Организаторская и управленческая деятельность организации

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,17 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организаторская и управленческая деятельность организации

Содержание

Введение

1. Общая характеристика предприятия

.1 Форма собственности предприятия

. Местонахождение предприятия

3. Цели деятельности организации

4. История создания и развития предприятия

5. Структура предприятия

6. Структурное подразделение на базе, которого проходила практика

7. Документы, изученные студентом в ходе прохождения практики

8. Работы, выполняемые студентом в ходе прохождения практики

9. Экономические показатели

9.1 Основные фонды

9.2 Поставщики (поступление лома за 2007 год в тоннах)

9.3 Организационная структура

Вывод

Список используемой литературы

Введение

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «СПб» с 11 февраля по 4 апреля (в течение 8 недель) в должности административного помощника генерального директора. Это предприятие занимается переработкой и транспортировкой лома из черных металлов.

Цели прохождения практики:

- обобщение знаний и умений в форме стажировки и в должности сотрудника организации;

- ознакомление с организаторской и управленческой деятельностью организации;

сбор материалов для дипломного проекта;

применение профессиональных навыков, полученных в институте, с целью возможного дальнейшего трудоустройства.

Задачи практической работы:

ознакомление с деятельностью конкретного предприятия;

изучение действующей на предприятии нормативно-правовой документации;

изучение должностных инструкций, распорядка дня, организации предприятия;

ознакомление с технологичским процессом функционирования предприятия;

выполнение заданий, в соответствии с должностной инструкцией, по дублированию производственной деятельности сотрудников предприятия;

закрепить и конкретизировать результаты теоретического обучения;

приобрести умения и навыки практической работы по избранной специальности.

1. Общая характеристика предприятия

Предприятие было основано в 2001 году, основными видами деятельности общества являются: заготовка, переработка и сбыт лома черных и цветных металлов для металлургической промышленности.

Одним из главных компонентов планирования на предприятии является миссия. Миссия нашего предприятия - дешевый и качественный лом, в короткие сроки.

Металлургия является одной из главных отраслей экономики, источником пополнения национального дохода для решения насущных задач. От металлургии зависит рост экономики не только в Тульской области, но и всей страны.

Главной задачей этого предприятия является заготовка, переработка и сбыт качественной и недорогой продукции для России, а также для стран ближнего зарубежья. В связи с этим я считаю, что в организациях такого типа важно повышать уровень менеджмента, так как это повлияет на все финансово-экономические показатели.

1.1 Форма собственности предприятия

Форма собственности у предприятия «СПб» - закрытое акционерное общество.

Закрытое акционерное общество - это предпринимательская фирма, капитал которой разделен на части и рассредоточен среди ограниченного числа акционеров, обладающих обязательственными правами в отношении имущества ЗАО и несущими ограниченную ответственность по его обязательствам. Акции закрытого акционерного могут распределяться различными способами, но вначале, на этапе создания данного общества - между его учредителями. За каждым из них закреплено право последующей продажи этих акций новым участникам ЗАО, среди которых вполне могут оказаться и наемные работники указанного закрытого акционерного общества.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Уставный капитал общества сформирован полностью в размере 10000 (десять тысяч) рублей и разделен на 100 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Каждая обыкновенная акция общества предоставляет акционеру - ее владельцу определенный объем прав. Также дает один голос при решении вопросов на Собрании Акционеров и участвует в распределении прибыли после отчисления в Резервный фонд и по всем обязательствам.

Организационно-правовое обеспечение предприятия регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, уставом и другими законными и подзаконными актами. Правовые отношения с работниками регулируются Трудовым кодексом РФ и Трудовым договором, заключенным между ЗАО «СПб» и каждым работником предприятия. Бухгалтерская и финансовая деятельность предприятия регулируется Налоговым кодексом РФ, законами и подзаконными нормативными актами. Принципы работы с корпоративными клиентами и частными лицами регулируется Законом «О защите прав потребителей».

2. Местонахождение организации

Местонахождение организации является важной характеристикой, которая отражает географию размещения ее подразделений и филиалов, а также определяет характер территориальных связей с другими организациями.

Непосредственно площадки по заготовке переработке лома находятся в городе Туле на улице Одоевское шоссе, а также в городе Ефремове, Донском, Ясногорске. А юридический адрес и администрация находится на Красноармейском проспекте дом 7, в здании бизнес-центра. Такое местонахождение администрации, безусловно, очень выигрышно. С этого места можно добраться в любую точку города, а также рядом находятся банки, магазины и другие предприятия с которыми сотрудничает данная организация.

