Организация маркетинговой деятельности на ООО 'ВКМ-СТАЛЬ'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    54,84 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация маркетинговой деятельности на ООО 'ВКМ-СТАЛЬ'

Содержание

1. Общие сведения об организации - базе практики

. Анализ внешней среды и конкуренции

. Организация службы маркетинга на предприятии

. Система маркетинговой информации, маркетинговые исследования в практике работы предприятия

. Товарная политика предприятия

. Комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия

. Система сбыта продукции предприятия

. Ценовая политика предприятия

1. Общие сведенья об организации - базе практики

Предприятие: Общество с ограниченной ответственностью «ВКМ-СТАЛЬ»

Сокращённое наименование: ООО «ВКМ-СТАЛЬ»

Адрес:430006, Республика Мордовия, г. Саранск,

Александровское шоссе, 22

Учредитель: Открытое Акционерное Общество «Вагоностроительная компания Мордовии»

Орган регистрации: Межрайонная инспекция МНС России №1 по Республике Мордовия

Свидетельство о регистрации: № 000111516 серии 13

В настоящее время, действующее сталелитейное производство ООО «ВКМ-Сталь» находится в производственном комплексе бывшего ГУП «Саранский литейно-механический завод».

Саранский литейный завод «Центролит» имени 50-детия ВЛКСМ Министерства автомобильной промышленности до 90-х годов 20-го века входил в производственное объединение ГАЗ. Завод выпускал 180 наименований литейной продукции массового производства для автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, и 200 наименований для станкостроения и ремонтно-эксплуатационных нужд и поставлял ее 150 предприятиям в 140 городах бывшего СССР. В 1968 году был построен блок цехов, состоящий из цеха ремонтного литья, ремонтных служб, модельного цеха. В 1975 году в этом корпусе был пущен цех точного стального литья. В 1970 году был построен цех 01 серого чугуна. В 1973 году введен в эксплуатацию цех 02 ковкого чугуна, а в 1976 году - цех 03 серого чугуна.

Таким образом, располагаясь в четырех основных корпусах, предприятие имело производственную мощность 200 тыс. тонн литья в год.

С начала 90-х годов с общим спадом в промышленности и, в частности, в автомобильной промышленности, с распадом большинства кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, завод «Центролит» переживал глубокий кризис. Резкое снижение спроса на выпускаемую продукцию, повлекшее за собой спад производства и продаж, отток наиболее квалифицированных кадров по причине хронических задержек выплаты очень низкой заработной платы, фактическое разграбление завода, все это явилось причиной неоднократного банкротства завода.

С марта 2004г. на ГУП «Саранский литейно-механический завод» введена процедура внешнего наблюдения, которая закончилась в июне 2004г. с последующим проведением конкурсного производства.

В настоящее время предприятие представляет собой многопрофильный производственный комплекс, позволяющий осуществлять цикл работ от подготовки шихтовых и формовочных материалов до выпуска сложного литья. Общая производственная площадь предприятия - 67350 м².

ООО «ВКМ-СТАЛЬ» - динамично развивающееся промышленное предприятие по производству стального литья для выпуска и ремонта железнодорожных вагонов, а также чугунных отливок различного направления.

ООО «ВКМ-СТАЛЬ» - хорошо известная торговая марка. Предприятие внедрило и сертифицировало систему менеджмента качеств (СМК) предприятия в соответствии с методико TUV CERT в области производства стального и чугунного литья различных марок, деталей с механической обработкой и сборочных изделий. В 2007 году предприятием получен сертификат органа по сертификации TUV CERT, подтверждающий, что требования международного стандарта ИСО 9001:2000 выполнены. В 2010 году был пройден ресертификационный аудит и подтверждено соответствие СМК, действующей на предприятии требований международного стандарта ИСО 9001:2008.

Основной целью функционирования предприятия является расширение рыночной доли продукции ООО «ВКМ-СТАЛЬ» на отечественном рынке и сохранение экспортного потенциала.

Для достижения поставленной цели ООО «ВКМ-СТАЛЬ» работает в следующих направлениях:

а) повышение качества продукции и ее конкурентоспособности;

б) освоение новых видов продукции;

в) участие всего трудового коллектива и каждого сотрудника в отдельности в решении проблем качества.

г) достижение высокой скорости прохождения товаров через каналы сбыта.

Миссией ООО «ВКМ-СТАЛЬ» является развитие производства стального литья для выпуска и ремонта железнодорожных вагонов, а также чугунных отливок различного направления, обеспечивающей потребление и удовлетворение ожиданий потребителей на внутреннем и внешнем рынках.

Расширение ассортимента выпускаемой ООО «ВКМ-СТАЛЬ» продукции осуществляется за счет разработки новых продуктов и модернизации существующих. Разрабатываемые ООО «ВКМ-СТАЛЬ» продукты являются инновационными для национальных рынков и в то же время они не ниже по качеству импортных аналогов. Доля инновационной продукции в ассортименте ООО «ВКМ-СТАЛЬ» в 2012 г. составляла 26,6%. Предприятие осуществляет активную научно-исследовательскую деятельность. Оно учитывает тенденции развития национального и мирового рынков, стремится наращивать свои нематериальные активы.

