грунта, выбранного при разработке котлована.
1. Архитектурно-планировочное и конструктивное решение подземного паркинга
В соответствии с проектом, сооружение - подземный паркинг выполнен одноуровневым, с объемом и площадью для размещения не менее 150 легковых автомобилей. Кровля сооружения предусмотрена быть эксплуатируемой - она является основанием для устройства покрытия, которое предназначено для игровых видов спорта, а также для беговых дорожек. То есть, над подземной частью стоянкой сооружается спортивный комплекс общеобразовательной школы № 53. На территории комплекса размещены: вентиляционной шахта паркинга и 3 выхода для эвакуации людей.
В общий состав сооружения автостоянки, помимо парковочной площади, входят: служебные, технические и бытовые помещения; "автомойка", кафе и частная школа по исправлению дефектов речи.
Сооружение имеет коммуникации (электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), обеспечивающие потребности технического функционирования стоянки, нужд ее персонала и пользователей. Стоянка оборудована системой вентиляции и кондиционирования, а также средствами и системой пожарной безопасности, связью и видеонаблюдением.
Выезд из автостоянки осуществляется по рампе через роликовые ворота.
Для эвакуации людей предусматриваются 3 эвакуационных выхода.
Автостоянка соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и сооружениям с I степенью огнестойкости.
Несущие стены (монолитные) и перекрытия (типовые плиты) автостоянки железобетонные, полы - мелкозернистый асфальтобетон. Перекрытия опираются на ригеля, установленные между несущими стенами и промежуточными колоннами, которые установлены в заглубленные ж/б стаканы.
В качестве внутренней отделки приняты штукатурка, глазированная плитка, покраска водоэмульсионными красками.
Внутренние проезды стоянки шириной 7,2 м, сетка колонн с основным шагом 7,5 м позволяет разместить автомобили различных габаритов.
Высота в местах проезда и хранения автомобилей на путях эвакуации людей более 2 м от пола до низа выступающих конструкций подвесного оборудования.
Половина мест автостоянки продана в постоянное пользование - по типу частных гаражей, вторая половина используется для временной парковки.
2. Геологические и гидрогеологические условия грунтов в районе строительства подземного объекта
При исследовании геологических и гидрогеологических условий грунтов в зоне строительства подземного объекта было установлено, что они представляют собой сплошной водоупорный слоя глины, что исключило наличие грунтовой воды. Данные исследования соответствуют данным, полученным при исследовании грунтов в период проектирования и строительства близ расположенных объектов: школы, детских садов и жилых многоэтажных домов.
Территория строительства - это горизонтально ровная площадка, ранее подвергнутая планировке для размещения и оборудования школьной спортивной площадки.
3. Способ сооружения объекта
При открытом способе, отрывка котлована ведется с образованием естественных откосов. Проект организации работ в котлованах с откосами отличается большей простотой, а его практическая реализация - меньшими финансовыми затратами. Кроме того исключались риски травматизма и несчастных случаев от случайных падений людей в котлован. Тем более, что рядом школа, садики и жилой сектор.
Крутизна откосов принималась равной углу внутреннего трения пород с учетом глубины котлована, что считается достаточным против оползней и смещений грунта внутрь котлована, против ослабления грунта вокруг близ расположенных объектов.
Основная часть, изъятого из котлована грунта, вывозилась из зоны строительства, а оставшаяся использовалась для обратной засыпки в пазухи между стенами паркинга и откосами котлована по всему его периметру.
4. Способ обеспечения устойчивости откосов или стен в котловане
Во избежание обрушения откосов котлована были соблюдены следующие условия, предусмотренные для котлованов глубиной до 5 метров:
угол между направлением откосов и горизонталью = 63˚;
отношение высоты откоса к его заложению 1: 0,75
Дополнительно было принято решение о частичном закреплении нижней части откоса щитами из досок на высоту 1 метр.
Для выполнения земляных работ был выбран период времени, когда были исключены дожди и другие осадки (учтены прогнозы синоптиков) - это период ранней весны.
