Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста страны

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,38 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста страны

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»

Бюджетная система РФ

КУРСОВАЯ РАБОТА








на тему Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста страны


Студентки группы Ф-12

Специальности 080109 «Финансы»

Чухниной Ксении Андреевны






ПЕРМЬ 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Бюджетная политика России

.1 Сущность и задачи бюджетной политики России

.2 Бюджетная политика в ходе экономического цикла

.3 Влияние бюджетной политики государства на финансовую политику

Глава 2. Экономический рост страны

.1 Экономический рост в России в 2012 году

.2 Ключевые факторы экономического роста в России

.3 Роль бюджетной политики в экономическом росте России

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

Поскольку наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Целью курсовой работы является рассмотрение роли бюджетной политики России в ее экономическом росте.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

. Рассмотреть сущность и задачи бюджетной политики России;

. Проанализировать экономический рост России в 2012 году;

. Рассмотреть ключевые факторы экономического роста страны;

. Рассмотреть роль бюджетной политики в экономическом росте страны;

. Рассмотреть перспективы развития роли бюджетной политики в экономическом росте страны.

Объектом курсовой работы является бюджетная политика страны.

Предметом данной курсовой работы является бюджетная политика страны и ее роль в экономическом росте.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы.

Глава 1. Бюджетная политика России

.1 Сущность и задачи бюджетной политики России

Под бюджетной политикой государства понимается комплекс мероприятий в сфере организации бюджетных отношений, обеспечивающий бюджет страны денежными средствами выполнения своих функций.[4, c. 10]

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.[6, c.145]

В Российской Федерации в течение десятилетий реформ сложился механизм бюджетных взаимоотношений органов власти различного уровня, принципиально отличный от существовавшего ранее. Был совершен переход к системе делегирования и разграничения полномочий, проведена бюджетно-налоговая децентрализация. В то же время реформа межбюджетных отношений до сих пор мало коснулась таких основополагающих блоков системы межбюджетных отношений, как разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, распространение реформы на уровень субъектов Федерации (взаимоотношения региональных и местных властей), развитие нормативно-правовой базы бюджетного процесса на региональном и местном уровнях.

По уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако формально сохраняет крайне высокую, даже по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий.

Бюджеты субъектов Российской Федерации и особенно бюджеты муниципальных образований перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством без предоставления источников финансирования («нефинансируемые федеральные мандаты»). Основная часть расходов региональных и местных бюджетов, включая заработную плату в бюджетной сфере, а также финансирование сети бюджетных учреждений, регламентируется централизованно установленными нормами. Более 80 процентов налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Зависимость региональных и местных бюджетов от ежегодно устанавливаемых пропорций (нормативов) расщепления федеральных налогов подрывает стимулы к проведению структурных реформ, привлечению инвестиций, развитию налогового потенциала территорий и повышению собираемости налогов. Несмотря на тенденцию к формализации распределения финансовой помощи на уровне субъектов Федерации, значительная ее часть по-прежнему распределяется без четких критериев и процедур, что требует дальнейшего развития и законодательного закрепления методологии бюджетного выравнивания в регионах. Установленные федеральным законодательством крайне ограниченные налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления позволяют перекладывать политическую и финансовую ответственность за сбалансирование территориальных бюджетов и состояние социальной сферы на федеральный центр.

Главными задачами реформирования межбюджетных отношений в РФ на современном этапе являются формирование и развитие системы бюджетного устройства, позволяющие органам власти субъектов и местного самоуправления проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней. Эта система должна обеспечивать экономическую эффективность, бюджетную ответственность, социальную справедливость, политическую консолидацию и территориальную интеграцию.[10]

Для оптимизации системы межбюджетных отношений на региональном уровне необходимо осуществить следующие мероприятия:[9, c.125]

четко разграничить расходные полномочия между региональным и местным уровнем;

разграничить доходы между региональным и местным уровнем;

закрепить на долгосрочной основе единые нормативы отчислений от регулирующих налогов за всеми муниципальными образованиями;

осуществлять целевое финансирование переданных полномочий (мандатов) через субвенции;

формализовать процесс распределения финансовой помощи;

установить четкую последовательность этапов принятия решений;

использовать единую методику расчета трансфертов, закрепленную региональным законодательством.

