Акцизное налогообложение

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,19 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Акцизное налогообложение

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 История возникновения и развития акцизов

.2 Акциз - косвенный федеральный налог

1.3 Налоговая база по акцизам

.4 Порядок исчисления акцизов

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 Особенности налогообложения при импорте

.2 Особенности налогообложения при экспорте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсового проекта. Актуальность темы исследования обусловлена значимостью теоретических и практических вопросов применения акциза в современной налоговой системе, необходимостью совершенствования действующего механизма налогообложения и разработки основных направлений в соответствии с задачами и целями экономической политики государства на современном этапе.

По мере интеграции России в мировое хозяйство, все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни становятся экспортно-импортные операции. Государство использует налоги в качестве важнейшего инструмента государственного регулирования и стимулирования.

Вопросам становления и развития налоговой системы посвящены научные исследования и публикации отечественных и зарубежных учёных - поздние публикации зарубежных экономистов Дж.Кейнса, А.Лаффера, Д.Милля, Ф.Найта, П.Самуэльсона, Д.Стиглица, М.Фридмана, И.Шумпетера явились важной основой для данного исследования. Огромный вклад в финансовую науку связан с именами таких отечественных ученых как: А.Исаев, И.Озеров, В.Твердохлебов, А.Тривус, Н.Тургенев, И.Янжул.

Значительный вклад в современную теорию и практику налогообложения внесли отечественные ученые-экономисты: И.М.Александров, А.В.Брызгалин, И.В.Горский, А.З.Дадашев, Л.В.Дуканич, И.В. Караваева, М.В.Карп, Г.Ю.Касьянова, Е.А.Кирова, В.Г.Князев, С.П.Колчин, О.Г.Лапина, Л.Н.Лыкова, В.И.Макарьева, Л.Я.Маршавина, Н.И.Малис, С.А.Николаева, Л.П.Павлова, В.Г.Пансков, А.Б.Паскачев, С.Г.Пепеляев, Ю.В.Подпорин, В.М.Пушкарева,В.М.Родионова, М.Романовский, И.Г.Русакова, Д.Г.Черник, С.Д.Шаталов, Т.Ф.Юткина.

Цель и задачи исследования. Главная цель данной курсовой работы - обобщить и систематизировать знания о налогах, в частности о налогообложении подакцизных товаров.

Для осуществления данной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

üРаскрыть теоретико-методические аспекты налогообложения;

üПроанализировать эволюцию налогообложения подакцизных товаров.

Объект исследования. Объектом исследования в данном курсовом проекте выступает действующая система налогообложения подакцизных товаров в Российской Федерации.

Методы исследования. В процессе исследования использовались такие методы исследования: методы анализа и синтеза; экономические - статистические методы исследования; графические методы исследования; корреляционно - регрессионный анализ.

Информационная база исследования. Информационной базой исследования являются нормативно - правовые документы; материалы статистических данных; периодические издания; материалы зарубежных и отечественных - экономистов; информация в сети Интернет; результаты собственных исследований автора курсового проекта.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 История возникновения и развития акцизов

Акцизы (фр. accise, от лат. accido - обрезаю) - это косвенные налоги, включаемые в цену товара и фактически оплачиваемые покупателями, хотя юридически плательщиками в казну выступают организации, производящие и реализующие товары.

С момента возникновения государства перед обществом встал важнейший вопрос поиска источников формирования государственной казны.

В ходе исторического развития государства методы изъятия доходов на его функционирование изменялись от натуральных сборов до денежных платежей, регулярно, принудительно, индивидуально, безвозмездно взимаемых в прямой либо косвенной форме, получивших название налогов.

Основная причина широкого распространения акцизов со времен глубокой древности и до наших дней обусловлена их ощутимыми фискальными выгодами и высокой скоростью их получения.

Акцизы были известны еще в Римской империи: налог с оборота по ставкам от 1 до 10%, особый налог с оборота при торговле рабами (4%) и налог на освобождение рабов (5% их рыночной стоимости).

Алкогольные напитки в древности, как правило, не облагались налогом. Первое упоминание о пошлине с каждого «хмельного короба» встречается в договорной грамоте Новгорода с тверским князем Ярославом 1265 года.

В целом, как в феодальной Европе, так и в России современные формы акцизов происходят от регалий и системы их взимания - откупов. Регалией можно считать монопольное право монарха на производство и продажу товаров, услуг, бесхозного имущества и т.д., которое обеспечивало «фискальную эксплуатацию верховных прав и присвоение объектов природы, не составляющих частную собственность». В XV-XVTI вв. они насчитывались сотнями. Основные их них: лесная, горная, соляная, речная, рыбная ловля, охота, чеканка монет и многое другое. В России при Алексее Михайловиче важнейшие объекты, как сейчас бы назвали, экспорта - пенька, соболя, сало, смола, патока - российские купцы были обязаны продавать в казну, а при Петре добавились важнейшие товары внутреннего рынка - соль, табак, мед, деготь, рыбий жир и дубовый гроб.

Кроме продажи в казну, другой формой реализации государственной монополии стал откуп, т.е., покупка частным лицом (иногда конкурсная) права сбора и продажи монополизированных товаров. Наиболее распространенными были откупа на пиво, табак, кофе, соль, вино, спирт, чай, сахар и т.д. Но откупа - это только точка отсчета дальнейшего развития акцизного обложения, а все-таки не вид акцизов. Сходство между ними состояло в том, что население при покупке этих товаров платило надбавку к цене, хотя государством она точно не регламентировалась.

