Сущность и цели рекламы. Особенности рекламы в России

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    198,94 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сущность и цели рекламы. Особенности рекламы в России

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы рекламы

.1 Сущность и цели рекламы

.2 Экономическая функция рекламы

Глава 2. Оценка эффективности рекламной деятельности

.1 Эффективность рекламы и ее виды

.2 Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение

Глава 3. Особенности рекламы в России

.1 Развитие рекламного бизнеса в России

.2 Влияние рекламы на российского потребителя

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Мировой рынок развивается необычайно быстро. Характерной тенденцией является интеграция все большего числа государств в мировое сообщество, а также бурный рост транснациональных компаний, целью деятельности которых является полное и интегрированное участие в работе рынков во всем мире. Сбыт продукции за рубежом у этих компаний составляет более половины общего объема продаж и обычно растет быстрее, чем сбыт в собственной стране.

Вместе с тем научно-технический прогресс вооружает общество новой техникой, не только резко повышающей эффективность производства, но и успешно решающей прежде неразрешимые задачи. Беспрецедентно увеличились производительность труда и объемы выпуска продукции, что привело к невиданному расширению и быстрой смене ее ассортимента и еще большей конкуренции. Проблема продвижения продукции стала ключевой.

В сложившейся ситуации реклама становится неотъемлемым действенным инструментом проникновения на новые рынки. Затраты на нее в промышленно развитых странах возрастают из года в год с поражающей быстротой, опережая темпы увеличения выпуска валового национального продукта и инфляции.

Актуальность темы курсовой работы: Особенности процесса развития рыночных отношений в России сказываются на всех сферах экономики и рынках, в том числе и на рекламе. Значительный рост рекламных расходов и интенсивное развитие рекламного дела в стране обращают на себя внимание и требуют подробного изучения. Поэтому исследование экономического содержания рекламы, ее функций в условиях становления и развития рынка в России и постепенного встраивания экономики страны в мировую экономическую систему актуально и представляет несомненный интерес.

Существующие теоретические разработки зарубежных ученых посвящены роли рекламы в условиях развитого рынка и не затрагивают особенностей рекламы обществ с переходными ценностями, как в России.

Общие исследования проблемы рекламы в условиях развития рыночных отношений в России находятся лишь на начальной стадии, а глубокие экономико-теоретические разработки этого вопроса практически отсутствуют. Анализ социальной составляющей рекламы переходного периода содержится в трудах Н.В. Алимпиевой, В.В. Леоненко, B.Л. Музыканта, Д.К. Шигаповой, Л.H. Федотовой. Актуальные экономико-прикладные исследования рекламы проведены Л.Ю. Гермогеновой, А.А. Гордасевичем, В.Г. Кисмерешкиным, О.В. Михалевым, А.Д. Наймушиным. Работы Ю.В. Черячукина, Ю.Я. Вольдмана посвящены изучению правового регулирования рекламы в России. Попытки экономического анализа рекламы содержатся в работах С. Веселова, И.В. Крылова, И.Я. Рожкова.

Целью курсовой работы является выявление общеэкономического значения рекламы и ее особенностей в России.

Для реализации данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы рекламы;

изучить оценку эффективности рекламной деятельности;

охарактеризовать особенности рекламы в России.

Объектом исследования является процесс развития рекламы как одного из формирующихся рыночных институтов России.

Предметом исследования выступают функции рекламы в российских условиях.

Структура курсовой работы отвечает логике и задачам исследования и включает введение, три главы, шесть подглав, заключение и список источников.

Глава 1. Теоретические основы рекламы

 

.1 Сущность и цели рекламы


Слово "реклама" произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает "выкрикивать"

Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?

Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.

Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.

Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на "теоретическую незаконченность" отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.

Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.

Реклама является "прародительницей", а теперь - важнейшей составляющей маркетинга.

Основные черты рекламной коммуникации:

Четкое обозначение рекламодателя

Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)

Платность (оплаченность информации)

Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)

Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)

Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)

Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)

Цели рекламы - их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:

довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению - к покупке.

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Задачи рекламы:

Информирование - формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме

Увещевание - постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки

Напоминание - поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар

Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы

Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке

Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

Функции рекламы:

) Экономическая

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы - она способствует экономическому росту и развитию

) Социальная

Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

) Идеологическая

стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности - например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.

В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например:

) маркетинговую

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга

) коммуникативную

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними.

Классификация рекламы в зависимости от канала распространения или носителя рекламного сообщения:

Модульная реклама

Строчная реклама

Спонсорство рубрик (в т.ч. информационное)

Специальные приложения к периодическим изданиям

Образцы товара и т.д.