подземный паркинг строительство гидроизоляция
5. Гидроизоляция объекта
Надежная гидроизоляция - это важнейшее условие для обеспечения качества построенного подземного объекта.
Экономить на гидроизоляции не стали и применили современный гидроизоляционный материал проникающего действия с названием "Пенетрон". Им была обработана вся наружная бетонная поверхность.
Другим материалом, с названием "Пенекрит", произвели герметизацию трещин, стыков и швов.
Производитель этих материалов обещает обеспечить ими длительную защиту подземных сооружений от проникновения в них любой влаги. Он гарантирует, что в капитальных сооружениях проникающая гидроизоляция будет действовать в течение всего срока эксплуатации бетона, сохраняя свои свойства при любых условиях эксплуатации.
Кроме того гидроизоляционные материалы "Пенетрон" экологичные. Проникающая гидроизоляция "Пенетрон" рекомендована к применению даже в резервуарах с питьевой водой.
"Пенетрон" характеризуется высокой технологичностью. Так, например, старые гидроизоляционные материалы требуют предварительной сушки поверхности, перекрытия течи. В строительной практике это иногда невыполнимое требование. "Пенетрон" можно использовать даже изнутри здания для гидроизоляции фундамента, не проводя земляных работ по его раскопке.
Паркинг был введен в эксплуатацию в конце 2009 года. За прошедшее время претензий к качеству гидроизоляции нет.
6. Безопасность и экологии
Фактор риска - неотъемлемый атрибут освоения подземного пространства.
обрушения несущих и ограждающих конструкций;
нарушение гидроизоляции с последующим проникновением влаги внутрь сооружения;
возникновение возгораний и пожара;
отравления угарным газом;
разливы горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей;
аварии и разрушения вблизи расположенных объектов;
общегородская чрезвычайная ситуация и прочее.
С целью обеспечения исправной эксплуатации паркинга, не допущения случаев, которые могли бы отрицательно повлиять на его техническое состояние, на экологию, и создания условий для выживания в чрезвычайных ситуациях, руководством и специалистами паркинга осуществляется программа контроля, данные которого используются в мониторинге состояния объекта. Результаты мониторинга позволяют планировать техническое обслуживание и ремонт сооружения и его оборудования.
Экологическая безопасность обеспечивается путем внедрения способов нейтрализации воздействия выхлопных газов на окружающую среду, прежде всего, людей. Особое внимание уделяется техническому состоянию автомобилей, которые прибывают в паркинг.
Для определения превышения предельно-допустимых норм концентрации вредных веществ используются газоанализаторы. Ведется журнал учета их показаний. Принимаются меры по устранению превышений. Одной из них является мощная система вентиляции, оборудованная фильтрами-катализаторами, которые нейтрализуют или снижают до допустимой концентрации в ядовитость выхлопных и других газов (испарений).
Паркинг оснащен современной высоко функциональной техникой и средствами видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, средствами телефонной и электронной связи. Имеется звуковая сирена. Имеется мощная установка для оперативного тушения любых возгораний.
Для влажной уборки паркинга, как и для нужд "автомойки", являющейся частью всего комплекса, используется техническая вода оборотного цикла, очищаемая фильтрационной установкой. Отходы, полученные в результате фильтрации и нейтрализации собираются и сдаются в городской пункт утилизации и обработки вредных веществ.
Нормативные и информационные ссылки
1.СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
.СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
.ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей".
.СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения".
.СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территорий от затопления и подтопления".
.СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
.СаНПиН 2.1.4.027-95 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения".
.НПБ 105-95 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности".
.НПБ 110-96 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара".
.СНиП 21-02-99 PARKINGS
13.Свод правил СП 154.13130.2013 "Встроенные подземные автостоянки Требования пожарной безопасности" Статья: Два в одном: в Магнитогорске построят паркинг - спорткомплекс
14.16.02.2007 #"justify">15.Статья: Появился первый школьный стадион на парковке
.03.09.2009 http://www.msu-russia.ru/news/Magnitogorsk/11645.html