Определение себестоимости использования подвижного состава

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,38 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение себестоимости использования подвижного состава

Введение

Себестоимость - один из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности предприятия.

Себестоимость является качественным показателем, характеризующим использование затраченных материальных и трудовых средств, отражает рост производительности труда, степень использования основных фондов, повышение эффективности и качества работы предприятия.

Себестоимость перевозок в грузовом и порожних направлениях, по родам грузов, по перевозке пассажиров в отдельных типах вагонов, категориям поездов и по всем видам сообщения, в условиях различной технической вооруженности, неодинаковой дальности перевозок существенно различается.

Процесс определения себестоимости называется калькулированием.

Разработаны методы расчета себестоимости, учитывающие влияние отмеченных факторов и условий эксплуатации. Основными методами расчета себестоимости перевозок являются:

·  Метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры расходов

·        Метод расходных ставок

·        Метод коэффициентов влияния

·        Метод удельных весов расходов

·        Метод непосредственного расчета

В данной курсовой работе будет сделан расчет ряда расходных ставок определена себестоимость методом расходных ставок, выполнен расчет укрупненных расходных ставок, распределены расходы на грузовые и пассажирские и определена себестоимость перевозок методом непосредственного расчета.

Также в курсовой работе необходимо провести исследование зависимости себестоимости от показателей использования подвижного состава с использованием ПК.

Подобные исследования очень важны, так как характер зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава неодинаков.

Себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия: организацию производственного процесса, использование техники, экономию сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат, а также выполнение качественных показателей работы.

Увеличение производительного труда и снижение себестоимости продукции в масштабе народного хозяйства дают возможность снижать цены и повышать реальную заработанную плату. Выявление внутрихозяйственных резервов и анализ фактической себестоимости продукции на предприятии позволяют более эффективно организовывать производственный процесс, уменьшать затраты на производство продукции.

1. Определение ряда расходных ставок (вагоно-км, вагоно-час, лок-км, лок-час, лок-час маневровой работы)

Один из методов определения себестоимости - метод расходных ставок.

Метод расходных ставок менее точен, чем метод непосредственного расчета, однако он резко уменьшает объем вычислительной работы. Данный метод используется для выполнения технико-экономических расчетов для прогнозирования, планирования, оценки влияния качественных показателей на себестоимость для определения эффективности совершенствования поездной и эксплуатационной работы.

Метод расходных ставок основан на зависимости расходов от объема перевозок, все расходы группируются вокруг ряда измерителей (ваг-км, ваг-час, лок-км, лок-час и т.д.). Определение себестоимости происходит в два этапа, первый этап (определение расходных ставок) рассмотрен в данной главе.

Расходные ставки определяются на основе заданной информации о расходах по статьям номенклатуры и величинах измерителей по заданному варианту, также при расчете используется группировка статей расходов по измерителям в грузовом и пассажирском движении с учетом доли зависящих расходов для среднесетевых условий, приведенных в форме 6-жел.

При расчете расходной ставки учитывается не только основные расходы конкретного хозяйства, но и основные общие в части зависящих затрат.

Для учета этих затрат используется коэффициент начисления, который определяется по формуле:

Kнач = Эзав, j о,о / ФОТ1,

где Эзав, j о,о - величина зависящих затрат по статье j - основных общих расходов;

ФОТ1 - ФОТ по дороги за вычетом ФОТ по основным общим и общехозяйственных расходов.

В данной курсовой работе для удобства вычислений ФОТ1 принимается за ФОТ общий по дороге, т.е. ФОТобщ. = ФОТ1.

Исходя из данных формы «6 - Жел», находим значение ФОТобщ. по перевозкам:

ФОТ1 = 3 234 431 тыс. руб.

Для нахождения величины зависящих затрат основных общих расходов используются данные «6 - Жел», вычисления производятся в таблице вида:

Номер статьи

Расходы, тыс. руб.

Доля зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб. (Эзав, j о,о)

1

2

3

4=2*3

Ст. 459

842 127

1

842 127

457

357 596

1

357 569

458

2 500

0,3

750

461

54 842

0,5

27 421

462

12 463

0,75

9347,25

466

22 200

0,8

17 760

469

115 597

0,8

92 477,6

475

9 393

0,8

7 514,4

Итого



1 354 993,25


Kнач = Эзав, j о,о / ФОТ1 = 1 354 993,25 / 3 234 431 = 0,4189

Kнач = 0,4189

Расчет расходной ставкиi) производится по формуле:

еi = åЭiф / iфакт,

где åЭiф - суммарные фактические расходы, связанные с измерителем i;

iфакт - величина измерителя

1.1 Расчет расходной ставки на 1 ваг-км. (еånS)

При расчете расходной ставки на 1 ваг-км. используем данные формы «6-Жел» по группировке статей вагоно-километры общие (включая передаточные и вывозные).

Расчет производится в табличной форме вида:

№ стат.

Расходы, тыс. руб.

kнач

Эосн. общ., тыс. руб.

Эi, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ




1

2

3

4

5=3*4

6=2+5

047

(2700-1800)*1=900

1800*0=0

0,4189

0

900

234

(40000-33000)*1+24750=31750

33000*0,75=24750

0,4189

10367,775

42117,775

235

(500-500)*1+375=375

500*0,75=375

0,4189

157,088

532,088

050

(607-498)*1+373,5=482,5

498*0,75=373,5

0,4189

156,459

638,959

054

-

-

0,4189

-

-

Итого





44 188,822


еånS = ЭånS /ånS

ånS = 1 820 000 тыс. ваг-км.

