку был определен недостаток собственных
источников в размере 6063 тыс. руб. Положительным моментом проводимого анализа
является выявление в 2011 году абсолютного типа финансовой устойчивости, что
произошло по причине темпов роста собственных средств предприятия над темпами
роста запасов и затрат. Однако в 2012 году у предприятия ООО ПКФ ТД
"Евроэкспо" произошел резкий рост товарных запасов, что привело к
недостатку общей величины основных источников формирования запасов и затрат, по
этой причине предприятие имело кризисное финансовое состояние, что
характеризует финансовую политику ООО ПКФ ТД "Евроэкспо" с негативной
стороны и требует изменений.
Для совершенствования управления дебиторской
задолженностью потребуется оценить максимально допустимый объем дебиторской
задолженности по компании в целом. Для этого используем метод, основанный на
нормативном значении коэффициента критической ликвидности. Дебиторская
задолженность на конец отчетного года составила 12661 тыс. руб., максимально
допустимая 6061 тыс. руб., т.е. последняя примерно на 50% меньше фактической.
Введение кредитного лимита позволит оптимизировать дебиторскую задолженность и
направить высвобожденную сумму 7748 тыс. руб. на кредиторской задолженности,
сумма которой в конце 2012 года составляла 42344 тыс. руб.
Предлагаемые нами мероприятия совершенствования финансового состояния ООО
ПКФ ТД "Евроэкспо" эффективны, поскольку проведенный анализ
скорректированных данных выявил снижение коэффициента отвлечения оборотных
активов в дебиторскую задолженность предприятия на 0,08 до итогового значения
0,05, что свидетельствует о повышении эффективности ее использования.
Положительным моментом проводимого анализа является увеличение количества
оборотов дебиторской задолженности на 19,81 оборота или более чем на 180%.
Также было выявлено уменьшение среднего возраста "просроченной"
дебиторской задолженности.
С учетом предложенных мероприятий произойдет увеличение комплексного
показателя финансовой устойчивости на 0,07 ед. и на конец отчетного периода он
станет равен - 0,86. Положительным моментом проводимого анализа является рост
коэффициента соотношения собственных и заемных средств ООО ПКФ ТД
"Евроэкспо" на 0,28 до итогового значения 1,69, что оптимально для исследуемого
предприятия и свидетельствует о его финансовой устойчивости на рынке г.
Красноярск. Также произошло увеличение коэффициента автономии торгового
предприятия на 0,04 при внедрении предлагаемых нами мероприятий.
Список
использованной литературы
1. Антикризисное
управление: Общие основы и особенности России: учеб. пособие / под ред. И.К.
Ларионова. - М.: Дашков и К, 2011. - 248 с.
2. Антикризисное
управление: учебник для вузов / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Д. Валовой и др. -
М.: ИНФРА-М, 2009. - 431 с.
. Антикризисное
управление: учебник для вузов/ Э.М. Коротков, А.А. Беляев, Д. Валовой др. - М.:
ИНФРА-М, 2011. - 432 с.
. Антикризисное
управление предприятиями и банками: учеб. пособие / В.Г. Балашов, В.В.
Григорьев, В.И. Гусев др. - М.: Дело, 2011. - 840 с.
. Антикризисное
управление: учеб. пособие для вузов: в 2 т. / отв. ред. Г.К. Таль. - М.:
ИНФРА-М, 2004.
. Антикризисный
менеджмент: учебник для вузов / под ред. А.Г. Грязнова. - М.: ЭКМОС, 2009. -
368 с.
. Апенько
С. Оценка персонала в антикризисном управлении предприятием / С. Апенько //
Человек и труд. - 2008. - №9. - С. 86-88.
8. Афанасьев
Г. Crisis management: краткий курс / Г. Афанасьев // Консультант директора. -
2009. - №20. - С. 27-30.
9. Балабанов
И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие для средних специальных
заведений / И.Т. Балабанов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и
статистика, 2008. - 528 с.
10. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Л.Е.
Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.
11. Быкова Е.В. Финансовый менеджмент/ Е.В. Быкова - М.: РЭА им. Г.В.
Плеханова, 2009 - 299 с.
12. Введение
в специальность "Антикризисное управление": учеб. пособие / Е.В.
Новоселов, В. Романчин, А. Тарапанов и др. - М.: Дело, 2011. - 176 с.