Подлинная «эра акцизов», начавшаяся в Европе примерно с XVII столетия, а в России - с XVIII, представляла собой достаточно пеструю картину их использования. В определенных ситуациях, когда достоинства «затмевали» недостатки, акцизы восхваляли «до небес», иногда, наоборот, считали крайне несправедливыми, разорительными для основного населения и потому практически неприемлемыми.

Косвенные налоги имеют способность давать государству естественно возрастающий доход без всяких изменений в размерах налоговых ставок, и только за счет увеличения количества населения, роста благосостояния и т.д.

В период эволюционного формирования универсального акциза считается, что косвенное обложение способствовало развитию промышленности - (косвенные налоги, взимаемые по количеству сырья или размерам аппаратов, имели способность поощрять развитие промышленности). Классическим примером может послужить история развития акциза на спирт в Ирландии. В 1786 г. был определен налог в размере 30 шиллингов с галлона емкости котлов. Это подхлестнуло производителей на технические новшества, чтобы при меньшей емкости увеличить выпуск продукта. Зная это, государство поднимало ставки, и в 1797г. они уже составили 54 фунта стерлингов с галлона, но выпуск объема продукта рос несоизмеримо быстрее, и через l5 лет после введения акциза выкурка спирта ускорилась в 2880 раз.

К сожалению, не существует достоинств без недостатков. А недостатки у акцизного обложения имелись и имеются очень серьезные. При введении небольшого количества акцизов, они охватывают сравнительно небольшое количество граждан, так как не всем хочется потреблять определенные подакцизные продукты (спирт, табак). Если же ими охвачены товары первой необходимости, то такое обложение охватывает всех, не обеспечивая необлагаемого минимума, и очень больно бьет по малоимущим большим семьям с большим количеством иждивенцев при одном кормильце. С этим обстоятельством в свое время связывали даже прогрессирующий демографический спад в некоторых государствах. Вторым, очень ощутимым недостатком, является ярко выраженная регрессивность обложения.

Акцизное обложение распространено очень широко и в современной мировой налоговой практике, где применяется достаточно успешно.

В России неким предшественником акциза можно считать так называемый винный откуп. Развитие откупной системы относится к XV - XVI вв.

Винные откупа являлись системой взимания казной дохода от реализации (продажи) алкогольных напитков. Основу винных откупов составлял кабак "на откупу", при прекращении откупщиком своей деятельности этот же кабак возглавлял "на вере" выборный либо назначаемый кабацким головой "целовальник". На каждый кабак, приписанный к определенной территории, фискальные органы распределяли доходную разверстку, которую население обязано было выполнять.

Правовой основой деятельности винных откупов был контракт, заключаемый на торгах правительственными органами с откупщиком. Контракт регламентировал порядок реализации (продажи) алкогольных напитков (цену, время, условия и т.д.). Откупщик не являлся частным лицом и именовался "коронным поверенным", т.е. доверенным царя с весьма широкими полномочиями.

Доходы, получаемые откупщиком от реализации алкогольных напитков, согласно Уставу о винокурении были собственностью короны, т.е. царя. Откупщики не получали от казны платы за свою деятельность. Легальными источниками их доходов являлись: 1) изготовление и реализация алкогольных напитков пониженной крепости (пива, меда и др.); 2) харчевая продажа (закуски); 3) денежные штрафы с корчемников - лиц, нарушивших закон (изготовлявших и вне кабака продававших спиртные напитки). Однако основные доходы откупщики получали за счет покупателей крепких алкогольных напитков путем обмера, обсчета, фальсификации продукта. В России были нередки случаи поджога и разгрома царских кабаков. Винные откупа порождали взяточничество, коррупцию и должностные преступления среди чиновничества царской России.

Долгое время поступление податей в Российской империи контролировала Казенная палата, учрежденная еще в 1775 г. Надзор со стороны этого ведомства за торговлей и промыслами был слаб. Раз в год генеральную проверку проводили чиновники для особых поручений.

1.2 Акциз - косвенный федеральный налог

налогообложение импорт экспорт акциз

Акциз - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы.

Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется.

Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.

Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:

üспиртосодержащая продукция;

üтабачные изделия;

üавтомобили;

üгорюче-смазочные материалы.

Продукция, освобождаемая от налогообложения акцизом:

üспиртосодержащие средства медицинского назначения;

üспиртосодержащие препараты ветеринарного назначения;

üпарфюмерно-косметическая продукция;

üотходы.

Налоговая база и налоговая ставка определяются отдельно по каждому виду подакцизных товаров, налоговая ставка ежегодно индексируется.

Статья 182 НК РФ определяет объектом налогообложения следующие операции:

üреализация на территории РФ лицами произведённых ими подакцизных товаров;

üпродажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;

üпередача на территории РФ лицами произведённых ими из предоставленного сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;

üпередача в структуре организации произведённых подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);

üпередача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;

üпередача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;

üпередача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

üввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

üполучение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции

üполучение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Статья 183 определяет операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

.передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

.реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;

.первичная реализация (передача) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.

Перечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

Не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлежности к уровню власти и управления, принадлежности к субъектам уплаты, по характеру использования, по способу изъятия, по способу обложения, по полноте прав пользования налоговыми поступлениями.