еånS = 44 188, 822 * 103 / 1 820 000 * 103 = 0,0243 руб.

еånS = 0,035 руб.

1.2 Расчет расходной ставки на 1 ваг-час (еånH)

При расчете расходной ставки на 1 ваг-час используем данные формы «6-Жел» по группировке статей вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка. Расчет производится в табличной форме вида:

№ стат.

Расходы, тыс. руб.

kнач

Эосн. общ., тыс. руб.

Эi, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ




1

2

3

4

5=3*4

6=2+5

238

181 000

74 000

0,4189

30998,6

211 998,6

239

-36 000

-14 718,2

0,4189

-6165,467

-44165,467

244

0

0

0,4189

0

0

243

84 000

0

0,4189

0

84 000

251

0

0

0,4189

0

0

250

0

0

0,4189

0

0

245

0

0

0,4189

0

0

246

-

-

0,4189

-

-

242

70 000

0

0,4189

0

70 000

051

-

-

0,4189

-

-

053

-

-

0,4189

-

-

052

-

-

0,4189

-

-

058

-

-

0,4189

-

-

240

2 000

800

0,4189

335,12

2 335,12

241

0

0

0,4189

0

0

247

(1500-500)*1+375 = 1375

500*0,75 = 375

0,4189

157,088

1 532,088

248

(230 - 120)*1+90=200

120*0,75=90

0,4189

37,701

237,701

249

0

0

0,4189

0

0

Итого





327 938,042


Статьи 238 и 239 являются парными. За излишне отремонтированные вагоны дорога МПС перечисляется сумма средств, которые в «6-Жел» показаны со знаком «-», тем самым уменьшая сумму затрат по статье 238. Сумма возврата (дохода) идет единой величиной без разбивки по элементам затрат. Для определения величины ФОТ по статье 239 необходимо найти долю ФОТ по статье 238 и использовать ее для расчета:

ФОТ239 = Э239 * (ФОТ238 / Э238) =

= -36 000 * (74 000 / 181 000) = - 14 718, 2 тыс. руб.

Статья 241 является парной со статьей 240:

ФОТ241 = Э241 * (ФОТ240 / Э240 )=0 * (800 / 2 000) = 0 тыс. руб.

еånH = ЭånH /ånH

ånH = (ånS * 24) / Sв,

где Sв - среднесуточный пробег грузового вагона, км. Sв = 260 км.

ånH = (1 820 * 106 * 24) / 260 = 168 * 106 = 168 000 000 ваг-час.

еånН = 327 938, 042 * 103 / 168 * 106 = 1, 952 руб.

еånН = 1, 952 руб.

1.3 Расчет расходной ставки на 1 электровозо-км. (еåMS)

При расчете расходной ставки на 1 электровозо-км. используем данные формы «6-Жел» по группировке статей локомотиво-км при электротяге.

Расчет производится в табличной форме вида:

№ статьи

Расходы, тыс. руб.

kнач

Эосн. общ., тыс. руб.

Эi, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ




1

2

3

4

5=3*4

6=2+5

091

40 000

0

0,4189

0

40 000

092

-

-

0,4189

-

-

101

138 000

0

0,4189

0

142 000

093

(400-300)*1+270=370

300*0,9=270

0,4189

113,103

483,103

094-096

(7900-2900)*1+2610=7610

2900*0,9=2610

0,4189

1093,329

8703,329

098-100

(7000-5700)*1+4275=5575

5700*0,75=4275

0,4189

1790,798

7365,798

097

(2550-1550)*1+1162,5=2162,5

1550*0,75=1162,5

0,4189

486,971

2649,471

Итого





197 201,701


Расходы по ст. 091 и ст.092 являются полностью зависящими, однако в то же время ФОТ по этим статьям используется для расчета ЕРС не лок-км., а на бригадо-часы локомотивных бригад. Расходы по электроэнергии используются для расчета ЕРС электроэнергия, поэтому при расчете ЕРС лок-час., будем включать следующие затраты:

Э091åMS = Э091- ФОТ091- Э/Э091 = 120000-53000-27000 = 40000 тыс. руб.

еåMS = ЭåMS /åMS

åMS = åNl * (1+β0),

где åNl - поездо-км (локомотиво-км в голове поезда);

åMSгл. = å Nl = 51 000 тыс. лок-км.

β0 - процент вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поезда (β0 = 23,8 % = 0,238)

åMS = 51 000 000 * (1+ 0,238) = 63 138 тыс. эл-км.

еåMS = 197 201, 701 * 103 / 63 138 * 103 = 3, 123 руб.

еåMS = 3, 123 руб.

1.4 Расчет расходной ставки на 1 электровозо-час. (еåMН)

При расчете расходной ставки на 1 электровозо-час используем данные формы «6-Жел» локомотиво-час поездных электровозов.

Расчет производится в табличной форме вида:

№ статьи

Расходы, тыс. руб.

kнач

Эосн. общ., тыс. руб.

Эi, тыс. руб.


всего

в т.ч. ФОТ




1

2

3

4

6=2+5

102

302 000

0

0,4189

0

302 000

Итого





302 000


еåMН = ЭåMН /åMН

åМH = åМSлин. * 24 / Sл,

где Sл - среднесуточный пробег локомотива, км. (Sл = 730 км.)

