Оценка организации и используемых технологий на предприятии розничной (оптовой) торговли ТЦ 'Гостиный двор'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и управления
Кафедра «Маркетинг, коммерция и сфера
обслуживания»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация,
технология и проектирование
торговых предприятий»
на тему: Оценка организации и
используемых технологий на предприятии розничной (оптовой) торговли ТЦ
«Гостиный двор»
Выполнил: Кайманова В.О.
студент группы 10ЭК
Руководитель: Белякова В.А.
к.э.н. доцент каф. «МКиСО»
ПЕНЗА, 2014 г.
Содержание
Введение
1. Характеристика розничного предприятия и его
местоположения
1.1 Оценка развития оптовой (розничной) торговли в регионе
1.2 Анализ деятельности торгового предприятия
.3 Исследование торгового потенциала местоположения
предприятия
2. Исследование (или проектирование) организации
торгово-технологического процесса на предприятии
2.1 Содержание торгово-технологического процесса в ТЦ и
содержание работы с арендаторами
2.2 Взаимосвязь режима работы и условия труда в торговом
предприятии и торгово-технологического процесса
3. Предложения по улучшению организации работы розничного
предприятия и оценка их эффективности
3.1 Мероприятия по совершенствованию торгово-технического
процесса магазина
Заключение
Список используемой литературы
Введение
торговый предприятие
технологический арендатор
Проектирование ТЦ является актуальной темой, которую необходимо изучать,
выявлять проблемы и решать их .
За годы рыночных реформ в розничной торговле РФ произошли крупные
институциональные, организационные и технологические трансформации. Через
розничную торговлю реализуется треть ВВП, а её доля в структуре конечного
фактического потребления благ и услуг домохозяйствами составляет около 60 %.
Наряду с быстрым и устойчивым ростом, в розничной торговле происходит
широкое распространение и адаптация новых организационных форм. В обостряющейся
конкурентной борьбе за потребителя розничные компании не только расширяют
ассортимент предлагаемых товаров и услуг, но и активно внедряют современные
торговые форматы, что коренным образом меняет характер организации торговли,
номенклатуру и качество предоставляемых услуг конечному потребителю.
В разнообразии торговых форматов заложен потенциал не только повышения
экономической эффективности деятельности торговых предприятий, но и повышения
качества предоставляемых услуг, роста культуры, цивилизованности, т.е. важного
социального эффекта.
В конечном счете, в розничной торговле динамично развиваются не только
традиционные (в РФ исключением являются открытые рынки), но и современные
торговые форматы (кэш энд кэрри,дискаунтер, специализированный магазин, клубный
магазин и т.д.). Перед покупателями появилась свобода выбора не только товаров и
услуг, но и торговых форматов.
Проектирование ТЦ мы рассмотрим на примере Гостиного Двора расположенного
в самом центре города Пензы между основной транспортной улицей Кирова и
пешеходной улицей Московской.
Целью курсовой работы является проведение анализа действующей организации
розничной торговли .
Можно выделить следующие задачи:
· Выявить особенности проектирования ТЦ розничной торговли
· Дать оценку розничной торговли в регионе
· Предложить смену концепции ТЦ «Гостиный двор»
1. Характеристика розничной торговли
Особая деятельность людей, связанная с осуществлением акта купли-продажи
товаров конечным потребителям. Эта деятельность представляет собой совокупность
специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на
обслуживание процесса обмена, и является завершающим звеном движения товара в
сфере обращения.
Основные функции торговли:
§ реализация
произведенной потребительной стоимости
<#"822507.files/image001.gif">
Рисунок 1 - Организационная схема предприятия
Рисунок
2 - Планировка ТЦ «Гостиный двор»
1.3 Расположение торгового центра
Торговый центр "Гостиный двор" расположен в самом центре города
Пензы между основной транспортной улицей Кирова и пешеходной улицей Московской.
Удачное месторасположение позволяет организовать большой поток посетителей .
· ДАТА ОТКРЫТИЯ: 31 Декабря 1998
· МАСШТАБ: Региональный
· КАТЕГОРИЯ: Торговый
· ЭТАЖНОСТЬ: 5 этажей
· ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 7 500 кв.м.
· ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ: 7 000 кв.м.
· ПАРКОВКА: 180 машиномест
Рисунок
3. Расположение на карте
Анализируя
посетителей данного торгового центра ,можно сделать вывод, что покупателями
являются люди с невысоким достатком, но предпочитающие большой ассортимент
товара. Нельзя сказать что они являются постоянными покупателями, так как в
городе существую конкуренты данному ТЦ.
Таблица
1 - Характеристика основных конкурентов магазина
Характеристика
|
Название магазина
|
|
Городок
|
Красные холмы
|
Муравейник
|
1.Место расположения
|
Ул. Московская,85
|
ул. Суворова, 92
|
2.Наличие автостоянки
|
отсутствует
|
присутствует
|
присутствует
|
3.Близость транспортных
остановок
|
2 остановки в радиусе 300м
|
2 остановки в радиусе 100м
|
1 остановка в радиусе 900м
|
4.Специализация
|
Продажа одежды ,обуви , аксессуаров
, техники.
|
Продажа одежды, обуви
,аксессуаров, продуктов питания.
|
Продажа одежды , обуви,
аксессуаров, мебели.
|
5.Уровень цен
|
средний
|
низкие
|
средний
|
6.Уровень обслуживания
|
удовлетворительный
|
хороший
|
положительный
|
7.Режим работы
|
пн.-вс.: 10:00-21:00
|
пн.-вс.: 9:00 -22:00
|
пн.-сб.: 8.00-20.00; вс.
8.00-18.00
|
8.Компетентность персонала
|
удовлетворитель ная
|
удовлетворительная
|
удовлетворитель ная
|
9.Методы продажи товаров
|
открытая выкладка
|
открытая выкладка
|
открытая выкладка
|
10.Методы продвижения
|
Реклама на телевидении, на
радио, наружная реклама
|
Реклама на телевидении, на
радио, наружная реклама
|
Реклама на телевидении, на
радио, наружная реклама
|
Можно сделать вывод, что данные конкуренты давно находятся на Пензенском
рынке, имеют своих клиентов и доступные цены. Чтобы полноправно конкурировать с
этими магазинами, нужно как можно больше проводить акций, различных мероприятий
по привлечению новых клиентов и удержанию старых.