Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    70,35 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

Введение

Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. Задачами практики являются:

·        закрепление, расширение и углубление теоретических знаний;

·        приобретение практического опыта;

·        формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с квалификационной характеристикой.

Мною была пройдена производственная практика в ЗАО «Экодор», на основании которой выполнен данный отчёт по практике.

Основными задачами отчёта по производственной практике являются рассмотрение:

·        общей характеристики предприятия;

·        общей характеристики бухгалтерии;

·        организации бухгалтерского учета, анализа, аудита и контроля организации;

·        порядка разработки Учетной политики, первичных документов и документооборота;

·        состава, порядка формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;

1. Общее ознакомление с организацией

Закрытое акционерное общество «Экодор» (ЗАО «Экодор») зарегистрировано Решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга № 228360 от 28 декабря 2000 г. Местонахождение: 195009,Санкт-Петербург, Свердловская набережная, дом №4, лит. Б, БЦ «Феникс».

Уставный капитал составляет 2000 обыкновенных акций на общую сумму 20000 тыс. рублей. Учредителями являются ЗАО «Промышленно-строительная фирма «Балтийский проект»«- 10% обыкновенных акций; ЗАО «Петербург- стерео»-70% обыкновенных акций; Хахалев Михаил Сергеевич- 20%% обыкновенных акций. ЗАО «Экодор» не является частью холдинга, дочерних и зависимых обществ не имеет, филиалы и представительства отсутствуют. Анализируемое предприятие относится к субъектам среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007 по следующим условиям:

•        Доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% (составляет 0%);

•        Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% (составляет 0%);

•        Средняя численность работников за 2013 год превышает 100 человек, но не превышает 250 человек (составляет 146 человека);

•        Выручка от реализации менее 1000 млн. рублей (составляет 752 млн. руб.)

Организация подлежит обязательному аудиту на основании п.4 ст.5 Федерального закона от 30 декабря 2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Состав основного управленческого аппарата ЗАО «Экодор».

Рис.1

Основным направлением деятельности организации является дорожное строительство, первоочередной целью стало внедрение современных технологий и передовых решений в области устройства высококачественных, долговечных покрытий проезжей части при строительстве инженерных сооружений дорожно-мостового комплекса с применением передовых технологий и материалов. В 2013 году организацией выполнен следующий объём работ:

•        Устройство дорожного покрытия из литой асфальтобетонной смеси;

Таблица. Динамика выполняемых дорожных работ за 2012-2013г. (м2) Таблица 1

Виды работ

2012г.

2013г.

Темп прироста




в абс. величине

в %

Устройство дорожного покрытия из литой а\б смеси

210360

227087

+16727

+6

Устройство дорожного покрытия из литой а\б смеси

400733

1000456

+599723

+150


Закрытое Акционерное Общество «Экодор» основано в 2000 году как строительная компания, первоочередной целью которой стало внедрение современных технологий и передовых решений в области устройства высококачественных, долговечных покрытий проезжей части при строительстве инженерных сооружений дорожно-мостового комплекса с применением передовых технологий и материалов.

Данная компания первая в России с успехом применила на объектах дорожно-мостового комплекса новую технологию двухуровневой гидроизоляции для железобетонных и металлических оснований пролетных строений мостов, путепроводов и виадуков. Ключевым материалом в новой системе двухуровневой гидроизоляции является применение литой асфальтобетонной смеси, которая по сравнению с обычными асфальтобетонными смесями водонепроницаема и является отличной защитой для оснований пролетных строений мостов.

Опыт и профессионализм специалистов позволяет выполнять весь спектр работ по комплексному устройству всех конструктивных слоев. Успешно выполняет свою гидроизоляционную функцию литая асфальтобетонная смесь для устройства покрытий пролетных строений мостовых сооружений, многоярусных паркингов, пандусов, подземных гаражей, эксплуатируемых и зеленых кровель, напольных покрытий производственных, складских площадей и помещений в жилых и общественных зданиях по стандартам и нормативам, утвержденным к применению как в России, так и в странах Европы.

ЗАО «Экодор» располагает всем необходимым специализированным оборудованием для осуществления доставки и укладки литой асфальтобетонной смеси на объект. При механизированной укладке распределителем асфальтобетонной смеси оборудование позволяет производить единовременную работу с шириной укладываемого покрытия из литого асфальтобетона от 1 до 8 метров. Единовременно их автотранспорт может доставить на объект до 200 тонн литой асфальтобетонной смеси, что в свою очередь позволяет произвести укладку четырехсантиметрового слоя покрытия на площади до 5 тысяч м2.

Специалисты компании выполняют работы по устройству цветных покрытий из литых асфальтобетонных смесей. Это служит альтернативным решением при устройстве покрытий тротуаров, детских и спортивных площадок, велосипедных дорожек и дворовых территорий из уже ставшего обыденным тротуарного камня. Существенное преимущество применения данного материала - отсутствие швов, что позволяет избежать проблем с морозным пучением основания под тротуарным камнем и, как следствие, избежать провалов, ям, выбоин.

При устройстве осветленных покрытий из литого асфальта можно добиться экономии электроэнергии уличного освещения до 40% благодаря использованию эффекта отражения от светлой поверхности. В Европе осветленные покрытия устраивают на проезжей части автомобильных тоннелей. Такое решение обеспечивает большее отражение света, что способствует улучшению видимости на дороге, а также позволяет существенно сэкономить на электроэнергии за счет установки менее мощного осветительного оборудования. В России было выполнено покрытие с аналогичными функциями на подъемно-переходном мосту паромной переправы в порту Усть-Луги.

С использованием литого асфальтобетона компанией ЗАО «Экодор» осуществлены работы на разводной части моста Александра Невского, выполнена гидроизоляция Троицкого моста, устроено двухслойное гидроизоляционное покрытие стационарных пролетов Володарского моста, дорожное покрытие Большого Обуховского моста на эстакадах кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Компания также участвовала в строительстве путепровода С-2 комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

В 2009 году компания «Экодор» приступила к работам по устройству дорожного покрытия на одном из крупнейших в России по протяженности и сложности возведения мостовом переходе через Волгу в Ульяновске. Стоит отметить, что дорожное покрытие на этом мосту будет эксплуатироваться при температуре воздуха от −38ºС до +35ºС, в режимах кручения, изгиба и постоянных колебаний с переменными амплитудами. На сегодня только литой асфальтобетон, изготовленный на полимерно-битумном вяжущем, способен обеспечить трещиностойкость слоев, надежную дополнительную защиту наплавляемой гидроизоляции и продлить сроки эксплуатации сооружения без капитального ремонта системы покрытия до 10-20 лет. Литой полимерасфальтобетон, укладываемый в слоях покрытий на металлические ортотропные плиты, демонстрирует свойства повышенной усталостной долговечности, намного превосходя в этом показателе горячие уплотняемые смеси. Кроме того, материал обладает абсолютной адгезией к рулонной гидроизоляции.

