Организация работы финансовой службы ТОО 'Constanta-A'
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКАЯ
ИНЖЕНЕРНАЯ, ФИНАНСОВО-БАНКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА
«ФИНАНСЫ И БИЗНЕС»
ОТЧЕТ
о выполнении
программы преддипломной производственной практики
Организация
работы финансовой службы ТОО «CONSTANTA-A»
Адрес организации (предприятия)
Г.Алматы ул. Бекмаханова 97А
Студент
Штрайхер Кристина Юрьевна
Алматы, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение
.
Ознакомление с деятельностью ТОО «CONSTANTA-A» миссия и стратегическая цель,
виды деятельности, организационная структура
.
Изучение работы финансового отдела
.
Анализ оперативного финансового управления
.
Анализ активов и пассивов, поступлений расходов и распределения финансовых
ресурсов
.
Стратегическое финансовое планирование и прогнозирование
. Заключение
.
Список литературы
Приложения
оперативное управление распределение финансовый ресурс
Введение
Важнейшей составной
частью подготовки высококвалифицированных экономистов-финансистов для
государственных и коммерческих структур является практика студентов. Цель
практики - получение студентами практических навыков работы в подразделениях
государственных и коммерческих структур в сфере финансово-кредитных,
налогово-бюджетных отношений, инвестиционных, страховых и других видах
деятельности. Назначение практики состоит в том, чтобы:
использовать
предоставленную возможность применить теоретические знания в конкретной работе
в организации в соответствии с избранной специальностью, закрепить знания,
полученные при изучении теоретических курсов по дисциплинам специализации;
сопоставить
теоретические представления, полученные в результате изучения экономических и
финансовых дисциплин с реальной работой;
исследовать основу
функционирования организации;
изучить механизм
управления организацией.
Задачами производственной
практики являются:
закрепление знаний,
полученных в учебном процессе по специальности «Финансы »;
применение
полученных знаний в практической деятельности;
сопоставление
теоретических знаний с фактическими процессами.
В соответствии с
программой прохождения практики и положения о производственной практике вёлся
дневник, составлен отчет о производственной практике. В
качестве организации для прохождения производственной практики было выбрано Товарищество с ограниченной ответственностью CONSTANTA-A».
CONSTANTA-A» располагается в городе
Алматы и ведет свою деятельность с 2000 года. Фирма за годы работы приобрела
богатый опыт, завоевала доверие новых заказчиков, зарекомендовала себя на рынке
Алматинской области и других областях.
1.
Ознакомление с деятельностью ТОО «Constant-A»: миссия и стратегическая цель,
задачи, виды деятельности, организационная структура
ТОО «CONSTANT-A» производственно - торговая
компания, созданная в июне 2000г, успешно зарекомендовала себя на рынке по
производству и продаже замороженных полуфабрикатов.
Стратегической целью Компании является
максимальный охват рынка замороженных полуфабрикатов путем
Слагаемыми успеха для Компании стали
исключительно высокое качество продукции, её безупречные вкусовые свойства, а
также широкий ассортимент замороженных продуктов питания.
Вся продукция производится из
высококачественного сырья казахстанских и иностранных производителей.
Современные технологии, обеспечение соблюдения на производстве
санитарно-гигиенических требований, необходимых условий хранения сырья и
готовой продукции, наличие компетентного персонала - все это определяет
безопасность и способствует выпуску продукции высокого качества.
Производственные цеха занимают общую площадь 620
кв.м. и включают в себя: пельменный цех, мясоперерабатывающий цех, склад сырья
и готовой продукции, шоковая для заморозки полуфабрикатов, механический цех.
Продукция Компании представлена в среднем
ценовом сегменте, что позволяет охватить более обширную часть потребителей.
Реализация продукции осуществляется через сеть
региональных отделов сбыта и дистрибьюторов в следующих регионах Казахстана:
Алматы, Астана, Караганда, Кустанай,Тараз, Кызыл-Орда, Шымкент,
Усть-Каменогорск, Павлодар, Актобе, Талдыкорган, Кокшетау. Транспортировка
товара осуществляется в современных изотермических фургонах.
