Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,23 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе

Содержание

Введение

1. Малый бизнес в условиях становления рыночных отношений в Республике Беларусь

1.1 Современные формы организации малого бизнеса

.2 Конкурентоспособность малого предпринимательства

.3 Финансирование малого бизнеса

2. Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе

.1 Учет доходов, расходов, хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями

.2 Организация бухгалтерского учета малыми организациями

.3 Организация бухгалтерского учета средними организациями и частными унитарными предприятиями

.4 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и налогообложения в малом бизнесе

Заключение

Список использованных источников литературы

конкурентоспособность учет доход расход

Введение

Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

В этом и заключается актуальность данной темы контрольной работы.

Целью контрольной работы является характеристика форм и деятельности малого бизнеса в Республике Беларусь, организации бухгалтерского учета в различных формах малого бизнеса и выработка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета и налогообложения в малом бизнесе.

В структурном плане контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Теоретической основой для написания контрольной работы являются учебная литература, нормативные акты, регулирующие деятельность малого бизнеса.

1. Малый бизнес в условиях становления рыночных отношений в Республике Беларусь

1.1Современные формы организации малого бизнеса

Малый бизнес развивается во множестве форм. Каждая из них имеет свою специфику, свои преимущества и недостатки, которые следует взвешивать при организации дела.

Индивидуальный бизнес: сущность и основные черты.

Индивидуальное предпринимательство - самая простая и доступная форма малого бизнеса. Это в равной степени касается начала предпринимательства, процессов функционирования и ликвидации бизнеса.

Преимущества данной формы малого бизнеса состоят в доступности и простоте организации дела. Не нужно разрабатывать устав, нет необходимости разрабатывать иные юридические документы. Важно здесь и то, что индивидуальный предприниматель имеет свободу в принятии решений, он ни от кого не зависит. При этой форме максимально используются побудительные мотивы к деятельности, выявляются индивидуальные способности и предпринимателя, и менеджера, и одновременно собственника.

Вместе с тем индивидуальный бизнес имеет определенные трудности и сложности. Прежде всего, индивидуальное производство масштабно ограничено в связи со сложностью привлечения дополнительных капиталов. Крупный кредит такому производителю не получить, нет возможности также привлечь инвесторов со своими капиталами. Конечно, в случае прибыльности бизнеса можно использовать часть собственной прибыли для расширения дела, но и этого бывает недостаточно для быстрого роста. Поэтому если предприниматель решается на расширение своего дела, он переключается на другие формы предпринимательской деятельности.

Для индивидуального предпринимательства следует учитывать также неопределенность сроков ведения бизнеса: даже в случае процветания дела, оно может быстро прекратиться после смерти владельца или при других непредвиденных обстоятельствах (пожар, наводнение и т.д.).

Не всегда единоличный предприниматель обладает навыками менеджмента, в результате ряд звеньев в экономической деятельности такого бизнеса оказывается слабым, и производство на определенном этапе дает сбои. Нет возможности у таких предпринимателей в найме квалифицированной рабочей силы и ее оплате. Все говорит о том, что индивидуальный бизнес выгоден в новом деле, требует новаторства, затем следует переходить в другие формы бизнеса.

Индивидуальные предприниматели имеют те же права, что и юридические лица. Этот род занятий выбирают обычно люди, склонные к единоличному принятию решений и контролю за их осуществлением.

Коллективный бизнес: сущность и основные черты.

К малым предприятиям, по закону "О предприятиях" относятся вновь создаваемые и действующие предприятия:

в промышленности и строительстве - с численностью работающих до 200 человек;

в науке и научном обслуживании - с численностью работающих до 100 человек;

в других областях производственной сферы - с численностью работающих до 50 человек;

в отраслях непроизводственной сферы - с численностью работающих до 25 человек;

в розничной торговле - с численностью работающих до 15 человек [1].

Коллективный бизнес - сложное явление. Общим для его форм является коллективный принцип предпринимательской деятельности.

