Анализ привлекательности рынка спортивных товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    329,61 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ привлекательности рынка спортивных товаров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Экономики и Управления

Кафедра «Менеджмент»






Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Анализ привлекательности рынка спортивных товаров»


Выполнили:

Студенты группы 12эм2

Николаев А.С.

Донской Р.Р.

Преподаватель:

д.э.н. Пронина Н.Н.


Пенза 2014г

Содержание

Введение

Анализ макросреды рынка велосипедного инвентаря

Анализ микросреды рынка велосипедного инвентаря

Заключение

Биографический список

Введение

В настоящее время все больше людей начинают заниматься предпринимательской деятельностью, чтобы обеспечить себя материальными ресурсами и интересной работой.

Особый интерес представляет собой открытие спортивного магазина, специализирующегося на продаже велосипедов, их комплектующих и необходимого снаряжения.

Интересно, что велосипед - французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.

Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

Времена меняются, но велосипед остается одним из лучших изобретений человечества. Современные велосипеды сделаны из новейших материалов, они прочны, легки, просты или наворочены, дешевы или невероятно дороги ― в любом случае, суть велосипедного спорта остается неизменной с момента его зарождения. Вне зависимости от того, насколько дорогой под тобой велосипед, велоспорт ― прежде всего, свобода, вызов, скорость, страсть и товарищество.

Велоспорт открыт и доступен. Нет ничего проще, чем сесть на велосипед и поехать куда глаза глядят. Ничто не мешает любому, вдохновившись подвигами профессионалов, отправиться укрощать бельгийскую брусчатку или покорять легендарные перевалы Альп и Пиренеев. Профессиональный спорт также максимально близок к народу: чтобы попасть в первый ряд зрительного зала ― на обочину того же Тур де Франс ― не нужно покупать билеты. Каждый может увидеть лучших гонщиков мира в действии, пообщаться с ними, в подробностях рассмотреть их велосипеды.

Для рассмотрения этого вопроса были поставлены цель и задачи курсовой работы.

Цель курсовой работы - оценка привлекательности рынка спортивного инвентаря для велосипедистов.

Задачи курсовой работы:

Анализ внешней макросреды рынка велосипедного инвентаря

Анализ политико-правовой среды

Анализ экономической среды

Анализ социально-культурной среды

Анализ технологической среды

Анализ внешней микросреды рынка велосипедного инвентаря

Анализ потребителей

Анализ конкурентов

1. Анализ макросреды рынка велосипедного инвентаря

.1Анализ политико-правовой среды

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды и представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Маркетинговая среда

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.Макросреда включает следующие основные элементы: политико-правовые, экономические, социально-культурные, технологические.

Целью анализа политико-правовой среды является изучение законов и нормативных документов для выявления возможностей и угроз данной предпринимательской деятельности.

Политико-правовая среда включает в себя законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.

В стране быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой являются Конституция и Гражданский кодекс России. Государственное регулирование необходимо для защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Некоторые фирмы, оставшись без присмотра, могут начать строить «финансовые пирамиды», выпускать фальсифицированные товары. С недобросовестной практикой по отношению к потребителям борются, используя соответствующие законы, различные государственные учреждения. Многие предприниматели приходят в ярость при появлении любого нового закона, защищающего права потребителей, и тем не менее среди них есть и те, кто приветствует эти законы.

Руководитель маркетинга должен хорошо знать не только федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, но также и местные законы, под действие которых подпадает его маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

К основным нормативно-правовым документам, регламентирующим организацию открытия частного магазина по продаже велосипедного инвентаря в Российской Федерации, относятся:

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе»

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.Согласно закону «О рекламе» не допускается недобросовестная и недостоверная реклама.

Закон РФ от 23.09.1992 N3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров »

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.

Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

Федеральный закон от 06.12.2011 N401-ФЗ «О защите конкуренции»

Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146 ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

ИП обязан платить фиксированный платёж <#"816284.files/image002.gif">

Рисунок 2 - График численности безработных в России по годам

На основании вышеуказанных факторов можно сделать вывод, что

при падении курса национальной валюты ожидается постоянный рост цен спортивного инвентаря, закупаемого из других стран, несмотря на небольшой стабильный рост ВВП, т.к. большинство велосипедов, производящихся в Китае, Тайване и Вьетнаме, принадлежат Европейским государствам. При большом уровне инфляции и катастрофическим показателям падения средней заработной платы, при учете инфляции, уменьшается покупательская способность потребителей. В большинстве основных банков РФ на вклады предоставляется всреднем 8%, а в «Сбербанке» 5-6%, что 0,45% меньше уровня инфляции. Таким образом, при дальнейшей экономической деятельности денежные средства у населения будут оставаться только на товары массового пользования, а не то чтобы купить, особенно в наших городах, велосипед.

.3 Анализ социально-культурной среды

Целью анализа социально-культурной среды является рассмотрение социальных факторов, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность.

Велосипед - французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.

Велосипед - один из самых распространенных видов передвижения и один из средств, на который не нужны определенные права на управление.

Население: 16652800

Велосипедов: 16500000

Велосипедисты: 99,1%

В Нидерландах <http://zwonok.net/index.php?newsid=3316> 27% всех поездок и 25% поездок на работу происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 2,5 км. Голландия и велосипед идут рука об руку, как хлеб и масло. Несмотря на последствия мирового кризиса Голландцы продолжают тратить много денег на свои велосипеды - почти 1 млрд. евро в год. Около 1,3 миллиона велосипедов было продано в Нидерландах в 2009 году, при средней цене 713 евро ($ 1008) за каждый. Амстердам (столица и крупнейший город Нидерланды) является одним из самых экологически чистым городов в мире. Он имеет 400 км велосипедных дорожек, и почти 40% поездок происходит в Амстердаме на велосипеде. Как ни странно, большинство велосипедистов не носять шлемы. И велосипедные кражи является большой проблемой, причем пропадает около (20%) велосипедов в год.На улицах почти не попадаются частные машины, только несколько машин такси. Это основано на развитие спортивного интереса, сохранность окружающей среды и своего здоровья, сколько нервов тратятся людьми в автомобильных пробках.

К сожалению, в России еще не пришли к такому мнению, а если учесть постоянный рост городов, то велосипед будет не компетентен из-за больших расстояний.

Велосипедные поездки не требуют каких-либо серьезных усилий и найти 30 минут в день не составляет особого труда, а ведь небольшое пребывание на свежем воздухе никогда никому не вредило. Это же куда полезнее, чем сидеть за компьютером.

Многим молодым людям очень близко понятие «мода», которое и затеняет светлое прошлое велосипеда. Они считают, что в 14-15 лет уже не престижно ездить на велосипеде, многие этого даже стесняются, точно также как и в других видах спорта: лыжи, легкая атлетика. Некоторые ходят на специально отведенные площадки, аллеи, чтобы покататься, но таких мест очень мало, либо они находятся на окраине города.

Мода- временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0>. Определяет стиль <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B> или тип одежды, идей, поведения, этикета <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82>, образа жизни <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8>, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды - погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения), сколько - от момента обретения им популярности и общественного признания. Так, модными электронными гаджетами могут стать далеко не уникальные технологически (или с точки зрения реальных потребительских свойств) приборы; модные элементы одежды - как правило, имеют прямые аналоги в прошлом.

Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным).

Два мотива движут модой. Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0>.

С точки зрения развития велосипеда как вида спорта, остается актуальным проведение соревнований, но с каждым годом количество спортсменов уменьшается из-за недостатка спортивных школ, секций, а в некоторых регионах РФ спорт развит очень слабо.

Единственным мотивационным признаком остается подражание какому-либо человеку. Способствует этому проведение мировых первенств, когда люди могут посмотреть вживую за интересными видами спорта и, возможно, самому попробовать. Зимние олимпийские игры в Сочи сделали небольшую встряску среди населения. Многим были открыты новые виды спорта, их участники , что увеличило число людей занимающихся спортом. В велосипедном спорте много разных дисциплин: езда по пересеченной местности, езда по треку, горные спуски, фристайл трюки. Где-то у России нет явного примера для подражания, но русские люди уже давно научились болеть за иностранных спортсменов. Из-за слабой информированности или малочисленным трансляциям велосипедный спорт в России падает, а сколько талантов может пропасть.

.4 Анализ технологической среды

Целью анализа технологической среды является рассмотрение технологических факторов, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность.

Первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами. Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу. Несколько лет спустя английским инженером Томпсоном были запатентованы надувные шины для велосипеда. Однако шины были технически несовершенны и не получили распространения в то время. Массовый выпуск велосипедов с педалями был начат в 1867 году. Пьер Мишо и придумал название «велосипед».

Начиная, с 1890-х годов настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость.

В 1974 году начали производить велосипеды из титана, годом спустя - из углепластика. Велокомпьютер, отслеживающий скорость, время, нагрузку был изобретен в 1983 году. В девяностых годах стали популярными системы индексного переключения скоростей.

Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году. Если посчитать количество деталей, из которых сделан велосипед, то половина этого количества приходится на цепь.

Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед "CrystalEdition" является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.У самого маленького в мире взрослого велосипеда колеса сделаны из серебряных долларов.

В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.

В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 км в час.

В современном мире проходит научно-техническая революция, которая вытесняет велосипед не только как средство передвижения различными мопедами, мотоциклами, скутерами, квадроциклами, но и как способ организации досуга телефонами, компьютерами и т.д.

На основании вышеуказанных факторов можно сделать вывод, что

при развитии технологической среды появляются серьезные конкуренты, содержащие двигатель внутреннего сгорания. А сам велосипед остается практически неизменным. Основным направлением в технологической среде является подведение велосипеда по характеристикам к мотоциклам и создание велосипедов-сувениров из драгоценных металлов.

Таблица 2 - Возможности и угрозы для рынка велосипедного инвентаря

Среда

Возможности

Угрозы

Политико-правовая            1.Защита товарного знака 2.Упрощенная система налога 3.Защита конкуренции  1. Правительство РФ вправе издавать для продавца правила <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101260/>, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров

2.Платить фиксированный платёж <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%91%D0%B6&action=edit&redlink=1> в социальные фонды

 

Экономическая

1.Увеличение ВВП

1. Падениекурса национальной валюты и ожидается постоянный рост цен 2.Падение средней заработной платы 3.Рост уровня инфляции

Социально-культурная

1.Подражание кумирам 2.Положительное влияние европейских стран на отношение к велосипедам

1.Мода, вытесняющая велосипед из пользования 2. Не проведение мировых соревнований для увеличения популярности спорта

Технологическая

1.Постоянное усовершенствование характеристик, позволяющих велосипеду конкурировать с мотоциклами

1.Появление новых средств передвижения 2.Появление электронных средств развлечения




2. Анализ микросреды рынка велосипедного инвентаря

.1 Анализ потребителей

рынок спортивный товар потребитель

В данной главе необходимо проанализировать потребителей и конкурентов рынка велосипедного инвентаря.

Изучение потребителей - один из наиболее востребованных видов исследований, т.к. именно потребители приносят прибыль компании. Любая компания, изучая своих клиентов, может предложить им именно то, в чем они нуждаются и удовлетворить клиентов лучше, чем конкуренты.

На поведение человека влияют различные факторы, в том числе и факторы внешней среды. Но наибольший интерес представляют факторы индивидуальных различий потребителей, которые предоставляют более точную информацию о потребителях, такие как: доходы, интересы, стиль жизни, мотивация, предпочтение каким либо брендам.

При покупке велосипеда следует исходить именно из потребностей, а не из суммы денег, как порой ошибочно рекомендуется. Во втором случае существует риск выкинуть деньги на ветер, оплатив функциональные характеристики, которымине придется пользоваться, или же, наоборот, решив сэкономить, получить совсем не то, что нужно, − тогда велопрогулки, вместо радости, принесут разочарование, и увлекательный мир движения и свободы, открытый двухколёсным путешественникам, будет потерян.

Подавляющее большинство велосипедов выглядят примерно одинаково: два колеса, соединённых металлической рамой. Но на самом деле, всё это множество можно поделить на несколько классов:

- это велосипеды для BMX. Эти трюковые велосипеды отличаются от остальных в первую очередь по размеру - они заметно меньше, на более низких колёсах (диаметром 20 дюймов против обычных 26). У них всего одна скорость, нет багажника, крыльев, а часто и тормозов. Это велосипед для выполнения акробатических номеров в рампах, на специальных трассах или в обычной городской среде: на площадях, небольших лестницах, широких бордюрах, фонтанах.