Печатная полиграфическая реклама. Основные формы:

- Визитки <#"818435.files/image001.gif">

Таким образом, рост общих рекламных расходов за год составил 10%, а общий объем 327,8 млрд. рублей (без НДС). Из этой суммы на телевидение пришлось 47,6% всех расходов.

Телевидение 156 млрд. руб. (+9% по отношению к 2012 году)

Интернет 71,7 млрд. руб. (+27%)

Наружная реклама 40,7 млрд. руб. (+8%)

Пресса 37 млрд. руб. (-10%)

Радио 16,5 млрд. руб. (+13%)

Прочие 5,7 млрд. руб. (+16%)

Рост рынка оказался самым маленьким за последние годы. В 2012 год рынок вырос на 13%, в 2011 на 20%, в 2010 на 17%.

АКАР ежегодно в феврале подводит итоги предыдущего года. Эти цифры считаются наиболее достоверными данными по России, потому что в комиссию экспертов входят представители основных сейлз-хаусов ("Видео Интернешнл" и Газпром-медиа").

Таблица 2

Объемы рынка телевизионной рекламы в 2002-2013 годах (млрд. руб., без учета НДС)


2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Реклама на телевидении

24

31,8

41,5

55,8

72,8

95,9

117,7

96,4

110,8

131

143,2

156,2

Темпы роста, %

80

35

37

37

36

39

24

-36

20

18

9

9



Прогнозы на 2014 год не блещут оптимизмом. Считается что в этом году рекламные бюджеты вырастут на 3-4%, при прогнозе инфляции за год в 5,5%.

Еще осенью 2013 года телевизионные сейлз-хаусы предложили рост расценок на 2014 год на 10%, правда самим телеканалам пообещали только 5%-6%. Такая разница типична для каждого года, продавцы каналов опасаясь санкций по итогам года всегда пессимистичны в прогнозах начала года.

В январе реклама на телевидении выросла всего на 2%-3%. Из негативных факторов в этом году можно уже заметить отказ концерна Unilever от рекламы на каналах обслуживаемых "Газпром-медиа" (НТВ, ТНТ, ТВЦ, "Звезда"). Стороны не смогли договориться о цене на 2014 год. Компания Unilever является третьем по размерам рекламных бюджетов на телевидении с объемом в 5,639 млрд. рублей (включая НДС), из которых 28% приходилось на "Газпром-медиа".

Прогнозы для прессы пессимистичны. "Видео интернешнл" дает оценку в падении на 19%, а в издательских домах надеются на снижение "только" на 9%.

Прогноз для интернет-рекламы на 2014 год обещает рост на 16% ("Видео Интернешнл") или 25%-30% ("Яндекс").

3.2 Влияние рекламы на российского потребителя


Реклама в России отличается от рекламы в других странах, маркетинговые коммуникации должны быть построены на других принципах.

Российский потребительский рынок имеет свои специфические особенности, есть и особенности, которые необходимо учесть при внедрении и продвижении продукта, и у российских потребителей. Развитие потребительского рынка в России происходит немного медленнее, чем во многих зарубежных странах, поэтому только сейчас российскому потребителю стали привычны цивилизованные, большие магазины, супермаркеты и гипермаркеты.

Совершение покупок превратилось в приятное времяпрепровождение, в размеренный, комфортный процесс. Российский потребитель стал большое внимание уделять брендовым товарам. Он готов переплатить за "имя" товара, получить товар известной марки. Важной чертой покупательского поведения россиян становится эмоциональное восприятие. Эмоции, получаемые от приобретения того или иного товара становятся определяющим фактором выбора товара.

Современный российский потребитель стал внимательнее относиться к своему здоровью, соответственно, и покупательский выбор сместился в пользу продукции, помогающей вести здоровый образ жизни: это и продукты питания, и очистительные приборы (фильтры), одежда, инвентарь и аксессуары для занятия спортом. Вместе с изменением покупательского поведения меняются и методы воздействия на российского потребителя.

