Документальное оформление инновационного проекта

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    170,79 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Документальное оформление инновационного проекта

Введение


В последние годы в России топ-менеджмент все большего количества предприятий приходит к пониманию необходимости генерирования и внедрения инноваций в ежедневную практическую (операционную) деятельность. Данному процессу, несомненно, способствует активная инновационная политика государства, которая, с одной стороны, стимулирует формирование необходимых институциональных структур, а с другой стороны, приводит к избирательной «инновационной» поддержке предприятий, как правило, предлагающих рынку высокотехнологичные услуги. По данным Федеральной службы государственной статистики, удельный вес упомянутых предприятий за 2005-2010 г. не превышает 15% от общего количества зарегистрированных в России юридических лиц. Представители остальной, неохваченной господдержкой части отечественного бизнеса, на свой риск осуществляют поиск инновационных решений, позволяющих эффективно отвечать на вызовы внешней среды, оперируя ограниченным объемом инвестиционных ресурсов. При этом именно качество и своевременность реакции на «требования» внешней среды делает инновацию наиболее результативным инструментом для обеспечения развития бизнеса и укрепления его устойчивости.

Ограниченность внутренних и сложности в привлечении внешних инвестиционных ресурсов в процессе инновационной деятельности отечественных предприятий формирует необходимость выбора одного (нескольких) инновационных проектов из массива альтернативных. Как правило, критериями отбора выступают показатели экономической эффективности проекта (NPV, PI, DPP, частично IRR), что, в силу «локальности» их применения не свидетельствует об устойчивом развитии предприятий в целом. В этой связи проблема разработки методических подходов к оценке результативности влияния инновационных проектов на повышение качества управления развитием бизнес-структур приобретает высокую актуальность. Успешность ее решения определяет необходимость учета размера компании, типа рынка на котором она функционирует, области локализации ключевой (приоритетной) проблемы. К примеру, состав ключевой проблемы у средних компаний, действующих, на рынке монополистической конкуренции, будет отличаться от состава аналогичных проблем крупных предприятий сферы естественных монополий. Данные предприятия, предлагая ключевым потребителям уникальный неэластичный по цене товар, который является незаменимым ресурсом для предприятий-производителей и залогом обеспечения жизнедеятельности населения, с одной стороны могут устойчиво развиваться. С другой стороны, жесткая зависимость субъектов естественных монополий от поведения клиентов и невозможность диверсифицировать деятельность для равномерного распределения рисков, в периоды экономических спадов и дисбаланса доходов населения, будут существенно ухудшать финансово-экономическое положение данных предприятий. Исходя из этого, приоритетной проблемой указанного предприятия будет выступать качество системы взаимодействия с ключевыми клиентами, соответственно, что определяет актуальность внедрения управленческих инноваций.

Цель данной работы: разработать инновационный проект по продаже товаров через интерактивные киоски.

Задачи работы:

исследовать развитие инновационной инфраструктуры как фактора экономического роста;

провести обоснование инновационного проекта по продаже товаров через интерактивные киоски;

рассчитать экономическую эффективность реализации проекта.

 


1. Развитие инновационной инфраструктуры как фактора экономического роста


На современном этапе в развитых странах наблюдается переход к инновационной экономике, которая базируется на эффективной системе разработки и внедрения новых технологических решений в различные сферы деятельности. Эпоха, когда важнейшую роль играло наличие природных ресурсов, заканчивается, решающее значение приобретает способность максимально эффективно их использовать в целях ускорения технологического развития. Завершается период производства, основанного на использовании дешевого, неквалифицированного труда. Главнейшим ресурсом становится человек, его способность осуществлять и воспринимать инновации.

На современном этапе становится очевидным, что важнейшее место в экономическом развитии ведущих мировых держав занимает инновационная деятельность. Инновационная деятельность должна являться приоритетом для государств, стремящихся найти собственную нишу и прочно занять определенные позиции в мировой экономике.

Необходимость активизации инновационной деятельности в РФ обусловлена следующими факторами.

Во-первых, процессы глобализации и интеграции страны в мировое сообщество требуют поиска собственного места национальной экономики в мировом хозяйстве. Экспорт сырьевых ресурсов и продуктов их первичной переработки не может обеспечить стабильное положение на мировых рынках. Выходом в данной ситуации является развитие отраслей по выпуску высокотехнологичной продукции, имеющей некоторые преимущества перед зарубежными аналогами либо не имеющей аналогов, то есть построение экономики инновационного типа. Главной задачей инновационной экономики является не только поставка на внутренний и внешний рынок конкурентоспособной продукции, пользующейся относительно устойчивым спросом, но и постоянное поддержание данной конкурентоспособности на высоком уровне.

Во-вторых, преодоление сырьевой направленности невозможно лишь за счет привлечения на внутренний рынок иностранных инвесторов. Достигнутый в последние годы экономический рост во многом обусловлен ростом цен на основные виды экспортируемого сырья и увеличением добычи нефти, газа, руд цветных и черных металлов.

Наиболее целесообразным шагом, способным изменить отраслевую структуру экономики, является развитие крупных, средних и малых инновационных предприятий. На эффективность данной меры указывает пример таких стран, как Китай, Южная Корея, Индия и другие, которые еще 20 лет назад не считались развитыми в научно-технологическом плане. Но те изменения, которые произошли в экономике этих стран в последние десятилетия, заставляют взглянуть на них по-иному. Достаточно отметить, что многие аналитики называют Китай в качестве потенциального мирового лидера в сфере практического освоения научных разработок.

В-третьих, - это научно-технический потенциал. Именно этого ресурса не было у большинства новых индустриальных стран, когда они начинали свое индустриальное развитие несколько десятилетий назад.

В ходе проводимых реформ удалось сохранить научно-технический потенциал, достаточный для решения актуальных проблем социально-экономического развития страны. Однако неразвитость инновационной деятельности не позволяет в полной мере получать отдачу от отечественных научных достижений. В результате большинство перспективных научных разработок оказываются нереализованными, что влечет за собой другую проблему - отсутствие дополнительных источников финансирования научно-исследовательской деятельности. Из-за этого труд научных работников должным образом не оплачивается, происходит отток кадров, бесполезное рассеивание научно-технического потенциала страны. В этом аспекте развитие инновационных процессов должно не только сохранить научный потенциал, но и способствовать его дальнейшему развитию.

В перспективе ориентиром становится инновационный тип развития, в основе которого лежит непрерывный и целенаправленный процесс поиска, подготовки и реализации нововведений, позволяющих повысить эффективность функционирования общественного производства и степень реализации потребностей общества.

Инновацию как экономическую категорию необходимо рассматривать с трёх позиций. Во-первых, инновация - это конечный результат интеллектуальной деятельности, выраженный в практическом применении новейших достижений науки, техники и творчества с целью повышения эффективности какого-либо процесса независимо от области его применения.

Во-вторых, инновация - это особый вид товара, который реализуется на рынке посредством внедрения новшеств в различные сферы деятельности. Таким образом, на инновацию распространяются законы функционирования рыночной среды: существует спрос, предложение, применимы категории эффективности, конкуренции и прочие атрибуты рынка. Инновация способна сочетать в себе все свойства товара - потребительскую и меновую стоимость, цену, качество и т.д. Однако следует отметить, что инновация становится товаром лишь при определенных условиях: при наличии значительных преимуществ по сравнению с существующими товарами, при обосновании реальной возможности коммерциализации идеи, при наличии возможных областей применения.

В-третьих, инновация - это социальное явление, которое в значительной степени определяет отношения того или иного общества к новшеству, к изменению сложившихся устоев, к переходу от одной стадии развития к другой. Инновация является частью культуры, поэтому стремление к нововведениям необходимо воспитывать, а не только стимулировать с позиции экономического роста. Примером этого является стремительный рост экономики ряда азиатских стран (Японии, Южной Кореи, Сингапура и др.), где нововведение сложилось как составной элемент национальной культуры, где наблюдается постепенный отход от развития производства за счет дешевизны рабочей силы в сторону развития высокотехнологичных отраслей. Приоритеты в этих государствах - образование, квалифицированный труд и передовые технологии. Противоположная картина наблюдается в Африке и ряде стран Латинской Америки, где преобладает склонность к традиционному хозяйствованию за счет расширения производства, главным образом, добывающих отраслей и сельского хозяйства.

Под инновационной деятельностью понимается вид профессиональной деятельности, направленный на практическое освоение результатов интеллектуального труда, реализуемых в форме внедренных в различные области жизнедеятельности нововведений, а также все связанные с этими процессами дополнительные трудовые затраты. Инновационная деятельность является совокупностью усилий, прилагаемых для осуществления инновационного процесса. В свою очередь, инновационный процесс представляет собой логически связанную цепь последовательных переходов от одного события к другому (от идеи возможного нововведения до его практической реализации), конечным результатом чего является инновация.