Компанией «Экодор» выполнено устройство нижнего слоя покрытия проезжей части и тротуаров из литого полимерасфальтобетона на общей площади более 70 тысяч м2.

 

2.Организация бухгалтерской службы


Ведение бухгалтерского учета возложено на структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. На предприятии установлена компьютерная технология обработки учетной информации с применение программы «1С:Бухгалтерия 8.2». Схема бухгалтерии ЗАО «Экодор» представлена на рис. 2.

Рис. 2 Бухгалтерия ЗАО «Экодор»

Бухгалтерия обеспечивает систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Занимается ведением бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.

Бухгалтерская служба работает в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Генеральным директором .

3. Формирование учетной политики

Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год .

В разработке учетной политики выделяют методические и организационно-технические аспекты.

К организационно-техническим аспектам относятся:

План счетов бухгалтерского учета;

Выбор формы бухгалтерского учета;

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

Разработка порядка документооборота;

Технологические обработки учетной информации

Организация работы в бухгалтерии;

Система внутрипроизводственного учета отчетности иконтроля;

Объем, сроки и адреса представления отчетности;

Система взаимоотношений с аудиторскими фирмами, с органами контроля и управления.

Учётная политика для целей бухгалтерского учёта ЗАО «Экодор»

-        Общие вопросы.

-        Ведение бухгалтерского учёта возложить на структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

         Установить компьютерную технологию обработки учётной информации с применением программы «1С-Бухгалтерия» (п. 8 «Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности», утв. Приказом МФ от 29.07.98 № 34н).

         Обеспечить ведение раздельного учёта доходов и расходов по обычным видам деятельности.

         Проводить инвентаризацию активов, кроме основных средств, и обязательств ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в период с 1 октября по 31 декабря. Основных средств - один раз в два года в тот же период. Проводить также инвентаризацию в других случаях, предусмотренных законодательством и внутренними документами организации. Состав комиссии по инвентаризации, конкретные сроки ее проведения определяются приказами (распоряжениями) Генерального (исполнительного) директора.

         Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет определяется Приказом генерального директора. (п.11 «Порядка ведения кассовых операций в РФ», утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ 22.09.93 № 40 (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18).

         Перечень лиц, имеющих право подписи платежных поручений, определяется заверенной у нотариуса банковской карточкой. Перечень лиц, имеющих право подписи иных документов, определяется Приказами генерального директора, в необходимых случаях подтверждается (определяется) выдачей доверенности .

         Синтетический и аналитический учёт вести в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом МФ РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» №94н от 31.10.2000 г.

         В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечения требования рациональности учета организация ведет бухгалтерский учет с определенными отступлениями от правил ведения бухгалтерского учета, а именно:

         документы по списанию материалов отражаются в бухгалтерском учете как операция последнего числа месяца, в котором произошло списание материалов;

         операции по приобретению материалов за наличный расчет и списанию их на производство, оформленные приходными ордерами и требованиями-накладными в одном отчетном периоде, отражаются в бухгалтерском учете свернуто: Дтсч 20, 25, 26 Ктсч 71;

         в период отсутствия выполняемых работ, связанного с их сезонным характером, общепроизводственные расходы, понесенные организацией, списываются в текущем месяце со счета 25 в дебет счета 20 и отражаются в отчетности как незавершенное производство. В последствии (в период выполнения работ) эти расходы распределяются в установленном для счета 25 порядке (пропорционально сумме прямых затрат). Общехозяйственные расходы списываются в текущем месяце со счета 26 в дебет счета 90. (п.4 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; п.5, 6, 19 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (пр.Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

         ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         Активы, отвечающие критериям основных средств, предусмотренных п.4 ПБУ 6/01, и стоимостью не более 40 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.(п. 5 ПБУ 6/01 «Учёт основных средств», утв. Приказом МФ от 30.03.01 № 26н).

         Установить линейный способ начисления амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учёта. Срок полезного использования объектов определять на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливать в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 18 ПБУ 6/01). По каждому приобретённому объекту конкретный срок устанавливается руководителем. Амортизацию приобретаемых основных средств, бывших в употреблении, рассчитывать с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации предыдущими собственниками.

         Не производить добровольную переоценку объектов основных средств.

         Ежемесячную сумму амортизационных отчислений по нематериальным активам определять одним из следующих способов:

         - линейный способ

         - способ уменьшаемого остатка

         - способ списания стоимости пропорционально объему продукции(работ)

         Выбор способа определения амортизации нематериальных активов производить исходя из расчета поступления будущих экономических выгод от использования актива, включая финансовый результат от возможной продажи данного актива. В случае, если расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования нематериальных активов не является надежным, размер амортизационных отчислений по ним определять линейным способом. (п. 28 ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов», утв. приказом МФ от 27.12.2007 № 153н).

         Способ определения амортизации нематериальных активов ежегодно проверять на необходимость его уточнения. Если расчет ожидаемого поступления будущих экономических выгод существенно изменился, способ определения амортизации такого актива изменять соответственно. Возникшие корректировки отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности на начало отчетного года как изменения в оценочных значениях. (п. 30 ПБУ 14/2007).

         МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

         Материально-производственные запасы принимать к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости приобретения (изготовления) (п.5 ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», утв. приказом МФ от 09.06.01 № 44н) без использования счетов 15 и 16. В случае невозможности отнесения расходов по доставке материалов на себестоимость конкретной партии, расходы по доставке относить на Дт счета 10 «Доставка сырья и материалов» в разрезе видов («Доставка асфальтобетона, «Доставка щебня», «Доставка цемента», «Доставка бетона», «Доставка эмульсии» и т.д.). В конце текущего месяца списывать расходы по доставке в Дт счета 20 "Основное производство" на статью «Сырье и материалы» в доле, приходящейся на количество списанного на расходы в текущем месяце вида материала.