Основными формами являются общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью (ОДО), частные унитарные предприятия (ЧУП) и другие товарищества.

Коммандитное общество - это такая форма организации, при которой личное участие партнеров дополняется участием капитальных средств. Выход или приход коммандиста не сопровождается прекращением деятельности товарищества, нужно лишь согласие для этого полных товарищей, а принятие новых коммандистов сопровождается принятием поправки к соответствующему договору. Только полные товарищи могут состоять в управлении коммандитным обществом и только полные товарищи могут являться руководителями и представителями других партнеров, а коммандисты ими не могут быть и не могут представлять других партнеров.

Выбор этой формы организации малого бизнеса оказывается наиболее предпочтительным в тех случаях, когда перед учредителями стоит задача разделения финансового контроля над товариществом, которое осуществляют коммандисты, и управленческого контроля, осуществляемого полными товарищами. Кроме того, коммандитные общества имеют возможность увеличивать капиталы товарищества за счет дополнительного включения в общество коммандитистов.

Общество с ограниченной ответственностью - это такие товарищества, в которых его участники в уставный капитал вносят определенный размер взноса и в соответствии с ним несут ограниченную ответственность в пределах своих взносов. Финансовая ответственность таких обществ усиливается: общество в целом по своим обязательствам отвечает всем имуществом, а индивидуальные участники - соответственно величине взноса.

Как общество с ограниченной ответственностью, так и коммандитные общества обладают во многом теми же плюсами, что и индивидуальное предпринимательство. Но здесь уже большее значение имеет доверие партнеров друг к другу.

По принципам организации и функционирования общества с ограниченной ответственностью приближаются к акционерным обществам.

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимы заявление о регистрации заверенные копии учредительных договоров. К учредительным документам относятся учредительный договор о создании и устав организации. В учредительном договоре должны быть отражены: наименование и местоположение общества, а также сведения об учредителях, цель создания товарищества и порядок формирования имущества, уставный фонд, размер и характер вкладов участников, сведения о расчетном счете, порядок и сроки внесения вкладов, права и обязанности членов, порядок распределения прибыли, срок заключения договора и сведения о порядке прекращения деятельности общества.

Общества с ограниченной ответственностью - это оптимальная форма функционирования коммерческих организаций средней величины, в том числе семейных объединений. Для их создания не требуется значительных капиталов. Здесь незначительный риск, он ограничивается величиной взноса. Уставный капитал для данного общества также невелик, что делает эту форму организации весьма надежной и доступной [5, с. 87].

.2 Конкурентоспособность малого предпринимательства

В конкурентных экономических условиях среда малого предпринимательства самостоятельно ищет потребителей товаров и услуг, чтобы обеспечить основные цели своей деятельности: получение максимально высокой прибыли, увеличение объема продаж и увеличение сектора на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к более эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.

Явление конкуренции составляет одну из основных тенденций развития среды малого предпринимательства.

Конкуренция - это соперничество, борьба между отдельными хозяйствующими субъектами рынка или группами предпринимателей за наиболее выгодные и прибыльные сферы приложения капиталов и источников различных видов ресурсов, а также реализации и покупки товаров.

Конкуренция между субъектами бизнеса в среде малого бизнеса и противоречива, и повышает конкурентоспособность каждого из малого субъектов бизнеса.

Такая форма малого бизнеса, как индивидуальное предпринимательство позволяет сохранять секреты технологии производства, потому что их знает весьма ограниченное число лиц. Издержки подобного производства по причинам значительных трудовых затрат самого предпринимателя или по другим причинам не бывают высокими. Индивидуальные предприниматели легче приспосабливаются к запросам потребителей, увеличивая тем самым конкурентоспособность своих товаров.

.3Финансирование малого бизнеса

Весь капитал в малом бизнесе формируется за счет владельцев, а также прибылей от бизнеса. Нехватка денег существенно ограничивает какие-либо планы руководства, нацеленные на расширение. Основными источниками финансирования являются кредиторская задолженность по расчетам, а также ссуды банков. Когда фирма находится в стесненном денежном положении, она склонна к замедлению платежей. В очень трудной ситуации можно использовать финансирование за счет начислений: задержки выплаты заработной платы, выплат по привлеченным средствам, а также подоходного налога.