3. Цели деятельности организации

Основной целью деятельности ЗАО «СПб» является получение прибыли.

Для достижения вышеназванной цели ЗАО «СПб» осуществляет следующие виды деятельности:

заготовка лома;

глубокая переработка лома;

сбыт лома и отходов (кроме радиоактивных);

утилизация, складирование, перемещение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных);

реализация металлопроката, оборудования и продукции, получаемой в результате деятельности фирмы;

транспортирование грузов на транспорте (железнодорожном), в том числе в международном сообщении.

4. История создания и развития предприятия

Компания ЗАО «СПб» была основана в 2001 году, фирма является дочерним предприятием компании ЗАО «» которая находится в городе Санкт-Петербурге. ЗАО «СПб» входит в дивизион Запад ООО «». Дивизион Запад - один из пяти крупных бизнес-образований выделенных для оптимизации управления ломозаготовительными площадками. Основным покупателем лома у компании является город Санкт-Петербург, это связано с тем, что сначала продукция поступает в Петербург, а уже потом экспортируется в различные города по России, а также в Финляндию, Тайланд, Испанию, Францию, Турцию. Поскольку предприятие еще очень молодое и только набирает обороты, то все награды и достижения у нее еще впереди, а также в планировании увеличить сбор лома к 2011 году.

5. Структура предприятия


1. Административный помощник генерального директора - исполняет функции секретаря, офис-менеджера и инспектора по кадрам. В обязанности входит ведение документации по кадрам, составление кадрового отчета, табелей, договоров подряда оформление приказов, распоряжений, должностных инструкций, писем, входящая и исходящая документация, контроль за оснащенностью офиса различными канцелярским и офисными предметами.

. Заместитель генерального директора по экономике - ведение бухгалтерского и налогового учета, решение финансовых и экономических вопросов, контроль за деятельностью бухгалтера и экономиста, составление отчетов.

. Бухгалтер - ведение бухгалтерского учета и первичной документации.

. Экономист - составление планов, бюждетирование, планирование на предприятии, исполнение инвестиционного плана.

. Заместитель генерального директора по производству - обустройство ПЗУ, налаживание и курирование производственного процесса (обустройство площадок, закупка оборудования, бесперебойное производство).

. Начальник отдела закупок - контроль за менеджерами, составление отчетности по закупкам, а также деятельность, связанная с продажами лома, главным потребителям.

. Менеджеры - поиск клиентов, закупка лома, деятельность, связанная с транспортировкой грузов, доставка лом до места через железнодорожный транспорт.

. Начальник ПЗУ - курирование рабочих, прием лома и дальнейшая его переработка,

. Заместитель генерального директора по безопасности - контроль по охране предприятия и объектов, безопасность труда рабочих, проверка поставщиков на законную предпринимательскую деятельность, установка видеонаблюдения на ПЗУ.

. Главный механик - ответственный за состояние транспортных средств предприятия (ломовозы, краны, экскаваторы), а именно их бесперебойная работа, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание, страховки и т.д.

. Системный администратор - контроль за программной и офисной техникой, а также работа с информационными и компьютерными программами, т.е. все программное обеспечение офиса.

Исходя из построенной структуры предприятия становится понятно, что структура является линейно-функциональной. Так как на предприятии выделены отдельные функциональные подразделения (отделы) которые помогают линейному руководителю (генеральному директору) принимать правильные решения, но право распоряжения остается за ним.

Основным средством установления формальных отношений в структуре организации - процесс делегирования полномочий (передача). Делегирование предусматривает передачу руководителям более высокой ступени ряда задач (работ) на выполнение целей. Делегирование должно предусматривать передачу ресурсов необходимых для решения данных задач, а также полномочий.

Исходя из структуры и типа управления следует, что в организации делегирование происходит с помощью линейных полномочий.

Линейные полномочия означают право непосредственного единоличного командования руководителя. Линейные полномочия лежат в основе любой организационной структуры, т.к. передаются от начальника к подчиненному, такое делегирование и создает иерархию. Все это оказывает влияние на принятие управленческих решений. Существует несколько подходов к принятию управленческих решений. В нашей организации используется рациональный подход, который включает использование аналитического мышления, а также определение, оценку и выбор альтернатив.