         Готовую продукцию учитывать на счёте 43 «Готовая продукция» по производственной себестоимости (п. 59 «Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности»). Готовую продукцию, предназначенную для собственного использования при выполнении работ, учитывать на счетах учета материалов.

         Оценку материалов при выбытии производить по среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка) (п. 16 ПБУ 5/01).

         Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальную одежду учитывать в составе средств в обороте. Основание: п. 9 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (пр.Минфина РФ от 26.12.02 № 135н.)

         Производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации. Основание: п. 21 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (пр.Минфина РФ от 26.12.02 № 135н.)

         УЧЁТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

         Аналитический учёт затрат на производство вести по статьям.

         Бухгалтерский учет затрат вести отдельно по каждому исполняемому договору (Раздел II п.3 ПБУ 2/2008 Приказ Минфина РФ от 24.10.2008 №116н)

         Для списания основных производственных материалов (асфальтобетона, песка, щебня и пр.) по каждому объекту использовать норму расхода материалов, согласованную с заказчиком и утвержденную генеральным директором (утвержденная смета). Данные по списанию материалов отражать в разработанной форме отчета о расходе основных материалов.

         Нормативный расход основных производственных материалов (асфальтобетона, песка, щебня и пр.) по каждому объекту осуществлять по формуле:

         Площадь выполненных за отчетный период работ (м2)* Норму расхода материала (т/м2, м3/м2) по смете, и отражать в отчете о расходе основных материалов в графе №6.

Фактический расход материалов (на основании первичных документов) отражать в отчете о расходе основных материалов в графе №7.

Факты выявления экономии/перерасхода отражать в отчете о расходе основных материалов в графе №8. В бухгалтерском учете перерасход основных материалов, утвержденный генеральным директором и экономически обоснованный, списывать в Дт счета 20 «Основное производство» на статью «Сырье и материалы».

Отчетным периодом для списания материалов считать месяц.

Расходы, собранные в течение отчётного периода на счёте 25 «Общепроизводственные расходы», подлежат списанию в конце периода в дебет счетов 20 «Основное производство» пропорционально сумме прямых затрат; расходы, собранные в течение отчётного периода на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», подлежат списанию в конце периода в дебет счёта 90 «Продажи» в качестве условно-постоянных (п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.1999 N 33н; «План счетов», утв. приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н).

УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01)

Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов распределять пропорционально стоимости реализованных товаров за текущий месяц с учетом стоимости остатка товаров на конец месяца:

(Сн_сч.44+Доб_сч.44)/ (Коб_сч41+Ск_сч41)=средний %

Ск_сч44 = средний % х Ск_сч41

Товары при реализации и ином выбытии оценивать по средней себестоимости (ПБУ 5/01, п.16)

Товары, приобретенные для реализации в розницу, учитывать по стоимости приобретения без использования счета 42 «Торговая наценка».

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Доходы и расходы на отчетную дату признавать «по мере готовности» (п.17,18,19 ПБУ 2/2008, п.13 ПБУ 9/99) исходя из подтвержденной степени завершенности работ. Величину доходов на отчетную дату определять на основании сметной стоимости выполненных в отчетном периоде работ по договору, независимо от того, предъявлялись ли они к оплате заказчику. Объемы выполненных работ по каждому исполняемому договору определять на основании графы №5 отчета о расходе основных материалов.

В случае если на отчетную дату доходы по договору определить невозможно, то доходы признаются равными расходам (п.23 ПБУ 2/2008, п.14 ПБУ 9/99)

К доходам от обычных видов деятельности относить предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) «Арендная плата полученная» (п. 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 32н).

К расходам от обычных видов деятельности относить расходы, осуществление которых связано с предоставлением своих активов во временное пользование по договору аренды (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 33н).

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими доходами. Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. Вести учет прочих доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском балансе на счете 97 «Расходы будущих периодов» и равномерно списывать в течение периода, к которому они относятся, если иное не установлено распорядительным документом главного бухгалтера. (п.65 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (пр. Минфина от 29.07.98 № 34н).

ОСОБЕННОСТИ УЧЁТА ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней) (п. 19 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утв. приказом МФ РФ от 06.07.1999 N 43н).

Дополнительные затраты по займам включать в расходы периода, в котором они были осуществлены (п. 6 ПБУ 15/2008).

Отражать беспроцентные займы (выданные) на счете 76 и включать в бухгалтерском балансе в состав дебиторской задолженности (п.2 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2006 №126н).

Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации, средств на банковских счетах, дебиторской и кредиторской задолженности (кроме авансов полученных и выданных), финансовых вложений, выраженных в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

Основание: п.7 ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (пр.Минфина РФ 27.11.2006 № 154н).

Информация о постоянных разницах формируется в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета. Информация о временных разницах формируется вне бухгалтерского учета путем сопоставления бухгалтерских и налоговых расходов (доходов) нарастающим итогом с начала отчетного года. Постоянные налоговые обязательства, отложенные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете за отчетный период на основе бухгалтерской справки.

Основание: п.3 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (пр.Минфина РФ от 19.11.02 № 114н).

Величина текущего налога на прибыль определяется исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства (актива), увеличения или уменьшения отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода.

Основание: п. 22 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (пр.Минфина РФ от 19.11.02 № 114н).

4.Организация бухгалтерского учета, анализа, аудита и контроля в организации. Форма бухгалтерского учета, используемая на предприятии

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построение учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Общими принципами построения бухгалтерского учета в ЗАО «Экодор» являются:

государственное регулирование бухгалтерского учета (Правительством, Минфином РФ и другими ведомствами).

сочетание государственного регулирования бухгалтерского учета с представлением широких прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учета, его рационализации и совершенствовании;

постоянное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей, рационального использования производственных ресурсов и готовой продукции, во внедрении и укреплении полного хозяйственного расчета;

обеспечение аналитичности данных бухгалтерского учета, позволяющей выявить влияние различных факторов на экономические показатели и резервы повышения эффективности производства;

динамичность организации бухгалтерского учета, постоянное совершенствование учетного процесса, методологии и техники бухгалтерского учета, научной организации труда бухгалтерских работников;

применение общих принципов управления, включая системный подход, экономико-математические методы и модели, принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.

