Прочая оптовая торговля
Другие виды деятельности, осуществляемые Обществом в рамках его Устава и не противоречащие нормам действующего законодательства, для целей бухгалтерского учета признаются одним из предметов деятельности предприятия, учет доходов и расходов по ним ведется обособленно.
В ходе написания работы использовалась бухгалтерская отчетность предприятия за 2012-2013 гг., в частности оборотно-сальдовые ведомости, налоговые декларации, а также работы таких ученых как Ланина И.Б., Керимова В.Э., Самохваловой Ю.В., Касьянова Г.Ю. и других.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Объектом прохождения практики является Общество с ограниченной ответственностью «Иналтек».
Фирма Общество с ограниченной ответственностью "Иналтек" 7735586144 была зарегистрирована по юридическому адресу Москва г, Зеленоград г, Панфиловский проспект, 10, этаж 4; комната 35. Руководителем является Генеральный директор БАБИЧЕВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ. Фирма была поставлена на учет 20.06.2012. организации выдан Общероссийский Государственный Регистрационный Номер: 1127746483622. Согласно документам основным видом деятельности является Оптовая торговля производственным электрическим и электронным оборудованием, включая оборудование электросвязи. Для получения более детально информации Вы можете перейти на карточку организации и проверить контрагента на благонадежность.
.06.2012 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве поставила на учет организацию ООО "Иналтек". Далее была инициирована процедура постановки на учет в, которая впоследствии датирована от. Кроме того, Филиал №40 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поставило организацию на учет 21.06.2012 23:00:00. В реестре ЕГРЮЛ последняя запись о компании имеет следующее содержание: Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
У компании также имеются дополнительные ОКВЭД:
.5 - Производство электрических ламп и осветительного оборудования,
.30 - Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями,
.43.2 - Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей),
.6 - Производство прочего электрооборудования,
.7 - Прочая оптовая торговля,
.43 - Оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой,
.6 - Оптовая торговля машинами и оборудованием
Филиалов или структурных подразделений Общество не имеет.
ООО «Иналтек» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава. Имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный счета в банковских учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождение, штампы и бланки со своим наименованием, имеет собственную эмблему, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством РФ.
Целями деятельности Организации являются осуществление предпринимательской деятельности и получение на этой основе прибыли.
Взаимоотношения ООО «Иналтек» и его работников регулируются действующим законодательством РФ.
ООО «Иналтек» осуществляет учет результатов работы, ведет бухгалтерский и статистический учет по нормам и законам, действующим в РФ, налоговый учет в соответствии с НКРФ. Ведение бухгалтерского учета осуществляется Отделом бухгалтерского учета и отчетности, возглавляемым главным бухгалтером организации. Учет на предприятии совершается четырьмя сотрудниками. Сведения о них представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о работниках, осуществляющих бухгалтерский и налоговый учет
№ п/пДолжностьФИОУчасток бух. и нал. учета и отчетности1Главный бухгалтерМорозова Н.В.Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности. Расчет налогов. 2БухгалтерБабаева О.П.Подготовка статистической отчетности. Учет расчетов с подотчетными лицами3БухгалтерЗиславов П.К.Банк4Кассир (совм.)Ефремова Е.В.Касса
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации Бабичев А.В. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.
Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер организации. Утвержденная учетная политика для целей бухгалтерского учета является обязательной к применению.
Общество составляет бухгалтерскую отчетность за квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.
Учетные регистры синтетического и аналитического учета ведутся в электронном виде на машинных носителях информации, обладающих системой защиты, с кодированием информации о лице, осуществляющем ввод данных.
Вывод информации на бумажные носители осуществляется по мере необходимости, либо по запросу соответствующих органов или лиц, имеющих право на получение данной информации. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, осуществляющие ввод информации в учетную систему.
Первичные учетные документы составляются в организации по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а также по формам, разработанным организацией.
Документооборот осуществляется в соответствии со служебными обязанностями работников согласно их должностным полномочиям. График документооборота закрепляется внутренними Положениями и Процедурами, утвержденными руководителем Общества.
Инвентаризация имущества и обязательств, проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 г.
Инвентаризация основных средств, проводится организацией один раз в три года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В бухгалтерскую отчетность включаются показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Уровень существенности принимается в размере 5% общий для всех показателей учета и отчетности. Бухгалтерская отчетность Общества для внешних пользователей составляется по типовым формам, утвержденным приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организации".
Изменения в бухгалтерской отчетности отражаются в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Отражение в бухгалтерской отчетности расчетов по налогу на прибыль производится в соответствии с ПБУ 18/02. Информация о постоянных и временных разницах формируется в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов в сводных регистрах по бухгалтерскому учету.
Организация использует способ определения величины текущего налога на прибыль на основе данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с пунктами 20 и 21 ПБУ 18.
2.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОС)
Стоит обратить внимание на то, что за два отчетных периода на 31 декабря 2012 года и на 31 декабря 2013 года на балансе предприятия не было основных средств. Тем не менее, в ООО «Иналтек» процедура их учета четко регламентирована и соответствует законодательству РФ.
Основными средствами организации являются активы, для которых одновременно обязательно выполнение следующих условий.
В компании ООО «Иналтек» единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект:
объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, выполняющие свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Определение срока полезного использования объекта основных средств, производится в момент принятия объекта к бухгалтерскому учету, исходя из ожидаемого срока, в соответствии с «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1. При этом для всех основных средств, срок полезного использования определяется как нижняя граница срока, соответствующая амортизационной группе, плюс один месяц.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования объекта устанавливается в бухгалтерском учете в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций - изготовителей на основании заключения технического специалиста организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением).
Для целей аналитического учета основные средства сгруппированы в 9 классификационных групп основных фондов (земельные участки; капитальные расходы на улучшение земель, не связанные со строительством; здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства; инструменты, приборы, инвентарь (мебель); животные; многолетние насаждения, другие основные средства), 7 классификационных групп других необоротных материальных активов (библиотечные фонды; малоценные необоротные материальные активы; временные (нетитульные) сооружения; природные ресурсы; инвентарная тара, предметы проката, другие необоротные материальные активы). Кроме того, возможен такой дальнейшее разделение в аналитическом учете, который обеспечивает получение информации об объектах, находящихся у предприятия на правах собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления, финансовой аренды, доверительного управления, концессии и т.д.
