Итого
|
|
|
|
|
7252
|
2657
|
383890
=
Таблица 11
Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов
в движении
Наименование статей расходов и номер
|
Прямые расходы, тыс. руб.
|
Доли зависящих расходов
|
Зависящие расходы, тыс. руб.
|
|
всего
|
в т.ч. ФОТ
|
ФОТ и соц.нужды
|
остальные расходы
|
ФОТ
|
отчисления на соц.нужды
|
остальные расходы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Пассажирские перевозки в дальнем следовании
|
|
|
|
|
|
|
|
Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути
следования (ст. 2005)
|
12267
|
9011
|
0,50
|
1,00
|
4506
|
1464
|
328
|
Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)
|
16835
|
12382
|
1,00
|
1,00
|
12382
|
4453
|
-
|
Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего
следования (ст. 4019)
|
719593
|
305631
|
0,50
|
1,00
|
152816
|
53682
|
306599
|
Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст.
4020)
|
107391
|
37100
|
0,75
|
1,00
|
27825
|
9707
|
57348
|
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении
|
|
|
|
|
|
|
|
Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути
следования (ст. 2005)
|
498
|
366
|
0,50
|
1,00
|
183
|
60
|
13
|
Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного
сообщения (ст. 5019)
|
48085
|
34926
|
0,50
|
1,00
|
17463
|
6268
|
623
|
Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном
сообщении (ст. 5020)
|
5241
|
1592
|
0,80
|
1,00
|
1274
|
469
|
3063
|
Итого
|
|
|
|
|
216449
|
76103
|
367974
|
.
=
Таблица
12
Расчет
зависящих расходов, связанных с кг условного топлива*
Наименование статей расходов и номер
|
Прямые расходы, тыс. руб.
|
Доли зависящих расходов
|
Зависящие расходы, тыс. руб.
|
|
всего
|
в т.ч. топливо
|
топливо
|
остальные расходы
|
топливо
|
остальные расходы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Работа тепловозов в грузовом движении (ст. 3301)
|
1163083
|
917077
|
1,00
|
0,00
|
917077
|
0,00
|
Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302)
|
230333
|
125543
|
1,00
|
0,00
|
125543
|
0,00
|
Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении (ст.
3303)
|
704811
|
352488
|
1,00
|
0,00
|
352488
|
0,00
|
Работа тепловозов в дальнем следовании (ст. 3310)
|
472050
|
314821
|
1,00
|
0,00
|
314821
|
0,00
|
Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении
(дальнее следование) (ст. 3312)
|
53914
|
23815
|
1,00
|
0,00
|
23815
|
0,00
|
Работа тепловозов в пригородном сообщении (ст. 3311)
|
68376
|
43232
|
1,00
|
0,00
|
43232
|
0,00
|
Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении
(пригородное сообщение) (ст. 3312)
|
1098
|
484
|
1,00
|
0,00
|
484
|
0,00
|
Итого
|
|
|
|
|
1777460
|
-
|
* Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на
топливо.
Таблица
13
Расчет
зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов
Наименование статей расходов и номер
|
Прямые расходы, тыс. руб.
|
Доли зависящих расходов
|
Зависящие расходы, тыс. руб.
|
|
всего
|
в т.ч. ФОТ
|
ФОТ и соц. нужды
|
остальные расходы
|
ФОТ
|
отчисления на соц.нужды
|
остальные расходы
|
Грузовые перевозки
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)
|
1224918
|
830861
|
0,30
|
0,30
|
249258
|
80757
|
37460
|
Одиночная смена материалов верхнего строения пути,
пополнение и замена балласта (ст. 2102)
|
281725
|
1455
|
0,30
|
0,30
|
437
|
117
|
83964
|
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)
|
36962
|
22538
|
0,30
|
0,30
|
6761
|
2133
|
2194
|
ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)
|
37
|
11
|
0,40
|
0,40
|
4
|
2
|
9
|
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)
|
1890124
|
361863
|
0,30
|
0,30
|
108559
|
35836
|
422642
|
Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных
сооружений (ст. 2111)
|
253254
|
17813
|
0,30
|
0,30
|
5344
|
1744
|
68889
|
Водоснабжение и канализация (ст. 2220)
|
43187
|
12858
|
0,20
|
0,50
|
2532
|
882
|
13059
|
Пассажирские перевозки в дальнем следовании
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)
|
97901
|
66406
|
0,30
|
0,30
|
19922
|
6455
|
2994
|
Одиночная смена материалов верхнего строения пути,
пополнение и замена балласта (ст. 2102)
|
22516
|
116
|
0,30
|
0,30
|
35
|
9
|
6711
|
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)
|
2954
|
1802
|
0,30
|
0,30
|
541
|
170
|
175
|
ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)
|
3
|
1
|
0,40
|
0,40
|
0,4
|
-
|
1
|
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)
|
151066
|
28922
|
0,30
|
0,30
|
8677
|
2864
|
33779
|
Кап. виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж.
