Информационные системы в транспортном обеспечении логистики

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    86,93 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационные системы в транспортном обеспечении логистики














Курсовая работа

Тема: "Информационные системы в транспортном обеспечении логистики"

Содержание

Введение

. Стратегия и организация информационного обеспечения логистики

.1 Сущность информационного обеспечения физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю

.2 Подходы к созданию модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики

. Анализ использования информационных систем в транспортном обеспечении в ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

.2 Анализ информационной системы в транспортном обеспечении логистики на предприятии

.3 Рекомендации по совершенствованию использования информационных систем и оценка их эффективности в ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

. Разработка проекта транспортного обеспечения логистической системы в компании ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

.1 Проект транспортного обеспечения логистической системы ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

.2 Направления сокращения транспортных издержек в рамках проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Ход развития научно-технического прогресса привел к созданию информационной технологии, использованию вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни.

Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья).

Актуальность курсового проекта на тему "Информационные системы в транспортном обеспечении логистики" состоит в том, что благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

Предметом курсового исследования являются информационные системы в транспортном обеспечении логистики.

Объектом - предприятие ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

Целью работы является изучение информационного обеспечения логистического процесса в ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис" и разработка проекта транспортного обеспечения логистической системы на данном предприятии.

Отсюда вытекают следующие задачи:

изучить сущность информационного обеспечения физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю;

рассмотреть подходы к созданию модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики;

дать организационно - экономическую характеристику ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис";

провести анализ информационной системы в транспортном обеспечении логистики на предприятии;

дать рекомендации по совершенствованию использования информационных систем и оценить их эффективность в ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис";

разработать проект транспортного обеспечения логистической системы ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис";

определить направления сокращения транспортных издержек в рамках проекта.

При написании курсового проекта была использована научная и учебная литература по теме исследования таких авторов как Моисеева Н.К., Клевлин А.И., Быков И.А., Мухин В.И. и других; а также интернет-источники.

Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Стратегия и организация информационного обеспечения логистики

.1 Сущность информационного обеспечения физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю

На уровне фирмы логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в сфере закупок, производства и распределения. Логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимизации издержек всей логистической цепи, а не отдельно взятого ее элемента. Инструментом подобного объединения является информационное обеспечение логистического процесса фирмы, начиная с закупки и кончая сбытом продукции. Потоки информации являются теми связующими "нитями", на которые нанизываются все элементы логистических цепей [1, с. 23 - 25] .

Еще несколько лет назад под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация.

По мере развития логистических систем во все большей мере стала ощущаться необходимость внедрения в практику - логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы.

Информация на современном уровне развития производства - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Одним из важнейших условий успешного функционирования фирмы является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (производство и сервис, включая транспортное и складское обслуживание) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

.2 Подходы к созданию модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики

Одним из подходов к созданию модели информационных потоков на производстве является анализ существующей системы управления. Он предполагает сведение конкретных участков производства к отдельным компонентам, комбинируя которые, можно получить структурную модель для анализа вариантов структуры предприятия. Структурная модель должна содержать два основных элемента: производственные мощности и средства организации материального потока. Комбинируя эти элементы, исследователи и организаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую части. При этом охватываются все виды деятельности - от получения сырья до передачи готовой продукции покупателю.

Основной критерий, отличающий буферные и технологические зоны, сосредоточен в вопросе: находится ли предмет труда в стационарном состоянии или он приведен в движение. Получив ответ на этот вопрос, далее определяют, какие конкретно данные должны быть собраны, обработаны и переданы для обеспечения оптимального управления материальным потоком. Определенные таким образом группы передаваемых данных должны включать в себя следующие девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для информационного контроля над всей структурой обращения товарно-материальных ценностей:

) тип предмета поставки;

) количество или его объем;

) происхождение предмета поставки;

) его месторасположение (размещение);

) время прибытия в пункт размещения;

) время отправки из пункта размещения;

) система транспортирования;

) время транспортирования;

) резервирование[2, с. 56 - 61].

