Система акцизного налогообложения в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,05 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система акцизного налогообложения в России

Введение

Актуальность темы курсовой работы. Современные виды косвенного налогообложения и, в частности, акцизы, применяются в Российской Федерации с 1 января 1992 года. Их введение не было единичным шагом к усовершенствованию системы налогообложения в России, а явилось частью коренной налоговой реформы, проводимой в стране. Необходимость такой реформы была вызвана тем, что налоги, действовавшие в стране, уже не соответствовали развивающимся рыночным отношениям. Приватизация государственных предприятий, создание новых коммерческих структур, предоставление субъектам хозяйствования больших экономических прав и вызванное этим изменение взаимоотношений предприятий и организаций с бюджетом требовали выработки новых принципов формирования доходной части бюджета, изменения или отмены действующих налогов и введения новых. Объективной необходимостью налоговой реформы явился переход от административно-командных методов регулирования производства к экономическим, поскольку налоговая политика является одним из важнейших инструментов воздействия на экономические интересы субъектов хозяйствования, на их деловую активность.

Для стран с переходной экономикой, к которым относится и Россия, акцизы, являясь налогами на потребление, представляют собой исключительно надежный источник формирования доходов государственного бюджета в условиях, когда возможности для изъятия необходимых финансовых ресурсов путем налогообложения дохода, прибыли и имущества значительно ограничены.

Однако и в настоящее время практика применения акцизов в качестве фискального и регулирующего инструмента налоговой политики не вполне совершенна. Таким образом, данная тема является актуальной.

Цель курсовой работы - теоретическое углублении понятия акциза, уточнении его роли в формировании доходов бюджета и обосновании практических рекомендаций по совершенствованию системы акцизного налогообложения.

Поставленная цель исследования обусловливает необходимость решения следующих задач:

рассмотреть акциз как налог на потребление;

охарактеризовать элементы акциза;

проанализировать акцизы в структуре федерального бюджета;

провести анализ акцизов в бюджете Омской области;

разработать мероприятия, направленные на совершенствование акцизного налогообложения.

Объектом исследования является выступает система акцизного налогообложения.

Предмет исследования составляет действующий механизм налогообложения акцизами в Российской Федерации на современном этапе.

Структура курсовой работы определяется целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы.

акциз налогообложение доход бюджет

Глава 1. Теоретические основы акцизного налогообложения

.1 Акциз как налог на потребление

Происхождение слова «акциз» рассматривалось во многих трудах отечественных экономистов. Так, например, И.И. Янжул в самом начале XX века в труде «Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах» писал следующее: «слово «акциз» по своему происхождению различными учеными толкуется различно: Pay производит его от латинского «assidere» - налагать, английские же ученые от «accidere» - отсекать (отсюда слово «accise» и позднее, согласно английскому произношению - «axcise»). Так как в прежние времена все податные сборы взимались натурою: от вина известная часть отливалась, от зернового хлеба отсыпалась, материи отрезывались и т.д., то последнее производство слова «акциз» от accidere кажется наиболее верным».

Действительно, с одной стороны продавец, включая сумму акциза в цену товара, «налагает» ее на покупателей, а с другой, будучи налогом на потребление, акциз «отсекает», сокращает часть потребления.

Отличие акцизов от прочих налогов и обязательных платежей на потребление являются:

специфическая сфера применения - потребление конкретного товара (услуги) или группы товаров (услуг)

без эквивалентность.

Если первое отличает акцизы от таких налогов на потребление с широкой базой обложения, например как НДС.

Второе же - от всевозможных платежей и сборов за пользование общественными товарами или услугами (гербовые сборы, сборы за пересечение границы и т.д.)

Существует три основных вида акцизов, подразделяемых в зависимости от функции, которую они выполняют.

К первой группе относятся так называемые традиционные акцизы - на алкоголь и табачные изделия. Взимание данного вида акциза преследует две основных цели: ограничение потребления вредных для здоровья продуктов и фискальная.

Ко второй группе относятся акцизы на горюче-смазочные материалы, которые помимо фискальной функции выполняют еще и роль платежа за пользование автодорогами, и способа коррекции негативных экстерналий.

Третья группа включает в себя акцизы на так называемые люксовые товары и, как правило, не имеет целенаправленной фискальной функции. В большей степени данный вид акциза призван играть перераспределительную роль, так как основными потребителями люксовых товаров являются более состоятельные граждане.