Основными средствами и другими необратимыми материальными активами считаются (признаются) материальные активы предприятия, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года (или операционного цикла, если он больше года). Для того чтобы определиться, какие предметы зачислять в состав только одной группы других необоротных активов, а именно к малоценных необоротных материальных активов, или в состав основных средств, предприятия могут устанавливать стоимостные признаки предметов, включаемых в состав малоценных необоротных материальных активов. Такой нормативный подход позволяет по признаку меньшей стоимости (при наличии одинаковой признаки - срок полезного использования более одного года) указанные предметы включать в состав малоценных необоротных материальных активов с одновременным применением к их стоимости упрощенных методов амортизации: по 50% стоимости, которая амортизируется, в первом месяце использования объекта и месяцы списания по непригодности; 100% амортизируемой стоимости в первом месяце использования объекта.
Ошибкой предприятий является решение признавать основными средствами активы, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых больше одного года (или операционного цикла, если он больше года) и стоимость которых более 1000 (2500 или другой величины) руб. Ведь основными средствами следует признавать все средства с ожидаемым сроком полезного использования (эксплуатации) более одного года (или операционного цикла, если он больше года), а уже потом за стоимостной признаком менее стоимостные предметы отнести к одной из классификационных групп основных средств - малоценные необоротные материальные активы, в отношении которых, учитывая их несущественную стоимость, разрешено упрощенные методы амортизации.
Начисление амортизации объектов основных средств, производится линейным способом.
Основные средства приобретенные (поступившие) организацией, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 "Основные средства". В случае передачи принятых к учету основных средств за плату во временное пользование (временное владение и пользование) учтенных на счете 01 "Основные средства", указанные основные средства выделяются на отдельном субсчете «ОС в аренде» счета 01 "Основные средства"
Учет имущества, поступающего образовательному учреждению по договору лизинга, будет зависеть от условий такого договора. То есть условиями договора может быть предусмотрен учет такого имущества либо на балансе лизингополучателя, либо на балансе лизингодателя (п. 26 Инструкции № 157н, п. 1 ст. 31 Закона о лизинге).
Таким образом, образовательное учреждение - лизингополучатель учитывает основные средства, полученные по договору лизинга, следующим образом:
на балансе, если по условиям договора учет предметов лизинга осуществляется на балансе лизингополучателя. Для этого используется счет 0 101 40 000 «Основные средства - предметы лизинга». Формируется первоначальная стоимость таких основных средств, которая определяется условиями договора лизинга и признается в сумме расходов лизингодателя на их приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов (п. 26 Инструкции № 157н).
В отношении основных средств - предметов лизинга учреждение устанавливает срок полезного использования и производит начисление амортизации в общем порядке, предусмотренном Инструкцией № 157н;
за балансом, если по условиям договора учет предметов лизинга осуществляется на балансе лизингодателя. В этой ситуации применяется забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н). Учреждение-лизингополучатель не устанавливает срок полезного использования на основные средства, поступившие по договору лизинга, и не начисляет на них амортизацию. Учет указанного имущества на забалансовом счете осуществляется в целях контроля за их использованием и обеспечения сохранности таких объектов.
Перечень бухгалтерских записей, осуществляемых при балансовом и забалансовом учете основных средств, являющихся предметом лизинга, рассмотрим в таблице (бухгалтерские записи составлены в соответствии с инструкциями № 162н, 174н, 183н).
Если ОС после приобретения сразу вводятся в эксплуатацию (оборудование не требующее монтажа), то оформляются акты по формам № ОС-1(Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), № ОС-1-а (Акт о приеме-передаче здания (сооружения)). (Приложение №1)
В первичных документах на ввод в эксплуатацию объекта основных средств должно указываться состав комплекса как единицы учета объекта (предметы, приспособления и принадлежности, входящие в состав комплекса (комплекта)), стоимость каждой такой части, техническая характеристика объекта (мощность, площадь, объем, вместимость) с переносом таких данных в регистры аналитического учета основных средств. В этих документах также указываются данные о ликвидационной стоимости, происхождения средств (собственные, целевые), использованных для приобретения, строительства основных средств, и безвозмездно полученные основные средства, в дальнейшем используются для расчета и отображения амортизационных отчислений.
Затраты на монтаж, доставку, пусконаладочные работы, страхование, таможенные платежи и прочие расходы по доведению предмета лизинга до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации, признаются расходами текущего периода только в той доле, в которой эти затраты обеспечивают право текущего пользования объектом лизинга. Данные затраты первоначально отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и включаются в текущие расходы равными долями в течение срока действия договора лизинга.
При выкупе лизингового имущества (в момент перехода права собственности), объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства в оценке, сформированной с учетом положений настоящего пункта, и относится на расходы в виде амортизации. Одновременно объект снимается с учета за балансом.
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные для принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств и стоимостью не более 20000 рублей за единицу, отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов, как прочие активы.
Учет прочих активов ведется с использованием отдельных субсчетов к счету 10 «Материалы». Данные активы списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в организации установлен контроль за их использованием, путем отражения за балансом, на счете 021 «Малоценные ОС»
Для учета наличия прочих активов, а также учета движения их внутри организации в бухгалтерии ведутся в электронном виде Инвентарные карточки по форме ОС-6. Инвентарные карточки распечатываются в одном экземпляре при инвентаризации или выбытии (списании, реализации) прочих активов. Если инвентарная карточка была распечатана при инвентаризации, то в момент выбытия сведения вносятся в нее.
3.УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (НМА)
Компаниям стоит учитывать, что нематериальные активы следует надлежащим образом оформлять. Подтверждение исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности можно получить через патенты, свидетельства, регистрацию товарных знаков, договоры уступки и другие документы. Юридическое оформление крайне важно, поскольку ни одна компания не застрахована от пиратства - незаконного использования ее имени или технологии,- особенно в России.
Объекты интеллектуальной собственности, изобретения, компьютерные программы, товарные знаки, особые виды товаров или услуг и даже деловая репутация компании - это нематериальные активы, которые способны сделать предприятие лидером отрасли. Однако деловые качества и квалификация конкретных сотрудников к активам не относятся, поскольку без этих личностей они не могут быть использованы. Хотя наличие известных профессионалов в своей области в коллективе компании может повысить лояльность клиентов к фирме, учитывать бухгалтерскими методами этот факт нельзя.
Нематериальные активы предприятия всегда подвержены большему риску, чем материальные.
Между тем нематериальные активы всегда подвержены большему риску, чем материальные. Нельзя исключать, что недобросовестный сотрудник скопирует (попросту украдет) уникальную базу данных или на рынке вдруг появятся контрафактные некачественные экземпляры продукции компании, которые нанесут не только определенный финансовый урон, но и серьезно пошатнут ее репутацию.
