сти
1.1 Учет услуг по бронированию и услуг общепита в гостиничных комплексах
1.2 Бухгалтерский учет выручки от оказания гостиничных услуг
1.3 Учет предоставления услуг платной стоянки в гостинице
2. Проверка авансов, ваучеров и депозитов на основе бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет - это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значения. Он необходим для каждой организации независимо от организационно-правовой формы и целей ее деятельности.
Гостиничный комплекс входит в одну из важнейших отраслей сферы обслуживания. Главное место в гостиничном комплексе занимает гостиница и ее структурные подразделения. Гостиничный комплекс включает в себя: гостиницу, ресторан, аптечный киоск, организации розничной торговли и общественного питания, локальную АТс, пункт по обмену валюты, медицинские учреждения, автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную, службы ремонта. Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Безусловно, не все услуги гостиница оказывает собственными силами. Но даже те виды деятельности, которые осуществляет сама гостиница, значительны по своим объемам и документообороту. В связи с этим бухгалтерский и налоговый учет в гостиницах является процессом трудоемким, а изменения, происходящие в законодательстве, бухгалтеру гостиницы зачастую необходимо отслеживать сразу по нескольким видам деятельности. Учитывая все вышесказанное, не возникает сомнения в актуальности выбранной темы.
Объектом исследования выступают различные гостиничные комплексы. Предметом исследования служит система бухгалтерского учета в гостиничном комплексе.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей ведения некоторых разделов бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть особенности бухгалтерского учета выручки от реализации гостиничных услуг;
-изучить особенности учета услуг по бронированию отелей, услуг по общепиту и платным стоянкам;
-провести анализ учета депозитов, ваучеров и авансов на основе бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе.
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, законы и кодексы РФ, правила и стандарты разработанные для сферы гостиничного бизнеса.
1. Бухгалтерþский учет в отдельных þсферах деятельноþсти
1.1 Учет уþслуг по бронированию и уþслуг общепита в гоþстиничных комплекþсах
Помимо þсобþственно уþслуг по проживанию, отели берут плату за бронирование номеров. Как правило, цена брони уþстанавливаетþся в процентах от þстоимоþсти номера в þсутки и взимаетþся при размещении. Еþсли гоþсть заехал вовремя, то þстоимоþсть брони учитываетþся в общем порядке.
Как мы уже говорили, чтобы признать выручку в бухгалтерþском учете, необходимо выполнить уþсловия, которые закреплены в пункте 12 ПБУ 9/99. þСреди одних из уþсловий - уверенноþсть в том, что увеличитþся экономичеþская выгода. Другими þсловами, выручку от уþслуг по бронированию можно признать, когда она получена при размещении гоþстя или точно будет яþсно, что бронь будет оплачена. Проблемы возникают, когда поþстоялец отказываетþся платить за бронь. В данном þслучае гоþстиница не вправе требовать возмещения þсвоих затрат, произведенных в процеþсþсе оказания уþслуги, а также платы за оказанную уþслугу, за иþсключением þслучая, еþсли потребитель принял оказанную уþслугу (п. 23 Правил). То еþсть, еþсли поþстоялец не заплатил за бронь, и она была аннулирована, то þс него нельзя взыþскать плату за фактичеþский проþстой номера. Напомним: þсоглаþсно пункту 6 Правил в þслучае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гоþстинице производитþся в порядке общей очереди. То еþсть уþслугу по бронированию нельзя þсчитать оказанной, поэтому она и не отраяþсаетþся в þсоþставе выручки гоþстиницы.
Возможна еще одна þситуация. Когда поþстоялец не отказываетþся оплачивать бронь, а проþсто опаздывает. В этом þслучае þс потребителя кроме платы за бронь взимаетþся также плата за фактичеþский проþстой номера (меþста в номере), но не более чем за þсутки. Получаетþся, что потребитель вþсе же воþспользовалþся бронью, значит, уþслуга была оказана, поэтому бронь должна быть включена в выручку. А вот плата за проþстой - это þсвоего рода штрафная þсанкция за нарушение уþсловий договора о бронировании. В бухгалтерþском учете эти þсуммы учитываютþся в þсоþставе прочих доходов том отчетном периоде, в котором они, в чаþстноþсти, признаны должником (п. 8, 16 ПБУ 9/99). То еþсть учеþсть их можно, как только потребитель заплатит штраф за проþстой номера.
Для целей иþсчиþсления налога на прибыль плата за фактичеþский проþстой номера учитываетþся в þсоþставе внереализационных доходов (п. 3 þст. 250 Налогового кодекþса РФ). В налоговом учете при методе начиþсления штрафы также отражаютþся (подп. 4 п. 4 þст. 271 Налогового кодекþса РФ). Оþсобо актуальным являетþся вопроþс об иþсчиþслении НДþС þс þсуммы, полученной от поþстояльца за проþстой. В наþстоящее время по данному вопроþсу þсложилаþсь доþстаточно неоднозначная