2.
Изучение работы финансового отдела
Общие положения
Финансовый отдел подчиняется Руководителю
Финансового отдела, а также Заместителю Генерального директора Компании в
соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального
директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.
Финансовый отдел в своей деятельности
руководствуется законодательством РК, Уставом Компании, внутренними документами
Компании и указаниями Руководителя Финансового отдела. Финансовый отдел
осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Компании в порядке,
определяемом внутренними документами Компании.
Основные задачи Финансового отдела
.Реализация финансовой стратегии и финансовой
политики Компании;
.Организация финансовой деятельности Компании с
целью эффективного использования финансовых ресурсов;
. Разработка прогнозов экономического развития
Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.
. Участие в разработке бизнес-планов, составление
перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов Компании и оперативный
контроль их выполнения;
. Предоставление необходимой финансовой
оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним
пользователям;
. Комплексный экономический и финансовый анализ
деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности
управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности
Компании;
. Контроль над соблюдением финансовой
дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств,
расходами и поступлением доходов;
. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми
организациями в рамках компетенции.
Основные функции Финансового отдела
. Ведение управленческого учета деятельности
компании, формирование регулярной управленческой отчетности.
. Разработка и внедрение корпоративных
стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету.
Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.
. Управление денежными потоками, регламентация
процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной
форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление
кредитным портфелем компании;
. Оперативный контроль финансовых ресурсов
Компании с целью их эффективного использования;
. Организация и регламентация бюджетного
управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля
выполнения бюджета Компании;
. Контроль над соблюдением финансовой
дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств,
расходами и поступлением доходов;
. Контроль над реализацией программы капитальных
вложений и инвестиций;
. Предоставление оперативной, регулярной и
аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;
. Комплексный экономический и финансовый анализ
деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности
управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности
Компании;
. Разработка предложений по ценообразованию;
. Внедрение передовых информационных систем по
управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового,
статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью
информации; 12. Участие в организации и проведении тендеров.
3.
Анализ оперативного финансового управления предприятием
Финансовая работа
предприятия
В состав финансовой работы включают:
2. Финансовый анализ
. Управление финансовыми отношениями
предприятия
. Управление денежными фондами
. Управление денежными потоками
. Управление долгосрочными и
краткосрочными активами
. Управление ценами
. Ведение бухгалтерского учета
. Организацию отношений с бюджетами,
обеспечение своевременности расчетов с ними;
. Организацию отношений с банками, выбор
наиболее эффективных форм безналичных расчетов и кредитной политики;
. Внедрение системы внутренних
финансовых отношений;
. Организацию финансовых отношений с
поставщиками;
13. Определение и реализацию политики
долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и др.
14. В состав подразделений предприятия,
выполняющих финансовую работу входят: бухгалтерия и финансовый отдел.
15. Основные направления
оперативной финансовой работы
В части обеспечения базовых условий
оперативной финансовой работы можно отнести следующие направления:
создание четкой структуры управления финансами;
наделение финансовой службы распорядительными
функциями и правом контроля в части, касающейся финансов предприятия;
обеспечение оперативности работы финансовой
службы.
В области осуществления оперативных
финансовых отношений:
отношения с коммерческими банками: формирование
режима операций, открытие расчетных, валютных и иных счетов, совершение и
контроль операций на них, определение частоты получения, оформление кредитов и
их погашение, получение и контроль использования долгосрочных кредитов;
платежно-расчетные отношения предприятия с
покупателями и поставщиками;
налоговые и прочие расчеты с бюджетами и
внебюджетными фондами;
расчетные отношения со страховыми организациями;
расчетные отношения с собственниками;
расчетные отношения с работающими.
В области оперативного финансового
планирования:
платежный календарь как оперативный финансовый
план в системе финансового управления предприятием;
кассовый план как важный элемент управления
наличностью в системе управления финансами.
