Анализ хозяйственной деятельности ООО 'ДСТС'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    269,5 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ хозяйственной деятельности ООО 'ДСТС'

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ"

Факультет Управления и права

Кафедра Мировой экономики







Отчет по преддипломной производственной практике на базе "ООО "ДСТС"


Выполнила:

Студентка 5 курса,

группа МЭ-09-оч1

Сухова Я. А.

Научный руководитель:

Третьякова С.Г.


Москва 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика объекта практики

.1 Полное наименование предприятия

.2 Дата создания, организационно-правовая форма, учредительные документы

.3 Форма собственности, состав собственников, учредителей

.4 Функциональная структура предприятия

Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО "ДСТС"

.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ДСТС"

2.2 Анализ эффективности торгово-розничного предприятия ООО "ДСТС

2.3 Анализ товароснабжения торгово-розничного предприятия ООО "ДСТС"

.4 Анализ основных экономических показателей ООО "ДСТС"

Глава 3. Предложения по совершенствованию организации торгово - розничного предприятия ООО "ДСТС"

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Преддипломная производственная практика была пройдена мной в Обществе с Ограниченной Ответственностью "Дорожно-Строительная Техника и Сервис".

ООО "ДСТС" является торгово-розничным предприятием, осуществляющим поставки крупной строительной и сельхозтехники потребителям. Осуществляет продажу техники российских и зарубежных производителей.

Основными целями прохождения производственной практики для меня были:

·        закрепление и углубление теоретических знаний по специальным дисциплинам (экономическая теория, экономика организации предприятия, МВКО, ДКБ;

·        приобретение практических навыков в области внешнеэкономической, международной финансовой и экономической деятельности предприятия, таможенного оформления внешнеторговой сделки.

·        приобретение практических знаний управления предприятием, занимающимся внешнеэкономической деятельности.

Задачами практики являлись:

) изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в современных экономических условиях;

) ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

) приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

) ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении организации производства и труда.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности.

Важным элементом коммерческой работы розничной торговли по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров для потребителя. Установление оптимального ассортимента находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутри- и межотраслевых объединений и открытия фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей.

При рыночной экономике качество коммерческой работы розничной торговли зависит, прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью в изготовлений нужных населению товаров.

В условиях рыночной конкуренции многие производители ищут дополнительные способы повышения привлекательности своей продукции в глазах покупателей. Одним из таких способов является увеличение гарантийных сроков на выпускаемую продукцию, расширение сети гарантийных мастерских, предоставление дополнительных гарантий. Количество предприятий и организаций, оказывающих услуги по гарантийному ремонту тех или иных товаров, постоянно растет. Причем к их числу относятся не только предприятия-изготовители, но и специализированные ремонтные мастерские, а также предприятия торговли.

Глава 1. Общая характеристика объекта практики

.1 Полное наименование предприятия

Объектом преддипломной практики является Общество с Ограниченной Ответственностью "Дорожно-Строительная Техника и Сервис".

.2 Дата создания, организационно-правовая форма, учредительные документы

Компания "ДСТС" основана в 1998 году успешно работает на рынке строительной техники и является надежным партнером, предоставляющим продукцию и сервис международного уровня, для многих своих заказчиков.

Организационно-правовая форма организации - общество с ограниченной ответственностью.

Учредительным документом ООО "ДСТС" является Устав , в котором четко изложены:

·        полное и сокращенное наименование ООО;

·        сведения о месте нахождения ООО;

·        сведения о компетенции управляющих органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО <#"817689.files/image001.gif">

Рисунок 1 Линейно-функциональная структура управления ООО "ДСТС"

Миссия ООО " ДСТС" - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли крупной строительной техникой г. Москвы и Московской области через удовлетворение потребностей покупателей в данных, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

Основная цель фирмы - это наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Необходимо обеспечить каждого обратившегося клиента в компанию качественным оборудованием, а также неотъемлемой частью предложения должна быть низкая цена.