.По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам.

.По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

.По характеру использования акцизы - это платежи (нецелевого) общего назначения, т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;

.По способу изъятия акцизы также как и НДС относятся к косвенным налогам;

.По способу обложения акциз относится к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика;

.По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты.

Плательщики акциза

Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Поскольку ст.179 Налогового кодекса устанавливает возникновение обязанности по уплате акцизов с момента совершения операций, признаваемых объектом налогообложения, к налогоплательщикам относятся все лица, совершающие данные операции, в том числе и иностранные экономические субъекты. Плательщиками акцизов по факту совершения операций с подакцизными товарами являются также обособленные подразделения организаций.

При совершении операций с отдельными видами подакцизных товаров установлены особенности возникновения обязанности налогоплательщика. К примеру, при налогообложении операций с прямогонным бензином налогоплательщиками признаются лишь непосредственные производители прямогонного бензина.

Аналогичный подход установлен в отношении производства продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина.

Особенности возникновения статуса налогоплательщика установлены также для организаций, осуществляющих деятельность в рамках договора простого товарищества. Налоговым кодексом предусмотрена солидарная ответственность исполнения обязанности по уплате акциза в рамках договора простого товарищества.

Однако возможно исполнение обязанности по исчислению и уплате акцизов как совместно всеми товарищами, так и отдельным лицом, на которого данные обязанности возложены иными участниками. Данный субъект обязан в срок не позднее дня осуществления первой операции известить налоговый орган об исполнении им обязанностей налогоплательщика в рамках договора простого товарищества и повторно встать на учет в качестве налогоплательщика, ведущего общие дела простого товарищества, независимо от факта постановки на учет как налогоплательщика, ведущего собственную деятельность.

При полном и своевременном исполнении обязанности по уплате акциза лицом, исполняющим обязанности по уплате акциза в рамках простого товарищества, обязанность по уплате акциза остальными участниками договора простого товарищества считается выполненной.

Объект налогообложения

Ст. 182 НК РФ признает объектом налогообложения определенный перечень операций, совершаемых с подакцизными товарами. К ним относятся как операции по реализации на российской территории налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров, операции по получению и оприходованию подакцизной продукции, отдельные виды передачи подакцизных товаров, в том числе на давальческой основе, операции по перемещению подакцизных товаров через таможенную границу РФ.

Согласно ст. 182 НК РФ, реализацией подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате.

Объектом обложения акцизами признаются и некоторые операции по передаче на территории РФ произведенных подакцизных товаров:

üпередача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику указанного сырья либо другим лицам;

üпередача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров;

üпередача лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;

üпередача подакцизных товаров для переработки на давальческой основе;

üпередача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;

üпередача на территории Российской Федерации организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества.

Согласно п. 1, п. п. 6 ст. 182 НК РФ, объект возникает и в случае реализации экономическими субъектами конфискованных, бесхозяйных или подлежащих обращению в государственную или муниципальную собственность подакцизных товаров.

Под налогообложение попадает передача на территории Российской Федерации произведенных подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организации, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества. Объектом налогообложения является также импорт подакцизных товаров на таможенную территорию России.

Особенностью возникновения объекта при производстве подакцизной продукции является то, что, согласно п. 3 ст. 182 НК РФ, в целях исчисления акцизов к производству приравниваются любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар, в отношении которого ст. 193 НК РФ установлена повышенная ставка акциза нежели на товары, использованные в качестве сырья.

В особую группу операций, вызывающих объект налогообложения, можно выделить операции получения (оприходования) подакцизной продукции. При этом объект возникает лишь при оприходовании такой подакцизной продукции, как денатурированный этиловый спирт и прямогонный бензин. Под оприходованием понимается принятие к учету в качестве готовой продукции подакцизной продукции, произведенной из собственного сырья и материалов.

Кроме того, для факта возникновения объекта обязательным условием является наличие соответствующего свидетельства. Предприятия получают свидетельства на добровольной основе. Свидетельства не являются документом, разрешающим или запрещающим осуществлять перечисленные в них виды деятельности, и не заменяют собой соответствующую лицензию на производство денатурата или не спиртосодержащей продукции. Таким образом, свидетельство - это документ, непосредственно связанный лишь с исчислением акциза на денатурированный спирт.

Свидетельства выдаются организациям при соблюдении требований, перечисленных в п. 4 ст. 179.2 НК.

Условия предоставления Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином имеют некоторые отличительные особенности. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности:

üпроизводство прямогонного бензина, в том числе из давальческого сырья (материалов);

üпроизводство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин, в том числе из давальческого сырья (материалов).

Для получения свидетельства на производство прямогонного бензина необходимо, чтобы у заявителя имелись мощности по производству указанного вида товаров. Производственные мощности могут принадлежать организации-заявителю на праве собственности, на праве владения или пользования либо на других законных основаниях.

Получить свидетельство на переработку прямогонного бензина можно при наличии у заявителя договора об оказании им услуг по переработке давальческого сырья, в результате которой производится прямогонный бензин. Данное условие должно сочетаться с требованием о наличии производственных мощностей по производству продукции нефтехимии. На основании договора об оказании услуг по переработке прямогонного бензина свидетельство выдается, если заявитель является собственником перерабатываемого бензина и договор заключен с производителем продукции нефтехимии.