Наиболее остро стоит задача оптимизации бюджетных расходов.

На сегодняшний день приходится констатировать неэффективность механизма финансирования значительной части бюджетных расходов, в особенности в части расходов регионального и муниципального уровней. Необходима инвентаризация и оценка эффективности всех бюджетных расходов и обязательств. Исполнительная и законодательная власти должны осуществить рационализацию расходов бюджета, сократить неэффективные государственные (муниципальные) обязательства и расходы, создать действенную систему управления государственными расходами и сконцентрировать ресурсы бюджета на решении ключевых задач.

Для этого следует:[9, c.127]

провести полномасштабную инвентаризацию бюджетной сети и проверку финансовой деятельности бюджетополучателей;

упорядочить систему финансирования бюджетных учреждений;

установить жесткие, экономически обоснованные лимиты расходов;

рассчитать минимальные стандарты функционирования расходов.

Важно создать эффективную систему планирования и мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов с помощью качественных и количественных индикаторов - как в отношении бюджетов всех уровней, так и в отношении конкретных бюджетополучателей.

Большое внимание сегодня уделяется проблеме перевода бюджетных учреждений социальной сферы из режима бюджетного содержания на условия нормативного финансирования. Основным тезисом перехода является такой режим выделения финансовых ресурсов, при котором бюджетные средства выделяются строго в расчете на одного человека. Для учреждений здравоохранения таким нормативом затрат должно быть посещение поликлиники и 1 койко-день в стационаре. Причем, величины эти следует определять до начала процесса финансирования.

Комплекс неотложных мер должен быть разработан и реализован в сфере коммунального хозяйства по содержанию, эксплуатации и модернизации основных фондов, оптимизации тарифной политики, упорядочению расчетов, внедрению ресурсосберегающих технологий и оборудования.

Конечной целью указанных мероприятий должны стать поэтапное снижение убыточности предприятий коммунальной сферы, переход к самоокупаемости и увеличению инвестиций в ее развитие.

Четкая зависимость от конечных результатов даст дополнительный стимул к повышению качества предоставляемых услуг. Для решения этой задачи нужна отлаженная система предоставления адресных жилищных субсидий.

В целом бюджетная политика государства должна быть направлена на оптимизацию межбюджетных отношений, эффективность налоговой системы и бюджетных доходов, рациональность бюджетных расходов.

Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.

Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.

Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).[12]


В бюджетной политике очень важно "прислушиваться" к тенденциям и реалиям рынка и не терять единства целей и задач развития всей экономики. Встроенная в рыночную систему, она формируется с учетом рыночных цен, уровня доходности, финансового и налогового потенциала субъектов рыночного хозяйства. В то же время бюджет является активным инструментом воздействия на участников рынка, на структуру и пропорции рынков товаров и услуг, в целом на баланс спроса и предложения.

Продуманная политика доходов является основой бюджета, его расходной части. Но очень важно не принижать активную роль политики государственных расходов при результативном использовании средств. Функции современного государства не ограничиваются содержанием госаппарата, обеспечением обороноспособности и правопорядка. Поэтому наше государство призвано быть социальным. Социальные расходы на расширенное воспроизводство человеческого капитала создают основы для долгосрочного, устойчивого развития. Не менее важно предусматривать расходы на поддержку экономического роста за счет устранения крупных отраслевых и региональных диспропорций, которые в обозримом периоде не могут быть выправлены саморазвитием рынка.

В бюджетной политике России приоритет отдается расходам на выполнение традиционных и общеадминистративных функций государства по поддержанию общественного порядка.