åМSлин. - линейный пробег локомотива, км

åMSлин. = åNl * (1+βлин.),

где åNl - поездо-км (локомотиво-км в голове поезда);

åMSгл. = åNl = 51 000 тыс. лок-км.

βлин. - % вспомогательного линейного

пробега локомотива к пробегу во главе поезда;

лин. = 19% = 0,19)

åMSлин. = 51 000 * (1+ 0,19) = 60 690 тыс. эл-км.

åМH = 60 690 * 24 / 730 = 1 995 287, 67 эл-час.

еåMН =302 000 * 103 / 1 995 287, 67 = 151, 357 руб.

еåMН = 151, 357 руб.

1.5 Расчет расходной ставки на 1 лок-час маневровой работы с учетом станционных путей (еåMН ман.)

При расчете расходной ставки на 1 лок-час используем данные формы «6-Жел» по группировке статей локомотиво-час маневровой работы.

Определим приведенную длину путей и долю расходов по ст. 322 и ст. 323 для расчета расходной ставки (по номенклатуре расходов 1998 года, стр.130).

Определение приведенной длины путей ВСЖД.

Элементы пути

Коэфф. приведения

Величина элемента пути

Приведенная длина

1

2

3

4=2*3

I. Главные пути: 1. Главный первый путь 2. Главные пути кроме первого 3. Стрелочные переводы на главных путях

 1 0,75 0,05

 6 181,6 3 595,7 2 481

 6 181,6 2 696,8 124,05

Итого главных путей:



9 002,45

II. Станционные пути: 4. Развернутая длина станционных путей с учетом п/путей 5. Стрелочные переводы на станционных путях

 0,4  0,05

 2 967,3  3 169

 1 186,92  158,45

Итого станционных путей:



1 345,37

Всего приведенная длина



10 347,82


Kст. пут. = 1 345,37 / 10 347,82 = 0,13

Таким образом, из ст. 322 и ст. 323 на расходную ставку пойдет 13% от расходов этих статей. Расходы по ст. 322 и ст. 323 считаются полностью зависящими.

Расчет расходной ставки на 1 лок-час маневровой работы с учетом станционных путей производится в табличной форме вида:

№ статьи

Расходы, тыс. руб.

kнач

Эосн. общ., Тыс. руб.

Эi, тыс. руб.


Всего

в т.ч. ФОТ




1

2

3

4

5=3*4

6=2+5

I. Электровозо-час

137

2 700-400+360=2 660

400*0,9=360

0,4189

150,804

2 810, 804

139

-

-

0,4189

-

-

140-142

5 900-3220+2898=5 578

3 220*0,9=2 898

0,4189

1 213,97

6 791, 97

143

1000-750+562,5=812,5

750*0,75=562,5

0,4189

235,63

1 048,13

144-146

2 170-1 790+1342,5=1 722,5

1 790*0,75=1 342,5

0,4189

562,51

2 284,87

147

9 100

0

0,4189

0

9 100

148

32 000

0

0,4189

0

32 000

Итого электровозо-час:

54035,774

II. Тепловозо-час

196

61000-27000+21600=62000

27000*0,8=21600

0,4189

9048,24

64648,24

198

3000-1800+1620=2820

1800*0,9=1620

0,4189

678,618

3498,618

199-201

13850-7200+6480=13130

7200*0,9=6480

0,4189

2 714,472

15844,472

202

1400-650+455=1205

650*0,7=455

0,4189

190,6

1 395,6

203-205

2820-1240+868=2448

1240*0,7=868

0,4189

363,61

2 811,61

206

24 000

0

0,4189

0

24 000

207

19 500

0

0,4189

0

19 500

219

-

-

0,4189

-

-

Итого тепловозо-час:

131698,54

III. Станционные расходы

070

63000-39000+33150=57 150

39000*0,85=33 150

0,4189

13886,535

71036,535

077

12000-11356+9652,6=10296,6

11356*0,85=9652,6

0,4189

4043,474

14340,074

078

372-356+302,6=318,6

356*0,85=302,6

0,4189

126,759

445,359

322

61500*0,13=7 995

29900*0,13=3 887

0,4189

1628,26

9623,26

323

47300*0,13=6 149

28400*0,13=3 692

0,4189

1546,58

7695,58

005

20000-7000+5950=18 950

7000*0,85=5 950

0,4189

2492,455

21442,455

Итого станционных расходов:

124583,263

Всего:

310317,577


еåMНман. = ЭåMНман. /åMНман.

åMНман = 1,75 * 106 лок-час

еåMНман.= 310 317, 577 * 103 / 1,75 * 106 = 177, 3243 руб.

еåMНман.= 177, 3243 руб.

2. Определение себестоимости методом расходных ставок

Определение себестоимости (как уже говорилось ранее) производиться в два этапа: на первом этапе определяются расходные ставки, часть из которых уже определена в первом пункте курсовой работы, остальные предоставлены в индивидуальном задании; на втором этапе непосредственно определяется себестоимость, для ее нахождения необходимо рассчитать величины измерителей на 1000т-км.

. Ваг-км

∑ nS = 1000 /Ргр. * (1 + αпор) = 1000 / 55,6 * (1+0,305) = 23, 4712 ваг-км.

Ргр. - динамическая нагрузка груженного вагона (55,6 т.)

αпор - % порожнего пробега вагонов к груженному, в долях единицы (0,305)

. Ваг-час

∑ nН = ∑ nS * 24 / Sв = 23,4712 * 24 / 260 = 2, 1666 ваг-час.

Sв - среднесуточный пробег грузового вагона (260 км.)