Операции, освобождаемые от налогообложения. Ряд операций с подакцизной продукцией подлежит освобождению от налогообложения.

К таким операциям в соответствии со ст. 183 относятся:

üреализация подакцизных товаров на экспорт;

üпередача подакцизных товаров для производства других подакцизных товаров между подразделениями одной организации (при условии, что эти подразделения не являются самостоятельными налогоплательщиками);

üпервичная реализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;

üввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне;

ücсогласно п. 2 ст. 184 НК, налогоплательщику предоставляется освобождение от уплаты акциза при совершении экспортных операций;

üвывоз подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта;

üввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

В обоих случаях для получения освобождения от уплаты акцизов требуется предоставить в налоговый орган поручительство банка в соответствии со ст. 74 НК или банковскую гарантию. Кроме того, в установленный срок - документы, подтверждающие факт экспорта.

Единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения

Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.

Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).

Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.

Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.

Отдельные виды подакцизных товаров, например алкогольная и табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными марками. В то же время марка служит способом идентификации легальности производства или ввоза товара на территорию России.

Обязательной маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации. Цена акцизной марки составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.

В целях осуществления контроля за уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

üалкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;

üалкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками не допускается. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов.

Существуют два вида маркировки: федеральная специальная марка и акцизная марка. Акцизной маркой маркируется вся продукция импортного производства, ввозимая на территорию Российской Федерации, федеральной специальной маркой - продукция отечественного производства.

Налоговые ставки по каждому виду подакцизных товаров приведены в приложении.

1.3 Налоговая база по акцизам

üкак объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки;

üкак стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса, без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки;

üкак стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;

üкак объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.

При применении комбинированной ставки по отдельным видам подакцизной продукции, в частности табачным изделиям, в Налоговом кодексе используется понятие расчетной стоимости. Расчетная стоимость - произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При этом под максимальной розничной ценой понимается цена, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована конечному потребителю.

Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

Налоговый кодекс содержит требование ведения раздельного учета операций с подакцизными товарами. В частности, статьей 190 НК РФ установлено, что налогоплательщик должен организовать раздельный учет операций с подакцизными товарами, по которым установлены различные налоговые ставки.

Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

В отношении различных видов подакцизной продукции также применяется особый порядок определения налоговой базы и применения ставки.

К примеру, при применении ставки по алкогольной продукции налоговая база определяется как объем реализованной продукции в натуральном выражении, т. е. в литрах, что вызывает необходимость пересчета на безводный этиловый спирт.

Пример

Ликеро-водочный завод производит алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 40%.

За январь произведено 400 л. данного подакцизного товара. Применяемая налоговая ставка - 210 руб за 1 л. безводного этилового спирта. Сумма акциза по приобретенному этиловому спирту - 1400 руб. Рассчитаем сумму акциза.

. Определим налоговую базу в пересчете на безводный спирт: 400 л. * 40% = 160 л.

. Определим сумму акциза по реализованной подакцизной продукции:

ü160 л * 210 руб. = 33600 руб. 00 коп.

. Определим сумму акциза, подлежащего уплате по алкогольной продукции. Для этого исчисленная сумма акциза уменьшается на сумму налоговых вычетов.

ü33600 - 1400 = 32200 руб. 00 коп.

1.4 Порядок исчисления акцизов

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле:

А=НБ*Cm (1.1.)

где: А - сумма акциза;

НБ - налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении);- ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции).

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется по формуле:

А=НБ*Cm + R*Рмах (1.2)

где: А - сумма акциза;

НБ - налоговая база в натуральном выражении; - ставка налога в рублях за единицу продукции;- доля в процентах;

Рмax - максимальная розничная цена подакцизных товаров.

Общая сумма акциза исчисляется сложением всех сумм акциза по каждому виду подакцизного товара, облагаемому по разным акцизным ставкам, по итогам каждого налогового периода и применительно ко всем подакцизным операциям.

Налогоплательщик, реализующий производимые им подакцизные товары либо производящий подакцизные товары из давальческого сырья, обязан предъявить к оплате покупателю товаров либо собственнику давальческого сырья сумму акциза.

Сумма акциза выделяется отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах. В случае реализации подакцизной продукции в розницу сумма акциза включается в цену товара.

При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма акциза не выделяется.

Сумму акциза не выделяют отдельной строкой и в том случае, когда совершаемые операции с подакцизными товарами освобождены от налогообложения на основании Кодекса (например, при реализации товаров на экспорт). В расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах делается надпись или ставится штамп «Без акциза».

Согласно ст. 200 НК РФ, налогоплательщики имеют право уменьшить исчисленную сумму акциза на суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, которые в дальнейшем использованы в качестве сырья для производства подакцизных товаров. При этом налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками подакцизных товаров, в части сумм акциза, фактически уплаченных продавцам при приобретении указанных товаров. Условием применения данного вычета является списание приобретенного сырья в производство.

Важным условием вычета является факт уплаты акциза. Пунктом 3 ст. 201 также установлено, что в случае, если в отчетном налоговом периоде стоимость подакцизных товаров отнесена на расходы по производству других подакцизных товаров без уплаты акциза по этим товарам продавцам, то суммы акциза подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором произведена его уплата продавцам.

