Теория систем и системный анализ

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,76 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Теория систем и системный анализ

Контрольное задание 1

Теоретическая часть. Тема «Основные положения теории систем»

Т. 1.1 Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными

системный анализ управление

Ответ: Под свойством понимают сторону объекта, обуславливающую его отличие от других объектов или сходство с ними и проявляющуюся при взаимодействии с другими объектами. Из определения «системы» следует, что главным свойством системы является целостность, единство, достигаемое посредством определенных взаимосвязей и взаимодействий элементов системы и проявляющиеся в возникновении новых свойств, которыми элементы системы не обладают. Это свойство эмерджентности (от анг. emerge - возникать, появляться).

Организованность - сложное свойство систем, заключающиеся в наличие структуры и функционирования (поведения). Непременной принадлежностью систем является их компоненты, именно те структурные образования, из которых состоит целое и без чего оно не возможно.

Функциональность - это проявление определенных свойств (функций) при взаимодействии с внешней средой. Здесь же определяется цель (назначение системы) как желаемый конечный результат.

Структурность - это упорядоченность системы, определенный набор и расположение элементов со связями между ними. Между функцией и структурой системы существует взаимосвязь, как между философскими категориями содержанием и формой. Изменение содержания (функций) влечет за собой изменение формы (структуры), но и наоборот.

Фундаментальным свойством систем является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни системы.

Фундаментальными эти свойства называются, потому-то они являются основными, без них не смогла бы существовать система.

Т. 1.2 Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими

Ответ: Специфическими свойствами системы являются:

)Иерархичность- это «этажность» систем, ранжирование целей, определение приоритетов, наличие подчинительных связей. Этот принцип предусматривает неравенство составляющих систему частей, но именно его реализация обеспечивает эффективность жизнедеятельности системы в целом. В ней упрощается принятие решений и их целенаправленное выполнение, экономится время, повышается качество.

)Многомерность-система развития, объединяющая определенной зависимостью частные состояния или объёмы, находящиеся на разных стадиях совершенствования, и обеспечивающая им ступенчатое прогрессирование.

)Множественность- система представлена в виде совокупности различных режимных вариантов, каждый из которых реализует один определенный режим функционирования.

)Эквифинальность означает, что конечное состояние системы может быть достигнуто множеством различных путей.

)Мультифинальность означает, что одинаковые исходные условия могут привести к различным результатам.

)Контринтуитивность означает, что действия, направленные на достижение желаемого результата, могут иметь противоположный исход.

Т. 1.3 Перечислите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют функционировании и развитии социально-экономических систем

Определяющую роль в системе играют связи. Такие связи выступают в трех типах:

) Информационный;

) Культурный;

) Условный.

Практическая часть

П.1.1 Обоснуйте выделение границ системы и ее цель (и). Поясните, с каких позиций будет проводиться системное исследование и почему

Ответ: Границы системы необходимы для того, чтобы определить, какие компоненты можно считать находящимися под контролем лица, принимающего решение, а какие остаются вне его внимания. Проблема установления границ системы в целом и окружающей ее среды неразрывно связана с определением целей системы. Цель системы - желаемое состояние системы или желаемый результат её поведения. Если составить перечень всех компонентов, из которых должна состоять система, и установить для них ограничения, то все, что находится внутри ограниченного пространства, будет относиться к системе, а все, что находится за его пределами, - к окружающей среде.

П.1.2 Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов и подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы

Ответ: Так как речь в данной работе идет о повышении качества жизни населения, то говоря о внутренней среде, можно назвать следующие основные признаки:

уровень цен на продовольственные товары и услуги;

динамика различных видов доходов, сбережений;

улучшение системы бесплатного обслуживания;

изменение налогообложения, личных доходов;

структурные изменения в потребности населения;

условия жизни и трудовой деятельности;

требовании моды и меняющимися вкусами и привычками потребителей;

совокупность демографических характеристик населения.

П. 1.3 Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Перечислите используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы

Говоря о внешней среде качества жизни, следует указать следующие аспекты, ведущие к ее повышению:

·Повышение прожиточного минимума;

·Борьба с безработицей;

·Снижение налогов;

·Усовершенствования в области здравоохранения и образования.

Контрольное задание 2

Теоретическая часть. Тема «Методология системных исследований в экономике»

Т. 2.1 Сформулируйте исходные допущения системного анализа

Ответ: Исходные допущения системного анализа:

1.В мире существуют системы;

2.Системное описание истинно;

.Системы взаимодействуют друг с другом, а, следовательно, всё в этом мире взаимосвязано;

.Следовательно мир - это тоже система.