Учитывая общее состояние белорусской экономики и значительный дефицит государственного бюджета, единственным реальным внешним источником финансирования малого бизнеса в настоящее время является банковский кредит. Для объектов малого предпринимательства из-за высоких рисков, связанных с предоставлением кредита, кредитные сделки оформляются под какой-либо залог: недвижимости, товаров, ценных бумаг.

Существует также лизинг недвижимости.

При факторинговых операциях при неоплате требований плательщиком они переуступаются факторинговому отделу банка, и последний платит определенный в договоре процент от суммы требований. Таким образом, в данном случае происходит переуступка просроченной задолженности.

2. Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе

2.1Учет доходов, расходов, хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями и частными унитарными предприятиями

Для учета предпринимательской деятельности без образования юридического лица применяется Инструкция о порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями от 20 апреля 2006 г. с изменениями от 31.05.2010 г.

В соответствии с этим документом предприниматели обязаны вести учет основных средств, сырья и материалов, готовой продукции, кассовых операций, расчетов с организациями и бюджетом, представлять налоговым органам декларации о доходах и документы, подтверждающие их достоверность [3].

Учет ведется в простой форме без составления бухгалтерских проводок. В учете должно быть обеспечено правильное составление первичной документации (приходных и расходных кассовых ордеров, накладных, договоров, актов), систематическое и аккуратное ведение записей о совершенных за день хозяйственных операциях в книгах учета имущества, доходов и расходов [6, с. 94].

Основными учетными документами индивидуального предпринимателя (ИП) являются чековая книжка для получения наличных денежных средств, выписки со счетов в банке, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и другие утвержденные в установленном порядке документы.

Форма бухгалтерского учета для ИП без образования юридического лица рассчитана в основном для контроля за правильностью уплаты налогов. Хозяйственные операции отражаются в Книге учета основных средств, Книге учета сырья и материалов, Книге учета денежных средств в кассе и на расчетном счете, Книге учета товаров, Книге учета доходов и расходов.

Основная информация для исчисления налогов содержится в Книге учета товаров и Книге учета доходов и расходов. Книга учета товаров является регистром оперативного учета непосредственно на торговом месте ИП. Ежедневно до начала продажи товаров ИП обязан записать в книгу дату реализации, наименование товаров, их количество, предполагаемую цену и сумму выручки от реализации. В конце дня он показывает по каждому наименованию количество фактически реализованных товаров и выручку от их продажи.

В книге подсчитываются итоги за день, месяц, год. Поступления от реализации товаров, а также расходы, связанные с их производством или приобретением, отражаются в Книге учета доходов и расходов. В ней отдельно по каждому документу показывается валовой доход от реализации, расходы, связанные с производством, приобретением и реализацией товаров. Книга учета доходов и расходов заполняется в хронологическом порядке. Понесенные расходы должны быть подтверждены соответствующими документами.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения в соответствии с Указом № 119, вместо книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, вправе вести учет предпринимательской деятельности в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов Республики Беларусь от 20 апреля 2006г № 50/45.

.2Организация бухгалтерского учета малыми организациями

Малые организации применяют для документирования операций типовые формы первичной учетной документации, ведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым формам, содержащим соответствующие обязательные реквизиты, и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. Первичные учетные документы, по которым данные принимаются к бухгалтерскому учету, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности составляются регистры бухгалтерского учета. Малые организации ведут бухгалтерский учет с использованием регистров, разработанных самим предприятием с соблюдением требований, установленных законодательством Республики Беларусь. Данные регистры являются выходными формами в условиях автоматизации учета. Малые организации самостоятельно выбирают форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, а также численности работников.