Перечисленные группы данных составляются для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта. Заключительный этап построения информационной модели системы связан с распределением полученных данных по двум компьютерным системам с различными областями функционирования. Одна система (она связана с транспортными заказами) ведет контроль потока материалов и осуществляет управление им, другая же управляет непосредственно производством и следит за заделами материалов, находящихся под непосредственным влиянием процесса производства.

Наличие развитой информационной структуры производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса.

Во-первых, эта система позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне производства и фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства.

Во-вторых, она охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения. Подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью:

а) обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент;

б) реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей;

в) поддержания стабильно высокого качества [3, с. 89 - 91] .

В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и управлению производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Для информационной поддержки управленческих решений, прежде всего в сфере продаж, необходимо задействовать следующие основные виды информации, хранимые в памяти автоматизированных информационных систем:

) история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;

) прогнозы рынка и сбыта;

) конкуренция, ее история, состояние, перспективы;

) доля на рынке, ее история и анализ;

) цены и ценообразование;

) расходы;

) модели рынка (сбыта);

) контроль деятельности персонала;

) территориальное планирование, циклы деловых поездок, персональное распределение командировок;

) источники запросов перехода на новый продукт;

) реестр покупателей;

) печатание и отправка почты;

) контроль ответов и анализ результатов рекламной деятельности;

) обсчет сбытовой деятельности;

) движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;

) доступ к внутренней и внешней информации; ряд других [4, с. 112 - 115].

Формирование интегрированной информационной системы снабжения, производства, сбыта фирмы - сложный и многоплановый процесс, в котором используются достижения современной информационной технологии, новейшие компьютерные системы, что делает возможным успешное управление физическими процессами на основе применения адекватной информационной техники, методов и форм информационного обеспечения логистической системы в целом.

Разработкой таких информационных систем занимается специально подготовленный персонал, создающий информационную инфраструктуру в соответствии с поставленными целями, которая позволяет собирать, организовывать и транспортировать информацию о поступлении, прохождении и исполнении заказов клиентов в фирме.

В настоящее время широко распространяются технологии безбумажных обменов информацией. Это направление логистики превратилось в развитые технологии, подкрепленные программными и аппаратными средствами. Электронный обмен данными - это процесс, который позволяет компьютерам какой-либо одной компании наладить связь с компьютером другой компании и даже заключать сделки. Чтобы реализовать эти возможности, компании применяют стандартные протоколы обмена и заключают между собой коммерческие договоры.

В области распределения в США, например, действуют две системы стандартных протоколов - стандарты сетей обмена информацией между торговыми учреждениями и общий стандарт связи. Там же выработаны и применяются стандартные компьютерные протоколы оформления сделок при следующих операциях:

заказах на покупку;

заказах на отправку партий грузов;

получении консультаций для грузоотправителей;

заполнении фактурных счетов;

различных выплатах;

оформлении накладных на перевозку грузов;

получении информации о перевозимых товарах [5, с. 121 - 123].

Современный уровень развития компьютерной техники, информационной технологии позволяет получить необходимые данные практически в любом количестве и на всех стадиях прохождения заказа по каналам фирмы. Для решения таких задач, интегрированные информационные системы предоставляют новые возможности, с помощью которых вся необходимая информация организуется в соответствии с целями и принципами, задаваемыми логистикой.

По мнению авторитетных специалистов ряда компаний, информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных структурных единиц, так и фирм в целом на базе современных, быстродействующих ЭВМ и соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного (обслуживающего) фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда, минимизировать издержки производства и обращения продукции, обеспечить фирмам конкурентные преимущества и выживаемость в длительной перспективе[6, с. 87 - 91].

Вывод: Таким образом, информация на современном уровне развития производства - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.

Одним из важнейших условий успешного функционирования фирмы является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (производство и сервис, включая транспортное и складское обслуживание) и управлять ею исходя из принципов единого целого. поставщик логистика издержки контейнерный

Структурная модель информационных потоков должна содержать два основных элемента: производственные мощности и средства организации материального потока.

2. Анализ использования информационных систем в транспортном обеспечении в ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис"

ООО "Евро-Азиатский Контейнерный Сервис" (ЕАКС) представлен на рынке транспортно-экспедиционных услуг с июня 2006 года. Головной офис находится в г. Екатеринбург - городе с большим транспортно-логистическим потенциалом, находящимся на границе Европы и Азии и на пересечении основных транспортных артерий России.