Инновационная инфраструктура - это система взаимосвязанных и взаимодополняющих организаций различной направленности и различных организационно-правовых форм, а также порядок их взаимодействия, которые обеспечивают реализацию этапов инновационного процесса, начиная с технологического освоения законченной научной разработки. Инновационная инфраструктура является одним из основных элементов национальной инновационной системы. Последняя включает в себя совокупность правовых, финансовых, социально-экономических и информационных институтов, характерных для данного государства и оказывающих влияние на условия протекания инновационных процессов.

Конечной целью формирования инновационной инфраструктуры является создание системы хозяйствующих субъектов, способной обеспечить эффективное осуществление инновационной деятельности в интересах всего общества. Задачами формирования и развития инновационной инфраструктуры являются: преодоление спада производства путем структурной перестройки экономики и изменения номенклатуры выпускаемой продукции, увеличение конкурентоспособности отечественной продукции и привлекательности национальной экономики, сохранение и развитие научно-технического потенциала. Функции у субъектов инновационной инфраструктуры различны, они зависят от направления деятельности, свойств конкретной инновации, стадии инновационного процесса, целей государственной инновационной политики.

Анализ зарубежного опыта формирования и развития инновационной инфраструктуры не позволил автору выделить общую модель, которая бы гарантировала успешное развитие инновационной деятельности. На взгляд автора, при формировании национальной модели инновационной инфраструктуры может быть эффективно применена смешанная модель научных парков, сочетающая в себе черты традиционных американской и японской моделей и получившая широкое распространение в странах континентальной Европы и новых индустриальных странах.

Следует подчеркнуть, что при формировании отечественной инновационной инфраструктуры необходим не только эффективный синтез зарубежного опыта, но и учет особенностей факторов, влияющих на инновационное развитие - экономических, ресурсных, социальных, культурных.

Важнейшим элементом формируемой в инновационной инфраструктуре должно стать производственно-технологическое направление, ядром которого будут являться небольшие инновационные центры. Применительно к отечественной экономике целесообразно использование трех моделей инновационных центров:

национальные технопарки;

региональные инновационные центры;

территории высоких технологий.

Целью создания национальных технопарков является вовлечение отечественного научно-технического потенциала по приоритетным отраслям современной науки в экономические процессы и привлечение дополнительных

средств в дальнейшее развитие этих отраслей путем коммерческой реализации научных разработок.

Целью создания региональных инновационных центров является активизация инновационных процессов по широкому спектру технологических направлений в регионах РФ.

В подавляющем большинстве случаев термины «инновация», «инновационное развитие» используют как отвлеченные понятия обозначающие факт появления в окружающем нас мире, в быту и на производстве новых продуктов - плодов научно-технического прогресса. Или же, как термин, определяющий один из вариантов интенсивного социально-экономического развития (его ключевой аспект). В общем случае, в бытовом и популярном контексте такое их (терминов) применение вполне правомерно.

Традиционно, под инновацией подразумевается внедрение принципиально нового инженерного решения, очередного наукоемкого продукта, новой технологии. С чего напрашивается (и озвучивается) вывод о том, что активная научная, изобретательская и новаторская деятельности составляют базу (если не ключевое условие), инновационного развития.

На практике, однако, очевидность такого вывода часто нарушается. Так восточная Европа всегда была богата талантливыми «кулибиными» и «левшами», в достатке рождала знаменитых инженеров и ученых (что особо контрастно выглядело на фоне имиджа «европейских задворков» в глазах ведущих стран запада). Более - менее адекватно (хотя и однобоко) этот регионально-архитипичный потенциал смогли задействовать в СССР. Одновременно, в СССР существовала мощная научно-исследовательская база (опять же, преимущественно «военной» направленности). Вместе с тем, сбалансированное, полноценное инновационное развитие всего государственного и социально-экономического организма отсутствовало. В тоже время Китай два десятилетия назад не блистал научно-техническими достижениями не только в гражданской, бытовой (по аналогии с СССР), но и в военной сфере. Тем не менее, структурные и качественные изменения Китая за прошедшие 20 лет являются именно следствием «инновационного развития», притом комплексного. На заре «японского чуда» (инновационный характер всех проявлений которого очевиден) также отсутствовала соответствующая собственно научно-исследовательская база (зато присутствовала «развитая база» промышленного шпионажа, впрочем, японцы распорядились потенциалом этой базы в высшей степени инновационно).

«Инновационность» имеет значительно более сложную природу, чем это представляется стереотипно. Именно рассмотрению этой «природы» и посвящена текущая статья. Однако, оно (рассмотрение) должно удовлетворять ряду специфических условий.

Базовая задача в разработке долгосрочных стратегий (не зависимо от их разновидностей: стратегий развития, конкурентных стратегий, экспансионных, оборонных, геополитических, пр.) - анализ и «маркировка» вероятных «траекторий» развития ситуации (перспективных сценариев).

Очевидно, теоретический набор вероятных комбинаций развития сценариев огромен (прогрессивно увеличивается на каждом следующем шаге / этапе). Сузить его позволяет наложение «фильтра» ситуационной (предметно-контекстной) логики - известного набора факторов и критериев, которые позволяют с определенной уверенностью (практически всегда базирующейся на ретроспективно сформированном опыте) заранее допустить движение событий (на определенных этапах) в определенном направлении и в предполагаемом русле. Чем больший набор условий «фильтра», чем более точно эти условия конкретизируют тенденцию развития перспективы, тем большая точность прогноза может быть достигнута и тем на большее «расстояние» он способен «заглянуть».

Вне сомнений, возможности «фильтра» ограничены, ибо всегда существует вероятность возникновения фактора из категории «деяний Господа», которые невозможно учесть в сценариях, как, к примеру, невозможно предвидеть конкретный день, час и место ДТП (дорожно-транспортного происшествия, автомобильной аварии). Но не смотря на то, что автомобильные происшествия случаются не так уж и редко, автомобилисты не ставят свои транспортные средства на вечный прикол. Также наличие стохастической составляющей в сценариях не мешает стремиться к достижению максимального контроля над прогнозируемыми ситуациями (или, по крайней мере, к конкретизации возможностей и ресурсов, требуемых для той или иной степени контроля).

Долгосрочные, масштабные стратегии в техносоциальной (социально-политической) сфере относятся к классу наиболее сложных. Частично, эту сложность удается обходить систематизацией эмпирического опыта (проб и ошибок) в реализации конкретных, однотипных социально-политических тактик (мероприятий). К таким «накатанным» (и, как оказалось, популярным) высоко-технологичным социоинжиниринговым «продуктам», в частности, принадлежат т.н. «фруктово-цветочные» революции. Используемые организационные технологии и технологии воздействия на сферу массовой социально-сознательной (и социально-подсознательной) динамики грубы, неуклюжи, порочны и нравственно-двусмысленны (как в исполнении, так и в преследуемых целях).

Тем не менее, единичные примеры геополитических лидеров, которые достигли такого уровня системно-методологической организации, что стали способны реализовывать техно-социальные стратегии (на таком примитивно-вульгарном, эго-политическом уровне) не являются показательными ни в каком из своих «инновационных» аспектов. Ни в цене этих мероприятий, ни в коэффициенте полезного действия избранных подходов, ни в качестве наработок, ни в целях их использования. Гармоничное методологическое освоение социо-инжиниринговой сферы совместно с той научно-мировоззренческой картиной, которую оно будет раскрывать, имеет иное направление. И оно не совпадает с путями и ориентирами, проторенными сегодняшними цивилизационными лидерами.

Таким образом, ничто не может (и не должно) мешать разрабатывать и реализовывать альтернативную техно-социосферную стратегию, осуществлять глубокий перспективный анализ, создавать для этого собственные методологические инструменты.

С системологической же точки зрения речь идет о том, что в техно-социосферных процессах должны быть выявлены базовые, ключевые, «единичные» составляющие, имеющие характер принципов и / или устойчиво (закономерно) проявляющие себя (не зависимо от контекстного наполнения, качества и характера процессов в техно-социосфере).

Упомянутые составляющие сформируют набор исходных элементов-конструктивов («аксиом»), из которых будут компоноваться цельные «стендовые модели» техно-социосферных процессов или их отдельные устойчивые сегменты - конструктивы более высокого порядка. В процессе анализа этих моделей наборы и комбинации характеристик конструктивов будут определять «коридоры» развития тех или иных состояний модели - суть долгосрочных стратегий и перспективных сценариев.

«Инновационное развитие», «инновация», как явление и аспект техно-социосферных процессов относится к разряду упомянутых «аксиом» - конструктивов. С одной стороны - это, на первый «бытовой» взгляд, явление достаточно сложное. С другой - в данном конкретном случае, с позиции обозначенных ранее критериев, нас интересует постоянная (топологическая) составляющая явления («инновационного процесса»). Ибо если такая составляющая имеется - только она может быть методологически использована.