Обложения акцизами определенных товаров, считающихся вредными, или ассоциирующихся с негативными побочными явлениями (табачные изделия и алкоголь, а также, например, бензина и горючего, потребление которых связанно с загрязнением атмосферы) может отчасти воспрепятствовать их потреблению. Такие косвенные результаты могут стать дополнительным эффектом от внедрения налога, однако большинство акцизов вводятся, как это и должно быть, для получения налоговых поступлений. Для достижения этой цели акцизы должны быть:

Просты как в организации, так и в применении, что достигается за счет поддержания минимального перечня подакцизных товаров.

В настоящее время большинство стран ограничило список подакцизных товаров табаком, алкоголем и определенным ассортиментом нефтепродуктов.

Доходы от этих товарных групп высоки, круг их производителей относительно узок и большинство товарных категорий четко определены.

Ставки налога не должны быть слишком высоки. Если же местные акцизы значительно выше соответствующих налоговых ставок в соседних странах, проблемой может стать контрабанда.

Кроме того, если ставки акцизов слишком высоки, может возрасти нелегальное производство, в особенности кустарное производство алкогольных товаров. Подобное производство может стать опасным для общественного здоровья, обеспокоенность которым и было одной из причин введения налога.

Налог должен взиматься как можно раньше в цепочке начисления добавленной стоимости, т.е. он должен взиматься либо в момент пересечения таможенной границы страны, либо в момент производства (или отгрузки).

Акцизы имеет ряд преимуществ и недостатков.

Для выявления преимуществ и недостатков применения акцизов необходимо обратиться к основным принципам налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех положений. Они по праву считаются фундаментом теории налогов и не потеряли актуальности и значимости в настоящее время. Четыре правила А.Смита сводятся к следующему:

1.      Правило равномерности.

2.      Правило определенности (известности).

3.      Правило удобства.

4.      Правило экономности.

Именно по этим четырем критериям, необходимо выявлять преимущества и недостатки акцизного налогообложения.

Основным недостатком косвенных налогов, в том числе акцизов, большинство экономистов считает их регрессивный характер, косвенное «соответствие с налогоспособностью плательщика», т.е. по существу нарушение правила равномерности.

Действительно, для лиц с разным уровнем дохода, приобретающих один и тот же товар, отношение суммы уплаченного налога к доходу будет различным, причем ниже оно будет у лица с более высоким уровнем дохода. Для прямых же налогов (за исключением реальных, т.е. тех, которыми облагаются конкретные виды имущественных ценностей - земля, дом, ценные бумаги и т.д.) характерна прямая зависимость между ростом дохода и долей налога.

Плательщики прямых налогов и лица, на которых возложена обязанность по внесению в бюджет сумм косвенных налогов, точно знают ставку налога, время и способ его уплаты, то уплата косвенных налогов, в том числе акцизов, для реальных плательщиков (покупателей) носит неявный характер, что на первый взгляд вступает в противоречие с правилом определенности (известности).

В прошлом экономисты сходились во мнении, что косвенные налоги «население чувствует меньше всего, так как в этом случае к нему не предъявляют прямого, формального требования об уплате. Они могут быть так ловко устроены, что население даже не заметит, что оно их уплачивает» .

Говоря о преимуществах и недостатках взимания акцизов с точки зрения правила удобства необходимо четко разделить налогоплательщиков, вносящих налог в бюджет и реальных плательщиков акцизов - покупателей.

Для реальных плательщиков акцизы менее чувствительны, чем налоги на доход или имущество, поскольку не требуют уплаты относительно большой суммы, а взимаются в основном небольшими суммами, но с меньшими временными интервалами. Уплата акцизов реальными плательщиками производится только в те моменты, когда у плательщика есть деньги, так как на их наличие указывает сам факт приобретения товара, облагаемого акцизом. Для налогоплательщиков, вносящих платежи по акцизам бюджет, также может возникать существенное неудобство по времени, так как обложение акцизами связано не с доходами налогоплательщика, а с движением товаров, вследствие чего плательщик должен будет уплатить налог даже в том случае, если он не имеет доходов на установленный законом момент уплаты налога.

Рассмотрим фискальные преимущества акцизного налогообложения:

Во-первых, при акцизном обложении время уплаты налога соответствует времени реализации товаров (работ, услуг), тогда, как мобилизация в бюджет прямых налогов обычно осуществляется позднее фактического получения дохода. Во-вторых, уклониться от уплаты налогов на потребление гораздо труднее, чем от уплаты налогов на доход или имущество, поскольку первые включены в цену товаров (работ, услуг), а скрыть расходы на их приобретение практически невозможно.

