Из данных таблицы 2 видно, что фондоотдача основных фондов за год увеличилась на 0,3 рубля, что вызвало соответственно снижении фондоемкости продукции на 0,002 рубля. Повышение фондоотдачи (и соответственно снижение фондоемкости) свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений в сумме 476,43 тыс.руб. (0,3*1588,1). Увеличение фондоотдачи основных фондов на 4 процента произошло в результате повышения темпов роста производительности труда 1,76% перед снижением темпов роста фондовооруженности труда на 3,7%. Степень влияния каждого из этих факторов на изменение фондоотдачи основных фондов определяется с помощью факторного анализа. Факторный анализ производится методом цепных подстановок. Следовательно, на повышение фондоотдачи основных фондов на 0,3 руб. различные факторы оказали влияние в следующих размерах:
рост производительности труда работников повысил фондоотдачу основных фондов на 0,93 руб. (8,4-7,47);
рост фондовооруженности труда работников увеличил фондоотдачу основных фондов на 0,2 руб. (8,4-7,9).
Таким образом, на основании вышеприведенных расчетов можно сделать вывод об эффективном использовании ОПФ ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
При анализе численности персонала, можно сказать, что в ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» в 2012г. было принято еще 2 сотрудника, но это обслуживающий персонал - секретарь и охранник. В связи с увеличением выручки предприятие может себе это позволить. Остальные кадры не менялись и их число и квалификация постоянна.
Оборотные средства предприятия состоят из оборотных фондов, обеспечивающих образование запасов материальных ценностей, необходимых для бесперебойного процесса оказания услуг (таблица 3).
Таблица 3. Состав и структура оборотных средств ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
Наименование показателя2010201120122010, %2011, %2012,%Отк.НДС, тыс. Руб.4,40,90,21,40,230,04-0,16Дебиторская задолженность, тыс. руб.146,7158,1251,146,541,7508,3Краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб.2,214,20,90,73,70,2-3,5Денежные средства, тыс.руб.14,811,923,74,73,14,71,6ИТОГО оборотные средства, т.руб.169,2186280,253,749,155,86,7Баланс, тыс. руб.315,3378,4502,1100100100-
Из таблицы 3 видно, что структура оборотных активов за анализируемый период изменилась не существенно. Основная часть приходится на дебиторскую задолженность, при чем в 2012г. она возросла на 8,3%. Это говорит о том, что предприятие выбрало неправильную политику о предоставлении потребительского кредита покупателям. Основная часть приходится на дебиторскую задолженность до одного года и доля просроченной невелика, что говорит о положительной тенденции.
Анализ имущественного положения показал, что за исследуемый период имущество увеличилось, в том числе за счёт прироста в 2012 г. объёма основного капитала - на 2,5%. При анализе эффективности использования ОПФ организации сделаны расчеты фондоотдачи и фондоворуженности, а также рассмотрены факторы, влияющие на эти показатели. На основании чего сделан вывод об эффективном использовании основных средств ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» как за счет роста производительности труда, так и за счет роста фондовооруженности труда работников.
3. Организационная структура управления ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
В ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие теоретические знания и практический опыт работы в отраслях экономики и права. Все аудиторы фирмы аттестованы Министерством Финансов России и проходят ежегодное повышение квалификации.
Все сотрудники фирмы имеют высшее специальное образование и практический опыт работы. Общая численность сотрудников фирмы, непосредственно работающих с клиентами (аудиторы, консультанты, бухгалтеры, юристы) - 7 сотрудников: 4 аудитора имеющие квалификационные аттестаты, выданные центральной аттестационно-лицензионной комиссией Министерства финансов РФ, 2 бухгалтера занимающиеся ведением бухгалтерского учета и один юрист.
Фирма организационно состоит из двух отделов:
общего аудита
бухгалтерского обслуживания
Руководитель аудиторской фирмы - аудитор, он же и главный бухгалтер
Аудиторы - ведущие, старшие, ассистенты
Специалисты по сопутствующим услугам - бухгалтера, юристы
Сотрудниками ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» разработаны методики, которые позволяют с высокой степенью эффективности проводить аудит крупного, среднего и мелкого бизнеса.
Основной задачей ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» является поддержание и постоянное совершенствование профессионального уровня своих специалистов.
Ежегодно ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» проводит работу по повышению квалификации сотрудников. Каждый аттестованный аудитор ежегодно проходит курсы повышения квалификации, посещают семинары. Также ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» осуществляет следующие мероприятия по поддержанию профессионального уровня специалистов: организация постоянного информационно-консультационного обеспечения; проводится регулярная аттестация специалистов и др.