Общественные преобразования, осуществляемые в России, предполагают активный поиск инновационных путей и средств для кардинального обновления экономики. В связи с этим понятен интерес к феномену инновации отечественных ученых, которые наряду с зарубежными специалистами предпринимают активные попытки к его всестороннему изучению. Проблеме инноваций в рыночной экономике сегодня посвящается немало научных трудов, но сфера производства в силу тех или иных причин остается к их результатам практически невосприимчивой. Особенно слабо разработанными являются теоретические аспекты управления инновационными процессами. Между тем, по экспертным оценкам российских специалистов, только за счет совершенствования системы управления на основе активизации инновационных процессов и использования новых эффективных продуктов, услуг, технологий и систем стратегического управления изменениями предприятия способны обеспечить 10-20% прироста эффективности уже через год, до 60-70% - через два и в дальнейшем - по 20-30% ежегодно в течение двух-трех лет.

Препятствия на пути развития инновационных процессов обусловлены не только непоследовательностью реформ в обществе, но и тем, что сами представители науки не достигли пока в этой области знаний того уровня разработок, который позволил бы им предложить практикам полноценные рекомендации.

Идея ориентации инноваций на более высокие потребительские эффекты представляется нам в высшей степени продуктивной, однако ее обоснование в литературе носит скорее технико-технологический характер.

Несмотря на то, что с переходом отечественной экономики к формированию рыночных отношений эти понятия прочно вошли в лексикон ученых и практиков, все же их смысловая нагрузка до сих пор остается не выясненной. Наиболее устоявшимся понятием является понятие полезности. В научной литературе ее определяют как общепринятый термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования или владения товарами или услугами. С точки зрения потребителя - это способность товара или услуги удовлетворять его потребности. Но если ценность - это оценочное суждение потребителя, результат сопоставления выгод, то можно предположить, что последних у нового товара может быть несколько, сравнивая и складывая которые, потребитель либо осуществляет свой выбор, либо отказывается от него. В пользу этой мысли приведем следующее высказывание П. Дойля: «Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды».

2. Разработка и обоснование инновационного проекта

 

.1 Выбор и обоснование объекта исследования

инновационный смета затраты проект

Аптечная сеть 36,6 - национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Компания управляет более чем 550 аптеками в 65 городах России; осуществляется активное расширение аптечной сети. Интенсивный рост компании, быстрое региональное развитие, формирование географически распределенной организационной структуры потребовали совершенствования механизмов финансового управления, и руководство Аптечной сети 36,6 инициировало проект по автоматизации процессов бюджетного планирования и формирования консолидированной финансовой отчетности в соответствии со стандартами МСФО, а также внутренними практиками оперативной управленческой отчетности.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» - первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Акции компании допущены к обращению на ММВБ и в РTC (Котировальный лист Б). Аптечная сеть 36,6 управляет 550 аптеками в 21 регионе России. ЗАО «Аптеки 36,6» является членом и одним из основателей Российской Ассоциации Аптечных Сетей (РААС). В Аптечной сети 36,6 и его дочерних предприятиях работает около 7000 сотрудников.

ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА, МОСКВА - ОАО «Аптечная сеть 36,6» [РТС: APTK; ММВБ: RU14APTK1007] объявляет предварительные данные об объеме продаж и операционных показателях деятельности по итогам девяти месяцев 2006 года по данным управленческой отчетности.

Агрегированные продажи по итогам девяти месяцев 2006 года составили порядка 330 миллионов долларов США, что на 58% превышает показатели за аналогичный период прошлого года.

Чистый долг Аптечной сети 36,6 по итогам девяти месяцев 2006 года составил 183 миллиона долларов США.

Продажи в аптечном сегменте по итогам девяти месяцев 2006 года составили 252,5 миллиона долларов США, увеличившись на 78,7% по сравнению с 2005 годом. Объем продаж в третьем квартале 2006 года составил 94,5 миллиона долларов США, увеличившись на 93,7% сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 10,7% по сравнению со вторым кварталом 2006 года. Рост продаж в аптеках сети, открытых или приобретенных до 1 октября 2005 года составил 19,8%.

В течение девяти месяцев 2006 года в аптеках сети было сделано 43,2 миллиона покупок, что на 78,9% больше чем за тот же период 2005 года. Средний чек в аптеках сети работающих более года за девять месяцев 2006 года вырос на 12,8% и составил 7,3 доллара США; в аптеках Москвы средний чек вырос на 22,8% и составил 10,2 долларов США, в региональных аптеках средний чек вырос на 25,6% и составил 4,5 доллара США.

Продажи на квадратный метр торговой площади в аптеках сети работающих более года составили 7,3 тыс. долларов США и увеличились на 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; продажи на квадратный метр в Москве выросли на 14,3% и составили 8,5 тыс. долларов США, продажи на квадратный метр в региональных аптеках выросли на 28,9% и составили 5,1 тыс. долларов США.

Инновационная деятельность фирмы преследует цель:

поддержание / увеличение доли на рынке путем организации интерактивных киосков.

Интерактивные технологии в рознице, достаточно широко применяющиеся в западной торговле, постепенно начинают появляться и в России. Новый формат предоставления информации в местах продаж связан с использованием интерактивных киосков. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем можно будет говорить о нем как о стандарте информации. В аптеках использование интерактивных киосков имеет особые перспективы - доверие покупателей сильно зависит от того, насколько достоверной, убедительной и помогающей при выборе является информация. А доверие уже стало экономическим понятием, поскольку означает увеличение прибыли в долгосрочной перспективе. Одним из пионеров использования данных технологий является сеть аптек «36,6».

Известно, что многие проблемы при организации торговли в аптеках связаны именно с информацией. Ограниченное место в торговом зале, упаковки небольшого размера, недостаточная и не всегда понятная посетителям информация на упаковках - все это нередко приводит к тому, что покупатели испытывают трудности при нахождении и выборе нужных препаратов. Особенно это относится к препаратам безрецептурного отпуска и сопутствующих товаров, имеющих импульсный спрос. Симптомы плохо организованной системы навигации (к ней относятся как указатели отделов, так и средства навигации внутри отдела и группы товаров) можно заметить сразу: возрастает число покупателей, сразу обращающихся за помощью или растерянно осматривающихся и покидающих торговый зал. Общая тенденция, характеризующая изменения в поведении российских покупателей, - сокращение времени на выбор и покупки, особенно у более обеспеченной категории населения. Также покупатели уже привыкли к довольно высокому уровню обслуживания (даже в тех городах, где розница развивается не столь динамично, это вопрос завтрашнего дня и конкуренции). Не стоит уповать на то, что продавец всегда в состоянии обеспечить покупателя необходимой информацией. Во-первых, около трети покупателей в магазинах по разным причинам предпочитает не прибегать к помощи продавца. Одна из главных причин этого в аптеке - нежелание публично, в присутствии других покупателей в очереди признаваться в собственных заболеваниях, например, таких, как ногтевой грибок. Во-вторых, даже в известных сетях встречается негативное влияние человеческого фактора на продажи, которое возникает при низкой квалификации работников. Неквалифицированные консультации - результат не только «болезни роста» розницы, нехватки опытных кадров и необходимости серьезных затрат на повышение квалификации сотрудников. Даже опытный и внимательный продавец может показывать определённую нестабильность качества ответов на одни и те же вопросы в течение дня. Если ответ требует много времени, то, занимаясь с одним покупателем, продавец может упустить других. В продаже товаров, связанных со здоровьем, излишняя настойчивость, даже часто постоянное присутствие рядом продавца может отпугнуть покупателей. В ряде аптек мы сталкивались с такой проблемой, как низкие продажи средств по уходу за лицом, волосами и телом, особенно более дорогих марок. Отчасти это было связано с тем, что покупатель не мог получить вразумительный ответ на вопросы относительно этих товаров.

В аптеках нехватка информации является препятствием к совершению покупки. Вернется ли покупатель именно в эту аптеку, или предпочтет совершить покупку в другом месте, где он получил необходимые ответы, - большой вопрос, и часто покупатели согласны заплатить за консультации более высокую цену. С постоянным появлением новых видов товаров (сейчас, в основном, говорим о препаратах безрецептурного отпуска и «сопутствующих» товарах) не стоит переоценивать уровень знаний покупателей. Часто в аптеку обращаются, минуя врача. Конечно, существует масса изданий и ряд теле- и радиопередач, из которых потребитель может почерпнуть ответы на интересующие его вопросы, но обеспечить покупателей информацией - во многом задача аптеки.

Опыт использования интерактивных киосков для информирования покупателей в аптеках в Москве существует с 1998 года. Покупатели имели доступ к базе данных и могли узнать, где и по какой цене можно приобрести медикаменты, не присутствующие в ассортименте данной аптеки. Однако, область применения интерактивных киосков в аптеках гораздо шире, и ряд проблем, связанных с массовым их применением связан с тем, что это направление достаточно новое для российского рынка, не полностью освоенное. Есть предубеждения относительно сложности внедрения, отсутствия должного программного обеспечения, стоимости. Также многие считают, что покупатели не будут подходить к киоску, уметь получать необходимую информацию. Часто интерактивный киоск воспринимается как альтернатива магазинной торговле или рекламный носитель (по аналогии с плазменными панелями, имеющими низкую эффективность в местах продаж).