ООО "ДСТС" гарантирует уверенность, что сотрудничество с ней доставит вам радость и послужит источником благосостояния ваших хозяйств. В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват 0,25% доли оптового рынка крупной строительной техники города Москвы и Московской области за счет развития филиалов, сети розничных торгово-выставочных площадок, поиска новых крупных клиентов.

Таблица 1 - SWOT - анализ ООО "ДСТС"

Сильные стороны

Возможности во внешней среде

Квалифицированный Сервисный центр. Дилерские договора с известными заводами. Рыночная структура отдела продаж. Наличие собственной торговой площадки и сервисного центра. 6 месяцев назад создан. Маркетинговый отдел, который возглавил сильный маркетолог. В этом месяце организован Отдел перспективного развития, который возглавил опытный руководитель. Руководитель отдела участвовал в создании 17 новых бизнесов.

Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей. Интеграция с производителями. Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок. Увеличение рентабельности, контроль над затратами. Создание нового бизнеса по аренде техники. Внедрение CRM.

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды

Проблемы с качеством (качество ниже среднего). Нехватка оборотных средств для закупок, слабый финансовый директор. Последний год резкие изменения: высокая текучесть кадров (20% за последние полгода).

Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях) (прогноз курса доллара). Происходит изменение политики поставщиков.


Основными видами деятельности ООО "ДСТС" являются:

поставки новой и бывшей в эксплуатации дорожно-строительной и строительной техники:

·        Асфальтобетонных заводов D&G Machinery (Китай);

·        Дорожно-строительной и строительной техники новой и бывшей в эксплуатации:

·        дорожные катки BOMAG, IR-ABG (Германия), XCMG (Китай), Раскат (Россия);

·        дорожные фрезы IR-ABG и WIRTGEN (Германия);

·        автогрейдеры XCMG (Китай);

·        фронтальные погрузчики XCMG (Китай);

·        бульдозеры, трубоукладчики SHANTUI (Китай);

·        передвижные и стационарные компрессоры, осветительные мачты и дизельгенераторы  INGERSOLL-RAND (Англия);

·        виброплиты, вибротрамбовки, ручные катки, нарезчики швов, заглаживающие машины, глубинные вибраторы WEBER-MT (Германия);

·        Запасных частей для строительной и инженерной техники ведущих мировых производителей KOMATSU, CATERPILLAR, JCB, HITACHI, LIEBHERR и других;

·        Фильтров и фильтрующих элементов DONALDSON для строительной техники, грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственных машин;

·        Двигателей DEUTZ, CUMMINS, CATERPILLAR новых и после капитального ремонта, полное обеспечение запасными частями;

·        Масел и пластичных смазок для различного типа машин.

ООО "ДСТC" также оказывает услуги:

·        Сервисное и гарантийное обслуживание всей предлагаемой техники;

·        Ремонт любой сложности;

·        Обучение персонала заказчика;

·        Техническая поддержка в течение всего срока службы техники;

·        Консультации специалистов по подбору аналогов запчастей и фильтров других производителей.

Глава 2. Анализ экономической деятельности ООО "ДСТС"

.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ДСТС"

ООО "ДСТС" - один из успешных поставщиков дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники в Москве и Московской области области. За 16 лет работы компании удалось достичь высоких результатов и значительно расширить рынки сбыта крупной строительной и сельхозтехники.

За годы работы был охвачен рынок Москвы и Московской области, компания успешно сотрудничает со строительными и сельхозпредприятиями всей области, продано более тридцати сотен единиц техники, которая успешно справляется с работой любого уровня сложности в различной местности. Созданы склады запасных частей и Сервисный центр, где работают квалифицированные специалисты, готовые прибыть на место эксплуатации техники в течение одного дня по Москве и области, что позволяет клиентам быть уверенными в бесперебойной работе приобретённых машин.