Нематериальные активы отражаются в балансе при следующих условиях:
а) существует вероятность того, что будущие экономические выгоды, относящиеся к активу, будут поступать на предприятие;
б) стоимость актива можно надежно оценить.
На наш взгляд, нематериальные активы должны быть распределены на две группы:
) которые напрямую связаны с объемом производства;
) прямо не связаны с объемом производства.
К первой группе можно отнести такие нематериальные активы:
Изобретения;
Сорта растений;
Породы животных;
Коммерческие тайны;
Компьютерные программы и другие.
Эти нематериальные активы должны амортизироваться согласно сроком использования или согласно объемам производства.
Ко второй группе можно отнести такие нематериальные активы:
Коммерческие (фирменные) названия;
Литературные и художественные произведения;
Торговые марки;
Фонограммы;
Промышленные образцы и другие.
Они могут использоваться до тех пор, пока от них экономическая выгода.
Продажа нематериальных активов происходит, как правило, без права дальнейшей перепродажи, а только для использования по назначению.
Использование торговых марок (товарных знаков и знаков обслуживания) в хозяйственной деятельности предприятия и отнесения прав на эти знаки в состав нематериальных активов предприятия всегда требует соответствующих расходов, в том числе на оплату услуг дизайнеров, принимавших участие в разработке товарных знаков, патентных поверенных, которые готовили документы на регистрацию этих знаков в качестве товарных в Патентном ведомстве, на уплату пошлины за подачу заявления, получение свидетельства, поддержание в силе регистрации и т.п.
Каждый вид нематериальных активов, который используется предприятием, должен быть отражен в учете на отдельном субсчете, иметь свой подход к учету, начисление износа, списания. Без сомнения, каждый нематериальный актив должен переносить свою стоимость на затраты производства в зависимости от его участия и роли в процессе деятельности предприятия.
Рассмотрим, например, ситуацию, когда предприятие покупает для собственного использования компьютерную программу или базу данных. В первую очередь следует определить, какой программный продукт приобрело предприятие. И главное - помнить, что дискета (лазерный диск или другой носитель информации) вместе с записанными на ней магнитными сигналами - вещь материальная. И если учитывается только сам носитель информации (дискета, диск и т.д.), тогда о приобретении НМА не может быть и речи.
Систематическое распределение стоимости нематериальных активов на периоды, в которых они приносят прибыль, определяется объемом амортизации, которая зависит от способа начисления, но начисления амортизации должно быть ограничено процессом получения экономических выгод.
Амортизационные отчисления производятся ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором актив стал пригоден к использованию, и заканчиваются с месяца, следующего за месяцем выбытия. В течение срока полезного использования объекта нематериальных активов амортизация его не останавливается, кроме случаев консервации предприятия. Начисление амортизационных отчислений не зависит от финансового результата деятельности предприятия.
Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Инвентарным объектом нематериальных активов считается совокупность прав, возникающих из одного документа - патента, свидетельства, договора уступки прав и тому подобного. Основным признаком отличия одного инвентарного объекта от другого служит выполнение нематериальным активом самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо использовании для управленческих нужд организации.
Стоимость нематериальных активов погашается линейным способом путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
По нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется.
Расходы по полученным займам и кредитам не являются расходами на приобретение, создание нематериальных активов, за исключением случаев, когда актив, фактическая (первоначальная) стоимость которого формируется, относится к инвестиционным. Инвестиционными активами признаются активы, приобретение и подготовка к предполагаемому использованию которых требует значительного времени и затрат. Организацией рассматриваться как значительное время срок создания нематериального актива, превышающий год.
Единицей бухгалтерского учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер.
В случае отсутствия у организации права собственности (права хозяйственного ведения или оперативного управления) на поступившие материальные ценности последние учитываются за балансом по договорной стоимости.
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) принимаются к учету путем предварительного выделения на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы» и дальнейшего непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала. Распределение ТЗР между номенклатурными номерами материалов производится пропорционально договорной стоимости материалов.
Формирование фактической себестоимости материалов осуществляется на балансовом счете 10 «Материалы», без применения счета 15.
При отпуске (списании) и ином выбытии материалов, их оценка производится по стоимости первых по времени приобретений «ФИФО».
Питьевая вода, чай, кофе, продукты питания для представительских расходов включаются в расходы сразу в момент приобретения (поступления) данных материалов.
Хозяйственный инвентарь и принадлежности, канцтовары и бумага включаются в расходы по мере их передачи (отпуска) для использования по назначению.
Запасные части, горюче-смазочные, прочие материалы, основное сырье (продукты для общественного питания) и вспомогательные материалы включаются в расходы по мере их фактического расходования.
Приобретенные бланки учитываются в составе материально-производственных запасов на субсчете «Прочие материалы» балансового счета 10 «Материалы».
Материалы могут поступать непосредственно в Подразделения (отделы) Общества без оприходования на склады организации.
Инвентаризация складов проводится ежегодно. Имеется постоянный запас материалов на складах компании.
Наличие материалов за 2012-2013 гг. представлены в таблице 5.
Табл. 2
Материалы в компании ООО «Иналтек»
20122013Сырье и материалыРуб.140 906,1168 241,37
Таким образом, можно проследить динамику изменения количества материалов на предприятии в 2012-2013 гг. (рис. 1).
Рис. 1. Динамика объёмов материалов
Товары, приобретаемые организацией для розничной продажи, оцениваются в бухгалтерском учете (отражаются в бухгалтерском балансе) по стоимости их приобретения (фактической себестоимости) и учитываются на отдельном субсчете «Товары в розничной торговле» балансового счета 41 "Товары".
Расходы на доставку товаров сторонними организации до склада организации, принимаются к учету путем непосредственного (прямого) включения в фактическую себестоимость товаров на балансовом счете 41 «Товары». Распределение между номенклатурными номерами товаров производится пропорционально договорной стоимости товаров.
При отпуске (списании) и ином выбытии товаров, их оценка производится по стоимости первых по времени приобретений «ФИФО».
Наличие материалов за 2012-2013 гг. представлены в таблице 3.
Таблица 3
Товары в компании ООО «Иналтек»
20122013Товары на складахРуб.20 791,9420 791,94
Хоть движение по счету 41.01 в 2013 году были, конечный итог все равно равен результатам 2012 года.
Подразделения организации, осуществляющие розничную торговлю, для отражения в учетной системе, предоставляют информацию о реализованных товарах в количественном выражении на ежедневной основе. Синтетический и аналитический учет товаров (суммовой и количественный), ведется с использованием средств вычислительной техники. Товарные отчеты формируются с использованием средств вычислительной техники.