(ст. 2111)
|
20242
|
1424
|
0,30
|
0,30
|
427
|
139
|
5506
|
Водоснабжение и канализация (ст. 2220)
|
18866
|
5530
|
0,20
|
0,50
|
1106
|
386
|
5704
|
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)
|
33862
|
22969
|
0,30
|
0,30
|
6891
|
2233
|
1035
|
Одиночная смена материалов верхнего строения пути,
пополнение и замена балласта (ст. 2102)
|
7788
|
40
|
0,30
|
0,30
|
12
|
3
|
2321
|
Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)
|
1021
|
622
|
0,30
|
0,30
|
187
|
59
|
60,6
|
ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)
|
2
|
1
|
0,40
|
0,40
|
0,4
|
-
|
0,4
|
Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)
|
52252
|
10003
|
0,30
|
0,30
|
3001
|
991
|
11684
|
Кап.виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст.
2111)
|
7001
|
492
|
0,30
|
0,30
|
148
|
48
|
1904
|
Водоснабжение и канализация (ст. 2220)
|
9685
|
2839
|
0,20
|
0,50
|
568
|
198
|
2929
|
Итого
|
|
|
|
|
414411
|
135026
|
703021
|
.
=
Таблица
14
Единичные
расходные ставки
№ п/п
|
Измеритель
|
Единичная расходная ставка, руб.
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Вагоно-км грузовых вагонов
|
0,1197
|
2
|
Вагоно-часы грузовых вагонов
|
8,38
|
3
|
Лок-км общего пробега
|
17,06
|
4
|
Локомотиво-часы
|
243,4
|
5
|
Бригадо-часы локомотивных бригад
|
592,83
|
6
|
количество грузовых отправок
|
79,66
|
7
|
количество отправленных вагонов
|
40,21
|
8
|
Вагоно-км пассажирских вагонов
|
0,6913
|
9
|
Вагоно-часы пассажирских вагонов
|
25,72
|
10
|
Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении
|
77,31
|
11
|
Кг условного топлива
|
5,75
|
12
|
Т-км брутто вагонов и локомотивов
|
0,0043
|
. Расчет
себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок
Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок
выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по
определенному виду тяги. Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок
заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000
тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного
состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату
измерителей.
Таблица 15
Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 т-км нетто
№ п/п
|
Измеритель
|
Единичная расходная ставка, руб.
|
Величина измерителя на 1000 т-км
|
Расходы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Вагоно-км
|
0,1197
|
4,7
|
|
2
|
Вагоно-часы
|
8,38
|
28,49
|
|
3*
|
Тонно-км брутто вагонов
|
|
|
|
4*
|
Поездо-км (= лок-км во главе поезда)
|
|
|
|
5
|
Лок-км общего пробега
|
17,06
|
11,74
|
|
6*
|
Лок-км линейного пробега
|
|
|
|
7
|
Локомотиво-часы
|
243,4
|
10,54
|
|
8
|
Бригадо-часы локомотивных бригад
|
592,83
|
12,1
|
|
9
|
Кг. условного топлива
|
5,75
|
49,8
|
|
10
|
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов
|
0,0043
|
9,06
|
|
11
|
Количество грузовых отправок
|
79,66
|
1,39
|
|
12
|
Количество отправленных вагонов
|
40,21
|
0,52
|
|
13
|
Маневровые лок-часы (УРС)
|
659,36
|
12,86
|
|
|
|
|
|
141,2
|
-
отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).
Себестоимость
1000 т-км эксплуатационных в части зависящих расходов составила 141,2 руб., а
разрыв между тарифными и эксплуатационными т-км равен 1,5%, то себестоимость
1000 тарифных т-км составит:
Определим
полную величину себестоимости тарифных т-км, исходя из условия, что зависящие
расходы в общей величине себестоимости составляют 40%. Значит, полная величина
себестоимости на 1000 т-км тарифных составит:
Полная
себестоимость 10 тарифных тонно-километров составила 361 копейки.
. Определение
влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок
Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и
вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на
расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов;
средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов;
соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой
скорости, вспомогательного пробега локомотивов.
Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или
ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить
специальные расчеты. Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины
анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем
перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.
Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок
показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости
методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при
фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.
В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической
нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.
Для
этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие
показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где
присутствует показатель ), выражают через.
Подставляя
в формулу расчета вагоно-часов вместоразвернутое
значение этого показателя
,
и
используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей,
выраженными через , как это показано в таблице 16.