Организационная структура фирмы:
Отдел аудита и методологии - обеспечивает выполнение внутрифирменной системы контроля качества работы с целью проведения аудиторских проверок в соответствии с нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность, также обеспечивает непосредственное выполнение договорных обязательств, принятых фирмой в области общего аудита.
Отдел сопутствующих аудиту услуг - работа с запросами клиентов по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета, анализ новой информации, осуществление услуг по ведению бухгалтерского учета клиентов и др.
Юридический отдел - участвует в проведении аудиторских проверок, экспертиза договоров, анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, изучает практику заключения и исполнения договоров с целью разработки соответствующих предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятий-клиентов.
Данная структура является линейно-функциональной, т.е. структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений.
При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
* высокая компетентность функциональных руководителей;
* улучшение координации в функциональных областях;
* формализация и стандартизация процессов;
* высокий уровень использования мощностей;
* высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков.
Недостатки линейно-функциональной структуры:
* проблемы межфункциональной координации;
* чрезмерная централизация;
* увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
* реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;
* ограничены масштабы предпринимательства и инноваций.
Каждый экономический субъект обслуживается группой специалистов, в которую включается и группа аудиторского обслуживания, в нее входят:
* ведущий партнер, отвечающий за развитие и уровень взаимоотношений с экономическим субъектом;
* менеджер, оказывающий помощь техническому партнеру в проведении аудиторской работы, которая требует наличия значительного опыта и принятия обоснованных решений;
* сеньор (старший аудитор), который оказывает помощь техническому партнеру и менеджеру, работает непосредственно с ассистентами (местным персоналом), распределяет и курирует их работу;
* ассистент (линейный персонал), который непосредственно выполняет аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета.
В обязанности ведущего партнера входят:
. координация интеграции услуг фирмы, оказываемых данному клиенту, а также его представительствам во всем мире, и специалистов, способных эти услуги оказывать;
. обеспечение высокого качества оказываемых услуг;
. обеспечение возникновения «резонанса» клиента в ответ на критические замечания.
Менеджер несет ответственность за:
. проверку и утверждение плана аудиторских процедур, задокументированных в аудиторской программе перед началом работы на объекте;
. составление списка специалистов для работы по данному проекту и поддержание постоянной связи с клиентом на период выполнения работ по данному проекту;
. сверку продвижения аудиторских работ с расписанием и бюджетом, а также контроль стоимости работ;
. разрешение разногласий, возникающих при расхождении мнений старшего аудитора и команды в целом, и обсуждение их с техническим партнером;
. разработку совместно с техническим партнером дополнительных профессиональных услуг, которые могут быть предложены данному клиенту;
. наблюдение за работой старшего аудитора и, по мере необходимости, проведение тренинга и инструктажа линейного персонала и старшего аудитора;
. наблюдение за подготовкой доклада руководству;
. проверку рабочей документации аудитора.
Старший аудитор помогает техническому партнеру и менеджеру. Он обычно работает вместе с линейным персоналом непосредственно на объекте и распределяет аудиторскую работу между персоналом в течение работы над данным проектом. Кроме того, старший аудитор отвечает за:
. подготовку бюджетов и сверку фактически отработанного времени с бюджетом;
. идентификацию бухгалтерских и аудиторских данных для обсуждения их с менеджером;
. составление ответов для руководства;
. составление совместно с менеджером перечня профессиональных услуг, которые могут быть оказаны данному клиенту;
. обеспечение наблюдения, проведения совещаний и инструктажа на рабочем месте с линейным персоналом, оказание линейному персоналу помощи в понимании целей и соответствия рабочих процедур конкретному виду документации;
. проверку рабочих документов, подготовленных линейным персоналом, последующее выделение для обзора вопросов и оценок пригодности и соответствия полученных аудиторских доказательств;
. подготовку предложений по совершенствованию аудиторских услуг.
Аудиторский персонал выполняет аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета. Линейный аудиторский персонал несет ответственность за:
. понимание и осуществление аудиторских процедур, подписанных ими;
. подготовку соответствующих рабочих документов;
. информирование старшего аудитора об аудиторских или бухгалтерских несоответствиях или проблемах, связанных с вычислениями;
. подготовку предложений по улучшению качества аудиторских услуг компании;
. информирование старшего аудитора обо всех аспектах
В качестве основных методов управления в ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда аудитора напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Распорядительные методы реализуются в форме:
* приказа,
* постановления,
* распоряжения,
* команды,
* рекомендаций.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»:
* выплачиваются пособия при рождении ребенка;
* организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники и т.д.;
* выплачиваются пособия при смерти родственников.