5.УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ
Учет использования рабочего времени штатным составом осуществляется в табеле учета использования рабочего времени, который подается в бухгалтерию с документами, которые оправдывают неявку сотрудников, например, лист по временной неработоспособности, приказ об отпуске и другие.
Среднеучетная численность работников за месяц определяется как средний статистический показатель суммы сотрудников на начало и конец месяца, разделенный на два, среднегодовой представляет собой 1/12 суммы среднемесячных показателей за год.
В целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость продукции, работ отчетного года, общество создает резервы на предстоящую оплату отпусков работникам.
Расчет ежемесячных отчислений в резерв осуществляется автоматизировано, с использованием программы 1С «Зарплата и кадры».
Сумма, направляемая в каждом месяце на создание резерва, определяется как произведение суммы фактических расходов налогоплательщика на оплату труда отчетного (текущего) месяца, с включением в расчет сумм единого социального налога и сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и процента отчислений. Ежемесячный резерв ограничивается суммой, рассчитанной исходя из количества дней отпуска, на которые сотрудники имеют право в соответствии с законодательством на отчетную дату (на конец соответствующего месяца).
Процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.
Согласно оборотно-сальдовой ведомости в 2013 году ситуация на счете 70, Расчеты с персоналом по оплате труда, была следующей. (талб. 4)
Таблица 4
Обороты счета расчеты с персоналом по оплате труда
Счет, НаименованиеСальдо на начало периодаОбороты за периодСальдо на конец периодаДебетКредитДебетКредитДебетКредит70, Расчеты с персоналом по оплате труда43 500,00643 500,00600 000,00
Предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда определяется по штатному расписанию, с включением в расчет сумм единого социального налога и сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков определяется исходя из количества дней положенного отпуска в соответствии с законодательством РФ, с включением в расчет сумм единого социального налога и сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
На 31 декабря каждого года организация проводит инвентаризацию созданного резерва.
Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения включается в состав расходов на оплату труда отчетного года.
Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска на конец года, меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница включается в состав прочих доходов.
Недоиспользованные на последнее число отчетного года суммы указанного резерва включаются в состав расходов отчетного года.
При недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией, организация по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включает в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков, сумму единого социального налога и сумму страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по которым ранее не создавался указанный резерв.
6.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
Денежные средства в хозяйстве могут находиться в форме наличных денег в кассе и храниться на счетах в банке и могут быть использованы для текущих операций.
Эквивалентами денежных средств являются краткосрочные финансовые инвестиции, которые могут быть свободно конвертированы в известную сумму денежных средств и имеют незначительный риск по изменению стоимости.
Основными задачами учета денежных средств являются:
Контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины;
Своевременное и правильное документальное оформление операций по движению денежных средств;
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетических счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.
Основными задачами учета расчетов являются:
Регистрация в органах Госказначейства всех обязательств (в прошлом и текущих бюджетных периодов) распорядителями средств;
Строгое соблюдение сроков погашения всех видов задолженности,
Снижение уровня задолженности бюджетных обязательств прошлых периодов и недопущения возникновения ее возникновения по обязательствам текущего года;
Своевременное внесение изменений в зарегистрированных в органах Госказначейства обязательств в связи с изменением условий договора (составление дополнительных соглашений, расторжения договора и т.п.);
Соблюдение законности расчетов;
Контроль за правильным и своевременным оприходованием оплаченных материальных ценностей;
Обеспечение правильности ведения бухгалтерского учета расчетных операций и отражения этих показателей в отчетности.
Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, Должны оформятся оправдательнымы документами. Эти документы служат первичными учетным документам, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Уставный капитал предприятия - это стоимостное выражение основных и оборотных средств, которыми предприятие владеет. Его фиксируют и регистрируют в учредительных документах, в частности в договоре участников и уставе предприятия. Последующие изменения уставного капитала могут происходить лишь при условии изменения устава и сообщение об этом органа, его зарегистрировал.
Уставный капитал может быть сформирован за счет имущества (основных и оборотных средств), ценных бумаг (акций, облигаций, депозитов), деривативов - права собственности на пользование природными ресурсами, имуществом или оборудованием, на интеллектуальную собственность, средств, в том числе наличных и безналичных, включая валюту.
Аналитический учет уставного капитала ведется по видам капитала по каждому учредителю, участнику, акционеру т.д.
Формирование собственного капитала отражают в системе корреспонденции счетов, которая зависит от особенностей его увеличения за счет определенных активов.
В настоящее время в деятельности предприятий все большая роль отводится кредитам, способным разрешить проблему нехватки оборотных активов, а также дают возможность подготовить необходимый для подъема производства ресурсный запас. Но в то же время в сложившейся нестабильной рыночной обстановке важно не только получить ссуду, но и правильно оформить документацию, вести правильный и своевременный учет кредитных средств.
Одним из способов поддержать деятельность предприятия являются займы, которые выполняют функции кредита, но в тоже время позволяют распоряжаться полученными средствами более гибко. Чтобы получить ссуду в самой оптимальной для организации форме, можно прибегнуть к займу в виде векселя либо выпустить облигации.
Кроме этого, предприятия могут получить целевое финансирование от государства, регионального или местного бюджета под строго определенные проекты, которые нельзя тратить на другие цели.
В этих условиях возрастает роль правильного учета кредитных и заемных средств в бухгалтерском учете организации. Грамотный и достоверный учет обеспечит возможность руководству иметь своевременную достоверную информацию об их объеме и структуре. Принимать на основании этих данных правильные решения по изменению представленных характеристик, проанализировать рентабельно ли были использованы полученные средства.
Аналитический учет неоплаченного капитала ведется по видам размещения неоплаченных акций и по каждому учредителю (участнику) предприятия. Счет "Неоплаченный капитал» предназначен для обобщения информации об изменениях в составе неоплаченного капитала предприятия. По его дебету отражают задолженность учредителей (участников) хозяйственного общества по взносам в уставный капитал предприятия, по кредиту - ее погашение.
7.УЧЕТ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В Компании ООО «Иналтек» доходы и расходы признаются по методу начисления. Доходы определяются с учетом всех предоставленных организацией согласно договору скидок (накидок).
При реализации товаров, работ, услуг датой реализации признается день перехода права собственности на товары, работы, услуги согласно гражданскому законодательству и условиям договора.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи товаров, поступления, связанные с оказанием услуг (в том числе оказание услуг общественного питания через столовую). Доходами от обычных видов деятельности так же являются поступления, получение которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды.
Дебиторская задолженность составила 18 087 рублей
К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с приобретением и продажей товаров, с оказанием услуг (в том числе с оказанием услуг общественного питания), с предоставлением за плату во временное владение и пользование своих активов по договору аренды.