В 2012 году в серийное производство внедрен новый поглощающий аппарат «ПМКП110» класса Т-1. Это изделие не имеет аналогов. В нем используется комплект полимерных, упругих блоков, что позволяет значительно повысить энергоемкость и надежность. Это первый в мировой практике фрикционный поглощающий аппарат, не требующий предварительной приработки. Он надежно защищает вагон от повреждений при первых ударах. Продолжается работа по организации производства новой грузовой тележки с нагрузкой на ось 25 тонн. Начато производство литых деталей трехосной тележки для думпкаров.

ООО «ВКМ-СТАЛЬ» выпускает широкий ряд разновесной литой продукции, а именно:

серый чугун марок СЧ 20 - 24 по ГОСТ 1412, вес заготовок от 5 до 500 кг

высокопрочный чугун марок ВЧ 45 - 50 по ГОСТ 7293, вес заготовок от 5 до 500 кг

стальные заготовки из стали марок 15Л - 45Л, 20ФЛ, 20ГЛ по ГОСТ 977 весом от 1,5 до 200 кг

заготовки из жаропрочной стали марки Х25Н19С2Л (или по заявке) весом от 15 до 1500 кг

при ручной плацевой формовке максимальная масса отливок составляет 3000 кг

Отливки, выпускаемые заводом можно определить основными видами:

. Стальное вагонное литьё (мелкое и среднее): упоры автосцепного устройства (имеется сертификат соответствия), корпуса и крышки буксового узла с чистовой обработкой (имеется сертификат соответствия), надпятники, элементы автосцепного устройства и т.д.

среднее: отливки корпусов букс и поглощающего аппарата, надпятника, детали автосцепного устройства (упоры, балочки центрирующие и т.д.);

мелкое: различные элементы автосцепного устройства, рессорного подвешивания тележек, составные части рам и элементы тормозной системы.

. Литьё и детали для автомобильной промышленности (для а/м УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, КРАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, ТАТРА, ИКАРУС, а также для троллейбусов и прицепной техники): тормозные барабаны, диски сцепления и тормозные диски, ступицы колёс, картеры отбора мощности и т.д.

. Чугунное литьё хозяйственного назначения и ТНП: корпуса и крышки (решётки) люков для канализационных и ливнёвых систем, декоративные ограды, балясины для лестничных маршей и др.

. Чугунные утяжелители нефте- и газопроводов:

Внешний диаметр выпускаемых утяжелителей составляет 325, 720, 1020, 1220, 1420 мм.

. Литьё для ремонтно-эксплуатационных нужд:

Тигли и кокили для плавки цветных сплавов, решётки и поддоны для термопечей, литые заготовки для насосов ЦНС 38, 60 и т.д.

ООО «ВКМ-СТАЛЬ» имеет возможность изготавливать по чертежам заказчика металлическую и деревянную модельно-стержневую оснастку, оказывает услуги по перемотке эл/двигателей.

Широкая география продаж продукции ООО «ВКМ-СТАЛЬ» также свидетельствует о необходимости ведения единой базы данных о клиентах. Она включает в себя европейскую часть России, Западную и Восточную Сибирь, страны ближнего зарубежья (Украина, Республика Беларусь, Республика Казахстан), страны дальнего зарубежья (Индия, Болгария, Италия, Германия и др.) (рисунок 1).

Рисунок 1 - География сбыта продукции ООО «ВКМ-СТАЛЬ» в 2012 г.

Основным рынком сбыта является Российская Федерация. В 2012 г. реализовано продукции на общую сумму 978 058 тыс. руб., что составляет 86,3% от общего объема продаж. За пределы Российской Федерации в 2012 г. реализовано продукции на сумму 155 376 тыс. руб. или 13,7%.

Рисунок 2 - Продажи за 2012 г.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года доля объема продукции уменьшилось на 3,2%. Причина уменьшения доли дохода объясняется уменьшением заказов.

Таким образом, ООО «ВКМ-СТАЛЬ» - динамично развивающееся предприятие, обеспечивающий прирост объемов выпуска товарной продукции в среднем на 123-127% в год и увеличивая ежегодно экспортную составляющую в товарном выпуске.

Динамика объемов производства за период с 2007г. по 2012 г. (Рисунок 3, Рисунок 4)

Рисунок 3 - Выпуск продукции ООО «ВКМ-СТАЛЬ» в тыс. тонн за период с 2007 по 2012 г.

На данном предприятии линейно-функциональная структура управления (Рисунок 5), которая основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними.

Рисунок 4- Выпуск продукции ООО «ВКМ-СТАЛЬ» в тыс. рублей за период с 2007 по 2012 г.