. Лок-км

∑ МS = ∑ Nl * (1 + βo) = 0,3608 * (1+0,238) = 0,4467 лок-км.

∑ Nl - поездо-км

∑ Nl = ∑ PLбр.ваг / Q,бр.п,

∑ PLбр.ваг. - грузооборот вагона брутто, т-км бр.

Q,бр.п. - средний вес грузового поезда брутто (4300 тонн)

PLбр.ваг. = 1000 + qт * ∑ nS = 1000 + 23,5 * 23,4712 = 1551,5732 т-км. бр.

qт - средний вес тары вагона (23,5 тонн)

∑ Nl = 1551,5732 / 4300 = 0,3608 поездо-км

βo - доля вспомогательного общего пробега локомотива к пробегу во главе поезда (0,238)

. Лок-час

∑ МН = ∑ МSлин * 24 / Sлок = 0,4293 * 24 / 730 = 0,0141 лок-час.

Sлок - среднесуточный пробег локомотива (730 км.)

∑ МSлин - линейный пробег локомотива,

∑ МSлин = ∑ Nl * (1 + βлин) = 0,3608 * (1 + 0,19) = 0,4293 лок-км.

βлин - доля вспомогательного линейного пробега по отношению к пробегу во главе поезда (0,19).

. Бригадо-часы локомотивных бригад

∑ Мtбр. = k1 * ∑ МSлин / Vуч. = 1,7 * 0,4293 / 38,4 = 0,0190 бр.-час. лок. бр.

k1 - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива (1,7)

Vуч. - участковая скорость (38,4 км/ч)

. Бригадо-часы поездных бригад

∑Nhк. = ε *k2 *∑МSгл./Vучсб.= 0,1 * 1,6 * 0,3608/39,6 = 0,0015 бр.-час.

поезд. бр.

ε - доля сборных поездо-часов в общей сумме поездо-часов или доля сборных поездо-км в общем пробеге грузовых поездов (0,1)

k2 - коэффициент, учитывающий дополнительное время кондукторов (поездных бригад) на прием и сдачу поездов (1,6)

Vучсб - участковая скорость сборных поездов (39,6 км/ч)

∑ МSгл. = ∑ Nl

. Тонно-км. брутто

∑ PLбр. = ∑ PLбр.ваг. + ∑ PLбр.лок. = 1551,5732 + 128,79 = 1680,3632 т-км.

бр.

∑ PLбр.лок - грузооборот локомотива, бр.

∑ PLбр.лок = Рл. * ∑ МSлин. = 300 * 0,4293 = 128,79 ткм. бр.

Рл. - вес локомотива (300тонн)

. Эл/энергия

Э/Э (Т) = аэ * ∑PLбр.ваг. *10-4 =161 * 1551,5732 * 10-4 =24,9803 кВт-час.

аээ) - норма расхода эл/энергии (топлива) на 10 тыс. ткм. бр. (161 кВт-час)

. Лок-часы маневровой работы

∑МНман.= Нман. * ∑ nS * 10-3 = 1,8 * 23,4712 * 10-3 = 0,0422 лок-ч. ман.

раб.

Нман. - норма маневровых лок-часов на 1000 ваг-км. (1,8)

. Грузовая отправка

Ог = 1000 * j / (lcр * О) = 1000 * 0,7 / 640 * 43 = 0,0254 т-км.

J - доля грузов, отправленных с данной дороги (0,7)

lcр - средняя дальность перевозки груза (640 км.)

О - средний вес одной отправки (43 тонны)

Определение себестоимости методом расходных ставок

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы

1

2

3

4=2*3

∑ nS

0,0243

23,4712

0,5704

∑ nН

1,952

2,1666

4,2292

∑ МS

3,123

0,4467

1,3950

∑ МН

151,357

0,0141

2,1341

∑ Мtлок.бр.

34,5

0,0190

0,6555

∑ Nhк.

43,3

0,0015

0,06495

∑ PLбр.

0,004

1680,3632

6,7215

Э/Э (∑А)

0,22

24,9803

5,4957

∑ МНман.

177,3243

0,0422

7,4831

Ог

9,1

0,0254

0,23114

Итого Эзав.



28,98059

Эуп.



31,878649

Эобщ.



60,859239


Эуп. = % зав. расходов от независящих * Эзав. = 1,1 * 28,98059 =

,878649 руб.

С10ткм. = Эобщ. / 100 = 60,859239 / 100 = 0,60859 руб.

себестоимость расходный перевозка поезд

3. Расчет укрупненных расходных ставок (на поездо-км, поездо-км при изменении веса поезда, поездо-час, остановку, ограничения скорости движения)

3.1 Расчет УРС на 1 час простоя грузового поезда (EåNH)

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4 = 3 * 2

∑ nН

1,952

m = 35

68,32

∑ МS

3,123

1

3,123

∑ МН

151,357

1

151,357

∑ Мtлок.бр.

34,5

1

34,5

А (Э/Э)

0,22

Нэ = 26

5,72

Итого

m = ∑ nSгр. / ∑ NL = = ∑ nSгр. / ∑ MSгл. = 1820000 / 51000 = 35 вагон

где m - состав поезда в вагонах,

∑ nSгр. - ваг-км грузовых перевозок (1820000 тыс. ваг-км.),

∑ MSгл. - лок-километры во главе поезда (51000 тыс. лок-км.)

Нэ - норма расхода электроэнергии на 1 час простоя (26 кВт-час)

EåNH = 263,02 руб.