Доходы и расходы, отличные от доходов и расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими доходами и расходами.
Учет прямых расходов связанных с оказанием услуг (за исключением услуг общественного питания) и с предоставлением за плату во временное владение и пользование своих активов по договору аренды ведется с использованием счета 20 "Основное производство".
Прямые расходы, связанные непосредственно с оказанием услуг, с предоставлением за плату во временное владение и пользование своих активов по договору аренды списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов по единому социальному налогу, расчетов по расходам на обязательное пенсионное страхование, счетов учета амортизации, расчетов по арендным (лизинговым) платежам, расчетов за топливо, воду, энергию всех видов.
Учет прямых расходов связанных с оказанием услуг общественного питания, через столовую (подразделение организации) ведется с использованием счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Прямые расходы, связанные непосредственно с оказанием услуг общественного питания, списываются на счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов по единому социальному налогу, расчетов по расходам на обязательное пенсионное страхование, счетов учета амортизации.
Все прямые расходы, понесенные за отчетный период (месяц) относятся к расходам по оказанным услугам текущего месяца, стоимость незавершенного производства не определяется.
Фактическая себестоимость оказанных услуг ежемесячно списываться со счетов 20 "Основное производство", 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» на счет 90 "Продажи", без использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Расходы на нужды управления и другие общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и ежемесячно списываются в качестве условно- постоянных расходов по обычных видам деятельности в дебет счета 90 "Продажи".
Аналитический учет расходов ведется по местам возникновения затрат, видам расходов (статьям затрат).
Произведенные в отчетном периоде расходы, обуславливающие получение экономических выгод (доходов) в течение нескольких отчетных периодов, отражаются в бухгалтерском учете как расходы будущих периодов и подлежат включению в состав текущих расходов в течение периода, к которому они относятся. Период, к которому относятся расходы будущих периодов, определяется исходя из срока, в течение которого ожидается получение экономических выгод (дохода), на основании договоров, либо на основании иных документов, содержащих сведения о периоде. В случае отсутствия срока списания РБП в документах на приобретение, списание расходов в бухгалтерском учете производится равномерно в течение срока, установленного распоряжением руководителя организации
Эффективность деятельности предприятия выражается в финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов. Экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выраженный в стоимостной (денежной) форме, представляет собой финансови результаты. С целью определения финансового результата в системе бухгалтерского учета происходит последовательное сопоставление доходов и расходов, которые классифицируются по видам деятельности. Соответственно и финансовые результаты также классифицируются по видам деятельности. Качество принятия управленческих решений относительно финансовых результатов зависит от информации, формируемой в системе бухгалтерского учета. Недостаточным является только списания на соответствующие субсчета по учету финансовых результатов доходов и расходов определенного направления деятельности. Требуется определение результата (прибыли или убытка) по каждому виду деятельности, что в конечном итоге формирует единый качественный результат деятельности предприятия. Это, в свою очередь, нуждается в совершенствовании нормативной базы, а именно - Плана счетов бухгалтерского учета активов, собственного капитала, обязательств и хозяйственных операций, и Инструкции к нему.
Финансовые результаты деятельности предприятия за 2012-2013 гг. представлены в таблице 5.
Таблица 5
Финансовые результаты деятельности ООО «Иналтек»
20122013Товары на складахРуб.618 278,282 789 454,36
Источниками информации для анализа финансовых результатов являются: данные финансовой отчетности (форма 1 "Баланс", форма 2 "Отчет о финансовых результатах", форма 4 "Отчет о собственном капитале", форма 5 "Примечания к финансовой отчетности"); данные бухгалтерского учета (журнал 5 "Учет затрат", журнал 6 "Учет доходов и результатов деятельности"); статистическая отчетность (форма 5-с "Отчет о затратах на производство продукции (работ и услуг)", форма 1-б "Отчет о финансовых результатах и дебиторской и кредиторской задолженности", форма 6 "Рентабельность отдельных видов продукции"); плановые данные.
Цель организации учета затрат, доходов и финансовых результатов деятельности - предоставлять пользователям необходимую и своевременную информацию о расходах, доходах и результатах деятельности предприятия в установленные сроки. Задача организации учета затрат, доходов и финансовых результатов деятельности:
Организация калькуляции себестоимости продукции, анализ и контроль за выполнением плана себестоимости;
Выявление неиспользованных резервов производства, потерь от брака и простоев;
Организация учета затрат деятельности и порядка их распределения и списания на соответствующие счета;
Организация правильного отображения доходов, получает предприятие;
Организация своевременного исчисления результатов и прибыли, уплаты с них налогов.
Обобщение информации о финансовых результатах предприятия от обычной деятельности и чрезвычайных событий осуществляется на счете «Финансовые результаты».
Сальдо счета при его закрытии списывается на счет «Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)».
Бухгалтерский учет финансовых результатов ведется по видам деятельности, для которых открываются соответствующие субсчета.
Аналитическое исследование финансовых результатов деятельности предприятия производится в следующей последовательности.
Оценка уровня, динамики и выполнения плана по прибыли в целом по предприятию (чистая прибыль);
в разрезе отдельных сфер деятельности, по определенным структурным подразделениям; по отдельным операциям;
отдельными инвестиционными проектами, в разрезе отдельных видов продукции.
Оценка динамики показателей прибыли осуществляется на основе проведения горизонтального (трендового) анализа. В процессе анализа рассчитываются темпы роста (прироста), снижение (спада),% выполнения плана по прибыли и тем самым определяются общие тенденции его изменения, производят оценку выполнения плана.
8.НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
Организация исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу осуществляется на основе данных первичных документов, сгруппированных в регистрах бухгалтерского учета.
В случае возникновения операций, по которым в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями НК РФ, организация формирует регистры налогового учета, путем трансформации применяемых регистров бухгалтерского учета.
Доходы и расходы признаются организацией по методу начисления.
Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг), выручка от реализации имущественных прав в том числе, от сдачи имущества в аренду (субаренду).
Доходы, не признанные в качестве доходов от реализации признаются внереализационными доходами.
Организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются организацией самостоятельно.
В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Организация самостоятельно определяет, к какой группе расходов относятся затраты, которые с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким видам расходов.
При определении размера материальных расходов при списании материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг и на другие нужды организация применяет метод оценки указанных материалов - по стоимости первых по времени приобретений «ФИФО».
При определении стоимости реализации и иного выбытия покупных товаров организация применяет метод оценки покупных товаров - по стоимости первых по времени приобретений «ФИФО».
Организацией не используется право на включение в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения (списание амортизационной премии).