ООО "ДСТС" является дилером таких предприятий как D&G Machinery (Китай),IR-ABG (Германия, США), BOMAG, XCMG (Китай), Раскат (Россия), SHANTUI (Китай), INGERSOLL-RAND (Англия), WEBER-MT (Германия), KOMATSU, CATERPILLAR, JCB, HITACHI, LIEBHERR, DONALDSON, DEUTZ, CUMMINS.

Сотрудничество с этими ведущими предприятиями крупного машиностроения позволяет обеспечить поставку любой техники, в которой нуждается потребитель.

ООО "ДСТС" осуществляет предпродажную подготовку, запуск машин в работу, гарантийный и послегарантийный сервис и обучение механизаторов. Работники Сервисного центра обследуют технику после интенсивной эксплуатации, готовят к следующему сезону, дают рекомендации по её эффективному использованию.

Сервисный центр предприятия находится в городе Долгопрудный Московской области.

Удобное расположение - 4 км от МКАД (Московская Кольцевая Автодорога) позволяет приобретать и обслуживать технику, не заезжая в пределы Москвы.

ООО "ДСТС" <#"817689.files/image002.gif">

Рисунок 2. Схема товародвижения

Рисунок 3. Основные этапы товароснабжения ООО "ДСТС"

Закупочная деятельность ООО "ДСТС" планомерно организована и экономически обоснована. Компания ведет систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.

Завоз товара торгово-выставочные площадки в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.

Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.

Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров на торгово-выставочные площадки со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.

ООО "ДСТС" имеет транзитный завоз товаров.

Транзитный завоз товаров торгово-выставочные площадки снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в оптовую сеть, содействует улучшению сохранности товаров.

В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с промышленных предприятий.

Завоз товаров транзитным способом осуществляется такими предприятиями, как D&G Machinery (Китай),IR-ABG (Германия, США), BOMAG, XCMG (Китай), Раскат (Россия), SHANTUI (Китай), INGERSOLL-RAND (Англия), WEBER-MT (Германия), KOMATSU, CATERPILLAR, Минский тракторный завод, Агротехмаш, Агромашхолдинг, Агро-Союз, , АГКО.

При снабжении торгово-выставочных площадок товарами применяют две формы доставки:

.Централизованная;

.Децентрализованная (самовывоз).

Централизованная - доставка товаров силами поставщиков. Централизованную доставку применяют при транзитной и складской форме товародвижения.

При более глубоком рассмотрении централизованного метода можно выделить два способа доставки товаров:

.Линейный;

.Кольцевой.

При маятниковом маршруте товар завозится за один рейс на одну или две торгово-выставочные площадки. Он используется при снабжении крупных торгово-выставочных площадок или завоза крупногабаритных товаров.

При кольцевом маршруте за один рейс товары завозятся в несколько точек по пути следования в близко находящиеся друг с другом площадки.

ООО "ДСТС" в основном использует централизованную доставку товаров. Достоинства данного вида доставки товаров:

. Устранение простоев транспорта;

. Сокращение потребности в транспорте;

. Уменьшение числа грузчиков, водителей;

. Освобождение руководящих работников торгово-выставочных площадок от организации транспортных организаций;

. Регулярная доставка товаров на торгово-выставочную площадку;

. Устранение оборачиваемости товара;

. Ускорение оборачиваемости товара;

. Высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала;

. Упрощение расчётов и сокращение документооборота.

Завоз товаров в ООО "ДСТС" осуществляется на основании заявки, которая составляется товароведом в двух экземплярах.

Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.

Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге продаж и в книге покупок.

В ООО "ДСТС" постоянно используются одни и те же тарифы: за просрочку поставки, нарушение ассортимента товаров и недопоставку поставщик обязан уплатить 10% от общей суммы; за поставку товаров ненадлежащего качества - 25%.