В условиях рыночной экономики среди целей и задач государства особую значимость приобретает обеспечение сбалансированности экономики и рыночного равновесия. Из мирового опыта известно, что сбалансированность и равновесие могут достигаться как при сбалансированном бюджете, так при его дефиците в пределах 3% ВВП. Искусство экономической и финансовой политики заключается в выборе того или иного варианта в зависимости от конкретных экономических условий. Критериями выбора служат темпы роста ВВП, качество и уровень жизни граждан.

В России, помимо установления режима бездефицитного бюджета, улучшилась другая составляющая финансовой системы - финансовое положение корпораций: 6,7 трлн. руб. прибыли и 1,4 трлн. руб. амортизационных отчислений. В таких условиях увеличиваются возможности для проведения активной бюджетной политики государственных расходов, для частно-государственного партнерства в реализации инновационных и инвестиционных проектов.

На наш взгляд, высокодоходные финансовые активы, акции, корпоративные облигации потенциально увеличивают инвестиционные ресурсы. Однако надо создавать механизмы использования средств Стабфонда на конкретные эффективные инновационные проекты, поскольку покупка указанных активов за счет его средств - это еще не вложения в конкретные инновационные и инвестиционные проекты. Тогда государство будет получать не только дивиденды на свои вложения, но и значительную часть прибыли от модернизации предприятий и производств, а также от создания новых, что будет содействовать расширению доходной базы бюджета.

Административная реформа преследует цель установления жесткой связи между расходами субъектов управления и результатами их деятельности. В связи с расширением горизонта бюджетного планирования до 3 лет можно было бы ожидать, что финансово-экономические и социальные результаты госрасходов, на которые трудно рассчитывать в рамках одного года, обязательно проявятся в трехлетнем периоде.

Необходимы варианты прогнозов, не только различающиеся между собой уровнем цен (это остается важным направлением прогнозирования), но и опирающиеся на разные уровни инвестиционной и инновационной активности, альтернативные механизмы использования Стабилизационного фонда. Речь идет о доходах от нефти и газа, а также о разных сроках погашения внешнего долга с учетом как эффектов от досрочного его погашения, так и альтернативного использования средств на инновационное развитие. Надо повысить качество прогнозирования мировых цен на нефть и газ. С учетом позитивных и негативных оценок роста мировых цен для российской экономики правительство должно иметь четкую позицию по вопросу о том, какой уровень мировых цен отвечает национальным интересам страны, и отстаивать его в международных экономических и финансовых организациях. Мировые цены на нефть и газ - не только инструменты свободного рынка, но и политические инструменты государственного воздействия на предложение и спрос. Наша страна, располагая большими запасами нефти и газа, не должна подыгрывать арабским странам в их стремлении к максимально возможному росту цен. Высокий уровень мировых цен наряду с рядом плюсов имеет и минусы, поскольку инициирует, особенно в России, повышение цен на многие виды продукции, включая группу товаров, влияющую на темпы инфляции.

В качестве примера нового подхода к разработке бюджета можно привести программирование результатов широкого развития информационных технологий путем венчурного финансирования, строительства технопарков. На этой основе будет развиваться новая отрасль экономики - информационные технологии, которая позволит увеличить экспорт программных продуктов с 1 млрд. до 10 млрд. долл. в 2010 г.

Бюджетное прогнозирование должно стать основой разработки текущих и среднесрочных бюджетов. В этой связи разработка федеральных целевых программ, инновационных и инвестиционных программ должна опережать разработку текущего бюджета и больше того - эти программы должны проходить процедуру обсуждения и утверждения в Государственной думе РФ. Такой порядок существенно упростил бы разработку и утверждение текущего бюджета и повысил обоснованность основных показателей бюджета. Сложившаяся практика утверждения этих программ правительством и сроки прохождения обсуждения бюджета в Государственной думе РФ не позволяют законодателям глубоко, с участием экспертов оценить обоснованность расчетов и их народно-хозяйственную значимость.

