Тема: Понятие учетной политики. Учет расчетов с подотчетными лицами

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    14,73 Кб
Понятие учетной политики. Учет расчетов с подотчетными лицами
Понятие учетной политики. Учет расчетов с подотчетными лицами
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие учетной политики

2. Учет расчетов с подотчетными лицами

3. Практическое задание

Список использованных источников

1. Понятие учетной политики

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях ведется в соответствии с учетной политикой организации. Под учетной политикой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов уставной деятельности.

К формированию учетной политики необходимо подходить ответственно, так как утвержденная учетная политика является локальным нормативным актом. Для организаций, финансируемых из бюджета, это особенно актуально, так как в соответствии со ст. 46 ГК РБ организации, финансируемые из бюджета, могут осуществлять и предпринимательскую деятельность.

При осуществлении предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных уставными документами, наряду с бюджетным финансированием указанные организации получают доходы от этой деятельности (внебюджетные средства). Однако многие вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью организаций, финансируемых из бюджета (получением внебюджетных средств), на данном этапе не урегулированы законодательством РБ. В частности, это вопросы отнесения внебюджетных средств к целевым, приравненным к бюджетному финансированию, либо к внебюджетным средствам, полученным от предпринимательской деятельности, зачисления этих средств на бюджетные (внебюджетные) текущие счета и др.

Отнесение внебюджетных средств к конкретному виду влечет за собой определенный порядок их расходования и налогообложения.

Понятие учетной политики, правила построения, оформления, а также внесения изменений в учетную политику организации регулируются нормами ст. 6 Закона РБ от 18.10.1994 №3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (в ред. от 25.06.2001 №42-З), Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 №62 (в ред. от 12.11.2003 №152) (далее - Положение по учетной политике).

Каждая организация разрабатывает учетную политику самостоятельно. При этом необходимо соблюдать основные принципы, заложенные в Законе РБ "О бухгалтерском учете и отчетности".

При формировании учетной политики организация должна выбрать один из нескольких допускаемых законодательством (не противоречащих ему) способов ведения бухгалтерского учета. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету.

Учетная политика формируется главным бухгалтером с привлечением специалистов различных служб и утверждается руководителем организации.

Формируемая в организациях учетная политика должна охватывать все стороны организации бухгалтерского учета: методическую, организационную, техническую.

Для правильного составления учетной политики требуется тщательное изучение существующих нормативных актов на предмет выявления допустимых вариантов учета.

Положение об учетной политике должно включать:

-способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

-методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

-разработанный на основании Типового плана счетов бухгалтерского учета рабочий план счетов, содержащий применяемые организацией счета для ведения синтетического и аналитического учета;

-формы первичных учетных документов, используемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;

-правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

-системы регистров бухгалтерского учета;

-порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации;

-приемы контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для рациональной постановки бухгалтерского учета. Система внутреннего контроля может осуществляться службой внутреннего аудита;

-иные соответствующие способы и приемы.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные действующей организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения учетной политики (или изменений, вносимых в нее по решению организации).

Копия или выписка из учетной политики должна быть представлена в инспекцию МНС по месту постановки на учет.

По решению организации изменения в учетную политику могут вноситься с 1 января года, следующего за годом утверждения, т.е. с начала отчетного года.

Изменения в течение отчетного года могут вноситься в случаях:

-реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организации;

-изменения законодательства (в этом случае изменения в текст учетной политики в течение года можно не вносить);

-изменения условий деятельности.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Изменения учетной политики, оказавшие влияние на финансовые результаты деятельности организации, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности и объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

С 2004 г. организациям необходимо формировать учетную политику, выделяя два раздела:

-учетная политика для целей бухгалтерского учета;

-учетная политика для целей налогового учета.

Учетная политика в части бухгалтерского учета и учетная политика в части налогового учета могут оформляться отдельными документами.

При формировании учетной политики на 2006 г. следует учитывать положения нормативных документов, вступающих в силу с 1 января 2006 г.

Порядок ведения налогового учета изложен в Инструкции о порядке ведения налогового учета, утвержденной постановлением Минфина и МНС РБ от 16.12.2003 №173/114. Учитывая тот факт, что по-разному формируются затраты на производство продукции (работ, услуг), издержки обращения в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения, необходимо корректировать данные бухгалтерского учета для определения налогооблагаемой базы. Так, в соответствии с изменениями, внесенными в Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), нормируемые до 1 января 2004 г. затраты (информационные, консультационные, маркетинговые, рекламные и т.д.) с 1 января 2004 г. относятся на себестоимость в полном объеме. Однако для целей налогообложения в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) эти расходы учитываются лишь в пределах норм, установленных законодательством. Поэтому бухгалтерская прибыль и прибыль налоговая будут отличаться.