2.3. Анализ товароснабжения торгово-розничного предприятия ООО "ДСТС"

Для анализа товароснабжения на предприятии существуют специальные методики, одной из такой методик является "расчет показателей поставки". Данная методика предполагает вычисление показателей ритмичности, аритмичности, планомерности и вариации.

Рассчитаем показатели, характеризующие общую ситуацию с поставками на предприятии.

1 - Тракторы <#"817689.files/image004.gif">

Рисунок 4. Динамика объема продаж ООО "ДСТС" с 2011-2013 гг

Итак, как видно из выше проведённого анализа, за 2012 и 2013 год было реализовано наименьшее количество товаров, чем за 2011 год. В частности, по технике товарооборот за три года с 2011 по 2013 гг. сократился на 9,24%, по запасным частям - на 27,15%, в итоге - на 11,42%. Данное снижение товарооборота обусловлено мировым финансовым кризисом.

2.4 Анализ основных экономических показателей ООО "ДСТС"

Заключительным этапом проведения анализа эффективности торгово-коммерческой деятельности ООО "ДСТС" будет заключаться в комплексном экономическом анализе. Для начала проведем анализ динамики валового дохода.

Наименование товарных групп

Объём продаж, млн. руб.

Средний темп роста, %


2011 год, тыс. руб.

2012 год, тыс. руб.

2013 год, тыс. руб.


Выручка

54263

23292

48066

-11,42

Себестоимость

41756

20341

46546

11,47

Валовая прибыль

12507

2951

1520

-87,85

Коммерческие и управленческие расходы

12486

2914

1452

-88,37

Прибыль от реализации

21

37

68

223,81


Представим графически на рисунке 5.

Рисунок 5. Динамика финансовых показателей ООО "ДСТС" с 2011-2013 гг.

В итоге получаем, на основании представленных данных в таблице 9, что выручка ООО "ДСТС" за период с 2011 по 2013 год снижается на 11,42%, а себестоимость растет на 11,475, в итоге получаем снижение валовой прибыли на 87,85%. Однако за счет снижение коммерческих расходов получаем рост прибыли от реализации на 223,81%. Что является достаточным положительным моментом для дальнейшего финансового развития предприятия.

Представим анализ динамики прибыли от коммерческой деятельности компании.

Таблица 10. Анализ динамики прибыли от коммерческой деятельности ООО "ДСТС"

Наименование товарных групп

Объём продаж, млн. руб.

Средний темп роста, %


2011 год, тыс. руб.

2012 год, тыс. руб.

2013 год, тыс. руб.


Прибыль от реализации

21

37

68

223,81

Прочие доходы

0

0

0

0,00

Прочие расходы

15

22

22

46,67

Прибыль до налогообложения

6

15

46

666,67

Налог

1

3

9

800,00

Чистая прибыль

5

37

640,00


Представим графически на рисунке 6.

Рисунок 6. Динамика прибыли ООО "ДСТС" с 2011-2013 гг.

Помимо себестоимости от реализации компания имеет коммерческие расходы и внереализационные расходы, что в свою очередь уменьшает прибыль от реализации с 68 тыс. руб. до 46 тыс. руб. Прочие расходы растут на 46,67%, Однако прибыль до налогообложения растет в 6,67 раз. При росте прибыли растет и налог на прибыль с 1 тыс. руб. до 9 тыс. руб. и рост составил в 8 раз, что уменьшает рост чистой прибыли с 6,67 раз до 6,4 раза.

В заключительном этапе эффективности коммерческой деятельности проведем анализ соотношения доходов и расходов, результат представим в таблице 11.

Таблица 11. Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров ООО "ДСТС"

Наименование товарных групп

Объём продаж, млн. руб.

Средний темп роста, %


2011 год, тыс. руб.

2012 год, тыс. руб.

2013 год, тыс. руб.


Доходы

54263

23292

48066

-11,42

Расходы

54257

23277

48020

-11,50

Соотношение доходов к расходам

1,0001

1,0006

1,0010

0,08

Соотношение расходов к доходам

0,9999

0,9994

0,9990

-0,08


Представим графически на рисунке 7.