Т. 2.2 Обоснуйте характерные особенности системных исследований в социально-экономической сфере

Ответ: Термин «системные исследования» означает метод исследования, при котором не предполагается глубокое погружение в отдельные физические явления, а подразумевается общее понимание поведения сложных физических систем, состоящих из множества отдельных явлений, и изучение связей и взаимодействия между компонентами таких систем. Характерная цель такой работы - добиться единого понимания изначально сложных процессов, состоящих из множества явлений, объяснение которых требует привлечения многих научных дисциплин.

Эти системные исследования сами по себе могут и не быть исследованием системы, т.е. изучением систем, состоящих из многих частей. Ученый, практикующий системный метод, заинтересован в понимании одной системы - например, Земли как системы, в то время как тот, кто изучает науку о системах, или сложные системы, ищет принципы, применимые ко всем этим системам.

Т. 2.3 Дайте определения понятий «ментальная модель», «институт», «ментальная ловушка», «институциональная ловушка». Приведите примеры

Ответ:

Ментальная модель- модель, которая используется для обозначения спонтанно формирующихся структур субъективного опыта.

Институты - систематизированные, общеизвестные, практически используемые и признанные (хотя и не всегда формально утвержденные) формы взаимодействия социальных агентов, имеющих установку на поддержание взаимодействий в соответствии с правилами и нормами, которые так или иначе закреплены в этих формах.

Ментальная ловушка- это накатанные и привычные пути, по которым мучительно и безрезультатно движется наша мысль, сжигая невероятные объемы нашего времени, высасывая энергию и не создавая никаких ценностей ни для нас самих, ни для кого бы то ни было.

Институциональная ловушка- неэффективность сложившихся институтов, устойчивых правил, т.е. повторяющееся следование поведенческим установкам, приводящим к неблагоприятным экономическим последствиям; другими словами, устойчивый неэффективный институт.

Практическая часть

П.2.1 Охарактеризуйте заинтересованные стороны. Сформируйте проблематику системного исследования

Ответ: В проблеме повышения качества жизни заинтересованными сторонами будут являться правительство страны и народ. Повышение благосостояния населения - важнейшая задача экономической и социальной политики. Целью же исследования является четкое определение проблем народного благосостояния в России и способы их решения.

П.2.2 На основе базовой методики системного анализа разработайте методику ad-hoc. Обоснуйте вашу разработку

Ответ: Для нахождения корневых причин проблем и выработки системных решений по их устранению, системным аналитиком должна быть разработана методика ad-hoc (применительно к конкретному случаю). Удобно отталкиваться при этом от базовой методики системного анализа, в которой выделяются следующие условные шаги: формулировка проблемы, формирование проблематики, конфигурирование проблемы, постановка задачи, определение целей, выбор критериев, генерирование альтернатив, моделирование, синтез решения, реализация решения.

П.2.3 Перечислите формальные и неформальные институты, генезис которых нужно изучить в рамках системного исследования выбранной проблемы

Ответ: В рамках выбранной проблемы, нужно изучить такие институты:

.Экономические институты;

.Политические институты;

.Институт семьи.

Контрольное задание 3


Т. 3.1 Охарактеризуйте процедуру целеполагания

Ответ: Целеполагание - это процесс выбора и реального определения цели, которая представляет собой идеальный образ будущего результата деятельности. В связи с этим целеполагание выполняет ряд важнейших методологических и методических функций и задач, а именно:

выступает в качестве реального интегратора различных действий в системе «цель - средства достижения - результат конкретного вида деятельности»;

предполагает активное функционирование всех факторов детерминации деятельности: потребностей, интересов, стимулов, мотивов.

Т. 3.2 Охарактеризуйте процедуру декомпозиции

Ответ: Декомпозиция - научный метод <#"justify">Т. 3.3 Охарактеризуйте процедуру измерений

Ответ: Процедура измерений- детальное описание процесса измерения в соответствии с одним или несколькими принципами измерения, с заданным методом измерения, основанное на выбранной модели измерения и включающее все необходимые расчеты для получения результата измерения.

Методика выполнения измерений: Установленная совокупность операций и правил при измерении, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с гарантированной точностью в соответствии с принятым методом. Примечание - Обычно методика измерений регламентируется каким-либо нормативно-техническим документом.