В чем-то эти опасения обоснованны, но и развитие технологий, и изменения в поведении потребителей говорят, скорее, в пользу применения интерактивных киосков в торговых залах. Сделаем небольшое лирическое отступление. Сегодня в России, как и в большинстве стран земного шара, компьютерные технологии становятся всё более демократичными и получают все более широкое и более универсальной применение. Ещё десять лет назад владение компьютерной грамотностью было привилегией немногих «просвещённых», и в те годы портрет пользователя и портрет специалиста почти совпадали. Однако сегодня облик среднего пользователя сильно изменился: он приобретает больше женских черт и неуклонно приближается к портрету типичного покупателя магазинов.

Причиной возникновения данной инновационной деятельности являются стратегические взгляды на развитие организации и общества.

Сферой приложения данного проекта являются рыночные и инновационные процессы.

2.2 Результат проекта


Интерактивный киоск имеет хорошие перспективы в магазинах различной специализации, но в первую очередь это те магазины, ассортимент которых требует получения покупателем определенных знаний. В долгосрочной перспективе не стоит рассматривать интерактивные киоски как альтернативу посещения торгового зала. Наоборот, интерактивность означает большее вовлечение людей в процесс покупок. Возможность получить информацию о характеристиках товара, ценах - далеко не все, хотя и это уже неплохо, ведь покупатель заодно получает полезную информацию о других товарах, которые он, возможно, приобретет в будущем. Также с помощью информации в аптеке можно объединить коммерческие задачи с задачами, значимыми для общества, - пропагандой здорового образа жизни, профилактикой заболеваний.

Рассмотрим области применения интерактивных киосков в аптеках. Первый блок - дополнительная информация для покупателей. Помимо справки о наличии медикаментов и цене, посетитель может легко рассчитать количество и стоимость препарата на курс лечения; осуществить проверку лекарственных средств на совместимость (в качестве защиты от недобросовестных врачей и самолечения); уточнить области и особенности применения средств по уходу (для определенного типа кожи, волос); подобрать наиболее подходящие аппараты (например, массажер или прибор для измерения давления). Существует возможность поиска и подбора товаров по определенным характеристикам. Для региональных аптек покупателям актуально узнать о сроках поступления какого-либо медикамента, оставить заявку.

Следующие блоки применения для России пока нетрадиционные, поэтому нужно отразить эти новые возможности. Это осуществление обратной связи с покупателями и проведение специальных акций и презентаций. При ответе на вопросы о качестве обслуживания, ассортименте аптеки, покупатель может получить в киоске купон на скидку или подарок, получение дисконтной карты, розыгрыш призов и подойти с ним к расчетному узлу. С помощью интерактивного киоска в аптеке могут проводиться конкурсы и викторины среди покупателей. «У кого большее количество волос на голове - у блондинок или брюнеток?» - с такого вопроса можно начать акцию по продвижению средств по уходу за волосами, и ответившие на вопросы викторины покупательницы также участвуют в розыгрыше призов. Интригующие вопросы, незавершённость действия, желание узнать ответ на случайно услышанный вопрос - все это будет притягивать покупателей к киоску (и вообще способно обеспечить приток посетителей в аптеку) и сделает акцию эффективной. Возможно подключение сенсорного киоска к приборам для экспресс-диагностики, например, измерения давления.

Отметим, что интерактивный киоск используется именно как средство повышения активности покупателей и этим кардинально отличается от рекламных плазменных панелей. Поэтому важно не перегрузить киоск рекламными роликами поставщиков, как часто происходит с POS-материалами в аптеках: стеллажи пестрят воблерами, словно новогодние елки, а на прилавках, закрывая обзор, громоздятся объемные мобайлы, предназначенные для подвески под потолок или помещения на верх стеллажей. Ситуация с информативной составляющей презентаций может улучшиться, когда производитель медикаментов, средств по уходу, косметики и товаров для детей будет иметь возможность довести до ума компьютерную презентацию и протестировать её до массового запуска. Ровное, стабильно высокое качество презентаций тогда будет обеспечено, и презентации будут доступны даже для небольших аптек. Продолжительность программ нужно подбирать таким образом, чтобы они не успели надоесть рядовому покупателю, и чтобы сотрудники заодно усвоили новую информацию о товарах - особенно сопутствующего ассортимента. Аналогично следует подбирать и блоки повторяющихся презентаций. Обучение сотрудников тоже может проводиться в виде занимательных викторин. Вообще, интерактивные киоски позволяют вынести процесс обучения, повышения квалификации прямо в торговый зал.

В будущем возможно создание программ-экскурсоводов по отделу и управление рекламными сообщениями и движущимися рекламными материалами. Например, упоминаемый в программе-экскурсоводе товар подсвечивается и приковывает к себе внимание. Сделать такую программу легче при небольшом количестве товарных позиций, например, для отдела народной медицины, косметики и парфюмерии. Рекламные материалы поставщиков тоже могут совершенствоваться. Движущиеся и говорящие конструкции, управляемые с помощью киоска, будут особенно интересны детям, помогут обратить внимание детей на здоровый образ жизни и вообще, связать посещение аптеки с приятными эмоциями. Кому-то из читателей, возможно, покажется, что данные области применения - вопрос далекого будущего, но и западный опыт, и темпы развития технологий позволяют спрогнозировать, что это будущее для российской розницы совсем не за горами.

Наиболее эффективные места для расположения интерактивного киоска - торцевые места в аптеках с самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Нежелательно располагать его на проходе, чтобы посетитель мог спокойно получить информацию, но совсем в углу, в закрытом пространстве помещать киоск не стоит, потому что тогда он рискует остаться незамеченным покупателями. Удачно выполненный интерактивный киоск сам по себе способен стать достопримечательностью аптеки, вписаться в общее оформление интерьера. Конечно, на первых порах рядом с интерактивным киоском нужно поместить крупный плакат - иначе покупатели будут пребывать в уверенности, что киоск предназначен для сотрудников аптеки, и трогать его нельзя. При выборе модели киоска необходимо обратить внимание на удобство пользования - посетители аптеки должны знать, что получить необходимую информацию быстро и совсем не сложно.

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.

Реализация стратегии инновации преследует две основные цели:

. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая «внутренняя стратегия». Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди.

. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).

Таким образом, стратегия рассматриваемого предприятия заключается в повышении конкурентоспособности инновационной деятельности организации путем организации интерактивных киосков и защиты своего предприятия от конкурентов, путем совершенствования сбытовой политики.

2.3 Определение этапов проведения работ


Аптечный терминал поможет обеспечить ваших клиентов достоверной и полной информацией об ассортименте фармацевтического рынка, а также позволит сократить время, потраченное покупателем для уточнения цены и наличия препарата в вашей аптеке. В основе программного обеспечения лежит «База данных РЛС» с удобным пользовательским интерфейсом.

«База данных РЛС» представляет собой полную базу лекарственных средств, некоторых БАДов и других товаров аптечного ассортимента и содержит расширенные описания действующих веществ, лекарственных средств и их синонимов. В «Базе данных РЛС» используются данные только из официальных источников. Общение с руководителями аптек и IT-специалистами в ходе демонстрации нового электронного продукта во время выставки «Аптека», форума «Medsoft 2007» и конференции «Аптечная сеть России» показало, что «Интерактивный консультант» в настоящее время востребован аптечными организациями.

«База данных РЛС» содержит:

• Торговых названий - более 30000.

• Описаний действующих веществ - более 1 800.

• Описаний препаратов - более 6000.

• Сведений об отечественных и зарубежных производителях - более 1000.

• Цветных изображений упаковок и лекарственных форм - более 3 000.

• Показания к применению.

• Синонимы.

Данные о товарах постоянно актуализируются. Обновления выходят ежеквартально. Аннулированные препараты хранятся в базе в течение 3-5 лет.

Принцип работы интерактивных киосков в общем случае следующий: 1. Киоски устанавливаются в аптеке на полу или на стене. Наиболее эффективные места для расположения интерактивного киоска - торцевые места в аптеках с самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Один киоск занимает не более 0,4 кв. метра на полу и не более 0,3 кв. метра на стене.

. Программное обеспечение имеет интуитивный интерфейс, удобный для поиска по каталогу товаров, просмотра информации.

. Подойдя к киоску, покупатель, путем прикосновения пальца к экрану, осуществляет поиск и выбирает интересующий товар, изучает его характеристики, цены и т.п. Поиск может задаваться по разным критериям: область применения, наименование, цена и т.д.

. Выбрав нужные препараты, покупатель может распечатать талончик с их названиями и пройти к кассе для оформления покупки.

Интерактивный киоск-консультант позволяет: Обеспечить ваших клиентов достоверной, полной информацией об ассортименте фармацевтического рынка (база содержит все зарегистрированные в РФ препараты и БАДы).

Сократить ожидание покупателя для уточнения цены и наличия в вашей аптеке (программа позволяет делать связку с вашими данными).

Дать покупателям квалифицированные ответы на вопросы, которые они, возможно, постесняются задать фармацевту в присутствие других людей.

Распечатать и взять с собой аннотацию к медикаменту.

Сократить время обслуживания фармацевтом одного покупателя.

Повысить имидж и конкурентные преимущества аптеки.

Привлечь покупателей посредством так называемого «сарафанного радио».