Рисунок 7. Динамика доходов и расходов ООО "ДСТС" с 2011-2013 гг.

В итоге получаем, что на 1 рубль расходов в 2011 году ООО "ДСТС" получает 1,0001 рублей доходов и данное соотношение продолжает расти за три года составила 0,08%, процент роста низкий, но наблюдается тенденция к росту, что немаловажно для развития торгового предприятия.

И наоборот на 1 рубль доходов приходится 0,999 рублей расходов, данное соотношение снижается на 0,08% к 2013 году, что также способствует выводу о положительном тенденции развития торгово - коммерческой деятельности.

В итоге получаем, что соотношение расходов и доходов практически одинаково и равно 1, что означает о низком уровне чистой прибыли.

И не возможно, сделать вывод об эффективности без анализа рентабельности.

Таблица 12. Анализ рентабельности ООО "ДСТС"

Наименование товарных групп

Объём продаж, млн. руб.

Средний темп роста, %


 2011 год, тыс. руб.

 2012 год, тыс. руб.

 2013 год, тыс. руб.


1 Выручка

54263

23292

48066

-11,42

2 Себестоимость

41756

20341

46546

11,47

3 Прибыль от реализации

21

37

68

223,81

4 Чистая прибыль

5

12

37

640,00

5 Рентабельность продукции (3/2)

0,05

0,15

190,49

Рентабельность продаж (4/1)

0,01

0,05

0,08

735,41


Представим графически на рисунке 8.

Рисунок 8. Динамика рентабельности с 2011-2013 гг.

В итоге получаем, что рентабельность продаж, как и рентабельность продукции имеют тенденцию к росту на 7,35 раз и 1,9 раз соответственно. Однако процент рентабельности 0,05% до 0,15% рентабельности продукции за период с 2011-2013 гг. очень низкий, то есть только 0,05-0,15% окупаются сверх затраты за счет прибыли от реализации. Рентабельность продаж и того меньше 0,01%-0,08%.

В итоге можно судить о низкой экономической эффективности продукции и реализации продукции за счет высоких темпов и показателей расходов по сравнению с показателями с выручками и прочими доходами торгового дома. Однако наблюдается тенденция к росту и можно прогнозировать в дальнейшем развитие фирмы.

По результатам анализа ассортимента его можно оценить по следующим признакам: по местонахождению (торговый ассортимент), по широте охвата товаров (развернутый ассортимент), по степени удовлетворения потребителей (оптимальный ассортимент), по характеру потребностей (реальный ассортимент).

. В результате анализа Таблицы 7 ассортимент ООО "ДСТС" в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.

. В результате анализа Таблицы 8 можно судить о тенденции и склонности к росту, если рассматривать два последних периода 2012-2013 гг, если взять ситуацию за три года, то за счет мирового финансового кризиса товарооборачиваемость снижается по сравнению с 2011 годом.

. Эффективность экономическая низкая, но имеет тенденцию к росту, что позволяет в дальнейшем развиваться.

Продвижение товара - это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.

Цели продвижения: формирование имиджа фирмы; привлечение внимания к товару-новинке; увеличение объёма продаж; формирование потребностей покупателей.

Продвижение товаров осуществляется с помощью:

1.      Выставок;

2.      Наружной рекламы (вывешиваются объявления о поступлении новых товаров в магазин).

.        Упаковки (фирменные пакеты).

.        Технического обслуживания и сервиса, который подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.

Предпродажный сервис заключается в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, в приведении ее в рабочее состояние, опробовании, демонстрации покупателю изделия в работе и т.д.

В период послегарантийного сервиса торговый дом ведет планово-предупредительные ремонты и капитальный ремонт, снабжает запасными частями, дает консультации по эффективному использованию техники. По желанию покупателя производятся модернизация проданной продукции и дополнительное обучение персонала. Задача послегарантийного ремонта - сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации и, в конечном счете, завоевать устойчивое положение на рынке, добиться конкурентоспособности производимой продукции.