Обязательным условием экономической свободы организации является самостоятельность в выборе способов и методов осуществления учетной политики. Согласно ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете и отчетности" учетная политика организации включает в себя:

-описание принятых способов ведения бухгалтерского учета;

-план счетов бухгалтерского учета организации;

-применяемые организацией формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета, если они отличаются от типовых;

-регламентацию движения первичных документов и регистров в бухгалтерском учете организации (график документооборота).

В учетной политике может предусматриваться использование компьютерной техники, программно-методическое обеспечение, уровень бухгалтерских кадров и т.д.

Учетная политика оформляется как приказ руководителя или как положение по учетной политике, утверждаемое и вводимое в действие соответствующим приказом. Порядок составления приказа по учетной политике определен ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете и отчетности".

В учетной политике должны быть отражены важнейшие аспекты учетного процесса: методический, технический и организационный.

В методическом разделе раскрываются способы и методы ведения бухгалтерского учета имущества и обязательств с учетом законодательно выработанной методологии бухгалтерского учета.

В организационно-техническом разделе фиксируются положения по рациональной организации учета: формирование бухгалтерской службы, ведение документооборота, проведение инвентаризаций, применение форм бухгалтерского учета и т.д.

Принятая учетная политика должна соблюдаться в течение года. Основные ее положения организация сообщает налоговому органу по месту регистрации.

Главному бухгалтеру необходимо оптимизировать (или разработать) документооборот, который складывается из общего документооборота и документооборота внутри бухгалтерии. При этом устанавливается:

-перечень первичных документов, применяемых в организации;

-перечень должностных лиц, имеющих право подписи. Кроме фамилии и должности работника такой перечень содержит наименование утверждаемого документа, а также указание ответственности за несоблюдение правильности оформления и несвоевременность представления документа в бухгалтерию. Перечень утверждается руководителем организации;

-рабочая схема действующих отделов организации;

-порядок движения каждого документа между отделами организации и крайний срок представления документов конечному потребителю информации (например, бухгалтерии);

-график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовать начисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.

После составления графика каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота.

График документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии всей работы организации, т.е. повышает эффективность всей учетной работы организации.

Рекомендуется составить соответствующий приказ руководителя по организации, в котором устанавливается ответственность (выговор, лишение премии и др.) за непредставление документов в бухгалтерию в установленные сроки.

Особенности формирования учетной политики в целях бухгалтерского учета

При формировании учетной политики на 2004 г. следует учитывать положения нормативных документов, вступивших в силу с 1 января 2004 г.

Так, Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 №89 (далее - Инструкция), предусматривает следующие варианты учета.

Комментарий к счету 10 «Материалы» Инструкции оговаривает следующий дополнительный вариант: в зависимости от принятой в организации учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и (или) 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без использования данных счетов.

В случае использования счетов 15 и 16 на основании поступивших в организацию расчетных документов акцептуются счета поставщиков по покупной стоимости с учетом расходов по приобретению (фактическая себестоимость) и делается запись по дебету счета 15 и кредиту счетов 20, 23, 60, 71, 76 и других в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов.

Комментарием к счету 25 «Общепроизводственные расходы» Инструкции предусматривается вариант списания общепроизводственных расходов, учтенных на субсчете 25-2 «Общецеховые расходы», в качестве условно-постоянных в полном объеме в дебет счета 90. Этот вариант также закреплен п.6 Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 №182.

Однако, на наш взгляд, этот вариант списания, как и до 1 января 2004 г., применим к общехозяйственным расходам. В отношении списания общепроизводственных расходов на счет 90 должны быть разработаны отраслевые рекомендации, позволяющие применять этот вариант.

Сохраняется право выбора организациями варианта учета выручки.

Комментарием к счету 90 «Реализация» Инструкции закреплено, что сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации:

-при признании в бухгалтерском учете выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг по мере оплаты отгруженных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг - по дебету счетов учета денежных средств 50, 51, 52, 55, счетов учета расчетов и других и кредиту счета 90. Одновременно себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг списывается с кредита счета 45 в дебет счета 90.

Выбранный метод учета выручки распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества. Пунктом 11 Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 №181, установлено, что операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с учетной политикой организации, то есть по аналогии с учетом выручки от реализации.