Стоимость: Интерактивный киоск самообслуживания Motorola Micro Kiosk™ MK1200 (Symbol Micro Kiosk™ MK1200) - 48576 р.

Среди основных обновлений системы продаж можно выделить:

. Возможность унифицированного заполнения справочника товаров с целью максимально снизить количество ошибок и дублирующих позиций при вводе новых позиций.

. В связи с ужесточением контроля над реализацией лекарственных препаратов рецептурного отпуска, добавлена настройка, с помощью которой система напоминает работнику первого стола, что при отпуске данного товара покупатель должен предъявить рецепт.

. Модифицирован алгоритм ценообразования. Теперь система предоставляет возможность устанавливать одну из шести формул расчета розничной цены в зависимости от типа товара (импортный или отечественный) и спецгруппы.

. Для облегчения поиска и заказа товаров у нескольких поставщиков в сводном прайс-листе сделана дополнительная возможность сортировки позиций по цене. Сортировка работает по следующему принципу: товары сортируются по первым 5 символам из наименования, далее товар сортируется по цене.

. Добавлены новые условия и типы скидок.

Одним из основных принципов нашей организации является создание просторных, удобных для посетителей, оформленных лучшими дизайнерами, автоматизированных современной техникой аптек.

Основой успешной деятельности является также правильно подобранное и качественно исполненное оборудование, не только красивое и доступное для посетителя, но и функциональное и удобное в работе персонала.

Торговые залы аптек имеют уголок покупателя, где размещены стенды с информацией, стол, стулья (кресла) для отдыха посетителей, а так же телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, позволяющий предоставлять рекламную информацию о препаратах, косметических средствах и других товарах ассортимента.

В сети введена система предметно - количественного учета и автоматизации, с использованием программного продукта, позволяющего улучшить процесс товародвижения, что приводит к увеличению показателя оборачиваемости товарного запаса в год, уменьшению времени доставки товара к покупателю и приведению в соответствие объема закупок объему спроса.

Преобразование материально-технической базы заключается в закупке необходимых для новшества материалов

адрес

кол-во интерактивных киосков

цена, руб.

сумма, руб.

7-я линия Васильевского Острова д. 24

1

48576

48576

Большой пр. Петроградской Стороны, д. 62

1

48576

48576

Гороховая ул., д. 16

1

48576

48576

Есенина ул. д. 4 корп. 2

1

48576

48576

Ильюшина ул. д. 10

1

48576

48576

Коломяжский пр-т, д. 26

1

48576

48576

Литейный пр., д. 42

1

48576

48576

Мега Дыбенко Ашан

1

48576

48576

Мега Парнас Ашан

1

48576

48576

Невский пр-т, д. 98

1

48576

48576

Невский пр-т, д. 158

1

48576

48576

Невский пр. д. 35 Большой Гостинный Двор

1

48576

48576

Чкаловский пр. д. 13

1

48576

48576

итого

13


631488


Основной вид деятельности - лекарственное обеспечение населения, но помимо этого мы предлагаем нашим клиентам широкий ассортимент товаров для мам и малышей, гигиеническую продукцию, несколько линий аптечной косметики, широкий ассортимент продуктов для диабетического питания.

Для облегчения поиска и заказа товаров у нескольких поставщиков в сводном прайс-листе сделана дополнительная возможность сортировки позиций по цене. Сортировка работает по следующему принципу: товары сортируются по первым 5 символам из наименования, далее товар сортируется по цене.

Рис. 1. Структура предлагаемого варианта аптечной сети и распределение товарных и информационных потоков

На базе информационного отдела нами предлагается создать службу, которая располагала бы информацией о наличии лекарственных препаратов во всех аптеках города и ценах на них, с целью привлечения пациентов, которые находятся в поиске нужного препарата. Наличие у работников предприятия сведений о ценах на ГЛС в других аптеках может быть использовано в конкурентной борьбе с целью формирования наиболее низких цен.

Величина торговой наценки на препараты, постоянно находящиеся в ассортименте, которые покупатель может приобрести, как и в обычной аптеке, должна быть ниже существующей на сегодняшний день 30% наценки аптек, что бы повысить привлекательность аптек, входящих в сетевую структуру Для привлечения большинства покупателей, необходимо повысить привлекательность аптеки через предоставление услуг, важных для покупателей

Один из основных принципов аптечной сети 36,6 - ориентация на персонал - самый важный ресурс организации.

Управление персоналом направлено на приобретение и максимальное использование знаний, опыта, навыков и возможностей сотрудников для осуществления главной цели компании - обеспечение эффективной лекарственной помощи и повышения уровня качества жизни населения.

Руководство со своей стороны создает стимулы и условия для того, чтобы кадры трудились продуктивно и могли успешно реализовывать свои знания и опыт. Во всех аптеках для персонала имеется комната отдыха, снабженная необходимыми современными бытовыми приборами. Для сотрудников компании создан социальный пакет, в который входят:

предоставление материальной помощи по просьбе работника;

предоставление корпоративного кредита;

частичная оплата отдыха детей сотрудников;

ежегодные награждения подарками сотрудников и их детей на Всероссийские праздники;

проведение профессиональных и корпоративных праздников (День провизора, День медика);

предоставление бесплатной путевки на отдых в санаторий - профилакторий или оплата путешествия «Лучшему провизору года».

В связи с использованием инноваций в деятельности аптеки необходимо включение в штат администратора интерактивных киосков.

2.4 Составление сметы затрат


Без знания основных принципов финансового учета и понимания сути ключевых коэффициентов, отражающих эффективность бизнеса невозможно стать успешным руководителем. Поэтому базовые знания в области финансов необходимы каждому, кто стремиться к успеху в аптечном бизнесе.

Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании.

Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании (приобретение новых помещений и оборудования).

Плановый баланс продемонстрирован в табл. 1.

Таблица 1. Плановый баланс

Плановый баланс





Активы






2012

2013

2014

Изменение в значении

Денежные средства

450 000,00 р.

600 000,00 р.

1 000 000,00 р.

550 000,00 р.

Ценные бумаги

350 000,00 р.

400 000,00 р.

500 000,00 р.

150 000,00 р.

Дебиторская задолженность

250 000,00 р.

450 000,00 р.

500 000,00 р.

250 000,00 р.

Товарно-материальные запасы

650 000,00 р.

750 000,00 р.

950 000,00 р.

300 000,00 р.

Другие текущие активы

200 000,00 р.

250 000,00 р.

300 000,00 р.

100 000,00 р.

Общие текущие активы

1 900 000,00 р.

2 450 000,00 р.

3 250 000,00 р.


Недвижимость и оборудование

550 000,00 р.

670 000,00 р.

850 000,00 р.

300 000,00 р.

Минус накопленные амортизационные отчисления

100 000,00 р.

200 000,00 р.

300 000,00 р.

200 000,00 р.

Чистая недвижимость и оборудование

450 000,00 р.

470 000,00 р.

550 000,00 р.

100 000,00 р.

Нематериальные активы

1 440 000,00 р.

2 329 095,00 р.

3 179 095,00 р.

1 739 095,00 р.

Другие активы

100 000,00 р.

370 000,00 р.

420 000,00 р.

320 000,00 р.

Общие активы

3 890 000,00 р.

5 620 000,00 р.

7 400 000,00 р.

3 510 000,00 р.

Обязательства и капитал акционеров





Краткосрочные обязательства

700 000,00 р.

800 000,00 р.

900 000,00 р.

200 000,00 р.

Кредиторская задолженность

500 000,00 р.

750 000,00 р.

950 000,00 р.

450 000,00 р.

Налог на прибыль к уплате

100 000,00 р.

150 000,00 р.

200 000,00 р.

100 000,00 р.

Начисленные расходы

100 000,00 р.

120 000,00 р.

150 000,00 р.

50 000,00 р.

Другие текущие обязательства

300 000,00 р.

300 000,00 р.

300 000,00 р.

0,00 р.

Общие текущие обязательства

1 700 000,00 р.

2 120 000,00 р.

2 500 000,00 р.


Долгосрочные обязательства

600 000,00 р.

700 000,00 р.

800 000,00 р.

200 000,00 р.

Другие долгосрочные обязательства

300 000,00 р.

500 000,00 р.

700 000,00 р.

400 000,00 р.

Общие обязательства

2 600 000,00 р.

1 200 000,00 р.

1 500 000,00 р.


Обычные акции

290 000,00 р.

300 000,00 р.

400 000,00 р.

110 000,00 р.

Займы

1 000 000,00 р.

2 000 000,00 р.

3 000 000,00 р.

2 000 000,00 р.

Общий капитал акционеров

1 290 000,00 р.

2 300 000,00 р.

3 400 000,00 р.

2 110 000,00 р.

Общие обязательства и капитал акционеров

3 890 000,00 р.

5 620 000,00 р.

7 400 000,00 р.

3 510 000,00 р.


В следующем году компания ожидает значительного увеличения доходности благодаря притоку новых клиентов.

Таблица 2. План прибылей и убытков

План прибылей и убытков





2012

2013

2014

Чистая выручка от реализации продукции

2 750 000,00 р.