Так, стал важен мерчандайзинг: правильная, удобная выкладка товара, грамотное освещение, соответствующий звуковой фон. Стало популярным использование стикеров, наклеек имиджевой рекламы в местах продажи. Современный российский потребитель стал разборчивее, придирчивее, поэтому предпочитает совершать покупки в местах продажи с комфортной обстановкой, широким ассортиментом, приветливым персоналом и доступными ценами. реклама бизнес российский потребитель

Россияне стали меньше верить и опираться на опыт знакомых при выборе товаров и услуг. Доверие к традиционной рекламе на подъеме. Юмор - ключ к эффективной рекламе <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=i4-biZmWl5Y-rjEDJjmiz7wqM2C3hHPZ1EDl4696hnsHxJQtdZ7zSwZX3gDcPGTMirtSb1D9jnVyzO7r7pDTD-nZIhruhcYjOjV9eXnJ5AEO7wa2*5l5G2fW1Sdw-GiOqsJjfOd5aXrxf*LhUZwHpCP61Kz5euHKpn46b-bLULMQAF5wW9z5aVn9J5YWBPIPvy*H0Y9mxu7WlzAa3aU7pqbujjd42XySBEcCx-Yx1zN3dfpGVB5-kNLmKZ*Za1JM44TsVRItAl00tq2VejEnwmuSO9VC4TreZYT3r3ezWHEi0aSPIrKCXZa5YqIcTbjvMocyKuLanwTpXkpncxgiH*kot5GwWgqUN936pw13tB7ahcloLlrqeNvyLQvgPG4H78msS1iuyOPc7OZwQQHMvX1C-IMO1SiaOQMlhv2wuL6QkEku7mh4hpAFhcy1EkuDqrPCGyFW5mSIj5ikcFlwZTNc2fup5Fr7SMDJL1*7pHbGUg52dqymhl8SZLwASTpe608Fo0Y4gLyuCZ-Farr-Rk-GW2lv36qoO4HVtkgq1y9dBMN2pF7D83DbJkAuAfGNWcsi1MpQUNzjIJCxISywTabqGIPRVNCOGCMXvSU8s*xraABX&eurl%5B%5D=i4-biSgpKCnxy4mnauou2Hh8ht8hJZB*Fq7NZONONbZE*m00> и самый короткий путь к сердцу потребителя.

% потребителей в мире считают, что доверяют сарафанному радио, то есть рекомендациям друзей и родных, и это самый высокий показатель среди остальных форм рекламы согласно исследованию Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Тем не менее, данный показатель потерял 7 п.п. по сравнению с 2011 годом.

Контент, публикуемый на сайтах брендов, занимает второе место среди форм рекламы, которой больше всего доверяют глобальные потребители в 2013 году (69% по сравнению с 57% в 2011-м), при этом отзывам других потребителей доверяют 68% (против 70% в 2011 году). Уровень доверия россиян к информации на сайте производителей, а также к косвенной рекламе в публикациях СМИ также увеличился по сравнению с 2011 годом до 61% (+20%) и 47% (+6%) соответственно.

"Хорошая новость для бренд-маркетологов: фактически потребители дают карт-бланш разработчикам маркетинговых стратегий компаний-производителей. С одной стороны, они получают возможность контроля ключевых сообщений для своих целевых аудиторий, с другой - возрастает ответственность. Некорректный контент на сайте окажет негативное влияние не только на доверие потребителей к данному источнику информации, но и на имидж самого бренда", - комментирует МачейПшибиш, Директор отдела потребительских исследований Nielsen в России и Северо-Восточной Европе.

В то же время за два года с момента проведения прошлой волны исследования потребители в России стали в той или иной мере меньше полагаться на рекомендации друзей и знакомых (82% в 2013-мvs 90% в 2011-м), косвенная реклама посредством мнений других потребителей в отзывах в Интернете также потеряла баллы: на 5 п.п. меньше респондентов в 2013 году ответили, что доверяют этому источнику информации (65%vs70% в 2011-м).