В ЗАО «Экодор» используется программа 1С Бухгалтерия 8.2 для ведения бухгалтерского учета.

Анализ финансовой отчетности в ЗАО «Экодор» проводит финансовая служба, которая занимается управленческим учетом.

5. Документальное оформление и учет денежных средств

ЗАО «Экодор» не осуществляет расчетов наличными денежными средствами с населением, поэтому контрольно-кассовая техника не используется. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг поступает на расчетный счет организации. Заработная плата сотрудникам выдается не через кассу, а перечисляется через банк на специальные зарплатные карточки. Порядок выдачи денежных средств под отчет определяется приказом генерального директора. После использования выданных подотчетных сумм сотрудники организации предоставляют авансовый отчет (форма АО-1) В организации ведется кассовая книга.

Организация имеет расчетный счет и валютный счет.

Для расчетов организацией используются платежные требования и платежные поручения. Перечень лиц, имеющих право подписи платежных поручений, определяется заверенной у нотариуса банковской карточкой. Перечень лиц, имеющих право подписи иных документов, определяется Приказами генерального директора, в необходимых случаях подтверждается (определяется) выдачей доверенности.

6. Документальное оформление и учет основных средств

В связи со спецификой деятельности организации, ее основные средства включают в себя дорожно-строительную технику, оргтехнику, мебель и другое. Следует отметить, что организация использует как собственные основные средства, так и арендованные. Договоры аренды организация заключает как с организациями, так и с собственными сотрудниками на использование их личного транспорта. Свои собственные основные средства организация также сдает в аренду.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Объекты основных средств, стоимость которых не превышает установленной нормативными документами по бухгалтерскому учету основных средств, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания, списываются на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

В организации установлен линейный способ начисления амортизации объектов основных средств для целей бухгалтерского учета. Срок полезного использования объектов определяется на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей. По каждому приобретенному объекту конкретный срок устанавливается руководителем. Амортизация приобретаемых основных средств, бывших в употреблении, рассчитывается с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации предыдущем собственником.

Организация не производит добровольную переоценку объектов основных средств.

Инвентаризация основных средств проводится один раз в два года в период с 01 октября по 31 декабря. (Инвентаризационная опись форма ИНВ-1)

При принятии основного средства к учету используется Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1) и делается запись:

Д01 К08- принят к учету объект основных средств

Д01 К02- начислена амортизация.

7. Учет финансовых вложений

ЗАО «Экодор» использует счет 58 «Финансовые вложения» в своей деятельности.

Счет 58 "Финансовые вложения" предназначен для обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Например, приобретение организацией ценных бумаг других организаций за плату: Д58 "Финансовые вложения" и К51 "Расчетные счета" или К52 "Валютные счета".

Погашение (выкуп) и продажа ценных бумаг, учитываемых на счете 58 "Финансовые вложения", отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 58 "Финансовые вложения" (кроме организаций, которые отражаютэтиоперациинасчете90"Продажи"). На субсчете 58-3 "Предоставленные займы" учитывается движение предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов. Предоставленные займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно. ЗАО «Экодор» предоставляет процентные займы организациям, которые входят в группу компания ОАО «АБЗ-1»

Д-т 58.03 К-т 51- Выдача процентного займа организации

Д-т 51 К-т 58.03- Возврат займа

Д-т 76.05 К-т 91.01- Начисление процентов по договору займа

8.Документальное оформление и учет материалов

Для учета материалов организация использует субсчета, установленные законодательством для счета 10 «Материалы». Но при этом организация создала более укрупненные группы: основные материалы; горюче-смазочные материалы; запчасти; инструмент; комплектующие, вспомогательные материалы, канцтовары; спецодежда; тара и тарные материалы; материалы, учитываемые за балансом; доставка сырья и материалов.К основным материалам организации относятся асфальтобетон, бетон, битум и битумные материалы, крошка, песок, щебень, цемент, герметик, грунт и др. Категория материалов, учитываемых за балансом, включает в себя дорожные знаки.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости приобретения (изготовления) без использования счетов 15 и 16. В случае невозможности отнесения расходов по доставке материалов на себестоимость конкретной партии, расходы по доставке отражаются на Дт счета 10 «Доставка сырья и материалов» в разрезе видов («Доставка асфальтобетона», «Доставка щебня», «Доставка цемента», «Доставка бетона», «Доставка эмульсии» и т.д.). В конце текущего месяца расходы по доставке списываются в Дт счета 20 «Основное производство» на статью «Сырье и материалы» в доле, приходящейся на количество, списанного на расходы в текущем месяце вида материала.

В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечения требования рациональности учета организация ведет бухгалтерский учет с определенными отступлениями от правил ведения бухгалтерского учета, а именно:

-       документы по списанию материалов отражаются в бухгалтерском учете как операция последнего числа месяца, в котором произошло списание материалов (требование-накладная);

-       операции по приобретению материалов за наличный расчет и списанию их на производство, оформленные приходными ордерами и требованиями-накладными в одном отчетном периоде, отражаются в бухгалтерском учете свернуто: Дтсч 20, 25, 26 Ктсч 71.

Указанные отступления не приводят к искажению финансового положения и результатов деятельности предприятия.

Оценка материалов при выбытии производится по средней себестоимости.

Организация не имеет склада в связи со спецификой деятельности (все основные материалы сразу используются при проведении дорожно-строительных работ, так как их хранение зачастую невозможно). Количество и объемы остальных материалов не являются значительными, поэтому их хранение передано отдельным материально-ответственным лицам, которые в определенные сроки предоставляют материальный отчет (материальный отчет по материалам).

Инвентаризация активов (за исключением основных средств) и обязательств проводится ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в период с 01 октября по 31 декабря. Инвентаризация проводится также в других случаях предусмотренных законодательством и внутренними документами организации. Состав комиссии по инвентаризации, конкретные сроки ее проведения определяются приказами (распоряжениями) генерального директора.

Организация не создает резервов под снижение стоимости материально-производственных запасов.