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию организации торгово - розничного предприятия ООО "ДСТС"


По выше представленному анализу эффективности коммерческой деятельности ООО "ДСТС" получаем следующие положительные моменты ведения торгово-коммерческой деятельности:

рост финансовых показателей, что свидетельствует о развитии торгово-коммерческой деятельности;

тенденция к росту рентабельности, что свидетельствует о развитии деятельности ООО "ДСТС";

ассортимент продукции исследуемой организации полностью удовлетворяет запросы потребителя, что также свидетельствует о развитии торговой деятельности ООО "ДСТС";

рост поставки продукции ООО "ДСТС" свидетельствует о росте торговой деятельности предприятия.

Анализ эффективности торгово-коммерческой деятельности ООО "ДСТС" также выявил и ряд некоторых отрицательных моментов:

низкий уровень рентабельности, что означает низкий уровень прибыли по сравнению с доходами из - за роста расходов торгового предприятия.

Для совершенствования торгово-коммерческой деятельности предлагается повышение прибыли из-за сокращения расходов или роста доходов с опережающими темпами над расходами.

Для повышения доходов и как следствие прибыли торгового предприятия "ДСТС" предлагается повысить рост товарооборота за счет привлечения большего круга потребителей. С учетом специфики товара предприятия ООО "ДСТС", заключающаяся в крупной дорожно-строительной и сельскохозяйственная технике, открытие торговых точек в торговых комплексах не приведут к росту потребителей.

Привлечение потребителей происходит из-за ряда причин:

удовлетворение ассортиментом

удовлетворение качеством

удовлетворение ценой

удовлетворение обслуживанием

наличие гарантийного облуживания.

Удовлетворение ассортиментом и качеством потребителей продукции ООО ДСТС" на высшем уровнем, учитывающие вкусы, потребности и возможности разного уровня потребителей от крупного предприятия до отдельного взятого физического лица.

Техника ООО "ДСТС" имеет высокий уровень качества, так как является продукцией крупных производителей - заводов дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике в России и других стран. Наличие многочисленных поставщиков заводов - производителей технике и запасных частей ООО "ДСТС" получает разнообразие ассортимента продукции и ее конкурентоспособность на рынке дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике.

В итоге остается несколько направлений по совершенствованию торгово-коммерческой деятельности ООО "ДСТС":

совершенствование обслуживания

совершенствования гарантийного обслуживания.

Совершенствование обслуживания потребителей ООО "ДСТС" будет, заключается в:

удобстве доставки техники до потребителей собственными силами торгового предприятия

получение консультаций по выборе ассортимента практически не выходя из дома с помощью презентаций выбора техники для определенного потребителя на сайте торгового предприятия

выезд консультанта - продавца на место потребителя с плакатами, презентациями, каталогами.

покупка новой техники при сдаче, утилизированной с доплатой

консультирование высоких специалистов по эксплуатации техники с полным докладом и демонстрированием техники в работе.

С выше перечисленными предложениями по совершенствованию обслуживанию повысит в свою очередь торгово-коммерческие услуги ООО "ДСТС".

Для повышения гарантийных услуг предлагается повышение гарантийного обслуживания:

увеличение штата специалистов по ремонту технике

ежегодное повышение квалификации персонала механиков и ремонтников по гарантийному обслуживанию

развитие внеплановых ремонтов и технического обслуживания техники потребителей с выездом специалистов

открытие в дальнейшем собственного ремонтного цеха.

С учетом роста товарооборота и количества проданной технике, нуждающейся в техническом сопровождении, необходимо ежегодно повышать штат специалистов по ремонтному обслуживанию.