В-третьих, налогоплательщик - продавец облагаемых товаров (работ, услуг) обязан перечислить в бюджет сумму акцизов даже в случае отсутствия прибыли. Это важно в ситуации экономической нестабильности, когда большинство предприятий является убыточными, и остро стоит проблема обеспечения устойчивых поступлений в бюджет.

Благодаря фискальным и прочим преимуществам, особенно возможности налогообложения малообеспеченных слоев населения, к концу XIX века налоги на потребление (в основном акцизы) занимали ведущее место в налоговых системах наиболее развитых государств. Так, во Франции поступления от них в 3 раза превышали доходы от налогов на доход и имущество, в Великобритании более чем в 2 раза, в Германии и Италии - почти в 2 раза.

.2 Поэлементная характеристика акцизов

Акциз является разновидностью косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления, включается в цену продукта и перекладывается на конечного потребителя.

Как и любой налог, акциз должен содержать в себе обязательные элементы налога, такие как налогоплательщик налога, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления, налоговый период, порядок уплаты, срок уплаты налога.

Рассмотрим вышеуказанные элементы более подробно:

1. Налогоплательщиками акциза в соответствие со ст. 179 НК РФ признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

. Статья 182 НК РФ признает объектом налогообложения определенный перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

Согласно ст. 182 НК РФ, реализацией подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате.

Объектом обложения акцизами признаются и некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных подакцизных товаров:

передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику указанного сырья либо другим лицам;

передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

передача лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

передача подакцизных товаров для переработки на давальческой основе;

передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;

Ряд операций с подакцизной продукцией подлежит освобождению от налогообложения. К таким операциям в соответствии со ст. 183 относятся:

реализация подакцизных товаров на экспорт;

первичная реализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.

Согласно п. 2 ст. 184 НК, налогоплательщику предоставляется освобождение от уплаты акциза при совершении экспортных операций:

вывоз подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта;

ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

. Налоговым кодексом в соответствие со статьей 193 установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц.

Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).

Комбинированная ставка применяется только в отношении папирос и сигарет.

. Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога.

Налоговая база в зависимости от установленных ставок определяется:

как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки;

как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

. Налоговым периодом является календарный месяц - для организаций и индивидуальных предпринимателей, а для лиц, признаваемых налогоплательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу России - согласно Таможенному кодексу России.

. Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле:

А=НБ*Cm , где:

А - сумма акциза;

НБ - налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении);- ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции).

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется по формуле:

А=НБ*Cm + R*Рмах, где:

А - сумма акциза;

НБ - налоговая база в натуральном выражении;- ставка налога в рублях за единицу продукции;- доля в процентах;

Рмax - максимальная розничная цена подакцизных товаров.

Общая сумма акциза исчисляется сложением всех сумм акциза по каждому виду подакцизного товара, облагаемому по разным акцизным ставкам, по итогам каждого налогового периода и применительно ко всем подакцизным операциям.

Сумма акциза, подлежащая уплате определяется по итогам каждого налогового периода. Налоговый период - календарный месяц

Сумма акциза к уплате исчисляется для каждого вида подакцизного товара в отдельности и затем суммируется.

Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров. Исключением является прямогонный бензин - акциз по нему уплачивается по месту нахождения налогоплательщика.

. Срок уплаты подакцизных товаров за исключением прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта. Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Например: За июнь - акциз уплачивается не позднее 25 июля

Прямогонный бензин и денатурированный этиловый спирт не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Например: За июнь - акциз уплачивается не позднее 25 сентября.

Глава 2. Анализ значимости акцизов для бюджетной системы РФ

.1 Акцизы в структуре федерального бюджета

Для бюджетных систем разных стран характерна разная фискальная роль тех или иных налогов и, в частности, акцизов. Так, система налогообложения США предполагает использование в качестве основного источника налоговых доходов государства - налог на доходы с физических лиц. Если в 1960 году акцизы приносили в федеральный бюджет 13% от всех налоговых поступлений, то к 1990 году их доля сократилась до 3,5% в связи с отменой ряда акцизов или уменьшением ставок акцизов по ряду товаров (например, на соль). В налоговой системе Канады косвенное налогообложение играет более заметную по сравнению с США роль, поскольку акцизы применяются к большому количеству товаров и услуг (за исключением социально значимых), а, кроме того, применяются федеральный налог с продаж и провинциальный налог с розничных продаж.