Таким образом, сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой акциза и суммами налоговых вычетов. В случае превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой акциза в отчетном месяце налог в данном периоде не уплачивается, а сумма превышения подлежит зачету в счет текущих (или предстоящих) платежей по акцизу.

Условия применения вычетов расчета акциза перечислены в ст. 201 Налогового кодекса.

Сроки уплаты акцизов и предоставления отчетности

При определении сроков уплаты акцизов необходимо определить дату реализации подакцизной продукции. Дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется ст. 195 НК РФ как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.

Датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта.

Согласно ст. 204 НК РФ, уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, уплата акциза производится по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров. При получении прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина, уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, в которых они состоят на учете, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Расчет налога на доходы Андреевой Е.В.

ПоказателиРасчетыПримечания1. Трудовые доходы:заработная плата320премия15районный коэффициент4815%надбавка за стаж работы3210%выплаты по больничному листу3Итого трудовых доходов4182.Доход, полученный в натуральной форме:обучение Андреевой Е.В.40лечение супруга Андреевой Е.В.273. Доход от реализации имущества04. Совокупный доход4855. Количество детей26. Количество месяцев, в течение которых производится вычет на работника27. Количество месяцев, в течение которых производятся вычеты на детей128. Налоговые вычеты:1) стандартныена Андрееву Е.В.0.4на детей24итого вычетов24.42) имущественные вычетыпри продаже квартиры0при покупке квартиры1000итого вычетов1024.43) социальные налоговые вычеты459. Доходы освобождаемые от налогообложенияИтого вычетов1069.410. Облагаемый трудовой доход-58411. Размер налога с трудового дохода12. Облагаемый доход, полученный от реализации имущества13. Размер налога с дохода, полученного от реализации имущества14. Облагаемый доход, полученный в натуральной форме15. Размер налога с дохода, полученного в натуральной форме16. Общая сумма налога с доходов Андреевой Е.В.Расчет единого социального налога

ПоказателиРасчетыПримечания1.Формирование налоговой базы1) Доходы:заработная плата1800премии100районный коэффициент285надбавка за стаж190доходы Андреевой в натуральной форме67больничные листы20оплата путевок10пособие по уходу за ребенком3Итого доходов24752) Доходы не подлежащие налогообложению:доходы Андреевой в натуральной форме67больничные листы20оплата путевок10пособие по уходу за ребенком2заработная плата инвалидов0Итого доходов не подлежащих налогообложению100Итого НБ для ПФ, ФБ, ФОМС23753) Доходы не входящие в налоговую базу для расчета отчислений в ФСС (выплаты по договорам гражданско-правового характера)Итого НБ для расчета отчислений в ФСС2002. Численность работников всего20а) численность без работников по договорам гражданско-правового характера12б) численность работников без инвалидов203 Средний доход на одного работника за год:для ФБ, ПФ, ФОМС118,75для ФСС181,254. Сумма отчислений в:1)Федеральный бюджет всего, в том числе:Пенсионный Фонд332.514%Федеральный бюджет142.56%2) Федеральный ФОМС26.11.1%3) Территориальный ФОМС47.52%4) ФСС682.9%Итого отчислений616.65. Расходы за счет ФСС:а) оплата путевок10б) пособие по уходу за ребенком3в) больничные листы20Итого расходов за счет ФСС33Сальдо расчетов по ФСС35

Расчет налога на добавленную стоимость (НДС)

ПоказателиРасчетыПримечания1. Выручка от реализации:- собственной продукции8000- других товаров20700- продовольственных товаров повседневного спроса10002. Налоговая база (18%) :- собственной продукции9440- других товаров24426Итого по налоговой базе (18%)338663. Налог на добавленную стоимость:- собственной продукции1699.2- других товаров4396.68Итого НДС (18%)6095.884. Налоговая база (10%): на продовольственные товары повседневного спроса11005. Налог на добавленную стоимость на продовольственные товары повседневного спроса1106. Всего НДС с выручки62057. Сумма частичной оплаты, поступившая от покупателей60008. Начислен НДС с суммы частичной оплаты915.259. Штрафные санкции1.510. НДС с суммы штрафных санкций0.211. Отгружены товары в счет частичной оплаты300012. Налоговые вычеты:- НДС по отгрузкам в счет частичной оплаты457- НДС, уплаченный поставщикам500Итого вычетов95713. НДС к уплате в бюджет5400

Расчет налога на имущество организаций

ПоказателиРасчетыПримечания1.Остаточная стоимость основных средств:на начало периода44500.01.04 .01.07 .01.1043573 42646 41719на конец периода407922.Среднегодовая стоимость основных средств426463. Стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы:на начало периодана конец периода4.Среднегодовая стоимость необлагаемого имущества5.Налоговая база426466. Ставка налога, %2.27. Налог на имущество организаций, руб.938.312

Расчет транспортного налога = 88 л.с. * 1 шт.* 2.5 руб. +75 л.с. * 1 шт. * 2.5 руб = 407.5