13. Волков
А. Организация распознавания кризисных процессов в менеджменте и создание
предпосылок успешной разработки и реализации антикризисных мер / А. Волков //
Менеджмент сегодня. - 2011. - №3. - С. 13-20.
. Воронина
В.М. Заглядывая внутрь, не забудь оглянуться: SWOT-анализ как современный инструмент
исследования в целях антикризисного управления предприятием / В.М. Воронина,
Д.В. Кокорев // Российское предпринимательство. - 2011. - №8. - С. 23-29.
. Грузинов
В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П.
Грузинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 795 с.
. Дюжилова
О.М. Мониторинг как инструмент антикризисного управления предприятием / О.М.
Дюжилова // Управленческий учет. - 2005. - №6. - С. 26-33.
. Дюжилова
О.М. Формирование антикризисной стратегии организации / О.М. Дюжилова //
Экономика образования. - 2011. - №5. - С. 96-116.
. Жданов
В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления / В. Жданов //
Управление персоналом. - 2011. - №12. - С. 40-41.
. Жданов
В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления / В. Жданов //
Управление персоналом. - 2011. - №4. - С. 42-43.
. Кац
И.С. Антикризисное управление предприятием / И. С. Кац // Проблемы теории и
практики управления. - 2008. - №2. - С. 82-85.
. Крутик
А.Б. Антикризисный менеджмент. Превентивные методы управления / А.Б. Крутик,
А.И. Муравьев. - СПб.: Питер, 2011. - 430 с.
. Меринов
А. Инвестиционная стратегия антикризисного менеджмента / А. Меринов //
Консультант директора. - 2006. - №4. - С. 16-21.
. Молев
Е. Испытание кризисом, или неудача как источник информации / Е. Молев //
Управление персоналом. - 2011. - №4. - С. 60-62.
24. Негашев
Е.В. Методика финансового анализа: учеб. пособие / Е.В. Негашев, А.Д. Шеремет.
- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.-181с.
. Незамайкин
В.Н. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учеб. пособие / В.Н. Незамайкин,
И.Л. Юрзинова. - М.: Эксмо, 2005. - 511 с.
26. Никифорова
Н.А. Анализ в антикризисном управлении / Н.А. Никифорова // Финансовый
менеджмент. - 2010. - №6. - С. 5-12.
. Огнивый
А. Далеко не каждый человек, прошедший специальную подготовку как антикризисный
управляющий, получает право называться таковым / А. Огнивый // Управление
персоналом. - 2010. - №12. - С. 18-20.
. Панков
В.В. Анализ в условиях антикризисного управления / В.В. Панков // Бухгалтерский
учет. - 2010. - №11. - С. 61-62.
. Панков
В.В. Тестовый анализ состояния бизнеса в условиях антикризисного управления /
В.В. Панков // Финансы. - 2010. - №8. - С. 59-62.
. Покрытан
П.О предмете антикризисного управления / П. Покрытан // Экономист. - 2010. -
№6. - С. 50-53.
. Попов
Р. А. Антикризисное управление: учебник для вузов / Р.А. Попов. - М.: Высш.
шк., 2010. - 429 с.
. Синяев
В. Стратегия PR в системе антикризисного управления / В. Синяев // Маркетинг. -
2009. - №2. - С. 86-93.
. Сурин
В.В. Антикризисное управление: практическое использование идеальных ресурсов /
В.В. Сурин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №3. - С. 98-105.
. Трененков
Е.М. Диагностика в антикризисном управлении / Е.М. Трененков, С.А. Дведенидова
// Менеджмент в Росси и за рубежом. - 2010. - №1. - С. 3-25.
35. Турманидзе
Т.У. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия / Т.У. Турманидзе
- М.: РДЛ, 2011 - 159 с.
36. Фатхутдинов
Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. - М.: АО
"Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007.
37. Фомин
Д.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учеб. пособие для вузов /
Д.А. Фомин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 349 с.
38. Чупров
К. Реинжиниринговый подход к управлению организационным развитием. Новый взгляд
на антикризисное управление / К. Чупров // Консультант директора. - 2011. -
№10. - С. 4-12.
39. Шаранова
Н.И. Как нормировать оборотные активы компании / Н.И. Шаранова // Финансовый
директор - 2009. -№2 - С. 24-29.
Приложение 1
Организационная структура ООО ТД ПКФ "Евроэкспо"
Похожие работы на - Антикризисное управление в предприятии ООО ПКФ ТД 'Евроэкспо'
|