5 500 000,00 р.

9 250 000,00 р.

Себестоимость реализованной продукции

450 000,00 р.

750 000,00 р.

1 050 000,00 р.

Валовая прибыль

2 300 000,00 р.

4 750 000,00 р.

8 200 000,00 р.

Общие расходы

1 210 000,00 р.

1 475 000,00 р.

1 770 000,00 р.

Амортизация

20 000,00 р.

30 000,00 р.

40 000,00 р.

Общие операционные расходы

1 230 000,00 р.

1 810 000,00 р.

Операционная прибыль

1 070 000,00 р.

3 245 000,00 р.

6 390 000,00 р.

Расходы на уплату процентов

180 000,00 р.

232 500,00 р.

277 500,00 р.

Другие неоперационные расходы

20 000,00 р.

40 000,00 р.

20 000,00 р.

Общие неоперационные расходы

200 000,00 р.

272 500,00 р.

297 500,00 р.

Прибыль до уплаты налога на прибыль

870 000,00 р.

2 972 500,00 р.

6 092 500,00 р.

Налог на прибыль

690 000,00 р.

1 425 000,00 р.

2 460 000,00 р.

Чистая прибыль

180 000,00 р.

1 547 500,00 р.

3 632 500,00 р.


Таблица 3. План движения денежных потоков

Денежные потоки от операционной деятельности


Чистая прибыль

3 632 500,00 р.

Приведение в соответствие чистой прибыли и чистого денежного потока от операционной деятельности:

Амортизация

40 000,00 р.

Изменения в активах и обязательствах


Увеличение дебиторской задолженности

250 000,00 р.

Увеличение товарно-материальных запасов

300 000,00 р.

Увеличение кредиторской задолженности

450 000,00 р.

Изменение других активов

320 000,00 р.

Чистый денежный поток от операционной деятельности

4 992 500,00 р.

Денежные потоки от инвестиционной деятельности


Капитальные затраты

700 000,00 р.

Покупка ценных бумаг

200 000,00 р.

Другое

0,00 р.

Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности

900 000,00 р.

Денежные потоки от финансовой деятельности


Чистое увеличение долгосрочных займов

1 500 000,00 р.

Выплаченные дивиденды

0,00 р.

Чистый денежный поток от финансовой деятельности

1 500 000,00 р.

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств

7 392 500,00 р.

Денежные средства в начале плана

450 000,00 р.

Денежные средства в конце плана

1 000 000,00 р.


2.5 Расчет эффективности реализации проекта


Результаты анализа обеспечивающие безубыточности приведены в табл. 4.


Таблица 4. Анализ безубыточности

Анализ безубыточности


Безубыточный объем продаж, шт.

4 000

Безубыточный объем продаж, руб.

160 000 р.

Предположения:


Отпускная цена

40,00 р.

Переменные затраты

30,00 р.

Фиксированные затраты

40 000,00 р.


Финансовые показатели перечислены в табл. 5

Таблица 5. Основные показатели

Название

Как считать

Результат

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль / Общий капитал акционеров

106,84%

Рентабельность продаж

Чистая прибыль / Чистая выручка от реализации продукции

39,27%

Рентабельность активов

Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль / Общие активы

49,09%

Валовая маржа

Валовая прибыль / Чистая выручка от реализации продукции

88,65%

Оборачиваемость товарно-материальных запасов

Себестоимость реализованной продукции / Товарно-материальные запасы на конец года

0,79

Средний период инкассирования

(Дебиторская задолженность / Чистая выручка от реализации продукции)*365

19,73

Оборачиваемость кредиторской задолженности

(Кредиторская задолженность / Себестоимость реализованной продукции)*365

330,24

Оборачиваемость основных активов

Чистая выручка от реализации продукции / Чистая недвижимость и оборудование

16,82

Отношение задолженности к активам

Суммарные обязательства / Общие активы

20,27%

Коэффициент текущей ликвидности

Общие текущие активы / Общие текущие обязательства

1,30

Коэффициент мгновенной ликвидности («кислотный тест»)

(Общие текущие активы - Товарно-материальные запасы)/Общие текущие обязательства

0,92


Вывод: данный план может быть принят к реализации

3. Документальное оформление инновационного проекта

 

.1 Краткая аннотация проекта


Инновационная деятельность фирмы преследует цель:

поддержание / увеличение доли на рынке путем организации интерактивных киосков.

Интерактивные технологии в рознице, достаточно широко применяющиеся в западной торговле, постепенно начинают появляться и в России. Новый формат предоставления информации в местах продаж связан с использованием интерактивных киосков. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем можно будет говорить о нем как о стандарте информации. В аптеках использование интерактивных киосков имеет особые перспективы - доверие покупателей сильно зависит от того, насколько достоверной, убедительной и помогающей при выборе является информация. А доверие уже стало экономическим понятием, поскольку означает увеличение прибыли в долгосрочной перспективе. Одним из пионеров использования данных технологий является сеть аптек «36,6».

Таким образом, цель стратегического планирования кадров - забота о долгосрочной жизнестойкости и конкурентоспособности организации, ее росте (выражающемся в увеличении товарооборота и выпуска продукции) и развитии (например, путем диверсификации) за счет наилучшего использования имеющихся трудовых ресурсов.

Изменение отражено пунктиром.

Аптека, применяя разработанную нами схему взаимодействия с покупателем, может использовать работу медицинских представителей в своих целях следующим образом'

для получения через медицинских представителей бесплатной целевой рекламы среди врачей,

для получения информации о ценах на лекарственные препараты и их наличии в других аптеках сети,

для получения информации о наиболее выгодных предложениях о продажах лекарственных препаратов оптовиками;

для выявления предпочтения врачей относительно назначаемых ими препаратов,

для получения промоционных материалов и рекламного оборудования от фирмы производителя ГЛС,

для проведения совместных рекламных акций для населения.

Современные условия развития фармацевтического рынка России требуют от всех его участников внедрения в свою деятельность новых методов работы, способных повысить эффективность их деятельности.

В перспективе использования интерактивных киосков возможны следующие положительные последствия:

объединение закупок «сетевых» аптек позволяет получать большие оптовые скидки и отсрочки платежей у дистрибьюторов, крупные сети, зачастую, могут обеспечивать прямые поставки от производителей на выгодных для себя условиях;

консолидация бизнеса позволяет получать более благоприятные условия кредитования и других финансовых услуг;

многие элементы деятельности аптек - закупки, складирование, финансы и учет, маркетинг, управление персоналом, могут быть централизованы, что приводит как к выраженному снижению издержек, так и более качественному осуществлению данных функций;

активная реклама торговой марки аптечной сети позволяет привлечь в аптеки сети значительное количество дополнительных посетителей;

возможно создание на базе информационно-логистической системы аптечной сети единой справочной системы, позволяющей своевременно информировать потребителей о наличии и ценах препаратов, как в аптеках данной сети, так и в других аптеках сети.

3.2 Техническое задание


Техническое задание

Осуществление работ по созданию интерактивных киосков в сети аптек «36,6»

Основные понятия, принятые в техническом задании

Техническое задание - данное руководство (далее ТЗ)

Оборудование - технические устройства, установленные в залах Музея и предназначенные для демонстрации созданных Исполнителем мультимедийных презентаций.

Аудиокомплекс (АК) - интерактивное звуковое сопровождение экспозиции;

Видеокомплекс (ВК) - комплекс Оборудования для демонстрации видео файлов

Сенсорный киоск (СК) - стандартный напольный сенсорный киоск (или комплекс), состоящий из сенсорного монитора в антивандальном исполнении и системного блока компьютера.

Мультимедийный экспонат (МЭ) - интерактивный экспонат, демонстрирующий процесс в зависимости от действий пользователя;

Контент - любое информационно значимое (содержательное) наполнение - тексты, рисунки, фотоматериалы, графика, видео, классическая и 3D анимация - любая информация, которую возможно загрузить на диск компьютера.

Экран - графический объект - «контейнер» с разрешением согласно ТЗ, содержащий кнопки навигации и Контент (или пустые места соответствующего размера, в которых видео Контент будет отображаться при последующем программировании).

Мультимедийная презентация (МП) - в зависимости от типа Оборудования для которого она предназначена, должна предоставляться на соответствующем носителе и представлять собой:

Мультимедийный продукт - общее название для элементов экспозиции, использующих предоставленное Оборудование, программное обеспечение и созданные Исполнителем Мультимедийные презентации.

Требования к Мультимедийным презентациям

Все Мультимедийные презентации должны быть созданы по и в соответствии со сценарием, разработанным авторским коллективом. Авторские сценарии будут представлены участнику размещения заказа, признанным победителем по итогам конкурса, в течение 10 дней после подведения итогов. С целью улучшения восприятия материала, предоставленный сценарий может изменяться по согласованию со специалистами Организации, осуществляющей Авторский надзор.

Создаваемые Мультимедийные презентации должны быть совместимыми с Оборудованием (видео-, аудио- и технической аппаратурой, предусмотренной для конкретного вида мультимедийного продукта).