В п. 18 Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации» указано, что другие доходы признаются в качестве операционных по мере их поступления (начисления).

Таким образом, в отношении других операционных доходов следует в учетной политике закрепить, что они признаются либо по мере поступления, либо по мере начисления.

Также в отношении внереализационных доходов учетной политикой следует закрепить вариант признания. Так, согласно п. 19 Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации», штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков в соответствии с принятой учетной политикой могут быть признаны:

-если судом вынесено решение об их взыскании;

-если они признаны должником;

-когда они получены от должника.

В отношении сумм кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, применяется только единственный вариант - в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек.

Поэтому в учетной политике его можно не закреплять. Аналогично в отношении сумм дооценки активов - в отчетном периоде, к которому относится дата проведения их переоценки.

В отношении других доходов в целях бухгалтерского учета также необходимо закрепить один из вариантов:

-по мере образования;

-по мере выявления;

-по мере поступления.

При учете расходов в целях бухгалтерского учета необходим учитывать нормы пп.20 и 21 Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации». Вариант учета расходов должен соответствовать варианту учета соответствующих им доходов в соответствии с учетной политикой.

Также следует обратить внимание на нормы Правил перехода на Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденных постановлением Минфина РБ от 16.12.2003 №174 (далее - Правила). Пунктом 5.6 Правил предусмотрено, что организации остаточную стоимость предметов в эксплуатации (а именно так с 1 января 2004 г. именуются малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) или начисленную сумму износа на предметы с 2004 г. относят на счета учета затрат (расходы на реализацию) в порядке, установленном учетной политикой в соответствии с законодательством.

Особенности формирования учетной политики в 2004 году в целях налогообложения

Учетная политика в целях налогового учета должна содержать также методический и организационно-технический аспекты.

Это связано с тем, что с 1 января 2004 г. в Республике Беларусь вводится налоговый учет. Статья 62 Налогового кодекса РБ от 19.12.2002 № 166-З (с изменениями и дополнениями, внесенными в том числе Законом РБ от 01.01.2004 №260-З) дает следующее определение налоговому учету: налоговым учетом признается осуществление плательщиками (иными обязанными лицами) учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, применением соответствующих правил и форм учета.

Порядок ведения налогового учета изложен в Инструкции о порядке ведения налогового учета, утвержденной постановлением Минфина и МНС РБ от 16.12.2003 №173/114. Учитывая тот факт, что с 1 января 2004 г. по-разному формируются затраты на производство продукции (работ, услуг), издержки обращения в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения, субъектам Республики Беларусь необходимо корректировать данные бухгалтерского учета для определения налогооблагаемой базы. Так, в соответствии с изменениями, внесенными в Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), нормируемые до 1 января 2004 г. Затраты (информационные, консультационные, маркетинговые, рекламные и т.д.) с 1 января 2004 г. относятся на себестоимость в полном объеме.

Однако для целей налогообложения в составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) эти расходы учитываются лишь в пределах норм, установленных законодательством. Поэтому бухгалтерская прибыль и прибыль налоговая будут отличаться.

В связи с тем, что налоговый учет проходит стадию становления, и многие нормативные акты еще только разрабатываются (в частности, утверждающие регистры налогового учета и формы расчета налогооблагаемой базы), на сегодняшний день сформулировать положения учетной политики в части налогового учета крайне затруднительно.

бухгалтерский учетный политика подотчетный

2. Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными лицами являются работники организации, которым выданы авансы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Выдача наличных денег осуществляется по расходным кассовым ордерам или расчетно-платежным ведомостям. Список лиц, которым разрешается получать денежные средства на эти цели, утверждается руководителем организации.

Срок выдачи денежных средств определен Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в РБ (Постановление НБ РБ от 26.03.2003 г. №57):

-не более 3 рабочих дней - на расходы в месте нахождения организации;

-не более 10 рабочих дней - на расходы вне места расположения организации;

-до 3х рабочих дней - в сумме, не превышающей размер одной базовой величины.

Отчет об израсходованных суммах предоставляется подотчетными лицами не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы. Неиспользованные денежные средства также в эти сроки должны быть сданы в кассу.

При использовании личных денежных средств составляется авансовый отчет не позднее 3 рабочих дней со дня приобретения ценностей.

Подтверждающими факт покупки документами являются квитанция, кассовый чек.

Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах РБ утверждена Постановлением Министерства финансов РБ от 12.04.2000 г. №35 (с учетом изменений).

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку пишется приказ. Работнику выдается командировочное удостоверение по установленной форме. В командировочном удостоверении делаются отметки о дате прибытия и дате выбытия с места командировки.

