Организация работы финансовой службы ТОО 'Constanta-A'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    986,93 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация работы финансовой службы ТОО 'Constanta-A'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ, ФИНАНСОВО-БАНКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И БИЗНЕС»









ОТЧЕТ

о выполнении программы преддипломной производственной практики

Организация работы финансовой службы ТОО «CONSTANTA-A»


Адрес организации (предприятия)

Г.Алматы ул. Бекмаханова 97А

Студент

Штрайхер Кристина Юрьевна




Алматы, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

. Ознакомление с деятельностью ТОО «CONSTANTA-A» миссия и стратегическая цель, виды деятельности, организационная структура

. Изучение работы финансового отдела

. Анализ оперативного финансового управления

. Анализ активов и пассивов, поступлений расходов и распределения финансовых ресурсов

. Стратегическое финансовое планирование и прогнозирование

. Заключение

. Список литературы

Приложения

оперативное управление распределение финансовый ресурс

Введение

Важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных экономистов-финансистов для государственных и коммерческих структур является практика студентов. Цель практики - получение студентами практических навыков работы в подразделениях государственных и коммерческих структур в сфере финансово-кредитных, налогово-бюджетных отношений, инвестиционных, страховых и других видах деятельности. Назначение практики состоит в том, чтобы:

использовать предоставленную возможность применить теоретические знания в конкретной работе в организации в соответствии с избранной специальностью, закрепить знания, полученные при изучении теоретических курсов по дисциплинам специализации;

сопоставить теоретические представления, полученные в результате изучения экономических и финансовых дисциплин с реальной работой;

исследовать основу функционирования организации;

изучить механизм управления организацией.

Задачами производственной практики являются:

закрепление знаний, полученных в учебном процессе по специальности «Финансы »;

применение полученных знаний в практической деятельности;

сопоставление теоретических знаний с фактическими процессами.

В соответствии с программой прохождения практики и положения о производственной практике вёлся дневник, составлен отчет о производственной практике. В качестве организации для прохождения производственной практики было выбрано Товарищество с ограниченной ответственностью CONSTANTA-A». CONSTANTA-A» располагается в городе Алматы и ведет свою деятельность с 2000 года. Фирма за годы работы приобрела богатый опыт, завоевала доверие новых заказчиков, зарекомендовала себя на рынке Алматинской области и других областях.

1. Ознакомление с деятельностью ТОО «Constant-A»: миссия и стратегическая цель, задачи, виды деятельности, организационная структура

 

ТОО «CONSTANT-A» производственно - торговая компания, созданная в июне 2000г, успешно зарекомендовала себя на рынке по производству и продаже замороженных полуфабрикатов.

Стратегической целью Компании является максимальный охват рынка замороженных полуфабрикатов путем

Слагаемыми успеха для Компании стали исключительно высокое качество продукции, её безупречные вкусовые свойства, а также широкий ассортимент замороженных продуктов питания.

Вся продукция производится из высококачественного сырья казахстанских и иностранных производителей. Современные технологии, обеспечение соблюдения на производстве санитарно-гигиенических требований, необходимых условий хранения сырья и готовой продукции, наличие компетентного персонала - все это определяет безопасность и способствует выпуску продукции высокого качества.

Производственные цеха занимают общую площадь 620 кв.м. и включают в себя: пельменный цех, мясоперерабатывающий цех, склад сырья и готовой продукции, шоковая для заморозки полуфабрикатов, механический цех.

Продукция Компании представлена в среднем ценовом сегменте, что позволяет охватить более обширную часть потребителей.

Реализация продукции осуществляется через сеть региональных отделов сбыта и дистрибьюторов в следующих регионах Казахстана: Алматы, Астана, Караганда, Кустанай,Тараз, Кызыл-Орда, Шымкент, Усть-Каменогорск, Павлодар, Актобе, Талдыкорган, Кокшетау. Транспортировка товара осуществляется в современных изотермических фургонах.

2. Изучение работы финансового отдела

Общие положения

Финансовый отдел подчиняется Руководителю Финансового отдела, а также Заместителю Генерального директора Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.

Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется законодательством РК, Уставом Компании, внутренними документами Компании и указаниями Руководителя Финансового отдела. Финансовый отдел осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Компании в порядке, определяемом внутренними документами Компании.

Основные задачи Финансового отдела

.Реализация финансовой стратегии и финансовой политики Компании;

.Организация финансовой деятельности Компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;

. Разработка прогнозов экономического развития Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.

. Участие в разработке бизнес-планов, составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов Компании и оперативный контроль их выполнения;

. Предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;

. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в рамках компетенции.

Основные функции Финансового отдела

. Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.

. Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.

. Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;

. Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;

. Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании;

. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

. Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;

. Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;

. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

. Разработка предложений по ценообразованию;

. Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации; 12. Участие в организации и проведении тендеров.