Практическая часть

П.3.1 Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения целей. Обоснуйте суть и факторы подобного смещения

Ответ: Безусловно, феномен смещения целей имеет место в такой системе как РФ. Дело в том, что далеко не всегда точно выполняются запланированные требования к конечному состоянию системы. Нередко из-за неверной идентификации текущего состояния системы и ошибок в выборе управляющих воздействий траектория системы не попадает в целевую область, а проходит вблизи от нее. Тогда требуется своевременно принять решение о прекращении выполнения задачи, поскольку в дальнейшем независимо от принимаемых управленческих воздействий система будет отдаляться от цели.

П.3.2 Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы. Опишите результат декомпозиции. Перечислите трудности, с которыми можно столкнуться при декомпозиции системы

Ответ: Декомпозиция системы:

.повышение материального уровня жизни населения;

.повышение уровня здоровья населения;

.обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке;

.обеспечение продуктивной занятости и достойных условий труда;

.воспроизводство и развитие потенциала трудовых ресурсов.

И как результат-повышение уровня жизни народонаселения.

Проблемой может быть нехватка рабочих мест и низкооплачиваемые профессии.

П.3.3 Опишите необходимые для исследования факты и данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор источников данных

Ответ: Система показателей, которая всесторонне отражает бы уровень жизни населения. Возьмем такие показатели::

) реальные доходы на душу населения;

) общий объем потребления материальных благ и услуг;

) уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров;

) обеспеченность жильем и коммунальными услугами;

) уровень здравоохранения, просвещения, культурного и бытового обслуживания;

) уровень социального обеспечения;

) соотношение рабочего и свободного времени, условия отдыха;

) условия труда, обеспеченность работой, уровень безработицы.

Контрольное задание 4

Теоретическая часть. Тема «Моделирование систем»

Т. 4.1 Опишите синтаксис и назначение модели «черного ящика»

Ответ: Модель черного ящика является отображение реальной системы, в которой полностью отсутствуют сведения о внутреннем содержании этого фрагмента, а создаются только входные и выходные связи системы со средой, при этом даже стенки ящика не описываются. Такая модель часто оказывается полезной, а иногда, и единственно возможной.

Эта модель изучает влияние лекарств на живой организм, анализ возможного влияния на экономическое развитие суверенитета государства и т.д.

Т. 4.2 Опишите назначение и проблемы построения моделей состава и структуры социально-экономических систем

Ответ: В основе разрабатываемого инструментария лежит представление социально-экономической системы как множества самостоятельных подсистем, состав и структура которых определяются в соответствии со знаниями об элементах подсистемы и связей между ними, или с позиции аналитика (эксперта) или группы аналитиков (экспертов), если объективные знания о составе и структуре системы отсутствуют. Возможно применение комбинированного подхода.

Таким образом, построение модели социально-экономической системы начинается с описания изучаемой системы с использованием семантического анализа предметной области, результатом которого является построение предметной онтологии. Разработанная онтология предметной области используется, во-первых, для определения элементов, входящих в состав изучаемой системы/подсистемы, и связей между ними и, во-вторых, для определения элементов/подсистем, не входящих в изучаемую систему, если их поведение или изменение их свойств, влияет на изучаемую систему.

После описания изучаемой системы и определения взаимодействующих элементов, рассматриваемых как связанное целое, можно переходить к построению модели изучаемой системы.

Т. 4.3 Опишите синтаксис и назначение SADT-модели (стандарт idef0)

Ответ: SADT-модель является иерархически организованной совокупностью диаграмм. Диаграммы обычно состоят из трех-шести блоков, каждый из которых потенциально может быть детализирован на другой диаграмме. Каждый блок может пониматься как отдельный тщательно определенный объект. Разделение такого объекта на его структурные части (блоки и дуги, составляющие диаграмму) называется декомпозицией.

Одна SADT-диаграмма сложна сама по себе, поскольку она содержит от трех до шести блоков, связанных множеством дуг. Для адекватного описания системы требуется несколько таких диаграмм. Диаграммы, собранные и связанные вместе, становятся SADT-моделью. В SADT дополнительно к правилам синтаксиса диаграмм существуют правила синтаксиса моделей. Синтаксис SADT-моделей позволяет аналитику определить границу модели, связать диаграммы в одно целое и обеспечить точное согласование между диаграммами. Никакой другой метод структурного анализа не позволяет так точно, как SADT, соединять диаграммы в тщательно организованные комплекты, называемые моделями.