3.2 Оценка остановки грузового поезда без учета стоянки (Eост.)

Оценка включает в себя два элемента: Энергетические расходы на погашение скорости и ее разгон; Расходы, связанные с дополнительным временем нахождения поезда на участке.

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб. 4 = 3 * 2

Э/Э

еэ = 0,22

110,5597

24,323

∑ NH

EåNH = 263,02

∆t / 60 = 3 / 60 = 0,05

13,151

Итого



Eост. = 37,474

3,8*(Qбр.л)*Vх2э / 106= 3,8*(4300 + 300) * (43,13)2 * 3,4 * 10-6 =

,5597

где Vх - ходовая скорость движения

(Vх = 1,04 * 1,08 * Vуч. = 1,04 * 1,08 * 38,4 = 43,13 км/ч)

Кэ - удельный расход электроэнергии или условного топлива на 1 т-км механической работы

(для электровозов переменного тока Кэ = 3,4 кВт-час)

t - время на одну остановку грузового поезда

(3мин: 1,5мин - разгон, 1,5мин - замедление)

Eост. = 37,474 руб.

3.3 Расчет УРС на 1 поездо-км (ENL)

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4=2*3

∑ nS

0,0243

m =35

0,8505

∑ nН

1,952

m/Vуч. = 35/38,4 = 0,91146

1,7792

∑ МS

3,123

1

3,123

∑ МН

151,357

1/Vуч. = 1/38,4 = 0,02604

3,9416

∑ Мtлок.бр.

34,5

Кл/Vуч. = 1,6/38,4 = 0,041667

1,4375

∑ PLбр.

0,004

Qбр.л = 4300+300 = 4600

18,4

Э/Э (∑А)

0,22

Нэ(т)*Qбр./104 = 161*4300/104 = 69,23

15,2306

Итого



ENL =44,7624


Нэ(т) - норма расхода электроэнергии на 10000ткм (161 кВт-час)

ENL =44,7624 руб.

.4 Расчет УРС на 1 поездо-км, при изменении веса поезда (ENLQ)

Повышение веса поезда может быть обеспечено за счет двух основных мероприятий:

1. Повышение статической нагрузки

2.      Увеличение составности вагонов

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4=2*3

∑ МS

3,123

1

3,123

∑ МН

151,357

1/Vуч. = 1/38,4 = 0,02604

3,9416

∑ Мtлок.бр.

34,5

Кл/Vуч. = 1,6/38,4= 0,041667

1,4375

∑ PLбр.

0,004

Рл = 300

1,2

Э/Э (∑А)

0,22

Нэ(т) = 161

35,42

Итого



E∑NLQ =45,1221

∑NLQ =45,1221 руб.

∆ЭQ = ЕNLQ * ∆∑NL = ЕNL * ∑Plбрф * (1/Qбр.0 - 1/Qбр.1) =

= 45,1221 * 109,57 * 109 * (1/4300 - 1/4380) = 21000439,62 руб. = 21

млн. руб.

∑Plбрф = ∑Plнф + qт*∑nSф = (66,8 + 23,5*1,87) * 109 = 109,57 * 109 т-км

бр.

где ∑Plнф - фактические т-км нетто (66,8*109 т-км нетто)

∑nSф - фактические вагоно-км (1820000*103 ваг-км = 1,82*109 ваг- км)

Qбр.0 = 4300 т.

Qбр.1 = 4380 т.

3.5 Оценка предупреждений об ограничении скорости движения поездов

(Eогр. = ∑Эогр.)

Эта оценка предусматривает два вида затарат:

1. энергетические затраты (∑Ээ/э),

2.      на увеличение времени хода поезда (Эогр.).

Энергетические затраты:

Ээ/э = 3,8*(Qбр.л)*Кэ*(Vх2 - Vогр.2)*еэ/э*10-6

∑Ээ/э = 2NT*Ээ/э,

где Qбр. = 4300 т

Рл = 300 т

Кэ = 3,4 кВт-час

Vх -ходовая скорость движения

Vогр. - скорость ограничения

еэ/э = 0,22 руб.

NT - количество поездов, которых коснулось ограничение (2NT = 1 поезд)

Расчет энергетических затрат сводится в следующей таблице:

Vх

40

30

20

100

109,8303

118,9829

125,5204

80

62,7602

71,9127

78,4502

60

26,1501

95,3026

41,8402


Ээ/э = 3,8*(Qбр.л)*Кэ*(Vх2 - Vогр.2)*еэ/э*10-6

1. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(1002 - 402)*0,22*10-6 = 13075,04*(1002 -

402) * 10-6 = 109,8303 руб.

2. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(1002 - 302)*0,22*10-6 = 13075,04*(1002 -

302) * 10-6 = 118,9829 руб.

3. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(1002 - 202)*0,22*10-6 = 13075,04*(1002 -

202) * 10-6 = 125,5204 руб.

4. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(802 - 402)*0,22*10-6 = 13075,04*(802 - 402)*

10-6 = 62,7602 руб.

5. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(802 - 302)*0,22*10-6 = 13075,04*(802 - 302)*

10-6 = 71,9127 руб.

6. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(802 - 202)*0,22*10-6 = 13075,04*(802 - 202)*

10-6 = 78,4502 руб.

7. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(602 - 402)*0,22*10-6 = 13075,04*(602 - 402)*

10-6 = 26,1501 руб.

8. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(602 - 302)*0,22*10-6 = 13075,04*(602 - 302)*

10-6 = 35,3026 руб.