3. Анализ оперативного финансового управления предприятием

Финансовая работа предприятия

В состав финансовой работы включают:

2.      Финансовый анализ

.        Управление финансовыми отношениями предприятия

.        Управление денежными фондами

.        Управление денежными потоками

.        Управление долгосрочными и краткосрочными активами

.        Управление ценами

.        Ведение бухгалтерского учета

.        Организацию отношений с бюджетами, обеспечение своевременности расчетов с ними;

.        Организацию отношений с банками, выбор наиболее эффективных форм безналичных расчетов и кредитной политики;

.        Внедрение системы внутренних финансовых отношений;

.        Организацию финансовых отношений с поставщиками;

13.    Определение и реализацию политики долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и др.

14.    В состав подразделений предприятия, выполняющих финансовую работу входят: бухгалтерия и финансовый отдел.

15.    Основные направления оперативной финансовой работы

В части обеспечения базовых условий оперативной финансовой работы можно отнести следующие направления:

создание четкой структуры управления финансами;

наделение финансовой службы распорядительными функциями и правом контроля в части, касающейся финансов предприятия;

обеспечение оперативности работы финансовой службы.

В области осуществления оперативных финансовых отношений:

отношения с коммерческими банками: формирование режима операций, открытие расчетных, валютных и иных счетов, совершение и контроль операций на них, определение частоты получения, оформление кредитов и их погашение, получение и контроль использования долгосрочных кредитов;

платежно-расчетные отношения предприятия с покупателями и поставщиками;

налоговые и прочие расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами;

расчетные отношения со страховыми организациями;

расчетные отношения с собственниками;

расчетные отношения с работающими.

В области оперативного финансового планирования:

платежный календарь как оперативный финансовый план в системе финансового управления предприятием;

кассовый план как важный элемент управления наличностью в системе управления финансами.

В области аналитической работы по оперативному финансовому управлению:

аналитическая работа по выявлению внутрихозяйственных резервов улучшения финансового состояния за счет роста объема производства и продаж, ускорения оборачиваемости краткосрочных активов, снижения себестоимости продукции (издержек обращения), роста денежных накоплений, рентабельности и т.п.;

наличие на предприятии нормативной базы финансового управления, полнота и эффективность её использования.

В области финансового контроля:

соблюдение режима экономии расходования материальных и финансовых ресурсов в основной деятельности;

обеспечение своевременности и полноты расчетов с поставщиками и покупателями, бюджетом и фондами;

выполнение предприятием и его контрагентами текущих денежных обязательств;

распределение прибыли;

целевое использование фондов и резервов;

Определение взаимоотношений и денежных потоков между Компанией и созданными дочерними предприятиями

На сегодняшний день ТОО «CONSTANT-A» имеет региональные отделы сбыта в 12 регионах Казахстана.

1. Алматы

2.      Астана

.        Караганда

.        Кустанай

.        Тараз

.        Кызыл-Орда

.        Шымкент

.        Усть-Каменогорск

.        Павлодар

10.   Актобе

11.    Талдыкорган

.        Кокшетау

Все региональные отделы сбыта являются самостоятельными юридическими лицами. ТОО «CONSTANT-A» производит отгрузку готовых замороженных полуфабрикатов на региональные отделы сбыта на условиях 100% предоплаты и под консигнацию. Оплата за готовую продукцию осуществляется посредством перечисления денежных средств на расчетный счет и путем взноса наличных денежных средств в кассу.

При этом все региональные отделы сбыта являются Компаниями, отчетными перед ТОО «CONSTANT-A», выполняющими свой объем реализации согласно выставленным перед ними планами на определенный период, а также несущими свои расходы, согласно утвержденным бюджетам расходов.

Взаимоотношения предприятия с коммерческими банками, обслуживающими компанию (наличие расчетных, валютных, депозитных и иных счетов)

ТОО «CONSTANT-A» имеет тенговые и валютные счета в АО «Банк ЦентрКредит» и АО «Caspi Bank».

На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции, по нему осуществляются расчеты по обязательствам предприятия. Депозитных счетов предприятие не имеет.

Заключение хозяйственных договоров поставки, ход их выполнения и обеспеченность договоров, включая предусматриваемые финансовые санкции и их применение.

ТОО «CONSTANT-A» работает с крупными Казахстанскими, Российскими и зарубежными поставщиками сырья для производства замороженных полуфабрикатов. Все поставки осуществляются на основании заключенных Договоров поставки сырья и материалов.

Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в хозяйственном обороте. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности Компании. Договорные отношения должны отличаться стабильностью и иметь долгосрочный характер. Договору поставки присущи квалифицирующие признаки, выделяющие его в отдельный вид Договора купли - продажи и обуславливающие его особое правовое регулирование:

передача товаров Поставщиком должна осуществляться в обусловленный договором срок;

срок передачи товаров приобретает характер существенного условия договора;

по договору поставки подлежат передаче не любые товары, а только производимые или закупаемые поставщиком. Таким образом, в качестве поставщика выступает коммерческая организация, специализирующаяся на производстве соответствующих товаров либо профессионально занимается их закупками;

имеет существенное значение, для какой цели покупателем приобретаются товары у поставщика, ибо договором поставки признается только такой, в силу которого покупателю передаются товары для их использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Данный признак свидетельствует о том, что и в качестве покупателя по договору поставки должна выступать, как правило, коммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью.

Кроме того, договор поставки имеет и другие существенные отличия. Например:

- система договорных связей при поставке зачастую сложная, и поэтому поставщик не всегда собственник (производитель) поставляемого имущества;

в договоре поставки момент заключения договора отдален во времени от момента исполнения;

договор поставки создает длительные отношения между сторонами;

исполнение договора поставки, как правило, осуществляется по частям;

в объем прав и обязанностей сторон входит не только продажа поставляемого товара, но и его доставка;

само содержание договора определяет письменную форму его заключения. Значение договора поставки состоит в том, что он как договор купли - продажи опосредует процессы товарного обмена в обществе, в частности материально - техническое обеспечение субъектов хозяйствования. Действительно, купля - продажа является универсальной юридической формой отношений обмена, позволяющей опосредовать различные его виды, а общественно - экономические отношения, регулируемые договором поставки и купли - продажи, в основном тождественны: они лежат в сфере товарного обращения и представляют собой куплю - продажу в ее экономическом значении.

В основные обязанности поставщика, независимо от других условий договора поставки, входят: поставка продукции (товаров) на условиях договора, своевременное уведомление покупателя о готовности продукции к отправке (отгрузке), обеспечение проверки качества поставляемой продукции (товара). В связи с этим поставщик обязан: за свой счет упаковать товары (продукцию) за исключением товаров, которые принято поставлять без упаковки; нести риск и расходы по транспортировке до момента предоставления товара покупателю в месте, установленном условиями поставки, и в обусловленный договором срок.

Условиями поставки могут быть оговорены виды упаковки и маркировки продукции, особенности погрузки на транспортные средства, способы доставки до основного перевозчика, погрузки на основной транспорт и оплата его услуг, выгрузки на склад предприятия, вопросы страхования основной перевозки. По условиям договора поставки поставщик может поставлять товар только до первого перевозчика, оплатив при этом погрузку на транспортное средство и доставку продукции до основного перевозчика. Далее все риски и расходы несет покупатель. Если договором предусмотрено, что покупатель вывозит продукцию (товар) со склада поставщика (или изготовителя), то все обязанности по транспортировке и риску случайной гибели ложатся на покупателя.

Днем исполнения обязательства по поставке считается: а) при передаче товара на складе покупателя или поставщика - день, который определяется датой приемо-сдаточного акта, либо расписки в получении товара; б) день передачи товара перевозчику. Принимая во внимание долгосрочный характер договорных отношений сторон, когда выполнение поставщиком своих обязанностей происходит путем многократных отгрузок отдельных партий товаров в соответствующие периоды поставки, важное значение в поставочных отношениях приобретает регулирование порядка восполнения недопоставки товаров. Поставщик, допустивший недопоставку в отдельном периоде, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора, если иное не будет предусмотрено договором. Следовательно, восполнение недопоставки товаров за пределами срока действия договора возможно только при наличии соответствующего условия в договоре.

Состояние расчетов с покупателями за готовую продукцию. Причины несвоевременной оплаты счетов покупателями и применяемые меры воздействия

На сегодняшний день ТОО «Constant-A» имеет дебиторскую задолженность в размере 50 000 000 тенге. Дебиторская задолженность складывается вследствие реализации продукции под консигнацию в пределах 20-25 рабочих дней, а также вследствие порчи товара на складах региональных отделов сбыта (слипы, подходящие сроки годности, нетоварный вид), что делает реализацию продукции невозможным.

В случае возникновения просроченной дебиторской задолженности - ТОО «Constant-A» прекращает отгрузку товара в адрес дебитора до полного погашения задолженности.

Денежные потоки предприятия и их влияние на финансовое состояние

Денежные средства предприятия представляют собой совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных счетах, в выставленных аккредитивах и особых счетах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах.

Эффективность управления денежными потоками предприятия во много зависят от сбалансированности денежных потоков. Важным средством улучшения сбалансированности является оптимизация денежных потоков.

В условиях экономического кризиса особую значимость имеет определение оптимального размера денежных средств. Их недостаток может оказать серьезное негативное влияние на деятельность организации. Результатом может стать неплатежеспособность <#"659453.files/image001.gif">


Приложение №2


Приложение № 3

Похожие работы на - Организация работы финансовой службы ТОО 'Constanta-A'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!