Срок полезного использования объектов амортизируемого имущества определяется на дату ввода в эксплуатацию объекта, в соответствии с «Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.
При этом для всех основных средств, срок полезного использования определяется как нижняя граница срока, соответствующая амортизационной группе, плюс один месяц.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования объекта устанавливается в налоговом учете в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций - изготовителей на основании заключения технического специалиста организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением).
При приобретении объектов основных средств, бывших в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), норма амортизации по этому имуществу определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, срок полезного использования этого основного средства определяется с учетом требований техники безопасности и других факторов.
По основным средствам, полученным по договору лизинга (подлежащие учету на балансе лизингодателя), суммой расходов на приобретение основного средства является выкупная стоимость, определенная сторонами в договоре лизинга.
Если в соответствии с договором лизинга выкупная цена уплачивается последним платежом, то в период действия договора лизинга уплаченные лизинговые платежи в полной сумме относятся к прочим расходам, учитываемым при налогообложении, а выкупная цена учитывается для целей налогообложения прибыли при формировании первоначальной стоимости приобретаемого амортизируемого имущества (основного средства) и списывается на расходы в виде амортизации после перехода права собственности на объект лизинга.
Если в соответствии с договором лизинга выкупная цена входит в каждый лизинговый платеж, то лизинговый платеж распределяется в налоговом учете в пропорции, указанной в договоре, на прочие расходы, связанные с производством и реализацией и расходы на приобретение амортизируемого имущества (основных средств).
В момент перехода права собственности на объект основных средств, полученный по договору лизинга, объект принимается к налоговому учету в качестве амортизируемого имущества в оценке, сформированной с учетом положений настоящего пункта, и списывается на расходы при формировании налогооблагаемой прибыли в виде амортизации.
Затраты на монтаж, доставку, пусконаладочные работы, страхование, таможенные платежи и прочие расходы по доведению предмета лизинга до состояния, в котором он пригоден к эксплуатации, признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией в течение срока договора лизинга.
Определение срока полезного использования объекта нематериальных активов производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами.
По нематериальным активам, для которых невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности налогоплательщика).
Организация по всем видам и группам амортизируемого имущества применяет линейный метод начисления амортизации.
Организация не осуществляет начисление амортизации по нормам амортизации, ниже установленных НК РФ.
К прямым расходам, связанным с оказанием услуг общественного питания, относятся расходы на сырье и материалы используемых при оказании услуг, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование (на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии), начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при оказании услуг, расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов.
Сумма прямых расходов, по оказанным услугам, осуществленным в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.
К прямым расходам, связанным со сдачей имущества в аренду (субаренду), относятся суммы начисленной амортизации по указанным объектам амортизируемого имущества, расходы по аренде (в том числе лизинговые платежи) по имуществу передаваемому в субаренду, расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов.
К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в отчетном (налоговом) периоде.
Все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов относятся к косвенным расходам.
Организация создает резервы предстоящих расходов на оплату отпусков, с соблюдением условий, определяемым в статье 324.1. НК РФ.
Сумма, направляемая в каждом месяце на создание резерва, определяется как произведение суммы фактических расходов налогоплательщика на оплату труда отчетного (текущего) месяца, с включением в расчет сумм единого социального налога и сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и процента отчислений. Ежемесячный резерв ограничивается суммой рассчитанной исходя из количества дней отпуска, на которые сотрудники имеют право в соответствии с законодательством на отчетную дату (на конец соответствующего месяца).
Процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда.
Предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда определяется по штатному расписанию, с включением в расчет сумм единого социального налога и сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Предполагаемая годовая сумма расходов на оплату отпусков определяется исходя из количества дней положенного отпуска в соответствии с законодательством РФ, с включением в расчет сумм единого социального налога и сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
На конец налогового периода организация проводит инвентаризацию созданного резерва.
Недоиспользованные на последнее число налогового периода суммы указанного резерва включаются в состав налоговой базы отчетного налогового периода.
При недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний день налогового периода, организация по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включает в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков, сумму единого социального налога и сумму страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по которым ранее не создавался указанный резерв.
Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работникам уточняется исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (рассчитанной в соответствии с Положением об особенностях исчисления средней заработной платы, с учетом ЕСН и страховых взносов ФСС).
Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения включается в состав расходов на оплату труда.
Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска на конец года, меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница включается в состав внереализационных доходов.
Организация не создает резервы по сомнительным долгам, резервы на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, резервы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, резервы предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, резервы на ремонт основных средств.
Расходы на проведение всех видов ремонта (текущего, среднего, капитального) основных средств, признаются в периоде осуществления расходов как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
Организация не использует право, на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.
Организация представляет декларации по налогу на прибыль по истечении каждого отчетного и налогового периода в налоговые органы по месту нахождения организации.
Отчетный документ налоговая декларация по налогу на прибыль (приложение 1).
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Для целей исчисления НДС, ведение раздельного учета облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения операций обеспечивается путем выделения операций, освобождаемых от налогообложения НДС в аналитическом учете по отдельным статьям доходов и расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Суммы налога, предъявленные продавцами по работам и услугам (по косвенным расходам, учитываемым в бухгалтерском учете на счете 26 "Общехозяйственные расходы"), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащим налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости, в пропорции определяемой исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных в каждом месяце налогового периода отдельно.
При определении пропорции выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав учитывается без НДС.
В случае если в одном из месяцев налогового периода доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на производство, все суммы налога, предъявленные продавцами используемых в производстве товаров (работ, услуг), имущественных прав подлежат вычету в данном месяце налогового периода.
Учет «входного» НДС по разным ставкам обеспечивается путем выделения в аналитическом учете по отдельным аналитическим статьям.
При реализации товаров по различным налоговым ставкам налоговая база определяется отдельно по каждому наименованию товаров, облагаемых по разным ставкам автоматическим способом, а разделение НДС начисленного по разным ставкам, обеспечивается путем выделения в аналитическом учете по отдельным аналитическим статьям к субсчету «НДС» счета 90 «Продажи».
Книги покупок и Книги продаж ведутся в электронном виде. По истечении каждого месяца, следующего за истекшим месяцем, Книга покупок и Книга продаж распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Дополнительных листы Книги покупок и Дополнительные листы Книги продаж оформляются в электронном виде. Указанные дополнительные листы распечатываются, прикладываются соответственно к Книге покупок или Книге продаж за месяц, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений, пронумеровываются с продолжением сквозной нумерации страниц Книги покупок или Книги продаж за указанный месяц, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, ведутся в электронном виде. По истечении каждого месяца, следующего за истекшим месяцем, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур распечатываются, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Контроль правильного ведения Книги покупок и Книги продаж осуществляется главным бухгалтером организации.