9. Ээ/э = 3,8*(4300+300)*3,4*(602 - 202)*0,22*10-6 = 13075,04*(602 - 202)*

10-6 = 41,8402 руб.

Затраты на увеличение времени хода поезда:


Эогр. = 2NT*∆t*(m*enH + eMH + eMt бр.л.),

где 2NT = 1 поезд

m - составность поезда (m = 35 вагонов)

enH = 1,952руб.

eMH = 151,357 руб.

eMt бр.л. = 34,5 руб.

∆t - изменение времени нахождения поезда на участке (в период времени ограничения)

∆t = (lуч.+ lп. + 10)/1000 * (1/Vогр. - 1/Vх.) + tрз./60,

где lуч. - протяженность участка на котором действует ограничение (lуч. = 1000 м.)

lп. - длина поезда

lп. = lл + m*lв = 22 + 35 *14 = 512 м.

lл - длина локомотива (22 м.)

lв - длина вагона (14 м.)

tрз. - дополнительное время на разгон и снижения скорости (Vх.) до скорости ограничения (Vогр.),

если ∆V <= 30 км/ч, то tрз. = 0,5 + 0,5 = 1 мин.

∆V > 30 км/ч, то tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Расчет затрат на ограничение скорости сводится в следующей таблице:

Vх

40

30

20

100

14,1907

17,4137

23,8621

80

13,2236

16,4478

22,8950

60

7,4677

10,6925

21,2830


Эогр. = 2NT*∆t*(m*enH + eMH + eMt бр.л.),

∆t = (lуч.+ lп. + 10)/1000 * (1/Vогр. - 1/Vх.) + tрз./60,

. ∆V > 30 км/ч, tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/40 - 1/100) + 2/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 14,1907 руб.

. ∆V > 30 км/ч, tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/30 - 1/100) + 2/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 17,4137 руб.

. ∆V > 30 км/ч, tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/20 - 1/100) + 2/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 23,8621 руб.

. ∆V > 30 км/ч, tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/40 - 1/80) + 2/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 13,2236 руб.

. ∆V > 30 км/ч, tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/30 - 1/80) + 2/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 16,4478 руб.

. ∆V > 30 км/ч, tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/20 - 1/80) + 2/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 22,8950 руб.

. ∆V <= 30 км/ч, tрз. = 0,5 + 0,5 = 1 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/40 - 1/60) + 1/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 7,4677 руб.

. ∆V <= 30 км/ч, tрз. = 0,5 + 0,5 = 1 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/30 - 1/60) + 1/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 10,6925 руб.

. ∆V > 30 км/ч, tрз. = 1 + 1 = 2 мин.

Эогр.=((1000+512+10)/1000 * (1/20 - 1/60) + 2/60) *

(35*1,952+151,357+34,5) = 21,2830 руб.

Полный расчет всех затрат (Eогр. = ∑Эогр. = Ээ/э + Эогр.) сводится в таблице вида:

Vх

40

30

20

100

124,021

136,3966

149,3825

80

75,9838

88,3605

101,3452

60

33,6178

45,9951

63,1232


Eогр. = ∑Эогр. = Ээ/э + Эогр.

1. Еогр. = 109,8303+14,1907=124,021 руб.

2.      Еогр. = 118,9829+17,4137=136,3966 руб.

.        Еогр. = 125,5204+23,8621=149,3825 руб.

.        Еогр. = 62,7602+13,2236=75,9838 руб.

.        Еогр. = 71,9127+16,4478=88,3605 руб.

.        Еогр. = 78,4502+22,8950=101,3452 руб.

.        Еогр. = 26,1501+7,4677=33,6178 руб.

.        Еогр. = 35,3026+10,6925=45,9951 руб.

.        Еогр. = 41,8402+21,2830=63,1232 руб.

4. Распределение расходов на грузовые и пассажирские и определение себестоимости методом непосредственного расчета

№ статьи затрат

Способ распространения затрат

Kгр.

Расходы всего, тыс. руб.

Расходы на грузовые перевозки, тыс. руб.

Расходы на пассажирские перевозки, тыс. руб.