При использовании результатов интеллектуальной деятельности в создаваемых Мультимедийных презентациях соблюдение исключительных прав авторов на указанные объекты интеллектуальной собственности возлагается на Исполнителя (победителя конкурса). Исполнитель обязан документально подтвердить свое законное право на использование в создаваемых им презентациях Контента других авторов, включая Авторские материалы. Документами по закреплению авторских прав могут являться копии договоров с правообладателями об отчуждении исключительных прав, копии лицензионных договоров, указание источников происхождения Контента (каждой единицы Контента), допускающих его бесплатное коммерческое использование.

Требования в видеоматериалам (видеосъемка)

В производстве фильмов (натурная съемка, съемка в помещении, интервью) должна быть использована видеосъемка в формате, соответствующем уровню (качеству) DVCPRO HD. Кроме финального DVD, для каждого фильма должна быть предоставлена архивная копия - файлы в формате DVCPRO HD (или такого же качества) на DVD. Видеофрагменты, не изготовленные компанией-исполнителем самостоятельно, должны быть снабжены документами, подтверждающими право их использования согласно пункта 4 Требований к мультимедийным презентациям.

Требования к 3D и 2D анимации и объектам

. Создаваемые для фильма 3D анимированные процессы и статичные объекты, имеющие реально существующие в природе (те, что человек может наблюдать в действительности) прототипы, должны быть выполнены максимально реалистично, должны максимально повторять эти прототипы (за исключением случаев, когда авторский сценарий требует показать такие процессы схематично).

. Объекты и процессы, которые человек не имеет возможности наблюдать вживую, но имеет представление о них из научно популярных фильмов или изданий, должны максимально реалистично повторять свои аналоги, изображенные в таких изданиях (за исключением случаев, когда авторский сценарий требует показать такие процессы схематично).

. Объекты и процессы, которые трудно или невозможно наблюдать без специального оборудования или объекты и процессы, описанные только теоретически, но визуальное представление о которых имеют ученые соответствующих направлений, должны создаваться исполнителем в 3d по примерам или зарисовкам, предоставленным авторами сценариев.

. 3D модели, анимированные 3d и 2d объекты, необходимые по авторскому сценарию для фильмов для презентаций на ВК или мультимедийных презентаций на СК требуется изготовить на основе предоставленных автором примеров (предоставляются отдельно или в составе Power Point презентации).

Требования к озвучиванию

Все аудиотреки не должны содержать посторонних шумов и должны быть записаны в качестве, соответствующем 16 bit 44100 KHz.

Аудиотреки, не изготовленные компанией-исполнителем самостоятельно, должны быть снабжены документами, подтверждающими право их использования (копия лицензионного соглашения).

Требования к созданию иллюстраций и рисунков

Рисунки, иллюстрации, схемы и прочие 2d объекты, предусмотренные авторскими сценариями, требуется изготовить на основе предоставленных автором примеров (сканированных рисунков, нарисованных схем, изображений взятых из Интернет, карт). Все рисунки, схемы, иллюстрации, карты должны быть созданы в едином стиле.

Требования к фотоматериалам

Согласно авторскому сценарию в Мультимедийных презентациях необходимо использовать фотоматериалы.

Технические характеристики интерактивного киоска

Вес

1,99 кг

Питание

24 В

Порты данных

3 mini USB - 1.1 (2.0 Compliant) Client/Host; Ethernet RJ-45

Размер дисплея

374 мм

Габариты

300*315,7*617 мм

Разрешение

800 x 600 pixels (SVGA)

Браузер

совместимый с Internet Explorer CE, версия 6.0

ОЗУ

128 MB SDRAM

Связь

WLAN: 802.11a - up to 54 Mbps, 802.11b - up to 11 Mbps, 802.11g - up to 54 Mbps, Ethernet: 10/100 Mb Ethernet (802.3)

Флэш-память

64 MB, возможно расширить до 8 GB используя Micro SD slot

ЦП

Intel XScale™ 624 MHz processor

Влажность

5% - 80% без конденсата

Рабочая температура

от 0°С до +40°C

Температура хранения

от -40°С до +70°C


Поставляемое оборудование должно поставляться с лицензионным программным обеспечением и расширенной гарантией производителя сроком не менее 12 месяцев с обслуживанием на месте.

Вся поставляемая продукция должна быть новой, не бывшей в употреблении.

Участник размещения заказа должен указать конкретную торговую марку и модель предлагаемой к поставке продукции, ее комплектацию и технические характеристики, а также полные наименования и версии предлагаемого к поставке программного обеспечения. Вычислительная техника, кроме того, должна содержать полные наименования (торговые марки и модели) материнских плат, процессоров, вентиляторов процессоров, оперативной памяти, приводов чтения / записи / перезаписи оптических дисков, видеоадаптеров, корпусов, а также любых других дополнительных контроллеров и устройств.

Участник размещения заказа вправе предложить продукцию с техническими характеристиками, превосходящими требования настоящего технического задания.

Гарантийное обслуживание поставляемого товара осуществляется без затрат со стороны заказчика.

3.3 Календарный план


Приблизительный график мероприятий компании может выглядеть следующим образом:

январь

Разработка проекта

февраль

Подготовка ТЗ

март

закупка оборудования

апрель

рекламные компании

май

оформление заказов

июнь

регулярные покупки

июль

регулярное выполнение заказов

август

регулярное выполнение заказов

сентябрь

подведение итогов на квартал, поиск слабых и сильных сторон деятельности

октябрь

устранение слабых сторон компании и трудового коллектива

ноябрь

участие в ИТ выставках

декабрь

подведение итогов на квартал, поиск слабых и сильных сторон деятельности


3.4 Проект договора на сбыт

Договор поставки товара

г. Москва «__» __________ 201__года.

ОАО «__________», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора _______________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «___________», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора ____________, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор поставки товара (далее - «Договор») о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Поставщик обязан поставить, а Покупатель принять и оплатить товар (далее - «Товар»), согласно прилагаемой спецификации (далее по тексту - «Спецификация»), которая является неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение №1).

.2. Покупатель обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором поставки товара. Покупатель обязуется принять Товар, если он не имеет претензий к его качеству, ассортименту, количеству и порядку исполнения Поставщиком настоящего Договора.

.3. Поставщик одновременно с передачей Товара передает Покупателю принадлежности Товара, в т.ч. оригинальную упаковку, при этом упаковка не должна быть повреждена и должна быть герметична, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.) составленные (переведенные) на русский язык.

.4. Поставщик гарантирует, что является надлежащим юридическим лицом, имеющим право осуществлять поставку Товара, являющегося предметом договора поставки товара.

.5 Поставщик гарантирует, что Товар принадлежит ему на праве собственности и обязуется передать Покупателю Товар свободным от любых прав третьих лиц.

.6. Количество, развернутая номенклатура (ассортимент), цены указываются в Спецификации, в накладной и в счете-фактуре.

2. КАЧЕСТВО И КОМПЛЕКТНОСТЬ

2.1. Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого Товара. Качество и комплектность поставляемого Товара должны соответствовать ГОСТ, ТУ, принятым для данного вида товаров, образцам Товара.

.2. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар не является восстановленным, модифицированным, переделанным, поврежденным, и допущен к свободному обращению на территории Российской Федерации без каких-либо ограничений (без залога, запрета, ареста и т.п.).

.3. Товар является новым и соответствует техническим условиям, нормам и параметрам фирмы производителя.

.4. Товар безопасен при использовании.

.5. Товар имеет сертификат качества.

.6. На Товар устанавливается гарантийный срок эксплуатации в соответствии с сопроводительными документами (технический паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.).

3. СРОКИ И ПОРЯДОК ПОСТАВКИ

3.1. Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения договора поставки товара.

.2. Покупатель получает Товар по следующему адресу: ______________, ул. ______________________________, дом ___.

.3. Доставка Товара производится транспортом Поставщика.

.4. Поставщик вправе отгружать Товар отдельными частями комплекта, установленного в Спецификации. Отдельные части комплекта могут отгружаться Покупателю транзитом непосредственно предприятием - изготовителем по указанию Поставщика.

.5. Принятый Покупателем Товар должен быть осмотрен им в течение пяти рабочих дней.

.6. При обнаружении производственных дефектов Товара при его приемке Покупатель обязан известить Поставщика о выявленных дефектах в течение 10 (десяти) рабочих дней после их обнаружения с приложением подробного перечня указанных дефектов.

.7. Поставщик обязуется устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества в течение десяти рабочих дней от даты приема-передачи Товара, если дефекты были обнаружены в момент приема-передачи Товара, или в течение трех дней с момента получения уведомления об обнаружении производственных дефектов.

.8. Если Покупатель осуществляет продажу поставленного Товара и потребитель возвращает Покупателю некомплектный Товар и / или Товар ненадлежащего качества, поставленный Поставщиком, то Поставщик обязан заменить Покупателю возвращенный потребителем Товар или вернуть Покупателю стоимость возвращенного Товара в течение 10 (десяти) рабочих дней.