При этом малые организации приспосабливают применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при условии соблюдения следующих требований:

взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;

сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

накапливание и систематизация данных первичных учетных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью частного унитарного предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и учетных регистрах бухгалтерского учета, применяемых малыми организациями, осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной хозяйственной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета.

Для организации бухгалтерского учета малые организации на основе Типового плана счетов бухгалтерского учета составляют Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит им вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

Руководитель малой организации вправе в зависимости от объема учетной работы:

)создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

)ввести в штат должность бухгалтера;

)передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

)вести учет лично в случаях, предусмотренных настоящим Законом или иными законодательными актами Республики Беларусь.

В соответствии с пунктом 17 Указа № 119 "Об упрощенной системе налогообложения" организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Согласно п.17 Положения об упрощенной системе налогообложения вести учет в книге учета доходов и расходов обязаны только организации и индивидуальные предприниматели, которые освобождены от ведения бухгалтерского учета и отчетности [2].

Таким образом, малые организации обязаны в любом случае вести бухгалтерский учет и составлять отчетность в общеустановленном порядке, и соответственно эта категория плательщиков не должна вести книгу учета доходов и расходов.

Подпунктом 2.6. Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 497 "Об отдельных вопросах применения упрощенной системы налогообложения и о внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119" пункт 17 Указа № 119 предусматривающей, что малые организации вместо книги учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему, вправе вести бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях.

Таким образом, унитарные предприятия, которые должны вести бухгалтерский учет, или освобожденные от ведения бухгалтерского учета, но желающие вести бухгалтерский учет, в части вопросов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности руководствуются Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" и другими законодательными актами по бухгалтерскому учету Республики Беларусь.

.3Организация бухгалтерского учета средними организациями и частными унитарными предприятиями

Организации со средней численностью работников в месяц от 15 до 100 человек ведут бухгалтерский учет с использованием регистров синтетического и аналитического учета (ведомостей и журналов-ордеров). Каждая ведомость, журнал-ордер применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Прием и выдача денежных средств, оформление приходных и расходных документов, ведение кассовой книги, составление отчета о кассовых операциях осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ЧУП, созданные в соответствии с Указом № 302 и которые при применении упрощенной системы налогообложения освобождены от ведения бухгалтерского учета и отчетности, ведут учет в книге учета доходов и расходов. Прибыль ЧУП, остающаяся в его распоряжении, определяется как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов за вычетом налога при упрощенной системе налогообложения, а также произведенных и документально подтвержденных расходов по:

оплате приобретенных товаров, сырья, материалов и других производственных ресурсов;

оплате работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами для ЧУП;

расчетам по оплате труда;

уплате других налогов, сборов (пошлин);

уплате платежей в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты;

погашению процентов за пользование кредитами банков и займами других организаций;

оплате приобретенных основных средств и нематериальных активов;

оплате других расходов, связанных с производственной деятельностью частного унитарного предприятия.

Произведенные расходы подтверждаются первичными учетными документами (товаросопроводительными документами, счетами-фактурами, актами выполненных работ, платежными документами, кассовыми чеками (с приложением товарных чеков в том случае, если кассовый чек не содержит информацию о приобретенном товаре, работе, услуге) и т. д.).

ЧУП вправе вести бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях.

ЧУП, которые в соответствии с законодательством ведут бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях, руководствуются едиными методологическими основами и правилами, установленными Законом от 18.10.1994 "О бухгалтерском учете и отчетности" с изменениями и дополнениями, Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 30.05.2003 № 89, иными нормативными правовыми актами по бухучету.

При этом ЧУП приспосабливают применяемые регистры бухучета к специфике своей работы.

Прибыль, остающаяся в распоряжении ЧУП, ведущих бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях, определяется в виде разницы между прибылью от реализации товаров, продукции (работ, услуг), от операционных и внереализационных операций и налогами, сборами (пошлинами) и другими обязательными платежами в бюджет, уплачиваемыми из прибыли.