Уровень бюджетного программирования в нашей стране пока оставляет желать лучшего. Согласно докладам ведущих министров о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, 40% бюджетных расходов распределено по бюджетным целевым программам, но ощутимых результатов они не дают. Программный метод применяется для аргументации необходимости выделения дополнительных бюджетных расходов.

Наибольшее отставание от порогового значения в прошлые годы сложилось по индикаторам доли инновационной продукции и расходам на гражданскую науку, которое рассматривалось как особо опасное. Сроки выхода из опасной зоны по этому индикатору находятся за рамками обозримого перспективного периода. Однако наметился существенный прогресс по доле инновационной продукции. Выход из опасной зоны по этому индикатору возможен в 2012-2013 гг., следовательно, ситуация продолжает оставаться крайне острой. В конечном счете именно эти параметры будут определять степень трансформации российской экономики в инновационную.

С инфляцией, конечно, необходимо бороться, но не ценой обострения угроз экономической безопасности страны в реальной экономике (сдерживание инновационной и инвестиционной активности, диверсификации производства и т. д.) и в социальной сфере (медленное понижение уровня бедности, существенное имущественное расслоение общества, безработица и т. д.). Следует еще раз повторить, что борьба с инфляцией не должна постоянно быть непреодолимым барьером для нормального социально-экономического развития страны.

Анализ бюджетной политики на основе экспертизы бюджета свидетельствует о том, что ее целевым ориентиром должно стать обеспечение устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности и результативности государственных расходов, органичного включения федеральных целевых и инвестиционных программ в методологию обоснования основных показателей бюджета. В условиях, когда слабо развит механизм конкуренции и рыночные цены не обеспечивают выравнивания доходности и рентабельности различных секторов экономики, бюджетная политика может сыграть большую роль в обеспечении устойчивого экономического роста.

Заключение

Под бюджетной политикой государства понимается комплекс мероприятий в сфере организации бюджетных отношений, обеспечивающий бюджет страны денежными средствами выполнения своих функций.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.

В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:

концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;

снижение налоговой нагрузки на экономику;

упорядочивание государственных обязательств;

создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

Бюджетная политика (фискальная политика) - политика правительства в области налогообложения, государственных расходов, государственного бюджета, направленная на обеспечение занятости населения и предотвращение, подавление инфляционных процессов. Является стержневой частью финансовой политики и составной частью экономической политики государства.

Роль бюджета в развитии национальной экономике неоднозначна на разных периодах истории. При этом достаточно четко выделяются два этапа. В эпоху классического капитализма государство, как известно, не вмешивалось активно в хозяйственную деятельность. Примечательно. Что в едущих странах через государственный бюджет перераспределялось от 9 до 18% национального дохода.

Большинство экспертов уверены в том, что именно плохая институциональная среда выступает сейчас основным ограничителем экономического роста в России. Эффект от институциональных изменений сопоставим или превышает возможные эффекты от мер фискального и монетарного стимулирования.

Плохими институтами объясняются бегство капитала из страны, которое наблюдается с осени 2011 г., а также низкие объемы привлекаемых иностранных инвестиций. Уменьшение чистого оттока капитала с нынешних 4,5% ВВП до нуля повысило бы норму накопления (долю инвестиций в ВВП) на 2 - 4 п. п. (в 2011 г. - 19,4%), что привело бы к ускорению роста инвестиций в реальном выражении. В результате повысились бы как краткосрочная, так и долгосрочная траектории роста ВВП.

Экономический рост - это обобщенная характеристика результатов воспроизводственных процессов. Природа экономического роста может быть различной: он может быть как экстенсивным, так и интенсивным.