Расчет налога на прибыль организаций

ПоказателиРасчетыПримечания1. Выручка от реализации:- продукции собственного производства8000- покупных товаров217002. НДС по реализованным:- продукции собственного производства1440- покупным товарам39063. Выручка без НДС:- продукции собственного производства6560- покупных товаров17794Всего выручка без НДС243542. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции для целей налогообложения, всего22418В том числе:1) материальные расходы , всего18200в том числе оплата природоохранных мероприятий2) расходы на оплату труда23753) амортизация3004) прочие расходы всего, из них:а) ЕСН468б) налог на имущество организаций938.312в) транспортный налог0.407г) командировочные расходы в пределах норм200д) оплата расходов по НИОКР3. Прибыль от реализации18734. Внереализационные доходы5. Налогооблагаемая прибыль по ставке187320 %, в том числеа) налог в Федеральный бюджет 2 %37.46б) налог в бюджет субъекта РФ 18 %337.146. Итого отчислений по ставке 20 %374.6

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 Особенности налогообложения при импорте

Согласно пункту 1 статьи 185 Налогового кодекса РФ при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налогообложение акцизами зависит от избранного таможенного режима:

üесли ввозимый товар подлежит в дальнейшем свободному обращению на российской территории или же помещается под режим переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны, акциз уплачивается в полном объеме;

üесли же осуществляется реимпорт, то налогоплательщик уплачивает суммы налога, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;

üпри осуществлении транзита, помещении товара на таможенный склад, реэкспорте, реализации через магазин беспошлинной торговли, а также свободного склада, в случае уничтожения или отказа в пользу государства акциз уплачиваться не должен;

üпри помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных Таможенным кодексом РФ;

üпри выбранном таможенном режиме временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

При этом согласно пункту 1 статьи 186 Налогового кодекса РФ в случае, если в соответствии с международным договором РФ с иностранным государством отменяется таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, порядок взимания акциза по подакцизным товарам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается Правительством РФ.

3.2 Особенности налогообложения при экспорте

При вывозе подакцизных товаров с территории России налогообложение производится в следующем порядке:

üсогласно подпункта 4 пункта 1 ст.183 НК РФ реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ освобождается от налогообложения;

üналогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передачи подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы РФ в соответствии со ст.184 НК РФ лишь при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии (ст.74 НК РФ). Такое поручительство должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 ст.198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта, и неуплаты им акциза и (или) пеней;

üпри отсутствии поручительства банка налогоплательщик обязан уплатить акциз в общем порядке. В дальнейшем после представления в налоговый орган документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, уплаченные суммы акциза подлежат возмещению в порядке, предусмотренном ст.203 НК РФ;

üосвобождение от налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в режиме экспорта, а также при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны;

üв соответствии со ст.186 НК РФ, если в соответствии с международным договором РФ отменены на границе с отдельными государствами таможенный контроль и таможенное оформление товаров, то порядок взимания акциза по подакцизным товарам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается Правительством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проведённому исследованию, можно сделать следующие выводы.

Акциз - косвенный федеральный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы.

Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется.

Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:

üспиртосодержащая продукция;

üтабачные изделия;

üавтомобили;

üгорюче-смазочные материалы.

Продукция, освобождаемая от налогообложения акцизом:

üспиртосодержащие средства медицинского назначения;

üспиртосодержащие препараты ветеринарного назначения;

üпарфюмерно-косметическая продукция;

üотходы.

Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ. Основная причина широкого распространения акцизов со времен глубокой древности и до наших дней обусловлена их ощутимыми фискальными выгодами и высокой скоростью их получения.

В России неким предшественником акциза можно считать так называемый винный откуп. Развитие откупной системы относится к XV - XVI вв. Винные откупа являлись системой взимания казной дохода от реализации (продажи) алкогольных напитков.

Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, являющиеся плательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Налоговая база по акцизам в соответствии со ст. 187 НК РФ определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров.