Т. 4.4 Укажите назначение и рассмотрите спецификацию эконометрических моделей

Ответ: Эконометрическая модель- основное понятие эконометрии <#"justify">Контрольное задание 5

Теоретическая часть. Тема «Модели поведения человека и общества»

Т. 5.1 Дайте определения и приведите примеры системного архетипа и системного паттерна

Ответ: Системные архетипы - ситуации, которые создают проблемы в сообществах (бизнесе, семейной жизни, политике и т.д.) и которые можно решить, если разглядеть эти архетипы. Если архетип ясен - особенно если он хорошо ясен всем участникам процесса - надо лишь только найти ту "болевую" точку, нажав на которую ситуацию можно изменить в лучшую сторону.

Т. 5.2 Дайте определения и приведите примеры личностного архетипа и личностного паттерна

Ответ: Личностный архетип - это наследуемые склонности отвечать миру определенными способами. Они являются изначальными образами, воспоминаниями об инстинктивных энергиях коллективного бессознательного.

Личностный паттерн (англ. pattern от лат. patronus - модель, образец для подражания) - устойчивое, контекстно- обусловленное повторение человеком собственного поведения или мышления для достижения определенных результатов.

Паттерн - базовая единица бессознательного, один выделенный «автоматизм». В более широком смысле - любой шаблон, повтор чего-либо.

Т. 5.3 Опишите порядок построения системных диаграмм и укажите их назначение

Ответ: Порядок построения дискретной системы можно описать так:

·определяется изменения состояния системы, происходящие в моменты свершения событий;

·описываются действия, в которых принимают участие элементы системы;

·описывается процесс, через который проходят элементы.

С помощью системных диаграмм можно описать отдельные компоненты концептуальной модели данных и совокупность взаимосвязей между ними, имеющих важное значение для разрабатываемой системы.

Практическая часть

П. 5.1 Объясните поведение заинтересованных сторон, используя по возможности системные диаграммы

Ответ: Государство пытается улучшить уровень жизни народа, но делает это очень маленькими шагами, так как это требует больших затрат из бюджета страны и времени для решения этой проблемы.

Народ же пытается самостоятельно повысить свой уровень жизни, получаю высшее образование и пытаясь найти достойную работу.

П.5.2 Проанализируйте взаимовлияние системы и личности, используя по возможности системные диаграммы

Ответ: Если каждая личность начнет вносить свой вклад в повышение качества жизни народа (к примеру создавая рабочих мест), то за этим последует сдвиг в решении данной проблемы.

П.5.3 Укажите, какие основные архетипы и паттерны в жизни современного общества вы выявили

Ответ: Основной архетип - руководящие органы воздействуют на подчиняющиеся структуры в виде усиливающих связей. Основной паттерн - почти все усиливающие связи сопровождаются уравновешивающимися связями.

Контрольное задание 6

Теоретическая часть. Тема «Управление с системных позиций»

Т. 6.1 Кратко охарактеризуйте виды моделей, используемых в исследовании проблем управления и поддержке процесса принятия управленческих решений

Ответ: В современных исследованиях очень широко используются методы моделирования. Суть их заключается в том, что реальные объекты исследования, особенно если они недоступны или если нельзя вмешиваться в их функционирование, заменяются соответствующими моделями, пользуясь которыми можно провести эксперимент, изучать их поведение при изменениях параметров внешней и внутренней среды.

Модель - это копия реального объекта, обладающая его основными характеристиками и способная имитировать его поведение.

Модель должна соответствовать некоторым требованиям:

. Достаточно полно отражать особенности и сущность исследуемого объекта, чтобы можно было замещать его при исследовании.

. Представлять объект в упрощенном виде, но с допустимой степенью простоты для данного вида и цели исследования.

. Давать возможность перехода от модельной информации к реальной. Это должно быть учтено в правилах построения модели.

В исследовании управления часто используются компьютерные модели. Они могут быть представлены в виде структуры системы управления, технологической схемы процесса управления, комплекса характеристик управления, факторов, влияющих на эффективность управления, структуры информации, взаимодействия функций управления и пр.