.9. Поставщик обязан также выплатить Покупателю неполученную выгоду (то есть разницу между ценой поставки Товара Покупателю и ценой реализации Товара потребителю), а также возместить Покупателю все убытки, возникшие у последнего в связи с таким возвратом Товара потребителем.

.10. Документами, подтверждающими выполнение обязательств Поставщика являются товарная накладная, счет-фактура, акт сдачи-приёмки Товара, при условии, что обязательства по поставке Товара выполнены Поставщиком надлежащим образом.

4. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Покупатель оплачивает поставленный Поставщиком Товар по ценам, указанным в Спецификации, на данную партию Товара.

.2. Расчеты между Сторонами производятся путем перечисления безналичных денежных средств с расчетного счета Покупателя на расчетный счет Поставщика.

.3. Расчеты за изделия, входящие в комплект, отгружаемые их изготовителями транзитом, производятся Покупателем по платежным требованиям Поставщика непосредственно между предприятием - изготовителем и Покупателем (плательщиком).

.4. Общая цена Товара согласно спецификации составляет ________ (_____________________ тысяч рублей) 00 коп. НДС не облагается, (основание уведомление ИФНС РФ № __ по г. Москве от № _________ от __________ 201_ года о применении упрощенной системы налогообложения).

.5. Поставка осуществляется исключительно на основании подписанной сторонами Спецификации.

.6. Оплата Товара производится в безналичной форме в течение 10 (десяти) банковских дней после надлежащей поставки Товара Продавцом, на основании выставленного счета-фактуры и товарной накладной.

.7. Стоимость Товара по договору поставки товара включает в себя все расходы на уплату таможенных пошлин, всех действующих в РФ налогов и сборов и иных обязательных платежей.

5. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

5.1. В случае просрочки исполнения Покупателя по оплате Товара Поставщик вправе потребовать от Покупателя уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Товара, начиная со дня, следующего за днем истечения установленного настоящим Договором срока исполнения обязательства по оплате Товара. Размер такой неустойки составляет 0,5 (ноль целых пять десятых) процента от неоплаченной стоимости Товара, при этом неустойка не может превышать в совокупности 10 (десять) процентов от неуплаченной стоимости Товара по настоящему Договору.

Покупатель освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Поставщика.

.2. При неисполнении, либо ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по поставке Товара, а также в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств относительно количества, ассортимента, комплектации и сроков поставляемого Товара, Покупатель вправе потребовать от Поставщика выплаты пени в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) процента от общей стоимости Товара по договору поставки товара за каждый день не исполнения, либо ненадлежащего исполнения вышеуказанных обязательств.

.3. В случае поставки некачественного Товара, либо неисполнении (ненадлежащем исполнении) Поставщиком гарантийных обязательств и гарантий, Покупатель вправе потребовать от Поставщика уплату пени в размере 2 (двух) процентов от общей стоимости Товара по настоящему Договору, за каждый день не исполнения, либо ненадлежащего исполнения вышеуказанных обязательств.

.4. При изъятии Товара у Покупателя третьими лицами по законным основаниям, Поставщик обязан возместить Покупателю все понесенные им убытки и расходы, а также выплатить штраф в размере 50 (пятидесяти) процентов от общей стоимости Товара по настоящему Договору.

.5. Возмещение убытков выплачивается не зависимо от уплаты неустойки.

.6. Покупатель вправе, уведомив Поставщика, отказаться от принятия Товара, поставка которого просрочена на пятнадцать календарных дней.

.7. В случае поставки Товара пониженной сортности Покупатель вправе отказаться от принятия поставляемого Товара или приняв Товар, удержать с Поставщика неустойку в размере 5% (пяти процентов) от стоимости Товара, сортность которого оказалась пониженной.

6. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

6.1. Ни одна из сторон не будет нести ответственности по настоящему договору поставки товара, если нарушение условий последнего связано с обстоятельствами непреодолимой силы (со стихийными бедствиями, военными действиями правительственных органов и т.п.), наличие которых должно быть подтверждено торгово-промышленной палатой.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Договор поставки товара заключён в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: один хранится у Поставщика, другой - у Покупателя.

.2. Споры, возникающие при исполнении Договора, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Стороны приложат все усилия для разрешения спорных вопросов в переговорном порядке, и лишь при не достижении согласия и невозможности достичь компромисса, спорное дело будет передано на рассмотрение Арбитражного суда г. Москвы.

.3. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

.4. Изменение условий Договора допускается исключительно по соглашению Сторон. Вносимые дополнения и изменения рассматриваются Сторонами в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления и, в случае достижения Сторонами согласия, оформляются дополнительным соглашением. Если Стороны не достигают согласия, Договор действует на прежних условиях.

.5. Условия Договора обязательны для правопреемников Сторон.

.6. Стороны соглашаются, что за исключением сведений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут составлять коммерческую тайну юридического лица, содержание Договора, а также все документы, переданные Сторонами друг другу в связи с Договором, считаются конфиденциальными и относятся к коммерческой тайне Сторон, которая не подлежит разглашению без письменного согласия другой Стороны.

.7. Ссылки на слово или термин в Договоре в единственном числе включают в себя ссылки на это слово или термин во множественном числе. Ссылки на слово или термин во множественном числе включают в себя ссылки на это слово или термин в единственном числе. Данное правило применимо, если из текста Договора не вытекает иное.

.8. Для целей удобства в договоре поставки товара под Поставщиком и Покупателем также понимаются их уполномоченные лица, а также их возможные правопреемники.

.9. Уведомления и документы, передаваемые по Договору, направляются в письменном виде по следующим адресам:

.9.1. Для Поставщика: _________________________________________.

.9.2. Для Покупателя: ________________________________________.

.10. Любые сообщения действительны со дня доставки по соответствующему адресу для корреспонденции.

.11. В случае изменения реквизитов одной из Сторон, она обязана незамедлительно уведомить об этом другую Сторону, при условии, что таким новым адресом для корреспонденции может быть только адрес в г. Москве. В противном случае исполнение Стороной обязательств по прежним реквизитам будет считаться надлежащим исполнением обязательств по Договору.

.12. Стороны настоящего Договора обязуются незамедлительно в письменной форме информировать друг друга обо всех изменениях, которые могут существенным образом повлиять на исполнение ими обязательств по настоящему Договору (изменении юридических и фактических адресов, банковских реквизитов, реорганизации, ликвидации Сторон как юридических лиц, других подобных изменениях).

.13. Настоящий договор поставки товара вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до «__» __________ 201__года.

.14. В части установленной гарантии на Товар настоящий договор поставки товара действует до окончания срока гарантии (надлежащего исполнения гарантийных обязательств).

8. АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Поставщик: Покупатель:

ООО «_________» ОАО «_______________»

Генеральный директор Генеральный директор

________________/___________/ _____________/______________/

М.П.М.П.


Заключение

С развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.

Эффективное управление предприятием предполагает комплексное решение целого ряда задач, среди которых можно выделить: управление финансами; управление производством; управление сбытом и снабжением; управление внутренними службами; управление кадрами.

Опыт последних лет показал, что с переходом на новые условия хозяйствования в России нарастают позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективном управлении предприятиями ставить как практическую задачу. Однако каким бы прогрессивным и передовым ни был зарубежный опыт, ценность его состоит в том, только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.

Рынок, как механизм, осуществляющий контакт между покупателями, или предъявителями спроса, и продавцами, формируется под воздействием множества факторов. Доминирующим среди них в условиях рыночного хозяйства является, на наш взгляд, конкурентоспособность товара и предприятия.


Список литературы

инновационный смета затраты проект

1.  Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Санкт - Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2007. - 264 с.

2.       Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие. - М.: ЭКСМО, 2008. - 432 с.

.        Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Москва: Изд-во МГИУ, 2007. - 319 с.

4.   Волков О.И., Поздняков В.Я. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. - М.: Инфра-М, 2003. - 331 с.

5.       Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2002. - с. 161-165.

.        Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-план. Практикум. - М.: Бератор-Пресс, 2002. - 168 с.

.        Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2006. - 237 с.

.        Попондопуло В.Ф., Яковлева В.Ф. Коммерческое право. - СПб., С.-Петербургский университет, 1998. С. 84.

.        Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Юристъ, 2002. - 608 с.

.        Сурин А.В. Инновационный менеджмент: Учебник/ Факультет государственного управления МГУ; А.В. Сурин, О.П. Молчалина. - М.: Инфра-М, 2008. - 368 с.

.        Уланова Ж.Ю. О сущности категории «инновация». // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Международная научно-практ. конф. 10-11 октября 2004 г. - Самара, 2004.

.        Уланова Ж.Ю. О необходимости развития инновационной инфраструктуры. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 г.

.        Уланова Ж.Ю. О мерах государственной инновационной политики, направленной на развитие инновационной инфраструктуры. // Молодежь и экономика. Сб. мат. межрегион. научно-практ. конф. - Ярославль, 2005.

.        Хожаев И.С. Классификация инноваций и ее обоснование // Вестник Белгородского государственного технологического университет им. В.Г. Шухова. - 2007. - №9. - С. 34-39.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!