Всего

в т.ч. ФОТ

Всего

в т.ч. ФОТ

Всего

в т.ч. ФОТ

1

2

3

4

5

6=3*4

7=3*5

8=4-6

9=5-7

Пассажирское хозяйство


на пасс.перевозки

0

210900

85600

-

-

210900

85600

Итого расходов


210900

85600

-

-

210900

85600

Всего расходов пассаж. хоз-ва


210900

85600

-

-

210900

85600

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

045

на груз. перевозки

1

5500

3300

5500

3300

-

-

046

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

047

на груз. перевозки

1

2700

1800

2700

1800

-

-

048

на груз. перевозки

1

1550

30

1550

30

-

-

049

на груз. перевозки

1

2800

300

2800

300

-

-

050

на груз. перевозки

1

498

607

498

-

-

Итого расходов по хоз-ву


13157

5928

13157

5928

-

-

Основные общие и общехоз. расходы


14000

8000

14000

8000

-

-

Всего расходов по хоз-ву

1

27157

13928

27157

13928

-

-

Хозяйство перевозок

070

на груз. перевозки

1

67000

34500

76000

34500

-

-

071

на груз. перевозки

1

8090

6500

8090

6500

-

-

072

на груз. перевозки

1

2708

2708

2708

2708

-

-

077

привед. ваг-км

0,988

12000

11356

11856

11219,7

144

136,3

078

привед. ваг-км

0,988

372

356

367,5

351,7

4,5

4,3

079

привед. лок-км

0,552

19000

7000

10488

3864

8512

3136

080

привед. лок-км

0,552

2300

900

1269,6

496,8

1030,4

403,2

Итого расходов по хоз-ву


111470

63320

110779,1

59640,2

690,9

3679,8

Основные общие и общехоз. расходы

0,942

80500

24700

75831

23267,4

4669

1432,6

Всего расходов по хоз-ву


191970

88020

186610,1

82907,6

5359,9

5112,4

Локомотивное хозяйство

091

на груз. перевозки

1

120000

53000

120000

53000

-

-

093

на груз. перевозки

1

400

300

400

300

-

-

094

на груз. перевозки

1

1700

700

1700

700

-

-

095

на груз. перевозки

1

2400

100

2400

100

-

-

096

на груз. перевозки

1

3800

2100

3800

2100

-

-

097

на груз. перевозки

1

2550

1550

2550

1550

-

-

098

на груз. перевозки

1

2600

2200

2600

2200

-

-

099

на груз. перевозки

1

3000

2300

3000

2300

-

-

100

на груз. перевозки

1

1400

1200

1400

1200

-

-

101

на груз. перевозки

1

138000

0

138000

0

-

-

102

на груз. перевозки

1

302000

0

302000

0

-

-

108

на пасс. перевозки

0

45000

20000

-

-

45000

20000

109

на пасс. перевозки

0

250

180

-

-

250

180

110

на пасс. перевозки

0

2900

200

-

-

2900

200

111

на пасс. перевозки

0

7800

1500

-

-

7800

1500

112

на пасс. перевозки

0

4200

3800

-

-

4200

3800

113

на пасс. перевозки

0

8700

5000

-

-

8700

5000

114

на пасс. перевозки

0

900

650

-

-

900

650

115

на пасс. перевозки

0

3000

2200

-

-

3000

2200

116

на пасс. перевозки

0

4900

4000

-

-

4900

4000

117

на пасс. перевозки

0

41000

0

-

-

41000

0

118

на пасс. перевозки

0

11000

0

-

-

11000

0

137

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

2700

400

2151,9

318,8

548,1

81,2

138

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

4000

1000

3188

797

812

203

139

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

0

0

0

0

0

0

140

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

1800

1370

1434,6

1091,9

365,4

278,1

141

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

2800

1050

2231,6

836,9

568,4

213,1

142

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

1300

800

1036,1

637,6

263,9

162,4

143

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

1000

750

797

597,8

203

152,2

144

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

880

790

701,4

629,6

178,6

160,4

145

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

630

470

502,1

374,6

127,9

95,4

146

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

660

530

526

422,4

134

107,6

147

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

9100

0

7252,7

0

1847,3

0

148

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

32000

0

25504

0

6496

0

153

на груз. перевозки

1

110000

37000

110000

37000

-

-

154

на груз. перевозки

1

15800

6200

15800

6200

-

-

155

на груз. перевозки

1

95

95

95

95

-

-

156

на груз. перевозки

1

2100

1100

2100

1100

-

-

157

на груз. перевозки

1

1800

1100

1800

1100

-

-

158

на груз. перевозки

1

1350

990

1350

990

-

-

159

на груз. перевозки

1

100

0

100

0

-

-

160

на груз. перевозки

1

1900

300

1900

300

-

-

161

на груз. перевозки

1

2800

1200

2800

1200

-

-

162

на груз. перевозки

1

3100

2100

3100

2100

-

-

163

на груз. перевозки

1

750

500

750

500

-

-

164

на груз. перевозки

1

25400

0

25400

0

-

-

168

на пасс. перевозки

0

6000

4800

-

-

6000

4800

170

на пасс. перевозки

0

900

660

-

-

900

660

171

на пасс. перевозки

0

990

550

-

-

990

550

172

на пасс. перевозки

0

1200

850

-

-

1200

850

173

на пасс. перевозки

0

4000

800

-

-

4000

800

174

на пасс. перевозки

0

3200

1000

-

-

3200

1000

175

на пасс. перевозки

0

3700

2400

-

-

3700

2400

176

на пасс. перевозки

0

5700

3100

-

-

5700

3100

177

на пасс. перевозки

0

3500

0

-

-

3500

0

178

на пасс. перевозки

0

9000

0

-

-

9000

0

196

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

61000

27000

48617

21519

12383

5481

197

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

2000

1300

1594

1036,1

406

263,9

198

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

3000

1800

2391

1434,6

609

365,4

199

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

7200

4200

5738,4

3347,4

1461,6

852,6

200

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

1050

200

836,9

159,4

213,1

40,6

201

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

5600

2800

4463,2

2231,6

1136,8

568,4

202

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

1400

650

1115,8

518

284,2

132

203

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

1400

590

1115,8

470,2

284,2

119,8

204