Днем выбытия в служебную командировку считается день отправления транспортного средства, а днем прибытия - день приезда указанного транспорта к месту основной работы. При отправлении транспорта до 24 часов (включительно) днем выбытия считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее - последующие сутки.

За время служебной командировки за работником сохраняется место работы и заработная плата в течение всего срока служебной командировки.

При служебных командировках работнику возмещаются следующие расходы:

-по проезду к месту служебной командировки и обратно;

-по найму жилого помещения;

-суточные;

-иные расходы с разрешения нанимателя.

Порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках определяется Правительством РБ.

Аванс на командировочные расходы выдается в пределах сумм на проезд, проживание и суточных. Авансовый отчет по израсходованным суммам предоставляется в течение 3 рабочих дней по возвращении из командировки, а неизрасходованные суммы сдаются в кассу организации.

К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение с отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командировки, проездные билеты, счета гостиниц, отчет о выполненной работе и другие подтверждающие расходы документы.

Положение о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения РБ за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу утверждено Постановлением Министерства труда РБ от 14.04.2000 г. №55.

Направление работника в служебную командировку производится на основании приказа или приказа и приглашения зарубежной фирмы. Работнику выдается задание по командировке, в котором указываются вопросы, которые должны быть решены, план встреч и переговоров.

Эти документы служат основанием для расчета валютных средств при направлении работника в служебную командировку за границу.

Аванс выдается на командировочные расходы в иностранной валюте.

При служебных командировках за границу возмещаются следующие расходы:

-по проезду к месту служебной командировки и обратно - согласно предоставленным проездным билетам;

-суточные

а) при проезде по территории РБ - в белорусских рублях по нормам, установленным по оплате служебных командировок в пределах РБ;

б) при проезде и за время пребывания на иностранной территории - в иностранной валюте по нормам, установленным для страны, в которую направлен работник в командировку;

в) день пересечения границы при выезде из РБ - по нормам, установленным для страны, в которую командирован работник; г) день пересечения границы при возвращении в РБ - в белорусских рублях по нормам для служебных командировок в пределах РБ.

-по найму жилого помещения - согласно представленных счетов гостиниц;

-иные расходы с разрешения нанимателя

День пересечения границы определяется по отметкам в паспорте. При командировке в страны СНГ день пересечения границы определяется по проездным билетам.

При однодневных командировках суточные выплачиваются в размере 50% установленной нормы страны командирования.

Если принимаемая сторона принимает на себя все расходы по командировке, то суточные не выплачиваются. При оплате принимаемой стороной питания суточные выплачиваются в размере 30%, при оплате завтраков - 70% установленной нормы страны командирования.

К иным расходам относятся расходы по получению заграничного паспорта, обмен валюты, медицинское страхование и т.д.

При командировании работника на автотранспорте возмещению подлежат расходы по заправке автомобиля, по уплате различных сборов, страхованию автомобиля и т.д.

В двухнедельный срок после возвращения из командировки командированное лицо предоставляет письменный отчет от итогах командировки. В трехдневный срок после возвращения из командировки предоставляется авансовый отчет об использованной валюте, а оставшаяся валюта сдается в кассу. При несоблюдении сроков возврата неиспользованных денежных средств, выданных под отчет на командировочные и другие расходы - штраф в размере 10% от суммы невозвращенного аванса.

За нецелевое использование валютных средств или не возврат их в кассу - штраф до 10-ти кратного размера суммы этих средств.

Для отражения операций по расчетам с подотчетными лицами используется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (Таблица 1). По дебету данного счета отражаются суммы выданных авансов на предстоящие хозяйственные и командировочные расходы, выданные суммы перерасхода по авансовым отчетам. По кредиту отражаются суммы согласно предоставленных авансовых отчетов и суммы, возвращенные в кассу как неиспользованные.

Таблица 1

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Содержание операцииДебетКредит1. Выдача под отчет аванса на предстоящие хозяйственные и командировочные расходы7150, 50/42. Выдача перерасхода по авансовому отчету7150, 50/43. Предоставлен авансовый отчет по командировке10, 20, 23, 25, 26, 44714. Возврат в кассу неиспользованной суммы аванса50,50/4715. Переоценка кредиторской задолженности при изменении курса валют71 9798 или 716. Подотчетные суммы, не возвращенные работником в срок94717. Удержание невозвращенных сумм из заработной платы7094

Операции по расчетам с подотчетными лицами ведутся в журнале-ордере 7-АПК. Это комбинированный регистр с линейно-позиционным способом записей. В нем совмещается аналитический и синтетический учет по счету 71. Основанием для записей в журнал-ордер 7-АПК служат расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, авансовые отчеты.