Адрес: г. Москва ул. Казакова, д. 3, стр. 4. Телефон: +7 (495) 999-60-72

Основным направлением деятельности компании является транспортно-логистическое обслуживание контейнерных грузов - отправление, приём и обслуживание по схеме склад-склад, как наиболее востребованное в реалиях современного мира, но компания также предлагает партнерам услуги по:

транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов, следующих вагонными отправками

автоперевозкам как внутри России, так и в международном сообщении

терминальной обработке и хранению контейнерного оборудования

обработке собственных платформ

страхованию грузов

слежению за продвижением грузов по железной дороге

хранению контейнерных грузов в депо [22]

С целью обеспечения безопасности при доставке ко всем участникам (далее модулям) проектируемой системы предъявляются следующие требования:

• наличие лицензии по реализации услуг;

• наличие специализированных транспортных и технических средств.

В компании "ЕАКС" грузовые контейнерные перевозки являются основным направлением деятельности. Богатейший опыт работы, обширные связи со многими региональными перевозчиками, высококвалифицированный персонал, необходимое техническое оснащение - это базисы компании "ЕАКС" для осуществления качественных, надежных, безопасных контейнерных перевозок по России, а также международных контейнерных перевозок [27].

Сущность системы контейнерных перевозок грузов заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости - контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой.

Компания "ЕАКС" доставляет грузы в контейнерах с полным спектром услуг. Контейнерные перевозки по схеме "от двери до двери" позволяют нашим клиентам полностью положиться на нас в решение всех задач, требуемых для перевозки грузов контейнерами. Стоимость контейнерных перевозок базируется на тарифах, устанавливаемых железной дорогой на контейнерные перевозки.

Также компания "ЕАКС" предоставляет дополнительные услуги, к которым относятся страхование грузов, мультимодальные контейнерные перевозки (перевозка контейнеров различными типами транспорта), обеспечение вооруженной охраной на всем маршруте перевозки.

Для постоянных клиентов разработана специальная система удаленного доступа, получившая название Интернет-Транс.

Общий грузооборот за год составляет 24500000 ткм.

Партнеры компании "ЕАКС": крупнейшие мировые судоходные линии, экспедиторов и крупных торговых и промышленных предприятий таких, как Maersk Line, OOCL, MSC, FESCO, ЗАО "Совмортранс", LG Electronics Rus и др.

Для проведения организационно-экономического анализа были собраны сведения об объёме, численности, выработке, себестоимости и другие необходимые исходные данные за 2011, 2012, 2013 годы. С целью получения наиболее полного представления о динамике основных технико-экономических показателей деятельности "ЕАКС".

В табл. 1 представлены расчеты технико-экономических показателей деятельности "ЕАКС" за 2011-2013 гг. и цепные темпы прироста этих показателей.

Таблица 1 - Динамика основных технико-экономических показателей деятельности "ЕАКС" за 2011-2013 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

 2011 г.

 2012 г.

 2013 г.

Изменение







Абсолютные

Относительные %







2011/2012

2012/2013

2011/2011

2011/2013

1

объем реализации: в стоимостном выражении

тыс. руб.

3359690

4853321

4099617

1493631

-753704

44,46

-15,53

2

тыс. руб.

2493976

3082571

2491012

588595

-591559

23,60

-19,19

3

прибыль от реализации

тыс. руб.

865714

1770750

1608605

905036

-162145

104,54

-9,16

4

рентабельность

%

34,7

57,4

64,5

22,7

7,1

_

_


Как видно из табл. 1, в 2013 году объем реализации по сравнению с 2012 годом снизился на 15,53%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 годом увеличился на 44,46%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос на 22,02%.

В период с 2011 по 2012 год наблюдается рост реализации услуг по грузоперевозкам. Однако в 2013 году снижение объема реализации составило 15,53%, что обусловлено общей неблагоприятной обстановкой на рынке грузоперевозок в заключительном квартале года. За три года объем реализации увеличился на 22,02 %.

