Теория систем и системный анализ

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,54 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теория систем и системный анализ

НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права










Контрольная работа

Теория систем и системный анализ

Выполнил

студент группы ИЗ-501

Самандаров Т.А.

Проверил

Светашев С.С.





Ростов-на-Дону 2012 г.

Системная диагностика реальных социально-экономических и организационных объектов


Рассмотрим метод системной диагностики на примере реально существующего предприятия ООО „Медицинская компания“ (далее - Компания). Род деятельности компании - комплексное оснащение медицинских учреждений. Поставщиками медицинской техники, расходных материалов и сопутствующих товаров выступают непосредственно компании-производители без промежуточных посредников. Клиентами выступают государственные и коммерческие медицинские учреждения - поликлиники, больницы, диагностические центры, аналитические кабинеты и т. д.

На каждом из этапов анализа производятся основные действия:

1.   рассмотрение,

2.      сравнение,

.        оценка.

Сравнение производится с:

.     аналогичными структурами (например, конкурентами);

2.      эталоном (стандартом) или идеальной моделью;

.        с лидером отрасли

.        и с каким-либо мировым брендом.

После сравнения выявляется перечень недостатков объекта, дающий возможность разработать способ их решения.

 

Этап 1


На первом этапе выбранный объект рассматривается на разных уровнях анализа в сопутствующем окружении, „контекстно“´.

Компания занимает лидирующее положение на рынке благодаря хорошо отлаженным бизнес-процессам и широте предлагаемого ассортимента, от реагентов для анализов и вакуумных систем забора крови до эндопротезов суставов и холодильных камер. Наличие офисов по всей России облегчает обслуживание региональных клиентов.









 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2


Для создания конструктивно-функциональной модели объекта выделим входящие в него:

¾      элементы,

¾      функции,

¾      внутренние

¾      и внешние связи

Элементы компании традиционны для подобного типа предприятий. На уровне внутреннего устройства можно выделить:

¾      административный отдел,

¾      IT-отдел,

¾      служба хозяйственного обеспечения,

¾      служба персонала,

¾      отделы продаж (≈15),

¾      департамент региональных продаж,

¾      сервисная служба,

¾      юридический отдел,

¾      финансовая служба,

¾      службы логистики и закупок,

¾      отдел таможенного оформления,

¾      отдел складирования,

¾      служба маркетинга,

¾      отделы по медицинским направлениям,

¾      отделы по специализированной продукции,

¾      etc.

Из функций компании можно назвать:

¾      покупку

¾      и продажу товаров,

¾      сервисное обслуживание оборудования.

Внешние связи:

¾      таможня,

¾      клиенты,

¾      региональные представительства,

¾      дочерние компании.

Исходные данные для построения конструктивно-функциональной модели:

Наименование элемента

Основное назначение (функции) элемента

Связи элемента

Примечания

1

Администрация

Управление организацией

2, 3, 4


2

Отделы продаж

Продажа товаров

1, 3, 4


3

Отделы обеспечения

Обеспечение функционирования организации


4

Окружающая среда




 








После рассмотрения и оценки можно сказать, что никаких выгод или упущений в сравнении со структурами других организаций не выявлено.

анализ потоковый организационный системный

Этап 3


На этом этапе определяются:

¾    общие системные характеристики,

¾      из чего и как устроена система,

¾      поведенческие характеристики.

В первой группе характеристик возьмём такие данные:

¾    административный отдел: функция управления предприятием и его отделами;

¾      отделы продаж: обслуживание полного цикла продажи продукции;

¾      отдел обеспечения: функция обеспечения функционирования предприятия в хозяйственном, информационном, техническом и технологическом аспектах.

Отношения между отделами таковы:

¾    соподчинение между административным и отделами продаж;

¾      сотрудничество между отделами продаж и обеспечения;

¾      нейтральные между административным и отделом обеспечения.

Каналами связи выступают такие, как:

¾    внутрискладской транспорт и трубопроводы для вещественных;

¾      воздушные и кабельные линии электропередач для энергетических;

¾      телефонные линии, радиоканалы, компьютерная сеть для информационных.

Уровень организации можно оценить как высокий, так как практически любая деятельность хорошо описана регламентами и прочей документацией.

В подсистемы выделяются отделы продаж в общем (реализация функции связи с клиентами и реализации им продукции), отделы обеспечения (хозяйственное, техническое и информационное обеспечение функционирования предприятия в целом), финансовые отделы (работа со всей финансовой информацией предприятия).

Из второй группы характеристик выделяются следующие:

¾  система средне дифференцирована и интегрирована;

¾      достаточно децентрализована из-за наличия региональных представительств;

¾      обладает высоким уровнем информационных процессов (минимум один стационарный и один мобильный телефон на сотрудника; минимум один подключенный к интернету и локальной сети компьютер на сотрудника);

¾      управление скорее гомеостатическое ввиду большого количества подразделений и направлений деятельности;

¾      конкурентоспособность предприятия высокая.

Третья группа характеристик:

¾  адаптивность организации гомеостатична;

¾      система находится на уровне зрелости и поддержания динамического равновесия.

Рассматривая систему в сравнении с эталонными и конкурирующими, можно отметить практически полное отсутствие проблем и высокую стабильность и эффективность организации.

Этап 4

Последним этапом является построение и анализ потоковых моделей:

¾  материальные вещества,

¾      энергия,

¾  информация, и сводятся „потоковые балансы“ для системы в целом и для её элементов.

Рассмотрим потоковую модель на примере информационных потоков

№ элемента системы

Наименование элемента системы

Основные функции элемента системы

Входные потоки

Выходные потоки




источники

кач-ные хар-ки

колич. хар-ки

стоки

кач-ные хар-ки

колич. хар-ки

1

Администрация

Управление организацией

2, 3



2, 3



2

Отделы продаж

Продажа товаров

2, 3



2, 3



3

Внешняя среда





1, 2





Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!