6. Структурное подразделение на базе, которого проходила преддипломная практика

В административном звене управления, одним из главных объектов является административный помощник генерального директора. В его должностные обязанности входит: готовить приказы по личному составу, связанные с перемещениями, изменениями штатного расписания и коллективного договора, поощрениями и взысканиями и др., формировать и вносить изменения в штатное расписание на 1 число каждого месяца, контролировать правильность табельного учета по всем сотрудникам компании, вести табель учета рабочего времени, готовить и предоставлять в пенсионный фонд установленную отчетность, вести воинский учет, оформлять договоры о материальной отвественности сотрудников, принимать телефонные звонки, оформлять приказы, обрабатывать входящую и исходящую информацию/корреспонденцию, оформлять доверенности и пропуски, хранить и проставлять печати, работать с копировальной техникой, обеспечивать сотрудников канцелярией, координировать деятельность курьера, осуществлять спектр работ по найму персонала, проводить первичные собеседования, осуществлять прием и увольнение работников (готовить и оформлять документы, сопровождающие прием \ увольнение работников, введение персональных данных сотрудников компании в систему 1С: «Зарплата и Кадры», оформление, учет, хранение, выдача и внесение записей в трудовые книжки сотрудников, организация и контроль процесс предоставления сотрудникам банковских карт для перечисления заработной платы, оформление документации для получения полисов обязательного медицинского страхования, формирование отчетности и аналитических записок по требованию директора.

В пределах своей компетенции, административный помощник генерального директора имеет право:

.Требовать от непосредственного руководителя или руководителей других подразделений предоставления информации, необходимой для осуществления своей деятельности.

. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности, вверенных материальных ценностей.

. Вести переписку и телефонные переговоры от имени компании по вопросам, касающимся непосредственно выполняемых обязанностей.

. Подавать предложения непосредственному руководителю по совершенствованию организации своей работы и организации в целом.

Административный помощник генерального директора вступает в служебные взаимоотношения и обменивается информацией со всеми сотрудниками фирмы по вопросам предоставления необходимой информации по выполнению его должностных обязанностей.

Эффективность работы административного помощника будет оцениваться компанией согласно предоставляемым оценкам работ непосредственным руководителем с периодом - не реже одного раза в год. О порядке проведения аттестации \ оценки эффективности работы и о результата оценки \ соответствия занимаемой должности административный помощник генерального директора должен быть заранее уведомлен.

7. Документы, изученные студентом в ходе прохождения практики

1. Устав предприятия.

. Приемо-сдаточные акты (ПСА).

. Приходные и расходные ордера.

. Доверенности.

. Авансовый отчет.

. Должностные инструкции.

. Договоры по приему на работу, увольнению и т.д.

. Реестры поставщиков лома.

. Командировочные удостоверения.

. Штатное расписание.

. Штатная расстановка.

. Табель учета рабочего времени.

. Журнал учета трудовых книжек.

. Приказы, распоряжения и другие нормативные документы.

. Товарные накладные.

. Счета-фактуры.

8. Работы, выполняемые студентом в ходе прохождения практики

1. Составление приказов, распоряжений.

. Оформление документов при отправке сотрудника в командировку (приказы, командировочные удостоверения).

. Составление документов для получения карточек на сотрудников в Сбербанке.

. Заполнение товарных накладных и счетов-фактур.

. Составление табеля учета рабочего времени.

. Составление трудовых договоров.

. Ведение журнала учета трудовых книжек.

. Ведение журнала трудовых договоров.

9. Экономические показатели

9.1 Основные фонды

Состав основных промышленно-производственных фондов (тыс. руб.).

Наименование фондов

2006 год.

%

2007 год.

%

2008 год.

%

Здания и сооружения

4900

28,8

6500

26,7

7500

26,9

Машины и оборудование

10850

63,8

16000

65,7

18000

64,8

Вычислительная техника

420

2,5

750

3,1

900

3,2

Транспортные средства

2,9

650

2,7

850

3,1

Инструмент, производственно-хозяйственный инвентарь

350

2,0

450

1,8

550

2,0

Итого

17010

100

24350

100

27800

100


Из таблицы следует, что удельный вес машин и оборудования, а также и других основных фондов увеличился, по сравнению с другими годами. Это связано с расширением и увеличением производственного процесса, а именно с тем, что в начале 2008 года открылась еще одна производственно-закупочная площадка в городе Донском.