Д10 К60- оприходованы материалы

Д19 К60- отражен НДС по поступившим материалом

Д60 К51- оплачен счет поставщика по поступившим материалом

9.Документальное оформление и учет оплаты труда

Средняя численность работников за 2013 год составила 146 человек. Так как дорожно-строительные работы зачастую носят сезонный характер, то при большом объеме работ (особенно летом) организация дополнительно устанавливает гражданско-правовые отношения, заключая договора подряда.

У организации имеется штатное расписание (унифицированная форма Т-3), где указывается профессия и оклад сотрудника.

Также имеется табель учета использования рабочего времени (унифицированная форма Т-13), где отмечаются явки и неявки сотрудников на работу. Данная форма заполняется сотрудником отдела кадров.

Заработная плата каждого сотрудника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. В организации применяется простая повременная форма оплаты труда. При этом заработок определяется на основании оклада, предусмотренного штатным расписанием, а также количества отработанных дней.

За высокие трудовые показатели и качественное выполнение работ сотрудникам может выплачиваться премия (Приказ (распоряжение) о поощрении работника).

Зарплату персонал организации получает на специальные зарплатные карточки.

Д20,25,26 К70- начислена заработная плата

Д70 К68- удержан НДФЛ

Д70 К51- перечислена заработная плата сотрудникам

Д68 К51- перечислен НДФЛ в бюджет

10. Организация бухгалтерского учета и контроля финансовых результатов и использования прибыли

Выручка (выручка от выполнения работ (оказания услуг), выручка от продажи товаров и т.п.), составляющая пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показывается по каждому виду деятельности в отдельности.

К доходам от обычных видов деятельности относятся предоставленные за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активы («Арендная плата полученная»).

К расходам от обычных видов деятельности относят расходы, осуществление которых связано с предоставлением своих активов во временное пользование по договору аренды.

В Уставе ЗАО «Экодор» продажа стройматериалов упоминается, как один из видов основной деятельности, но доля выручки от данного вида деятельности незначительна в общем объеме.

В организации обеспечено раздельное ведение учета операционных и внереализационных доходов и расходов на субсчетах счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Организация применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». В целях достоверного отражения в отчетности отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств организация сформировала входящее сальдо по счетам 77 «Отложенные налоговые обязательства» и 09 «Отложенные налоговые активы». При изменении величины ставки налога на прибыль в межотчетный период организация будет индексировать сальдо по счетам 77 «Отложенные налоговые обязательства» и 09 «Отложенные налоговые активы» за счет корректировки величины нераспределенной прибыли, отражаемой на счете 84.

11. Учета капитала

Таблица. Уставный капитал ЗАО «Экодор» составляет 20000 рублей. Он образован из:


Количество

Стоимость одной акции

Общая сумма

Обыкновенные акции

2000

10,00 руб.

20000 руб.

Привилегированные акции

-

-

-


Учредителями являются: ЗАО «Промышленно-строительная фирма «Балтийский проект» и ЗАО «Петербург-Стерео». Их доля в уставном капитале составляет 10 и 90 % соответственно.

Обыкновенные акции ЗАО «Экодор» не обращаются на фондовом рынке. Дополнительные эмиссии и выкуп акций у акционеров не осуществлялись.

Резервный капитал организации составляет 1000 рублей и образован в соответствии с учредительными документами.

Добавочный капитал у организации не сформирован.

12. Организация управленческого учета на предприятии

Управленческий учет ведет в ЗАО «Экодор» финансовая служба, используя программу 1С УДСП. Финансовая служба отражает затраты, которые непосредственно идут на объект для того, чтобы понять убыточный ли объект или прибыльный. После этого сметно- договорной отдел дает цену договора и финансисты сравнивают реальные затраты с ценой договора. Просчитывают маржинальных доход.

Функции финансиста, осуществляющего управленческий учет:

. Формирование. Этому предшествует планирование итогов за отчетный период, их обобщение и анализ. Сформулированные выводы используются в дальнейшем планировании и прогнозировании. На стадии планирования финансист участвует в разработке частных бюджетов предприятия, которые затем сводятся в общий (генеральный) бюджет, представляемый на утверждение руководству. Финансист участвует в обсуждении производственной программы предприятия, в оценке предложений по капитальным вложениям, выявляет наиболее рентабельные виды продукции, рекомендует потенциальные рынки сбыта и оптимальные цены. Современный финансист в равной мере должен владеть методами оперативного бухгалтерского учета, финансового анализа и финансового планирования.

. Контроль. По окончании отчетного периода финансист составляет отчеты об исполнении бюджета каждым центром ответственности, в которых приводится сравнительный анализ запланированных и достигнутых результатов. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями. Затем определяются причины расхождений, чтобы в дальнейшем исключить их влияние.

.Стимулирование. Бюджеты и отчеты об их исполнении, подготовленные финансистом, стимулируют деятельность персонала предприятия, ведь бюджеты содержат плановые показатели, которые должны быть достигнуты.

13. Состав, порядок формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

Общество при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним использует образцы форм, Рекомендованных Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Бухгалтерская отчетность организации сформирована по действующим в Российской Федерации правилам бухгалтерского учета и отчетности.

Выручка (выручка от выполнения работ (оказания услуг), выручка от продажи товаров и т.п.), составляющая пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показывается по каждому виду деятельности в отдельности.

Пояснительная записка ЗАО «Экодор» состоит из 4-х разделов.

Раздел 1 «Сведения об организации» дает общую информацию о предприятии: структура уставного капитала, акционеры, наличие дочерних и зависимых обществ, филиалов и представительств.

Раздел 2 «Основные показатели хозяйственной деятельности организации по итогам 2013 года» - краткая характеристика объемов выполненных работ за год.

Раздел 3 «Информация об аффилированных лицах» - информация о физических и юридических лицах, способных оказывать влияние на деятельность организации.

Раздел 4 «Бухгалтерская отчетность ЗАО «Экодор» за 2013 год» содержит наиболее важные моменты учетной политики организации, пояснения к бухгалтерскому балансу и расшифровку статей «Отчета о прибылях и убытках». В этом разделе рассчитывается прибыль, приходящаяся на одну акцию.

14.Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

ЗАО «Экодор» как и практически любая организация в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности сталкивается с необходимостью выдачи денежных средств под отчет своим работникам. Работники организации, которым выдаются денежные средства для покрытия предстоящих расходов и на которых возложена обязанность отчитаться об использовании этих средств, являются подотчетными лицами.