Развитие внеплановых проверок проданной технике приведет к сокращению заявок на гарантийный ремонт, своевременное реагирование на исправление ошибок, во избежание выхода из строя техники, возникновения аварий в гарантийный период, и как следствие повысит срок эксплуатации техники и полное удовлетворение потребителя.

Для расширения круга потребителей предлагается также сокращение стоимости на ряд гарантийных услуг, а именно предлагать пакет гарантийных услуг. При оплате определенной фиксированной стоимости услуг, например на один год, компания обслуживает эту технику в рамках пакета услуг и, если случается поломка, рассматривает это как гарантийный случай, и клиент не несет дополнительных расходов.

В итоге сгруппируем предложениям по совершенствованию торгово-гарантийных услуг и представим на рисунке 9.

Рисунок 9. Основные предложения по совершенствованию торгово-гарантийных услуг ООО "ДСТС"

Предложенные мероприятия по совершенствованию торгово-гарантийного обслуживания приведет к росту товарооборота за счет роста заявок на покупку и дополнительного дохода за счет внедрения дополнительных гарантийных услуг и их роста.

Заключение

Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Изучение принципов и механизмов коммерческих отношений при товарообороте является важной составляющей коммерческой деятельности. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли.

В отчете приведен анализ экономической деятельности торгово-розничного предприятия ООО "ДСТС", которое является крупным и успешным поставщиком дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники в Москве и Московской области. За 16 лет работы торговому предприятию удалось достичь высоких результатов и значительно расширить рынки сбыта продукции предприятий сельхозмашиностроения.

Анализ эффективности торгово-коммерческой деятельности ООО "ДСТС" начинается с планирования товародвижения и обеспечением товарами. Закупочная деятельность ООО "ДСТС" планомерно организована и экономически обоснована. Торгово-розничное предприятие ведет систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров.

В результате ассортимент ООО "ДСТС" в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.

Эффективность экономическая низкая, но имеет тенденцию к росту, что позволяет в дальнейшем развиваться.

Для продвижения товара и поддержания качества продукции ООО "ДСТС" проводит предпродажный, послепродажный сервис

Для повышения рентабельности ООО "ДСТС" предлагается увеличение товарооборота за счет совершенствования торгово-гарантийных услуг, которые заключаются в торговом обслуживании и гарантийном обслуживании

Предложенные мероприятия по совершенствованию торгово-гарантийного обслуживания приведет к росту товарооборота за счет роста заявок на покупку и дополнительного дохода за счет внедрения дополнительных гарантийных услуг и их роста.

Список использованной литературы

1.   Конституция Российской Федерации.

2.   Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 19.05.2010г.).

3.   Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009г.).

4.   Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 425 с.

5.   Берникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2006. - 215 с.

6.   Богатая, И.Н. Аудит финансовых результатов и их использования: Практ. Пособие / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова, Н.С. Косова; под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 420 с.

7.   Богдановская, Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун. - 2-е изд., Стереотип. - М.: Высшая школа, 2007. - 420 с.

8.   Борисов А.Б. Большой экономический словарь/А.Б. Борисов.- М.:ИНФРА-М, 2008.-895 с.

9.    

10. Гейц И.В.·Учет выплачиваемых премий и вознаграждений при расчете среднего заработка // Консультант бухгалтера, 2008, № 7.

11. Гончаров В.Н. Рыночные модели оплаты труда - Харьков: Основа, 2000. - 247 с.

12. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2009.

13. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов / Л.В.Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

14. Мандрица В.М. Российское предпринимательское право. Серия "Учебники, учебные пособия". - Ростов н/д: "Феникс", 1999. - 554 с.

15. Б. Пошерстник, М.С. Мейксин, Н.В. Пошерстник "Заработная плата в современных условиях" (4-е издание). - СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. - 640 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 7-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2008. - 498 с.

17. Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. сб. М., 2011. С. 124.

18. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 628с.

Похожие работы на - Анализ хозяйственной деятельности ООО 'ДСТС'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!