Периодичность определения прибыли устанавливается частными унитарными предприятиями самостоятельно. Цели и порядок использования прибыли, остающейся в распоряжении ЧУП, должны быть отражены в его уставе.

При этом следует иметь в виду, что выплата частным унитарным предприятием части прибыли, остающейся в распоряжении этого унитарного предприятия, его собственнику как физическому лицу в соответствии со статьей 35 Налогового кодекса признается дивидендом.

Согласно Закону "О подоходном налоге с физических лиц" эти дивиденды облагаются подоходным налогом по ставке 15% при каждой выплате.

.4Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и налогообложения в малом бизнесе

Для совершенствования бухгалтерского учета и налогообложения можно предложить следующие пути совершенствования:

.Отмена государственного регулирования ценообразования и документооборота с ним связанного на всех рынках, кроме на социально значимые товары и отмена обязательной процедуры регистрации и декларирования цен на эти товары.

.Снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса.

. Отмена правовых ограничений малым предприятиям по оплате труда своих сотрудников, отмена положения об обязательности Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь для малых предприятий 4.Адаптация величины налоговой нагрузки к размеру бизнеса.

. Упрощение налоговой системы, совершенствование механизма уплаты НДС при ввозе товаров, переход на режим уплаты НДС по результатам деятельности, а не авансом.

6. Отмена ограничений отнесения ряда расходов на затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании.

7. Снижение нормативов отчислений на социальное страхование.

8. Упрощение бухгалтерского учета, сокращение документооборота, переход на международные стандарты бухгалтерской отчетности.

9.Увеличение предельных годовых выручек для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения.

10. Упрощение и уменьшение объема статистической отчетности для предприятий малого бизнеса и др.

Заключение

В данной контрольной работе были рассмотрены современные формы организации малого бизнеса в Республике Беларусь. Это: индивидуальное предпринимательство, частные унитарные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, товарищества и др.

Субъекты малого бизнеса обладают многими плюсами конкурируя с другими видами бизнеса: мобильностью деятельности, простотой создания и ликвидации, менее упрощенной организацией бухгалтерского учета, что позволяет производить продукцию с меньшими издержками и делая продукцию и услуги конкурентоспособными.В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий). Важным преимуществом малых хозяйственных форм является невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего по сравнению с крупными объектами.

В заключение характеризуя финансирование малого бизнеса можно сказать о необходимости законодательной поддержки государством инициатив по формированию и развитию малого бизнеса. Инвестор сможет осуществлять инвестиции только в том случае, когда будет уверен в толерантном отношении государства к малому бизнесу, воплощенному в соответствующем наборе государственных законодательных актов.

Для индивидуальных предпринимателей характерны три вида организации бухгалтерского учета: при уплате единого налога, при упрощенной системе налогообложения (ведение книги учета доходов и расходов), при общей системе налогообложения (ведение всех необходимых книг при уплате подоходного налога и местных налогов и сборов).

Малые организации могут выбрать при соблюдении критериев отнесения упрощенную систему налогообложения организуя бухгалтерский учет путем ведения книги учета доходов и расходов или на общих основаниях.

Для совершенствования бухгалтерского учета и налогообложения можно выделить основное: сокращение документооборота при ведении бухгалтерского учета, отмена ценообразования и регистрации цен и др.

Список использованных источников литературы

.Закон Республики Беларусь "О предприятиях" № 462-ХII с изменениями и дополнениями от 14.05.2001 г. № 16-З;

.Указ Президента Республики Беларусь от 09.03.2007 г. № 119 "Об упрощенной системе налогообложения";

.Постановление от 31.05.2010 № 65/44 "О внесении изменений и дополнений в постановления Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 14 апреля 2005 г. № 51/49 и от 20 апреля 2006 г. № 50/45" (рег. № 8/22461 от 21.06.2010);

.Александров А.В. Основы предпринимательства. Учебное издание. - Могилев: Белорусско-российский университет, 2006. - 23 с.

.Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с.

.Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Амалфея, 2007. - 800 с.

Похожие работы на - Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!