В ряде европейских стран, таких как Германия, Италия, Великобритания, Франция и Испания, акцизное налогообложение уже играет более значимую роль в налоговой системе и является одним из основных источников формирования их бюджетов. В Германии наибольший доход казне среди акцизов обеспечивает акциз на минеральное топливо (в том числе нефтепродукты) - около 32 млрд. марок, затем идет табачный акциз - 15,5 млрд. марок и акциз на кофе - 2 млрд. марок. В Италии большую часть всех акцизных поступлений обеспечивает акциз на нефть и нефтепродукты. Другим доходным объектом такого налогообложения являются табачные изделия. В Великобритании наиболее доходными акцизами являются акцизы на алкогольные напитки, горючее, табачные изделия и транспорт. В Российской Федерации структура доходов консолидированного бюджета на примере бюджета 2014 года выглядит следующим образом (Таблица 1).

Таблица 1. Структура доходов федерального бюджета Российской Федерации в 2014 году.


Проанализировав таблицу видно, что акцизы занимают 4 - ое место по поступлениям в федеральный бюджет, и составляют 46980 мрлд. рублей , что составляют 3,6 % от всех поступлений.

Рассмотрим распределение поступлений от акцизов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ. (Таблица 2).

Таблица 2. Распределение поступлений от акцизов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ

Годы

Всего (млрд. руб.)

В федеральный бюджет РФ

В консолидированные бюджеты субъектов РФ



млрд. руб.

доля в консолидированном бюджете РФ, %

Млрд. руб.

доля в консолидированном бюджете РФ, %

2009

327,41

81,71

24,9

245,7

75,1

2010

441,36

113,90

25,8

327,47

74,2

2011

603,88

231,78

38,3

372,10

61,7

2012

783,64

341,87

441,78

56,4

2013

952,47

461,05

48,4

491,43

51,6

2014

902,04

469,8

52

432,23

48


Из таблицы видно, что с 2009 по 2013 год, доходы от уплаты акцизов в большем количестве поступали в бюджеты Российской федерации, и только в 2014 году поступило 52 % поступлений от уплаты акцизов в федеральный бюджет Российской федерации, что составило 469,8 млрд. рублей. Акцизы в федеральном бюджете занимают значительную роль, и с каждым годом возрастает доля поступлений от уплаты акцизов в федеральный бюджет Российской Федерации.

В 2009 году доля поступлений от уплаты акцизов в федеральный бюджет составила 24,9 %, а в 2014 году доля поступлений в федеральный бюджет выросла на 27,1 %, и составила 52 % .

.2 Акцизы в бюджете Омской области

Омская область - правовое государственно-территориальное образование. Все органы государственной власти и местного самоуправления Омской области, организации, должностные лица, граждане и их объединения действуют в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом, федеральным и областным законодательством.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение областного законодательства, деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Омской области, обеспечиваются правосудием.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации настоящий Устав имеет высшую юридическую силу. Настоящий Устав имеет прямое действие на всей территории Омской области. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Омской области, не должны противоречить настоящему Уставу.

Консолидированный бюджет Омской области - представляет собой свод областного бюджета Омской области и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Омской области (городских и районных бюджетов).

Поступления в консолидированный бюджет Омской области за 2014 год сформированы в основном за счет налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, акцизов на подакцизные товары и налога на имущество.

Рассмотрим динамику и структуру дохода бюджета Омской области за предыдущие и плановые года. (Таблица 3.)

Бюджет города Омска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в доходной части сформирован в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основе прогноза социально-экономического развития города Омска на 2015 год и на период до 2017 года с учетом положений законодательства Российской Федерации, законов Омской области и решений Омского городского Совета.

Таблица 3. Динамику и структуру дохода бюджета Омской области

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы бюджета, всего:

13 9816

13 8574

16 699,23

13 578,41

13 310,08

13 544,94

Налоговые

9 338,24

8 478,13

7 832,30

8 174,97

8 201,42

8 406,54

Налоговые доходы, из них:

7 274,60

6 810,43

5 755,51

5 883,82

6 130,72

6 344,68

 налог на доходы физических лиц

4 280,68

4 696,50

3 564,15

3 651,67

3 898,28

4 176,69

 налог на имущество физических лиц, земельный налог

1 903,48

1 099,50

1 094,83

1 123,38

1 138,38

1 138,38

акцизы на подакцизные товары

973,50

882,60

878,59

846,85

767,27

прочие налоговые доходы

116,94

131,83

197,72

230,18

247,21

262,34


Проанализировав исходные данные мы можем сделать вывод то что доходы от акцизов на подакцизные товары в 2014 году составили 898,82 млн. рублей, что составляет 5,3 % от всех поступлений в бюджет Омской области. Акцизы на подакцизные товары в 2012 году составили 973,5 млн. рублей, что на 94,91 млн. рублей больше чем в 2014 году, это связано с тем что доля поступлений от акцизов в федеральный бюджет увеличивается с каждым годом.