Таблица
16
Расчет
измерителей через
№ п/п
|
Измерители
|
Расходная ставка, руб.
|
Расчет измерителя на 1000 т-км нетто
|
1
|
Вагоно-км (∑nS)
|
|
|
2
|
Вагоно-часы (∑nt)
|
|
|
3
|
Локомотиво-км (∑MS)
|
|
|
4
|
Локомотиво-часы (∑Мt)
|
|
|
5
|
Бригадо-часы (∑Бt)
|
|
|
6
|
Кг условного топлива
|
|
|
7
|
Локомотиво-часы ман. работы (∑МSман)
|
|
|
8
|
Грузовые отправки (∑Го)
|
|
|
9
|
Отправленные вагоны (∑nо)
|
|
|
10
|
Тонно-км брутто (∑рlбр)
|
|
|
Следующим
шагом является выведение формулы зависящей части себестоимости перевозок черезна основе вычислений, как это показано в таблице 17.
Таблица
17
Зависимость
себестоимости перевозок от (теплотяга)
№ п/п
|
Измерители
|
Расходная ставка, руб.
|
Расчет измерителя на 1000 т-км нетто
|
Сумма расходов, руб.
|
1
|
Вагоно-км
|
0,1197
|
|
|
2
|
Вагоно-час
|
8,38
|
|
|
3
|
Локомотиво-км
|
17,06
|
|
|
4
|
Локомотиво-часы
|
243,4
|
|
|
5
|
Бригадо-часы локомотивных бригад
|
592,83
|
|
|
6
|
Кг условного топлива
|
5,75
|
|
|
7
|
Локомотиво-часы ман. работы
|
659,36
|
|
|
8
|
Грузовые отправки
|
79,66
|
|
|
9
|
Отправленные вагоны
|
40,21
|
=
|
|
10
|
Тонно-км брутто
|
0,0043
|
|
|
|
|
Итого зависящих расходов
|
(50,7+4022,84/)
|
Таким
образом, результат (50,7+4022,84/)руб.
представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 т-км эксплуатационных.
Полная
себестоимость перевозок составляет 360,25 руб., условно постоянная величина
0,6*360,25=216,15 руб. Запишем полную величину себестоимости:
,15
+50,7+4022,84/ или
,85+4022,84/=360,25
Отсюда
= 43,07 т
Далее
рассчитаем изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1 т.
При
= 43,07+1,0= 44,07 т себестоимость перевозок составит
,85+4022,84/44,07=358,13
руб.
Снижение
себестоимости составило
-(358,13*100)/360,25
=0,59%
Таким
образом, общее снижение расходов на 1 млн. тонно-км составит
((360,25-358,13)*106)/1000
= 2120 руб.
5.
Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы
Укрупненные расходные ставки (УРС) представляют собой удельные расходы,
приходящиеся на отдельные виды эксплуатационной работы и рассчитываются с
помощью единичных расходных ставок. Они используются для того, чтобы определить
расходы, связанные с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового
локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста
локомотива (т.е. расходуется заработная плата), топливо, изнашивается локомотив
(затраты на ремонт и техническое обслуживание), начисляется амортизация на
локомотив, расходуется заработная плата составительской бригады, которая вместе
с локомотивной выполняет маневровую работу. Для учета всех этих расходов
составляется схема расчета, где с помощью ранее рассчитанных ставок и величин
соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов,
приходящихся на единицу эксплуатационной работы.
Таблица 18
Расчет УРС на 1 час простоя грузового поезда
Наименование измерителя
|
е, руб.
|
Величина измерителя
|
Расходы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Вагоно-часы
|
8,38
|
56
|
469,28
|
2. Локомотиво-часы
|
243,4
|
1
|
243,4
|
3. Локомотиво-км (условные)
|
17,06
|
1
|
17,06
|
4. Бригадо-часы лок. бригад
|
592,83
|
1
|
592,83
|
5. кг условного топлива
|
5,75
|
42
|
241,5
|
Итого
|
|
|
1564,07
|
Таблица 19
Расчет УРС на 1 час простоя пассажирского поезда
Наименование измерителя
|
е, руб.
|
Величина измерителя
|
Расходы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Вагоно-часы
|
25,72
|
11
|
282,92
|
2. Вагоно-часы в движении (пасс. движение)
|
77,31
|
11
|
850,41
|
3. Локомотиво-часы
|
243,4
|
1
|
243,4
|
4. Локомотиво-км (условные)
|
17,06
|
1
|
17,06
|
5. Бригадо-часы лок. бригад
|
1
|
|
|
6. кг условного топлива
|
5,75
|
42
|
241,5
|
Итого
|
|
|
2043,71
|
Таблица 20
Расчет УРС на 1 поездо-километр грузового поезда
Наименование измерителя
|
е, руб.