После сверки кредитовый оборот по счету 71 и по дебету корреспондирующих счетов переносится в Главную книгу.

3. Практическое задание

Условие:

1. В регистрационный журнал внести по четыре хозяйственные операции по каждой из тем, указав корреспонденцию счетов (т.к. по указанной теме нет хозяйственных операций по типу балансовых изменений «Пассив+, Пассив-», привести любую операцию с данным типом изменений)

. Используя остатки балансовых счетов на 1 января 2012 г. и приведенные хозяйственные операции за январь 2012 г., составить баланс по состоянию на 01.02.12 г.

Решение:

Исходные данные:

Выписка из Главной книги: остатки по счетам на 1 января 2012 г.:

№ счетаСумма, руб.01 «Основные средства»18 000 00002 «Амортизация основных средств»2 000 00010 «Материалы»1 500 00050 «Касса»450 00051 «Расчетные счета»27 500 00020 «Основное производство»900 00083 «Добавочный фонд»100 00060 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»980 00076 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (дебиторы)200 00076 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (кредиторы)610 00080 «Уставный фонд»44 860 000

Бухгалтерский баланс на 01.01.2012 г.

АктивСумма, руб.ПассивСумма, руб.I Долгосрочные активыIII Собственный капитал- основные средства16 000 000- Уставный Фонд44 860 000II Краткосрочные активы- Добавочный Фонд100 000- материалы1 500 000IV Долгосрочные обязательства- касса450 000V Краткосрочные обязательства- расчетный счет27 500 000- кредиторская задолженность610 000- незавершенное производство900 000- задолженность перед поставщиками и подрядчиками980 000- дебиторская задолженность200 000Итого46 550 000Итого46 550 000

Регистрационный журнал хозяйственных операций за январь месяц 2012 г.

№ п/пСодержание операцииКорреспонденция счетовТип измененийСумма, руб.ДебитКредит1«Учет денежных средств и финансовых вложений»1.1с р/с перечислено в УФ вновь созданной организации5851А+А-5 000 0001.2начислены дивиденды учредителям организации7691П+П-2 000 0001.3поступил доход в виде денежных средств5176А+П+2 000 0001.4с р/с перечислено поставщику за материалы6051А-П-400 0002«Учет расчетных и кредитных операций»2.1начислены страховые платежи в БГС по обязат. страх. от н/с2076А+П+3 000 0002.2перечислены страх. платежи с р/с7651А-П-3 000 0002.3отражены претензии поставщику за качество товара до принятия ценностей к учету7660П+П-120 0002.4поступили возвратные материалы из основного производства на склад1020А+А-200 000

Оборотно-сальдовая ведомость за январь 2012 г.

СчетСальдо на 01.01.2012Оборот за январьСальдо на 01.02.2012ДебитКредит0118 000 000--18 000 000022 000 000--2 000 000101 500 000200 000-1 700 00050450 000--450 0005127 500 0002 000 0008 400 00021 100 00020900 0003 000 000200 0003 700 00083100 000--100 00060980 000400 000120 000700 00076 д200 0002 120 0002 000 000320 00076 к610 0003 000 0003 000 000610 0008044 860 000--44 860 00058-5 000 000-5 000 00091--2 000 0002 000 000

Бухгалтерский баланс на 01.02.2012 г.

АктивСумма, руб.ПассивСумма, руб.I Долгосрочные активыIII Собственный капитал- основные средства16 000 000- Уставный Фонд44 860 000II Краткосрочные активы- Добавочный Фонд100 000- материалы1 700 000- операционные доходы2 000 000- касса450 000IV Долгосрочные обязательства- расчетный счет21 100 000V Краткосрочные обязательства- незавершенное производство3 700 000- кредиторская задолженность610 000- дебиторская задолженность320 000- задолженность перед поставщиками и подрядчиками700 000-краткосрочные финансовые вложения5 000 000- материалы1 700 000Итого48 270 000Итого48 270 000

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Закон Республики Беларусь 18 октября 1994 г. №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 26.12.2007 №302-З)

2.Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 №89

.Пономаренко, П.Г. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / под общ. ред. П.Г. Пономаренко. - Минск, 2006

.Ивашкевич, В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов / В.Б. Ивашкевич. - М., 2003

.Налоговый вестник №06/2008

.Соколов, Я.В. Основы теории бухгалтерского учета / Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2000

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!