В ЗАО «Экодор» наличные денежные средства выдаются под отчет на следующие виды расходов:

на командировочные расходы;

на приобретение ГСМ;

на приобретение материалов, запчастей для ремонта техники и работы на объекте;

ЗАО «Экодор» при учете расчетов с подотчетными лицами регламентируются всеми основными правилами и положениями российского законодательства:

Положение о ведении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденное Банком России 12.10.2011 №373-П;

Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденный приказам Минфина России от 31.10.2000 №94н (комментарий к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);

Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет»;

Налоговый Кодекс РФ;

Трудовой Кодекс РФ.

Выдача денежных средств под отчет в ЗАО «Экодор» производится перечислением средств с расчетного счета на зарплатную банковскую карту работника.

Список лиц, которым выдаются денежные средства под отчет, утвержден приказам генерального директора. Подотчетные суммы выдаются строго на определенные цели. Отчет об израсходовании подотчетных сумм должен сдаваться своевременно. Согласно п. 4.4 Положения о ведении кассовых операций лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня их возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию авансовый отчет и произвести окончательный расчет по ним. К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы (счета, чеки, накладные и др.), подтверждающие факт целевого использования денежных средств.

На основании данных авансового отчета бухгалтерия погашает аванс, а в случае необходимости выплачивает работнику разницу между фактически потраченными средствами и суммой аванса (перерасход).

Д71 К51- выплачены с расчетного счета подотчетным лицам денежные средства на хозяйственные расходы.

Д10 (20,25,26) К71- списаны расходы подотчетных сумм.

Рассмотрим подробнее виды расходов, по которым выдаются под отчет денежные средства в ЗАО «Экодор».

Командировочные расходы.

Особенности направления работников в служебные командировки согласно ст.166 Трудового Кодекса РФ устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. В настоящее время по вопросам, которые касаются служебных командировок, ЗАО «Экодор» руководствуется Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749.

В основном, в ЗАО «Экодор» производятся командировки в Германию, т.к. организация тесно сотрудничает с фирмой, у которой покупает дорожно- строительную технику и запчасти. Так же, заместитель генерального директора по технологии и качества работ посещают Германию с целью ознакомления с технологией работы немецких фирм в области укладки литого асфальта. Список сотрудников, которые ездят в служебные командировки заграницу, утвержден генеральным директором.

Организацией определен размер суточных при командировках в Германию- 2500 рублей. (Приказ генерального директора).

Так же, например, генеральный директор может ездить в командировку по территории РФ с целью заключения договора на выполнение дорожно-строительных работ. Размер суточных по территории РФ-700 рублей.

При командировках руководитель структурного подразделения представляет в отдел кадров служебное задание, оформленное по форме Т-10а. Сотрудник отдела кадров подготавливает приказ о направлении работника в командировку (унифицированная форма №Т-9 или Т-9а) и командировочное удостоверение (унифицированная форма Т-10) и предоставляет эти документы на подпись генеральному директору. Подписанное генеральным директором и заверенное печатью организации командировочное удостоверение выдается работнику. В целях подтверждения факта убытия в служебную командировку и нахождения в пунктах командировки работник обязан произвести заверенные печатями отметки:

отдела кадров Организации об убытии в служебную командировку и о возвращении из командировку к месту работы;

соответствующего должностного лица либо органа принимающей стороны о прибытии в место служебной командировки и убытии из него.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Поэтому при расчете размера аванса на командировочные расходы учитываются:

стоимость проезда к месту командировки и обратно;

размер расходов на проживание;

установленный размер суточных;

время пребывания в командировке.

Выдача аванса производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия на банковскую зарплатную карту сотрудника. Согласно п.11 Положения о командировках №749 суточные выплачиваются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути.

Выплата наличных денежных средств производится в валюте РФ. Сотрудник сам обменивает деньги. Авансовый отчет также сдается в валюте РФ, а если, сотрудник, например, оплачивал гостиницу валютой страны, которую он посещает, то перевод в рубли производится по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета. Все оправдательные документы по командировкам заграницу должны быть переведены на русский язык.

Д71 К50- выплачены с расчетного счета денежные средства под отчет

Д26 К71- списаны расходы на командировку.

На приобретение ГСМ.

Основным первичным документом, подтверждающим произведенные расходы на горюче-смазочные материалы, является путевой лист, унифицированная форма которого утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 №78.

Таким образом, для признания расходов на горюче-смазочные материалы в целях налогообложения прибыли необходимо наличие чеков АЗС и правильно оформленных путевых листов, подтверждающий фактический расход бензина на производственные цели. Документами, подтверждающими материальные затраты подотчетного лица могут служить чеки АЗС, товарные чеки, накладные с приложением кассовых чеков или квитанции к приходным ордерам, подтверждающие оплату данного товара.

В ЗАО «Экодор», как правило, для сотрудников приобретают топливные карты, по которым они могут заправлять топливом свое транспортное средство. Но бывают случаи, когда заправляют и за наличный расчет. Тогда, менеджер отдела транспорта и механизмов сдает в бухгалтерию авансовый отчет с оправдательными документами. Мы относим эти затраты на счет 10.3, а затем списываем на соответствующую машину.(Требование-накладная).

Д25,26 К10.3

На приобретение материалов, запчастей для ремонта техники и работы на объекте.

В ЗАО «Экодор» приобретают материальные ценности для осуществления текущей деятельности. Например, менеджер отдела эксплуатации и механизмов приобретает запчасти для ремонта техники, начальник отдела снабжения покупает строительные материалы для работы на объекте. Также начальник отдела снабжения приобретает за наличный расчет цемент, песок, которые бухгалтерия относит на Центральный склад организации.

И когда возникает необходимость приобрести какие-либо материальные ценности, соответствующее подотчетное лицо пишет заявление на выдачу денег для определенных целей. Утвержденной типовой формы заявления на выдачу денег нет. Заявление может быть написано в свободной форме или по форме, которую организация может разработать самостоятельно.

Согласно п.56 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета, чеки магазинов), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

Д10 (20,25,26) К71 -списаны расходы подотчетных лиц.

15.Цель, задачи и нормативное регулирование аудита расчетов с подотчетными лицами

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учёта и налогообложения операций по расчётам с подотчётными лицами, включая операции в иностранной валюте нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчётности.