Проанализировав плановые периоды мы можем сказать, что в 2017 году поступление от акцизов будет равна 767,27 млн. рублей, что на 131,55 млн. рублей меньше чем в 2014 году.

В структуре налоговых поступлений акцизы составляют 10,8 % от всех налоговых поступлений.

Глава 3. Совершенствование акцизного налогообложения

Для совершенствования акцизного налогообложения следует вести индексацию акцизов в 2013-2015 годах. Рост акцизов в 2013-2014 годах по данным Минфина предлагает оставить на запланированном уровне, а в 2015 году - поднять в среднем на 20%.

Следует повысить акцизы на крепкий алкоголь и табак в 2015 году в среднем на 20% до 600 рублей за литр спирта. Акцизы на пиво в таком случае поднимутся на 11% до 20 рублей за литр.

Такое повышение позволит пополнить федеральный бюджет на 92,3 млрд. рублей, а региональные - 39,3 млрд. Заместитель главы ведомства Сергей Шаталов ранее заявлял, что в 2015 году рост акциза должен составить 12%.

Акцизы на табак сделать самыми большими: сбор на сигареты можно поднять на 20% до 960 рублей за 1000 штук плюс 9% от стоимости, но не менее 1250 рублей.

Рост акциза на сигары составит 51% до 128 рублей за штуку.

Согласно планам правительства последовательно повышать акцизы на алкоголь и табак, в 2013-2014 годах произойдет резкий рост сбора, который в дальнейшем будет повышаться не так быстро.

Автор предлагает поднять акциз на сигареты как минимум до до 2000 рублей, в 2015 году - до 4000. В результате за три года акцизы должны вырасти в 11 раз, а ставка за одну пачку сигарет достигнет как минимум 78 рублей.

Повышение цен, неизбежно следующее за акцизами, снизит потребление табака на 27%. Однако, несмотря на это, бюджет получит ощутимые дополнительные доходы от акцизных сборов: 615 млрд. рублей - в 2014 году и 1,08 трлн. рублей - в 2015 году.

Однако следует учитывать что легальное производство сигарет может сократиться, увеличиться доля контрафакта.

В результате потребитель, об интересах которого заботятся государство, страдает еще больше.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической и социальной ситуации в обществе, пополнения федерального и региональных бюджетов.

Список использованной литературы

1. Толкушкин А.В. История налогов в России. - М.: ЮРИСТЪ. 2014.

. Тутушкин А. АЗС в обмен на акцизы // Ведомости, 27.10.2013, № 196.

. Усоскин В. Теории денег. - М., 1999.

. Федосов В. Современный капитализм и налоги. - Киев: Віща школа, 2012.

. Фрумкин К. Регионам сделали бензиновую козу // Независимая газета, 16.10.2013, №222.

. Черник Д.Г. Налоги. - М. 2012.

. Черник Д.Г. Налоги. Изд. третье. - М.: Финансы и статистика. 1998.

НО. Черник Д.Г. Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы // Финансы. 1997. №11.

8. Чичкин А. Спиртное и табак подорожают // Экономика и жизнь. 2014. №8.

. Шаталов С.Д. Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный): Учебное пособие. - М: МЦФЭР. 2011.

ИЗ. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. - М.: МФЦЭР. 2014Шварев А. Секреты бензоколонок // Время новостей, 17.07.2013, № 129.

10.    Шепенко Р.А. Акцизы. - М.: Дело, 2011.

.        Шереметьева Е.Н. О порядке исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты в 2002 году // Налоговый вестник. 2002. №7.

.        Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебник. - М.: Владос. 1996.

13.    Шпилько М.В НДС и акцизы // Финансы. 2013. №2.

14.    Шпилько М.В., Бабурина А.А. Практическое пособие по НДС и акцизам: Консультация. - М.: Финансы и статистика. 2012.

.        Юдин А. Хмельная река // Финансовая Россия. 2009. № 36.

Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. - М.: ИНФРА-М,

16.    <http://www.ach.gov.ru> - сайт Счетной палаты.

.        <http://www.nalog.ru> - сайт МНС России.

Похожие работы на - Система акцизного налогообложения в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!