|
Величина измерителя
|
Расходы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Вагоно-часы
|
8,38
|
56/32 = 1,75
|
14,67
|
2. Вагоно-км
|
0,1197
|
56
|
6,7
|
3. Локомотиво-часы
|
243,4
|
(1/32) + 0,03 = 0,061
|
14,85
|
4. Локомотиво-км
|
17,06
|
1+0,17/100 = 0,0117
|
0,2
|
5. Бригадо-часы лок. бригад
|
592,83
|
(1/32) + 0,017 = 0,048
|
28,46
|
6. кг условного топлива
|
5,75
|
16,8
|
96,6
|
7. Т-км брутто вагонов и локомотивов
|
0,0043
|
271 + 3270 = 3541
|
15,23
|
Итого
|
|
|
176,71
|
Таблица 21
Расчет УРС на 1 поездо-километр пассажирского поезда
Наименование измерителя
|
е, руб.
|
Величина измерителя
|
Расходы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Вагоно-часы
|
25,72
|
11/32 = 0,34
|
8,74
|
2. Вагоно-км
|
0,6913
|
11
|
7,6
|
3. Вагоно-часы в движении (пасс.движение)
|
77,31
|
11/32 = 0,34
|
26,29
|
4. Локомотиво-часы
|
243,4
|
14,85
|
5. Локомотиво-км
|
17,06
|
1+0,17/100 = 0,0117
|
0,2
|
6. Бригадо-часы лок. бригад
|
(1/32) + 0,017 = 0,04819,6
|
|
|
7. кг условного топлива
|
5,75
|
16,8
|
96,6
|
8. Т-км брутто вагонов и локомотивов
|
0,0043
|
271 + 3270 = 3541
|
15,23
|
Итого
|
|
|
189,11
|
где
Т - расход условного топлива в кг при данном весе поезда;
-
удельный расход топлива на 10000 т-км брутто, кг;
-
удельный расход топлива на 1 час простоя (1 км условного пробега), кг;
-
условный пробег локомотива.
Таблица
22
Расчет
УРС на 1 км одиночного следования локомотива
Наименование измерителя
|
е, руб.
|
Величина измерителя
|
Расходы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Локомотиво-часы
|
243,4
|
(1/27,2) + 0,03 = 0,067
|
16,31
|
2. Локомотиво-км
|
17,06
|
1+0,17/100 = 0,0117
|
0,2
|
3. Бригадо-часы лок. бригад
|
592,83
|
(1/27,2) + 0,017 = 0,054
|
32,01
|
4. кг условного топлива
|
5,75
|
3,24
|
18,63
|
5. Т-км брутто локомотивов
|
0,0043
|
271
|
1,176
|
Итого
|
|
|
68,32
|
железнодорожный транспорт себестоимость перевозка
Таблица
23
Расчет
УРС на 1 час маневровой работы локомотива с грузовыми поездами
Наименование измерителя
|
е, руб.
|
Величина измерителя
|
Расходы, руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Вагоно-часы
|
7,72
|
10
|
77,2
|
2. Вагоно-км
|
0,11
|
10*8 = 80
|
8,8
|
3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов
|
238,53
|
1
|
238,53
|
4. Локомотиво-км
|
17,22
|
8
|
137,76
|
5. Бригадо-часы маневр. бригады
|
391,66
|
1
|
391,66
|
6. Кг усл. топлива
|
6,09
|
48
|
292,32
|
7. Бригадо-часы составит. бригады
|
289,07
|
1
|
289,07
|
Итого
|
|
|
1435,34
|
Заключение
В курсовой работе была рассмотрена Номенклатура доходов и расходов по
видам деятельности ОАО «РЖД», приведена полная характеристика одной из статей
статьи расходов «Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы».
Были рассчитаны 12 единичных расходных ставок для теплотяги.
После чего была рассчитана себестоимость грузовых перевозок методом
расходных ставок, ее величина составила 360,25 коп на 10 тарифных ткм.
Затем было определено влияние качества использования подвижного состава
на себестоимость перевозок. Для этого нашли динамическую нагрузку, она
составила 43,07 т. После повышения динамической нагрузки на 1 т себестоимость
перевозок составила 358,13 коп на 10 тарифных ткм. Снижение расходов на 1 млн.
ткм составит 2120 руб.
В завершении курсовой работы рассчитаны укрупненные расходные ставки на
измерители эксплуатационной работы.
Список
использованных источников
1. Антонова
В.Д., Афанасьева Н. А. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости
перевозок на железной дороге / Методические указания по выполнению курсовой
работы. - Екатеринбург: УрГУПС,1999.
.
Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта /
Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и
А.И. Купорова. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.;
.
Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: М: 2007;
Похожие работы на - Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге
|