4. Политика ценообразования и экономические результаты деятельности ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
Аудиторские услуги, как и большинство интеллектуальных услуг, оказываются с учетом конкретных условий объекта оказания услуг.
Именно поэтому говорить о стоимости аудита моно исключительно после изучения требований и особенностей аудируемого предприятия - клиента.
Стоимость аудиторских услуг определяется рядом следующих ключевых факторов:
цель проведения аудита;
масштаб деятельности предприятия;
вид деятельности предприятия;
состояние документов, требующих проверки на соответствие нормативным требованиям;
дополнительные пожелания и многое другое.
Этими и другими факторами определяется количество и квалификация специалистов, необходимых для обеспечения стандартно высокого уровня качества оказываемых услуг ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК».
Средняя стоимость часа работы специалиста аудитора составляет 4 000 рублей.
Специалист, после бесплатного выезда в организацию, оценивает объемы необходимых работ и готовит финансовое предложение.
Также при формировании стоимости обязательно учитывается срок сотрудничества с клиентом и объем полученных от него заказов.
Исходя из этого и определяется стоимость проведения аудиторской проверки.
Для определения стоимости оказания консультационных услуг достаточно получить от вопрос в форме запроса на консультацию.
На основании запроса и изучения предоставленный документов оценивается стоимость услуг по подготовке консультации и подготавливается, в течение 24 часов, предложение, в котором указывается стоимость и сроки консультации.
После получения подтверждения специалисты приступают к работе над консультацией и готовят договор на оказание консультационных услуг. Подготовленная консультация передается после подписания договора. На основании оказанных консультаций за текущий месяц в последний рабочий день текущего месяца предоставляется Акт оказанных услуг.
Рассмотрим показатели объема реализации услуг аудиторской фирмы ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» за период с 2010 по 2012 год в целом (таблица 4).
Таблица 4. Анализ прибыли ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
Показатели20102011Темп роста, %Отклонение Тыс.р. %2012Темп роста, %Отклонение Тыс.р. %Выручка, тыс. руб.957,21253,9130,9296,730,91588,1126,6334,226,6Валовой доход, тыс. руб.166,3175,7105,79,45,7200,6141,294,9-41,2В % к выручке17,414,0180,5-3,39-19,512,689,9-1,4110,1Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.142,7147,6103,44,93,4175,4118,827,818,8В %: к выручке14,911,879,2-3,1-20,811,0593,6-0,75-6,4Себестоимость, тыс. руб.790,91078,1136,3287,136,31387,54128,7309,428,7В % к выручке82,685,9103,93,33,987,4101,71,51,7Коммерческие расходы, тыс. руб.23,628,1119,14,519,125,289,5-2,9-1,5В % к выручке2,52,288-0,3-121,672,7-0,6-27,3Балансовая прибыль94,8114,1120,419,320,4175,5153,861,453,8В % к выручке9,99,191,9-0,8-8,111,05121,41,9521,4Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.66,977,7116,210,816,2125,6161,647,961,6В % к выручке6,96,289,8-0,7-10,27,9127,41,727,4
Как видно из табл.4 товарооборот в 2011г. увеличился на 296,7 тыс. руб. по сравнению с 2010г., темп роста составил 130,9%, тогда как в 2012г. на 334,2 тыс.руб., темп роста составил 126,6%, что на 4,3% меньше чем в 2011г.
Значительное увеличение темпа роста товарооборота в 2011г. произошло в основном за счет увеличения доли себестоимости - на 36,3%. В процентном соотношении к товарообороту все остальные показатели прибыли имеют отрицательное значение. Балансовая прибыль в 2011г. возросла на 19,3 тыс.руб., на ее рост также повлияло увеличение себестоимости продукции. В 2012г. темп роста балансовой прибыли составил 153,8%, что на 33,4% больше, чем в 2010г. Увеличение балансовой прибыли в 2012г. произошло за счет снижения коммерческих расходов на 2,9 тыс.руб.