Рассчитаем среднегодовой темп роста объема реализации:


Следовательно, среднегодовой темп прироста объема реализации продукции "ЕАКС" за 2011-2013 гг. составит:

Тприроста=110,46- 100=10,46%.

Рентабельность рассчитывается делением прибыли от реализации () на сумму полученной выручки (В). Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько прибыли получает "ЕАКС" с рубля продаж.

. (1)

Рассчитаем показатель рентабельности продаж за 2011 - 2013 года:

Rоб 2011= 865714/3359690*100=25,7%;

Rоб 2012 = 1770750/4853321*100% = 36,5%;

Rоб 2012= 1608605 /4099617*100% = 39,2%.

Рентабельность в 2013 году по сравнению с 2011 г. увеличилась на 13,5%, что говорит об эффективной деятельности компании.

Проведем расчет уровня рентабельности. Уровень рентабельности услуг по грузоперевозкам (окупаемость затрат) рассчитывается по следующей формуле:

, (2)

где З - затраты на реализацию.

Рассчитаем показатель рентабельности за 2011 - 2013 года:

Rпрод 2011= 865714/2493976*100=34,7%;

Rпрод 2012= 1770750/3082571*100% = 57,4%;

Rпрод 2013= 1608605/2491012*100% = 64,5%.

Из приведенных расчетов следует, что рентабельность услуг по грузоперевозкам в 2013 году по сравнению с 2011 годом, увеличилась (на 29,8%) и имеет общую рентабельность 43%. Следовательно, повышается уровень окупаемости затрат.

Расчет себестоимости перевозок при использовании грузовых контейнеров представим в виде таблицы (табл. 2.)

Таблица 2 - Расчет себестоимости грузовых перевозок

№ п/п

Статьи затрат

Сумма затрат

Затраты на 10 т*км

Процент к итогу

1

Зарплата водителям с начислениями

158.343

648

16,7

2

Топливо

285.331

1164

30

3

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы.

937.053

380

4

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

817.075

333

8,6

5

Затраты на ТО и ТР ПС

103.790.

423

10,9

6

Амортизационные отчисления на ПС на восстановление на капитальный ремонт

946560000 631040580

388 256

10 6,6

7

Накладные расходы

703747300

288

7,4


Итого:

9510127740

3881

100

 

Рассмотрим динамику показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности "ЕАКС".

Таблица 3 - Анализ прибыли и рентабельности "ЕАКС" за 2011-2013 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

Темп прироста,%




2011

2012

2013

2011/2012

2012/2013

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем реализации услуг

тыс. руб.

3359690

4853321

4099617

44,46

-15,53

2.

Средневзвешенная цена

тыс. руб.

13438,76

17975,26

17824,42

33,76

-0,84

3.

Полная себестоимость

тыс. руб.

2493976

3082571

2491012

23,60

-19,19

4.

тыс. руб.

10391,6

11416,9

10830,49

9,87

-5,14

5.

Затраты на рубль реализации

тыс. руб.

0,74

0,63

0,6

-14,86

-4,76

6.

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

865714

1770750

1608605

104,54

-9,16

7.

Рентабельность услуг

%

34,7

57,4

64,5

65,42

12,37

8.

Рентабельность реализации услуг

%

25,7

36,5

39,2

42,02

7,40


Динамика показателей таблицы 3 показывает, что финансовые результаты деятельности "ЕАКС" в целом за 2011-2013 гг. значительно улучшились: темп прироста объема реализации в 2013 г. по сравнению с 2011 г. превышает темпы прироста себестоимости на 21,91%, деятельность компании приносить прибыль. Уровень рентабельности и реализации услуг по грузоперевозкам находится на уровне 50%, что является одним из признаков финансовой устойчивости "ЕАКС".

.2 Анализ информационной системы в транспортном обеспечении логистики на предприятии

Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава.

Компания "ЕАКС" для доставки грузов в крупнотоннажных контейнерах использует МАЗ 54, МАЗ 64-5 и Scania R500.

Выбор логистической цепи доставки грузов (рис.1).