Основными задачами аудита являются:

Проверка правильности документального оформления операций по расчётам с подотчётными лицами;

Оценка состояния синтетического и аналитического учёта расчётов с подотчётными лицами;

Оценка полноты и правильности отражения расчётов с подотчётными лицами в учётных регистрах и отчётности;

Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчётами с подотчётными лицами.

Исходя из целей, стоящих перед аудитором, и задач, решаемых им в ходе проверки, объектами аудита в операциях по расчётам с подотчётными лицами, включая расчёты в иностранной валюте являются:

дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами;

кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами.

Нормативные акты, регламентирующие порядок учета расчетов с подотчетными лицами, можно подразделить на четыре уровня. Первый уровень - это законы, указы президента, постановления правительства, второй уровень представлен ПБУ, разработанными Министерством Финансов, и определяющими базовые правила и принципы ведения бухгалтерского учета. Третий уровень нормативного регулирования представлен методическими рекомендациями по ведению бухгалтерского учета (инструкциями, указаниями и т.п.). Наконец, четвертый уровень - это документы предприятия (в первую очередь, учетная политика и рабочий план счетов), которые принимаются для обеспечения ведения учета и составления отчетности, принимая во внимание специфику деятельности фирмы. Рабочая документация предприятия не может противоречить требованиям нормативных актов.

К действующим в настоящее время нормативным документам для расчетов с подотчетными лицами является:

I уровень:

.Трудовой Кодекс РФ

. Налоговый кодекс РФ

.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. (в ред. от 11.07.2011 № 200 - ФЗ).

.Федеральный закон « О бухгалтерском учёте» N 402-ФЗ от 06.12.2011 (вступ. в силу с 01.01.2013).

II уровень:

-ПБУ 3/2006 Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

IIIуровень:

Положение о ведении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденное Банком России 12.10.2011 №373-П;

Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749;

Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет»;

IV уровень:

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденный приказам Минфина России от 31.10.2000 №94н (комментарий к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);

учетная политика.

Вопросник аудитора для оценки состояния системы внутреннего контроля.

При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудиторская организация использует не менее трех градаций: высокую, среднюю, низкую. Результатом аудита системы внутреннего контроля является определение риска внутреннего контроля.

При оценке системы внутреннего контроля аудитор выполняет три важных этапа: описание действующей системы внутреннего контроля; оценка целесообразности контрольных механизмов; проверка эффективности системы внутреннего контроля.

Применение вопросных листов - один из наиболее распространенных приемов в деятельности аудитора. С помощью заранее заготовленных вопросов он может получить от клиента более детальную информацию относительно организации и действия внутренних проверок. Вопросные листы могут разрабатываться в закрытой (ответы «да», «нет») или открытой (описание ответа) формах.

Преимущество закрытой формы состоит в том, что аудитор получает конкретный ответ на поставленный вопрос и не оставляет клиенту возможности уйти от ответа. С другой стороны, давая открытые ответы, клиент может затронуть аспекты, упущенные аудитором.

Для того чтобы использовать преимущества обоих видов ответов, в вопросных листах планируется одновременное их получение («ответьте «да» или «нет»; «если ваш ответ отрицательный, то обоснуйте его»). Вопросник аудитора составляется в трех экземплярах, на каждом из них проставляются должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа.

Результаты опроса ответственных лиц могут не совпадать Несовпадения в ответах на поставленные аудитором вопросы также свидетельствуют о слабых сторонах внутреннего контроля.

Ответы на вопросы могут быть типа «должен (должны) быть», т.е. отвечающий не уверен в своем ответе. В таком случае ответ на поставленный вопрос аудитору приходится находить самому или опрашивать других сотрудников предприятия.

Представленный вопросник в таблице 1 позволяет аудитору сделать ряд промежуточных выводов, совокупность которых дает право сделать основной выводы при аудиторской проверке.

Таблица 1

№ п/п

Вопрос

Ответы

Примечание



Нет ответа

Да

Нет


1. 1.

Всегда ли вовремя возвращается аванс по командировкам?


V


Уточнить имеются ли санкции за несвоевременность возврата

2. 2.

Имеется ли приказ об утверждении списка подотчетных лиц?


V



3. 3.

Пров. ли ав. отчеты по форме и по существу отраженных операций, осущ. ли ариф. проверка отчетов и прилагаемых к ним документов?


V


Произвести выборочную проверку

4. 4.

Правильно отражаются на счетах бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами?


V


Произвести выборочную проверку

5. 5.

Офор. ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки?


V



6. 6.

Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам?


V



7. 7.

Правильно ли оформлены оправдательные документы, подкрепленные к авансовому отчету?


V


Проверить выборочно

8.

Имеется ли заявление от работников о выдаче денежных средств под отчет на определенные цели?


V



9.

Имеется ли в орг. приказ о утверждении суточных сверх нормы?

V




10.

Производит ли организация налоговые вычеты по НДС при оприходовании оправдательных документов подотчетных сумм?


V



. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами


Таблица 2

Наименование базового показателя

Значение базового пок., тыс. руб.

Критерий уровня сущес., %

Значение уровня сущ., тыс. руб.

Основные средства

6 805,71

1,74

118, 42

Запасы

4 858,36

1,24

60, 24

Дебиторская задолженность

266 712,49

68,32

182 217,97

Денежные средства

23 065,92

5,91

1 363,20

Финансовые вложения

15

0,004

0,0006

Отложенные налоговые активы

11 527,68

2,95

340,07

Прочие внеоборотные активы

650

0,17

1, 12

Финансовые вложения

1 500

0,38

5,7

Прочие оборотные активы

75 261,64

19,28

14 510,44

Валюта баланса

390 396,81

100

-



Поскольку значение 182 217,97тыс.руб. является наибольшим значением аудитор принимает решение отбросить его при расчетах, а наименьшее оставить (0,0006тыс.руб.).

Расчет уровня существенности показателей составляет: средние арифметические показатели уровня существенности: (118, 42+ 60, 24+ 1 363,20 +0,0006+340,07+1, 12+5,7+14 510,44) / 8=2 049, 90тыс. руб.

Полученную величину допустимо округлить до 2 050,00 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения существенности.

Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет: (2 050 ,00- 2 049,9): 2 049,9 * 100% = 0,005%, что находится в пределах 2% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).