В области аналитической работы по
оперативному финансовому управлению:
аналитическая работа по выявлению
внутрихозяйственных резервов улучшения финансового состояния за счет роста
объема производства и продаж, ускорения оборачиваемости краткосрочных активов,
снижения себестоимости продукции (издержек обращения), роста денежных
накоплений, рентабельности и т.п.;
наличие на предприятии нормативной базы
финансового управления, полнота и эффективность её использования.
В области финансового контроля:
соблюдение режима экономии расходования
материальных и финансовых ресурсов в основной деятельности;
обеспечение своевременности и полноты расчетов с
поставщиками и покупателями, бюджетом и фондами;
выполнение предприятием и его контрагентами
текущих денежных обязательств;
распределение прибыли;
целевое использование фондов и резервов;
Определение взаимоотношений и
денежных потоков между Компанией и созданными дочерними предприятиями
На сегодняшний день ТОО «CONSTANT-A» имеет
региональные отделы сбыта в 12 регионах Казахстана.
1. Алматы
2. Астана
. Караганда
. Кустанай
. Тараз
. Кызыл-Орда
. Шымкент
. Усть-Каменогорск
. Павлодар
10. Актобе
11. Талдыкорган
. Кокшетау
Все региональные отделы сбыта являются
самостоятельными юридическими лицами. ТОО «CONSTANT-A» производит отгрузку
готовых замороженных полуфабрикатов на региональные отделы сбыта на условиях
100% предоплаты и под консигнацию. Оплата за готовую продукцию осуществляется
посредством перечисления денежных средств на расчетный счет и путем взноса
наличных денежных средств в кассу.
При этом все региональные отделы сбыта являются
Компаниями, отчетными перед ТОО «CONSTANT-A», выполняющими свой объем
реализации согласно выставленным перед ними планами на определенный период, а
также несущими свои расходы, согласно утвержденным бюджетам расходов.
Взаимоотношения предприятия с
коммерческими банками, обслуживающими компанию (наличие расчетных, валютных,
депозитных и иных счетов)
ТОО «CONSTANT-A» имеет тенговые и валютные счета
в АО «Банк ЦентрКредит» и АО «Caspi Bank».
На расчетный счет зачисляется выручка от
реализации продукции, по нему осуществляются расчеты по обязательствам
предприятия. Депозитных счетов предприятие не имеет.
Заключение хозяйственных договоров
поставки, ход их выполнения и обеспеченность договоров, включая
предусматриваемые финансовые санкции и их применение.
ТОО «CONSTANT-A» работает с крупными
Казахстанскими, Российскими и зарубежными поставщиками сырья для производства
замороженных полуфабрикатов. Все поставки осуществляются на основании
заключенных Договоров поставки сырья и материалов.
Договор поставки - один из наиболее
распространенных видов обязательств, используемых в хозяйственном обороте.
Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной
деятельности Компании. Договорные отношения должны отличаться стабильностью и
иметь долгосрочный характер. Договору поставки присущи квалифицирующие
признаки, выделяющие его в отдельный вид Договора купли - продажи и
обуславливающие его особое правовое регулирование:
передача товаров Поставщиком должна
осуществляться в обусловленный договором срок;
срок передачи товаров приобретает характер
существенного условия договора;
по договору поставки подлежат передаче не любые
товары, а только производимые или закупаемые поставщиком. Таким образом, в
качестве поставщика выступает коммерческая организация, специализирующаяся на
производстве соответствующих товаров либо профессионально занимается их
закупками;
имеет существенное значение, для какой цели
покупателем приобретаются товары у поставщика, ибо договором поставки
признается только такой, в силу которого покупателю передаются товары для их
использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с
личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Данный признак
свидетельствует о том, что и в качестве покупателя по договору поставки должна
выступать, как правило, коммерческая организация, занимающаяся
предпринимательской деятельностью.
Кроме того, договор поставки имеет и другие
существенные отличия. Например:
- система договорных связей при поставке
зачастую сложная, и поэтому поставщик не всегда собственник (производитель)
поставляемого имущества;
в договоре поставки момент заключения договора
отдален во времени от момента исполнения;
договор поставки создает длительные отношения
между сторонами;
исполнение договора поставки, как правило,
осуществляется по частям;
в объем прав и обязанностей сторон входит не
только продажа поставляемого товара, но и его доставка;
само содержание договора определяет письменную
форму его заключения. Значение договора поставки состоит в том, что он как
договор купли - продажи опосредует процессы товарного обмена в обществе, в
частности материально - техническое обеспечение субъектов хозяйствования.