Организация предоставляет декларацию по месту своего учета в налоговых органах в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом).
Организация осуществляет уплату налога по итогам каждого налогового периода (квартала) исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения работ, оказания, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
Отчетный документ Декларация по налогу на добавленную стоимость (приложение 2).
.АУДИТ НА ООО «Иналтек»
В процессе работы любая фирма взаимодействует с различными организациями, которые поставляют материалы, оказывают различные услуги по ремонту, перевозке, сбыту. Иными словами, организация все время финансово взаимодействует с другими организациями. И время каждая организация должны проводить аудит денежных средств.
Для проведения аудита могут использоваться специальные организации. Целью аудиторской проверки является проверка достоверности бухгалтерских отчетов в соответствии с разделом «Денежные средства» и соответствие применяемой методике учета денежных средств на банковских счетах с учетом действующих нормативных документов в Российской Федерации.
Во время проверки правильности отражения денежных средств в бухгалтерском балансе, аудитор должен сопоставить остатки денежных средств в Главной книге с балансами их выдачи, а после этого сопоставить их с регистрами бухгалтерского учета. Перед заключением договора на аудиторскую проверку проводится предварительное планирование аудита.
Во время стадии предварительного планирования выясняется нужное количество аудиторов и определяется строки проверки кассовых операций организации:
. количество касс в организации;
. какие подразделения имеет организация, каким образом осуществляется расчет с подразделениями (заработная плата, сдача наличности и т.п.);
. сколько кассовых книг ведется в организации или в подразделении;
. расчеты, какого типа проводятся через кассу (расчеты с подотчетными лицами, расчет по оплате труда, расчет с заказчиками и покупателями и поставщиками);
. количество расчетных счетов, которыми располагает организация;
. имеет ли организация валютные счета, их количество, проводит ли организация расчет валютой.
После предварительной экспертизы аудиторская организация определяется с объемом операций, которые осуществляются по кассе организации, а затем проводит сплошной или выборочный метод проверки:
.Аудит денежных документов
.Аудит прочих операций в банке
.Аудит кассовых операций
.Аудит и ревизия расчетных и кредитных операций
.Аудит операций на расчетном счете
На предприятии действует система внутреннего аудита. Предприятие определяет следующий принцип организации внутреннего аудита: специализации и кооперирования: "специализация и кооперирование предусматривают разделение труда секторов групп контролеров, отдельных исполнителей и соисполнителей контрольно-аудиторских процедур".
Одним из направлений деятельности внутренних аудиторов есть организация и совершенствование документооборота на предприятии. В частности, в процессе наблюдения за оформлением документов по реализации готовой продукции или товаров, внутренние аудиторы могут определить «слабые места» (если они есть), что позволяет усовершенствовать или разработать более эффективную систему движения документов, правильно распределить работу между работниками.
Другим направлением есть изучение системы подбора персонала. В этом случае аудитор изучает методы, используемые на предприятии для подбора кадров (предприятие может воспользоваться услугами средств массовой информации, кадровых агентств, использовать личные связи сотрудников). Специалист по внутреннему аудиту изучает систему тестирования, применяемый для определения уровня квалификации претендентов и соответствия вакантной должности. После проведенного исследования, сбора информации аудитор дает рекомендации для разработки более эффективной системы отбора кадров.
Аудит играет определяющую роль в наблюдении процессов деятельности хозяйствующих субъектов. Аудит отличается от других форм контроля прежде всего системным подходом к их деятельности. Важное значением при этом имеет сосредоточение внимания аудиторов на пяти важнейших элементах этой деятельности - активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах хозяйствующих субъектов независимо от их отрасли, формы собственности, прибыльной и неприбыльной направленности и др.
Аудиторские проверки должны не только выяснить достоверность финансовой отчетности, но и благодаря соблюдению принципа превалирования сущности над формой, они призваны проникать в глубинную логику отслеживаемых экономических явлений и процессов, обосновывать эффективные прогнозные решения.
Без альтернативность аудита в управлении предпринимательской деятельности особенно возрастает на микроэкономическом уровне. Внутренний аудит представляет собой тот элемент управления системы предприятиями, отсутствие которого разрушает систему внутрикорпоративного менеджмента или даже делает невозможным ее функционирование.
Отчетность - это система показателей в форме таблиц, отражающих объем и результаты деятельности организации. Ее составление - завершение текущей учетно-экономической работы. Отчетность должна быть достоверной, т.е. обоснованной сверенными данными синтетического и аналитического учета, подтверждена материалами инвентаризации имущества, денежных средств в кассе, выписками банков, актами сверки дебиторской и кредиторской задолженности и др.
Отчетность представляют собственнику, налоговой инспекции, органу государственной статистики и при наличии договора учреждению банка и др.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99, а также Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом №4н, в состав годовой отчетности включаются:
Бухгалтерский баланс (форма № 1);
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
Отчет об изменениях капитала (форма №3);
Отчет о движении денежных средств (форма №4);
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
Данные принципы взаимосвязаны между собой потому, что при организации внутреннего аудита необходимо учитывать специализацию каждого из участников проверки, а принцип кооперации необходим для того, чтобы обеспечить сотрудничество в группе, осуществляющей проверку.
Данный аспект организации процесса внутреннего аудита, на наш взгляд, призван для обеспечения удобной работы как системы внутреннего аудита, так и работников подразделения, проверяется.
Организация проверок в соответствии с принципами организации внутреннего аудита;
При организации процесса внутреннего аудита на предприятии следует придерживаться принципов, которые обеспечат правильность и последовательность проводимой проверки.
Поскольку основным пользователем результатов деятельности системы внутреннего аудита является управленческий персонал, то вполне логично, что работа системы внутреннего аудита призвана выполнять задачи управленческого персонала с соблюдением нормативно-правовых актов и внутренних распорядительных документов - обеспечение работников системы внутреннего аудита действующими нормативными документами для обеспечения нормальной работы системы внутреннего аудита.
Для эффективного осуществления внутри-аудиторских проверок управленческому персоналу предприятия необходимо обеспечить систему внутреннего аудита необходимыми нормативно-правовыми актами и справочной литературой по предмету исследования.
По нашему мнению, в пределах предприятия необходимо выдать распорядительный документ, который будет определять ответственность руководителя структурного подразделения, подлежащий проверке, о предоставлении недостоверной информации относительно объекта проверки.