Для каждого вида подакцизного товара установлена своя ставка налога

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.
  3. Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 «Об основах налоговой системы РФ».
  4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
  5. Закон РФ от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
  6. Закон РФ от 06.08.01 №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
  7. Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
  8. Проект Закона «О внесении изменений в главу 25 Налогового Кодекса Российской Федерации и в некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах», заявленный к рассмотрению в Плане законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2004г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 13.01.2004г. №33-р).
  9. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран.-М: Бератор-Пресс, 2002.-192 с.
  10. Асланов В.О. О налоговом бремени и эффективности действующего налогообложения в РФ// Налоговый вестник.-1996.-№12.-с.З.
  11. Бакалавр Экономики. Хрестоматия в 3 томах. Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ. ред. В.И. Видяпина. - Информационно-издательская фирма "Триада", М.., 1999.-1056 с.
  12. Балацкий Е.В. Эффективность фискальной политики государства// Проблемы прогнрозирования.-2000.-№5.-с.
  13. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства// Налоговый вестник.-2001.№2.-с.135-137; №3.-с.93-97.
  14. Барулин СВ., Бекетова О.Н. Лафферовы эффекты в экономике современной России// Финансы.-2003.-№4.-с.34-37.
  15. Басалаева Е.В. Методика управления налогами на предприятии // Финансы.-2003.-№4.-с.30-31.
  16. Белостоцкая В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки// Финансы.-2003.-№3.-с.36-37.
  17. Белоусов Д.Р. Макроэкономический и структурный аспект налоговой реформы/ Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Доклад.
  18. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. -М.: Налоги и финансовое право, 2002.-272 с.
  19. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Демешева Е.В. Налоговый учет. Анализ взаимодействия и противоречий налогообложения и бухгалтерского учета. -М.:»Аналитика-Пресс», 1997.-112 с.
  20. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и о регулятивном значении налогов в экономике.//Налоги.-2000.-№1.
  21. Брызгалин А.В. Современный этап налогового реформирования: старое содержание в новой форме //На страже экономической безопасности.-2002.-№1.
  22. Брызгалин А.В. Справедливость как основной принцип налогообложения // Финансы. - 1997. - №8 - С.29.
  23. Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003)- Издание Государственной Думы, М., 2003.
  24. Введение в экономико-математические модели налогообложения: Учеб.пособие / Под ред. Д.Г.Черника.- М.: Финансы и статистика, 2000.-256 с: ил.
  25. Веретенникова И.И. Амортизация и амортизационная политика.-М.:Финансы и статистика, 2004.-192с.:ил.
  26. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.З.Под ред. В.М.Гальперина. -Спб.: Экономическая школа. -1999.-489с.-ил.,табл.
  27. Виссарионов А., Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности // Экономист.-1998.-№4.-с.69-78.
  28. Виссарионов А., Еланчук О. Использование налогов в государственном регулировании экономики России (вопросы методологии) // Проблемы теории и практики управления.-2000.-№5.-с.40-43.
  29. Вишневская Н.Г. Регулирующая роль налога на прибыль на современном этапе и в перспективе//Налоговый вестник.-2002.-№10.-с.126-133.
  30. Вишневский В., Липницкий Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики,-2000.-№2.-с.107-116.
  31. Вишневский В., Гречишкин А. Влияние режима налогообложения на миграцию капитала//Мировая экономика и международные отношения.-2002.-№12.-с.18-24.
  32. Воловик Е. Налоговое обозрение//Финансовая газета. Региональный выпуск-2002-2003.
  33. Вылкова Е.С. Оптимизация налога на имущество при разработке учетной политики//Налоговый вестник.-2002.-№ 1.-е. 126-133.
  34. Вылкова Е.С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях//Налоговый вестник.-2002.-№ 12.-е. 126-133; 2003.-№1 .-с. 126-133.
  35. Гардаш СВ. Реформа налоговой системы США//Бизнес-академия.-2003.-№4.-с.13-23.
  36. Гардаш СВ. Федеральная налоговая система США: современные особенности//США-Канада: экономика, политика, культура.-2000.-№8.-с. 18-37.
  37. Глебова О.П. Налоговый учет при длительном технологическом цикле//Российский налоговый курьер.-2003.-№17.-с.32-33.
  38. Глинистый В.Д. О применении п.1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 для целей бухгалтерского учета//Налоговый вестник.-2003.-№3.
  39. Грибова Н.Б. Налоговый механизм стимулирования инвестиций в России и роль амортизационной политики в нем. // Финансы.-2001 .-№5.
  40. Горский И. Налоги в механизме стабилизации.// Экономика и жизнь.-1994.-№36.
  41. Горский И.В. Развитие налоговой системы Российской Федерации.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. .-М.-2004.- 54 с.
  42. Диков А.О., Разгулин СВ. О главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации// Налоговый вестник.-2001.-№9.-с.4-11.
  43. Дуброва Т.А., Павлов Д.Э., Ткачев О.В. Регрессионный анализ в системе БТАТІЗТІСА.Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.- М., 2002.-70 с.
  44. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для студ. экономических специальностей ВУЗов/ Рекомендовано Международной академией науки и практики организации производства.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000.-415 с.
  45. Егорова Е., Петров Ю. Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах//Налоговый вестник.-1995.-№11.-с.9-20.
  46. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 1991.-304 с: ил.
  47. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: Учеб. Пособие / Под ред. Л.Т.Гиляровской,- М.: Финансы и статистика, 2003.-352 с: ил.
  48. Злобин А. Среднесрочная программа: много слов и мало дела // Двойная запись.-2003.-№10.
  49. Ильин А.В. Взаимосвязанное налогообложение: вопросы теории и практики //Финансы.-2003 .-№ 12.-С.29-32.
  50. Инвестиции в России: Стат. Сб./Госкомстат России.-М., 2001.- 198 с.
  51. Инвестиции в России - 2003: Стат. Сб./Госкомстат России.-М., 2003.-252 с.
  52. Караваева И.В., Архипкин И.В. Косвенное налогообложение в России начала XX века: этапы трансформации // Финансы.-2001.-№8.-с.48-50.
  53. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики : Учеб. Пособие для студ. ВУЗов, обучающихся по экономич. спец./ Рекомендовано Министерством образования РФ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-215с.
  54. Караваева И.В. Отдай часть, чтобы сохранить остальное // ЭКО.-2000.-№8.-с. 117-133.
  55. Караваева И.В. О роли государства в развитии промышленного предпринимательства в России до 1917г.// Вопросы экономики.-1996.-№9.-с.54-62.
  56. Караваева И.В. Социальные аспекты подоходного налогообложения в рыночной экономике// Финансы.-1999.-№8.-с.34-36.
  57. Караваева И.В. Чего ждать от налога на прибыль?//Финансы.-2001.-№11.- с. 44-45.
  58. Карп М.В. Налоговый менеджмент. Учебник для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.-477с.
  59. Касьянова Г.Ю. Основные изменения, внесенные в главу 25 НК РФ, и порядок их применения //Налоговый вестник.-2002.-№7.-с.34-36.
  60. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации //Налоговый вестник.-2002.-№12.-с.34-36.
  61. Тимофеева О. Налоги как инструмент государственного регулирования // Экономист.-1996.-№ 1 L-c.24-32.
  62. Толкушкин А.В. Комментарий (постатейный) к главе 25 Налогового кодекса Российской федерации «Налог на прибыль организаций».-Юрайт-Издат, 2003
  63. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран. Европа и США: Учебное пособие/ М.:Издат.-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2002.-173 с.
  64. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/ Под.ред.проф. Н.Ф.Самсонова.-М.: ИНФРА-М, 2001.-448с- (Серия «Высшее образование»)
  65. Финансы России. 2002: Стат.сб./ Госкомстат России. - М., 2002. - 301 с.
  66. Какой быть налоговой реформе в России/Под ред.В.Н.Фролова.-Екатеринбург: Ассоциация «Налоги России».-1993-114 с.
  67. Черник Д.Г. и др. Налоги: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению «Экономика», специальностям «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет и аудит»/ Под. Ред. Д.Г.Черника.-М.:Финансы и статистика, 2002.-5-Є изд, перераб. и доп.- 652с.
  68. Черник Д.Г. Налогообложение фонда оплаты труда// Финансы.-2000.-№10.-с.22-25.
  69. Черник Д.Г. Экономическое развитие и налоги // Финансы.-2000.-№5.-с.30-33.
  70. Черник И.Д. Некоторые вопросы правового регулирования местных налогов в европейских странах // Налоговый вестник.-2002.-№2.-с.115-118.
  71. Шнейдман Л.З. Бухгалтерский учет и налогообложением/Бухгалтерский учет.-1995.-№5.-с.73-76.
  72. Штарев С.С. Использование налоговых механизмов в обеспечении нового качества экономического роста // ЭКО.-1998.-№5.-с.52-53.
  73. Штундюк В.Д.К вопросу о подоходном налогообложении предприятий в России// Финансы.-1999.-№3.-с. 23-26.
  74. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики.- М.:Финансы и статистика, 2001.-144 с.
  75. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:Учебник.-М.:Инфра-М, 2000.-429 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ставки акцизов с 01.01.11

