Планирование выпуска продукции
Пояснительная записка
к контрольной работе
по дисциплине "Системный
подход"
Планирование выпуска продукции
СОДЕРЖАНИЕ
управление качество система
Введение
. Функционально-структурный анализ
системы
1.1 Формирование цели функционирования системы
.2 Декомпозиция цели системы на функции
.3 Выделение подсистем и связей между ними в рамках данной
системы
.4 Определение функций выделенных подсистем
.5 Структура системы с полным перечнем элементов и подсистем
.6 Определение функций каждого элемента и подсистемы в
достижении цели системы в целом
2.Описание процесса
2.1 Определение подсистем как процессов
.2 Входы и выходы процессов
.3 Взаимодействие между процессами
.4 Схематическое отображение процесса
Вывод
Библиография
Введение
В данной пояснительной записке будет описываться взаимодействие между
системами и подсистемами. Описание системы поможет разобраться в структуре
функционирования происходящих производственных и управленческих взаимодействий.
Организация с помощью Системы управления качеством получает более
централизованное и организованное, регулируемое управление качеством. В
контрольной работе проведена главная процедура системного анализа - построение
обобщенной модели системы «Система управления качеством», которая отображает
взаимосвязи в этой системе.
1.
Функционально-структурный анализ системы
1.1 Формирование цели функционирования системы
Целью функционирования данной системы является определение цели в сфере
качества и требования относительно продукции, потребность в разработке
процессов и документов и обеспечении ресурсами, необходимая проверка,
утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии принятия
продукции, протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что
процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям.
1.2 Декомпозиция цели системы на функции
Декомпозиция цели системы на функции - это деление цели на функции
системы и подсистем и изучение их, в результате чего получается древовидная
иерархическая структура функций, исследование которых позволяет изучить
систему, раскрыть внутренний состав и ее функционирование.
-
планирование выпуска продукции;
Функции
первого уровня:11 - определение цели в сфере качества и
требования относительно продукции.21 - потребность в
разработке процессов и документов и обеспечении ресурсами.31
- необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а
также критерии принятия продукции.41 - протоколы,
необходимые для предоставления доказательств того, что процесс выпуска и
конечная продукция удовлетворяют требованиям.
Функции
второго уровня:
F112 - определить цели в сфере качества.
F122 - определение необходимых требований.
f212 - определение необходимых процессов.222
- определение документов.232 - потребность в обеспечении
ресурсами.312 - определение методов проверки.322
- определение методов утверждения.
F332 - определение методов утверждения.
F342 - определение методов инспектирования и
испытания.412 - определение протоколов по процессу
выпуска продукции.
F422 - определение протоколов по конечному выпуску
продукции.
Декомпозиция
системы «Система управления качеством» изображена на рисунке Рисунок 1.1
Рисунок
1.1 - Декомпозиция цели системы
на функции
1.3 Выделение подсистем и связей между ними в рамках данной
системы
Определение
подсистем проводится для наглядного отображения составных частей системы и
упрощения определения связей в системе. Определение подсистем и связей между
ними в пределах системы «Система управления качеством» приведено на рисунке Рисунок
1.2.
Рисунок
1.2 - Подсистемы и связи между
ними.
1.4 Определение функций выделенных подсистем
Определенные функции выделенных подсистем представлены в таблице
Таблица
1.1- Полное перечисление элементов и подсистем
Буквенное обозначение
|
Планирование выпуска
продукции
|
А
|
Цели в сфере качества и
требования относительно продукции.
|
а1
|
Определить цели в сфере
качества.
|
а2
|
Определение требований.
|
б
|
Потребность в разработке
процессов и документов и обеспечении ресурсами.
|
б1
|
Определение процессов.
|
б2
|
Определение документов.
|
б3
|
Потребность в обеспечении
ресурсами.
|
в
|
Необходимая проверка,
утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также критерии
принятия продукции.
|
в1
|
Определение методов
проверки.
|
в2
|
Определение методов
утверждения.
|
в3
|
Определение методов
утверждения.
|
в4
|
Определение методов
инспектирования и испытания.
|
в5
|
г
|
Протоколы, необходимые для
предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция
удовлетворяют требованиям.
|
г1
|
Определение протоколов по
процессу выпуска продукции.
|
г2
|
Определение протоколов по
конечному выпуску продукции.
|
1.5 Структура системы с полным перечнем элементов и
подсистем
На
рисунке Рисунок 1.2 показана структура
рассматриваемой системы, она имеет древовидный иерархический тип.