В целом организация имеет положительную динамику увеличения прибыли, увеличивает товарооборот и балансовую прибыль.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2009 = (66,9 тыс. руб. / 957,2 тыс. руб.) * 100% = 6,98%
Рп2010 = (77,7 тыс. руб. / 1253,9 тыс. руб.) * 100% = 6,2%
Рп2011 = (125,6тыс. руб. / 1588,1 тыс. руб.) * 100% = 7,9%
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» увеличилась за анализируемый период с 6,98% в 2010г. до 7,9% в 2012г., что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Основная доля прибыли в 2011 и 2012гг. была получена за счет увеличения количества реализованных услуг, а также за счет повышения цены реализации.
Но чтобы более углубленно и подробно рассмотреть результаты хозяйственной деятельности ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»» рассчитаем показатели финансового состояния организации.
5. Анализ финансового состояния ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
Тенденции изменения имущества предприятия следует увязывать с основными источниками образования финансовых ресурсов. Поэтому в процессе анализа ставится задача изучения состава и структуры финансовых ресурсов предприятия, в том числе собственных заемных и привлеченных средств.
На конец 2010 года ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» характеризуется следующей финансовой устойчивостью:
а) Наличие собственных оборотных средств Ес = ИС-ВА-ЗЗ
Ес = 178+0,6 -146,1 = 31,9 тыс.руб. (1)
б) Наличие собственных оборотных и долгосрочных заемных средств
Еr = Ес +ДК = (ИС + ДК) - ВА
Еr = 31,9 + 0,6 = 32,5тыс.руб. (1)
в) Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат
ЕΣ = Еr + КК = (ИС+ДК+КК) - ВА
ЕΣ = 32,5 + 16,0 = 48,5 (1)
В соответствии с показателями обеспеченности запасов и затрат собственными и заемными источниками можно охарактеризовать ситуацию на конец 2009 года как абсолютная устойчивость финансового состояния- собственные оборотные средства обеспечивают запасы и затраты.
На конец 2011г. ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» характеризуется следующей финансовой устойчивостью:
а) Наличие собственных оборотных средств Ес = ИС-ВА-ЗЗ
Ес = 224,5-192,4 = 32,1тыс.руб. (1)
б) Наличие собственных оборотных и долгосрочных заемных средств
Еr = Ес +ДК = (ИС + ДК) - ВА
Еr = 32,1 + 0,9 = 33тыс.руб. (1)
в) Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат
ЕΣ = Еr + КК = (ИС+ДК+КК) - ВА
ЕΣ = 33 + 0 = 33 (1)
На конец 2011 г. финансовое состояние предприятия - абсолютно устойчиво.
На конец 2012 года:
а) Наличие собственных оборотных средств Ес = ИС-ВА-ЗЗ
Ес = 326,6-221,9 = 104,7 тыс.руб. (1)
б) Наличие собственных оборотных и долгосрочных заемных средств
Еr = Ес +ДК = (ИС + ДК) - ВА
Еr = 104,7 + 4,6 = 109,3 тыс.руб. (1)
в) Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат ЕΣ = Еr + КК = (ИС+ДК+КК) - ВА
ЕΣ = 109,3 + 0 = 109,3 (1)
На конец 2012 г. финансовое состояние предприятия - абсолютно устойчиво. С помощью этих показателей мы можем определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации: 1, если Ф>0, 0, если Ф <0. В нашей ситуации мы наблюдаем редкий тип финансовой устойчивости или абсолютную финансовую устойчивости, при которой S = {1.1.1}.
Таблица 5.
Коэффициенты финансовой устойчивости ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» за 2010 - 2012 гг.
Показатели2010 г.2011 г.2012 г.Изменение2011г. к 2010г.2012г. к 2011г.Коэффициент автономии0,560,590,65+0,03+0,06Коэффициент финансовой зависимости0,0030,0040,01+0,001+0,006Коэффициент маневренности0,950,80,85-0,15+0,05
. Коэффициент независимости на ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» в 2010-2012гг. выше рекомендуемой нормы, следовательно предприятие имеет достаточно собственных средств для финансирования. Следовательно, говорить можно о финансовой независимости предприятия. Также данный коэффициент повышается из года в год, что также говорит о положительной динамике.
. Значение коэффициента соотношения заёмных и собственных средств свидетельствует, что формирование источников происходит за счет собственных средств и практически не используются займы и кредиты. Но к 2012г. ситуация меняется в сторону привлечения займов, но коэффициент далеко от критической отметки, что нельзя рассматривать как угрозу организации.
. Коэффициент манёвренности собственных средств очень близок к идеальному значению, что говорит о больших возможностях ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» к финансовому маневрированию средствами.
Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и в полной мере рассчитываться по своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Расчет показателей ликвидности ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» представлен в таблице 6.
Таблица 6
Анализ показателей ликвидности ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»
ПоказательФормула расчета20102011Отклонение2012ОтклонениеКоэффициент текущей ликвидности >2ТА/КП1,21,201,6+0,4Коэффициент быстрой ликвидности >0,7(ДС+КФВ+ДБ)/КП1,191,2+0,011,6+0,4Коэффициент абсолютной ликвидности > 0,2(ДС+КФВ)/КП0,120,17+0,050,14-0,03
За анализируемый период коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормы. Это говорит о том, что у предприятия достаточно ликвидных средств для выполнения краткосрочных обязательств. В 2012г. произошел его небольшой рост на 0,4 пункта.
Значение коэффициента быстрой (промежуточной) ликвидности в 2010- 2012 гг. также соответствует норме. Это говорит о наличии у ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.
Коэффициент абсолютной ликвидности за анализируемый период ниже нормативного значения. За 2012г. коэффициент понизился на 0,03. Это говорит о том, что предприятие на конец периода 2012г. может погасить лишь 14% краткосрочной задолженности в ближайшее время за счет денежных средств.
Чем выше величина данного коэффициента, тем выше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам. Дополняет, в общем, довольно благоприятную картину платежеспособности предприятия отсутствие просроченных обязательств, а также отсутствие долгосрочных обязательств.
Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» за анализируемый период показал полную устойчивость и независимость предприятия.
Такие результаты анализа можно объяснить тем, что укрепление устойчивости состояния организации ведет к снижению эффективности экономической деятельности организации, т.е. меньше риск и соответственно меньше прибыль.
Заключение
Результаты деятельности предприятия могут быть оценены такими показателями, как объем продаж, затраты и прибыль.
Деятельность ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» за период 2010 - 2012 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
В аудиторской фирме ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие теоретические знания и практический опыт работы в отраслях экономики и права. Все аудиторы фирмы аттестованы Министерством Финансов России и проходят ежегодное повышение квалификации.
Фирма организационно состоит из двух отделов - общего аудита и бухгалтерского обслуживания. Организационная структура управления является линейно-функциональной, т.е. структура органов управления, состоящая из линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу и обслуживающих функциональных подразделений. Данная структура вполне соответствует целям и миссии деятельности фирмы.
В качестве основных методов управления в ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда аудитора напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Аудиторские услуги, как и большинство интеллектуальных услуг, оказываются с учетом конкретных условий объекта оказания услуг, поэтому система ценообразования определяется рядом следующих ключевых факторов:
цель проведения аудита;
масштаб деятельности предприятия;
вид деятельности предприятия;
состояние документов, требующих проверки на соответствие нормативным требованиям;
дополнительные пожелания и многое другое.
Анализ имущественного положения показал, что за исследуемый период имущество увеличилось, в том числе за счёт прироста в 2012г. объёма основного капитала - на 2,5%. При анализе эффективности использования ОПФ организации сделаны расчеты фондоотдачи и фондоворуженности, а также рассмотрены факторы, влияющие на эти показатели. На основании чего сделан вывод об эффективном использовании основных средств ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» как за счет роста производительности труда, так и за счет роста фондовооруженности труда работников.
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК»» увеличилась за анализируемый период с 6,98% в 2010г. до 7,9% в 2012г., что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Основная доля прибыли в 2011 и 2012гг. была получена за счет увеличения количества реализованных услуг, а также за счет повышения цены реализации.
Финансовая независимость и платежеспособность показывает стабильное положение ООО АУДИТОРСКАЯ ФИРМА «АБАК» но такие результаты и усиление устойчивости может привести к зависанию организации на одном уровне и остановке развития, к снижению эффективности экономической деятельности, т.к. меньше риск и соответственно меньше прибыль.
Список литературы
1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2006 - 96с.
. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий./Под ред. В.А.Раевский.- Москва: Экономика, 2009 г, с. 475
. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010, с.416
. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика. 2008. -208 с.
. Басовский Л.Е. Менеджмент.- М.: Инфра-М, 2009 г.- 230 с.
. Вачугова, Д.Д. Менеджмент / Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2008. - 398 с
. Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: учебник. - М.: "Фирма Гардарика", 2011 г. с. 124.
. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб.пособие 11-е изд., исправ. - М: Новое знание, 2009 - 336с.
. Мордвин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордвин. - СПБ.: Питер, 2009. - 288 с.