В ООО «ВКМ-СТАЛЬ» реализуется принцип демократического центризма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность генеральным директором единолично. На предприятии действуют четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках, а также разделение труда и квалифицированная подготовка решений.

Предприятия возглавляет генеральный директор, которому подчиняются технический директор, директор по качеству, директор по производству, коммерческий директор, директор по экономике и финансам, директор по персоналу, директор по защите ресурсов и начальник протокольного отдела. Также есть несколько помощников: по социальным вопросам, по организационной работе, по работе с молодежью, по безопасности и персоналу. В непосредственном подчинении ген. директора находится бухгалтерия и юридический отдел.

На сегодняшний день в условиях жесткого конкурентного рынка необходимы преобразования в сторону расширения полномочий на среднем уровне управления. Для преобразований такого рода в экономике используется термин «децентрализация». Суть децентрализации - в распределении власти (полномочий) принимать решения между различными уровнями управления. Децентрализация управления воздействует на организационную структуру предприятия, а именно, способствует более четкому, формализованному определению всех уровней управления и всех подразделений.

. Анализ внешней среды и конкуренции

В связи с мировым финансовым кризисом рынок стального и чугунного литья, начиная с конца 2008 и до сегодняшнего дня, продолжает претерпевать изменения. Ряд компаний закрывают свои литейные мощности и стремятся размещать заказы на литьё на других литейных заводах.

ООО «ВКМ-СТАЛЬ» находится в стадии развития, технического перевооружения. После осуществления перевооружения, укрепления технологической базы, производственных и управленческих кадров можно будет достичь планируемых объёмов производства.

Отдел маркетинга и сбыта ООО «ВКМ-СТАЛЬ» провёл работу по поиску потенциальных потребителей литья. После обработки более чем 100 предприятий были получены заказы на стальное и чугунное литьё от 30 предприятий.

Схема структуры управления ООО «ВКМ-СТАЛЬ»

Рисунок 5 - Структура управления ООО «ВКМ-СТАЛЬ»

Заказы были проработаны с заводом-изготовителем с направлением заказчикам протоколов согласования цен. После проведения работы с заказчиками по согласованию цен, по подписанию договоров на поставку, по проектированию и изготовлению оснастки, поставке опытных партий, можно надеяться на реализацию стального и чугунного литья в блоке цехов №1 в объёме 10,5 тысяч тонн, а с учётом производственных мощностей цеха №3 (тюбинги и утяжелители) - в объёме 20 тысяч тонн.

При грамотном подходе к маркетинговой работе на рынке ежегодно можно расширять номенклатуру литья, обеспечивая при этом выбор заказов на продукцию с более высокой рентабельностью.

По освоенной номенклатуре чугунного литья заключены договора о поставке продукции с ОАО «Пензагрореммаш», ОАО «Тавдинский машиностроительный завод», ООО «Техногазавто», ОАО «ПО Сармат» и т.д., по освоенной номенклатуре стального литья с ОАО «Завод металлоконструкций», ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод», ОАО «Промтрактор-Вагон», ООО «УК РКТМ» (поставки в адрес ОАО «РЖД») и т.д..

Ценовая политика ООО «ВКМ-СТАЛЬ» направлена на успешное участие предприятие в тендерах по поставке стального литья как потребителям в России, так и в странах СНГ. В результате этого ООО «ВКМ-СТАЛЬ» заключило договор на поставку стального вагонного литья в 2009 году с ОАО «Белорусские железные дороги».

Основными конкурентами ООО «ВКМ-СТАЛЬ» в поставке на рынок стального и чугунного вагонного литья являются литейные заводы России (ОАО «Промтрактор-Промлит», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Бежецкий сталелитейный завод») и Украины (ОАО «Кременчугский сталелитейный завод», ОАО «Днепродзержинский литейный завод»), сильными сторонами которых является наличие импортного оборудования для производства литья.

Технология вакуумно-плёночной формовки позволит обеспечить устойчивое конкурентное преимущество для ООО «ВКМ-СТАЛЬ» на рынке и позволит адекватно реагировать на действия основных конкурентов, но в тоже время оставаться одним из лидеров в производстве литых изделий.

Таблица 1

Факторы конкурентного успеха ООО «ВКМ-СТАЛЬ»

Факторы

Сфера деятельности


ООО «ВКМ-СТАЛЬ»

Оптовая торговля

Розничная торговля

Репутация предприятия

Высокая

Высокая

Высокая

Форма собственности

ООО

-

-

Географическое расположение

удобное

удобное

удобное

В науке по данной отрасли

эксперт

эксперт

разное

Нововведения в производственных процессах

осуществляются

осуществляется

отсутствует

Разработка новой продукции

проводится

проводится

отсутствует

В области данной технологии

эксперт

-

-

Качество продукции

высокое

-

-

Сертификаты качества, соответствия

имеются

имеются


Уровень использования установленного оборудования

высокое

среднее

-


Похожие работы на - Организация маркетинговой деятельности на ООО 'ВКМ-СТАЛЬ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!