1.6 Определение функций каждого элемента и подсистемы в
достижении цели системы в целом
Общая
цель системы достигается выполнением всеми подсистемами и элементами системы
своих функций. В разделе 1.4 указаны функции, выполняемые каждой подсистемой.
2. Описание процесса
2.1 Определение подсистем как процессов
В подсистеме «Цели в сфере качества и требования относительно продукции»
процессом является, установление требований к продукции.
В подсистеме «Потребность в разработке процессов и документов и
обеспечении ресурсами» процессом является, обеспечение ресурсами при разработке
процессов и документов.
В подсистеме «Необходимая проверка, утверждение, мониторинг,
инспектирование и испытания, а также критерии принятия продукции» процессом
является, проведение проверок при принятии продукции.
В подсистеме «Протоколы, необходимые для предоставления доказательств
того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям»
процессом является, запись в протоколы того что, выпуск и конечная продукция
удовлетворяют требованиям.
2.2 Входы и выходы процессов
Процесс цели в сфере качества и требования относительно продукции:
- вход «вид выпускаемой продукции»;
- выход «цели и требования к продукции».
Процесс потребность в разработке процессов и документов и обеспечении
ресурсами:
- вход «цели и требования к продукции»;
- выход «список процессов и документов».
Необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания,
а также критерии принятия продукции:
- вход «список процессов и документов»;
- выход «методы проверки, утверждения, мониторинга».
Протоколы, необходимые для предоставления доказательств того, что процесс
выпуска и конечная продукция удовлетворяют требованиям:
- вход «методы проверки, утверждения, мониторинга»;
выход «программа качества».
2.3 Взаимодействие между процессами
Процесс «Процессы которые касаются планирования выпуска продукции»
состоит из следующих подпроцессов:
a) процесс цели в сфере качества и требования относительно продукции.
b) процесс потребность в разработке процессов и документов и
обеспечении ресурсами.
c) необходимая
проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и испытания, а также
критерии принятия продукции.) протоколы, необходимые для предоставления
доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция удовлетворяют
требованиям.
В рамках данной системы вышеперечисленные подсистемы взаимодействуют
между собой следующим образом:
a) и b):
установление целей в сфере качества и требования к продукции (a)) необходимых для оформления документов и
обеспечения ресурсов (b));) и c):
оформление документов необходимых для (b))
проведения проверки утверждения, мониторинга, инспектирования и испытаний (c));) и d): при проведении мониторинга, инспектировании и
испытании (c)) все проверки записываются в
протоколы (d)).
2.4
Схематическое отображение процесса
На
рисунке Рисунок 2.1 схематически отображены
процессы с их входами и выходами. Вход для процесса это его поступаемые данные,
а выход это полученный результат.
Рисунок
2.1- Схематическое отображение процесса
А1 процесс цели в сфере качества и требования относительно продукции; А2
процесс потребность в разработке процессов и документов и обеспечении
ресурсами; А3 необходимая проверка, утверждение, мониторинг, инспектирование и
испытания, а также критерии принятия продукции; А4 протоколы, необходимые для
предоставления доказательств того, что процесс выпуска и конечная продукция
удовлетворяют требованиям; Вх1 - вид выпускаемой продукции; Вх2 - цели и
требования к продукции; Вх3 - список процессов и документов; Вх4 - методы
проверки, утверждения, мониторинга; Вых1 - цели и требования к продукции; Вых2
- список процессов и документов; Вых3 - методы проверки, утверждения,
мониторинга; Вых4 - программа качества; Вых4.1 - выполнение всех требований
программы качества; Вых4.2 - не выполнение требований программы качества.
Вывод
При выполнении данной контрольной работы была приведена короткая характеристика
системы и цель ее функционирования, декомпозиция цели системы на функции,
которая дает возможность достижения цели системы с использованием «дерева
целей».
Системный подход на предприятии играет очень важную роль для развития ее
системы управления качеством, и помогает в повышении планирования выпуска
продукции.
управление качество анализ
Библиография
1 Трофимова О.К. Экономика качества - учебное пособие для
самостоятельного изучения., Харьков “ХАИ” 2004 - 48стр.
2 ДСТУ ISO 9001: 2000. Системи управління якістю.
Вимоги. Київ: Держстандарт, 2001.
3 ДСТУ ISO 9000: 2000. Системи управління якістю. Основні
положення та словник. Київ Держстандарт, 2001.