Российская экономика в 2012 г. находилась под влиянием двух основных факторов. С одной стороны, сохранение кризисных тенденций в глобальной хозяйственной системе обусловило высокую волатильность товарных и финансовых рынков и спровоцировало дискуссии о необходимости в очередной раз готовиться к гипотетической «второй волне глобального кризиса». С другой стороны, окончание электорального периода в России поставило перед экономикой страны трудные задачи, связанные с выполнением взятых в предвыборный период обязательств. В результате неопределенность перспективы развития экономики России в 2013 году существенно возросла, а выход на устойчивые темпы экономического роста стал еще более проблематичным.

Не существует однозначного ответа и на вопрос о воздействии различных компонентов госрасходов на рост экономики. В большинстве исследований производительные расходы не влияют на рост отрицательно, а непроизводительные - положительно.

бюджет финансовый экономический рост

Список использованной литературы

1. Агапова Т.А. Расходы федерального бюджета до 2012 г. и экономический рост в России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2010. - N 3. - С.70-79.

. Анисимов С.А. К вопросу о реализации бюджетных принципов // Финансы. - 2002. - N 12. - С.31-33.

. Анофрикова Е.Э. Субъект Федерации как агент бюджетной политики государства // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2007. - Т.7, вып.2. - С.172-177.

. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12.

. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ Т.М. Ковалёва, С.В. Барулин; под общей ред. Т.М. Ковалёвой - М.: «Кнорус», 2009. - 208с.

. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г. - 245с.

. Бюджетное устройство в Российской Федерации: Учеб. Пособие под редакцией Сидоровича О.А. - М.: Феникс, 2009г.- 536с.

. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. - М.: Дис, 2012г.

. Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2010г.

. Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России // ЭКО. - 2008. - N 1. - С.120-129.

. Гавриленков Е. Российская экономика: перспективы макроэкономической политики //Вопросы экономики, 2008г., №4.

. Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики //Экономист. 2009г., №5.

. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». Издается Всемирным банком совместно с ЦЭФИР, 2008г. №1.

. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2010 году //Вопросы экономики. 2010. №4.

15. Доклад Всемирного банка об экономике России № 28. Октябрь 2012 <http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2012/10/10/000333038_20121010011348/Rendered/PDF/731210NWP0RUSS0C0disclosed010090120.pdf>

. Доклад Всемирного банка об экономике России № 28. Октябрь 2012 <http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2012/10/10/000333038_20121010011348/Rendered/PDF/731210NWP0RUSS0C0disclosed010090120.pdf>

. Доклад Всемирного банка об экономике России № 28. Октябрь 2012 <http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2012/10/10/000333038_20121010011348/Rendered/PDF/731210NWP0RUSS0C0disclosed010090120.pdf>

. -Идрисов Г., Синельников-Мурылев С. Бюджетная политика и экономический рост. «Вопросы экономики», 2013, № 8 <http://www.vopreco.ru/rus/fresh.html>

. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2009г.

. МВФ прогнозирует рост ВВП России в 2013 году на 3,6 % <http://www.rosbalt.ru/business/2013/01/23/1084939.html>

. Митина Н.Л. Особенности формирования бюджетов городских округов // Финансы. - 2010. - N 4. - С.20-24.

. Новые производства России: итоги 2012 года. За прошедший год в России появилось 487 новых производства <http://i-russia.ru/all/weekthemes/16714/>

. По данным Всемирного банка

. Расширенное заседание Правительства. 31 января 2013 <http://government.ru/docs/22596/>

. Рябков А.А. Бюджетный учет заказчика-застройщика: от А до Я // БиНО: Бюджет учреждения. - 2007. - N 11. - С.65-93.

. Финансовая полтика: Учеб. Пособие/ П.М. Чорба, М.В. Владыка, А.А. Гулько; под общей ред. П.М. Чорбы - М.: Граница, 2010.- 288с.

. Финансы организаций (предприятий): Учебник/под ред. Гавриловой А.Н. - М.: «Мнорус», 2007г. - 608с.

Похожие работы на - Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста страны

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!