Использование подобных моделей может быть весьма эффективным в проведении исследования систем управления, однако следует иметь в виду, что методы исследования только в совокупности и комплексе дают ощутимый эффект и действительный результат. Моделирование наиболее эффективно тогда, когда исследователь имеет дело с хорошо структурированными проблемами, когда достаточно информации для оценки ситуаций и проблем, когда отработана методология работы с моделями.

Наиболее известными трудностями использования моделей в исследовании систем управления являются следующие: очень высокая стоимость, недостоверная исходная информация об объекте, чрезмерное упрощение характеристик, ошибки в методологии моделирования.

Т. 6.2 Перечислите основные положения системного подхода к управлению

Ответ: Системный подход в управлении рассматривает управленческую деятельность как систему, т. е. как совокупность элементов, взаимодействующих между собой во времени и пространстве. Функционирование элементов системы направлено на достижение общей цели.

Основные положения системного подхода:

1.структурность - возможность описания системы через установление связей и отношений ее элементов;

2.целостность - характеристика самой системы не сводится к сумме характеристик составляющих ее элементов;

.иерархичность - соподчиненность элементов.

Т. 6.3 Кратко охарактеризуйте роль и функции систем информационной поддержки управления

Ответ: В современных условиях производство не может существовать и развиваться без высокоэффективной системы управления, базирующейся на самых современных информационных технологиях. Постоянно изменяющиеся требования рынка, огромные потоки информации научно-технического, технологического и маркетингового характера требуют от персонала предприятия, отвечающего за стратегию и тактику развития высокотехнологического предприятия быстроты и точности принимаемых решений, направленных на получение максимальной прибыли при минимальных издержках.

Оптимизация затрат, быстрое реагирование производства на все возрастающие требования потребителей в условиях жесткой рыночной конкуренции не могут базироваться только на опыте и интуиции менеджеров. Необходим всесторонний контроль над всеми центрами затрат, математические методы анализа, прогнозирования и планирования. Использование информационных систем оказывает влияние на многие характеристики организации. Ниже приведены некоторые из них.

.Производительность труда (операционная эффективность).

.Функциональная эффективность.

.Эффективность бизнеса.

.Качество обслуживания клиентов.

.Создание и улучшение продукции.

.Возможность изменения основ конкуренции.

.Закрепление клиентов и отдаление конкурентов.

Практическая часть

П.6.1 Сформулируйте и обоснуйте цель управления

Ответ: Управление начинается с формулирования цели(ей), для достижения которой(ых) ставятся подлежащие решению задачи. В данном случае цель управления совпадает с проблемой системы, то есть повышение качества жизни населения.

П. 6.2 Проанализируйте организационную структуру управления и механизмы внеструктурного управления

Ответ: В организационную структуру управления будут входить основные элементы системы, а именно правительство и население. Правительство будет воздействовать на преподавателей, которые в свою очередь будут воздействовать правительство.

П.6.3 Аргументируйте принципы, в соответствии с которыми следует организовывать сбор и обобщение информации, а также коммуникационные процессы в целях успешного управления. Систематизируйте проблемы информационного обеспечения на современном этапе

Ответ: Основными принципами, в соответствии с которыми следует организовывать сбор и обобщение информации, являются:

). Достоверность информации (вся информация должна быть правдива);

). Открытость информации (ее свободный доступ);

Коммуникационные процессы подразумевают под собой общение заинтересованных лиц, а так же обсуждение главной проблемы системы (повышение качества жизни населения).

Проблемы информационного обеспечения на современном этапе заключаются в неполном предоставлении информации, в ее частичном утаивании либо искажении.

Контрольное задание 7

Теоретическая часть. По всему материалу дисциплины

Т. 7.1 Перечислите элементы системного мышления

Ответ: Системное мышление - это рассуждение категориями взаимоотношений и интеграции во множестве взаимосвязей одних взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, процессов и явлений - с другими.

Элементы системного мышления:

.Системное управление - это принципы, методы и технологии принятия управленческих решений, учитывающие всё многообразие взаимосвязей и взаимозависимостей между элементами системы в их взаимодействии. Ключевыми составляющими системного управления является системное мышление, системное видение, системное моделирование.

.Системное видение - это философия и технологии восприятия входящих в систему элементов, как единого и неделимого целого, интегрированного посредством множества взаимозависимых связей в другие элементы и процессы системы.

.Системное моделирование - это специальные технологии описания, анализа, принятия решений в объединении с системным мышлением.

Т.7.2 Охарактеризуйте основополагающие идеи для поиска решения проблем

Ответ: Прямая аналогия - используются готовые решения аналогичных задач в других областях знаний, с последующей их адаптацией.