- шоссейные. Эти предназначены для гонок. Это велосипеды с большими и тонкими колёсами, рама сварена из тонких трубок, руль «скручен в бараний рог», тормоза − ободные, покрышки очень гладкие. Передач у таких велосипедов часто не так много (от 5 до 22, так как спереди редко ставят три звезды), но на хорошеем покрытии они всё равно позволяют легко держать скорость на 10-15 км/ч выше, чем на любом другом типе велосипедов.

- городские. Это лучший вариант для тех случаев, когда велосипед вам нужен для неспешного катания. Как правило, такие велосипеды достаточно просты в использовании и неприхотливы в обслуживании. Количество скоростей - от одной до шести, тормоза ободные (но могут быть и ножными, и дисковыми). Именно такие велосипеды чаще всего предлагают муниципальные велопрокаты.

Велосипедный инвентарь - это массовый рынок и необходимо рассмотреть технологию сегментации.

Для более точного изучения потребителей применяется анкета, позволяющая также выявить сегменты рынка.

Таблица 3 - Краткий опрос потребителей

Вопросы

Ответы респондентов


1

2

3

4

1.Интересует ли вас спортивный инвентарь: а)да; б)нет?

а

б

а

б

2.Покупаете ли вы спортивный инвентарь? Если да, то как часто: а) раз в неделю;  б) раз в месяц; в) раз в полгода; г) раз в год? д) не покупаю

г

в

д

в

б

а

б

б

4. Каким уровнем физической подготовки, по вашему мнению, вы обладаете: а) новичок; б) любитель;  в) полупрофессионал;  г) профессионал?

б

а

а

г

6.Какие цели вы преследуете, занимаясь спортом: а) Поддержка своей формы и укрепления здоровья; б)Участие в соревнованиях, занятие призовых мест?

а

б

а

а

7.Катаетесь ли вы на велосипеде? Если да, то как часто в неделю: а)1 - 2 часа; б)3 - 4 часа; в)5 - 6 часов и более?

а

в

а

б

8.Вы предпочитаете брать велосипед: а) в прокат; б)или имеете свой?

б

б

а

б

9.Занимаетесь ли вы ремонтом своего велосипеда? а) да б) нет

б

а

б

а

10.Сколько вам лет: а) 5-15; б) 15-20;  в) 20-25;  г) 25-35;  д) 35-50;  е) 50 и более?

б

б

в

в


- Планируете ли Вы покупку нового велосипеда в этом году?

Да, однозначно 

52

25.2%

Скорее всего

19

9.2%

Сделаю небольшой апгрейд

45

21.8%

Хочу, но не могу себе позволить

25

12.1%

Пока все устраивает 

65

31.6%



12 - Велосипед какого бренда у Вас? или если нет велосипеда, то какому бы отдали предпочтение?

CUBE

1859 (24.8%)

ELEMENT

447 (5.96%)

KONA

1190 (15.88%)

KROSS

1004 (13.39%)

GIANT

416 (5.55%)

HARO

158 (2.11%)

MERIDA

738 (9.85%)

STELS

1036 (13.82%)

TREK

454 (6.06%)

Shulz

Superior

150 (2%)


Для каждого возраста характерны свои особенности покупки товара:

-15 лет - это возраст, когда чаще инициатором покупки является человек, не производящий покупку, в данном случае это ребенок. Этот возраст подходит под массовое потребление.

и более - это возраст, когда инициатор и принимающий решение о покупке чаще совпадают. В этом возрасте потребители покупают велосипед для работы или для небольшого отдыха на свежем воздухе. В данном случае велосипед относится к массовому потреблению. Но есть наименьшая группа людей, которая приобретает товар для занятия профессиональным спортом или для езды на высокотехнологичном и комфортном велосипеде в свое удовольствие.

Велосипед «CUBE» , который набрал больше голосов, относится к более профессиональным и дорогим, но есть и бюджетные модели. Напротив велосипеды «STELS»и «Superior» относятся к бюджетным и имеют большую популярность среди простых потребителей.

На основе полученных данных можно сделать вывод, что среди опрошенных людей, в большей степени от 15 до 30 лет, половина не интересуется спортивным инвентарем. Большинство предпочитают производить покупки в магазинах, т.к. их устраивают характеристики товаров и цена. 25% опрошенных планируют покупку велосипеда в этом году. А среди потребителей, относящихся к полупрофессионалам, большинство предпочитают приобретать качественные дорогие велосипеды.