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

670

200

534

159,4

136

40,6

205

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

750

450

597,8

358,7

152,2

91,3

206

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

24000

0

19128

0

4872

0

207

пропорц. расход. ст.005, 070, 077,078

0,797

19500

0

15541,5

0

3958,5

0

Итого расходов по хоз-ву


1095325

212075

890043,8

150976

205281,2

61099

Основные общие и общехоз. расходы

0,712

410000

175000

291920

124600

118080

50400

Всего расходов по хоз-ву


1505325

387075

1181963,8

275576

323361,2

111499

Вагонное хозяйство

230

на груз. перевозки

1

390

320

390

320

-

-

231

на груз. перевозки

1

9800

2350

9800

2350

-

-

232

на груз. перевозки

1

70

35

70

35

-

-

233

на груз. перевозки

1

27000

7200

27000

7200

-

-

234

на груз. перевозки

1

40000

33000

40000

33000

-

-

235

на груз. перевозки

1

500

500

500

500

-

-

236

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

237

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

238

на груз. перевозки

1

181000

74000

181000

74000

-

-

239

на груз. перевозки

1

-36000

-14718,2

-36000

-14718,2

-

-

240

на груз. перевозки

1

2000

800

2000

800

-

-

241

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

242

на груз. перевозки

1

70000

0

70000

0

-

-

243

на груз. перевозки

1

84000

0

84000

0

-

-

244

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

245

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

247

на груз. перевозки

1

1500

500

1500

500

-

-

248

на груз. перевозки

1

230

120

230

120

-

-

249

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

250

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

251

на груз. перевозки

1

0

0

0

0

-

-

255

на пасс. перевозки

0

1000

900

-

-

1000

900

256

на пасс. перевозки

0

830

490

-

-

830

490

257

на пасс. перевозки

0

0

0

-

-

0

0

258

на пасс. перевозки

0

800

750

-

-

800

750

259

на пасс. перевозки

0

0

0

-

-

0

0

260

на пасс. перевозки

0

0

0

-

-

0

0

261

на пасс. перевозки

0

0

0

-

-

0

0

262

на пасс. перевозки

0

0

0

-

-

0

0

263

на пасс. перевозки

0

550

0

-

-

550

0

264

на пасс. перевозки

0

0

0

-

-

0

0

265

на пасс. перевозки

0

0

0

-

-

0

0

Итого расходов по хоз-ву


383670

106246,8

380490

104106,8

3180

2140

Основные общие и общехоз. расходы

0,9799

240000

56000

235176

54874,4

4824

1125,6


623670

162246,8

615666

158981,2

8004

3265,6

Хозяйство пути

На грузовые перевозки

1

21000

4000

21000

4000

-

-

На пассажирские перевозки

0

6200

1300

-

-

6200

1300

Всего расходов по хоз-ву


27200

5300

21000

4000

6200

1300

Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

на груз. перевозки

1

65000

6000

65000

6000

-

-

на пасс. перевозки

0

1980

900

-

-

1980

900

Всего расходов по хоз-ву


66980

6900

65000

6000

1980

900

Хозяйство сигнализации и вычислительной техники

на груз. перевозки

1

125400

59000

125400

59000

-

-

на пасс. перевозки

0

58000

55000

-

-

58000

55000

Всего расходов по хоз-ву


183400

114000

125400

59000

58000

55000

Хозяйство электрификации и электроснабжения

на груз. перевозки

1

154000

55800

154000

55800

-

-

на пасс. перевозки

0

106700

34200

-

-

106700

34200

Всего расходов по хоз-ву


260700

90000

154000

55800

106700

34200

Итого расходов по дороге без управления дороги


3097302

953069,8

2376796,9

656192,8

720505,1

296877

Управление дороги и общедорожные организации (общие и общехоз. расходы)

0,689

200000

100000

137800

68900

62200

31100

Всего расходов по дороге


3297302

1053069,8

2514596,9

725092,8

782705,1

327977


5. Пояснения к таблице «Распределение расходов на грузовые и пассажирские перевозки»

Для определения себестоимости на дороге методом непосредственного расчета производится в таблице калькуляции:

1. распределение расходов на грузовые и пассажирские;

2.      калькуляция себестоимости перевозки пассажиров, багажа, почты;

.        распределение расходов, отнесенных на пассажирские перевозки по видам тяги;

.        распределение расходов, отнесенных на пассажирские перевозки по видам сообщения;

.        распределение расходов, отнесенных на грузовые перевозки по видам тяги;

.        распределение расходов, отнесенных на грузовые перевозки по видам сообщения;

.        распределение расходов по операциям перевозочного процесса.

Для распределения косвенных затрат разработана вспомогательная таблица с измерителями необходимыми для калькуляции:

-   определение длины главных и станционных путей

-        измерители для распределения расходов на грузовые и пассажирские

         измерители для пригородного сообщения

Эти таблицы составляются и утверждаются начальником службы статистики.

Методика калькулирования себестоимости грузовых и пассажирских перевозок:

1. Расходы пассажирского хозяйства являются прямыми и относятся к пассажирским перевозкам

2. Расходы хозяйства ГиКР являются прямыми и относятся к грузовым перевозкам и т.д.

Распределение ст. 077-078


Распределение ст. 079-080


Распределение основных общих и общехозяйственных расходов происходит по формулам:

где i - статьи конкретного хозяйства

Распределение основных общих и общехозяйственных расходов по хозяйству перевозок:

Распределение ст.137-148, ст.196-207:


Распределение расходов по статьям 139-148, 196-207 рассчитывается аналогично

Распределение основных общих и общехозяйственных расходов по локомотивному хозяйству:

Распределение основных общих и общехозяйственных расходов по вагонному хозяйству:

Распределение расходов управления дороги и общедорожных организаций:


Себестоимость, определенная методом непосредственного расчета составит:

С = (Эобщ * 10)/ ∑Рlн = (2514596,9 * 10³ * 10) / (66,8 * 10^9) = 37,6437

коп.= 0,376437 руб.

Похожие работы на - Определение себестоимости использования подвижного состава

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!