Аудиторский риск принятый индивидуальным аудитором составляет 2%.

Объем аудита проводимого на организации определяется произведением количества рабочих дней аудитора, продолжительности рабочего дня, количества аудиторов: Объем аудита = 7 дней * 8 часов * 1 аудитор = 56 часов.

Общий план аудита расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Экодор».

Проверяемая организация ЗАО «Экодор»

Период аудита- 1 полугодие 2013 года

Количество человеко-часов -56

Руководитель аудиторской организации -Иванова М.Е.

Состав аудиторской группы -аудитор-Иванова М.Е.

Планируемый аудиторский риск -2%

Планируемый уровень существенности -0,005%

Таблица 3

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Примечание

Сбор общей информации и подтверждение прав на деятельность организации

01.07.2013

Иванова М.Е.


Аудит расчетов с подотчетными лицами

02.07.2013-06.07.2013

Иванова М.Е.


Заключение о проверке расчетов с подотчетными лицами

07.07.2013

Иванова М.Е.



Таблица №4

№ п/п

Аудиторские процедуры

Источник инф./нормативно-правовая база

Применяемые приемы

1.

Сбор основных данных и реквизитов организации

Выписка из ЕГРЮЛ, учредительные документы


2.

Изучение учетной политики организации

Учетная политика


 3.

Проверка соответствия лиц, получающих денежные средства под отчет на хозяйственно- операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия

Приказ генерального директора


4.

Проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия

Штатное расписание


5.

Проверка наличия приказов о направлении работников в коман.

Приказ генерального директора


6.

Проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам

Товарные чеки, кассовые чеки, товарные накладные, ж/д и авиабилеты


7.

Проверка наличия в ком. удостовер. отметок в местах преб. в ком.

Командировочное удостоверение


8.

Аудит правильности применения налоговых вычетов по НДС

Счета-фактуры


9.

Проверка наличия задолженности по подотчетным суммам

ОСВ по счету 71 «Расчеты с под. лиц.»


10.

Проверка правильности оформления авансовых отчетов

Авансовый отчет Форма №АО-1



Нарушения, выявленные в процессе проведения аудита расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Экодор»

Таблица 5

Выявленное нарушение

Пол. какого документа нарушены

Рекомендации аудитора

В некоторых авансовых отчетах отсутствует назначение аванса

П.2 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011

Тщательно проверять обязательные реквизиты и оформлять документы согласно требованиям нормативно-правовых актов, комиссию за оплату мобильной связи рекомендуем относить на 26,25 счета

Ком. за оплату моб. связи отнесена на 91 счет



В некоторых командировочных удостоверениях отсутствует подпись генерального директора



В нек. товарных чеках и накладных не были прив. марки автомобилей, по которым произ. работы





15. Результаты аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

бухгалтерский отчетность аудиторский проверка

Предварительная оценка состояния расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Экодор» за 1 полугодие 2013 производилась на основании вопросника.

По результатам опроса ответственных работников проверяемого предприятия по вышеназванному вопроснику можно сделать следующие выводы:

. Внутренний контроль за расходованием и целевым использованием денежных средств соответствует действующим законодательным нормам;

. Пункт 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации лицам, не отчитавшимся за полученные ранее подотчетные суммы, выдаются новые авансы, не нарушается;

. Приказы о направлении работников в командировку оформлялись;

.Проверки документов авансовых отчетов по расчетам с подотчетными лицами не выявила нарушений;

. Не вовремя возвращается аванс по командировкам, что нарушает законодательство;

. В ЗАО «Экодор» имеется приказ об утверждении списка подотчетных лиц;

. Проведя выборочную проверку выявлено, что оправдательные документы оформлены в форме, которую требует законодательство;

. Налоговые вычеты по НДС производились.

Таким образом, в результате аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно сказать, что:

. Был проведен аудит правильности отражения в бухгалтерском учете ЗАО «Экодор» расчетов с подотчетными лицами за 1 полугодие 2013 года. Документы для проверки подготовлены исполнительным органом ЗАО «Экодор» в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402 -ФЗ от 06.12.2011 г. Ответственность за подготовку прилагаемой бухгалтерской отчетности несет исполнительный орган ЗАО «Экодор». Обязанность аудитора заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности на основании данных проведенного аудита;

. Проверка была проведена в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г.. Проверка планировалась и проводилась таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «Экодор» соответствует действующему в 2013 году законодательству и не содержит существенных искажений. Проверка включала проверку на сплошной основе первичных документов и регистров бухгалтерского учета в разрезе расчетов с подотчетными лицами за 1 полугодие 2013 г. Проведенная проверка дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности предоставленных документов, отражающих учет на предприятии расчетов с подотчетными лицами.

. В результате проведенной проверки можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами соответствует нормам действующего законодательства, регламентирующего данных раздел учета.

Заключение

Производственная практика была пройдена в период с 01.04.2014 года по 26.05.2014 года на предприятии ЗАО «Экодор».

Сегодня предприятие ЗАО «Экодор» одно из успешных строительных предприятий в Санкт-Петербурге в области дорожного строительства. Деятельность ЗАО «Экодор» направлена на внедрение новых технологий и материалов строительство дорожного покрытия.

Предприятие работает на общей системе налогообложения и является плательщиком основных федеральных, региональных и местных налогов. Процесс бухгалтерского учёта автоматизирован при помощи «1С-Бухгалтерии 8.2».

Во время прохождения производственной бухгалтерской практики мне удалось углубить и закрепить теоретические знания в области бухгалтерского учета, а также освоить компьютерные программы, позволяющие автоматизировать учетный процесс. Работа с первичными документами, особенности их заполнение особенно важна для будущего бухгалтера.

Список используемой литературы

1.ФЗ « О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 г.;

. ФЗ «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 г.;

. Налоговый Кодекс РФ;

. Трудовой Кодекс РФ;

.Положение о ведении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденное Банком России 12.10.2011 №373-П;

.Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749;

.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденный приказам Минфина России от 31.10.2000 №94н (комментарий к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);

.Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет»;

. Касьянова Г.Ю. «Расчеты с подотчетными лицами», Москва 2014 г.;

. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет» 2013г.;

. Рогуленко Т.М. «Аудит» 2013г.

Похожие работы на - Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!