Рис. 1. - Логистическая цепь доставки экспортного груза

Данная логистическая цепь получила наибольшее распространение и является наиболее "слабой" с точки зрения обеспечения качественной доставки груза компанией "ЕАКС", поскольку возникают проблемы, связанные с появлением коммерческих неисправностей (повреждение груза и контейнера), несоблюдением сроков и удорожанием доставки грузов [7, с. 111 - 113].

При перевозки на этапе передачи грузопотока с автомобильного на железнодорожный транспорт (для следования в крупнотоннажных контейнерах) проблемными являются вопросы, связанные с операциями по загрузке контейнеров. В результате переработки грузов изменяются параметры грузопотоков, такие как: величина партии груза, направление следования, форма поставки и др. Преобразование грузопотока, как правило, предусматривает изменение вида транспорта.

В ООО "ЕАКС" контейнерные перевозки грузов осуществляются в рамках контейнерной транспортной системы (КТС), которая представляет собой совокупность технических средств, объектов, технологии перевозок и переработки контейнеров, системы управления перевозками. Внутри страны КТС координируется в юридическом отношении государственными стандартами, транспортными уставами, другими нормативно-техническими документами. Использование систем мониторинга в перевозке контейнеров позволяет клиентам узнать где в данный момент времени находится перевозимый контейнер, и когда он будет в пункте назначения.

Таблица 4 -Характеристика парка транспортных средств (ТС) ООО "ЕАКС"

№ п.п.

Марка

Год выпуска

Кол-во, шт.

Пробег, км.

Объем

Габариты

Грузоподъемность

1

МАЗ 6422А 8-330

2010

14

288388

Объём, м³: 34

Габариты(д х ш х в), м: 6,2х 2,45х 2,3

Грузоподъёмность, кг: 30.000

2

Scania R500 CA6X4EHZ

2011

16

101 326

Габариты(д х ш х в), м: 13,6х 2,45х 2,5

Грузоподъёмность, кг: 20000

3

МАЗ 5440А 9-320-031

2011

13

103 312

Объём, м³: 23

Габариты(д х ш х в), м: 13,6х 2,45х 0,7

Грузоподъёмность, кг: 20000


ИТОГО

 43

Оборудование для погрузки/разгрузки контейнеров включает в себя следующие виды техники:

·    погрузчики малой механизации грузоподъемностью 1,5-3 тонны с различными захватами, предназначенные для производства работ с любыми видами грузов по затарке (растарке) контейнеров, железнодорожных вагонов и автотранспорта;

·        перегрузчики "TOYOTA 2FD400" грузоподъемностью 10 тонн для перегрузки генеральных грузов;

·        погрузчики для перегрузки порожних контейнеров марок "KALMAR DC-13.6 EC3" и "FANTUZZI CS7.5SG";

·        портовые тягачи "SISU" и "TERBERG" для подвоза и отвоза контейнеров и генеральных грузов к местам проведения работ;

·        автокраны "LIEHBERR"грузоподъемностью 55 тонн для перегрузки груженых контейнеров и генеральных грузов;

·        рич-стакер "KALMAR RSD4527TL" грузоподъемностью 45 тонн для перегрузки груженых контейнеров.

Отмечены следующие недостатки при организации грузовых контейнерных перевозок в "ЕАКС": на грузовом контейнерном пункте копании "ЕАКС" применяется переменная, а не скользящая, специализация секций по назначениям плана формирования контейнеров.

При составлении плана комплектообразования компанией "ЕАКС" не учитывает контейнеры, имеющиеся на площадках, но и запланированные к завозу. Завоз и вывоз контейнеров осуществляются автомобилями.

Контейнерная площадка "ЕАКС" включает в себя саму специально спроектированную контейнерную площадку, погрузочно-разгрузочное оборудование, служебные помещения и персонал, предназначенные для осуществления операций, связанных с прибытием и отправлением, погрузкой, выгрузкой, а также с их завозом и вывозом, техническим обслуживанием, выполнением коммерческих операций.

Контейнерная площадка компании "ЕАКС" является грузосортировочной. На грузосортировочном пункте дополнительно выполняется сортировка транзитных контейнеров, включающая их перегрузку и промежуточное хранение на площадках.

Рис.2.

Похожие работы на - Информационные системы в транспортном обеспечении логистики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!