Обеспечение сохранности коммерческой тайны предприятия путем наложения на внутреннего аудитора ответственности за разглашение коммерческой тайны предприятия.
Таким образом, рост роли внутреннего и внешнего аудита обусловлен его значимостью в управлении предпринимательской деятельностью на микроэкономическом уровне. Он является тем элементом управления предприятиями, отсутствие которого разрушает или делает невозможным внутрикорпоративный менеджмент.
.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Иналтек» В 2013 ГОДУ
Для определения качества активов и пассивов баланса предприятия (приложение 3) будет проведена группировка активов общества по степени ликвидности, а пассивов - по срочности оплаты. Полученные результаты в таблице 6.
Таблица 6
Группировка активов и пассивов баланса ООО «Иналтек»
Активы ПассивыГруппаПрошлый годОтчетный годГруппаПрошлый годОтчетный годА1 189616П13752635А2962035П200А3168279П301А400П400
Данные таблицы свидетельствуют, что пассивы предприятия плохо группированы. Также на предприятии нет активов группы А4. В ее состав входят необоротные активы и активы которые не приносят дохода. Когда данная группа очень большая ситуацию на предприятии можно назвать отрицательной, но при этом и ее отсутствие тоже не есть положительным признаком. Причиной такой ситуации мы считаем возраст предприятия.
Также будут рассчитаны финансовые показатели, а именно показатели ликвидности или как их еще называют показатели платежеспособности. (табл. 7)
Таблица 7
Показатели платежеспособности ООО «Иналтек»
Наименование показателяРекомендуемое значениеНа 31 декабря 2013 г.Показатели ликвидности и платежеспособностиКоэффициент абсолютной ликвидности>0,20,233Коэффициент промежуточного покрытия0,7-11Коэффициент текущей ликвидности1,5-2,51,112
В ходе анализа было выявлено что в 2013 году коэффициенты промежуточного покрытия и абсолютной ликвидности находятся в пределах нормы. Коэффициент текущей ликвидности - меньше нормы. Это может стать причиной невозможности покрытия предприятия своих кредиторских обязанностей в срок или в нужном объёме.
Данные, которые содержит в себе отчетность предприятия за 2013 год не дает возможности рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия.
Для анализа финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта используем таблицу 8.
Таблица 8
Анализ финансовой устойчивости ООО «Иналтек»
Показатели20131Капитал и резервы (т.е. источники собственных средств)2942Основные средства и прочие необоротные активы03Наличие собственных оборотных средств (1-2)2944Долгосрочные кредиты и заемные средства15Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов (3+4)2956Краткосрочные кредиты и заемные средства29307Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (5+6)32258Общая величина запасов и затрат (3+6)32249Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (3-8), А-293010Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат (5-8), Норм-293111Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат (7-8), Н1
При определении типа финансовой устойчивости применяются следующие неравенства:
А≥0 - абсолютная устойчивость. В нашем случае А меньше нуля.
Норм≥0 - нормальная устойчивость. Это нам так же не подходит.
Н≥0 - неустойчивое финансовое состояние.
В нашем случае Н=1, значит финансовое состояние ООО «Иналтек» неустойчивое.
Далее проанализируем структуру оборотных активов общества, пользуясь данными бухгалтерского баланса. (рис. 2)
Рис. 2. Структура оборотных активов ООО «Иналтек», %
Исходя из данного рисунка становиться наглядно ясно, что самая большая доля оборотных активов - дебиторская задолженность. Самая малая доля - НДС. Довольно большая доля денежных средств - 21,02%.
Таблица 9
Динамика оборотных активов в 2012-2013 гг.
Статья баланса20122013Абсолютное отклонение, тыс. руб.Относительное отклонение, %Запасы1522075536,18НДС167256350,00Дебиторская задолженность962 0351 9392019,79Денежные средства189616427225,93Итого4532 9302 477546,80
Мы видим огромной прирост по всем статьям. Это можно объяснить так, в 2012 году предприятие проработало не полный период, так как было основано в конце года. Кроме того, обычно начало деятельности не знаменуется большой деловой активностью.
Для наглядности представим данную динамику в графичной форме. (рис. 3)
Рис. 3. Динамика оборотных активов ООО «Иналтек»
Подбивая итоги стоит заметить, что скудность анализа вызвана тем, что предприятие пока не ведет очень активной деловой деятельности и поэтому многие показатели нулевые, что не дает возможности провести адекватный анализ финансово-хозяйственной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение преддипломной практики дало возможность:
·закрепить теоретические знания по организации учета, контроля и аудита
·получить практические навыки и опыт выполнения организационно-учетных и контрольных работ
·ознакомиться с историей предприятия, его организационной структурой, технологией организации производства, организацией управления предприятием, а также организацией бухгалтерского учета всех участков учета.
·провести организацию учета и контроля всех учетных участков на предприятии на текущий 2013 год, а именно: учета и контроля предметов и продуктов труда, основных средств, труда и заработной платы, производственной деятельности и отчетности.
В ходе прохождении практики было установлено, что на исследуемом предприятии ведется управленческий учет. Предприятие составляет управленческую отчетность для управленческих нужд и принятия управленческих решений
В период прохождения практики была изучена:
организационная структура предприятия;
порядок организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности;
учет основных средств, учет НМА, МПЗ;
учет финансовых вложений;
учет доходов и расходов;
отчетность предприятия.
Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной аспект стоимости денег.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» ФЗ-129 от 21.11.1996 г.
2.Налоговый кодекс РФ: в двух частях.-7-е изд.- М.: «Ось-89», 2009.- 672
.Положения по бухгалтерскому учету
.Алексеева, Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник / С.Р. Богомолец, Г.И. Алексеева, Т.П. Алавердова; Под ред. С.Р. Богомолец. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 720 c.
.Астахов, В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 479 c.
.Варламов, С. Бухгалтерский учет в торговле / С. Варламов, М.В. Марчук. - СПб.: Питер, 2013. - 128 c.
.Кеворкова, Ж.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учебник / Ю.А. Бабаев, М.В. Друцкая, Ж.А. Кеворкова, Е.Е. Листопад; Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 395 c.
8.Рогуленко, Т.М. Бухгалтерский учет: Учебник / Т.М. Рогуленко, В.П. Харьков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2010. - 464 c.
9.Сысоева, Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности: Учебник для магистров / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. - М.: Юрайт, 2013. - 424 c.
10.Самохвалова, Ю.Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие / Ю.Н. Самохвалова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 232 c.
11.Тругубова С.Ю., Рубин Ю.А. Основные документы бух. учета: Практ. Пособие.- М.: Экзамен, 2007
12.Филина, Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2012. - 264 c.