Действительно, купля - продажа является универсальной юридической формой
отношений обмена, позволяющей опосредовать различные его виды, а общественно -
экономические отношения, регулируемые договором поставки и купли - продажи, в
основном тождественны: они лежат в сфере товарного обращения и представляют
собой куплю - продажу в ее экономическом значении.
В основные обязанности поставщика, независимо от
других условий договора поставки, входят: поставка продукции (товаров) на
условиях договора, своевременное уведомление покупателя о готовности продукции
к отправке (отгрузке), обеспечение проверки качества поставляемой продукции
(товара). В связи с этим поставщик обязан: за свой счет упаковать товары
(продукцию) за исключением товаров, которые принято поставлять без упаковки;
нести риск и расходы по транспортировке до момента предоставления товара
покупателю в месте, установленном условиями поставки, и в обусловленный
договором срок.
Условиями поставки могут быть оговорены виды
упаковки и маркировки продукции, особенности погрузки на транспортные средства,
способы доставки до основного перевозчика, погрузки на основной транспорт и
оплата его услуг, выгрузки на склад предприятия, вопросы страхования основной
перевозки. По условиям договора поставки поставщик может поставлять товар
только до первого перевозчика, оплатив при этом погрузку на транспортное средство
и доставку продукции до основного перевозчика. Далее все риски и расходы несет
покупатель. Если договором предусмотрено, что покупатель вывозит продукцию
(товар) со склада поставщика (или изготовителя), то все обязанности по
транспортировке и риску случайной гибели ложатся на покупателя.
Днем исполнения обязательства по поставке
считается: а) при передаче товара на складе покупателя или поставщика - день,
который определяется датой приемо-сдаточного акта, либо расписки в получении
товара; б) день передачи товара перевозчику. Принимая во внимание долгосрочный
характер договорных отношений сторон, когда выполнение поставщиком своих
обязанностей происходит путем многократных отгрузок отдельных партий товаров в
соответствующие периоды поставки, важное значение в поставочных отношениях
приобретает регулирование порядка восполнения недопоставки товаров. Поставщик,
допустивший недопоставку в отдельном периоде, обязан восполнить
недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах
срока действия договора, если иное не будет предусмотрено договором.
Следовательно, восполнение недопоставки товаров за пределами срока действия
договора возможно только при наличии соответствующего условия в договоре.
Состояние расчетов с покупателями за
готовую продукцию. Причины несвоевременной оплаты счетов покупателями и
применяемые меры воздействия
На сегодняшний день ТОО «Constant-A» имеет
дебиторскую задолженность в размере 50 000 000 тенге. Дебиторская задолженность
складывается вследствие реализации продукции под консигнацию в пределах 20-25
рабочих дней, а также вследствие порчи товара на складах региональных отделов
сбыта (слипы, подходящие сроки годности, нетоварный вид), что делает реализацию
продукции невозможным.
В случае возникновения просроченной дебиторской
задолженности - ТОО «Constant-A» прекращает отгрузку товара в адрес дебитора до
полного погашения задолженности.
Денежные потоки предприятия и их
влияние на финансовое состояние
Денежные средства предприятия представляют собой
совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных,
специальных счетах, в выставленных аккредитивах и особых счетах, чековых
книжках, переводах в пути и денежных документах.
Эффективность управления денежными потоками
предприятия во много зависят от сбалансированности денежных потоков. Важным
средством улучшения сбалансированности является оптимизация денежных потоков.
В условиях экономического кризиса
особую значимость имеет определение оптимального размера денежных средств. Их
недостаток может оказать серьезное негативное влияние на деятельность
организации. Результатом может стать неплатежеспособность
<#"659453.files/image001.gif">
Приложение
№2
Приложение
№ 3