Более половины мировых респондентов (56%) ответили, что они доверяют е-мейл-рекламе, на рассылку которой дали свое согласие, увеличение составило 6 п.п. по сравнению с волной в 2011 году. Что касается рекламы в Интернете, примерно каждый второй (48%) сказал, что доверяет рекламе поисковых сайтов, онлайн-видеорекламе и рекламе в социальных сетях. 45% потребителей верят рекламе на дисплее мобильных телефонов, 37% - контекстной рекламе <http://click01.begun.ru/click.jsp?url=i4-biXB6e3pp0dwrDhGK55QCG0ifrFvx-GjNy**dZQ1G022bP-NzQi*6yKp8ElbXnaoOoD8-tEdrq3C1Vu5Hz9EX0Zhz-HkgBYjUNTM8dsCfAYLgXqhEmAmjrr3qZvIUMFj55qLBvfptNl5aKQdrlErDuiSxJBAlfXpGaPJKplBCYiw7WiAQNsDqOSzIiDqb0E-rOnNrRRtZSygS5j3*e*2vO-54Ydtz3o0k7a*SMcqCMev4uXvO0E0ub2gcndv8IhT6iVQylAqKbRI7Ifqno6ceCQrgMwq-zsjVNwii5EBKAL-hGhRacWa-oSMpr5VD-CXu70z6sWDmk3NshlgKj2VcQZMBKw0v7g2s59cT0*Zy3p4ozBLccbUVy4rP*8*hONu2wvzN1lIItrm4t0-QqZPpMIG79ozJCWNLBi-GeVpifn-i59bZzvPuzmAd0CG6*g8wAr1c6CFcK724XtCDgX3SzBiNSvb5gTbquEKCEnNPbCUut6dcaI8-p1x1w7iEJkevTO6b2kn*uD4t&eurl%5B%5D=i4-biSorKivnaAfyP797jS0p04rIvZBJsaaAceShshomdhvA> на мобильных устройствах. Сердца россиян все больше покоряются социальным медиа и рекламе на мобильных устройствах: уровень доверия вырос с 23% до 35% и с 18% до 25% соответственно.

"С увеличением расходов на рекламу в Интернете, ее производители демонстрируют веру в развитие платной онлайн - и мобильной рекламы. В то же время, несмотря на то что они не могут контролировать напрямую ключевые сообщения в таких медиа, как отзывы потребителей, возможность создавать позитивное присутствие своих брендов в этих каналах коммуникации есть", - комментирует Мачей Пшибиш.

Сарафанное радио, или рекомендации от семьи и друзей, а также отзывы потребителей в режиме онлайн побуждали к действию 84% и 70% мировых респондентов соответственно. Две трети ответили, что реклама наТВ(68%), сайты брендов(67%), реклама в газетах(65%), рассылки по электронной почте(65%), контент в газетах (64%)и журналах (62%) побудили их действию. Согласно Nielsen, каждый второй глобальный респондент сказал, что реклама в социальных сетях (55%), онлайн-видео (52%), онлайн-баннеры(50%), реклама на мобильных телефонах (49%) и контекстная реклама на мобильных телефонах (45%) побуждала их к покупке товара хотя бы в половине случаев.

Рекомендациям от знакомых готовы следовать 81% респондентов в России, информации, размещенной на сайте брендов,- 61%, а отзывы других потребителей побудят к действиям 70%. Среди традиционных форм рекламы самый высокий показатель у телевизионной - 55% готовы купить рекламируемый товар. 30% откликнется на рекламу на мобильных устройствах, 44% - в социальных сетях. Самым действенным в рекламе бренда для россиян будет сообщение с юмористическим содержанием (67%) или реальными жизненными ситуациями (50%).

"Производители и потребители в какой-то мере подталкивают друг друга к развитию рынка: еще несколько лет назад игроки не рассматривали отзывы как сколь-нибудь ценный маркетинговый ресурс, равно как и потребители не спешили делиться своим мнением о товарах и услугах онлайн или читать чужие отзывы", - говорит М.Пшибиш. - Однако с течением времени, одновременным увеличением проникновения сети Интернет, развитием социальных сетей, мобильных технологий и формированием новых поведенческих схем сарафанное радио стало одним из мощнейших и наиболее влиятельных инструментов взаимодействия производителей и конечных пользователей".

Заключение


Согласно закону "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Все большее значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой - привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям, выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товара (высокое качество, новизна, надежность, удобство использования, приемлемая цена и т.д.).

В России отношение потребителя к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества к частным фирмам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Поэтому на рекламу затрачиваются немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, но это не всегда приносит ожидаемые результаты. Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, разрекламировать ее и продать. И очень хороший товар может "не найти покупателя", если его производитель проводит неэффективную рекламную политику. Необходимо добиться, чтобы фирма была хорошим, полноценным членом общества и чтобы публика знала, что она приносит обществу немалую пользу, Это называется рекламой "престижа" (имиджа). Реклама "престижа" из всех видов рекламы самая сложная. Различают два вида такой рекламы. 1. Информирование общественности о том большом вкладе, который данная компания вносит в благосостояние страны. 2. Предоставление информации по тем вопросам, которые интересуют людей, при этом название компании в качестве спонсора просто упоминается. Реклама имиджа играет важную роль и в осуществлении экспортных операций. Например, большую часть рекламы в крупных журналах, на телевидении составляет реклама "престижа", объем которой увеличивается с каждым годом. Кроме рекламы с прямым выходом на покупателя, составляющей основной массив затрат, существует много других видов рекламы, играюших значительную роль в рамках программ "авторитет фирмы": - публикации выступлений председателя на общих ежегодных собраниях; - объявления о стипендиях, конкурсах и наградах; - сообщения о найме на работу и т.д.