Личная аналогия - предлагается войти в роль изобретаемого объекта, сконцентрироваться на ощущениях и путях решения проблемы.

Фантастическая (сказочная) аналогия предлагает ввести в задачу фантастические средства или персонажи.

А так же очень известен метод «мозгового штурма». «Мозговой штурм»- это метод коллективного поиска новых идей.

Т. 7.3 Объясните понятие узкого места и подход к управлению по принципу ведущего звена

Узкое место - явление, при котором производительность или пропускная способность системы ограничена одним или несколькими компонентами или ресурсами.

Принцип выделения ведущего звена (ликвидации узких мест). Почти всегда при анализе выясняется, что или в хозяйственном комплексе, или в отдельно взятом изделии существует какая-то часть, которая требует больших затрат на обеспечение жизнеспособности этого объекта или сдерживает получение эффекта от его функционирования (использования). Очевидно, что с точки зрения анализа исследование наиболее целесообразно направить на ликвидацию этих сдерживающих обстоятельств или направлений. Благодаря такому выбору направлений исследования минимальные затраты на проведение ФСА приведут к активизации всей анализируемой системы и значительно повысят общий эффект от ее функционирования.

Использование изложенных принципов, может существенно повысить эффективность работ по ФСА.

Практическая часть

П.7.1 Опишите, в чем проявляется исследуемая проблема. Какие решения принимались для ее решения? Почему проблема осталась нерешенной? Какие соображения нужно принять во внимание, чтобы решить эту проблему по сути?

Ответ: Исследуемая проблема проявляется в низком качестве уровня жизни. Это проявляется в низком прожиточном минимуме, низких трансфертных платежах, высоком налогообложении, высоким уровнем безработицы, низкое качество социальных благ, высоком уровне инфляции.

Для решения данной проблемы действуют 4 приоритетных национальных проекта:

.проект «Здоровье», основными направлениями которого являются: Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности; Повышение доступности и качества медицинской помощи; Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе; Развитие профилактической направленности здравоохранения.

.проект «Образование», среди основных целей которого следует выделить: Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; Информатизация образования; Поддержка инициативной и талантливой молодежи;

.проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на первом этапе реализации включает четыре направления: «Повышение доступности жилья»; «Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования»; «Увеличение объемов ипотечного жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»; «Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством».

.проект «Развитие АПК» включает в себя три направления: «Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»; «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе».

Проблема осталась нерешенной, так как все это идет очень маленькими темпами.

П.7.2 Объясните с использованием ранее построенных моделей эмерджентные свойства и поведение системы

Ответ: Эмерджентность в теории систем - наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её подсистемам и блокам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов.

П.7.3 Обоснуйте корневую причину исследуемой проблемы. В заключение обобщите и аргументируйте основные выводы системного исследования и дайте рекомендации

Ответ: Главной и конечной целью социальной защиты населения является человек, его благосостояние, социальная защита и социальное развитие, жизнеобеспечение и социальная безопасность населения в целом.

В то же время эффективность реализации социальной политики России зависит от экономической политики и темпов экономического роста.

Правительство Российской Федерации должно разрабатывать меры, направленные на повышение эффективности программ в области социальной политики и совершенствование механизмов предоставления социальной помощи. В этой связи следует обеспечить координацию деятельности всех органов власти, осуществляющих предоставление социальной помощи при реализации соответствующих программ, содействовать повышению региональной и межрегиональной трудовой мобильности.

Заключение

Системный анализ - научный метод познания <#"justify">·анализ окружения системы;

·анализ внутреннего содержания системы;

·анализ социально-экономических параметров системы;

·повышение эффективности процедур анализа проблем и принятия решений;

·разработка организационной структуры;

·определение содержания системы и связей между ее частями.

Системный анализ в экономике - это комплексное изучение объекта с позиции системного анализа. Объектом экономического анализа является хозяйственная система. Она представляет собой открытую систему и выступает как составная часть более сложной экономической системы.

Список используемой литературы:

1)Щепетова С.Е. Моделирование и синтез гибких экономических систем. - Нижний Новгород: Изд-во Гладковой, 2009.

)Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2012.

)Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2003.

) Орлов А.И. Эконометрика. Учебник. - М.: Издательство "Экзамен", 2002.

5) <http://repository.vzfei.ru>

) <http://sistemanaliz.ru>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!