.2 Анализ конкурентов

В Пензенской области на рынке велосипедного инвентаря сформировалась монополистическая конкуренция, которая создает высокие барьеры выхода на рынок. Для успешного открытия магазина необходимо более точно выбрать сегмент данного рынка.

Лидеры на рынке велосипедного инвентаря являются «Спортмастер» и «Триал-спорт». «Спортмастер» не занимается продажей только велосипедного инвентаря, а всех видов спортивных товаров и одежды. У него большая известность потребителей и рекламная компания, а товары предоставляются для массового потребителя по бюджетным ценам и невысокому качеству. В своей сфере спортивных товаров «Спортмастер» является крупнейшей и занимает лидирующее положение олигополистической модели рынков.

«Триал-спорт» занимается продажей велосипедов более высоко качества для более маленькой категории потребителей. В этом сегменте он является явным лидером. Поскольку велосипед используется в летний сезон года, то в середине осени конкурент предлагает своим потребителям скидки до 30-40% на товар, что делает его основным и самым опасным конкурентом на данном рынке.

Все остальные мелкие конкуренты имеют маленькую долю рынка и занимаются в основном продажей бюджетных велосипедов. Основной их доход приходится на продажу товаров за пределами города в районных центрах.

Сравнительная характеристика основных конкурентов представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Сравнительная характеристика основных конкурентов

Факторы

«Спортмастер»

«Триал-спорт»

«Tom-Handsom»

«Интервело»

Расположение      г. Пенза, ТЦ "Сан и Март", ул. Плеханова, д. 19 <http://www.sportmaster.ru/store/133/675366/>Г.Пенза, ул. Кирова, 43г.Пенза, ул. Лермонтова, 34г. Пенза,

Перспективная 7 <http://www.intervelo.ru/Kontakti.html>





 

Известность

Популярный магазин, большая рекламная кампания

Популярный магазин

Открывается только в летний сезон, отсутствие рекламы

Популярный магазин

Уровень представленных в ассортименте велосипедов

Бюджетные и массовые бренды

Байки среднего и профессионального уровня

Байки среднего и полупрофессионального уровня

Бюджетные и массовые бренды

Ассортимент предоставляемых товаров

Низкий

Высокий, наличие всех известных брендов

Низкий

Низкий

График работы

С 09:00 до 21:00

С 10:00 до 20:00

С 09:00 до 21:00

С 09:00 до 21:00




Заключение

Рынок спортивного инвентаря достаточно не стабилен. Существуют определенные риски при занятии данным видом предпринимательской деятельности. Положения конкурентов достигаются за счет создания имиджа и большой известностью среди потребителей.

В первой части курсовой работы были рассмотрены характеристика предприятия, ее основные виды деятельности и сделанPEST-анализ факторов внешней среды. Это дало некоторое представление о возможностях и угрозах предприятия.

Во второй главе курсовой работы был приведен анализ потребителей и конкурентов велосипедного инвентаря на Пензенском рынке. Анализ показал, что около 50% опрошенных не интересуются спортом. А среди оставшихся катаются на велосипеде всего 65% людей. Большинство ездят для поддержания своей физической формы или в качестве свободного время провождения. Для этих целей подходят бюджетные велосипеды в магазинах массового пользования, таких как «Спортмастер». Занимающихся профессиональным спортом среди всех опрошенных людей составило 8%.

Таким образом, нецелесообразно заниматься данным видом деятельности из-за превышения угроз над возможностями и высокой конкуренции на давно сформировавшемся рынке.

Биографический список

Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 381 с.

Березин И.С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт, 2009

Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. - Москва: Дашков и Кº, 2010. - 671 с.

Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. - 682 с.

Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - Москва: КноРус, 2011. - 303 с.

Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. - 543 с.

Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.

Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - Москва: Дашков и Кº, 2009. - 548 с.

Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - Москва: Инфра-М, 2010. - 420 с.

Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К°, 2011. - 323 с.

Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 381 с.

Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 c.

Соловьев Б.А Маркетинг: учеб.для вузов, 2007

Похожие работы на - Анализ привлекательности рынка спортивных товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!