Эффективность рекламы - это то, в какой степени достигнуты поставленные перед рекламой целей при минимальных затратах. Выделяют коммуникативную и финансовую эффективность. Выявление коммуникативной эффективности позволяет определить, насколько эффективно данное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимую информацию или способствует формированию желательной для рекламодателя точки зрения.

В отличие от западных стран, реклама в России имеет множество особенностей, одна из которых - отсутствие рекламы, как государственной политики. В большинстве стран Запада реклама стала частью государственной политики: какие товары, какой образ жизни должен соответствовать той или иной группе жителей данной страны; что необходимо есть, что пить; как проводить время - диктуют уже не отдельные фирмы, а само государство. У нас же напротив, полностью отсутствует государственная рекламная политика, что возможно объясняется недостаточным уровнем развития, а возможно особенностью менталитета.

"Так же у нас существуют особенное отношение к рекламе, что не редко зависит от производителя. К примеру, напряженная экономическая и политическая ситуация вызывает желание отвлечься от раздумий над тяготами российской жизни. А вмешательство рекламы в теле - и радио передачи, большое количество рекламы на страницах газет вызывает, еще большее усугубление стрессового состояния потребителя, не способного купить то, что ему предлагают, не дает отвлечься хоть чем-то, не связанным с действительностью: телесериалом из "богатой жизни", кроссвордом в газете". В этом есть определенная вина рекламодателей, не учитывающих особенностей восприятия российского гражданина. Учитывать эти особенности - и есть основная задача при решении сложных вопросов рекламы.

Есть еще несколько особенностей, которые присущи только русским гражданам: национальные и региональные особенности. При поставке любого товара в определенные регионы страны необходимо учитывать традиции, проживающих там потребителей, что подчас, сделать непросто: на одной территории могут проживать люди разных национальностей. И это еще один дополнительный аспект серьезных маркетинговых исследований.

Региональные особенности нашего экономического развития выражаются еще и в том, что пока уровень жизни в городе и деревне далеко не одинаков. Существенно отличается он также в крупных и мелких городах, так что, планируя поставки товаров и вместе с ними рекламу, необходимо изучить рынок в намеченном регионе.

Некоторые специалисты говорят, что особенности рекламной практики в России только способствуют развитию рекламы. Об этом же говорят и те значительные успехи, которых она достигла буквально за несколько лет. Нередко делаются смелые прогнозы, что вскоре наша реклама будет диктовать рекламную моду Западу! По мнению исследователей рекламного рынка, в России наконец-то сложилось понятие "русская реклама".

Своеобразие рекламного рынка в России заключается так же в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков.

Список использованной литературы


1.      Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" (в ред. от 28 декабря 2013 г. №416-ФЗ). // Российская газета, №51, 15.03.2006.

2.      Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Карташов Н.Н., Котов С.Ф., Никитина Т.Е. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе". - М.: Статут, 2012.

.        Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. - М., 2013. - 91с.

4.      Бун Л. <http://www.knigafund.ru/authors/28590>, Куртц Д. <http://www.knigafund.ru/authors/28591> Современный маркетинг: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. - 1039 с.

.        Власова Н.М. Рекламный конструктор. - Новосибирск, 2012. - 205 с.

.        Воронина O.A. Тендерная экспертиза законодательства РФ о средствах массовой информации. - М.: 2012. - 95 с.

.        Гаврилов К.В. Заповеди заказчика телевизионной рекламы: как сделать успешный рекламный ролик. - СПб: Изд. Дом "Вильяме", 2012. - 213 с.

.        Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2009. - 289 с.

.        Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Учебно-методическое пособие. - М.: "Центр", 2012. - 358 с.

10.       Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. 1-е издание. - М., 2011. - 144 с

11.    Липсиц И.В. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 576 с.

12.    Самохвалов И.С. Рекламный маркетинг. - М.: Лика-Пресс, 2012. - 423с.

13.    Nielsen: хорошее коммуницирование ключевых сообщений бренда - лучшая реклама и залог его успеха. // www.advertology.ru <http://www.advertology.ru>. - 18.09.2013.

.        www.akarussia.ru <http://www.akarussia.ru> - Ассоциация коммуникационных агентств России

Похожие работы на - Сущность и цели рекламы. Особенности рекламы в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!