9.2 Поставщики (поступление лома за 2007 год в тоннах)

Поставщики



Вид

лома



16А

12А

20А

Ефремовский завод синтетического каучука

2000

1370

500

2500

1130

Щекиноазот

2640

1430

750

800

230

Сплав

455

950

285

1100

480

РТИ

960

225

__

290

345

Октава

380

__

110

__

55

Всего

6435

3975

1645

4690

2240


Всего поступило 18 тысяч 985 тонн лома в год. Проанализировав поступление лома от поставщиков можно сделать вывод, что одним из главных источников является Ефремовский завод синтетического каучука, на его долю приходится 7 тысяч 500 тонн лома в год. Но также лидирующее место занимает и Щекиноазот т.к. он занимает успешное положение на рынке по поставкам самого дорого лома, вида 3А, что для фирмы наиболее выгодно. Что же касается завода Октава, который раньше занимал лидирующие позиции (по данным 2004 года), сейчас он сдает их, из-за неустойчивого положения на рынке, в связи с этим его поставки уменьшились в несколько раз и если они будут и в дальнейшем уменьшаться, то фирме придется искать более выгодного с точки зрения количества предоставляемого товара поставщика.

9.3 Организационная структура

Проанализировав организационную структуру предприятия, я считаю, что необходима ее реорганизация т.к. на предприятии существуют дублирующие должности. И если провести реорганизацию, то в итоге получится дополнительная экономия денежных ресурсов и будет более эффективный производственный процесс.

На каждой производственной площадке существует начальник участка и мастер участка. По сути это две дублирующие должности т.к. производственный процесс включает в себя прием лома, разрезка его на части отгрузка лома клиентам. Приемкой лома занимаются кассиры, крановщики и водители ломовозов. Разрезкой лома занимаются рабочие (газорезчики), а его отгрузкой менеджеры и водители. Курирует и контролирует весь процесс начальник ПЗУ. Мастера же никакую отчетность не ведут, а с контролем производственного процесса может справиться начальник ПЗУ. Увольнение этих работников не повлияет на производственный процесс в целом, а соответственно и на экономическую выгоду предприятия, получаемую от реализации лома.

Исходя из этого, можно сделать вывод и просчитать экономию на трудовых ресурсах, а именно:

(15000*2)+(3900*2)=37800 рублей.

Экономия денежных средств в год: 453600 рублей.

Также я считаю необходимым пересмотреть и административное звено предприятия.

Главным объектом реорганизации в административном звене является заместитель генерального директора по производству. В его обязанности входит обустройство ПЗУ, налаживание и курирование производственного процесса, обустройство площадок, закупка оборудования. Но эти должностные обязанности легли на главного механика предприятия. Именно он на данный момент занимается обустройством площадок и закупкой оборудования для ПЗУ. А курирует производственный процесс начальник участка т.к. он непосредственно находится на производстве. А заместитель генерального директора по производству не может в полной мере контролировать производственный процесс т.к. он находится в административном здании и сами площадки не посещает, также он не несет какую-либо ответственность и не предоставляет отчетность вышестоящему звену. Отчетность руководству предприятия предоставляют начальники производственных площадок.

Заместитель генерального директора по производству получает ежемесячно заработную плату в размере 40000 рублей (оклад - 28000 рублей и ежемесячная премия 12000 рублей), плюс единый социальный налог (ЕСН). При ликвидации этой штатной единицы фирма получит ежемесячную экономию в размере: 40000+10400=50400 рублей. А в годовая экономия составит 604800 рублей.

В итоге необходимо сократить персонал предприятия на три штатные единицы, сокращение этих работников не повлияет на производственный процесс в целом, а соответственно и на экономическую выгоду предприятия, получаемую от реализации лома.

Выводы

За время прохождения практики я смогла применить теоретические знания, полученные в институте, что дало мне возможность ближе познакомиться со своей будущей профессией. Ознакомилась с деятельностью конкретного предприятия, с его организаторской и управленческой деятельностью, а также изучила действующей на предприятии нормативно-правовой документации, ознакомилась с технологическим процессом, а также приобрела умения и навыки практической работы по избранной специальности. В личном плане на практике были проработаны механизмы общения, с помощью чего было проще достигнуть понимания в профессиональной деятельности. Подводя итог можно сказать, что практика прошла наиболее удачно. Таким образом, для достижения наилучшего результата в своей деятельности необходимо применять весь спектр полученных знаний в период обучения.

Преддипломная практика определила следующую тему дипломного проекта: «Проектирование организационных структур управления».

организаторский управленческий экономический документация

Список используемой литературы

1. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.

. Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия: Учебное пособие \ МЭСИ. - М., 2004.

Похожие работы на - Организаторская и управленческая деятельность организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!