Виды подакцизных товаровНалоговая ставка (в процентах и (или) рублях и копейках за единицу измерения)с 1 января по 31 декабря 2011 года включительнос 1 января по 31 декабря 2012 года включительнос 1 января по 31 декабря 2013 года включительноСпиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареСпиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареСпиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)190 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре230 рублей за 1 литр безводного этилового cпирта, содержащегося в подакцизном товаре245 рублей за 1 литр безводного этилового cпирта, содержащегося в подакцизном товареАлкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового)231 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре254 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре280 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареАлкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового)190 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре230 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре245 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареВина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового5 рублей за 1 литр6 рублей за 1 литр7 рублей за 1 литрВина шампанские, игристые, газированные, шипучие18 рублей за 1 литр22 рублей за 1 литр24 рублей за 1 литрПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно0 рублей за 1 литр0 рублей за 1 литр0 рублей за 1 литрПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные без добавления спирта этилового10 рублей за 1 литр12 рублей за 1 литр13 рублей за 1 литрПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента17 рублей за 1 литр21 рублей за 1 литр23 рублей за 1 литрТабак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)510 рублей за 1 кг610 рублей за 1 кг650 рублей за 1 кгТабак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)510 рублей за 1 кг610 рублей за 1 кг650 рублей за 1 кгСигары30 рублей за 1 штуку36 рублей за 1 штуку39 рублей за 1 штукуСигариллы (сигариты), биди, кретек435 рублей за 1 000 штук530 рублей за 1 000 штук565 рублей за 1 000 штукСигареты с фильтром280 рублей за 1 000 штук + 7 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 360 рублей за 1 000 штук360 рублей за 1 000 штук + 7,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 рублей за 1 000 штук460 рублей за 1 000 штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 590 рублей за 1 000 штукСигареты без фильтра, папиросы250 рублей за 1 000 штук + 7 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 310 рублей за 1 000 штук360 рублей за 1 000 штук + 7,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 рублей за 1 000 штук460 рублей за 1 000 штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 590 рублей за 1 000 штукАвтомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно27 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)29 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)31 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)260 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)285 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)302 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)Автомобильный бензин:не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 55 995 рублей за 1 тонну7 725 рублей за 1 тонну9 511 рублей за 1 тоннукласса 35 672 рублей за 1 тонну7 382 рублей за 1 тонну9 151 рублей за 1 тоннукласса 4 и класса 55 143 рублей за 1 тонну6 822 рублей за 1 тонну8 560 рублей за 1 тоннуДизельное топливо:не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 52 753 рубля за 1 тонну4 098 рубля за 1 тонну5 500 рубля за 1 тоннукласса 32 485 рубля за 1 тонну3 814 рубля за 1 тонну5 199 рубля за 1 тоннукласса 4 и класса 52 247 рубля за 1 тонну3 562 рубля за 1 тонну4 934 рубля за 1 тоннуМоторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей4 681 рубля за 1 тонну6 072 рубля за 1 тонну7 509 рубля за 1 тоннуПрямогонный бензин6 089 рубля за 1 тонну7 824 рубля за 1 тонну9 617 рубля за 1 тонну

Похожие работы на - Акцизное налогообложение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!